Обвинения детей в колдовстве
Детей обвиняли в колдовстве как исторически, так и в наше время в обществах, которые питают убеждения о существовании ведьм и черной магии . Эти обвинения привели к наказанию, тюремному заключению, пыткам и казням детей. [1]
Исторический
[ редактировать ]Искатели ведьм и обвинители
[ редактировать ]В Европе шестнадцатого века дети старшего возраста иногда составляли особую категорию охотников на ведьм, выдвигая обвинения в колдовстве против взрослых. [2] В 1525 году странствующий судья во время охоты на ведьм в Наварре использовал двух «девушек-ведьм», которые, по его мнению, могли идентифицировать других ведьм. Он повесил около сорока таких «ведьм» на основании показаний двух девушек.
Дети-охотники на ведьм иногда обвиняли членов своей семьи в ведьмах. [2] В Европе семнадцатого века одна девочка, Элисон Девайс, была обвинена в колдовстве маленьким мальчиком, который впал в «припадок» после того, как отказался подчиниться ее просьбам. Элисон, полагая, что она унаследовала свои магические способности от бабушки, которая непреднамеренно «испортила» родословную своими сверхъестественными способностями, призналась, что использовала колдовство против мальчика. [2] Ее младшие братья и сестры, Дженнет и Джеймс, использовались в качестве свидетелей по ее обвинению. Дженнет и Джеймс дали показания против своей сестры, что в конечном итоге привело к ее казни через повешение. [2] Двое братьев и сестер были еще раз допрошены после суда и казни Элисон Девайс по поводу местного собрания, в результате чего были выдвинуты обвинения против еще нескольких взрослых и детей. К концу того же года Дженнет обвинила и стала свидетелем казни нескольких взрослых соседей, ее сестры, брата, матери и бабушки. [3]
Самый известный судебный процесс по обвинениям детей произошел в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 году. [4] Считалось, что дети играют важную роль в осуждении ведьм, поскольку они способны импульсивно идентифицировать людей. [2] Дети, выдвигавшие подобные обвинения, часто направляли их на взрослых, с которыми у них были натянутые отношения, например, на учителей или соседей -пуританцев . [5]
Дети-ведьмы
[ редактировать ]К началу семнадцатого века многих детей наказывали и сажали в тюрьму за участие в предполагаемом колдовстве. Обычно это происходило из-за их предполагаемого участия в Шабашах . [2] Было распространено мнение, что дети ведьм унаследовали колдовство от своих родителей. Зачастую в колдовстве обвиняли целую семью, даже если подозревался только один человек. Обвиняемые ведьмы, которые признались, часто утверждали, что научились колдовству от родителей.
Пьер де Ланкр и Франческо Мария Гуаццо считали, что достаточно доказательства вины ведьмы, если у них есть родители, обвиняемые в ведьмах. Они считали, что родители-ведьмы знакомили детей с сатаной, водили детей на шабаши, женили детей на демонах, вдохновляли детей на секс с сатаной (дьяволом) или занимались сексом с сатаной в присутствии ребенка. Много раз ребенок, обвиняемый в колдовстве, из-за того, что его избегали, становился агрессивным и угрожал членам сообщества, тем самым укрепляя мнение сообщества о том, что ребенок был ведьмой. [6]
В шестнадцатом веке стало более распространенным участие детей в охоте на ведьм и обвинениях в них, что постепенно привело к преследованию самих детей как ведьм. [7] Дети, признававшиеся в практике колдовства, обвиняли как своих учителей, так и наставников, что привело к тому, что к семнадцатому веку детей начали обвинять самих себя. [7]
В конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков было несколько случаев колдовства, в которых участвовали дети, обвиненные в ведьмах. В Швеции в 1669 году большое количество детей было вовлечено в охоту на ведьм, а в Вюрцбурге , как и в Салеме в 1692 году, дети были объектом охоты на ведьм. [8] В начале семнадцатого века территория Вюрцбурга была основным местом преследования детей. [7] За это время было казнено более 40 детей по обвинению в колдовстве. [7] В конце семнадцатого века обвинения детей-ведьм были выдвинуты в Кальве, Германия , хотя и в меньшей степени, чем в Вюрцбурге . [7]
В Аугсбурге , начиная с 1723 года, расследование в отношении двадцати детей в возрасте от шести до шестнадцати лет привело к их аресту по обвинению в колдовстве. Говорят, что этих детей вел Дьявол, и их обвинили в злонамеренных действиях по всему городу. [8] Эти предложенные действия привели к тому, что дети были заключены в грязные условия содержания и сданы собственными родителями. [8] Их продержали год в одиночной камере, а затем перевели в больницу. Последний ребенок был освобожден в 1729 году. [8]
Одним из примеров повествования о детях-ведьмах в Германии является история семилетней девочки по имени Бригитта Хорнер. В 1639 году Бригитта заявила, что она ведьма и участвовала в шабашах ведьм, где присутствовал Дьявол. Бригитта утверждала, что была крещена во имя Дьявола, а не Бога. Пастор, крестивший Бригитту, был женат на ее бабушке, обвиненной в обучении Бригитты колдовству. [9]
В семнадцатом веке Норвегия также была домом для обвинений детей-ведьм, вслед за остальной Европой в повальном увлечении ведьмами. [10] Конкретная история включает в себя группу детей из северного округа Финнмарка , обвиненных в колдовстве. [10] В эту группу вошли шесть девушек, обвиненных в середине семнадцатого века. [10] Этими девушками были Ингеборг Иверсдаттер, Марен Олсдаттер, Карен Олсдаттер, Карен Нильсдаттер, Кирстен Сёренсдаттер и Сигри Педерсдаттер. [10] Ингеборг Иверсдаттер была первым ребенком, которого обвинили в колдовстве, о чем сообщил взрослый. [10] Многие из этих детей имели семейные связи с другими обвиняемыми в ведьмах. [10]
Современная вера в детское колдовство
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве исследование доктора Лео Рюикби показало, что проблема обвинений детей в колдовстве распространилась из Африки в страны с африканским иммигрантским населением. В некоторых случаях это приводило к ритуальному насилию и даже убийствам. Это было видно по громкому делу Кристи Баму в 2010 году. [11]
молодую девушку Викторию Климби В 2000 году родители отправили жить к своей двоюродной бабушке Мари-Терез Куао, чтобы она посещала школу и получала лучшее образование. [12] Врачи и социальные работники заподозрили Куао в физическом насилии и пренебрежении Викторией после двух подозрительных госпитализаций, хотя в обоих случаях Викторию выписали на попечение двоюродной бабушки. [13] Куао обратился к пасторам и церквям, заявив, что Виктория страдает одержимостью демонами, и в конечном итоге разрешил провести над ней ритуал освобождения пастором церкви, которую она посещала. [12] Впоследствии состояние Виктории продолжало ухудшаться из-за длительного жестокого обращения, пренебрежения и пыток, что в конечном итоге привело к ее госпитализации в больницу Северного Миддлсекса. Она умерла 25 февраля 2000 года от сердечной, легочной и почечной недостаточности. Куао и ее парень были признаны виновными в убийстве после смерти Виктории и приговорены к пожизненному заключению. [13]
В 2005 году трое взрослых были обвинены и признаны виновными в жестоком обращении с ребенком. Восьмилетнюю девочку доверили одному из троих взрослых, который, как сообщается, был дальним родственником матери ребенка. [12] В конце концов юную девушку обвинил в колдовстве другой ребенок в семье. Она подверглась жестокому обращению со стороны взрослых, пытавшихся изгнать дьявола из ее тела; включая голодание, избиения и порезы на груди. Однажды ее намеренно утопили и спасли только из страха, что британская полиция заподозрит взрослых в ее убийстве и жестоком обращении. [12]
Только в 2005 году было выдвинуто восемнадцать отдельных обвинений в жестоком обращении с детьми после обвинений в колдовстве или владении демонической сущностью. [12]
Африка
[ редактировать ]За последние пару десятилетий в Африке были многочисленные случаи, когда дети стали жертвами охоты на ведьм. [14]
В Банги , столице Центральноафриканской Республики, до сих пор звучат обвинения в колдовстве против детей. В Центральноафриканской Республике, как и в других соседних странах, обвинения в колдовстве в отношении детей участились наряду с христианскими церквями возрождения. , христианские пасторы и «традиционные целители» обрызгивали детей бензином, запирали их в церквях, иногда лишая доступа к еде, проводили экзорцизмы и заставляли детей пить яд. также известного как ЮНИСЕФ По данным Детского фонда ООН , [15]
По оценкам, в Конго на улицах столицы живут 25 000 бездомных детей. Из них 60% были изгнаны из своих домов из-за обвинений в колдовстве. Обвинения в колдовстве — единственная уважительная причина отказа предоставить жилье члену семьи, каким бы дальним он ни был. [16]
В Гамбии их заставили выпить опасное галлюциногенное зелье. в марте 2009 года около 1000 человек, обвиненных в том, что они ведьмы, были заперты в центрах содержания под стражей . По данным Amnesty International , [17]
В Гане в период с 1994 по 2009 год все еще продолжались многочисленные случаи охоты на детей-ведьм. [14]
В Малави , особенно в южном регионе, также были выдвинуты обвинения в колдовстве среди детей. [18] В наши дни широко распространены верования в детей-ведьм, и дети, и их учителя по-прежнему сталкиваются с требованием общественности суровых наказаний, включая избиения и даже казни. [18] Современные убеждения по-прежнему имеют негативный оттенок в отношении детей, которые, как полагают, были замешаны в колдовстве, а жестокое обращение и убийство указанных детей по-прежнему распространены по состоянию на 2013 год. [18] Эта ненависть к детям также связана с пандемией ВИЧ/СПИДа, где детское колдовство является одной из вины родителей, умирающих от СПИДа, что приводит к тому, что ребенок подвергается наказанию и бросается семьей. [18]
В Нигерии некоторые африканские -пятидесятники пасторы , такие как Хелен Укпабио, включили веру в африканское колдовство в свои христианские традиции, что привело к кампании насилия против молодых нигерийцев. С детьми и младенцами, заклейменными как зло, жестоко обращаются, бросают,и даже убили. Проповедники зарабатывают деньги на страхе, предоставляя дорогостоящие услуги по экзорцизму своим родителям и общинам. [19]
В нигерийских штатах Аква-Ибом и Кросс-Ривер около 15 000 детей были заклеймены как ведьмы, и большинство из них в конечном итоге оказываются брошенными и подвергшимися насилию на улицах. [17] В документальном фильме « , показанном на каналах Channel 4 и BBC , Спасение детей-ведьм Африки» показана работа Гэри Фокскрофта и группы Stepping Stones в Нигерии (ныне Safe Child Africa) по борьбе с этими злоупотреблениями.
Согласно спорной эмпирической теории, в Сьерра-Леоне больные младенцы, как правило, имеют более высокие показатели выживаемости из-за охоты на ведьм: «эффект ведьмовского очищения, вероятно, длится годами в том смысле, что матери предрасположены заботиться о своих младенцах с большей надеждой и искренностью». Поэтому многие младенцы, которые до прибытия искателя ведьм могли бы быть спасены, если бы у матерей хватило смелости и воли не остановиться ни перед чем, чтобы заботиться о своих младенцах, теперь выживут именно потому, что им будет уделено самое пристальное внимание. матери теперь верят, что оставшиеся дети свободны от колдовства. Таким образом, в годы, последовавшие за движением за очищение ведьм, наблюдается снижение уровня детской смертности». [20]
Хотя кризис в ДРК и Нигерии обычно считается фактором, его влияние и последствия обсуждаются африканскими и европейскими учеными. По словам Риделя, два главных фильма Нолливуда , изображающие детей в роли ведьм, не показывают никакого экономического стресса и разворачиваются в среде среднего класса. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Секер, Эмили (12 декабря 2012 г.). «Стигматизация колдовства в Нигерии: проблемы и успехи в реализации прав ребенка». Международная социальная работа . 56 (1): 22–36. дои : 10.1177/0020872812459065 . ISSN 0020-8728 . S2CID 143707973 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Голден, Ричард М. Энциклопедия колдовства: Западная традиция Санта-Барбары, Калифорния: ABC-CLIO , 2006.
- ^ Пул, Роберт (июнь 2012 г.). «Колдовство, история и дети: интерпретация крупнейшего суда над ведьмами в Англии, 1612 год». Преподавание истории . 147 : 36–37 – через JStor.
- ^ Бейли, Майкл Д. Исторический словарь колдовства (Исторические словари религий, философий и движений) . Лэнхэм , Мэриленд : The Scarecrow Press, Inc. , 2003.
- ^ См. Джон Крюдсон. Преданное молчанием: сексуальное насилие над детьми в Америке . ( Бостон : Литтл, Браун, 1988), 170.
- ^ Бернс, Уильям Э. Охота на ведьм в Европе и Америке: Энциклопедия . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press , 2003.
- ^ Jump up to: а б с д и Валински-Киль, Роберт С. (август 1996 г.). «Дети дьявола: судебные процессы над детьми-ведьмами в Германии раннего Нового времени». Преемственность и изменение . 11 (2): 171–189. дои : 10.1017/S0268416000003301 . ISSN 1469-218X . S2CID 145158797 .
- ^ Jump up to: а б с д Ропер, Линдал (2000). « « Злые фантазии и фантазии »: дети-ведьмы и конец ведьмовского безумия». Прошлое и настоящее (167): 107–139. дои : 10.1093/прошлое/167.1.107 . ISSN 0031-2746 . JSTOR 651255 .
- ^ Роулендс, Элисон. «Маленькая ведьма» из Ротенбурга . History Review, 42 (март 2002 г.) 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Виллумсен, Лив Хелен (01 февраля 2013 г.). «Дети, обвиненные в колдовстве в Финнмарке 17 века». Скандинавский исторический журнал . 38 (1): 18–41. дои : 10.1080/03468755.2012.741450 . ISSN 0346-8755 . S2CID 96469672 .
- ^ Рюикби, Лео. Дети-ведьмы: от воображаемого каннибализма к ритуальному насилию . Парантропология, 3.3 (июль 2012 г.), стр. 13–21.
- ^ Jump up to: а б с д и Фонтен, Жан Ла (2009). Дети дьявола (1-е изд.). Рутледж. ISBN 9781315615479 .
- ^ Jump up to: а б Ламинг, Лорд (2001). Расследование Виктории Климби . ИСП Коммуникации. стр. 37–50.
- ^ Jump up to: а б Адинкра, Менса (1 сентября 2011 г.). «Охота на детей-ведьм в современной Гане». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 35 (9): 741–752. дои : 10.1016/j.chiabu.2011.05.011 . ISSN 0145-2134 . ПМИД 21943497 .
- ^ Джоселоу, Гейб (15 октября 2012 г.). «Дети, обвиненные в колдовстве, оказались уязвимыми в Центральноафриканской Республике» . Новости Голоса Америки . ProQuest 1112250680 – через ProQuest.
- ^ РОДСТВЕННИКИ КОНГО ОБВИНЯЮТ ДЕТЕЙ В КОЛВОВСТВЕ: [ВСЕ издание]. (2006, 30 августа). Хроники Августы , с. А11. Получено 1 декабря 2008 г. из базы данных ProQuest NewsStand. (ID документа: 1116345621).
- ^ Jump up to: а б Вера Карими. «Жестокое обращение с детьми-ведьмами растет, сообщает группа помощи» . CNN .
- ^ Jump up to: а б с д Ван дер Меер, Эрвин (июнь 2013 г.). «Обвинения детей в колдовстве на юге Малави» . Австралазийский обзор африканских исследований . 34 (1): 129.
- ^ Дети являются объектами охоты на ведьм в Нигерии. ( «Обозреватель» , 9 декабря 2007 г.)
- ^ STUDIA INSTITUTI ANTHROPOS , Том 41 Энтони Дж. Гиттинс: Религия Менде . Стейлер Верлаг, Неттеталь, 1987. с. 200
- ^ «Феликс Ридель: Дети в африканской охоте на ведьм - введение для ученых и социальных работников» . Whrin.org.
- ^ Ридель, Феликс (2012). «Дети в африканской охоте на ведьм - введение для ученых и социальных работников» (PDF) .