Служение освобождения
В христианстве относится к группам , служение освобождения которые выполняют практики по очищению людей от демонов и злых духов. некоторых людей Эти группы приписывают физические, психологические , духовные и эмоциональные проблемы деятельности этих злых духов в их жизни. [1] Не все христиане принимают доктрины и практику этих служений.
Целью Освобождения является изгнание злых духов (также известных как «демоны»), помогая людям преодолеть негативное поведение, чувства и переживания силой Святого Духа. [2] Каждое событие отличается, но многие из них включают некоторые или все из этих важных шагов: диагностику, присвоение имени демону, изгнание и некоторые действия, предпринимаемые пострадавшим человеком после его освобождения, чтобы не допустить возвращения демона. [1] Разница между служением освобождения и экзорцизмом заключается в том, что, хотя экзорцизм фокусируется в основном на одержимости и предназначен как для верующих, так и для неверующих, освобождение больше фокусируется на духовном угнетении и больше предназначено для верующих. [3] В обоих случаях при изгнании духов ходатаи следуют примеру Иисуса Христа и его учеников , данному в Новом Завете . [4]
История
[ редактировать ]Библейский прецедент
[ редактировать ]Многие верующие в служении освобождения ссылаются на библейский прецедент как на авторитетный источник своих ритуалов ; это составляет значительную часть споров вокруг практик освобождения. [4] Библейский прецедент очищения людей от злых духов возвращается к Иисусу.
В Новом Завете пятьдесят пять раз упоминается об Иисусе, изгоняющем злых духов , но подробно описаны события только пять раз. [4] Он изгоняет бесов из человека в синагоге ( Марка 1) и двух мужчин возле гробниц ( Матфея 8). В обоих эпизодах Иисус разговаривает с демонами, и они признают его Сыном Божьим, прежде чем он изгонит их. [5] Этот [ нужны разъяснения ] Это обычное явление и в современных ритуалах освобождения. [6] Иисус также изгоняет бесов из маленькой девочки ( Марка 7) и мальчика ( Луки 9) — оба события Библия явно связывает с укреплением веры их родителей; [5] Современные практикующие служение освобождения интерпретируют свой опыт изгнания бесов как возможность укрепить свою собственную веру. [4] Иисус исцеляет одержимого (Матфея 12), чтобы показать свое мессианское призвание и исполнение пророчества . [5] побуждая современных верующих рассматривать успешные экзорцизмы как свидетельство силы Иисуса в их жизни. [4]
Иисуса Ученики также много раз изгоняли бесов в Новом Завете в знак своей веры в Иисуса . [5] Это происходит до и после смерти Иисуса. После его смерти верующие интерпретируют эти события как доказательство того, что ученики все еще имеют власть благодаря вере в Иисуса. [5] Каждое событие экзорцизма в Библии отличается, и методы изгнания бесов меняются; некоторые участники современного служения освобождения интерпретируют это как означающее, что не существует «правильного» или единственного способа изгонять бесов, но что можно использовать многие методы, если они основаны на христианстве. [4] Практикующие служение освобождения уделяют пристальное внимание каждому из этих библейских примеров, когда они ориентируются и интерпретируют демоническую деятельность и ритуалы освобождения в своей жизни. [4]
Однако стоит отметить, что даже в Новом Завете описаны случаи, когда ученики сами не смогли изгнать бесов, и им пришлось прибегнуть непосредственно к Иисусу. [5] или даже другие, которые не были прямыми последователями Иисуса, потерпели неудачу, пытаясь изгнать бесов, призывая Его имя. [5] Существует также напоминание о том, что даже те, кто говорит, что они способны изгонять бесов именем Иисуса, будут отвергнуты Им на Страшном суде за то, что они не смогли верно исполнить Его слово. [5]
Постбиблейские практики освобождения
[ редактировать ]Экзорцизм практиковался католиками на протяжении всего средневековья . [7] Мартин Лютер практиковал это в Германии в 1500-х годах как способ участия в «войне с дьяволом » — традиция, которую лютеране продолжают на протяжении всей Реформации и по сей день. [4] [8] Он также упростил церемонию, чтобы не привлекать внимание к злым силам. [4] Практики освобождения стали более распространенными с ростом пятидесятнического движения, особенно харизматического движения , которое началось в 1960-х годах. [6] Эти движения продолжают воспринимать себя как часть духовной войны , в которой христиане считаются воюющими с силами зла, которые эффективно действуют в мире, причиняя людям всевозможные проблемы (физические, эмоциональные, духовные). [6] Люди верят, что могут бороться с этими злыми силами посредством силы и власти Бога . [6]
Источники демонического присутствия
[ редактировать ]По мнению сторонников угнетения, считается, что демоны могут войти в жизнь человека разными способами. [1] Некоторые полагают, что предметы по самой своей природе содержат в себе демонов; например, определенные виды литературы, особенно если они заставляют читателя усомниться в своей вере, и другие средства массовой информации, такие как фэнтезийные , или фильмы ужасов романы « Подземелья и драконы» или другие типы ролевых игр , записи на компакт-дисках предполагаемой сатанинской музыки, произведения искусства. с нерелигиозной или кощунственной /греховной тематикой или артефактами, изображающими языческих богов . Священные тексты (ложные религиозные тексты) или простые украшения нехристианской религии также могут быть убежищем для демонов. Другие типы — это предметы с греховной историей (например, украшение от супружеской неверности , предмет, купленный с жадностью и т. д.). [1]
Можно также сказать, что демоны « работают семьями ». Обычной причиной являются предки, которые были сатанистами , масонами или ведьмами или умерли, не раскаиваясь в ужасных грехах, таких как насилие, прелюбодеяние или убийство. Некоторые утверждают, что негативные черты и обычаи распространены в семьях из-за демонического присутствия, которое передается от родителя к ребенку. [1] Другие утверждают, что физические недуги и постоянные проблемы, такие как бедность и зависимость ( наркотики , порнография и т. д.), могут быть вызваны первородным грехом и вытекающими из него семейными проклятиями .
Методы
[ редактировать ]Диагностика
[ редактировать ]Служения освобождения сосредоточены на изгнании духа или духов, которые, как считается, вызывают страдания. Человеку сначала необходимо « диагностировать » наличие/одержимость злым духом, что часто требует участия человека, обученного или имеющего опыт в этой области. [6] Этот эксперт может задавать вопросы, чтобы узнать о жизни человека и попытаться выяснить, совершил ли он какие-либо грехи , которые могли бы вызвать демоническое присутствие; если да, то они должны покаяться в этом грехе как часть процесса освобождения. [1] Эксперт может расспросить человека об отношениях с супругом, детьми и друзьями, поскольку плохие отношения с ближайшим окружением могут быть свидетельством демонического присутствия. [6] Они также могут спросить о своей большой семье и предках , чтобы определить, не является ли демон результатом семейного проклятия . [6] Они могут попытаться определить, является ли объект или комната источником демонической активности, и помочь человеку понять, что могло привязать демона к этому объекту или пространству. [1] Некоторые могут видеть демонов или слышать их имена через Святого Духа. [6] Как только источник демонического присутствия определен, он изгоняется посредством отказа от любого договора, заключенного с духом, и от любой принятой лжи, и получает приказ уйти силой Святого Духа. [6]
Некоторые считают, что рукоположенный член духовенства , в то время как другие полагают, что любой может обладать этой духовной силой. освобождение должен совершить [1] Диагностика может проводиться в частных помещениях или во время публичных собраний, когда Святой Дух приглашается, чтобы выявить присутствие демонов в присутствующих, или когда «проповедник» проходит через аудиторию, заставляя демонов проявиться в аудитории. [6]
Дать имя демону
[ редактировать ]Раскрытие имени демона может быть частью процесса изгнания, поскольку оно дает человеку, изгоняющему демона, власть над ним. Этот процесс не требуется для изгнания демона, и некоторые приверженцы его не принимают (некоторые считают, что демонам можно дать неправильное имя). Тем не менее, другие считают, что это необходимо. [6] Присутствие может идентифицировать себя или быть идентифицировано как конкретный демон (например, Иезавель, Ашера, Ваал и т. д.). [1] или его «имя» может быть названием греха или недуга, который оно представляет (например, бунт, обжорство , сексуальные извращения, нервная анорексия ). [6] Четкое определение проблемы может подготовить исцеленного проповедника и исцеленного человека к изгнанию демона. [6]
Изгнание демонов
[ редактировать ]Для изгнания демонов используются различные методы. [6] Некоторые приверженцы читают библейские стихи об изгнании бесов или молятся ; многие также ссылаются на « кровь Иисуса », имея в виду, что Иисус страдает за грехи людей и вмешивается в дела Бога от имени человечества. [6] В этом контексте призыв к крови Иисуса призывает его вмешаться конкретно от имени одержимого человека. [6] Человек, осуществляющий освобождение, мог прикоснуться к одержимому или помазать его маслом или водой . [6] Люди также могут совершать ритуалы над предметами, содержащими злых духов, уничтожать их, разбивая или сжигая, а затем выносить из дома. [1] Если в каком-то месте есть злые духи из-за грехов, совершенных там в прошлом, люди могут покаяться от имени тех, кто совершил грехи, в рамках изгнания злых духов. [1] Это делается для того, чтобы заставить демона покинуть пораженного человека, место или вещь. [1] Демон может сопротивляться изгнанию, используя тело одержимого, и может говорить, кричать, плакать, смеяться, рвать или нападать физически. [6] Ритуалы экзорцизма или освобождения могут быть громкими, драматичными и очень эмоциональными переживаниями для участников. [6] Как только демон уходит, люди часто чувствуют, что их покинула тяжесть или тьма. [1]
Обслуживание после доставки
[ редактировать ]По мнению верующих, демон может вернуться после успешного избавления, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. [1] Чтобы избежать этого, человек должен молиться как о своем существе, так и о своем доме о Божьей защите над ним. Поскольку считается, что Святой Дух сильнее демонов, человек остается защищенным. При необходимости человеку, возможно, придется предпринять и другие шаги, такие как удаление определенных носителей из своего дома и создание границ с определенными людьми, которые могли «распространить» на них дух(а).
Некоторые христианские богословы считают, что ношение головного убора христианскими женщинами обеспечивает защиту от падших ангелов , о чем, как они учат, упоминается в 1 Коринфянам 11:3–10 . [9] [10] [11]
Официальная работа министерств
[ редактировать ]Министерства могут организовать вывоз из домов предметов, в которых, как полагают, содержатся демоны. Участникам предписывается сжигать предметы, связанные с идолопоклонством , символы «рисования демонов» и музыку, вызывающую демонов. Преподобный Дон Джеффри, экзорцист из Аризоны , утверждает, что любой из этих предметов следует изгнать от злых духов и благословить, прежде чем сжечь их или отправить на свалку. Например, некоторые считают, что доски для спиритических сеансов могут действовать как врата для демонов, и их необходимо изгнать и благословить, поскольку ворота должны быть закрыты, прежде чем они будут разрушены. [12]
Для некоторых христиан служение освобождения — это деятельность, осуществляемая такими специалистами, как епископ Ларри Гейтерс, преподобный Мигель Бустильос и преподобный Винсент Баухауз. [13] или группы, направленные на решение проблем, связанных с демонами и духами, особенно владением телом и душой, но не духом. Такие служения, как Ellel Ministries International , Don Dickerman Ministries и Neil T. Anderson, прямо учат, что христианин не может иметь демонов в своем духе, потому что там живет Святой Дух . Однако в их теле или душе могут быть демоны из-за внутренних эмоциональных ран, сексуального насилия или сатанинского ритуального насилия . [14] Обычно это называют частичным одержимостью или демонической инвазией, в отличие от внешнего демонического угнетения, которое не присутствует ни в одной из трёх частей человека: теле, душе и духе.
Избавление против экзорцизма
[ редактировать ]В то время как некоторые люди меняют термины «экзорцизм» и «освобождение», другие различают эти два понятия. Согласно последней школе мысли, экзорцизм осуществляется с помощью различных ритуалов экзорцизма, например, в Римском ритуале , и часто используют сопутствующие таинства, такие как святая вода . Напротив, освобождение не является таким ритуальным и может выглядеть по-разному от встречи к встрече, в зависимости от уровня угнетения и от того, как Святой Дух руководит встречей. (Например, хотя одному, возможно, придется потратить некоторое время, чтобы простить других, другому может некого прощать, и ему, возможно, придется потратить больше времени на отказ от лжи.) Другие утверждают, что «освобождение» и «изгнание нечистой силы» относятся к та же практика, но экзорцизм является более интенсивной формой и используется в более сложных или крайних случаях. [15] Служения освобождения стремятся распознать более тонкие духовные влияния и, если необходимо, распознать их корень, будь то от кого-то другого или от самих себя. Человек должен взять на себя ответственность и быть вовлеченным в процесс. [16] [17]
Некоторые служители освобождения используют распятия , святую воду и масла для помазания , а также Библию . Некоторые служители освобождения, которые также используют термин «экзорцист», носят церковный воротник (впервые использованный пресвитерианами ), а также используют палантин .
Выдающиеся деятели
[ редактировать ]Фрэнка Хаммонда и его жену Иду Мэй называют «пожалуй, самыми влиятельными практикующими служение освобождения». [18] Их книга «Свиньи в гостиной: Практическое руководство по избавлению», опубликованная в 1973 году, является одной из самых влиятельных книг по этой теме. [18] и было продано более миллиона копий. [19] При диагностике демонического присутствия они больше сосредоточивались на моральных, этических и духовных признаках одержимости, а не на более драматичных физических проявлениях, таких как корчание на земле. [18] Как видно из названия, в их книге меньше теоретического/теологического подхода к освобождению; он предназначен для использования верующими в реальных жизненных ситуациях и включает в себя такие инструменты, как семь признаков одержимости демонами и способы распознать, когда демон ушел после ритуала. [18]
Преподобный Боб Ларсон также добился широкой общественной известности, причем не только в рамках самого движения служения освобождения. Ларсон известен тем, что привлекал внимание средств массовой информации к практике освобождения; он проводит экзорцизмы перед живой аудиторией , проводит семинары по экзорцизму и даже ведет собственное реалити- шоу, придавая экзорцизму своего рода театральность. [18] Его дочь Бринн и ее друзья Тесс и Саванна были показаны на новостных каналах в 2012 году под названием «Юные экзорцисты». [1] даже привлекая внимание новостных организаций и изданий, таких как BBC News [20] и журнал People . [21]
См. также
[ редактировать ]- Демоническая одержимость
- Родовые проклятия
- Экзорцизм в христианстве
- Духовная война
- Харизматическое движение
- Иоганн Блюмхардт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот МакКлауд, Шон, Верфассер. (2015). Американские владения: борьба с демонами в современных Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-020538-6 . OCLC 950475394 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чордас, Томас Дж. (1997). Священное Я: культурная феноменология харизматического исцеления . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91906-8 . OCLC 43476838 .
- ^ Кэрролл, Рори (9 июня 2022 г.). «Ирландский экзорцист призывает оказать дополнительную помощь людям, угнетаемым злыми духами» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Силкок, Джеффри Г. (2013). «Лютеранский подход к служению освобождения». Лютеранский форум . 47 (4): 51–57 – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Новая международная версия (NIV) – Информация о версии – BibleGateway.com» . www.biblegateway.com . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хант, Стивен (май 1998 г.). «Управление демоническими: некоторые аспекты неопятидесятнического служения освобождения». Журнал современной религии . 13 (2): 215–230. дои : 10.1080/13537909808580831 . ISSN 1353-7903 .
- ^ Слуховский, Моше, 1958- (2007). Верьте не каждому духу: одержимости, мистицизму и проницательности в католицизме раннего Нового времени . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-76295-1 . OCLC 309871210 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрис, Элиза (14 мая 2019 г.). «Экзорцисты видят экуменическую программу в борьбе с «добровольным одержимостью» » . Крукс . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Гордон, Грег (31 августа 2015 г.). «Действительно ли сегодня актуальны головные уборы?» . Евангелический фокус . Проверено 2 мая 2022 г.
К.П. Йоханнан [основатель Восточной церкви верующих ] говорит: «Задумывались ли вы, почему существует столько напряжения и борьбы из-за того, чтобы накрыть голову небольшим куском ткани? Когда женщина носит символ правления Бога — головной убор, она по сути, это упрек всем падшим ангелам. Ее действия говорят им: «Вы восстали против Святого Бога, но я подчиняюсь Ему и Его главенству, я предпочитаю не следовать вашему примеру бунта и гордости».
- ^ Ричмонд, Рэймонд Ллойд (11 ноября 2018 г.). Завеса чистоты: сверхъестественная цель завесы часовни . Р. Ричмонд, доктор философии. стр. 3–6. ISBN 978-0-9831171-6-2 .
- ^ Уивер, Бренда М. (20 августа 2014 г.). «Почему мы носим головное покрывало» . Меннонитская церковь Уилкс-Барре . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Линс, Пэт; Шермер, Майкл; Локстон, салат-бип-бип; Смит, Джим WW (2018). «ТАЙНЫ ДОСККИ УИДЖИ». Скептик . 23 (4). Общество скептиков и журнал Skeptic Magazine – через Gale Academic OneFile.
- ^ «Экзорцизм Министерства избавления» . 29 июля 2023 г.
- ^ «Как злые духи могут жить в верующем?» . Служения Дона Дикермана. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ Ильюэка, Марта (декабрь 2018 г.). «Междисциплинарные взгляды на служение одержимости духом и освобождения». Журнал пастырской заботы и консультирования . 72 (4): 269–277. дои : 10.1177/1542305018795887 . ISSN 1542-3050 . S2CID 149808602 .
- ^ Макдональд, Джо (2013). «Министерство несвязанных». Борозда . 64 (10): 546–549. ISSN 0016-3120 . JSTOR 24635784 .
- ^ Ойтенейер, Томас (2010). Экзорцизм и воинствующая церковь . Человеческая Жизнь Интернэшнл. п. 135. ИСБН 978-1-55922-060-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Грегори Л. Рис, Существа ночи: В поисках призраков, вампиров, оборотней и демонов , IB Tauris, 2012, стр. 149 .
- ^ Майкл Кунео, Американский экзорцизм , Random House, 2010, стр. 107–109.
- ^ Уоллис, Люси (10 сентября 2013 г.). «Познакомьтесь с американскими подростками-экзорцистами» . Новости Би-би-си . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Как подростки-экзорцисты получили свое новое имя» . ЛЮДИ.com . Проверено 20 мая 2020 г.