Jump to content

Суды над ведьмами в Латвии и Эстонии

Суды над ведьмами в Латвии и Эстонии в основном проводились балтийской немецкой элитой духовенства, дворянства и бюргерства против коренного крестьянства с целью преследования язычества с использованием христианской демонологии и идеологии колдовства. [1] В этом аспекте они схожи с судами над ведьмами в Исландии . Они плохо документированы, так как многие из них проводились частными судами помещиков, не сохранившими никаких судебных протоколов.

Территория нынешних Эстонии и Латвии была оккупирована немецким Тевтонским орденом в 13 веке. Тевтонский орден христианизировал территорию и ввёл новый христианский закон — Ливонский закон [ Викиданные ] , основанный на немецком Sachsenspiegel от 1225 года, который включал смерть через сожжение на костре за колдовство. [1] За ним последовал Рижский Синод в 1428 году, где всем христианским священникам было приказано сообщать о тех, кто практикует или нанимает кого-либо для занятий язычеством или колдовством, чтобы их можно было сжечь. [1] Поскольку документация средневековых судов по большей части отсутствует, неизвестно, приводили ли эти законы к каким-либо казням.

Первая подтвержденная казнь колдовства в Ливонии произошла в поместье Саку недалеко от Ревеля в 1527 году, за ней последовали процессы над ведьмами в Пылула в 1542 году, а пять женщин были казнены в ходе процессов над ведьмами в Юуру в 1588 году. [1]

Однако только в 17 веке сохранилось достаточно документальных материалов, позволяющих проводить более систематическое расследование процессов над балтийскими ведьмами. Поворотным моментом стала публикация в 1625 году немецкого руководства по колдовству Neun Außerlesen und Wolgegründete Hexen Predigt суперинтендантом Ливонской церкви Германом Самсоном [ et ] в Риге , которое представило западноевропейскую демонологию и идеологию колдовства среди местной элиты, таким образом обеспечение идеологической основы преследования колдовства в Ливонии. [1]

Причиной преследований колдовства в регионе была слабость христианства. Христианство было навязано коренному населению немецкой балтийской элитой, а язычество все еще было широко популярно и тайно практиковалось крестьянством. [1] Это вызвало недовольство немецкоязычного духовенства, дворянства и купечества, а суды над ведьмами сыграли важную роль в преследовании язычества и усилиях по обеспечению религиозного соответствия и защите христианства. [1] В 1637 году суперинтендант Ливонской церкви заявил, что Консистория должна преследовать широко распространенное «язычество, колдовство и идолопоклонство», все еще практикуемое крестьянством, и приказал местным викариям сообщать, собираются ли крестьяне все еще в святых местах на природе для поклонения языческим богам. и совершать жертвоприношения. [1] В 1667-68 годах церковная комиссия провела расследование в Южной Эстонии и сообщила, что почти в каждом приходе были язычники, которые собирались в святых языческих местах или домах и прославляли языческих богов, которым они пили и совершали ритуалы под наблюдением определенных людей. и женщины, которые действовали как языческие жрецы и жрицы. [1] Многие крестьяне относились враждебно к христианству и отказывались ходить в церковь. [1] Это язычество было причиной большой неприязни со стороны христианского немецкого духовенства и немецких помещиков, которые называли языческих священников и жриц волшебниками и ведьмами и использовали суды над ведьмами для искоренения язычества и навязывания христианства крестьянству. [1]

Суды над ведьмами

[ редактировать ]
См. также Суд над ведьмами-оборотнями.

Население Ливонии верило в колдовство как таковое, но редко в колдовство, как оно определялось в современной христианской демонологии того времени. Соседи обычно обвиняли людей в том, что они причинили вред им, их животным или ферме, употребляя зачарованную еду или напитки. [1] Люди в целом, похоже, не верили в Пакт с Дьяволом, и ни обвинители, ни свидетели, ни обвиняемые обычно вообще не упоминали Сатану, пока их не допросили власти, которые использовали пытки, чтобы привести признания обвиняемых ведьм в соответствие с современной демонологией и и Пакт Дьявола Шабаш Сатаны , описанные в справочниках по колдовству на континенте. [1] Хотя вера в сатанинское колдовство была редкостью среди крестьянства, однако вера в оборотней была сильна, и обвинения были направлены против людей, обвиненных в причинении вреда другим, находясь в волчьей форме: эти формы обвинений также трансформировались в судебные процессы над ведьмами. власти, которые скорректировали признания обвиняемых в соответствии с современной христианской идеологией колдовства. [1] Пытки были обычным явлением на балтийских процессах над ведьмами, как и испытание водой, а метод казни заключался в сожжении заживо на костре, лишь в редких случаях заменявшемся предварительным обезглавливанием. [1]

Имена обвиняемых редко упоминаются в документах, но большинство из них, судя по всему, составляли пожилые люди из крестьянства, часто хитрые люди или их родственники. [1] Мужчин обвиняли примерно так же часто, как и женщин, а в некоторых регионах даже чаще: из 206 обвиняемых в Эстонии, если известен пол, 60% были мужчинами. [1] Суды над ведьмами в Балтии обычно рассматривались одновременно только против одного или максимум четырех человек, а крупные процессы, такие как процессы над ведьмами в Пайде с девятью обвиняемыми в 1615 году, были редкостью. [1]

Трудность исследования процессов над балтийскими ведьмами заключалась в том, что крестьянство находилось в крепостном праве дворянства, и любое преступление, совершенное крестьянином, находилось, таким образом, под частной юрисдикцией местного помещика, который мог проводить частный суд в своем имении. Немецкие балтийские землевладельцы редко документировали и сохраняли какие-либо протоколы процессов над ведьмами, которые они проводили в своих поместьях, и в результате большинство процессов над ведьмами в Балтии проводились в городах в 17 веке. [1]

Из тех процессов над ведьмами, документация которых сохранилась, в Эстонии известно 140 между 1520 и 1725 годами. [1] Из тех колдовских казней, о которых сохранилась документация, 65 были проведены в период с 1610 по 1650 год, из них 29 женщин и 26 мужчин. [1]

Окончательно пытки были запрещены в Ливонии в 1686 году и в Эстонии в 1699 году. [1] Возможно, последними казнями за колдовство были три человека, казненные на суде над ведьмами в Дерпте в 1699 году, последним из которых был Таттра Санти Мишель. [1] В 1723 году в Дерпте состоялся суд над ведьмами, в результате которого Вило Адо из Валгуты в Ранно был вынесен смертный приговор, но приговор был заменен тюремным заключением. [1]

В 1816 году фермер Якоб был высечен, а четверо его сообщников, в том числе «Анна, жена Вана-Хара», получили выговор за то, что утверждали, что могут выследить воров с помощью колдовства. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Анкарлоо, Бенгт и Хеннингсен, Густав (ред.), Сочинения. Том. 13, Европа ведьм 1400–1700: исторические и антропологические исследования , Стокгольм: Nerenius & Santérus, 1987.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e017e23473677daafed3231351683fd6__1713707940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d6/e017e23473677daafed3231351683fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witch trials in Latvia and Estonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)