Jump to content

Охота на ведьм в Индии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

охота на ведьм по-прежнему распространена в Индии В XXI веке . Ведьмами обычно называют пожилых или одиноких женщин, обвиняемых в злонамеренном манипулировании сверхъестественными силами. [1] Клеймение ведьм происходит преимущественно в сельских, бедных районах страны, где зачастую наблюдается более высокая концентрация племенных общин . [2]

Множество факторов могут привести к обвинению в колдовстве : от неурожая, финансовых трудностей и потери скота до болезни или смерти членов семьи. Обвинения часто провоцируются для того, чтобы служить скрытым мотивам, таким как захват земли и имущества «ведьмы», урегулирование личных обид или даже в качестве наказания за отказ от сексуальных домогательств. [3] [4] Существуют и более глубокие причины охоты на ведьм, в первую очередь отсутствие образования и базовых социальных льгот, особенно здравоохранения. [1]

Подавляющее большинство жертв охоты на ведьм — это женщины, особенно старшего возраста, одинокие женщины из низшей касты , которые из-за своего происхождения социально маргинализированы и, таким образом, более уязвимы для того, чтобы стать козлами отпущения за несчастья своих соседей. Хотя это не так часто, мужчины могут быть подвергнуты обвинениям в колдовстве, особенно если они являются родственниками или членами семьи обвиняемой ведьмы. [1]

По данным Национального бюро регистрации преступлений (NCRB) Индии, с 2000 года более 2500 женщин были убиты после того, как их заклеймили как ведьм. [5] [6] [7] По оценкам, это число еще выше, поскольку многие случаи остаются незарегистрированными. Женщины, обвиняемые в колдовстве, подвергаются различным формам физических и моральных пыток, а также казням. Жесткое насилие обычно используется для наказания обвиняемых ведьм и может включать изнасилование, избиение, порку и отрезание конечностей. Более того, «ведьмы» могут подвергаться моральному и эмоциональному насилию посредством остракизма, изгнания , травли и публичного унижения . [2]

Охота на ведьм в Индии — это древняя практика, насчитывающая много веков, и упоминания о даянах (ведьмах) встречаются в нескольких ранних санскритских произведениях. Однако, в отличие от процессов над ведьмами в Европе раннего Нового времени и колониальной Америке , где жертвы судили и регистрировали государственные судебные органы, подробные записи об охоте на ведьм в Индии найти трудно, поскольку многие охоты были спровоцированы мафией, неофициальные инциденты были публично раскрыты. пытался. По этой причине не существует конкретных документальных свидетельств охоты на ведьм в Индии до суда над ведьмами в Сантале в 1792 году, и большинство случаев охоты на ведьм можно найти в информации, относящейся к колониальному периоду. [8] [9]

Охота на ведьм в колониальной Индии

[ редактировать ]

XIX века В колониальной Индии было зарегистрировано множество случаев охоты на ведьм, и официальные лица предположили, что за этот период более тысячи женщин были убиты по причине колдовства только на центральных равнинах Индии. Также считалось, что больше женщин было убито как ведьмы, чем тех, кто умер из-за практики Сати . [9] Ведьм (также известных как дакини или даян) обычно называли практикующими магию мужчинами и духовными лидерами. С этими охотниками на ведьм, известными как « бохпа », « бахгат » и другими именами, консультировались после того, как члены общины, их родственники или руководители деревень жаловались на несчастья, вызванные колдовством. [10] [11] Как только «ведьма» была идентифицирована, бохпы пытались «освободить» жертву от ее власти, используя магию, экзорцизм , пытки и казнь. Например, популярным методом пыток в Западной Индии было «качание ведьмы», когда обвиняемой ведьме втирали в глаза пасту чили, подвешивали вверх ногами на дереве и раскачивали над открытым огнем, пока она не признавалась в своих преступлениях. преступлений или обещала освободить свою жертву(ы). [10] В одном случае в 1886 году пожилую женщину по имени Кунку обвинили в том, что она заразила жену солдата. Ее заставили опустить руки в кипящее масло и раскачивать в течение нескольких дней, прежде чем отпустить и в конечном итоге убить. [11]

Запреты на охоту на ведьм

[ редактировать ]

Британские власти ввели несколько запретов на убийство ведьм в период с 1840-х по 60-е годы по всей Восточной Индии . Запреты были направлены против духовных лидеров и святых людей, которые называли и обвиняли ведьм в своих деревнях. В серьезных случаях наказание охотникам могло привести даже к смертной казни. [10]

Первоначально запреты казались эффективными и соответствовали своей цели — сокращению количества охоты на ведьм. Женщинам, обвиненным в колдовстве, и их семьям было предоставлено больше ресурсов и возможностей для поиска поддержки, компенсации и справедливости. Бхопас также отговорили называть некоторых женщин ведьмами и применять к обвиняемым более жестокие формы наказания. [10] Однако охота продолжалась, несмотря на новые законы, в более неприметных и менее жестоких формах. Британцы не смогли осознать, насколько глубоко укоренились верования в колдовство в племенных обществах, и вместо того, чтобы остановить охоту на ведьм, запреты загнали эту практику в подполье. [12] Не помогло и то, что многие колониальные чиновники, пытаясь ослабить напряженность и приспособиться к местным традициям, были известны тем, что принимали определенные методы охоты на ведьм и были снисходительны к преступникам, а некоторые даже присутствовали на ведьмах. [10]

Вполне возможно, что объявление охоты на ведьм вне закона привело к увеличению количества охот из-за враждебной и сопротивляющейся реакции на законодательство. Во-первых, многие индейцы выступали против судов над убийцами ведьм, которые зачастую были влиятельными людьми, игравшими центральную роль в жизни деревни и, по мнению местных жителей, лишь пытавшимися защитить свои общины от злых сверхъестественных сил. Кроме того, после отмены запрета на охоту на ведьм причины охоты на «даян» вышли за рамки захвата земель и способа получения возмездия за несчастья и, возможно, перешли в форму сопротивления колониалистскому правлению. Например, ведьмы стали символом колониальной власти и, по мнению многих, были «защищены» новыми британскими законами, поэтому практика охоты на ведьм стала косвенной формой выражения враждебности по отношению к колониальной власти. [12] [13]

Восстание Сантал 1855 г. и Индийское восстание 1857 г.

[ редактировать ]
Индийское восстание 1857 г.

Массовые инциденты охоты на ведьм часто совпадали с крупными восстаниями в Британской Индии, что еще раз подтверждает представление о том, что охота на ведьм представляет собой способ сопротивления колониальному правлению. [12] Например, во время восстания санталов 1855 года большое количество женщин подверглись преследованиям со стороны лидеров санталов в форме обвинений в колдовстве, несмотря на то, что они играли активную роль в сопротивлении. [14]

Точно так же в 1857 году во время Индийского восстания волна охоты на ведьм прокатилась по региону Чота-Нагпур . Восстание предоставило лидерам повстанцев возможность «вычистить» ведьм, число которых, как многие подозревали, возросло под «благожелательной властью» британцев, что привело к всплеску охоты в регионах, контролируемых повстанцами. Ведьмы во многих смыслах стали символом британской власти, и по этой причине их убивали лидеры повстанцев, чтобы укрепить свою религиозную и политическую власть над массами во времена крупных потрясений. [13]

Современная охота на ведьм

[ редактировать ]

В современной Индии охота на ведьм по-прежнему распространена и обычна в изолированных и неблагополучных сельских районах, особенно в северной и центральной частях страны. [3] В штате Джаркханд в период с 2001 по 2021 год по мотивам колдовства было убито 593 женщины . зарегистрировано наибольшее общее количество убийств, мотивом которых было колдовство: по данным Национального бюро регистрации преступлений (NCRB), [7] [15] В штатах Ассам , Бихар , Чхаттисгарх , Мадхья-Прадеш и Одиша также зарегистрировано множество случаев клеймения ведьм. [1] [2] Обычно охота на ведьм состоит из трех этапов: обвинение, заявление и преследование. [9] Обвинение в колдовстве чаще всего возникает после внезапной смерти или болезни члена семьи, неурожая или гибели скота. Затем общественно признанный колдун объявляет женщину ведьмой, к которой после несчастья обращаются за советом члены общины. Эти колдуны применяют магию, чтобы идентифицировать ведьму и наказать ее за занятия черной магией. [2]

Убийства с использованием колдовства в качестве мотива по годам [7]
Год Убийства
2000 126 [16]
2001 126
2002 151
2003 138
2004 111
2005 197
2006 186
2007 177
2008 175
2009 175
2010 178
2011 240
2012 119
2013 160
2014 156
2015 135
2016 134
2017 73
2018 62
2019 102 [17]
2020 88 [18]
2021 68 [19]
Общий 3077

Преследование

[ редактировать ]

Сообщения о случаях охоты на ведьм с начала 2000-х годов показали, что женщины, обвиненные в занятиях черной магией, подвергались преследованиям и бесчеловечному обращению со стороны жителей их деревни. Это делается в попытке наказать ведьму или «очистить» ее. [20] Жертвы могут быть жестоко избиты или подвергнуты порке со стороны преступников и подвергнуты сексуальному насилию , некоторые вынуждены терпеть даже более жестокие формы пыток, такие как отрубание конечностей. [2] [6] В более серьезных случаях обвиняемых ведьм убивают, а некоторые методы казни, которые до сих пор используются на охоте, включают сожжение заживо и побивание камнями . Многие случаи смерти могут также произойти в результате травм, вызванных физическим насилием. [21] [22] Жертвы охоты на ведьм подвергаются как моральным пыткам, так и физическим нападениям: от словесных оскорблений и преследований до публичного унижения . Например, в 2009 году пять женщин из отдаленной деревни в Деогхарском районе Джаркханда выставили напоказ обнаженными, избили и заставили есть человеческие фекалии. [23] Во многих случаях женщинам приходится покидать свои дома из-за страха преследования или их изгоняют из своих деревень и заставляют лишиться своего имущества. Последствия нападений и так называемых «наказаний» часто оказывают долгосрочное воздействие на жертв клеймения ведьм, приводя некоторых к самоубийству . [24]

Причинные факторы

[ редактировать ]

Отсутствие качественного образования и здравоохранения.

[ редактировать ]

Большинство случаев охоты на ведьм в Индии регистрируются в местах и ​​общинах с плохими социально-экономическими условиями. Например, в Джаркханде, штате, где широко распространено клеймение ведьм, почти 40% населения живет за чертой бедности . [1] Это в сочетании с неадекватным здравоохранением и образованием помогает создать среду, в которой может процветать охота на ведьм.

Отсутствие гигиены и легкодоступных медицинских учреждений означает, что во многих бедных районах распространенными причинами смерти являются излечимые легкие заболевания. Больницы и другие медицинские учреждения часто находятся слишком далеко от сельских индийских общин, и вместо этого многие индийцы в изолированных районах обращаются за помощью к местному божеству или священнику в связи с медицинскими недугами. [25] Это ключевой причинный фактор охоты на ведьм, поскольку вспышки болезней и, казалось бы, необъяснимые смерти рассматриваются в этих сообществах как результат колдовства или черной магии. Значение плохого доступа к медицинской помощи в связи с охотой на ведьм можно увидеть в совместном исследовании, проведенном в 2019 году Комиссией по делам женщин штата Уттаракханд и Комиссией по оказанию помощи , в ходе которого было установлено, что 27% зарегистрированных случаев охоты на ведьм в штате Уттаракханд были инициированы в реагирование на проблемы со здоровьем у детей, и еще 43,5% были спровоцированы плохим здоровьем взрослых. [26] [27] Низкий уровень образования в таких штатах, как Джаркханд, также увеличивает вероятность того, что люди обратятся к иррациональным суеверным убеждениям, таким как колдовство, чтобы объяснить внезапные смерти, болезни или неурожаи в своих общинах. [2]

Скрытые мотивы обвинителей

[ редактировать ]

Охота на ведьм часто является распространенной уловкой с целью отобрать у женщин землю и имущество, мотив, который обычно скрывается под маской суеверий. [1] [3] Это связано с тем, что желанная земля и ресурсы, принадлежащие одиноким, обычно вдовам и бездетным женщинам, легче приобретаются после охоты на ведьм ревнивыми соседями и членами семьи. Например, женщине с ярлыком «ведьма» может быть отказано в праве на владение собственностью. Ее могут вынудить покинуть свою землю из-за страха подвергнуться нападению, изгнать из деревни или убить. [9]

Разрешение личных обид и споров может принять форму охоты на ведьм. Откровенные, от природы напористые и более конфронтационные женщины с большей вероятностью станут объектом преследований и назовут ведьмами, чтобы заставить их замолчать или отыграть давнюю обиду на них. [25] Были случаи, когда отказ женщины принять сексуальные домогательства приводил к тому, что ее называли ведьмой, что значительно облегчало преступникам изолировать женщину от ее деревни и использовать ее в сексуальных целях. [9]

Некоторые ученые- феминистки утверждают, что скрытое желание подчинить женщин, которые представляют угрозу патриархальной структуре сельских индийских обществ, является ключевым фактором существования современной охоты на ведьм. Танви Ядав, например, утверждает, что жестокие методы физического и морального наказания обвиняемых в ведьмах, такие как избиение, выставление напоказ и линчевание, используются для преднамеренного террора и заставить замолчать женщин, которые в противном случае могли бы бросить вызов патриархальным нормам или выступить против них. [9] Сикха Дас также отмечает, что молодых, независимых и волевых вдов с большей вероятностью будут называть ведьмами, чтобы наказать их за выход за рамки традиционных ожиданий женщин относительно их статуса. [28]

Усилия по прекращению охоты на ведьм

[ редактировать ]

Попытки создать законодательство для предотвращения и искоренения практики охоты на ведьм предпринимались на национальном уровне и на уровне штатов. Например, в 2001 году Джаркханд принял Закон о предотвращении ведьмовства (Даайн), чтобы «искоренить» «пытки, унижения и убийства со стороны (sic) общества». Кроме того, закон криминализирует ритуалы, проводимые знахарями, которые, как полагают, выявляют и «вылечивают» ведьм. [15] В 2021 году правительство штата запустило проект «Гарима», целью которого является сдерживание охоты на ведьм путем «расширения прав и возможностей» жертв путем предоставления им консультаций, обучения профессиональным навыкам и возможностей получения средств к существованию. Целью проекта также является распространение информации среди уязвимых сообществ в целях предотвращения охоты на ведьм. [1] В настоящее время в шести штатах страны действуют специальные законы, направленные против охоты на ведьм, включая Раджастхан , Джаркханд , Чхаттисгарх , Бихар , Одишу и Ассам , в то время как в Махараштре и Карнатаке действуют законы, широко охватывающие охоту на ведьм, а также другие суеверия. [29] [30]

Однако общая эффективность законодательства по борьбе с охотой на ведьм была поставлена ​​под сомнение. Во-первых, большинство законов, принятых для борьбы с охотой на ведьм, были приняты только на уровне штата , а центральное правительство Индии еще не приняло конкретный законодательный акт, касающийся этой практики. Одной из единственных попыток остановить это преступление на федеральном уровне было внесение Рагхавом Лакханпалом в парламент в 2016 году законопроекта о предотвращении охоты на ведьм, однако на данный момент законопроект все еще находится на рассмотрении. [31]

Реализация этих законов также оставляет желать лучшего: только 2 процента правонарушителей осуждены. [3] Дела, о которых сообщается, скорее всего, будут прекращены из-за отсутствия надлежащего расследования, отсутствия свидетелей или из-за «компромисса», достигнутого между жертвой и преступником. [2] Кроме того, большинство случаев не документируются, поскольку бедным и неграмотным женщинам трудно выезжать из изолированных регионов и подавать заявления в полицию. [32] По этим причинам участники кампании выступают за социальные решения, направленные на борьбу с суевериями и иррациональностью в сообществах, поддержку жертв и устранение корней проблемы, а не за использование строго юридического подхода для искоренения охоты на ведьм. [2]

Бирубала Рабха

Неправительственные организации, такие как Центр социальной справедливости (CSJ), используют правовую систему для борьбы за права и активы женщин и маргинализированных людей, подвергающихся нападениям в ходе охоты на ведьм. Другая организация, ANANDI, укрепляет солидарность среди жертв охоты на ведьм или тех, кто живет в районах, где женщины часто становятся жертвами. Отдельные активисты также оказали значительное влияние на борьбу с охотой на ведьм. Например, Бирубала Рабха , возглавляющая организацию, занимающуюся распространением информации о борьбе с охотой на ведьм, под названием «Миссия Бирубала», провела последние 15 лет, проводя кампанию против этой практики. [33] [34] Рабха сыграла важную роль в принятии Закона Ассама об охоте на ведьм (запрет на предотвращение и защиту), который, по мнению многих, является самым жестким законом Индии, направленным против охоты на ведьм, и в 2021 году он был отмечен за свою работу правительством Индии престижной Падма Шри. премией . [34] [35] [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жадность и власть опровергают миф: самый бедный штат Индии стремится положить конец охоте на ведьм к 2023 году — статья 14» . статья-14.com . Проверено 20 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алам, Шамшер; Радж, Адитья (22 февраля 2018 г.). «Колдовство и охота на ведьм в Индии: оценка» . ССРН . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3130547 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Саксена, Свати (16 июля 2007 г.). «Редкая помощь жертвам охоты на ведьм в Индии» . Женские электронные новости . Проверено 3 января 2023 г.
  4. ^ «Индианка, которая охотится на охотников на ведьм» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2016 года . Проверено 3 января 2023 г.
  5. ^ Пхутела, Апурва (6 апреля 2022 г.). «Суды над охотой на ведьм: гендерная практика наказания, которая продолжается даже сегодня» . Феминизм в Индии . Проверено 25 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «В сельской Индии защита женщин от охоты на ведьм и надвигающегося наводнения» . Пулитцеровский центр . Проверено 31 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Преступность в Индии - Все предыдущие публикации | Национальное бюро регистрации преступлений» . ncrb.gov.in. ​Проверено 20 декабря 2022 г.
  8. ^ Арчер, WG (1979). Санталы: Чтения в племенной жизни. Нью-Дели: Издательская компания Concept.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Ядав, Танви (31 октября 2020 г.). «Охота на ведьм: форма насилия в отношении далитов в Индии» . Каста: Глобальный журнал по социальной изоляции . 1 (2): 169–182. дои : 10.26812/caste.v1i2.203 . ISSN   2639-4928 . S2CID   228973839 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Скария, Аджай (май 1997 г.). «Женщины, колдовство и неоправданное насилие в колониальной Западной Индии». Прошлое и настоящее (155): 109–141. doi : 10.1093/past/155.1.109 — через Gale Academic Onefile.
  11. ^ Jump up to: а б «Суды над ведьмами в Британской Индии» . blogs.bl.uk . Проверено 11 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Шашанк, Синха (12 мая 2007 г.). «1857: Охота на ведьм, адиваси и восстание в Чхотанагпуре» . Экономический и политический еженедельник .
  13. ^ Jump up to: а б Синха, Шашанк (2007). «Охота на ведьм, адиваси и восстание в Чхотанагпуре» . Экономический и политический еженедельник . 42 (19): 1672–1676. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4419566 .
  14. ^ Маллик, Ата (2017). «Сантальские женщины и восстание 1855 года в колониальной Индии». АНТЬЯДЖАА: Индийский журнал женщин и социальных изменений . 2 (1): 9–28. дои : 10.1177/2455632717723490 . S2CID   158785351 – через JSTOR.
  15. ^ Jump up to: а б Суреш, Маюр (6 декабря 2019 г.). «День тринадцатый | Клеймение ведьм в Восточной Индии» . 16-дневный блогатон . Проверено 31 января 2023 г.
  16. ^ «Преступность в Индии. Содержание таблицы | Национальное бюро регистрации преступлений» . ncrb.gov.in. ​Таблица 13А . Проверено 5 июня 2023 г.
  17. ^ «Мотивы убийства 2019» (PDF) . Национальное бюро регистрации преступлений .
  18. ^ «Мотивы убийства 2020» (PDF) . Национальное бюро регистрации преступлений .
  19. ^ «Мотивы убийства 2021» (PDF) . Национальное бюро регистрации преступлений .
  20. ^ «Индийские «ведьмы» — жертвы суеверий и бедности – DW – 26.07.2019» . dw.com . Проверено 27 января 2023 г.
  21. ^ «Пять женщин убиты в Индии жителями деревни, подозревавшими в колдовстве» . Хранитель . 8 августа 2015 года . Проверено 28 января 2023 г.
  22. ^ «Сотни обвиняемых после того, как в индийской деревне заживо сожгли женщину «за то, что она была ведьмой»» . Независимый . 11 ноября 2022 г. Проверено 28 января 2023 г.
  23. ^ Рави, Салман (20 октября 2009 г.). «В Индии избивают деревенских ведьм» . Новости Би-би-си . Проверено 27 января 2023 г.
  24. ^ «Три ведьмы покончили с собой» . Новости Би-би-си . 24 октября 2003 года . Проверено 28 января 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Бора, Леха; Дас, Мадхушри (25 ноября 2019 г.). «Охота на ведьм в Ассаме: миф или реальность» . Пространство и культура, Индия . 7 (3): 99–114. дои : 10.20896/saci.v7i3.566 . ISSN   2052-8396 . S2CID   214131359 .
  26. ^ «Всемирный день прав человека: возможна ли Индия без охоты на ведьм». Down To Earth , 7 декабря 2021 г., с. Н.А. Gale General OneFile , link.gale.com/apps/doc/A685732782/ITOF?u=ed_itw&sid=bookmark-ITOF&xid=cb86ccb5. По состоянию на 25 января 2023 г.
  27. ^ «Охота на ведьм, вызванная классовой и гендерной дискриминацией в племенных районах Индии» . РФИ . 26 февраля 2022 г. Проверено 25 января 2023 г.
  28. ^ Дас, Сикха (март 2017 г.). «Гендер, власть и конфликт идентичностей: рассказ об охоте на ведьм среди женщин-рабха». Исследование Южной Азии . 24 (1): 1–100. дои : 10.1177/0971523118783037 . S2CID   158296750 – через журналы SAGE.
  29. ^ Мишра, Джигьяса (6 апреля 2023 г.). «В Раджастане женщины, которых называют ведьмами, сталкиваются с преследованиями, пытками и остракизмом» . www.indiaspend.com . Проверено 6 апреля 2023 г.
  30. ^ « «Человеческие жертвоприношения» в Керале: каковы законы о колдовстве в штатах Индии?» . Индийский экспресс . 13 октября 2022 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
  31. ^ Видхи (17 июля 2020 г.). «Законопроект об охоте на ведьм, 2016 год: предположения и срочность» . Видхи . Проверено 29 января 2023 г.
  32. ^ Бейли, Фредерик Джордж 1994: Охота на ведьм, или Триумф морали. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  33. ^ «Выжившая в охоте на ведьм участвует в крестовом походе, чтобы спасти ассамских женщин» . Индостан Таймс . 14 июня 2016 года . Проверено 31 января 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Индианка, которая охотится на охотников на ведьм» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2016 года . Проверено 31 января 2023 г.
  35. ^ «Поздравляем борца с охотой на ведьм» . ДНК Индии . Проверено 31 января 2023 г.
  36. ^ «Награды Падма: 2021» (PDF) . Министерство внутренних дел (Индия). 25 января 2021 г. стр. 2–5. Проверено 31 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67850db0df7eff7834e2fa2b3f3784eb__1717485060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/eb/67850db0df7eff7834e2fa2b3f3784eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witch-hunts in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)