Колдовство в Британии раннего Нового времени
Суды над ведьмами и обвинения, связанные с ведьмами, были на пике популярности в период раннего Нового времени в Британии , то есть в период с начала 16 века до конца 18 века.
До 16-го века колдовство – то есть любые магические или сверхъестественные практики, совершаемые человечеством – часто рассматривалось как искусство исцеления, исполняемое людьми, которых называли хитрым народом . Позже считалось, что оно имеет сатанинское происхождение. [1] ряда и таким образом спровоцировало принятие законов и проведение судебных процессов , которые в 1542 году стали уголовным преступлением, караемым смертной казнью. [2]
Закон о колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2. c. 5) отменил закон, сделав незаконным не заниматься колдовством, а либо утверждать, что существуют люди с магическими способностями, либо обвинять кого-либо в том, что он ведьма в Великобритании. [3] (хотя эти преступления больше не карались смертной казнью).
Вера в колдовство
[ редактировать ]Вера в магию и магические практики была задокументирована в Британии еще до античности – вера в то, что люди могут влиять на мир природы или делать предсказания о нем, возникла не только в 16 веке.

Предполагаемая практика
[ редактировать ]Считалось, что существует множество видов колдовства, которыми можно практиковать, например, алхимия ; очищение, совершенствование, созревание и изменение различных веществ, [4] и астрология ; чтение небес для предсказания своего будущего, однако в ранний современный период наибольшую озабоченность вызывало то, что связано с борьбой с дьяволом. [1] Говорят, что ведьмы заключали договоры с дьяволом в обмен на силы, вера и судебное преследование за колдовство в Шотландии были особенно сосредоточены на демоническом договоре.
Ведьм больше не считали целителями или помощниками, а скорее считали причиной многих естественных явлений. [5] и техногенные катастрофы. Ведьм обвиняли в бедах со скотом, каких-то неведомых болезнях и непредвиденных изменениях погоды. [6]
Первую ведьму, осужденную в Ирландии, леди Алису Кителер , обвиняли в таких практиках, как жертвоприношение животных, создание зелий для контроля над другими и владение фамильярным оружием. [7] (животное-компаньон, которого часто считают одержимым духом, который помогал ведьме в ее магии).
Распространенность убеждений
[ редактировать ]
В существование ведьм и магии верили не только простые люди, но и члены королевской семьи и церковь. Генрих VIII изменил лицо религии в Британии, и было распространено мнение, что это привело к возникновению темных или сатанинских сил. [8] В результате был принят закон [2] который определял, что значит быть ведьмой и как их следует преследовать по суду.
Однако не всех это убедило. Член парламента Англии по имени Реджинальд Скот написал книгу под названием «Открытие колдовства» , в которой частично изложил свою веру в то, что Британию обманом заставили поверить в колдовство с помощью легко объяснимых трюков. Успех книги был широко распространен, но его скептицизм в отношении магии привлек не большинство ее поклонников; «Открытие колдовства» также содержало подробную информацию о вере в ведьм и их практиках - в нем содержались разделы, посвященные алхимии, духам и колдовству, большая часть которых, как полагают, вдохновила Шекспира на описания ведьм в «Макбете». [9]
Другой книгой, которая, как считалось, сыграла роль в создании «Макбета», была Демонология» короля Якова VI Шотландии « . В отличие от короля Шотландии, король Яков VI твердо верил в магию и роль демонов в ее практике. Его книга представляет собой диссертацию о практике некромантии, гадания и темной магии, а также о том, как демоны стремятся повлиять на ослабленных мужчин и женщин и убедить их принять участие в нечестивой практике магии. [10] По сути, оно было опубликовано для того, чтобы проинформировать население Шотландии о том, почему на ведьм необходимо охотиться и преследовать их по суду.
Охота на ведьм и испытания
[ редактировать ]Уэльс
[ редактировать ]- См. Также основную статью: Колдовство в Уэльсе раннего Нового времени.
По сравнению с остальной частью Великобритании, в Уэльсе в ранний современный период было относительно мало судебных процессов или охоты на ведьм. Было выдвинуто много обвинений, но найти доказательства затрудняло признание женщин ведьмами. [11] Первая ведьма, которую судят и казнят в Уэльсе [11] была Гвен Ферч Эллис из Лландирнога . Ее обвинили в использовании куклы (фигурки, напоминающей конкретного человека, используемой для произнесения заклинаний) и наложении разрушительных чар. В то время амулеты были обычным явлением и часто использовались для исцеления. [12] искусство, в котором принимала участие сама Гвен, однако это специфическое заклинание было написано задом наперед, и по традициям того времени это означало, что оно предназначалось для причинения вреда. [11]
Шотландия
[ редактировать ]- См. Также основную статью: Суды над ведьмами в Шотландии раннего Нового времени.
Между 1500 и 1700 годами в Шотландии за колдовство было осуждено от 4000 до 6000 человек, что намного больше, чем в любой другой британской стране. Вероятно, это произошло во время правления короля Якова VI, который был известен своим интересом к колдовству и магии. Было даже зарегистрировано, что он наблюдал за судебными процессами и пытками нескольких женщин, обвиненных в колдовстве. [13] После союза Шотландии с Англией в 1707 г. [14] преследования ведьм сократились, поскольку они более жестко контролировались специальными законами, связанными с магией .
Один из самых известных массовых процессов над ведьмами в Шотландии произошел во время правления и надзора короля Якова VI . Судебные процессы проходили в Северном Бервике между 1590 и 1592 годами, и в результате по меньшей мере 70 обвиняемых ведьм были приговорены к жестоким пыткам и в большинстве случаев к смерти. Испытания произошли после того, как король пережил ужасные штормы во время путешествия на корабле в Данию , где он должен был жениться на принцессе Анне. Король Яков VI, увидев, как власти Дании обвиняют таких женщин, как Анна Колдинг, в использовании колдовства для создания штормов во время процессов над ведьмами в Копенгагене (в свою очередь, вдохновленных трирскими процессами над ведьмами ), обратился к «ведьмам» в Северном Бервике, чтобы обвинить в этом это событие. [15] Большая часть имеющейся у нас информации о процессах в Норт-Бервике была найдена в книге короля «Демонология» , а также в брошюре под названием « Ньюс из Шотландии» , которая была опубликована в Лондоне . В свое время эти судебные процессы были печально известны и, как известно, повлияли на «Макбет» Шекспира. В пьесе заимствована обстановка судебных процессов и использованы многие из практик ведьм, в которых они признались. Ведьмы также ссылаются на шторм во время перехода короля Якова VI в Данию в своих заклинаниях:
«Намеренно зайти в море, чтобы поднять ветер и уничтожить корабли». [16]
Англия
[ редактировать ]- См. также основную статью: Суды над ведьмами в Англии.

Число погибших в Англии было значительно ниже, чем в Шотландии. [17] но многие заметные судебные процессы все же произошли по вине ряда самопровозглашенных «охотников на ведьм». Одним из таких охотников на ведьм был человек из Восточной Англии Мэтью Хопкинс , который называл себя «Генерал искателей ведьм». [18] Считалось, что Хопкинс и его сообщники стали причиной казни по меньшей мере 300 обвиняемых мужчин и женщин. [19]
Одним из наиболее известных процессов был процесс над ведьмами Бельвуара , в котором участвовали три женщины; Джоан Флауэрс, а также Маргарет и Филиппа Флауэрс, две ее дочери. Все трое были известны на местном уровне как целители-травники. [20] и после их увольнения с должности слуг из замка Бельвуар граф и двое его сыновей умерли, а графиня и ее дочь страдали от тяжелой болезни. [21] Прошло пять лет после этих событий и после повешения группы ведьм в Лестершире . [22] что Флауэрсы были арестованы по подозрению в причинении вреда семье графа Ратленда посредством колдовства. Джоан Флауэрс умерла по дороге на суд после того, как съела хлеб для причастия. [23] Ее дочери признались, что имели фамильяров, видели демонов и наложили заклинание на детей графа и графини. [24] Маргарет была повешена в замке Линкольн 11 марта 1619 года, а ее сестре удалось сбежать, предположительно, накачав охранников наркотиками. [20]
Последние задокументированные казни ведьм в Англии произошли во время суда над ведьмами в Байдефорде в Девоне . Три женщины были повешены за преступление, связанное с тем, что местная жительница Грейс Томас заболела сверхъестественным путем. Было много других обвинений, которые также способствовали признанию их виновными, хотя ни одно из них не имело никаких доказательств. [25] Повешенными женщинами были Темперанс Ллойд; вдова Мэри Тремблс; нищий и Сюзанна Эдвардс; еще один попрошайка.
Ирландия
[ редактировать ]В отличие от массовых судебных процессов и казней, произошедших в остальной части Великобритании и даже в остальной Европе в период раннего Нового времени, количество судебных преследований в Ирландии не достигло даже двузначных чисел. [26] Было высказано предположение, что это связано с отсутствием религиозных потрясений в Ирландии в это время. [27] это также было предложено населением Ирландии в целом [28] что этот факт может быть обусловлен их сильной культурной верой в Сидхе , более известных как феи , которые были известны тем, что причиняли неприятности и всеобщий вред, который в других странах был связан с колдовством (например, свертывание молока, гибель урожая и т. д.). [6] ). Тем не менее, все же произошла серия примечательных судебных процессов, первым из которых была леди Алиса Кителер (описанная выше) и ее служанка Петронилла де Мит , которых пытали и заставили признаться в том, что они обе были ведьмами, что привело к их сожжению в ставка. [29] Еще один хорошо задокументированный судебный процесс над ведьмами произошел в марте 1711 года, когда восемь женщин были осуждены и приговорены к смертной казни за практику колдовства на суде над ведьмами в Айлендмаги , районе с сильным шотландско-английским наследием, что, по мнению доктора Эндрю Снеддона, может быть причиной. из-за его большого масштаба. [26]
Конец законов о ведьмовстве в Великобритании
[ редактировать ]Нелли Дункан, спиритуалистка , которая путешествовала по Британии, проводя сеансы и направляя духов, была привлечена к ответственности в соответствии с Законом о колдовстве 1735 года ( 9 Geo. 2 c. 5), и ее защитники назвали ее «последней ведьмой». [3] Дункан «делился новостями о мертвых, кашлял эктоплазмой (обычно муслиновой) и чревовещал, так что казалось, что в шкафах есть говорящие медиумы». В 1944 году ее обвинили в том, что она якобы способна вызывать души умерших людей, признали виновной и приговорили к девяти месяцам тюремного заключения. [3] В 1951 году Закон о колдовстве 1735 года был заменен Законом о мошеннических медиумах 1951 года ( 14 и 15 Geo. 6. c. 33), законом, «преследующим умышленно мошеннических медиумов», но не искренних верующих. В 2008 году был отменен и этот закон. [3]
Теории
[ редактировать ]Малый ледниковый период
[ редактировать ]Малый ледниковый период был периодом резкого изменения климата, который произошел примерно в период раннего Нового времени, который в Британии характеризовался прохладной, дождливой и проливной погодой, а также ростом горных ледников. Последствия такой погоды были катастрофическими: урожай стал неурожайным, домашний скот не давал достаточно молока и мяса, люди стали болеть. [30] и многие другие известные историки полагают В это время не было никаких знаний об изменении климата, и можно было найти мало рационального объяснения, поэтому немецкий историк Вольфганг Берингер , что в своем отчаянии в решении и объяснении народ Британии ( и Европа в целом) обвинили в этом колдовство. [31] Легче всего было обвинить пожилых женщин из низших классов, у которых было мало возможностей защитить себя в обществе, и поэтому они часто становились жертвами обвинений, связанных с ведьмами.
Религия
[ редактировать ]Лишь в начале 16 века Церковь и государство признали колдовство законной практикой, это было во время великого религиозного конфликта в Британии, и многие историки предполагают, что эти два события связаны.
Питер Лисон и Джейкоб Расс утверждают, что рост охоты на ведьм после периода, когда Церковь отказывалась признавать их существование (несмотря на распространенное мнение в средневековой Британии), был вызван конкуренцией между протестантской и католической церквями, которые обе стремились увеличить число ведьм. последователей. [27] Эти два экономиста описывают этот процесс как неценовую конкуренцию и утверждают, что это служит объяснением небольшого количества процессов над ведьмами в Ирландии. [26] - страна оставалась католической даже после Реформации .
Политика
[ редактировать ]В романе Питера Элмера «Колдовство, охота на ведьм и политика в Англии раннего Нового времени». [32] он утверждает и приводит доказательства того факта, что многие великие процессы над ведьмами в Англии происходили в то время, когда политические партии и руководящие органы чувствовали, что их авторитет находится под угрозой. В период с 1629 по 1637 год в Дорчестере не было никаких судебных процессов. В книге Элмера предполагается, что это произошло потому, что правительство этой области было процветающим и чувствовало, что их порядок в безопасности.
В статье американского социолога Альберта Джеймса Бергесена предлагается теория, согласно которой охота на ведьм во всех странах была всего лишь инструментом, используемым правительством для объединения сообществ, создавая у них общего врага, а затем увеличивая их веру в правящую власть. тело, предоставив им способ избавиться от указанного врага. [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скарр, Джеффри (1987). Колдовство и магия в Европе шестнадцатого и семнадцатого веков . Бейзингсток: Macmillan Education. ISBN 0333399331 . OCLC 14904269 .
- ^ Jump up to: а б «Колдовство» . Парламент Великобритании . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галчен, Ривка (15 января 2024 г.). «Суды над ведьмами» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Алхимия — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Берингер, Вольфганг (1999), «Изменение климата и охота на ведьм: влияние малого ледникового периода на менталитет», Изменчивость климата в Европе шестнадцатого века и ее социальное измерение , Springer Нидерланды, стр. 335–351, doi : 10.1007 /978-94-015-9259-8_13 , ISBN 9789048153060
- ^ Jump up to: а б «Маленький ледниковый период» , Arc.Ask3.Ru , 17 апреля 2019 г. , получено 8 мая 2019 г.
- ^ «Колдовской процесс над Алисой Кителер Бернадетт Уильямс» . История Ирландии . 24 января 2013 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Гаскилл, М. (1 февраля 2008 г.). «Колдовство и доказательства в Англии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее (198): 33–70. дои : 10.1093/pastj/gtm048 . ISSN 0031-2746 .
- ^ «Открытие колдовства Реджинальдом Скоттом, 1584 год» . Британская библиотека . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Памфри, Стивен (02 января 2003 г.), «Поттс, заговоры и политика: демонология Джеймса I и чудесное открытие ведьм», The Lancashire Witches , Manchester University Press, стр. 22–39, doi : 10.7228/manchester/9780719062032.003 .0002 , ISBN 9780719062032
- ^ Jump up to: а б с «BBC - История Уэльса: валлийские ведьмы» . www.bbc.co.uk. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Письменные заговоры» . Апотропайос . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Кей, Джон; Кей, Джулия (1994). Энциклопедия Коллинза Шотландии . Хаммерсмит, Лондон: HarperCollins. ISBN 0002550822 . OCLC 33166697 .
- ^ «Акт о союзе Англии и Шотландии» . Историческая Великобритания . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Уильям Монтер (2008). «Финансовые источники и процессы над ведьмами в Лотарингии». Магия, ритуалы и колдовство . 2 (1): 21–48. дои : 10.1353/mrw.0.0015 . ISSN 1940-5111 . S2CID 161615132 .
- ^ Кушнер, Дэвид З. (2002). Макбет (iii) . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.o903140 .
- ^ Левак, Брайан П. (1995). Охота на ведьм в Европе раннего Нового времени (2-е изд.). Лондон: Лонгман. ISBN 058208069X . OCLC 30154582 .
- ^ Гаскилл, Малькольм (2005). Искатели ведьм: английская трагедия семнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674019768 . OCLC 60589143 .
- ^ Пул, Роберт (2002). Ланкаширские ведьмы: истории и повести . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 1417574771 . OCLC 57555447 .
- ^ Jump up to: а б «Колдовское трио «возможно, было подставлено» » . 31 октября 2013 г. Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Прингл, Денис (2003). Замок Бельвуар [Замок Коке; Араб. Кавкаб аль-Хава, Каукаб эль-Хава; теперь евр. Кохов ха-Ярден, Кохав Хаярден] . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t007763 .
- ^ Вествуд, Дженнифер (2005). Знания страны: путеводитель по легендам Англии, от весёлого Джека до ведьм из Warboys . Пингвин. ISBN 9780141007113 . OCLC 61302120 .
- ^ Борман, Трейси (2014). Ведьмы: история о колдовстве, скандале и соблазнении . Торп. ISBN 9781444821253 . OCLC 892871089 .
- ^ «Суды над ведьмами Бельвуара (Англия, 1618 – 1619) – Колдовство» . www.witchcraftandwitches.com . 15 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Суд над бидефордскими ведьмами», колдовство и демонология на юго-западе Англии, 1640–1789 , Пэлгрейв Макмиллан, 2011, doi : 10.1057/9780230361386.0006 , ISBN 9780230361386
- ^ Jump up to: а б с Снеддон, Эндрю (декабрь 2012 г.). «Вера в колдовство и испытания в Ирландии раннего Нового времени». Ирландская экономическая и социальная история . 39 (1): 1–25. дои : 10.7227/iesh.39.1.1 . ISSN 0332-4893 . S2CID 161411162 .
- ^ Jump up to: а б Лисон, Питер Т.; Расс, Джейкоб В. (16 августа 2017 г.). «Суды над ведьмами». Экономический журнал . 128 (613): 2066–2105. дои : 10.1111/ecoj.12498 . ISSN 0013-0133 . S2CID 219395432 .
- ^ «Почему в Ирландии было всего несколько судов над ведьмами?» . Лора О'Брайен — ирландский автор и гид . 07.02.2018 . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Райт, Томас (2012), «История леди Алисы Кителер», «Рассказы о колдовстве и магии» , Cambridge University Press, стр. 25–40, doi : 10.1017/cbo9781139176354.002 , ISBN 9781139176354
- ^ «Малый ледниковый период | геохронология» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Берингер, Вольфганг (1999), «Изменение климата и охота на ведьм: влияние малого ледникового периода на менталитет», Изменчивость климата в Европе шестнадцатого века и ее социальное измерение , Springer Нидерланды, стр. 335–351, doi : 10.1007 /978-94-015-9259-8_13 , ISBN 9789048153060
- ^ Элмер, Питер (2016). Колдовство, охота на ведьм и политика в Англии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198717720 . OCLC 915508933 .
- ^ Бергесен, Альберт Джеймс (апрель 1977 г.). «Политическая охота на ведьм: священное и подрывное в межнациональной перспективе». Американский социологический обзор . 42 (2): 220–233. дои : 10.2307/2094602 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2094602 .