Суд над ведьмой Паппенгеймера
Дело Паппенгеймера вращалось вокруг семьи, которую судили и казнили за колдовство в 1600 году в Мюнхене , Бавария , Германия . Семья была казнена вместе с сообщниками, которых они были вынуждены назвать под пытками, после показательного суда как козлы отпущения за ряд нераскрытых преступлений, совершенных много лет назад в результате жестоких пыток, призванных удержать общественность от преступлений. [ 1 ] В результате суда над ведьмами погибли двенадцать человек: четверо членов семьи Паппенгеймеров и двое их обвиняемых сообщников на первом процессе, а затем оставшийся член семьи и пять других сообщников на втором процессе. [ 1 ] Суд был одним из самых широко разрекламированных процессов над ведьмами в истории Германии. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Семья Паппенхаймер состояла из Паулюса и Анны Гэмперл и их трех сыновей: взрослых сыновей Мишеля (иногда называемого Якобом) и Гуммпрехта Гэмперля, а также их младшего сына, десятилетнего Гензеля (иногда называемого Хоэлем) Гэмперля. Хотя их фамилия индивидуально дается как Гэмперль или Пэмб, семью в целом часто называют семьей Паппенхаймер, и она стала известна в истории. [ 1 ]
Они принадлежали к низшему классу общества и были бродячими нищими из Швабии . Они зарабатывали себе на жизнь тем, что путешествовали, освобождая туалеты, и копали могилы, что в то время принадлежало к самой низшей из профессий. [ 1 ]
Арест
[ редактировать ]В это время правительство Баварии проводило кампанию против бродяг и преступников. Было совершено множество преступлений бродяг, которых правительство не смогло арестовать.
Арестованный вор указал на двух взрослых сыновей семьи, Мишеля и Гумппрехта, как на своих соучастников в убийстве беременных женщин, а перед казнью объявил всю семью грабителями и убийцами. [ 2 ] Местным властям дунайских провинций Баварии было поручено присмотреть за семьей.
В феврале 1600 года семья была арестована и заключена в тюрьму в Альтманштайне под опеку префекта Александра фон Хасланга цу Хаслангсройта, Гроссхаузена и Рейда. Их арестовали посреди ночи, вытащили из кроватей и отправили в тюрьму. Первоначально были арестованы только взрослые члены семьи, а десятилетний Гензель остался с домовладельцем, который вскоре после этого привез его к родителям в тюрьму, не зная, что с ним еще делать. [ 2 ]
Допрос и суд
[ редактировать ]По приказу Максимилиана I (курфюрста Баварии) они были доставлены из Альтманштайна в баварскую столицу Мюнхен, где были заключены в мюнхенскую Соколиную башню.
Ведущим должностным лицом на процессе был советник герцога Иоганн Сигизмунд Вагнерек , который долгое время предпринимал безуспешные попытки пропагандировать процессы над ведьмами в Баварии, но, за исключением некоторых процессов в 1589–1590 годах, процессы над ведьмами были редкостью в Баварии из-за общего противодействие таким процессам среди баварской элиты. Вагнерек провел несколько допросов семьи с применением жестоких пыток. [ 2 ] Главной заботой Вагнерека было обвинение в том, что Паппенгеймеры убивали детей, чтобы истолочь их руки в порошок, который они могли бы съесть, который наделил бы их магическими способностями и помог бы им в убийствах и грабежах. [ 2 ]
Судя по всему, правительство герцога хотело показать семье пример в период множества бродячих преступлений, которые правительство не смогло раскрыть. [ 2 ] Колдовство было преступлением, которое могло включать в себя множество других преступлений, что делало его полезным в качестве общего обвинения в показательном суде над козлами отпущения. Судя по всему, Паппенгеймеры были подвергнуты показательному суду и должны были стать примером, и «как можно больше нераскрытых преступлений последних нескольких лет должно было быть записано на счет обвиняемых». [ 1 ]
Гензеля пытали первым, потому что в детстве ожидалось, что он сломается первым. [ 2 ] Их пытали стрападо , сквассацией , ожогами веревками и факелами, а Гензеля в детстве избивали тростью. [ 1 ]
Первоначально они отрицали обвинения, но подверглись столь жестоким и длительным пыткам , что все, кроме Гензеля, сознались во всем, в чем их обвиняли. Они признались, что вступали в половую связь с Дьяволом и заключили с ним договор, пообещав помочь ему в обмен на деньги и имущество. [ 1 ] Они заключили договор, отдав Дьяволу волосы с левой стороны головы, подмышки и половые органы, а также кусок ногтя с большого пальца левой ноги и «порошок детских рук». [ 1 ] Затем Дьявол поцарапал их левый бок, выпустив кровь, «которую он собрал в маленькую коробочку; достал лист бумаги, который положил себе на колено; и вложил ручку» им в руку, чтобы они подписали. [ 1 ] Поскольку они были неграмотны, он направлял их руки, когда они писали. «Тогда он завернул в бумагу все вещи, которые «они» ему дали, и взял их с собой». [ 1 ]
Пытки заставили семью признаться в большом количестве преступлений, охватывающих почти все нераскрытые серьезные и мелкие преступления за последнее десятилетие. Судя по всему, семья была намеренно подвергнута показательному суду и должна была стать примером, и «как можно больше нераскрытых преступлений последних нескольких лет должно было быть записано на счет обвиняемых». [ 1 ] Это включало признание того, что они убивали беременных женщин, чтобы обезопасить руки их будущих детей для использования в колдовстве. [ 1 ]
- «О Паулюсе Гемперле говорили, что он «при помощи гнусного колдовства искалечил и убил сто маленьких детей и десять стариков». Толпа также слышала, как «он входил в подвалы трактирщиков и других людей, бесстыдно пожирая яства и напитки, какие попадались ему в руки». Он также признался, что «совершил десять ограблений церквей, одной только своей рукой насильственно убил сорок четыре человека, восемь раз поджигал дома или сараи, четырнадцать раз врывался в дома по ночам, грабил и грабил жильцов, грабил путников на дорогах». пять раз проезжал шоссе и совершил еще четыре кражи» (Кунце 399).
- «Подобным же образом его жена... Анна Гамперль, будучи шестидесятилетней, напала своими чарами на сто младенцев и девятнадцать стариков, калеча их и убивая безбожным образом; она восемь раз входила в подвалы, совершила одно убийство своей собственной рукой, дважды подожгла дома других, вызвала четыре бури и ливни с градом, отравляла луга и поражала скот так часто, что сама не может назвать число» (Кунце 399).
- «Старший из двух ее сыновей, по имени Гумппрехт,... причинил смерть тридцати детей и взрослых с помощью колдовства: двенадцать раз проникал в подвалы, ограбил и ограбил девять церквей, совершил двадцать четыре убийства, поджег девять домов, ворвавшихся ночью и шесть раз ограбленных, он четыре раза совершил грабеж на шоссе, отравил и разорил бесчисленное количество полей и скота и четыре раза вызвал ссору между богобоязненными супругами» (Кунце 400).
- «Другой, ее сын Иаков, двадцати одного года, убил с помощью колдовства шестьдесят пять младенцев и пять взрослых, десять раз проникал в подвалы, совершил пять краж из церквей, предал смерти и убил тридцать три человека с помощью колдовства. своей собственной рукой устроил пять пожаров, пять раз разжигал ночью, совершил еще четыре кражи, вызвал десять бурь и града, двадцать шесть раз отравил поля и животных». [ 1 ]
Их также пытали, чтобы они назвали сообщников, и в них были замешаны более четырехсот других людей, включая людей, которых, казалось бы, не существовало. [ 1 ] Летом 1600 года как их сообщники были арестованы еще двое мужчин: фермер Ульрих Шульц и портной Георг Шмюльц. [ 1 ]
Казни
[ редактировать ]Первое исполнение
[ редактировать ]Четверо взрослых членов семьи, родители и двое их старших сыновей, были приговорены к смертной казни вместе с двумя мужчинами, которым были предъявлены обвинения. Паулюс Гэмперл считался лидером группы.
Гензель Гамперль, которому было десять лет, не был приговорен к смертной казни, но Вагнерек приказал заставить его присутствовать на казни своей семьи и наблюдать, как они умирают, поскольку считалось, что это оказало на него благотворное воздействие. [ 2 ] Шериф отвез Гензеля на казнь на своей лошади и позволил ему под присмотром смешаться со зрителями и по приказу следить за тем, как он вел себя и что говорил. [ 2 ]
Все шестеро были порваны шесть раз раскаленными щипцами. Грудь Анны Гемперл была вырезана из ее тела, что было весьма необычным наказанием, и отрезанной грудью натерли рот Анны и рты ее сыновей. [ 2 ] После этого шестерых осужденных на телеге перевезли к месту казни. По словам шерифа, ребенок Гензель, наблюдая за двумя тележками, сказал:
- «Смотрите, смотрите! Какая пышная свадьба для моих отца и матери! У них так много воинов, а у самого герцога нет столько!» [ 1 ]
Повозки временно остановились у креста у Нейгаузских ворот, куда их, по обычаю, вели в цепях для произнесения молитвы. Осужденных вели к кресту, а на обратном пути к повозкам два муниципальных чиновника давали им вино, прежде чем отправиться к месту казни. [ 1 ]
На месте казни пятерым мужчинам сломали руки о колесо . Согласно записям шерифа, Гензель кричал: «Смотри, как они бьют моего отца по рукам!». [ 1 ] Отец Паулюс Гемперль был казнен через посадку на кол , в его анус и кишечник был вставлен острый кол — наказание, которое в настоящее время обычно больше не применяется. [ 2 ] Наконец, их казнили через сожжение. [ 2 ] Обычно в Баварии казнь через сожжение осуществлялась путем удушения осужденного, но закон предусматривал сожжение людей заживо, если это было сочтено необходимым в качестве сдерживающего фактора. [ 1 ] Согласно записям шерифа, Гензель на шерифовой лошади разразился истошными криками: «Моя мать извивается!» он плакал в отчаянии». [ 1 ]
После казни Гензель был перекрещен и переименован в Киприан.
Второе исполнение
[ редактировать ]За первой казнью последовал арест, допрос и суд над людьми, названными Паппенгеймерами своими сообщниками, под пытками. Еще шесть человек: двое мужчин и три женщины (мать и ее дочери) были приговорены к сожжению за колдовство после того, как их пытали, чтобы они признались и назвали сообщников. Оставшимся осужденным стал десятилетний Гензель Гемперль. После изучения отчета шерифа о поведении Гензеля и комментариев во время казни Гензель Гемперль сам был приговорен к смертной казни, несмотря на свой возраст. [ 1 ]
26 ноября 1600 года в Мюнхене состоялась казнь десятилетнего Гензеля Гемперля и пяти других осужденных. [ 1 ]
Конец
[ редактировать ]Гензель Гэмперль и еще один недавно казненный назвали сообщников под пытками, а Иоганн Сигизмунд Вагнерек хотел продолжить охоту на ведьм, арестовав названных лиц. [ 2 ]
Однако некоторые баварские юристы и официальные лица задавались вопросом, оправдано ли с юридической точки зрения подвергать кого-либо пыткам после доноса, сделанного под пыткой. [ 2 ] Кроме того, обвиняемые имели более высокое социальное положение, обладали знаниями, связями и способностью защитить себя. [ 2 ]
В этой ситуации герцог распорядился прекратить охоту на ведьм, сославшись на нарушения юридической процедуры. [ 2 ] Однако никто не был наказан, и Иоганн Сигизмунд Вагнерек продолжал делать успешную карьеру в государственной иерархии. [ 2 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Дело Паппенгеймера стало печально известным в современной Европе; оно получило широкую огласку по всей Германии и обсуждалось в академических дебатах о колдовстве среди демонологов, таких как Мартин дель Рио. [ 2 ]
Иоганн Сигизмунд Вагнерек продолжал пропагандировать использование судов над ведьмами в Баварии, но продолжающееся противодействие привело к тому, что они оставались редкостью: за исключением суда над ведьмами с 39 жертвами в Вемдинге в 1629–1630 годах, таких случаев в Баварии было мало, пока Вероника Церрич не стала последняя казнь колдовства в Баварии в 1756 году. [ 2 ]
Счета
[ редактировать ]Историк Йозеф Хормайр, барон цу Хортенбург, приводит подробный отрывок из старой хроники, описывающей эти события, в издании 1844 года « Taschenbuch für die Patriotische Geschichte» , страницы 331–332.
В Мюнхене 29 июля 1600 года шесть человек были казнены следующим образом: бродяга и нищий Пауль Гамперль был посажен на кол, его жене отрезали грудь, а ей и двум ее сыновьям намазали эти груди ртом. Кроме того, были казнены еще двое мужчин и сообщников, а всех шестерых зажали светящимися клешнями. Им сломали руки на колесе, а потом они сгорели заживо. Они признались, что были преданы Дьяволу и с его помощью, в частности, путем изготовления дьявольской волшебной мази, способствовали смерти по меньшей мере 400 детей и более 50 стариков, применив эту мазь. Пауль Гэмперл был осужден за прямую ответственность за 44 убийства; Всего шестеро были осуждены за 74 убийства.
Кроме того, им были предъявлены обвинения во многих грабежах, кражах и ночных кражах со взломом, в ходе которых они грабили дома и убивали находящихся в них людей. Согласно обвинениям, они также подожгли различные деревни и рынки, главным образом для того, чтобы скрыться с товарами в возникшей неразберихе. Также они насылали непогоду, убивали коров в поле, грабили церкви и продавали евреям святые облатки.
27 ноября 1600 г. была казнена следующая группа. Это были мать и две ее дочери, а также еще двое мужчин. Последним был казнен 12-летний сын Пауля Гемперля, который за это время крестился и получил имя Киприан. Однако это ему не помогло, его сначала задушили, а затем труп сожгли. Остальные пятеро сгорели заживо. Киприан был осужден за то, что самостоятельно совершил 8 убийств. Члены всей группы под пытками признались, что способствовали гибели более 400 детей, убили с помощью колдовства 39 человек, а также признались в 62 убийствах. [ 3 ]
Некоторые расхождения, например, то, что Анна Гемперл умерла до того, как ее сожгли, а не сгорела заживо в отчете Хормайра, в хронике, использованной Хормайром, можно увидеть по сравнению с английским отчетом о суде еще в 1601 году (переведенном с голландской копии немецкий оригинал), «Странный отчет шести самых известных ведьм». [ 4 ]
Дальнейшее чтение и источники
[ редактировать ]- Хорн, Майкл (2009). «Жизнь и насильственный конец семьи бродяг Пямб, называемых Паппенгеймерами». Исторические серийные убийцы (на немецком языке). Том 2. Арнштадт: Kirchschlager Verlag. ISBN 978-3-934277-25-0 .
- Мьюир, Эдвард (2005) [1997]. Ритуал в Европе раннего Нового времени . Новые подходы к европейской истории, № 33. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 118–119. ISBN 978-0-521-84153-5 .
- Бертон, Дэн Э.; Гранди, Дэвид А. (2004). Магия, тайны и наука: оккультизм в западной цивилизации . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 177. ИСБН 978-0-253-21656-4 .
- Хьюз, Сара Шейвер; Хьюз, Брэди (1997). Женщины в мировой истории: Том 2, Чтения с 1500 года по настоящее время . Том. 2. Армонк: М.Э. Шарп . п. 76. ИСБН 978-1-56324-313-4 .
- Кунце, Майкл (1987). Дорога к костру: Повесть о колдовстве . Перевод Юилла, Уильяма Э. Чикаго: University of Chicago Press . ISBN 978-0-226-46211-0 .
- История магии и колдовства: шабаши, сатана и суеверия на Западе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кунце, Майкл. Дорога к костру: Повесть о колдовстве. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1987.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бернс, Уильям Э., Охота на ведьм в Европе и Америке: энциклопедия, Гринвуд, Вестпорт, Коннектикут, 2003 г.
- ^ Хормайр, Йозеф, барон фон; Меднянский, Алоис, барон фон (1844). Мягкая обложка по патриотической истории (23 том всей серии, 15 том в новой серии) . Берлин: Г.Реймер. стр. 331–332.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аноним (1601). Странный отчет о шести самых известных ведьмах . Лондон: Т. Пауйер.