Суды над ведьмами Северной Моравии

Суды над ведьмами в Северной Моравии , также известные как процессы над ведьмами в Боблиге, представляли собой серию судебных процессов над ведьмами , которые происходили в районах Есеника (Фрайвальдау) и Шумперка (Мехриш Шенберг) на территории современной Чешской Республики между 1622 и 1696 годами. Они являются одними из крупнейших и самые известные чешские процессы над ведьмами.
Фон
[ редактировать ]Суды над ведьмами в Северной Моравии считаются частью католической контрреформации . Чехи не желали отказываться от своей протестантской религии после того, как чешские земли были вновь захвачены Австрией во время Тридцатилетней войны . Также существовало сильное сопротивление социальному притеснению фермеров при помещиках. Это вызвало восстания, такие как восстание 1659–1662 годов, возглавляемое Кристофом Винтером, Николаусом Патцольдом и Яном Яшке.
Священник-иезуит Арнольд Энгель был первым, кто указал на предполагаемые колдовские практики в Северной Моравии . Чтобы привлечь внимание императора Леопольда I , он написал специальный меморандум, описывающий предполагаемые публичные издевательства над католиками со стороны протестантов . В своей брошюре Энгель упоминает также о «расцвете искусства колдовства и зла» . [1] Он отмечает, что «...так много мертвецов, умерших не добросовестно, но имевших связь с дьяволом, встают из могил и наносят большой ущерб как жителям, так и их скоту». [1]
В остальном суды над ведьмами были редкостью в Богемии и Моравии. Первые суды над ведьмами произошли в Есенике в 1622 году, когда были казнены 4 женщины. В 1636 году разразилась первая большая охота, продолжавшаяся до 1648 года; число казненных потеряно, но считается большим. В 1651 году за колдовство было казнено 86 человек. По оценкам, в первый период 1622–1651 годов по этому обвинению было казнено 250 человек. В 1667 году в Ратиборе сожгли еще 16 человек. Они произошли в основном на территории современной Силезии и Нисского княжества .
Испытания
[ редактировать ]На Пасху 1678 года Мария Шуэ из Верниржовице (Вермсдорф) посетила церковь, и во время мессы было замечено, как она брала изо рта хлеб причастия в свой молитвенник. Это было отправной точкой процессов над ведьмами. Местной аристократке, графине Анжелии Анне Сибиле Галле, посоветовали создать ведьмовскую комиссию. судья инквизиции в отставке Генрих Франц Боблиг фон Эдельштадт В качестве судьи и главы комиссии был рекомендован . Боблиг должен был стать известным охотником на ведьм.
Графиня изначально не одобряла пытки. Показывая орудия пыток Шухе, она указала на акушерку Дороту Грёр, которая, в свою очередь, указала на Дороту Давидову, которая хотела использовать причастие для заклинания, которое даст коровам больше молока. Боблиг теперь убедил графиню в необходимости пыток, и после этого пытки стали широко применяться. Обвиняемых раздели, разыскали метку Дьявола.
В 1679 году Мария Шуэ и еще три женщины были сожжены на костре; одна, Давидова, умерла в тюрьме, но ее труп все равно сожгли.
Боблиг и его комиссия продолжили его работу, по слухам, руководствуясь экономическими причинами. Он обратился в город Шумперк , где проживало много богатых семей. Каспар Саттлер и его жена Мари были среди тех, кого он признал виновными.
Суд над Лотнером
[ редактировать ]В феврале 1680 года пять женщин были обезглавлены и сожжены. Обычно осужденных Боблигом приговаривали к казни через сожжение . В Велке Лосины (Гросс-Уллерсдорф) некоторые из них указали на Мари Саттлер. Когда в сентябре 1680 года были сожжены четыре женщины, толпа, наблюдавшая за казнью, просила Иисуса простить их. Это произвело впечатление на священника Томаса Кенига. Вместе с другими священниками он протестовал против Боблига, заявив, что если комиссии позволят продолжить работу, то вскоре никто не сможет быть уверен в своей жизни. Боблиг отреагировала сбором компрометирующих материалов против критиков, которые предполагали, что они тоже были ведьмами. Кениг умер в 1682 году, едва избежав ареста, поскольку Боблиг был готов предъявить ему обвинение в ведьме.
Другим критиком был Кристоф Алоис Лотнер, викарий Шумперка и популярный человек благодаря своей терпимости. Семья Саттлер принадлежала к самым известным обвиняемым по этим процессам. Они поссорились с членами комиссии. Боблиг давно планировал предъявить им обвинение, чтобы конфисковать их имущество. Обвинить их заставили уже арестованного человека.
Каспар Саттлер, его жена Мари и дочь Лизл были арестованы и подвергнуты пыткам. Их заставили обвинить Сюзанну Фоглик, экономку и любовницу Лотнера. Обвиняемых заставили признаться в кровосмешении и сексе с демонами на шабаше ведьм. Они обвиняли Лотнера, который также был арестован с разрешения епископа. Лотнер, Фоглик и семья Саттлеров были сожжены на костре в 1685 году.
Преследования продолжались восемнадцать лет, до смерти Боблига в 1696 году. По оценкам, около ста человек были казнены во время повального увлечения ведьмами в 1678–1696 годах.
См. также
[ редактировать ]В художественной литературе
[ редактировать ]Отакара Вавра Фильм «Кладиво на чародейнице» ( Malleus Maleficarum , также переводится как «Молот ведьм» или «Ведьмин молот» , 1969) основан на Вацлава Каплицкого книге «Кладиво на чародейнице» (1963), романе о процессах над ведьмами в Северной Моравии в 1670-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Веселый (14 ноября 2004 г.). «Охота на ведьм (Странствия по чешскому прошлому - Вклад)» . Чешское радио (на чешском языке) . Проверено 15 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.rozhlas.cz/toulky/vysila_praha/_zprava/141284
- http://www.metalopolis.net/art_downtown.asp?id=247
- http://www.muzeum-sumperk.cz/index.php?item=cinnost/publikacni-cinnost/vlastivedny-sbornik-severni-morava/obsah/&larticle=3005
- http://www.carodejnicke-procesy.mysteria.cz/ Архивировано 16 декабря 2005 г. в Wayback Machine.