Охота на ведьм в Папуа-Новой Гвинее
Охота на ведьм в Папуа-Новой Гвинее продолжается и в двадцать первом веке. Это нападения, совершенные преимущественно против женщин, обвиняемых в использовании колдовства , широко известного как «сангума», со злыми намерениями. [1] В 2012 году Комиссия по правовой реформе пришла к выводу, что с 1980-х годов число нападений, связанных с колдовством, возросло. Например, только в провинции Симбу более 150 случаев охоты на ведьм ежегодно происходит . По оценкам местных активистов, в общей сложности более пятидесяти тысяч человек были изгнаны из своих домов из-за обвинений в колдовстве. [2]
Хотя характер охоты на ведьм варьируется в Папуа-Новой Гвинее , очень этнически разнообразной стране, в большинстве случаев обвинения в колдовстве вызваны болезнью или смертью члена семьи или друга, что приводит к тому, что родственники и другие жители деревни стремятся отомстить подозреваемому. «ведьма», которая, по их мнению, стала причиной их несчастья. [2] Нападения на тех, кого называют ведьмами, обычно очень жестокие, жертвы часто подвергаются длительным физическим, эмоциональным и сексуальным пыткам. В серьезных случаях обвиняемых ведьм убивают большие толпы, используя жестокие методы, например, сожжение заживо остается распространенной формой казни. [3] [4]
Существует множество основных причин, по которым в Папуа-Новой Гвинее происходит охота на ведьм. Высокий уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом и рост заболеваемости, вызванной злоупотреблением наркотиками и алкоголем, наряду с общим отсутствием качественного медицинского обслуживания, привели к росту преждевременной смертности во многих общинах Папуа-Новой Гвинеи, что обычно составляет основу обвинений в сангуме. . [1] Миграция и социальные потрясения, вызванные использованием земли для добычи природных ресурсов, а также новое развитие и быстрая модернизация, также привели к разрушению и распространению верований сангума, помогая сделать страну благодатной почвой для охоты на ведьм. [4]
Обзор
[ редактировать ]Охота на ведьм начинается после того, как соседи, родственники или другие члены общины выбирают жертву как козла отпущения за болезнь, смерть и другие несчастья. Иногда общины обращаются за помощью к « знахарю », человеку, который занимается колдовством, но открыто заявляет, что не использует его в злых целях, чтобы идентифицировать ведьму. Быть знахарем – признанная профессия во многих деревнях, и практикующим часто хорошо платят за их услуги. [5]
Хотя известно, что мужчин обвиняют в колдовстве, по данным Amnesty International, у женщин и девочек вероятность быть заклейменными как ведьмы в шесть раз выше, чем у мужчин . [6] Особому риску подвергаются более уязвимые женщины, такие как матери-одиночки, вдовы, немощные, психически больные и женщины, у которых меньше родственников-мужчин, которые могли бы защищать их, если бы их назвали ведьмами. [1] [7] Одной из причин этого является вера в то, что женское тело больше подходит для размещения «колдовского духа», чем мужское, поскольку эти злые духи предпочитают обитать в утробе женщины. [3] Вероятность быть заклейменным как ведьма также имеет тенденцию увеличиваться, если член семьи обвинялся в том же преступлении в прошлом, поскольку считается, что способность заниматься черной магией передается из поколения в поколение. [5]
Если кого-то подозревают в колдовстве, его могут подвергнуть пыткам, чтобы добиться признания и «доказать» свое преступление. Методы пыток включают избиение (иногда колючей проволокой), подвешивание над огнем, прижигание раскаленным железом, порезы, снятие кожи и ампутацию частей тела, а также изнасилование. [5] [8] Например, в ноябре 2017 года молодую девушку обвинили в болезни двоюродного брата с диагнозом кайкай лева (съесть сердце), когда ведьма использует черную магию, чтобы вырвать и съесть сердце человека. [1] [9] Вскоре после этого девушку похитили и пытали в течение пяти дней: ее подвешивали за лодыжки и содрали кожу горячими мачете, чтобы заставить ее признаться в колдовстве и заставить ее «вернуть» сердце кузины. [1]
В тех случаях, когда предполагаемая жертва сангумы не выздоравливает, обвиняемые ведьмы могут быть убиты большой толпой в качестве способа мести. Те, кого заклеймили как ведьмы, могут быть казнены различными жестокими способами. Например, известны случаи, когда жертв подвешивали, сжигали заживо , зарубали мачете, забивали камнями и закапывали заживо в ходе охоты на ведьм по всей стране. [8] [10] Даже если обвиняемый выживает, в большинстве случаев последствия физических, сексуальных и эмоциональных пыток, вызванных нападениями, связанными с колдовством, приводят к длительной травме для выживших. [1]
Причинные факторы
[ редактировать ]Быстрое развитие
[ редактировать ]Папуа-Новая Гвинея — страна, богатая природными ресурсами, и в последние десятилетия она претерпела быстрые темпы модернизации и индустриализации. Китай , например, в период с 2011 по 2019 год инвестировал около 5,9 миллиарда долларов в более чем двести различных проектов развития. По данным австралийского аналитического центра The Lowy Institute , [1] Скорость развития и его неравномерность привели к значительным социальным потрясениям, поскольку все больше людей покидают свои деревни в поисках работы или вынуждены покинуть свои земли, чтобы освободить место для добычи природных ресурсов. [4] В результате сформировались новые сообщества экономических мигрантов без традиционных представителей власти (деревенских вождей и старейшин) или племенных систем правосудия, способных рассматривать обвинения в сангуме, что позволяет неуправляемым, разгневанным толпам, часто возглавляемым молодыми людьми, страдающими от алкоголя и наркотиков, преследовать невинных людей. люди, участвующие в охоте на ведьм, становятся козлами отпущения за свои несчастья. [1] [5]
Кроме того, расширение доступа к таким технологиям, как мобильные телефоны и Интернет, а также строительство новых дорог связали сообщества, которые когда-то были изолированы друг от друга, с остальной частью страны. Таким образом, развитие способствовало распространению верований в сангуму из традиционно изолированных поселений в отдаленных высокогорьях Папуа-Новой Гвинеи в ее низинные города и поселки. [9] [4] Социальные сети также позволили обвинениям в колдовстве распространяться быстрее и шире. Например, в одном случае предполагаемая ведьма, которая была вынуждена бежать из дома из-за опасного обвинения в сангуме, подверглась нападению в сообществе, куда она переехала после того, как ее узнали по вирусному посту в Facebook . [1]
ревность
[ редактировать ]
Некоторые утверждают, что недавний рост числа случаев охоты на ведьм стал результатом экономической зависти, вызванной недавним горнодобывающим бумом в Папуа-Новой Гвинее, который значительно увеличил разрыв между богатыми и бедными. [11] Этот экономический разрыв породил недовольство среди менее обеспеченных слоев населения, что привело к нападениям, связанным с колдовством, на более богатых соседей и родственников в качестве предлога для захвата их земли и собственности и для того, чтобы помешать им продолжать собственное развитие. [12]
Возможно, охота на ведьм также была вызвана, в частности, ревностью к женщинам, которые в последние годы постепенно стали более финансово независимыми. Например, все больше и больше женщин теперь владеют бизнесом, становятся юристами, медицинскими работниками и баллотируются на государственные должности. [4] Дуглас Янг, архиепископ Маунт-Хаген , подтвердил эту идею, заявив, что, когда молодые мужчины из Папуа-Новой Гвинеи (70-90% из которых безработные) видят, что женщины берут на себя традиционные мужские роли в обществе, они хотят восстановить свою власть и принять ответные меры. , что приводит к охоте на ведьм и жестоким актам насилия в отношении уязвимых членов женского сообщества. [2] [4]
Отсутствие правовых последствий для виновных
[ редактировать ]Другая причина насилия заключается в том, что преступники редко подвергаются осуждению и судебному преследованию за охоту на ведьм. 20-летнее исследование Австралийского национального университета показало, что менее одного процента преступников были успешно привлечены к ответственности в 1440 случаях пыток и 600 убийствах. [9] Основные причины этого заключаются, во-первых, в том, что свидетели и жертвы охоты на ведьм опасаются, что открытое высказывание может спровоцировать нападение на них или их собственность. Более того, полиция в Папуа-Новой Гвинее недоукомплектована кадрами и плохо платит, а некоторые с такой же вероятностью верят, что жертвы — настоящие ведьмы, как и преступники; переполненность тюрем также удерживает их от расследования этих преступлений. [9]
Кроме того, до 2013 года в стране также действовал закон, который позволял убийцам использовать обвинение в колдовстве в качестве законной защиты в суде и признавал «широко распространенное по всей стране убеждение, что существует такая вещь, как колдовство, и что колдуны обладают необычайными способностями». которые иногда можно использовать в добрых целях, но чаще в плохих» в Законе о колдовстве 1971 года. [2]
Плохое медицинское обеспечение
[ редактировать ]В Папуа-Новой Гвинее примерно 80% населения проживает в отдаленных сельских общинах, многие из которых лишены электричества, воды и здравоохранения. Из-за низкого уровня жизни и того факта, что многие люди не имеют доступа к качественному здравоохранению, ранние и предотвратимые смерти являются обычным явлением. [2] Эта проблема усугубляется ростом заболеваемости ВИЧ/СПИДом, болезнями и смертями, связанными с алкоголем и наркотиками (такими как сердечные приступы и инсульты ), а также пандемией COVID-19 . [13] [9] Растущая распространенность ранее неизвестных болезней и растущее число преждевременных смертей в сочетании с низким уровнем образования увеличили вероятность того, что люди будут искать козлов отпущения, виноватых в своих страданиях, и обращаться к иррациональным суеверным убеждениям, таким как колдовство, чтобы объяснить свои страдания. внезапные смерти и болезни в их общинах. [1] [9]
Усилия по прекращению охоты на ведьм
[ редактировать ]Правительство Папуа-Новой Гвинеи предприняло юридические усилия по предотвращению практики охоты на ведьм и клеймения. Одним из наиболее ярких примеров этого стала отмена Закона о колдовстве 1971 года в 2013 году. Этот противоречивый закон признал существование колдовства и объявил его уголовным преступлением, наказывая обвиняемых ведьм тюремным заключением на срок до двух лет. Согласно закону, убийцы могли также использовать обвинение в колдовстве в качестве законной защиты в суде и сократить сроки тюремного заключения, если в их деле было задействовано колдовство. [1] [2] [14] Кроме того, в том же году была вновь введена смертная казнь за убийства в попытке сократить число линчеваний и убийств, связанных с колдовством. [9] Многие считают, что это юридическое ужесточение охоты на ведьм было вызвано громким в СМИ делом Кепари Лениаты, 20-летней женщины, которая была сожжена заживо толпой после того, как ее обвинили в использовании колдовства для убийства маленького мальчика. [9]
Эффективность этих законодательных изменений была поставлена под сомнение, поскольку в стране все еще растет число случаев насилия, связанного с обвинениями в колдовстве. Одной из ключевых проблем, сдерживающих прогресс, является низкий уровень осуждения охотников на ведьм, о чем свидетельствует 20-летнее исследование Австралийского национального университета , которое показало, что менее одного процента преступников в более чем 2000 случаях, связанных с колдовством. пытки и убийства преследовались по закону. [9]
Национальные и международные неправительственные организации (НПО) играют важную роль в стремлении положить конец охоте на ведьм в Папуа-Новой Гвинее. Многие фокусируются на просвещении сообществ о негативных последствиях охоты на ведьм, например, путем проведения дискуссий, семинаров и обращения к лидерам сообществ и местным влиятельным лицам. [14] Неправительственные организации также борются с охотой на ведьм и клеймением, предпринимая шаги по снижению уровня бедности в сообществах, уязвимых перед вредными суевериями. Oxfam , например, выступает за обеспечение доступа к чистой воде, санитарное просвещение и улучшение методов ведения сельского хозяйства, чтобы снизить вероятность болезней и преждевременной смертности, распространенных причин клеймения ведьм. [14]
Активисты, выступающие против охоты на ведьм, также помогли в борьбе с этой практикой. Например, Рут Киссам — общественный деятель и правозащитница, которая в 2013 году выступала за отмену Закона о колдовстве 1971 года, сыграв решающую роль в успехе его отмены. [15] Сегодня Киссам сотрудничает с Фондом племен Папуа-Новой Гвинеи , организацией, которая работает в области здоровья матери и ребенка, образования и борьбы с гендерным насилием. Здесь она возглавила кинокампанию «Сенисим пасин» («Измени поведение»), национальную кампанию, направленную на изменение культурных представлений о том, как ценятся женщины в PNG. [15] Кроме того, с момента своего создания в 2013 году фонд отвечал за спасение и репатриацию более 150 женщин. [4] Сама Киссам спасла и в 2018 году усыновила шестилетнюю дочь Керпари Лениаты, которая, как и ее мать, также подверглась насилию и пыткам со стороны охотников на ведьм. [4]
См. также
[ редактировать ]- Моника Паулюс - участник кампании против насилия, связанного с колдовством, в Папуа-Новой Гвинее
- Современная охота на ведьм
- Охота на ведьм в Непале
- Охота на ведьм в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Как 7-летняя девочка выжила в тигле колдовства в Папуа-Новой Гвинее» . Время . 16 июля 2019 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж На дворе 2013 год, и они сжигают «ведьм». , Джо Чендлер The Global Mail. 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Ивс и Анджела Келли-Ханку, 2014 г., «Охота на ведьм в провинции Восточного Хайленда Папуа-Новой Гвинеи: отчет о полевых исследованиях» , Австралийский национальный университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Почему в Папуа-Новой Гвинее растет охота на ведьм, пытки и убийства» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 30 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиббс, Филип; Брюэр, Кэролайн (2012), Джолли, Маргарет; Стюарт, Кристина (ред.), «Порожденное насилие и убийства ведьм в Симбу» , Порождение насилия в Папуа-Новой Гвинее , ANU Press, стр. 107–136, ISBN 978-1-921862-85-4 , JSTOR j.ctt24hcwt.10 , получено 26 марта 2023 г.
- ^ «Папуа-Новая Гвинея: Насилие в отношении женщин, убийства, связанные с колдовством, и принудительные выселения: Представление Amnesty International для универсального периодического обзора ООН, май 2011 г.» . Международная амнистия . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Ужасная судьба «ведьм» в Папуа-Новой Гвинее» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Папуа-Новая Гвинея: Насилие в отношении женщин: никогда не является неизбежным, никогда не приемлемым!» . Международная амнистия . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Почему Папуа-Новая Гвинея все еще охотится на ведьм?» . thediplomat.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Куку, Ребекка (13 ноября 2020 г.). « Они просто убивают их»: как колдовское насилие сеет страх по всей Папуа-Новой Гвинее» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Охота на ведьм в Папуа-Новой Гвинее связана с ревностью — Malleus Maleficarum» . 11 июня 2013 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Жестокая охота на ведьм в Папуа-Новой Гвинее связана с ревностью» . США СЕГОДНЯ . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Все большее число женщин в Папуа-Новой Гвинее подвергаются жестокому насилию после обвинений в «колдовстве» » . Независимый . 10 июня 2021 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Защищая обвиняемого: Колдовство в PNG» . Оксфам Аотеароа . 6 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Рут Киссам | Columbia World Projects» . worldprojects.columbia.edu . Проверено 31 мая 2023 г.