Jump to content

Современная охота на ведьм

Охота на ведьм — современное явление, происходящее во всем мире, особенно заметно в странах Африки к югу от Сахары , Индии , Непале и Папуа-Новой Гвинее . Современная охота на ведьм превосходит количество жертв охоты на ведьм раннего Нового времени . [1] В странах Африки к югу от Сахары, особенно в Демократической Республике Конго, Южной Африке, Танзании, Кении и Нигерии, широко распространена охота на ведьм. В Камеруне обвинения вновь всплыли в судах, часто связанные с угрозами детского колдовства. В Гамбии спонсируемая правительством охота на ведьм привела к похищениям, принудительным признаниям и смертям.

В Гане охота на ведьм имеет исторические корни: определены приюты для жертв. В южных регионах обвинения, как правило, остаются мирными, тогда как наблюдаются массовые паники, вызванные истерией в СМИ. Кения имеет историю охоты на ведьм, а в прошлом сообщалось о линчеваниях. В Нигерии обвинения, ведущие к смертельным последствиям, часто рассматриваются как форма общественных работ. Танзания стала свидетелем интенсивной охоты на ведьм, чему способствовали экономические трудности и эксплуатация. В Замбии искатели ведьм использовали смесь христианских и местных традиций.

В Индии охота на ведьм предполагает обвинения в адрес женщин, часто вдов или разведенных, что приводит к насилию, а иногда и к смерти. Индонезия имеет историю суеверий и веры в колдовство, и после эпохи Сухарто сообщалось об охоте на ведьм. В Непале женщины из низших каст становятся жертвами охоты на ведьм из-за суеверий, отсутствия образования и социальных проблем. Папуа-Новая Гвинея подвергается внесудебным пыткам и убийствам предполагаемых ведьм, вызванным ревностью и экономическими факторами. В регионах к югу от Сахары значительно возросла охота на ведьм против детей: по оценкам, только в Киншасе насчитывается 40 000 детей-сирот, ставших сиротами из-за охоты на ведьм.

Сегодня большая часть охоты на ведьм происходит в современной Африке к югу от Сахары . Большая часть этнографической литературы по этой теме остается на местном уровне. Обобщающие исследования и метаанализ остаются скудными из-за количества задействованных данных. Макс Марвик, Джон Миддлтон, Мэри Дуглас [2] и Люси Мэйр [1] [3] были одними из первых, кто охватил более широкий спектр охоты на ведьм. Недавно Вольфганг Берингер представил обзор охоты на ведьм на протяжении всей истории и континентов. [4]

Особенно высокая распространенность в последнее время охоты на ведьм отмечена в ДРК , Южной Африке , [5] [6] Танзания , Кения и Нигерия . [7] Другими государствами, в которых наблюдается продолжающаяся и повторяющаяся охота на ведьм, являются Малави , Гана , Гамбия , Бенин , Ангола , ЦАР . В то время как некоторые общества страдают от спорадической и мелкой охоты на ведьм ( Сенегал , Намибия , Руанда ), вся Африка к югу от Сахары демонстрирует высокую распространенность убеждений в существовании колдовства и значительную распространенность жестокой охоты на ведьм. Тем не менее, многие, если не большинство этнических групп, верят в существование колдовства, но не обвиняют или обычно не обвиняют людей в колдовстве. Там, где возникают обвинения, они не всегда приводят к насилию и даже могут быть использованы обвиняемым в корыстных целях. [ нужна ссылка ]

Несколько африканских государств, включая Камерун , восстановили обвинения в колдовстве в судах после обретения независимости. [8] Из Камеруна Роберт Брэйн и Питер Гешир представили этнографические отчеты о панике по поводу детского колдовства, которая, как правило, оставалась в основном мирной. После признаний обвиняемых или самообвинившихся детей награждали большим количеством мяса, чтобы вызвать очистительную рвоту. [9] [10] Кроме того, согласно исследованию 1998 года, знахари использовались в качестве свидетелей-экспертов в судебных процессах. [11]

В 2017 году сообщалось, что президент Камеруна Поль Бия призвал граждан использовать колдовство как средство борьбы с «Боко Харам» . [12]

В мае 2008 года Amnesty International сообщила, что до 1000 человек в Гамбии были похищены спонсируемыми правительством «знахарями» по обвинению в колдовстве и доставлены в центры содержания под стражей, где их под дулом пистолета заставляли пить ядовитую смесь, известную как кубеджаро. . [13] 21 мая 2009 года газета New York Times сообщила, что предполагаемую кампанию по охоте на ведьм инициировал президент Гамбии Яхья Джамме . Президент продолжил серию «охоты на ведьм» в течение следующих семи лет, в ходе которой сельские жители подвергались избиениям, похищениям и принуждению к признанию (после приема кубеджаро , который часто делал жертв чрезвычайно слабыми или бессознательными). Смерти, произошедшие в то время, были вызваны побочными эффектами употребления кубеджаро , такими как почечная недостаточность или побои. Позже правительство Гамбии начало расследование этих преступлений и открыло центр поддержки пострадавших. В отчете Washington Post говорится, что многие жертвы не получили никакой поддержки или помощи от таких инициатив. Многие жертвы по-прежнему страдают от проблем со здоровьем, таких как боли, слабость и беспокойство. [14]

Джамме бежал из страны в 2017 году после поражения на выборах. В январе 2019 года следователи начали опрашивать людей об их опыте зверств в качестве мучителей или жертв. Слушания могут продлиться два года. [15] Тем временем комиссия по установлению истины и примирению публикует интервью через социальные сети. [16]

Исследования охоты на ведьм в Гане начались в начале 20 века. Артур В. Кардинал, возможно, был первым антропологом, упомянувшим гетто для жертв охоты на ведьм в земном святилище в Гнани (Тинданг, Гнаани). [17] В более поздней исследовательской работе Сьюзен Друкер-Браун было описано и рассмотрено знаменитое гетто в Гамбаге . [18] «Ведьмы в изгнании» , документальный фильм Эллисон Берг 2004 года, прослеживает структуру обвинений в Кукуо, крупнейшем гетто недалеко от Бимбиллы. Другой документальный фильм, «Ведьмы Гамбаги» , рассказывает о обитателях Гамбаги на протяжении более 10 лет. [19] [20] В путеводителях Брэдта гетто в Гамбаге упоминается как туристическая достопримечательность. Этнолог Феликс Ридель перечислил в общей сложности восемь убежищ для жертв охоты на ведьм. В список убежищ на данный момент входят (места содержания заключенных): [17]

  • Кукуо (Бимбила, Юг Нанумбы): 450.
  • Магазин (Гнани, Гнаани): 350.
  • Гусиэгу: 120.
  • Гамбага: 80.
  • Nabule (Chereponi): 55.
  • Охват: 40.
  • Дуабоне: 10.
  • Баньяси (Боньянсе): 3–8.

Хотя все они представляют собой убежища, обеспечивающие защиту изгоям, по крайней мере в пяти из восьми гетто доминируют жрецы земли. Затем они служат местом проведения традиционных экзорцизмов, которые включают в себя испытание курицы для определения вины или невиновности обвиняемого и смесь для очищения предполагаемой колдовской силы. Считается, что местная земля нейтрализует колдовские силы. [17]

Этнографические исследования и журналистский интерес к сравнительно безопасной и хорошо изученной Северной Гане иногда приводят к тому, что Гана преувеличивается в том, что касается охоты на ведьм. По сравнению с этим, соседние регионы и страны недостаточно представлены в текущих исследованиях. [ нужна ссылка ]

В южных частях Ганы, как и в ее городских районах, охота на ведьм как массовое насилие имеет место, но гораздо реже, чем в северных регионах. Смертельная массовая паника в Аккре и Кумаси вызвала вызванную средствами массовой информации истерию по поводу кражи пенисов, распространенную по всей Западной и Центральной Африке. В целом обвинения в колдовстве в Южной Гане сегодня имеют тенденцию оставаться довольно мирными или, по крайней мере, тихими, что приводит к социальной изоляции человека. [ нужна ссылка ] Исследование Ван дер Геста также показало, что почти каждый человек в городе на юге Ганы сталкивался как с обвинением, так и с обвинением другого человека. [21]

В начале 20 века несколько движений охоты на ведьм распространились из святилища Тонгнааб в Северной Гане на Южную Гану и в Нигерию. Эти движения, как правило, оставались довольно мирными, в то время как преследования, избиения и штрафы обвиняемых происходили на регулярной основе. [22]

Кения имеет давнюю историю охоты на ведьм. В последние годы линчевания были частым проявлением публичного насилия. [ нужен пример ] Например, 21 мая 2008 года сообщалось, что в Кении толпа сожгла заживо по меньшей мере 11 человек, обвиненных в колдовстве. [ нужна ссылка ]

Западный регион Кении особенно известен охотой на ведьм. [23] а район Кисии был назван «колдовским поясом». В этом регионе старейшин часто преследуют и называют ведьмами. [24]

В число обвиняемых в колдовстве в Нигерии входит семидесятилетняя вдова из Ируа по имени тетя Б. По состоянию на 2019 год ее не заставляли пить волшебное зелье из токсичных веществ. В соседней общине Озалла с 2004 года по меньшей мере двадцать обвиняемых умерли при аналогичных обстоятельствах. «Убийство предполагаемой ведьмы считается формой общественных работ, способом отомстить и нейтрализовать источник опасности для общества». [25]

Танзания

[ редактировать ]

В Танзании произошла одна из самых интенсивных охот на ведьм в Африке: за последние 20 лет было убито около 20 000 человек. [ нужна ссылка ] От насилия пострадали в основном пожилые женщины. В качестве основного фактора документальные фильмы, государственные отчеты и независимые наблюдатели называют экономические трудности и эксплуатацию.

Около 93% населения верят в магию и колдовство, а знахари играют важную роль в обществе как целители и повседневные помощники, причем в протоколах системы здравоохранения округа зарегистрировано около 100 000 человек. [26] Черной магии и колдовства боятся, и не только по суеверным причинам. Случаи похищений, нанесения увечий и даже зверских убийств колдунам и их помощникам регулярно происходят в Танзании, где части человеческого тела используются в некоторых колдовских ритуалах или в качестве магических чар. в стране , но не исключительно. альбиносов В частности , эта задача направлена ​​на популяцию [27]

Одри И. Ричардс в журнале «Африка появилась новая волна искателей ведьм, Бамукапи » рассказывает в 1935 году о случае, когда в деревнях народа бемба в Замбии . Они одевались в европейскую одежду и вызывали старосту, чтобы тот приготовил для деревни ритуальную трапезу. Когда жители деревни прибыли, они увидели их всех в зеркале и заявили, что с помощью этого метода они смогут идентифицировать ведьм. Тогда этим обвиняемым придется «отдать свои рога»; то есть отдать роговые контейнеры для проклятий и злых зелий искателям ведьм. Затем бамукапи заставил всех выпить зелье под названием «кучапа» , которое заставило бы ведьму умереть и опухнуть, если бы он когда-нибудь снова попробовал такие вещи. [28]

Жители деревни рассказывали, что искатели ведьм всегда были правы, потому что ведьмы, которых они находили, всегда были людьми, которых деревня боялась все время. Бамукапи использовали смесь христианских и местных религиозных традиций для объяснения своих сил и говорили, что Бог (не уточняя, какой бог) помог им приготовить лекарство. Кроме того, все ведьмы, не присутствовавшие на трапезе, которую необходимо было опознать, позже были призваны к ответу их хозяином, воскресшим из мертвых, и который с помощью барабанов заставлял ведьм идти на кладбище, где они умрет. Ричардс отметил, что бамукапи создавали ощущение опасности в деревнях, собирая в деревне все рога, независимо от того, использовались ли они для антиколдовских заклинаний, зелий, нюхательного табака или действительно были вместилищами черной магии. [28]

Некоторые люди в Индии , в основном в деревнях, верят, что колдовство и черная магия эффективны. С одной стороны, люди могут обращаться за советом к знахарям по поводу проблем со здоровьем, финансовых или семейных проблем. [29] С другой стороны, людей, особенно женщин, обвиняют в колдовстве, на них нападают, а иногда и убивают. [30] [31] Сообщается, что в основном вдовы или разведенные подвергаются нападениям с целью отнять у них имущество. [32] Сообщается, что уважаемым деревенским знахарям платят за то, чтобы они клеймили конкретных людей как ведьм ( даян ), чтобы их можно было убить без каких-либо последствий. Существующие законы были признаны неэффективными в пресечении убийств. [33] В июне 2013 года Национальная комиссия по делам женщин (NCW) сообщила, что, согласно статистике Национального бюро регистрации преступлений (NCRB), с 2008 года 768 женщин были убиты по подозрению в занятиях колдовством, и объявила о планах принятия новых законов. [34]

Недавние дела

[ редактировать ]

В период с 2001 по 2006 год в штате Ассам было убито около 300 человек . [35] произошло около 35 убийств, связанных с колдовством Одиша штата По сообщениям, в период с 2005 по 2010 год в районе Сандергарх . [36] В октябре 2003 года трех женщин заклеймили как ведьм и унизили, после чего все они покончили жизнь самоубийством в деревне Камальпура района Музаффарпур в Бихаре . [37] В августе 2013 года пара была зарублена группой людей в районе Кокраджхар в Ассаме. [38] В сентябре 2013 года в районе Джашпур города Чхаттисгарх была убита женщина и изнасилована ее дочь по обвинению в том, что они практиковали черную магию. [39]

По оценкам 2010 года, число женщин, убитых как ведьмы в Индии, составляет от 150 до 200 в год, или в общей сложности 2500 в период с 1995 по 2009 год. [40] Линчевания особенно распространены в бедных штатах Джаркханд . северных [41] Бихар и штат Чхаттисгарх . центральный Охота на ведьм также ведется среди работников чайных садов в округе Джалпайгури в Западной Бенгалии . [42] Охота на ведьм в Джалпайгури менее известна, но она мотивирована стрессом, который оказывает чайная промышленность на жизнь рабочих адиваси (племени). [43]

В Индии навешивание на женщину ярлыка ведьмы является распространенной уловкой с целью захватить землю, свести счеты или даже наказать ее за отказ от сексуальных домогательств. В большинстве случаев обвиняемой женщине трудно обратиться за помощью, и она вынуждена либо покинуть свой дом и семью, либо доводится до самоубийства. Большинство случаев не документируются, поскольку бедным и неграмотным женщинам трудно выехать из изолированных регионов и подать заявление в полицию. По данным исследования Комитета бесплатной юридической помощи, группы, которая работает с жертвами в штате Джаркханд, менее 2 процентов обвиняемых в охоте на ведьм фактически осуждены. [44] [45]

Индонезия

[ редактировать ]

Суеверия и вера в магию наиболее распространены в Индонезии , где услуги дукун , как называют индонезийских знахарей мужского и женского пола, помогают в исцелениях регулярно , благословениях, гаданиях и других магических задачах в повседневной жизни. Вера в черную магию и колдовство дукун и страх перед ними также широко распространены и являются источником конфликтов, а иногда даже охоты на ведьм и убийств.

Крах жестокой эпохи Сухарто в 1998 году сопровождался охотой на ведьм, в результате которой в последующие годы было убито около 400 человек. [46] С тех пор масштабные преследования уменьшились, но обвинения, охота на ведьм, а иногда и убийства в Индонезии по-прежнему происходят регулярно, но в меньших масштабах. [47] Неясно, являются ли суеверия и искренний страх перед колдовством мотивирующим фактором в этих инцидентах, или перспектива захвата имущества и имущества жертв является более важной. [48] Закон и уголовный кодекс Индонезии не охватывают магию или сверхъестественное, но общественное давление и дебаты о его включении ведутся по крайней мере с 1981 года в надежде объявить ведьм и колдовство вне закона. [49]

Охота на ведьм в Непале является обычным явлением и направлена ​​особенно против женщин из низших каст. [50] [51] Основные причины насилия, связанного с колдовством, включают широко распространенную веру в суеверия, отсутствие образования, недостаточную осведомленность общественности, неграмотность, кастовую систему , доминирование мужчин и экономическую зависимость женщин от мужчин. Жертв этой формы насилия часто избивают, пытают, публично унижают и убивают. Иногда нападениям подвергаются и члены семей обвиняемых. [51] В 2010 году Сарва Дев Прасад Оджа, министр по делам женщин и социального обеспечения, сказал: «Суеверия глубоко укоренились в нашем обществе, и вера в колдовство — одна из худших форм этого». [52]

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

Хотя практика «белой» магии (например, исцеления верой ) легальна в Папуа-Новой Гвинее , Закон о колдовстве 1976 года предусматривает наказание до двух лет тюремного заключения за практику «черной» магии . В 2009 году правительство сообщило, что внесудебные пытки и убийства предполагаемых ведьм – обычно одиноких женщин – распространяются из горных районов в города, поскольку жители деревень мигрируют в городские районы. [53] Например, в июне 2013 года четыре женщины были обвинены в колдовстве, поскольку у семьи «был «постоянный дом» из дерева, а также высшее образование и высокое социальное положение». [54] Всех женщин подвергли пыткам, а Хелен Румбали обезглавили. [54] Хелен Хакена, председатель Комитета по правам человека Северного Бугенвиля, заявила, что обвинения начались из-за экономической ревности, порожденной горнодобывающим бумом. [54]

Отчеты агентств ООН, Amnesty International, Oxfam и антропологов показывают, что «нападения на обвиняемых колдунов и ведьм – иногда мужчин, но чаще всего женщин – часты, жестоки и часто со смертельным исходом». [55] По оценкам, только в провинции Симбу в Папуа-Новой Гвинее ежегодно происходит около 150 случаев насилия и убийств. [ нужна ссылка ] Отчеты показывают, что эта практика охоты на ведьм в некоторых местах превратилась в «нечто более злобное, садистское и вуайеристское». [55] У одной женщины, на которую напали молодые люди из соседней деревни, «ее гениталии были сожжены и расплавлены без возможности восстановления в результате неоднократных вторжений раскаленного железа». [55] По данным Комиссии по реформе законодательства 2012 года, количество подобных инцидентов возросло с 1980-х годов.

Другие регионы

[ редактировать ]

Амазония

[ редактировать ]

Нил Л. Уайтхед и Робин Райт представили сборник эссе об охоте на ведьм среди коренных племен высокогорий и низменностей Амазонки. Хотя охота на детей-ведьм широко распространена во многих племенах, особенно среди Ашанинка, она вызвала интерес и подняла вопросы о методологических стратегиях сообщения о жестоких практиках в и без того предвзятой среде. [56]

Бразилия

[ редактировать ]

В 2017 году чучело философа Джудит Батлер было сожжено как ведьма, когда она помогала организовать конференцию в исследовательской организации SESC в Сан-Паулу. На акции протеста Батлера обвинили в колдовстве, а также в попытке разрушить гендерную идентичность людей и попытке подорвать ценности страны. [57]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Колдовство или колдовство остается уголовным преступлением в Саудовской Аравии, хотя точный характер преступления не определен. [58]

Частота преследований за это по стране в целом неизвестна. В ноябре 2009 года сообщалось, что в том же году в провинции Мекка было арестовано 118 человек за занятия магией и «использование Книги Аллаха уничижительным образом», 74% из них — женщины. [59] По данным Хьюман Райтс Вотч в 2009 году, количество случаев преследования за колдовство и колдовство растёт, и «саудовские суды санкционируют настоящую охоту на ведьм, проводимую религиозной полицией». [60]

В 2006 году неграмотная саудовская женщина Фауза Фалих была признана виновной в занятиях колдовством, включая наложение заклинания на импотенцию, и приговорена к смертной казни через обезглавливание после того, как ее якобы избили и заставили снять отпечатки пальцев на ложном признании , которое ей не зачитали. [61] После того как апелляционный суд поставил под сомнение обоснованность смертного приговора, поскольку признание было отозвано, суд низшей инстанции подтвердил тот же приговор на другом основании. [62]

В 2007 году был казнен Мустафа Ибрагим, гражданин Египта, признанный виновным в использовании колдовства в попытке разлучить супружескую пару, а также в прелюбодеянии и осквернении Корана. [63]

Также в 2007 году Абдул Хамид бин Хусейн бин Мустафа аль-Факки, гражданин Судана, был приговорен к смертной казни после того, как был признан виновным в создании заклинания, которое привело бы к примирению разведенной пары. [64]

В 2009 году Али Сибат , ливанский телеведущий, арестованный во время паломничества в Саудовской Аравии, был приговорен к смертной казни за колдовство, возникшее в результате его гаданий на арабском спутниковом канале. [65] Его апелляция была принята одним судом, но второй суд в Медине снова оставил в силе его смертный приговор в марте 2010 года, заявив, что он заслужил его, поскольку публично практиковал колдовство перед миллионами зрителей в течение нескольких лет. [66] В ноябре 2010 года Верховный суд отказался утвердить смертный приговор, заявив, что не имеется достаточных доказательств того, что его действия причинили вред другим людям. [67]

12 декабря 2011 года Амина бинт Абдулхалим Нассар была обезглавлена ​​в провинции Аль-Джауф после того, как ее признали виновной в занятиях колдовством и колдовством. [68] Еще одна очень похожая ситуация произошла с Мури бин Али бин Исса аль-Асири, и он был обезглавлен 19 июня 2012 года в провинции Наджран . [69]

Охота на ведьм против детей появляется в ранней этнографической литературе и во многих современных обстоятельствах. В Камеруне, ДРК, Гане, а также в Бразилии спорадическая охота на детей-ведьм имеет по меньшей мере 100-летнюю традицию. За последние 20 лет и особенно за последние 10 лет беспрецедентный рост охоты на детей-ведьм был отмечен в Южной Нигерии, ДРК, Анголе, Гане и других регионах к югу от Сахары. По оценкам некоторых источников, только в Киншасе 40 000 детей стали сиротами из-за охоты на ведьм. [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Берингер, Вольфганг 2004: Ведьмы и охота на ведьм. Глобальная история. Кембридж: Политическая пресса.
  2. ^ Дуглас, Мэри, изд. (2010). Признания и обвинения в колдовстве . Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415611619 .
  3. ^ Мэйр, Люси П. (1969). Магия в черной части мира . Мюнхен: Kindler Verlag.
  4. ^ Берингер, Вольфганг 2006: Ведьмы и охота на ведьм.
  5. ^ Эшфорт, Адам (2005). Колдовство, насилие и демократия в Южной Африке . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  6. ^ Нихаус, Исак, изд. (2001). Колдовство, власть и политика. Исследование оккультизма в южноафриканском Лоувелде . Клермонт: Издательство Дэвида Филипа.
  7. ^ Харнишфегер, Йоханнес (2007). «Социальный упадок и борьба со злом: колдовство в постмодернистской Африке». В Бургхардте, Шмидт; Шульте, Рольф (ред.). Африке Колдовство в современной стр. 96–109.
  8. ^ Гешир, Питер (1997). Современность колдовства. Политика и оккультизм в постколониальной Африке . Шарлоттсвилл, Лондон: Издательство Университета Вирджинии.
  9. ^ Гешир, Питер 1983: Дети-ведьмы против власти своих старейшин. Антропология и история в анализе колдовских верований Мака (Юго-Восточный Камерун). В: Шефолд, Шурл и Теннекес (ред.): Человек, смысл и история. Очерки в честь Герберта Шульте Нордхолта. Лейденское издательство Koninklijk Instituut voor Taal-, Land-en Volkenkunde. стр. 268–299.
  10. ^ Брейн, Роберт 1970: Дети-ведьмы. В: Дуглас, Мэри (ред.) 1970: Признания и обвинения в колдовстве.
  11. ^ Фисий, Киприан Ф. (1998). «Сдерживание оккультных практик: судебные процессы над колдовством в Камеруне». Обзор африканских исследований . 41 (3): 143–163. дои : 10.2307/525357 . ISSN   0002-0206 . JSTOR   525357 . S2CID   144761536 .
  12. ^ «Камерун использует колдовство для борьбы с Боко Харам» . Международное общественное радио . Проверено 2 ноября 2019 г.
  13. ^ «Сотни обвиняемых в «колдовстве» преследуются в Гамбии» . Международная амнистия . 18 марта 2009 года . Проверено 13 ноября 2019 г.
  14. ^ Хайден, Салли. «Диктатор Гамбии приказал начать охоту на ведьм. Эта деревня до сих пор не дает покоя» . Вашингтон Пост . Проверено 2 ноября 2019 г.
  15. ^ Туркевитц, Джули (12 ноября 2019 г.). «Женщины в Гамбии описывают пытки после того, как экс-президент назвал их ведьмами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  16. ^ Туркевитц, Джули (31 августа 2019 г.). «Сейчас трансляция на YouTube: признания президентского отряда убийц в Гамбии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 ноября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Ридель, Феликс (2014). Охота на ведьм и образование в Гане. Сравнительное исследование обвинений в колдовстве в кино и в реальности гетто для беженцев, охотящихся на ведьм (доктор философии). Марбург, неопубликовано п. 262.
  18. ^ Друкер-Браун, Сьюзен (1993). «Колдовство Мампруси, подрывная деятельность и изменение гендерных отношений». Африка: Журнал Международного африканского института . 63 (4). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета: 531–549. дои : 10.2307/1161005 . JSTOR   1161005 . S2CID   145493870 .
  19. ^ Палмер, Карен (2010). Зачарованный. Внутри лагерей ведьм в Западной Африке . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  9781439120507 .
  20. ^ Хаазе-Гинденберг, Герхард (2009). Ведьма Гусиэгу. Как африканские верования в духов разрушили жизнь Асара Азинду . Мюнхен: Вильгельм Хейне Верлаг.
  21. ^ Блик, Вольф (Сьяак ван дер Гест) 1976: Колдовство, сплетни и смерть: социальная драма. Вышел: Человек 11/4. рт. ст. фон Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. 526–541.
  22. ^ Оллман, Джин; Паркер, Джон (2005). Тонгнааб. История западноафриканского бога . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  23. ^ «Смертельная охота на «ведьм» преследует жителей кенийских деревень — CNN.com» . www.cnn.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
  24. ^ «Кенийская охота на ведьм нацелена на пожилых людей» . www.aljazeera.com . Проверено 2 ноября 2019 г.
  25. ^ Игве, Лео (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Охота на ведьм требует международного ответа» . Скептический исследователь . Том. 43, нет. 6. Центр расследований . стр. 16–17. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  26. ^ Эррол Барнетт (5 октября 2012 г.). «Колдовство в Танзании: хорошее, плохое и преследование» . CNN .
  27. ^ МакГрат, Кьяран (30 января 2019 г.). «Колдовской ужас: детям Танзании отрезают гениталии и языки в ходе ритуального убийства» . Express.co.uk .
  28. ^ Jump up to: а б Ричардс, Одри I (1935). «Современное движение искателей ведьм». Африка: Журнал Международного африканского института . VIII . Издательство Оксфордского университета.
  29. ^ «Практики черной магии в Индии» . Немецкая волна . 23 мая 2012 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  30. ^ «В Индии избивают деревенских ведьм» . Новости Би-би-си . 20 октября 2009 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  31. ^ « Семья «Ведьмы» убита в Индии» . Новости Би-би-си . 12 июня 2008 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  32. ^ «Жители бенгальского племени убивают «ведьм» » . Новости Би-би-си . 27 марта 2003 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  33. ^ Джилл Шнобелен. «Обвинения в колдовстве, защита беженцев и права человека: обзор доказательств» (PDF) . КПЧ ООН . Проверено 13 сентября 2013 г.
  34. ^ «NCW требует ужесточения закона против охоты на ведьм» . Индус . 4 июня 2013 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  35. ^ «Участились убийства женщин и детей-«ведьм», сообщили в ООН» . Рейтер . 23 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  36. ^ «Убийства ведьм в округе Орисса вызывают обеспокоенность» . Перспективы . 21 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  37. ^ «Три ведьмы покончили с собой» . 24 октября 2003 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  38. ^ «В Ассаме растет тенденция убийств по обвинению в колдовстве» . НДТВ . 4 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  39. ^ «Девочку изнасиловали, маму убили за ее предполагаемое увлечение черной магией в Чхаттисгархе» . Таймс оф Индия . 3 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  40. The Hindu , Ежегодно около 200 женщин убивают после того, как их заклеймили ведьмами , 26 июля 2010 г. Herald Sun , Ежегодно в Индии убивают 200 «ведьм» – отчет от 26 июля 2010 г.
  41. Дело в Джаркханде, о котором сообщалось в международных СМИ в 2009 году, касалось пяти мусульманок. BBC News , 30 октября 2009 г.
  42. ^ «Охота на ведьм преследуется низовыми женскими группами» .
  43. ^ Ведьмы, чайные плантации и жизнь рабочих-мигрантов в Индии: буря в чайнике .
  44. ^ Womensnews.org .
  45. ^ Бейли, Фредерик Джордж 1994: Охота на ведьм, или Триумф морали. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  46. ^ Сигел, Джеймс 2006: Именование ведьмы. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  47. ^ Роза, Джуэл Топсфилд, Амилия (20 января 2017 г.). «Жители деревни Восточной Явы охотятся на ведьм, чтобы положить конец кошмарам и болезням» . Сидней Морнинг Геральд . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Симс, Кальвин (2 января 2001 г.). «Охота на ведьм на Яве названа прикрытием для убийств» . Нью-Йорк Таймс .
  49. ^ «Законодательство против сверхъестественного» . Внутри Индонезии .
  50. ^ Шреста, Дипеш (15 февраля 2010 г.). «Охота на ведьм среди женщин из низших каст в Непале» .
  51. ^ Jump up to: а б Центр обслуживания неформального сектора. «Исследование насилия в связи с обвинениями в колдовстве и сексуальном насилии» (PDF) .
  52. ^ «Жертва охоты на ведьм рассказывает о пытках» . Австралийская радиовещательная корпорация . 07.02.2010.
  53. ^ Channel4.com .
  54. ^ Jump up to: а б с МакГирк, Род (10 июня 2013 г.). «Охота на ведьм в Папуа-Новой Гвинее связана с ревностью» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 июня 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б с На дворе 2013 год, и они сжигают «ведьм». , Джо Чендлер The Global Mail. 15 февраля 2013 г. «На дворе 2013 год, и они сжигают «ведьм» | Глобальная почта» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
  56. ^ Уайтхед, Нил Л./Райт, Робин 2004: В темноте и секретности. Антропология штурмового колдовства и колдовства в Амазонии. Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка.
  57. ^ Джудит Батлер обсуждает сожжение чучела и протестует . Внутри высшего образования. 2017.
  58. ^ «Неустойчивое правосудие – произвольные задержания и несправедливые судебные разбирательства в несовершенной системе уголовного правосудия Саудовской Аравии» . Хьюман Райтс Вотч : 143. 2008.
  59. ^ «Дальняя ведьма наконец-то поймана; в этом году задержано 118 человек» . Саудовская газета . 4 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
  60. ^ «Саудовская Аравия: рост числа случаев колдовства и колдовства» (пресс-релиз). 24 ноября 2009 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  61. ^ «Король Абдалла призвал сохранить жизнь саудовской «колдовской» женщине». Таймс . 16 февраля 2008 г.
  62. ^ «Письмо Его Королевскому Высочеству королю Абдалле бин Абд аль-Азизу Аль Сауду по делу о «колдовстве»» (пресс-релиз). Хьюман Райтс Вотч. 12 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  63. ^ «Саудовцы казнят египтянина за «колдовство» » . Новости АВС . 3 ноября 2007 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
  64. ^ «Суданцу грозит казнь в Саудовской Аравии по обвинению в «колдовстве»» . Африканские новости . 15 мая 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  65. ^ «Ливанскому телеведущему Али Хусейну Сибату грозит казнь в Саудовской Аравии за колдовство» . Таймс . 2 апреля 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  66. ^ «Премьер-министр Ливана должен вмешаться и остановить казнь «колдовства» Саудовской Аравии» (пресс-релиз). Международная амнистия. 1 апреля 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  67. ^ «Суд Саудовской Аравии отклонил смертный приговор телевизионному экстрасенсу» . Новости КТВ. Ассошиэйтед Пресс. 13 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  68. ^ «Саудовская Аравия: женщину обезглавили после того, как ее признали виновной в колдовстве» . Нью-Йорк Таймс . Агентство Франс-Пресс. 12 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  69. ^ «Саудовца казнили за «колдовство и колдовство» » . Новости Би-би-си . 19 июня 2012 г.
  70. ^ «Феликс Ридель: Дети в африканской охоте на ведьм – введение для ученых и социальных работников. – WHRIN» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 327a52616e841c83c5adcc71a81d71b5__1717483800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b5/327a52616e841c83c5adcc71a81d71b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern witch-hunts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)