Jump to content

Обвинения детей в колдовстве

Детей обвиняли в колдовстве как исторически, так и в наше время в обществах, которые питают убеждения о существовании ведьм и черной магии . Эти обвинения привели к наказанию, тюремному заключению, пыткам и казням детей. [1]

Исторический

[ редактировать ]

Искатели ведьм и обвинители

[ редактировать ]

В Европе шестнадцатого века дети старшего возраста иногда составляли особую категорию охотников на ведьм, выдвигая обвинения в колдовстве против взрослых. [2] В 1525 году странствующий судья во время охоты на ведьм в Наварре использовал двух «девушек-ведьм», которые, по его мнению, могли идентифицировать других ведьм. Он повесил около сорока таких «ведьм» на основании показаний двух девушек.

Дети-охотники на ведьм иногда обвиняли членов своей семьи в ведьмах. [2] В Европе семнадцатого века одна девочка, Элисон Девайс, была обвинена в колдовстве маленьким мальчиком, который впал в «припадок» после того, как отказался подчиниться ее просьбам. Элисон, полагая, что она унаследовала свои магические способности от бабушки, которая непреднамеренно «испортила» родословную своими сверхъестественными способностями, призналась, что использовала колдовство против мальчика. [2] Ее младшие братья и сестры, Дженнет и Джеймс, использовались в качестве свидетелей по ее обвинению. Дженнет и Джеймс дали показания против своей сестры, что в конечном итоге привело к ее казни через повешение. [2] Двое братьев и сестер были еще раз допрошены после суда и казни Элисон Девайс по поводу местного собрания, в результате чего были выдвинуты обвинения против еще нескольких взрослых и детей. К концу того же года Дженнет обвинила и стала свидетелем казни нескольких взрослых соседей, ее сестры, брата, матери и бабушки. [3]

Самый известный судебный процесс по обвинениям детей произошел в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 году. [4] Считалось, что дети играют важную роль в осуждении ведьм, поскольку они способны импульсивно идентифицировать людей. [2] Дети, выдвигавшие подобные обвинения, часто направляли их на взрослых, с которыми у них были натянутые отношения, например, на учителей или соседей -пуританцев . [5]

Дети-ведьмы

[ редактировать ]

К началу семнадцатого века многих детей наказывали и сажали в тюрьму за участие в предполагаемом колдовстве. Обычно это происходило из-за их предполагаемого участия в Шабашах . [2] Было распространено мнение, что дети ведьм унаследовали колдовство от своих родителей. Зачастую в колдовстве обвиняли целую семью, даже если подозревался только один человек. Обвиняемые ведьмы, которые признались, часто утверждали, что научились колдовству от родителей.

Пьер де Ланкр и Франческо Мария Гуаццо считали, что достаточно доказательства вины ведьмы, если у них есть родители, обвиняемые в ведьмах. Они считали, что родители-ведьмы знакомили детей с сатаной, водили детей на шабаши, женили детей на демонах, вдохновляли детей на секс с сатаной (дьяволом) или занимались сексом с сатаной в присутствии ребенка. Много раз ребенок, обвиняемый в колдовстве, из-за того, что его избегали, становился агрессивным и угрожал членам сообщества, тем самым укрепляя мнение сообщества о том, что ребенок был ведьмой. [6]

В шестнадцатом веке стало более распространенным участие детей в охоте на ведьм и обвинениях в них, что постепенно привело к преследованию самих детей как ведьм. [7] Дети, признававшиеся в практике колдовства, обвиняли как своих учителей, так и наставников, что привело к тому, что к семнадцатому веку детей начали обвинять самих себя. [7]

В конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков было несколько случаев колдовства, в которых участвовали дети, обвиненные в ведьмах. В Швеции в 1669 году большое количество детей было вовлечено в охоту на ведьм, а в Вюрцбурге , как и в Салеме в 1692 году, дети были объектом охоты на ведьм. [8] В начале семнадцатого века территория Вюрцбурга была основным местом преследования детей. [7] За это время было казнено более 40 детей по обвинению в колдовстве. [7] В конце семнадцатого века обвинения детей-ведьм были выдвинуты в Кальве, Германия , хотя и в меньшей степени, чем в Вюрцбурге . [7]

В Аугсбурге , начиная с 1723 года, расследование в отношении двадцати детей в возрасте от шести до шестнадцати лет привело к их аресту по обвинению в колдовстве. Говорят, что этих детей вел Дьявол, и их обвинили в злонамеренных действиях по всему городу. [8] Эти предложенные действия привели к тому, что дети были заключены в грязные условия содержания и сданы собственными родителями. [8] Их продержали год в одиночной камере, а затем перевели в больницу. Последний ребенок был освобожден в 1729 году. [8]

Одним из примеров повествования о детях-ведьмах в Германии является история семилетней девочки по имени Бригитта Хорнер. В 1639 году Бригитта заявила, что она ведьма и участвовала в шабашах ведьм, где присутствовал Дьявол. Бригитта утверждала, что была крещена во имя Дьявола, а не Бога. Пастор, крестивший Бригитту, был женат на ее бабушке, обвиненной в обучении Бригитты колдовству. [9]

В семнадцатом веке Норвегия также была домом для обвинений детей-ведьм, вслед за остальной Европой в повальном увлечении ведьмами. [10] Конкретная история включает в себя группу детей из северного округа Финнмарка , обвиненных в колдовстве. [10] В эту группу вошли шесть девушек, обвиненных в середине семнадцатого века. [10] Этими девушками были Ингеборг Иверсдаттер, Марен Олсдаттер, Карен Олсдаттер, Карен Нильсдаттер, Кирстен Сёренсдаттер и Сигри Педерсдаттер. [10] Ингеборг Иверсдаттер была первым ребенком, которого обвинили в колдовстве, о чем сообщил взрослый. [10] Многие из этих детей имели семейные связи с другими обвиняемыми в ведьмах. [10]

Современная вера в детское колдовство

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве исследование доктора Лео Рюикби показало, что проблема обвинений детей в колдовстве распространилась из Африки в страны с африканским иммигрантским населением. В некоторых случаях это приводило к ритуальному насилию и даже убийствам. Это было видно по громкому делу Кристи Баму в 2010 году. [11]

молодую девушку Викторию Климби В 2000 году родители отправили жить к своей двоюродной бабушке Мари-Терез Куао, чтобы она посещала школу и получала лучшее образование. [12] Врачи и социальные работники заподозрили Куао в физическом насилии и пренебрежении Викторией после двух подозрительных госпитализаций, хотя в обоих случаях Викторию выписали на попечение двоюродной бабушки. [13] Куао обратился к пасторам и церквям, заявив, что Виктория страдает одержимостью демонами, и в конечном итоге разрешил провести над ней ритуал освобождения пастором церкви, которую она посещала. [12] Впоследствии состояние Виктории продолжало ухудшаться из-за длительного жестокого обращения, пренебрежения и пыток, что в конечном итоге привело к ее госпитализации в больницу Северного Миддлсекса. Она умерла 25 февраля 2000 года от сердечной, легочной и почечной недостаточности. Куао и ее парень были признаны виновными в убийстве после смерти Виктории и приговорены к пожизненному заключению. [13]

В 2005 году трое взрослых были обвинены и признаны виновными в жестоком обращении с ребенком. Восьмилетнюю девочку доверили одному из троих взрослых, который, как сообщается, был дальним родственником матери ребенка. [12] В конце концов юную девушку обвинил в колдовстве другой ребенок в семье. Она подверглась жестокому обращению со стороны взрослых, пытавшихся изгнать дьявола из ее тела; включая голодание, избиения и порезы на груди. Однажды ее намеренно утопили и спасли только из страха, что британская полиция заподозрит взрослых в ее убийстве и жестоком обращении. [12]

Только в 2005 году было выдвинуто восемнадцать отдельных обвинений в жестоком обращении с детьми после обвинений в колдовстве или владении демонической сущностью. [12]

За последние пару десятилетий в Африке были многочисленные случаи, когда дети стали жертвами охоты на ведьм. [14]

В Банги , столице Центральноафриканской Республики, до сих пор звучат обвинения в колдовстве против детей. В Центральноафриканской Республике, как и в других соседних странах, обвинения в колдовстве в отношении детей участились наряду с христианскими церквями возрождения. , христианские пасторы и «традиционные целители» обрызгивали детей бензином, запирали их в церквях, иногда лишая доступа к еде, проводили экзорцизмы и заставляли детей пить яд. также известного как ЮНИСЕФ По данным Детского фонда ООН , [15]

По оценкам, в Конго на улицах столицы живут 25 000 бездомных детей. Из них 60% были изгнаны из своих домов из-за обвинений в колдовстве. Обвинения в колдовстве — единственная уважительная причина отказа предоставить жилье члену семьи, каким бы дальним он ни был. [16]

В Гамбии их заставили выпить опасное галлюциногенное зелье. в марте 2009 года около 1000 человек, обвиненных в том, что они ведьмы, были заперты в центрах содержания под стражей . По данным Amnesty International , [17]

В Гане в период с 1994 по 2009 год все еще продолжались многочисленные случаи охоты на детей-ведьм. [14]

В Малави , особенно в южном регионе, также были выдвинуты обвинения в колдовстве среди детей. [18] В наши дни широко распространены верования в детей-ведьм, и дети, и их учителя по-прежнему сталкиваются с требованием общественности суровых наказаний, включая избиения и даже казни. [18] Современные убеждения по-прежнему имеют негативный оттенок в отношении детей, которые, как полагают, были замешаны в колдовстве, а жестокое обращение и убийство указанных детей по-прежнему распространены по состоянию на 2013 год. [18] Эта ненависть к детям также связана с пандемией ВИЧ/СПИДа, где детское колдовство является одной из вины родителей, умирающих от СПИДа, что приводит к тому, что ребенок подвергается наказанию и бросается семьей. [18]

В Нигерии некоторые африканские -пятидесятники пасторы , такие как Хелен Укпабио, включили веру в африканское колдовство в свои христианские традиции, что привело к кампании насилия против молодых нигерийцев. С детьми и младенцами, заклейменными как зло, жестоко обращаются, бросают,и даже убили. Проповедники зарабатывают деньги на страхе, предоставляя дорогостоящие услуги по экзорцизму своим родителям и общинам. [19]

В нигерийских штатах Аква-Ибом и Кросс-Ривер около 15 000 детей были заклеймены как ведьмы, и большинство из них в конечном итоге оказываются брошенными и подвергшимися насилию на улицах. [17] В документальном фильме « , показанном на каналах Channel 4 и BBC , Спасение детей-ведьм Африки» показана работа Гэри Фокскрофта и группы Stepping Stones в Нигерии (ныне Safe Child Africa) по борьбе с этими злоупотреблениями.

Согласно спорной эмпирической теории, в Сьерра-Леоне больные младенцы, как правило, имеют более высокие показатели выживаемости из-за охоты на ведьм: «эффект ведьмовского очищения, вероятно, длится годами в том смысле, что матери предрасположены заботиться о своих младенцах с большей надеждой и искренностью». Поэтому многие младенцы, которые до прибытия искателя ведьм могли бы быть спасены, если бы у матерей хватило смелости и воли не остановиться ни перед чем, чтобы заботиться о своих младенцах, теперь выживут именно потому, что им будет уделено самое пристальное внимание. матери теперь верят, что оставшиеся дети свободны от колдовства. Таким образом, в годы, последовавшие за движением за очищение ведьм, наблюдается снижение уровня детской смертности». [20]

Хотя кризис в ДРК и Нигерии обычно считается фактором, его влияние и последствия обсуждаются африканскими и европейскими учеными. По словам Риделя, два главных фильма Нолливуда , изображающие детей в роли ведьм, не показывают никакого экономического стресса и разворачиваются в среде среднего класса. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Секер, Эмили (12 декабря 2012 г.). «Стигматизация колдовства в Нигерии: проблемы и успехи в реализации прав ребенка». Международная социальная работа . 56 (1): 22–36. дои : 10.1177/0020872812459065 . ISSN   0020-8728 . S2CID   143707973 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Голден, Ричард М. Энциклопедия колдовства: Западная традиция Санта-Барбары, Калифорния: ABC-CLIO , 2006.
  3. ^ Пул, Роберт (июнь 2012 г.). «Колдовство, история и дети: интерпретация крупнейшего суда над ведьмами в Англии, 1612 год». Преподавание истории . 147 : 36–37 – через JStor.
  4. ^ Бейли, Майкл Д. Исторический словарь колдовства (Исторические словари религий, философий и движений) . Лэнхэм , Мэриленд : The Scarecrow Press, Inc. , 2003.
  5. ^ См. Джон Крюдсон. Преданное молчанием: сексуальное насилие над детьми в Америке . ( Бостон : Литтл, Браун, 1988), 170.
  6. ^ Бернс, Уильям Э. Охота на ведьм в Европе и Америке: Энциклопедия . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press , 2003.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Валински-Киль, Роберт С. (август 1996 г.). «Дети дьявола: судебные процессы над детьми-ведьмами в Германии раннего Нового времени». Преемственность и изменение . 11 (2): 171–189. дои : 10.1017/S0268416000003301 . ISSN   1469-218X . S2CID   145158797 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Ропер, Линдал (2000). « « Злые фантазии и фантазии »: дети-ведьмы и конец ведьмовского безумия». Прошлое и настоящее (167): 107–139. дои : 10.1093/прошлое/167.1.107 . ISSN   0031-2746 . JSTOR   651255 .
  9. ^ Роулендс, Элисон. «Маленькая ведьма» из Ротенбурга . History Review, 42 (март 2002 г.) 27.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Виллумсен, Лив Хелен (01 февраля 2013 г.). «Дети, обвиненные в колдовстве в Финнмарке 17 века». Скандинавский исторический журнал . 38 (1): 18–41. дои : 10.1080/03468755.2012.741450 . ISSN   0346-8755 . S2CID   96469672 .
  11. ^ Рюикби, Лео. Дети-ведьмы: от воображаемого каннибализма к ритуальному насилию . Парантропология, 3.3 (июль 2012 г.), стр. 13–21.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Фонтен, Жан Ла (2009). Дети дьявола (1-е изд.). Рутледж. ISBN  9781315615479 .
  13. ^ Jump up to: а б Ламинг, Лорд (2001). Расследование Виктории Климби . ИСП Коммуникации. стр. 37–50.
  14. ^ Jump up to: а б Адинкра, Менса (1 сентября 2011 г.). «Охота на детей-ведьм в современной Гане». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 35 (9): 741–752. дои : 10.1016/j.chiabu.2011.05.011 . ISSN   0145-2134 . ПМИД   21943497 .
  15. ^ Джоселоу, Гейб (15 октября 2012 г.). «Дети, обвиненные в колдовстве, оказались уязвимыми в Центральноафриканской Республике» . Новости Голоса Америки . ProQuest   1112250680 – через ProQuest.
  16. ^ РОДСТВЕННИКИ КОНГО ОБВИНЯЮТ ДЕТЕЙ В КОЛВОВСТВЕ: [ВСЕ издание]. (2006, 30 августа). Хроники Августы , с. А11. Получено 1 декабря 2008 г. из базы данных ProQuest NewsStand. (ID документа: 1116345621).
  17. ^ Jump up to: а б Вера Карими. «Жестокое обращение с детьми-ведьмами растет, сообщает группа помощи» . CNN .
  18. ^ Jump up to: а б с д Ван дер Меер, Эрвин (июнь 2013 г.). «Обвинения детей в колдовстве на юге Малави» . Австралазийский обзор африканских исследований . 34 (1): 129.
  19. ^ Дети являются объектами охоты на ведьм в Нигерии. ( «Обозреватель» , 9 декабря 2007 г.)
  20. ^ STUDIA INSTITUTI ANTHROPOS , Том 41 Энтони Дж. Гиттинс: Религия Менде . Стейлер Верлаг, Неттеталь, 1987. с. 200
  21. ^ «Феликс Ридель: Дети в африканской охоте на ведьм - введение для ученых и социальных работников» . Whrin.org.
  22. ^ Ридель, Феликс (2012). «Дети в африканской охоте на ведьм - введение для ученых и социальных работников» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71677ef1e3a8fc80075da3811bb619eb__1720582800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/eb/71677ef1e3a8fc80075da3811bb619eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft accusations against children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)