Суд над рурмондской ведьмой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Суд над ведьмами в Рурмонде , который проходил в городе Рурмонд и его окрестностях в испанских Нидерландах в 1613 году, был крупнейшим судом над ведьмами в современных Нидерландах . [ 1 ] В результате пожара погибли шестьдесят четыре человека.
Ранее суды над ведьмами в Рурмонде
[ редактировать ]До процессов 1613 года были и другие процессы. В основном они исходили от крестьян, которые чувствовали, что они, их семья, их скот или урожай были околдованы.
Затем они приходили к обвиняемым и требовали от них благословить их или их детей, животных или урожай. Это было сделано для того, чтобы рассеять колдовство. Это действительно означало, что обвиняемый будет нести ответственность за колдовство, а развенчание будет рассматриваться как признание вины, поэтому обычно в этих благословениях отказывали. Ведьма также могла бы начать собственный судебный процесс по клевете против обвинителей, что могло бы предотвратить суд над ведьмой.
Если честь ведьмы не удастся восстановить таким способом, последует официальный суд над ведьмой. Обвинителям придется предъявить суду доказательства. Ущерб придется доказывать с помощью свидетелей, иначе ведьма выйдет на свободу. Если обвиняемый мог найти достаточно свидетелей (около четырех-восьми) в свою защиту, ведьму обычно объявляли невиновной и отпускали на свободу. Приговор может зависеть от влияния или популярности обвиняемого.
Эти испытания обычно касались не столько колдовства, сколько еретического договора с дьяволом. Пытки применялись только в том случае, если вина ведьмы считалась доказанной и требовалось лишь признание. В ходе этих процессов обвиняемых пока не заставляли называть имена других ведьм.
- 1522 г. - Трийна ван дер Молена ранее подозревали в колдовстве. Ее арестовали за то, что она приставала к кому-то на улице. Она призналась, что околдовала людей и животных и заключила договор с дьяволом. Ее приговорили к сожжению на костре.
- 1525 г. – Две женщины были обвинены в околдовывании людей, лошадей, коров и овец. Оба обвинения исходили от крестьян. Обвинение в заключении договора с дьяволом появилось только после мучительного допроса. Их приговорили к сожжению на костре.
В 1572 году Рурмонд перешел из рук испанцев в руки оранжистов и протестантов, но в 1580 году он был отвоеван испанцами-католиками. Наемники обеих армий остались поблизости и продолжали грабить территорию.
- 1581 г. - Каэла Мерри заподозрили в колдовстве: заболел ребенок, парализовала свинью, из коровьего молока нельзя было сбить масло и т. д. Она продолжала отрицать обвинения и была приговорена к ссылке. Неподалеку от Рурмонда ее перехватили наемники и утопили в реке Маас. Еще две женщины, подозреваемые в колдовстве, приехали в Рурмонд, чтобы заявить о своей невиновности (хорошая идея, поскольку она увеличивала шансы на оправдание): их тоже утопили испанские наемники в Маасе.
Судьи старались скептически относиться к обвинениям крестьян, но были бессильны против линчеваний, в которых большую роль играли наемники. С этого момента обвиняемых под пытками заставляли признаться, что они были еретиками, заключившими договор с дьяволом и даже вступавшими с ним в половую связь и танцевавшими во время ведьминских шабашей вместе с другими ведьмами.
- 1587 – В ходе нескольких судебных процессов (исход которых неизвестен) были обвинены шесть женщин, среди которых была Уммель Хейнен. За день без ветра белье улетело из сада в реку Рур. Голландский солдат видел, как она потеряла сознание, вероятно, потому, что она имела связь с дьяволом. Дочь мэра умерла после того, как Уммель напоила ее. Уммель вздохнула и выругалась, когда ее заставили перешагнуть через метлу, которую капрал положил перед ней в качестве испытания (фольклор считал, что ведьмы не могут перешагивать через метлы). Кто-то слышал шум тысячи кошек (во время шабашей ведьмы собирались в образе кошек, чтобы танцевать и заниматься сексом с дьяволом). Соседками Уммеля были две сестры, чья мать была сожжена как ведьма, и одного этого было достаточно, чтобы заподозрить Уммеля в колдовстве. В обвинении крестьян было не только обвинение в колдовстве, но теперь и в сношении с чертом, поскольку церковные предания, по-видимому, были добавлены к фольклору.
- 1594 г. - Вероятно, в Рурмонде также произошел суд над ведьмами. Обвинение заключалось в том, что ведьмы собирались на шабашах в образе кошек и занимались сексом с дьяволом в образе кота. Был еще дьявол в образе козла. Ведьмы могли превращаться в собак, кошек, зайцев, волков и других животных.
- 1611 г. – Итген Хейддерс случайно прикоснулся к ребенку, у которого затем появилась сыпь. Ей пришлось предстать перед судьями и рассеять чары. Когда она отказалась, ее бросили в темницу, но когда выяснилось, что она из зажиточной семьи, ее отпустили.
Испытания 1613 года
[ редактировать ]
Об этих печально известных процессах стало известно только благодаря брошюре. Фактические процессуальные документы были утеряны. Было арестовано 64 ведьмы. Обвинения заключались в выкидышах, болезнях животных и рыб, болезнях сельскохозяйственных культур и потере многих людей средств к существованию. Ведьмов якобы околдовали всех этих людей. Обвинения исходили уже не от крестьян, а от церкви и правительства, которые сами расследовали жалобы и выдвинули обвинения.
Это была настоящая инквизиция. Обвинения были не только в колдовстве, но и в ереси, в заключении договора с дьяволом, в танцах и половых отношениях с ним. Ведьм с помощью пыток заставили раскрыть имена других ведьм, принимавших участие в шабаше. Отказ от имен других ведьм был основной причиной большого количества судебных процессов.
Трынтьен ван Зиттаерт была первой арестованной вместе со своей дочерью, которая якобы научилась у нее колдовству. Говорят, что, играя с детьми на улице, она показывала свои поделки другим детям.
12-летняя девочка, по-видимому, волшебным образом выбрасывала изо рта предметы, похожие на монеты. Мировой судья заметил это, и мать и дочь были взяты под стражу. Девушка рассказала, что всему научилась у своей матери. Оба они были из Ситтарда , где были разрешены такие вещи, как престижность , но в более протестантском Рурмонде это не допускалось.
Трынтьен подвергся пыткам и признался в убийстве с помощью магии 41 ребенка, а также трех мужчин и семи женщин, а также множества сельскохозяйственных культур и животных. Она также обвинила хирурга Яна ван Ола в том, что он волшебник. Этот Ян ван Оол был родом из Гулика , который также был менее религиозным, чем Рурмонд. После четырех дней заключения мать была сожжена заживо, а дочь была заперта в монастыре на всю оставшуюся жизнь.
Десять других ведьм были взяты под стражу вместе с Яном ван Оолом. Он признался, что пытался убедить свою жену заключить договор с дьяволом, но она отказалась. Он утверждал, что затем испугался, что она его выдаст, поэтому разрезал ее на куски, бросил в колодец и рассказал всем, что она сбежала. Дьявол заставил его убивать с помощью магии одного пациента на каждые десять вылеченных им людей. За 16 лет он убил бы 150 человек. Это означало бы, что он будет лечить около 100 человек в год. Во время пыток он обвинил еще 41 человека в том, что они ведьмы. Он был сожжен заживо.
Эта 41 предполагаемая ведьма также была взята под стражу. Они признались, что убили детей, искалеченных или больных людей, в том числе свои семьи. Они сказали, что к этим действиям их принудил дьявол.
Около Стрэлена судьи арестовали еще 10 предполагаемых ведьм, которые, в свою очередь, обвинили акушерку по имени Энтьен Гиллис.
Энтьен Гиллис признался, что убил плоды 40 беременных женщин и 150 младенцев сразу после рождения. Она также предположительно убила их матерей, мужа и детей с помощью колдовства. Она сгорела заживо.
Всего ведьм было 63 и Ян ван Оол, так что в течение месяца на костре ежедневно сжигали по два человека. Судебные разбирательства были проведены в очень сжатые сроки. Мировые судьи решили, что это необходимо сделать, поскольку более 600 новорожденных детей, 400 стариков и более 6000 животных предположительно были убиты колдовством.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Дрезен-Коендерс, с. 227
- (на голландском языке) Л. Дрезен-Кондерс, Союз ведьмы и дьявола , Амбо, Баарн, 1983 , ISBN 90-263-0585-0
- (на голландском языке) Ведьмы и целители в Лимбурге в 17 веке.