Духовная война

Духовная война — это христианская концепция борьбы против действий сверхъестественных злых сил. Он основан на библейской вере в злых духов или демонов , которые, как говорят, вмешиваются в дела человека различными способами. [1] Хотя духовная война является характерной чертой неохаризматических церквей, различные другие христианские конфессии и группы также переняли практики, основанные на концепциях духовной войны, причем христианская демонология часто играет ключевую роль в этих практиках и верованиях или имеет более старые традиции такая концепция не связана с неохаризматическим движением, таким как экзорцистические молитвы Католической церкви и различных восточных православных церквей . [2]
Молитва — одна из распространенных форм «духовной войны», практикуемой среди этих христиан. [3] Другие практики могут включать экзорцизм , возложение рук , пост с молитвой , хвалой и поклонением , а также помазание маслом; все это практиковал Иисус.
Доктрины духовной войны и экзорцизма
[ редактировать ]Основная христианская демонология
[ редактировать ]Основное христианство обычно признает веру в существование (или онтологическое существование) демонов , падших ангелов , Дьявола и Сатаны . [4] В христианском евангелизме доктрины демонологии находятся под влиянием интерпретаций Нового Завета , а именно интерпретаций Евангелий , в которых общение с духами стало обычным занятием служения Иисуса. Марк Евангелист сообщает, что «он путешествовал по всей Галилее , проповедуя в синагогах их и изгоняя бесов» ( Марка 1:39 ). [5]
Духовная война у апостола Павла
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2022 г. ) |
Апостол Павел традиционно считается автором Послания к Ефесянам , десятой книги Нового Завета, хотя, скорее всего, это работа одного из его учеников. [6] В послании к Ефесянам 6:10–12 Павел обращается к духовной войне и о том, как бороться с духовными атаками; «Наконец, укрепляйтесь Господом и могучей силой Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вы могли стать против козней диавольских. Ибо наша брань не против плоти и крови, но против начальствующих, против властей, против сил этого темного мира и против духовных сил зла в небесных сферах». [7]
Евангелическая христианская демонология
[ редактировать ]Евангельские христианские конфессии обычно верят, что сатана и его агенты оказывают значительное влияние на мир и его структуры власти. Они верят, что существует конфликт с участием территориальных духов или других враждебных духовных сил, основываясь на таких отрывках, как 1 Иоанна 5:19 («весь мир находится под контролем лукавого») и Иоанна 12:31 , Иоанна 14:30. и Иоанна 16:11 , где Иисус называет сатану «князем мира сего». [5] Другие цитируемые стихи включают разработку апостолом Павлом иерархии «правителей» в Ефесянам 6:12 , которую в интерпретации считают «демонической». Они также считают, что послания Павла сосредоточены на победе Иисуса над этими силами. С этой целью евангельские интерпретации делят историю на две эпохи: «нынешний злой век» и «грядущий век», имея в виду Второе пришествие Иисуса. [5]
Евангельские образы духовной войны заимствованы из различных частей Библии, особенно из Книги Откровения , в которой «звери» и «цари земные» ведут войну против народа Божьего ( Откровение 19:19 ) после войны на небесах ( Откровение 12) . :7 ), вызвав последнюю битву с сатаной и земными народами против Бога ( Откровение 20:8 ). [8]
Христиане-евангелисты основывают практику экзорцизма на своем понимании высказывания Иисуса: «Если Я изгоняю бесов духом Божьим, то Царствие Божие есть на вас» в Матфея 12:28 , Луки 11:20 . [5]
Практики в христианстве
[ редактировать ]
Католические практики
[ редактировать ]Самая известная молитва духовной войны в католической традиции известна как Молитва Святому Михаилу Архангелу . [11]
Папа Иоанн Павел II заявил, что «духовная битва… это тайное и внутреннее искусство, невидимая борьба, в которой монахи каждый день участвуют против искушений». [12]
В наше время взгляды отдельных католиков на духовную войну имеют тенденцию разделяться на традиционное и более современное понимание этого предмета. Пример более современного взгляда на демоническое можно найти в работе доминиканского ученого Ричарда Вудса « Дьявол ».
Традиционное мировоззрение представлено отцом Габриэле Амортом , который написал три книги о своем личном опыте экзорциста в Ватикане : «Экзорцист рассказывает свою историю» , «Экзорцист: еще истории » и «Экзорцист объясняет демоническое: выходки сатаны». и Его армия падших ангелов . [13] Фрэнсис МакНатт , который был священником римско-католического харизматического движения , также обращался к теме демонического в своих трудах об исцелении.
Лютеранство, англиканство и реформатское христианство
[ редактировать ]Практика экзорцизма была также известна среди первого поколения учителей и пасторов лютеранской Реформации . Йоханнес Бугенхаген был пастором городской церкви Виттенберга и служил на Мартина Лютера свадьбе . В письме, адресованном Лютеру и Меланхтону от ноября 1530 года, Померан рассказал о своем опыте общения с молодой девушкой, у которой были признаки одержимости демонами. Метод Померана заключался в том, чтобы консультировать девушку по поводу ее предыдущих обетов крещения, он призывал имя Христа и молился вместе с ней. (Письмо воспроизведено в «Монтгомери, Княжества и державы »).
Англикано опубликованный между 1662 и 1665 годами . - пуританин , Уильям Гурналл написал объемный трехтомный труд « Христианин в полном вооружении» В этом произведении Гурналл подчеркивал место чтения Священного Писания, молитвы и имени Христа.
Восточное православие и восточное православие
[ редактировать ]Евангелизм
[ редактировать ]Практика духовной войны различается в христианстве. Разработка конкретных методов духовной войны также вызвала множество дискуссий в сообществе христианских миссий. Критический обмен мнениями можно найти в периодических изданиях, таких как Evangelical Missions Quarterly. [14] и на конференциях, спонсируемых Обществом евангелических миссий. предприняли международную совместную попытку В 2000 году евангелисты и харизматики Лозаннского комитета по всемирной евангелизации достичь какого-то общего соглашения о духовной войне. Конференция собралась в Найроби , Кения , и представила консультативный документ, а также множество технических документов, опубликованных в виде книги « Избавь нас от зла» .
Среди сторонников духовной войны есть Джесси Пенн-Льюис , опубликовавшая в 1903 году пятидесятническую книгу «Война со святыми» . [15] Плодовитый автор пастор Уин Уорли начал публикацию своей серии «Хозяева ада» в 1976 году, а Курт Э. Кох опубликовал «Оккультную азбуку» в 1973 году; [16] все они содержат элементы концепции духовной войны, если не использовать это выражение явно.
В 1991 году К. Питер Вагнер опубликовал книгу «Противостояние силам: как церковь Нового Завета испытала силу духовной войны стратегического уровня» и редактировал книгу «Территориальные духи» . [17] [18] В 1992 году доктор Эд Мерфи написал современную 600-страничную книгу на эту тему « Справочник духовной войны » с точки зрения служения освобождения . [19] «Законы избавления, из пословиц» (1980, 1983, 1995, 2000, 2003), написанные Мэрилин А. Эллсуорт, являются еще одним важным авторитетным трудом, как и ее книга «МБР Духовная война, непобедимый план Бога» .
В американской традиции возрождения среди евангелистов такие выдающиеся проповедники, как Д.Л. Муди , Билли Сандей , Р.А. Торри и Билли Грэм, подтверждали свою веру в существование демонического и имели возможность рассказать о некоторых из своих собственных столкновений в духовной войне. [ нужна ссылка ] В 19 веке одним из главных евангелических авторитетов в вопросах одержимости демонами был миссионер в Китае Джон Ливингстон Невиус .
В конце 20 века писатели-евангелисты, такие как Марк Бубек и Меррилл Унгер, представили свой богословский и пастырский ответ на демонические явления. Проблема одержимости демонами и духовной войны стала предметом симпозиума Христианской медицинской ассоциации , который состоялся в 1975 году. Этот симпозиум собрал вместе ряд ученых-евангелистов в области библейских исследований, теологии, психологии, антропологии и миссиологии .
Одним из весьма значительных немецких писателей является лютеранин Курт Э. Кох, чьи произведения оказали большое влияние как на евангелическую, так и на харизматическую мысль конца двадцатого века. Влияние его идей в последнее время было [ когда? ] исследован специалистом по фольклору Биллом Эллисом.
Пятидесятничество
[ редактировать ]Духовная война стала заметной чертой пятидесятнических традиций. Эта концепция прочно укоренилась в истории пятидесятников, особенно благодаря Джесси Пенн-Льюис книге «Война со святыми». [20] возникший в результате Уэльского Возрождения в начале двадцатого века. Однако Пенн-Льюис проповедует совсем другой вид духовной войны, чем тот, который проповедуется сегодняшним харизматическим движением третьей волны, особенно К. Питером Вагнером и Синди Джейкобс . Среди других пятидесятнических и харизматических пасторов — Дон Башам , Дерек Принс , Уин Уорли, епископ Ларри Гейтерс, преподобный Мигель Бустильос, доктор Маркус Хаггард и миссионер Норман Пэриш, которые подчеркивали использование силы крови Христа в служении освобождения.
Духовное картирование и харизматическое движение
[ редактировать ]Духовное картирование относится к евангелической вере XXI века в то, что вся история — это битва между сатаной и Богом и что в настоящее время существуют определенные демоны, связанные с конкретными местами. Неоевангелисты, которые следуют за движением духовного картирования, считают, что эти демоны являются причиной отсутствия успеха христианских миссионеров и что они могут использовать молитву и другие евангелические религиозные практики, чтобы противодействовать и изгонять этих демонов. Это, в свою очередь, ускорит второе пришествие Христа. [21] [22] Миссиолог Джордж Отис придумал этот термин в 1990 году, а К. Питер Вагнер позже распространил эту концепцию. [23] [24] [25]
Один ученый описывает влияние на духовное картирование как веру:
Как концепция и движение, Духовное картографирование вело себя как симбионт. Оно не создало собственной школы или движения, но оседлало такие волны, как « Американская мечта» и «Явная судьба» , их народная духовность, неоевангелизм , движение за рост церкви , элементы харизматического обновления и более позднего учения о владычестве. Оно оседлало волны таких институтов, как Школа всемирной миссии Фуллера, движение AD2000 и его «Окно 10/40» , а во время своей более поздней трансформации — волну [ Новой Апостольской Реформации ]. [26]
Согласно « Christian Science Monitor» , «К. Питер Вагнер, глава глобального служения жатвы в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, находится в авангарде движения духовной войны». [27] В версии духовной войны Вагнера, его соратников и последователей «духовное картирование» или «картирование» включает в себя исследование и молитву либо для определения местонахождения конкретных людей, которых затем обвиняют в колдовстве , либо для определения местонахождения отдельных лиц, групп или мест, которые считаются жертвами колдовства или одержимыми демонами . , против которых затем ведется духовная война [28] Вагнер утверждает, что этот тип духовной войны был «практически неизвестен большинству христиан до 1990-х годов». [29] По мнению Вагнера, основная методология заключается в использовании духовного картирования. [28] находить территории, [18] одержимые демонами люди, оккультные практики, такие как ведьмы и масоны, или вещи, которые они считают «объектами оккультных идолов», такие как статуи католических святых , которым затем дают имена и сражаются, используя методы, варьирующиеся от интенсивной молитвы до сжигания огнем. «[T]эй, нужно сжечь идолов… те материальные вещи, которые могли бы прославить духов тьмы: картины, статуи, католические святые , Книги Мормона … [T]он ведьмы и колдуны окружили эту территорию… Когда пламя вспыхнуло, женщина прямо за Дорис [жена Вагнера] закричала и воплотила демона, которого Дорис немедленно изгнала!» [30] Концепциям Вагнера о духовном картировании противостоял его соратник Джон Уимбер, с которым он разработал многие из своих ранних концепций духовной войны. [22]
Духовное картирование происходит как на местном, так и на региональном уровне, при этом супердемоны претендуют на целые участки земного шара. Вагнер утверждал, что экваториальные регионы контролирует особо могущественная сущность, известная как Царица Небесная. [22]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы считают, что они участвуют в «духовной, теократической войне» против ложных учений и злых духовных сил, которые, по их словам, пытаются помешать им в их проповеднической деятельности. [31] Там, где их религиозные убеждения вступали в противоречие с национальными законами или другими властями, особенно в странах, где их деятельность запрещена, они выступали за использование «стратегии теократической войны» для защиты своих интересов, скрывая правду от «врагов» Бога. [32] [33] уклончивость или сокрытие правдивой или компрометирующей информации. [34] [35] [36] Сторожевая Башня сказала Свидетелям: «Правильно скрывать наши приготовления к работе, которую Бог повелевает нам выполнять. Если враги-волки сделают неправильные выводы из наших маневров, чтобы перехитрить их, безобидные овцы не причинят им никакого вреда, невинны в своих побуждениях, как голуби». [37]
Христианское учение об оккультизме
[ редактировать ]В мае 2021 года Группа по изучению освобождения баптистов Союза баптистов Великобритании , христианской конфессии , выпустила «предупреждение против оккультной духовности после роста числа людей, пытающихся общаться с мертвыми». [38] Комиссия сообщила, что «Участие в такой деятельности, как спиритуализм, может открыть дверь к великому духовному угнетению, которое требует христианского обряда, чтобы освободить этого человека. Иисус не согласился бы с тем, чтобы вы общались с ним, в конце концов, он мертв». [38]
Критика
[ редактировать ]За пределами евангелизма многие христиане открыто отвергают концепцию духовной войны. В Германии Объединенная евангелическо-лютеранская церковь Германии и Евангелическо- немецкий евангелический альянс считают это «небиблейским». [39] заявляя: «Агрессивное отношение и самонадеянность бороться со злом бок о бок с Христом или даже вместо него противоречат духу Евангелия». [40]
В евангелизации и христианских миссиях по всему миру бывшие миссионеры, такие как Чарльз Крафт и К. Питер Вагнер, подчеркивали проблемы демонического влияния на мировые миссионерские поля и необходимость изгнания демонов. Роберт Гелич из Фуллеровской теологической семинарии поставил под сомнение степень, в которой духовная война отошла от своих основных позиций и перестала быть метафорой христианской жизни. Он подчеркивает, как духовная война превратилась в методы «духовной борьбы», позволяющие христианам стремиться к власти над демонами. Гелих утверждает, что сочинения апостола Павла в Послании к Ефесянам ориентированы на провозглашение мира Божия и нигде не указывают какие-либо методы борьбы с демонами. Он также обнаруживает, что романы Фрэнка Перетти серьезно расходятся как с евангельскими повествованиями о демонах, так и с учением Павла.
Такие специалисты миссий, как Скотт Моро и Пол Хиберт, обнаружили следы анимистической мысли, вторгающейся как в евангелические, так и в харизматические дискурсы о демонической и духовной войне. Хиберт указывает, что дуалистическая космология теперь появляется в некоторых текстах о духовной войне и основана на греко-римских мистериальных религиях и зороастрийских мифах. Однако Хиберт также критикует других евангелистов, которые впитали в себя современные светские взгляды и склонны преуменьшать или даже игнорировать демоническое начало. Хиберт говорит об изъяне исключенного среднего в мышлении некоторых евангелистов, которые придерживаются космологии Бога на небесах и людей на земле, но игнорируют «срединное» царство ангельского и демонического.
Некоторые критики связывают рост агрессивных форм молитвы с растущей милитаризацией повседневной жизни, которая характеризует культурные сдвиги 20-го века в сторону повсеместной нормализации крайне милитаризованного дискурса, особенно в практиках и ритуалах религиозной молитвы и обращения. [41]
Христианское контркультовое движение
[ редактировать ]Чрезмерные обвинения в феномене сатанинских ритуальных злоупотреблений в 1980-х и 1990-х годах побудили к критическому пересмотру идей и практик духовной войны. Некоторые апологеты христианского контркультового движения выражают обеспокоенность тем, что методы духовной войны порой кажутся основанными на ложных историях и анекдотах без тщательного анализа и размышлений. [ нужна ссылка ] Некоторые из этих общих опасений были выражены такими апологетами, как Эллиот Миллер ( Христианский исследовательский институт ), а также Боб и Гретхен Пассантино в различных статьях, опубликованных в Christian Research Journal . Другие, такие как Майк Хертенштейн и Джон Тротт, поставили под сомнение утверждения предполагаемых бывших сатанистов , таких как Майк Варнке и Лорен Стратфорд, чьи истории впоследствии повлияли на многие популярные книги о духовной войне и оккультизме . Работа Билла Эллиса «Воскрешение дьявола » обнаружила наличие фольклорных историй об оккультизме и демонах, циркулирующих в евангелистских и харизматических кругах, которые позже стали приниматься как неоспоримые факты. [ нужна ссылка ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Популярные художественные изображения духовной войны можно найти в романах Фрэнка Э. Перетти « Настоящая тьма» и «Пронзая тьму» . [42] [43] и Дэррин Дж. Мейсон , «Зловещий» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Джихад
- Эд Калниньш
- Фрэнк Хаммонд
- Военные метафоры Нового Завета
- Молитвенный воин
- Томас Мьюти
- Мир будущего
- Уолтер Винк
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Клинтон Э. (1997). 3 важнейших вопроса о духовной войне . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская группа Baker . п. 17. ISBN 0801057841 .
- ^ О'Доннелл, Джонатон (сентябрь 2020 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). «Освобождение административного государства: глубинный государственный заговор, харизматическая демонология и политика постправды американского христианского национализма». Религия . 50 (4). Тейлор и Фрэнсис : 696–719. дои : 10.1080/0048721X.2020.1810817 . ISSN 1096-1151 . S2CID 222094116 .
- ^ Маршалл, Рут (март 2016 г.). «Разрушающие аргументы и захватывающие мысли: молитва духовной войны как глобальная практика» . Журнал религиозной и политической практики . 2 (1). Тейлор и Фрэнсис : 92–113. дои : 10.1080/20566093.2016.1085243 . ISSN 2056-6107 .
- ^ Мерритт, доктор Тимоти X. (07 октября 2021 г.). «Что такое злые духи в поднебесной?» . Доктор Тимоти X Мерритт . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, 1997, с. 20
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Письмо Павла к Ефесянам» . Британника . Проверено 17 ноября 2022 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Святая Библия, новая международная версия . Библика, Инк. 2011 . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Арнольд, 1997, с. 23
- ^ Джонс, Малкольм, «Английская печать», в Хаттауэй, Майкл, Спутник английской литературы и культуры эпохи Возрождения , John Wiley & Sons, 2008, стр. 360.
- ↑ Зинк, Арлетт, «Знакомство с информационным бюллетенем духовной войны», The Recorder: Информационный бюллетень Международного общества Джона Баньяна , 2007, стр. 3–4.
- ^ Тигпен, Пол (2014). Руководство по духовной войне . Книги ТАН. ISBN 978-1-61890-654-0 .
- ^ ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА, 25 мая 2002 г., АПОСТОЛЬСКИЙ ВИЗИТ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ ИОАННА ПАВЛА II В АЗЕРБАЙДЖАН И БОЛГАРИЮ, [1]
- ^ Аморт, Габриэле . Экзорцист объясняет демоническое: выходки сатаны и его армии падших ангелов . Издательство Софийского института. АСИН 1622823451 .
- ^ Например, в томе 31, номер 2, опубликованном в 1995 году.
- ^ «Война со святыми», Джесси Пенн-Льюис, 1973.
- ^ "Оккультная азбука", Курт Э. Кох, 1973
- ^ «Противостояние силам: как Церковь Нового Завета испытала силу духовной войны стратегического уровня», К. Питер Вагнер, 1991
- ^ Перейти обратно: а б Территориальные духи, К. Питер Вагнер, изд., 1991 г.
- ^ "Справочник духовной войны", Эд Мерфи
- ^ Пенн-Льюис, Джесси (1993). Война со святыми . Публикации CLC. ISBN 978-0875086989 .
- ^ Макалистер, Элизабет (2012). «От восстания рабов к кровному договору с сатаной: евангелическое переписывание истории Гаити» . Исследования в области религии/науки Religieuses . 41 (2). Исследования в области религии/науки Религиозные люди: 187–215. дои : 10.1177/0008429812441310 . S2CID 145382199 . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бин, Алан (7 сентября 2021 г.). «Ангелы из Африки: Расплата с Новоапостольской Реформацией» . baptistnews.com . Баптистские новости . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ де Корте, Ханна; Оннекинк, Дэвид (28 мая 2020 г.). «Карты имеют значение. Окно 10/40 и миссионерская география» . Обмен . 49 (2): 110–144. дои : 10.1163/1572543X-12341558 . ISSN 0166-2740 .
- ^ МакКонеги, Дэвид В. (2013). География молитвы: место и религия в современной Америке (Диссертация). Калифорнийский университет, Санта-Барбара .
- ^ Холваст 2008 , с. 65.
- ^ Холваст 2008 , с. 216.
- ^ Лэмпман, Джейн (23 сентября 1999 г.). «Нацеливание на города с помощью «духовного картирования» и молитвы» . Христианский научный монитор . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разрушение твердынь в вашем городе: как использовать «духовное картирование», чтобы сделать ваши молитвы более стратегическими, эффективными и целенаправленными (молитвенные воины)», Питер К. Вагнер, июнь 1993 г.
- ^ «Противостояние силам: как Церковь Нового Завета испытала силу духовной войны стратегического уровня», К. Питер Вагнер, 1991, с. 21
- ^ «Жесткое идолопоклонство, лицом к лицу с фактами», К. Питер Вагнер, 1999, Институт практического служения Вагнера, стр. 38–40.
- ^ «Собравшись вместе на боевой линии», «Сторожевая башня» , 1 марта 1983 г., стр. 17.
- ^ «Используйте теократическую военную стратегию», «Сторожевая башня» , 1 мая 1957 г., стр. 285, 286.
- ^ «Вопросы читателей», «Сторожевая башня» , 1 июня 1960 г., стр. 351–352.
- ^ «Христиане живут истиной», Сторожевая башня , 1 октября 1954 г., стр. 597.
- ^ Понимание Священного Писания , Том. 2, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1988, стр. 244–245.
- ^ Ежедневное исследование Священных Писаний. Архивировано 13 сентября 2010 г. в Wayback Machine , 18 мая 2011 г.: «Означает ли честность по отношению к другим, что мы должны раскрывать каждую деталь тому, кто задает нам вопрос? Не обязательно… Народ Иеговы должен остерегайтесь отступников и других нечестивцев, которые используют хитрость и хитрость в корыстных целях».
- ^ «Осторожны, как змеи среди волков», Сторожевая башня , 1 февраля 1956 г., стр. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Шоуолтер, Брэндон (26 мая 2021 г.). «Группа баптистов Великобритании предостерегает от оккультизма на фоне роста числа убитых горем попыток связаться с умершими» . Христианская почта . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ https://www.ead.de/nachrichten-ead/2001/september/04092001-deutsche-evangelische-allianz-stieg-kritik-zur-gebetsinitiative-gegen-die-koenigin-des-himmels Немецкий евангелический альянс критикует Молитвенная инициатива против «Царицы Небесной». Против территориальной войны в молитве (на немецком языке)
- ^ Пёльманн, Матиас; Ян, Кристина (2015). Справочник мировоззрений, религиозных общин, свободных церквей (на немецком языке). Гютерсло. п. 243.
Агрессивная установка и презумпция возможности вступить в борьбу со злом вместе с Христом или даже вместо него противоречат духу Евангелия.
- ^ Макалистер, Элизабет (2015). «Милитаризация молитвы в Америке: духовная война белых и коренных американцев» . Журнал религиозной и политической практики . 1 (1): 114–130. дои : 10.1080/20566093.2016.1085239 .
- ^ Гарделла, Питер (2018). «26. Духовная война в художественной литературе Фрэнка Перетти». В Макданнелле, Коллин (ред.). Религии Соединенных Штатов на практике . Том. 2. Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 328, 330–332. дои : 10.1515/9780691188133-029 . ISBN 9780691188133 .
- ^ Риддлбаргер, Ким (1993). «Настоящая паранойя». Современная Реформация . 2 (3): 278-279.
Пересмотренное издание «Экзорцизм с паранормальными явлениями и оккультизмом » о. Хосе Франсиско К. Сикия. Директор Управления экзорцизма Манильской архиепархии.
Библиография
[ редактировать ]- Гелич, Роберт А. «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти», Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований , 13/1 (1991), стр. 33–64.
- Холваст, Рене (2008). Духовное картографирование: бурная карьера оспариваемой американской миссионерской парадигмы, 1989–2005 гг. (PDF) (Диссертация). Утрехтский университет . ISBN 978-90-393-4829-1 .
- Моро, Скотт. Токунбо Адеймо, Дэвид Дж. Бернетт, Брайант Л. Майерс и Хва Юнг, ред., « Избавьте нас от зла: непростой рубеж в христианской миссии» (Монровия: MARC, 2002). ISBN 983-897-041-7
- Уэйкли, Майк. «Критический взгляд на новый «ключ» к евангелизации», Evangelical Missions Quarterly , 31/2 (1995), стр. 152–162. [противоположная точка зрения] (см. также Тай М. Ип, «Духовное картографирование: другой подход», [про-взгляд] в том же издании).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Педро Окоро, Полное руководство по духовной войне: учитесь сражаться, исходя из победы, а не ради победы (Pedro Sajini Publishing, 2015)
- Джеймс К. Бейлби и Пол Роудс Эдди, ред., «Понимание духовной войны: четыре точки зрения» (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2012).
- Билл Эллис, Воспитывая дьявола: сатанизм, новые религиозные движения и средства массовой информации (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2000).
- Роберт А. Гелич, «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти», « Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований» , 13/1 (1991), стр. 33–64.
- Пол Г. Хиберт , «Библейские перспективы духовной войны», в «Антропологических размышлениях о миссиологических проблемах » (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1994), стр. 203–215.
- Паулисон, Дэвид, Power Encounters: Reclaiming Spiritual Warfare (Baker Book House, 1 ноября 1994 г.)
- Лоу, Чак, Территориальные духи и мировая евангелизация: библейская, историческая и миссиологическая критика духовной войны стратегического уровня (Mentor/OMF, 1998)
- Эдвард Ф. Мерфи, Справочник по духовной войне (Thomas Nelson Publishers, 2003)
- Торстен Лёфстедт, «Установление авторитета в литературе о духовной войне», HumaNetten 41 (2018), стр. 4–24 [2]
- Скуполи, Лоренцо (1875). Духовная битва : новый перевод . Ривингтоны.
В художественной литературе
[ редактировать ]- Духовный наставник Тобина
- Каталог безымянных ужасов Спейтса
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с духовной войной , на Викискладе?