Jump to content

Христианская демонология

«Мучение Святого Антония» (1488 г.) Микеланджело , изображающее Святого Антония, подвергающегося нападению демонов.

Христианская демонология – это изучение демонов с христианской точки зрения. Оно в первую очередь основано на Библии ( Ветхом и Новом Заветах ), интерпретации этих Священных Писаний, трудах философов раннего христианства , отшельников и связанных с ними традициях и легендах, заимствованных из других верований.

Происхождение

[ редактировать ]

В некоторых христианских традициях божества других религий интерпретируются как демоны. [1] Павел ясно заявляет об этом в 1 Коринфянам 10, запрещая идолопоклоннические возлияния . Эволюция Дьявола в христианстве является примером ранних ритуалов и образов, демонстрирующих злые качества, с точки зрения христианских церквей.

Со времен раннего христианства демонология развилась от простого признания существования демонов до сложного исследования, выросшего из оригинальных идей, взятых из еврейской демонологии и христианских писаний. Христианская демонология глубоко изучается в Римско-католической церкви . [2] хотя многие другие христианские церкви подтверждают и обсуждают существование демонов. [3] [4]

Католическая энциклопедия , ссылаясь на множество ложных убеждений и ошибочных учений по этому вопросу, [5] О демонологии говорится: « A daemonibus docetur, de daemonibus docet, et ad daemones ducit » («Ему учат демоны, оно учит о демонах и ведет к демонам»). [6]

Согласно « Книге Еноха» (которая в настоящее время является канонической только в Эритрейской и Эфиопской православных церквях, но на нее ссылались отцы ранней церкви ), бестелесные духи нефилимов являются демонами. Енох объясняет:

И ныне гиганты, которые произошли от духов (Ангелов) и плоти, будут называться злыми духами на земле, и на земле будет их жилище. Злые духи вышли из их тел; потому что они рождены от людей и от святых Стражей — их начало и первоначало; они будут злыми духами на земле, и злыми духами их будут называть. [Что касается духов неба, то на небе будет их жилище, а что касается духов земли, которые родились на земле, то на земле будет их жилище.] И духи гигантов поражают, угнетают, разрушают , нападают, сражаются, и производят разрушения на земле, и причиняют беды: они не принимают пищи, но тем не менее голодают и жаждут, и причиняют обиды. И эти духи восстанут против детей человеческих и против женщин, потому что они произошли от них. Со дней резни, разрушения и смерти гигантов, из душ плоти которых духи, выйдя, будут уничтожать, не навлекая на себя осуждения.

— I Енох 15:8–12, 16:1 Р. Х. Чарльз

В 1467 году Альфонсо де Спина утверждал, что число демонов составляло 133 316 666 человек. Идея о том, что одна треть ангелов превратилась в демонов, по-видимому, возникла из толкования Книги Откровения 12 : 3–9. [ нужна ссылка ]

Иоганн Вейер в своей «Pseudomonarchia Daemonum» (1583) после сложной системы иерархий и вычислений оценил число демонов в 4 439 622, разделенных на 666 легионов , каждый легион состоит из 6 666 демонов, и всеми ими управляют 66 адских герцогов, принцы, цари и т. д. Малый Ключ Соломона (17 век) скопировал деление на легионы из Pseudomonarchia Daemonum , но добавил больше демонов и, следовательно, больше легионов. Наводит на мысль, что и Спина, и Вейер использовали 666 и другие числа, состоящие более чем из одной шестерки, для подсчета количества демонов (133 316 666 демонов, 666 легионов, 6666 демонов в каждом легионе, 66 правителей). [ нужна ссылка ] Следовательно, демоническое число было 666.

Григорий Нисский в IV веке верил в существование демонов мужского и женского пола и поддерживал идею о том, что демоны размножаются с другими демонами и с человеческими женщинами. Другие учёные поддерживали идею о том, что они не могут производить потомство и что число демонов постоянно. [ нужна ссылка ]

Характеристики

[ редактировать ]
На человека напали семь смертоносных дьяволов

В христианской традиции демоны – это падшие ангелы. [7] и имеют те же характеристики, что и их добрые коллеги-ангелы: духовность , неизменность и бессмертие . [ нужна ссылка ] Демоны не всеведущи , но каждый из них обладает определенными знаниями (иногда более чем по одному предмету). Их сила ограничена тем, что позволяет Бог , поэтому они не всемогущи . не упоминалось О вездесущности , поэтому неясно, могут ли они находиться в разных местах одновременно, но согласно традиции средневековых шабашов ведьм , можно прийти к двум выводам: либо Дьявол может находиться в разных местах в то же время, [8] или он посылает эмиссара от своего имени. [9]

Христианская демонология утверждает, что миссия демонов состоит в том, чтобы побудить людей ко греху . [10] Считается также, что демоны пытаются соблазнить людей отказаться от веры, совершить ересь или отступничество , остаться или превратиться в язычников или поклоняться идолам (христианский термин для культовых изображений ). [ нужна ссылка ] Также считается, что демоны мучают людей при жизни или посредством бесовской одержимости. [11] или просто показывая себя перед людьми, чтобы напугать их, или вызывая видения, которые могут побудить людей согрешить или испугаться.

В Евангелии от Луки говорится, что бесы ходят «по пустынным местам», и не находя покоя, возвращаются в свой прежний дом.

Когда нечистый дух выходит из человека, он ходит по засушливым местам в поисках покоя и не находит его. Затем он говорит: «Я вернусь в дом, который покинул». Прибыв на место, он обнаруживает, что дом выметен и приведен в порядок. Затем оно идет и берет семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И последнее состояние этого человека хуже первого. [12]

Появление

[ редактировать ]

Демоны могут принимать любой внешний вид , даже «ангела света».

И неудивительно! Даже сатана маскируется под ангела света. 15 Поэтому нет ничего странного, если его служители также маскируются под служителей праведности. Их конец будет соответствовать их делам.

2 Коринфянам, 11:14-15. [13]

Тем не менее христианские демонологи обычно описывали их как уродливых и чудовищных существ. Многие из этих описаний вдохновили таких известных художников, как Лука Синьорелли , Иероним Босх , Франсиско Гойя , художник, сделавший рисунки для « Адского словаря» , и других. [ нужна ссылка ] Инкубы и суккубы описываются как привлекательные, чтобы выполнить свою миссию по соблазнению . [ нужна ссылка ] В частности, Дьявол широко символизировался в виде различных животных, включая змею , козла и дракона . [ нужна ссылка ]

Идея о том, что у демонов есть рога, похоже, была взята из 13-й главы Книги Откровения . [14]

И увидел я зверя, выходящего из моря, с десятью рогами и семью головами, и на рогах его десять диадем, и на головах его богохульные имена.

Откровения, 13:1 [15]

Затем я увидел другого зверя, который поднялся из земли; у него было два рога, как у агнца, и оно говорило, как дракон.

Откровение, 13:11. [16]

Эта идея также была связана с изображением некоторых древних богов, таких как Молох , шеду и т. д., которые изображались в виде быков, людей с головой быка или носящих бычьи рога в качестве короны. [ нужна ссылка ]

В «Malleus Maleficarum » Генрих Крамер писал, что демоны могут принимать облик детей, и что в этом виде они очень тяжелы, постоянно болеют и не растут. [17]

Такие поэты, как Джеффри Чосер, цвет ассоциировали зеленый с Дьяволом, хотя в наше время этот цвет — красный . [18]

Анри Боге и некоторые английские демонологи той же эпохи утверждали, что ведьмы и колдуны признавались (под пытками ), что тела демонов ледяные. [19] В 17 веке эта вера преобладала.

Сексуальность

[ редактировать ]

Демоны обычно считаются бесполыми, поскольку у них нет физических тел, но разные виды обычно ассоциируются с тем или иным полом. Многие богословы [ который? ] согласились, что демоны сначала действовали как суккубы , собирая сперму у мужчин, а затем как инкубы, вводя ее во влагалище женщины. [20]

Альберт Великий и Фома Аквинский писали, что демоны и иерархия ангелов созданы Богом из одной и той же нематериальной субстанции . [ нужна ссылка ] Поскольку у них нет тел, у них нет сексуальной идентичности, и они не могут порождать людей или других ангелов. [ нужна ссылка ] Бестелесность и неизменной на связана с их природой, вечной протяжении веков.

Ульрих Молитор и Николас Реми не согласились с тем, могут ли женщины быть оплодотворены демонами. Реми считал, что женщина не может быть оплодотворена кем-либо, кроме мужчины. Генрих Крамер (автор « Malleus Maleficarum ») занял промежуточную позицию; он писал, что демоны действовали сначала как суккубы, а затем как инкубы, [21] но добавил возможность того, что суккубы могли получать семя от инкубов, но считал, что эта сперма не может оплодотворить женщин.

Петр Палудский и Мартин Арльский , среди других, поддерживали идею о том, что демоны могут брать сперму мертвых мужчин и оплодотворять женщин. Некоторые демонологи считали, что демоны могут забирать семя умирающих или недавно умерших мужчин, и поэтому, чтобы избежать этого, мертвых следует хоронить как можно скорее. [ нужна ссылка ]

Владение

[ редактировать ]
Картина Святого Франциска Борджиа, совершающего изгнание нечистой силы , изображенная Гойей.

Воплощение демонов было проблемой христианской демонологии и богословия с давних времен. Очень ранней формой воплощения бесов была идея одержимости демонами , пытавшаяся объяснить, что демон вселился в тело человека с какой-то целью или просто для того, чтобы наказать его за какой-то якобы совершенный грех. [ нужна ссылка ] Вскоре это приобрело большие масштабы, пытаясь объяснить, как демоны могут соблазнять людей вступать с ними в сексуальные отношения или побуждать их совершать другие грехи. Для христианских ученых демоны не всегда должны были проявляться в видимой и возможно осязаемой форме, иногда это происходило через одержимость. [ нужна ссылка ]

Согласно Евангелиям от Матфея , Марка и Луки, демонов можно было видеть и слышать, а также изгонять.

В тот вечер к нему привели многих одержимых бесами; и он изгонял духов словом и исцелял всех больных.

- Матфея 8:16 [22]

В это время был в их синагоге человек, одержимый нечистым духом, и он воскликнул: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас? Я знаю, Кто Ты, Святый Божий. ." Но Иисус упрекнул его, сказав: «Замолчи и выйди из него!» И нечистый дух, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. Все они изумлялись и продолжали спрашивать друг друга: «Что это? Новое учение – со властью! Он повелевает даже нечистым духам, и они повинуются Ему».

- Марка 1:23–27. [23]

Когда он пришел на другую сторону, в страну Гадаринскую, встретили его два бесноватых, вышедшие из гробниц. Они были настолько свирепыми, что никто не мог пройти этим путем. Вдруг они закричали: «Что тебе до нас, Сын Божий? Ты пришел сюда, чтобы мучить нас раньше времени?» Теперь на некотором расстоянии от них паслось большое стадо свиней. Бесы умоляли его: «Если ты изгонишь нас, отправь нас в стадо свиней». И сказал им: «Идите!» И вышли они, и вошли в свиней; и вдруг все стадо бросилось с крутого берега в море и погибло в воде.

- Матфея 8:28–33. [24]

Василий Кесарийский Об этом же писал и . Он считал, что демоны, чтобы материализоваться, должны конденсировать пары и с их помощью формировать тело человека или животного, затем входя в это тело, как если бы оно было марионеткой, которой они дали жизнь. Генри Мор поддержал эту идею, заявив, что их тела были холодными из-за затвердевания водяного пара, образующего их. Многие авторы считали, что демоны могли принимать облик животного. [ нужна ссылка ]

Рауль Глабер , монах из Сен-Леже, Бельгия , кажется, первым написал о визите демона ужасного вида в своей Historiarum sui temporis, Libri quinque (История его времени в пяти книгах). [ нужна ссылка ]

Августин думал, что демоны часто были воображаемыми, но иногда могли вселяться в человеческие тела, но позже принял идею материализации демонов. Фома Аквинский последовал идее Августина, но добавил, что демоническая материализация имела сексуальный подтекст, поскольку демоны пытались соблазнить людей совершить сексуальные грехи. [ нужна ссылка ]

Амброджио де Виньяти , не соглашаясь с другими авторами, утверждал, что демоны, кроме того, что не имели материального тела, еще и не могли его создать, и все, что они, казалось, делали, было простой галлюцинацией, спровоцированной ими в сознании тех, кто заключил дьявольский договор. или были «жертвами» суккуба или инкуба , включая половой акт. [ нужна ссылка ]

Дьявольские символы

[ редактировать ]
Перевернутая пентаграмма , описанная кругом (также известная как пентакль )

Вдохновленное Откровением 13:18, число 666 ( число второго зверя ) приписывалось Антихристу и Дьяволу.

Согласно средневековым гримуарам , каждый демон имеет дьявольскую подпись или печать, которой они подписывают дьявольские договоры . Эти печати также могут быть использованы фокусником для вызова демонов и управления ими. Печати различных демонов даны в гримуарах, таких как Великая Книга Святого Киприана , Ле Дракон Руж и Малый Ключ Соломона .

Пентаграмма , в котором она обозначала пять ран Христа ) , которая использовалась в различных значениях во многих культурах (включая христианство , обычно считается дьявольским знаком в перевернутом положении (одна точка вниз, две точки вверх). Такой символ может появляться с окружающим кругом или без него, а иногда содержит голову козла с рогами, входящими в верхние точки звезды, ушами - в боковые точки, бородой - в самую нижнюю, а лицом к центральному пятиугольнику.

Перевернутый (перевернутый) крест (особенно распятие ) также считался символом как Дьявола, так и Антихриста, хотя в католической традиции простой перевернутый крест (без тела или фигуры Христа) является символом Святого Петра. .

Другие взгляды

[ редактировать ]

Не все христиане верят, что демоны существуют в буквальном смысле. Существует мнение, что новозаветный язык экзорцизма является примером языка того времени, который использовался для описания исцелений от того, что сегодня было бы классифицировано как эпилепсия, психические заболевания и т. д. [25] [ ненадежный источник? ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
Демонологии с христианской и оккультной точек зрения
  1. ^ ван дер Тоорн, Беккинг, ван дер Хорст (1999), Словарь божеств и демонов в Библии , второе тщательно переработанное издание, Статья: Демон , стр. 235-240, Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN   0-8028-2491-9
  2. ^ Экзорцизм. Архивировано 25 марта 2019 г. в Wayback Machine , Sancta Missa - Rituale Romanum , 1962, на Sanctamissa.org , Copyright © 2007. Регулярные каноники Святого Иоанна Кантиуса.
  3. ^ Хансен, Чедвик (1970), Колдовство в Салеме , стр. 132, Signet Classics, Номер карты в каталоге Библиотеки Конгресса: 69-15825
  4. ^ Модика, Терри Энн (1996), Преодоление силы оккультизма , стр. 31, Издательская компания «Вера», ISBN   1-880033-24-0
  5. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Демонология» . www.newadvent.org .
  6. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Демонология» . www.newadvent.org .
  7. ^ Откровение 12: 7–9.
  8. ^ Malleus Maleficarum Часть 2, Глава II, «Теперь метод исповедания двоякий. Один - торжественная церемония, подобная торжественной клятве. Другой - частный, и его можно передать дьяволу в любой час» , размещенный на Интернет-архив священных текстов .
  9. ^ Преследования ведьм, изд. Джордж Л. Берр, с. 3 , размещенное в Интернет-архиве священных текстов .
  10. ^ «Malleus Maleficarum, часть 1, вопрос V» . www.sacred-texts.com . человек начинает поддаваться влиянию и желать совершить грех, для этого должна быть также какая-то внешняя причина. И это не может быть никто иной, как дьявол
  11. ^ Матфея 17: 15–16.
  12. ^ Луки 11: 24–26.
  13. ^ 2 Коринфянам 11: 14–15.
  14. ^ Дж. Хэмптон Китли, Зверь и лжепророк (Откр. 13:1-18)
  15. ^ Откровение 13:1.
  16. ^ Откровение 13:11.
  17. ^ Malleus Maleficarum, Часть 2, Глава VIII, «Но у всех трех видов есть одно общее: хотя они и очень тяжелые», размещено в Интернет-архиве священных текстов.
  18. ^ «Пигменты сквозь века – Цвет силы» . www.webexhibits.org .
  19. ^ Левак, Брайан П. (09.06.2015), «Анри Боге: Угроза колдовства, 1602» , Справочник по колдовству , Routledge, стр. 83–87, doi : 10.4324/9781315715292-20 , ISBN  978-1-315-71529-2 , получено 18 марта 2022 г.
  20. ^ Льюис, Джеймс Р., Оливер, Эвелин Дороти, Сисунг Келле С. (редактор) (1996), Ангелы от А до Я , Запись: «Инкубы и суккубы», стр. 218, 219, Visible Ink Press, ISBN   0-7876-0652-9
  21. ^ Крамер, Генрих и Шпренгер, Джеймс (1486), Саммерс, Монтегю (переводчик; 1928), The Malleus Maleficarum , Часть 2, Глава VIII , «Некоторые средства, предписанные против тех темных и ужасных вредов, которыми дьяволы могут причинять людям», на священные тексты.com
  22. ^ Мэтью 8:16
  23. ^ Марка 1: 23–27.
  24. ^ Матфея 8: 28–33.
  25. ^ «Дьявол, сатана и демоны» . www.realdevil.info .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecf415195fe825c9815d09ed60f2683d__1713989400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3d/ecf415195fe825c9815d09ed60f2683d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian demonology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)