Христианская демонология
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Христианская демонология – это изучение демонов с христианской точки зрения. Оно в первую очередь основано на Библии ( Ветхом и Новом Заветах ), интерпретации этих Священных Писаний, трудах философов раннего христианства , отшельников и связанных с ними традициях и легендах, заимствованных из других верований.
Происхождение
[ редактировать ]В некоторых христианских традициях божества других религий интерпретируются как демоны. [1] Павел ясно заявляет об этом в 1 Коринфянам 10, запрещая идолопоклоннические возлияния . Эволюция Дьявола в христианстве является примером ранних ритуалов и образов, демонстрирующих злые качества, с точки зрения христианских церквей.
Со времен раннего христианства демонология развилась от простого признания существования демонов до сложного исследования, выросшего из оригинальных идей, взятых из еврейской демонологии и христианских писаний. Христианская демонология глубоко изучается в Римско-католической церкви . [2] хотя многие другие христианские церкви подтверждают и обсуждают существование демонов. [3] [4]
Католическая энциклопедия , ссылаясь на множество ложных убеждений и ошибочных учений по этому вопросу, [5] О демонологии говорится: « A daemonibus docetur, de daemonibus docet, et ad daemones ducit » («Ему учат демоны, оно учит о демонах и ведет к демонам»). [6]
Согласно « Книге Еноха» (которая в настоящее время является канонической только в Эритрейской и Эфиопской православных церквях, но на нее ссылались отцы ранней церкви ), бестелесные духи нефилимов являются демонами. Енох объясняет:
И ныне гиганты, которые произошли от духов (Ангелов) и плоти, будут называться злыми духами на земле, и на земле будет их жилище. Злые духи вышли из их тел; потому что они рождены от людей и от святых Стражей — их начало и первоначало; они будут злыми духами на земле, и злыми духами их будут называть. [Что касается духов неба, то на небе будет их жилище, а что касается духов земли, которые родились на земле, то на земле будет их жилище.] И духи гигантов поражают, угнетают, разрушают , нападают, сражаются, и производят разрушения на земле, и причиняют беды: они не принимают пищи, но тем не менее голодают и жаждут, и причиняют обиды. И эти духи восстанут против детей человеческих и против женщин, потому что они произошли от них. Со дней резни, разрушения и смерти гигантов, из душ плоти которых духи, выйдя, будут уничтожать, не навлекая на себя осуждения.
- — I Енох 15:8–12, 16:1 Р. Х. Чарльз
Число
[ редактировать ]В 1467 году Альфонсо де Спина утверждал, что число демонов составляло 133 316 666 человек. Идея о том, что одна треть ангелов превратилась в демонов, по-видимому, возникла из толкования Книги Откровения 12 : 3–9. [ нужна ссылка ]
Иоганн Вейер в своей «Pseudomonarchia Daemonum» (1583) после сложной системы иерархий и вычислений оценил число демонов в 4 439 622, разделенных на 666 легионов , каждый легион состоит из 6 666 демонов, и всеми ими управляют 66 адских герцогов, принцы, цари и т. д. Малый Ключ Соломона (17 век) скопировал деление на легионы из Pseudomonarchia Daemonum , но добавил больше демонов и, следовательно, больше легионов. Наводит на мысль, что и Спина, и Вейер использовали 666 и другие числа, состоящие более чем из одной шестерки, для подсчета количества демонов (133 316 666 демонов, 666 легионов, 6666 демонов в каждом легионе, 66 правителей). [ нужна ссылка ] Следовательно, демоническое число было 666.
Григорий Нисский в IV веке верил в существование демонов мужского и женского пола и поддерживал идею о том, что демоны размножаются с другими демонами и с человеческими женщинами. Другие учёные поддерживали идею о том, что они не могут производить потомство и что число демонов постоянно. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]В христианской традиции демоны – это падшие ангелы. [7] и имеют те же характеристики, что и их добрые коллеги-ангелы: духовность , неизменность и бессмертие . [ нужна ссылка ] Демоны не всеведущи , но каждый из них обладает определенными знаниями (иногда более чем по одному предмету). Их сила ограничена тем, что позволяет Бог , поэтому они не всемогущи . не упоминалось О вездесущности , поэтому неясно, могут ли они находиться в разных местах одновременно, но согласно традиции средневековых шабашов ведьм , можно прийти к двум выводам: либо Дьявол может находиться в разных местах в то же время, [8] или он посылает эмиссара от своего имени. [9]
Христианская демонология утверждает, что миссия демонов состоит в том, чтобы побудить людей ко греху . [10] Считается также, что демоны пытаются соблазнить людей отказаться от веры, совершить ересь или отступничество , остаться или превратиться в язычников или поклоняться идолам (христианский термин для культовых изображений ). [ нужна ссылка ] Также считается, что демоны мучают людей при жизни или посредством бесовской одержимости. [11] или просто показывая себя перед людьми, чтобы напугать их, или вызывая видения, которые могут побудить людей согрешить или испугаться.
В Евангелии от Луки говорится, что бесы ходят «по пустынным местам», и не находя покоя, возвращаются в свой прежний дом.
Когда нечистый дух выходит из человека, он ходит по засушливым местам в поисках покоя и не находит его. Затем он говорит: «Я вернусь в дом, который покинул». Прибыв на место, он обнаруживает, что дом выметен и приведен в порядок. Затем оно идет и берет семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И последнее состояние этого человека хуже первого. [12]
Появление
[ редактировать ]Демоны могут принимать любой внешний вид , даже «ангела света».
И неудивительно! Даже сатана маскируется под ангела света. 15 Поэтому нет ничего странного, если его служители также маскируются под служителей праведности. Их конец будет соответствовать их делам.
— 2 Коринфянам, 11:14-15. [13]
Тем не менее христианские демонологи обычно описывали их как уродливых и чудовищных существ. Многие из этих описаний вдохновили таких известных художников, как Лука Синьорелли , Иероним Босх , Франсиско Гойя , художник, сделавший рисунки для « Адского словаря» , и других. [ нужна ссылка ] Инкубы и суккубы описываются как привлекательные, чтобы выполнить свою миссию по соблазнению . [ нужна ссылка ] В частности, Дьявол широко символизировался в виде различных животных, включая змею , козла и дракона . [ нужна ссылка ]
Идея о том, что у демонов есть рога, похоже, была взята из 13-й главы Книги Откровения . [14]
И увидел я зверя, выходящего из моря, с десятью рогами и семью головами, и на рогах его десять диадем, и на головах его богохульные имена.
— Откровения, 13:1 [15]
Затем я увидел другого зверя, который поднялся из земли; у него было два рога, как у агнца, и оно говорило, как дракон.
— Откровение, 13:11. [16]
Эта идея также была связана с изображением некоторых древних богов, таких как Молох , шеду и т. д., которые изображались в виде быков, людей с головой быка или носящих бычьи рога в качестве короны. [ нужна ссылка ]
В «Malleus Maleficarum » Генрих Крамер писал, что демоны могут принимать облик детей, и что в этом виде они очень тяжелы, постоянно болеют и не растут. [17]
Такие поэты, как Джеффри Чосер, цвет ассоциировали зеленый с Дьяволом, хотя в наше время этот цвет — красный . [18]
Анри Боге и некоторые английские демонологи той же эпохи утверждали, что ведьмы и колдуны признавались (под пытками ), что тела демонов ледяные. [19] В 17 веке эта вера преобладала.
Сексуальность
[ редактировать ]Демоны обычно считаются бесполыми, поскольку у них нет физических тел, но разные виды обычно ассоциируются с тем или иным полом. Многие богословы [ который? ] согласились, что демоны сначала действовали как суккубы , собирая сперму у мужчин, а затем как инкубы, вводя ее во влагалище женщины. [20]
Альберт Великий и Фома Аквинский писали, что демоны и иерархия ангелов созданы Богом из одной и той же нематериальной субстанции . [ нужна ссылка ] Поскольку у них нет тел, у них нет сексуальной идентичности, и они не могут порождать людей или других ангелов. [ нужна ссылка ] Бестелесность и неизменной на связана с их природой, вечной протяжении веков.
Ульрих Молитор и Николас Реми не согласились с тем, могут ли женщины быть оплодотворены демонами. Реми считал, что женщина не может быть оплодотворена кем-либо, кроме мужчины. Генрих Крамер (автор « Malleus Maleficarum ») занял промежуточную позицию; он писал, что демоны действовали сначала как суккубы, а затем как инкубы, [21] но добавил возможность того, что суккубы могли получать семя от инкубов, но считал, что эта сперма не может оплодотворить женщин.
Петр Палудский и Мартин Арльский , среди других, поддерживали идею о том, что демоны могут брать сперму мертвых мужчин и оплодотворять женщин. Некоторые демонологи считали, что демоны могут забирать семя умирающих или недавно умерших мужчин, и поэтому, чтобы избежать этого, мертвых следует хоронить как можно скорее. [ нужна ссылка ]
Владение
[ редактировать ]Воплощение демонов было проблемой христианской демонологии и богословия с давних времен. Очень ранней формой воплощения бесов была идея одержимости демонами , пытавшаяся объяснить, что демон вселился в тело человека с какой-то целью или просто для того, чтобы наказать его за какой-то якобы совершенный грех. [ нужна ссылка ] Вскоре это приобрело большие масштабы, пытаясь объяснить, как демоны могут соблазнять людей вступать с ними в сексуальные отношения или побуждать их совершать другие грехи. Для христианских ученых демоны не всегда должны были проявляться в видимой и возможно осязаемой форме, иногда это происходило через одержимость. [ нужна ссылка ]
Согласно Евангелиям от Матфея , Марка и Луки, демонов можно было видеть и слышать, а также изгонять.
В тот вечер к нему привели многих одержимых бесами; и он изгонял духов словом и исцелял всех больных.
- Матфея 8:16 [22]
В это время был в их синагоге человек, одержимый нечистым духом, и он воскликнул: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас? Я знаю, Кто Ты, Святый Божий. ." Но Иисус упрекнул его, сказав: «Замолчи и выйди из него!» И нечистый дух, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. Все они изумлялись и продолжали спрашивать друг друга: «Что это? Новое учение – со властью! Он повелевает даже нечистым духам, и они повинуются Ему».
- Марка 1:23–27. [23]
Когда он пришел на другую сторону, в страну Гадаринскую, встретили его два бесноватых, вышедшие из гробниц. Они были настолько свирепыми, что никто не мог пройти этим путем. Вдруг они закричали: «Что тебе до нас, Сын Божий? Ты пришел сюда, чтобы мучить нас раньше времени?» Теперь на некотором расстоянии от них паслось большое стадо свиней. Бесы умоляли его: «Если ты изгонишь нас, отправь нас в стадо свиней». И сказал им: «Идите!» И вышли они, и вошли в свиней; и вдруг все стадо бросилось с крутого берега в море и погибло в воде.
- Матфея 8:28–33. [24]
Василий Кесарийский Об этом же писал и . Он считал, что демоны, чтобы материализоваться, должны конденсировать пары и с их помощью формировать тело человека или животного, затем входя в это тело, как если бы оно было марионеткой, которой они дали жизнь. Генри Мор поддержал эту идею, заявив, что их тела были холодными из-за затвердевания водяного пара, образующего их. Многие авторы считали, что демоны могли принимать облик животного. [ нужна ссылка ]
Рауль Глабер , монах из Сен-Леже, Бельгия , кажется, первым написал о визите демона ужасного вида в своей Historiarum sui temporis, Libri quinque (История его времени в пяти книгах). [ нужна ссылка ]
Августин думал, что демоны часто были воображаемыми, но иногда могли вселяться в человеческие тела, но позже принял идею материализации демонов. Фома Аквинский последовал идее Августина, но добавил, что демоническая материализация имела сексуальный подтекст, поскольку демоны пытались соблазнить людей совершить сексуальные грехи. [ нужна ссылка ]
Амброджио де Виньяти , не соглашаясь с другими авторами, утверждал, что демоны, кроме того, что не имели материального тела, еще и не могли его создать, и все, что они, казалось, делали, было простой галлюцинацией, спровоцированной ими в сознании тех, кто заключил дьявольский договор. или были «жертвами» суккуба или инкуба , включая половой акт. [ нужна ссылка ]
Дьявольские символы
[ редактировать ]Вдохновленное Откровением 13:18, число 666 ( число второго зверя ) приписывалось Антихристу и Дьяволу.
Согласно средневековым гримуарам , каждый демон имеет дьявольскую подпись или печать, которой они подписывают дьявольские договоры . Эти печати также могут быть использованы фокусником для вызова демонов и управления ими. Печати различных демонов даны в гримуарах, таких как Великая Книга Святого Киприана , Ле Дракон Руж и Малый Ключ Соломона .
Пентаграмма , в котором она обозначала пять ран Христа ) , которая использовалась в различных значениях во многих культурах (включая христианство , обычно считается дьявольским знаком в перевернутом положении (одна точка вниз, две точки вверх). Такой символ может появляться с окружающим кругом или без него, а иногда содержит голову козла с рогами, входящими в верхние точки звезды, ушами - в боковые точки, бородой - в самую нижнюю, а лицом к центральному пятиугольнику.
Перевернутый (перевернутый) крест (особенно распятие ) также считался символом как Дьявола, так и Антихриста, хотя в католической традиции простой перевернутый крест (без тела или фигуры Христа) является символом Святого Петра. .
Другие взгляды
[ редактировать ]Не все христиане верят, что демоны существуют в буквальном смысле. Существует мнение, что новозаветный язык экзорцизма является примером языка того времени, который использовался для описания исцелений от того, что сегодня было бы классифицировано как эпилепсия, психические заболевания и т. д. [25] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]- Христианская ангелология
- Классификация демонов
- Служение освобождения
- Демоны и животные
- Экзорцизм
- Падение человека
- Список теологических демонов
- Некромантия
- Рихальм
- Семь принцев ада
- Нечистый дух
- Уолтер Винк
Литература
[ редактировать ]- Демонологии с христианской и оккультной точек зрения
- Фома Аквинский , Summa Theologica (1274 г.)
- Николай Великий , Трактат о суевериях (1405 г.)
- Заклятая книга Гонория (13 век)
- Йоханнес Хартлиб , Buch aller verpoot kunst (1456)
- Генрих Крамер и Якоб Шпренгер , Malleus Maleficarum (1486 г.)
- Мартин Арльский , «Трактат о суевериях» (1515 г.)
- Николас Реми , Daemonolatreiae libri три (1595)
- Король Яков VI и я . Демонология (1597)
- Ключ Соломона (16 век)
- Людовико Мария Синистрари - О демоничности, кошмарах и суккубах (1680)
- Книга Абрамелина (свидетельства указывают на 18 век, хотя некоторые утверждают, что она датируется 1450-ми годами)
- Огюстен Кальме , Трактат о явлениях духов и о вампирах или призраках (1749 г.)
- О демономании колдунов , Жан Боден.
- Malleus Maleficarum , Лион, 1669 г.
- Мэттью Хопкинс, ведьм генерал охотников на
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван дер Тоорн, Беккинг, ван дер Хорст (1999), Словарь божеств и демонов в Библии , второе тщательно переработанное издание, Статья: Демон , стр. 235-240, Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN 0-8028-2491-9
- ^ Экзорцизм. Архивировано 25 марта 2019 г. в Wayback Machine , Sancta Missa - Rituale Romanum , 1962, на Sanctamissa.org , Copyright © 2007. Регулярные каноники Святого Иоанна Кантиуса.
- ^ Хансен, Чедвик (1970), Колдовство в Салеме , стр. 132, Signet Classics, Номер карты в каталоге Библиотеки Конгресса: 69-15825
- ^ Модика, Терри Энн (1996), Преодоление силы оккультизма , стр. 31, Издательская компания «Вера», ISBN 1-880033-24-0
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Демонология» . www.newadvent.org .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Демонология» . www.newadvent.org .
- ^ Откровение 12: 7–9.
- ^ Malleus Maleficarum Часть 2, Глава II, «Теперь метод исповедания двоякий. Один - торжественная церемония, подобная торжественной клятве. Другой - частный, и его можно передать дьяволу в любой час» , размещенный на Интернет-архив священных текстов .
- ^ Преследования ведьм, изд. Джордж Л. Берр, с. 3 , размещенное в Интернет-архиве священных текстов .
- ^ «Malleus Maleficarum, часть 1, вопрос V» . www.sacred-texts.com .
человек начинает поддаваться влиянию и желать совершить грех, для этого должна быть также какая-то внешняя причина. И это не может быть никто иной, как дьявол
- ^ Матфея 17: 15–16.
- ^ Луки 11: 24–26.
- ^ 2 Коринфянам 11: 14–15.
- ^ Дж. Хэмптон Китли, Зверь и лжепророк (Откр. 13:1-18)
- ^ Откровение 13:1.
- ^ Откровение 13:11.
- ^ Malleus Maleficarum, Часть 2, Глава VIII, «Но у всех трех видов есть одно общее: хотя они и очень тяжелые», размещено в Интернет-архиве священных текстов.
- ^ «Пигменты сквозь века – Цвет силы» . www.webexhibits.org .
- ^ Левак, Брайан П. (09.06.2015), «Анри Боге: Угроза колдовства, 1602» , Справочник по колдовству , Routledge, стр. 83–87, doi : 10.4324/9781315715292-20 , ISBN 978-1-315-71529-2 , получено 18 марта 2022 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Запись: «Инкубы и суккубы», стр. 218, 219, Visible Ink Press, ISBN 0-7876-0652-9
- ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик; 1928), The Malleus Maleficarum , Часть 2, Глава VIII , «Некоторые средства, предписанные против тех темных и ужасных вредов, которыми дьяволы могут причинять людям», на священные тексты.com
- ^ Мэтью 8:16
- ^ Марка 1: 23–27.
- ^ Матфея 8: 28–33.
- ^ «Дьявол, сатана и демоны» . www.realdevil.info .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с демонами в христианстве, на Викискладе?