Jump to content

Колдовство в Британии раннего Нового времени

Суды над ведьмами и обвинения, связанные с ведьмами, были на пике популярности в период раннего Нового времени в Британии , то есть в период с начала 16 века до конца 18 века.

До 16-го века колдовство – то есть любые магические или сверхъестественные практики, совершаемые человечеством – часто рассматривалось как искусство исцеления, исполняемое людьми, которых называли хитрым народом . Позже считалось, что оно имеет сатанинское происхождение. [1] ряда и таким образом спровоцировало принятие законов и проведение судебных процессов , которые в 1542 году стали уголовным преступлением, караемым смертной казнью. [2]

Закон о колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2. c. 5) отменил закон, сделав незаконным не заниматься колдовством, а либо утверждать, что существуют люди с магическими способностями, либо обвинять кого-либо в том, что он ведьма в Великобритании. [3] (хотя эти преступления больше не карались смертной казнью).

Вера в колдовство

[ редактировать ]

Вера в магию и магические практики была задокументирована в Британии еще до античности – вера в то, что люди могут влиять на мир природы или делать предсказания о нем, возникла не только в 16 веке.

Ведьма и ее знакомый

Предполагаемая практика

[ редактировать ]

Считалось, что существует множество видов колдовства, которыми можно практиковать, например, алхимия ; очищение, совершенствование, созревание и изменение различных веществ, [4] и астрология ; чтение небес для предсказания своего будущего, однако в ранний современный период наибольшую озабоченность вызывало то, что связано с борьбой с дьяволом. [1] Говорят, что ведьмы заключали договоры с дьяволом в обмен на силы, вера и судебное преследование за колдовство в Шотландии были особенно сосредоточены на демоническом договоре.

Ведьм больше не считали целителями или помощниками, а скорее считали причиной многих естественных явлений. [5] и техногенные катастрофы. Ведьм обвиняли в бедах со скотом, каких-то неведомых болезнях и непредвиденных изменениях погоды. [6]

Первую ведьму, осужденную в Ирландии, леди Алису Кителер , обвиняли в таких практиках, как жертвоприношение животных, создание зелий для контроля над другими и владение фамильярным оружием. [7] (животное-компаньон, которого часто считают одержимым духом, который помогал ведьме в ее магии).

Распространенность убеждений

[ редактировать ]
Копия «Демонологии» короля Якова VI.

В существование ведьм и магии верили не только простые люди, но и члены королевской семьи и церковь. Генрих VIII изменил лицо религии в Британии, и было распространено мнение, что это привело к возникновению темных или сатанинских сил. [8] В результате был принят закон [2] который определял, что значит быть ведьмой и как их следует преследовать по суду.

Однако не всех это убедило. Член парламента Англии по имени Реджинальд Скот написал книгу под названием «Открытие колдовства» , в которой частично изложил свою веру в то, что Британию обманом заставили поверить в колдовство с помощью легко объяснимых трюков. Успех книги был широко распространен, но его скептицизм в отношении магии привлек не большинство ее поклонников; «Открытие колдовства» также содержало подробную информацию о вере в ведьм и их практиках - в нем содержались разделы, посвященные алхимии, духам и колдовству, большая часть которых, как полагают, вдохновила Шекспира на описания ведьм в «Макбете». [9]

Другой книгой, которая, как считалось, сыграла роль в создании «Макбета», была Демонология» короля Якова VI Шотландии « . В отличие от короля Шотландии, король Яков VI твердо верил в магию и роль демонов в ее практике. Его книга представляет собой диссертацию о практике некромантии, гадания и темной магии, а также о том, как демоны стремятся повлиять на ослабленных мужчин и женщин и убедить их принять участие в нечестивой практике магии. [10] По сути, оно было опубликовано для того, чтобы проинформировать население Шотландии о том, почему на ведьм необходимо охотиться и преследовать их по суду.

Охота на ведьм и испытания

[ редактировать ]
См. Также основную статью: Колдовство в Уэльсе раннего Нового времени.

По сравнению с остальной частью Великобритании, в Уэльсе в ранний современный период было относительно мало судебных процессов или охоты на ведьм. Было выдвинуто много обвинений, но найти доказательства затрудняло признание женщин ведьмами. [11] Первая ведьма, которую судят и казнят в Уэльсе [11] была Гвен Ферч Эллис из Лландирнога . Ее обвинили в использовании куклы (фигурки, напоминающей конкретного человека, используемой для произнесения заклинаний) и наложении разрушительных чар. В то время амулеты были обычным явлением и часто использовались для исцеления. [12] искусство, в котором принимала участие сама Гвен, однако это специфическое заклинание было написано задом наперед, и по традициям того времени это означало, что оно предназначалось для причинения вреда. [11]

Шотландия

[ редактировать ]
См. Также основную статью: Суды над ведьмами в Шотландии раннего Нового времени.

Между 1500 и 1700 годами в Шотландии за колдовство было осуждено от 4000 до 6000 человек, что намного больше, чем в любой другой британской стране. Вероятно, это произошло во время правления короля Якова VI, который был известен своим интересом к колдовству и магии. Было даже зарегистрировано, что он наблюдал за судебными процессами и пытками нескольких женщин, обвиненных в колдовстве. [13] После союза Шотландии с Англией в 1707 г. [14] преследования ведьм сократились, поскольку они более жестко контролировались специальными законами, связанными с магией .

Один из самых известных массовых процессов над ведьмами в Шотландии произошел во время правления и надзора короля Якова VI . Судебные процессы проходили в Северном Бервике между 1590 и 1592 годами, и в результате по меньшей мере 70 обвиняемых ведьм были приговорены к жестоким пыткам и в большинстве случаев к смерти. Испытания произошли после того, как король пережил ужасные штормы во время путешествия на корабле в Данию , где он должен был жениться на принцессе Анне. Король Яков VI, увидев, как власти Дании обвиняют таких женщин, как Анна Колдинг, в использовании колдовства для создания штормов во время процессов над ведьмами в Копенгагене (в свою очередь, вдохновленных трирскими процессами над ведьмами ), обратился к «ведьмам» в Северном Бервике, чтобы обвинить в этом это событие. [15] Большая часть имеющейся у нас информации о процессах в Норт-Бервике была найдена в книге короля «Демонология» , а также в брошюре под названием « Ньюс из Шотландии» , которая была опубликована в Лондоне . В свое время эти судебные процессы были печально известны и, как известно, повлияли на «Макбет» Шекспира. В пьесе заимствована обстановка судебных процессов и использованы многие из практик ведьм, в которых они признались. Ведьмы также ссылаются на шторм во время перехода короля Якова VI в Данию в своих заклинаниях:

«Намеренно зайти в море, чтобы поднять ветер и уничтожить корабли». [16]

См. также основную статью: Суды над ведьмами в Англии.
Мемориальная доска Бидефордским ведьмам

Число погибших в Англии было значительно ниже, чем в Шотландии. [17] но многие заметные судебные процессы все же произошли по вине ряда самопровозглашенных «охотников на ведьм». Одним из таких охотников на ведьм был человек из Восточной Англии Мэтью Хопкинс , который называл себя «Генерал искателей ведьм». [18] Считалось, что Хопкинс и его сообщники стали причиной казни по меньшей мере 300 обвиняемых мужчин и женщин. [19]

Одним из наиболее известных процессов был процесс над ведьмами Бельвуара , в котором участвовали три женщины; Джоан Флауэрс, а также Маргарет и Филиппа Флауэрс, две ее дочери. Все трое были известны на местном уровне как целители-травники. [20] и после их увольнения с должности слуг из замка Бельвуар граф и двое его сыновей умерли, а графиня и ее дочь страдали от тяжелой болезни. [21] Прошло пять лет после этих событий и после повешения группы ведьм в Лестершире . [22] что Флауэрсы были арестованы по подозрению в причинении вреда семье графа Ратленда посредством колдовства. Джоан Флауэрс умерла по дороге на суд после того, как съела хлеб для причастия. [23] Ее дочери признались, что имели фамильяров, видели демонов и наложили заклинание на детей графа и графини. [24] Маргарет была повешена в замке Линкольн 11 марта 1619 года, а ее сестре удалось сбежать, предположительно, накачав охранников наркотиками. [20]

Последние задокументированные казни ведьм в Англии произошли во время суда над ведьмами в Байдефорде в Девоне . Три женщины были повешены за преступление, связанное с тем, что местная жительница Грейс Томас заболела сверхъестественным путем. Было много других обвинений, которые также способствовали признанию их виновными, хотя ни одно из них не имело никаких доказательств. [25] Повешенными женщинами были Темперанс Ллойд; вдова Мэри Тремблс; нищий и Сюзанна Эдвардс; еще один попрошайка.

Ирландия

[ редактировать ]

В отличие от массовых судебных процессов и казней, произошедших в остальной части Великобритании и даже в остальной Европе в период раннего Нового времени, количество судебных преследований в Ирландии не достигло даже двузначных чисел. [26] Было высказано предположение, что это связано с отсутствием религиозных потрясений в Ирландии в это время. [27] это также было предложено населением Ирландии в целом [28] что этот факт может быть обусловлен их сильной культурной верой в Сидхе , более известных как феи , которые были известны тем, что причиняли неприятности и всеобщий вред, который в других странах был связан с колдовством (например, свертывание молока, гибель урожая и т. д.). [6] ). Тем не менее, все же произошла серия примечательных судебных процессов, первым из которых была леди Алиса Кителер (описанная выше) и ее служанка Петронилла де Мит , которых пытали и заставили признаться в том, что они обе были ведьмами, что привело к их сожжению в ставка. [29] Еще один хорошо задокументированный судебный процесс над ведьмами произошел в марте 1711 года, когда восемь женщин были осуждены и приговорены к смертной казни за практику колдовства на суде над ведьмами в Айлендмаги , районе с сильным шотландско-английским наследием, что, по мнению доктора Эндрю Снеддона, может быть причиной. из-за его большого масштаба. [26]

Конец законов о ведьмовстве в Великобритании

[ редактировать ]

Нелли Дункан, спиритуалистка , которая путешествовала по Британии, проводя сеансы и направляя духов, была привлечена к ответственности в соответствии с Законом о колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2 c. 5), и ее защитники назвали ее «последней ведьмой». [3] Дункан «делился новостями о мертвых, кашлял эктоплазмой (обычно муслиновой) и чревовещал, так что казалось, что в шкафах есть говорящие медиумы». В 1944 году ее обвинили в том, что она якобы способна вызывать души умерших людей, признали виновной и приговорили к девяти месяцам тюремного заключения. [3] В 1951 году Закон о колдовстве 1735 года был заменен Законом о мошеннических медиумах 1951 года ( 14 и 15 Geo. 6. c. 33), законом, «преследующим умышленно мошеннических медиумов», но не искренних верующих. В 2008 году был отменен и этот закон. [3]

Малый ледниковый период

[ редактировать ]

Малый ледниковый период был периодом резкого изменения климата, который произошел примерно в период раннего Нового времени, который в Британии характеризовался прохладной, дождливой и проливной погодой, а также ростом горных ледников. Последствия такой погоды были катастрофическими: урожай стал неурожайным, домашний скот не давал достаточно молока и мяса, люди стали болеть. [30] и многие другие известные историки полагают В это время не было никаких знаний об изменении климата, и можно было найти мало рационального объяснения, поэтому немецкий историк Вольфганг Берингер , что в своем отчаянии в решении и объяснении народ Британии ( и Европа в целом) обвинили в этом колдовство. [31] Легче всего было обвинить пожилых женщин из низших классов, у которых было мало возможностей защитить себя в обществе, и поэтому они часто становились жертвами обвинений, связанных с ведьмами.

Лишь в начале 16 века Церковь и государство признали колдовство законной практикой, это было во время великого религиозного конфликта в Британии, и многие историки предполагают, что эти два события связаны.

Питер Лисон и Джейкоб Расс утверждают, что рост охоты на ведьм после периода, когда Церковь отказывалась признавать их существование (несмотря на распространенное мнение в средневековой Британии), был вызван конкуренцией между протестантской и католической церквями, которые обе стремились увеличить число ведьм. последователей. [27] Эти два экономиста описывают этот процесс как неценовую конкуренцию и утверждают, что это служит объяснением небольшого количества процессов над ведьмами в Ирландии. [26] - страна оставалась католической даже после Реформации .

Политика

[ редактировать ]

В романе Питера Элмера «Колдовство, охота на ведьм и политика в Англии раннего Нового времени». [32] он утверждает и приводит доказательства того факта, что многие великие процессы над ведьмами в Англии происходили в то время, когда политические партии и руководящие органы чувствовали, что их авторитет находится под угрозой. В период с 1629 по 1637 год в Дорчестере не было никаких судебных процессов. В книге Элмера предполагается, что это произошло потому, что правительство этой области было процветающим и чувствовало, что их порядок в безопасности.

В статье американского социолога Альберта Джеймса Бергесена предлагается теория, согласно которой охота на ведьм во всех странах была всего лишь инструментом, используемым правительством для объединения сообществ, создавая у них общего врага, а затем увеличивая их веру в правящую власть. тело, предоставив им способ избавиться от указанного врага. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Скарр, Джеффри (1987). Колдовство и магия в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков . Бейзингсток: Macmillan Education. ISBN  0333399331 . OCLC   14904269 .
  2. ^ Jump up to: а б «Колдовство» . Парламент Великобритании . Проверено 8 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Галчен, Ривка (15 января 2024 г.). «Суды над ведьмами» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 февраля 2024 г.
  4. ^ «Алхимия — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 8 мая 2019 г.
  5. ^ Берингер, Вольфганг (1999), «Изменение климата и охота на ведьм: влияние малого ледникового периода на менталитет», Изменчивость климата в Европе шестнадцатого века и ее социальное измерение , Springer Нидерланды, стр. 335–351, doi : 10.1007 /978-94-015-9259-8_13 , ISBN  9789048153060
  6. ^ Jump up to: а б «Маленький ледниковый период» , Arc.Ask3.Ru , 17 апреля 2019 г. , получено 8 мая 2019 г.
  7. ^ «Колдовской процесс над Алисой Кителер Бернадетт Уильямс» . История Ирландии . 24 января 2013 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  8. ^ Гаскилл, М. (1 февраля 2008 г.). «Колдовство и доказательства в Англии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее (198): 33–70. дои : 10.1093/pastj/gtm048 . ISSN   0031-2746 .
  9. ^ «Открытие колдовства Реджинальдом Скоттом, 1584 год» . Британская библиотека . Проверено 12 мая 2019 г.
  10. ^ Памфри, Стивен (02 января 2003 г.), «Поттс, заговоры и политика: демонология Джеймса I и чудесное открытие ведьм», The Lancashire Witches , Manchester University Press, стр. 22–39, doi : 10.7228/manchester/9780719062032.003 .0002 , ISBN  9780719062032
  11. ^ Jump up to: а б с «BBC - История Уэльса: валлийские ведьмы» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 12 мая 2019 г.
  12. ^ «Письменные заговоры» . Апотропайос . Проверено 12 мая 2019 г.
  13. ^ Кей, Джон; Кей, Джулия (1994). Энциклопедия Коллинза Шотландии . Хаммерсмит, Лондон: HarperCollins. ISBN  0002550822 . OCLC   33166697 .
  14. ^ «Акт о союзе Англии и Шотландии» . Историческая Великобритания . Проверено 12 мая 2019 г.
  15. ^ Уильям Монтер (2008). «Финансовые источники и процессы над ведьмами в Лотарингии». Магия, ритуалы и колдовство . 2 (1): 21–48. дои : 10.1353/mrw.0.0015 . ISSN   1940-5111 . S2CID   161615132 .
  16. ^ Кушнер, Дэвид З. (2002). Макбет (iii) . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.o903140 .
  17. ^ Левак, Брайан П. (1995). Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени (2-е изд.). Лондон: Лонгман. ISBN  058208069X . OCLC   30154582 .
  18. ^ Гаскилл, Малькольм (2005). Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674019768 . OCLC   60589143 .
  19. ^ Пул, Роберт (2002). Ланкаширские ведьмы: истории и повести . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  1417574771 . OCLC   57555447 .
  20. ^ Jump up to: а б «Колдовское трио «возможно, было подставлено» » . 31 октября 2013 г. Проверено 30 мая 2019 г.
  21. ^ Прингл, Денис (2003). Замок Бельвуар [Замок Коке; Араб. Кавкаб аль-Хава, Каукаб эль-Хава; теперь евр. Кохов ха-Ярден, Кохав Хаярден] . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t007763 .
  22. ^ Вествуд, Дженнифер (2005). Знания страны: путеводитель по легендам Англии, от весёлого Джека до ведьм из Warboys . Пингвин. ISBN  9780141007113 . OCLC   61302120 .
  23. ^ Борман, Трейси (2014). Ведьмы: история о колдовстве, скандале и соблазнении . Торп. ISBN  9781444821253 . OCLC   892871089 .
  24. ^ «Суды над ведьмами Бельвуара (Англия, 1618 – 1619) – Колдовство» . www.witchcraftandwitches.com . 15 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  25. ^ «Суд над бидефордскими ведьмами», колдовство и демонология на юго-западе Англии, 1640–1789 , Пэлгрейв Макмиллан, 2011, doi : 10.1057/9780230361386.0006 , ISBN  9780230361386
  26. ^ Jump up to: а б с Снеддон, Эндрю (декабрь 2012 г.). «Вера в колдовство и испытания в Ирландии раннего Нового времени». Ирландская экономическая и социальная история . 39 (1): 1–25. дои : 10.7227/iesh.39.1.1 . ISSN   0332-4893 . S2CID   161411162 .
  27. ^ Jump up to: а б Лисон, Питер Т.; Расс, Джейкоб В. (16 августа 2017 г.). «Суды над ведьмами». Экономический журнал . 128 (613): 2066–2105. дои : 10.1111/ecoj.12498 . ISSN   0013-0133 . S2CID   219395432 .
  28. ^ «Почему в Ирландии было всего несколько судов над ведьмами?» . Лора О'Брайен — ирландский автор и гид . 07.02.2018 . Проверено 29 мая 2019 г.
  29. ^ Райт, Томас (2012), «История леди Алисы Кителер», «Рассказы о колдовстве и магии» , Cambridge University Press, стр. 25–40, doi : 10.1017/cbo9781139176354.002 , ISBN  9781139176354
  30. ^ «Малый ледниковый период | геохронология» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2019 г.
  31. ^ Берингер, Вольфганг (1999), «Изменение климата и охота на ведьм: влияние малого ледникового периода на менталитет», Изменчивость климата в Европе шестнадцатого века и ее социальное измерение , Springer Нидерланды, стр. 335–351, doi : 10.1007 /978-94-015-9259-8_13 , ISBN  9789048153060
  32. ^ Элмер, Питер (2016). Колдовство, охота на ведьм и политика в Англии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198717720 . OCLC   915508933 .
  33. ^ Бергесен, Альберт Джеймс (апрель 1977 г.). «Политическая охота на ведьм: священное и подрывное в межнациональной перспективе». Американский социологический обзор . 42 (2): 220–233. дои : 10.2307/2094602 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2094602 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43df529c0fb00d8e14881271815faf65__1718973300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/65/43df529c0fb00d8e14881271815faf65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft in early modern Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)