Jump to content

Духовная война

Луки Джордано » «Падение восставших ангелов ; распространенный образ духовной войны.

Духовная война — это христианская концепция борьбы против действий сверхъестественных злых сил. Он основан на библейской вере в злых духов или демонов , которые, как говорят, вмешиваются в дела человека различными способами. [1] Хотя духовная война является характерной чертой неохаризматических церквей, различные другие христианские конфессии и группы также переняли практики, основанные на концепциях духовной войны, причем христианская демонология часто играет ключевую роль в этих практиках и верованиях или имеет более старые традиции такая концепция не связана с неохаризматическим движением, таким как экзорцистические молитвы Католической церкви и различных восточных православных церквей . [2]

Молитва — одна из распространенных форм «духовной войны», практикуемой среди этих христиан. [3] Другие практики могут включать экзорцизм , возложение рук , пост с молитвой , хвалой и поклонением , а также помазание маслом; все это практиковал Иисус.

Доктрины духовной войны и экзорцизма

[ редактировать ]

Основная христианская демонология

[ редактировать ]

Основное христианство обычно признает веру в существование (или онтологическое существование) демонов , падших ангелов , Дьявола и Сатаны . [4] В христианском евангелизме доктрины демонологии находятся под влиянием интерпретаций Нового Завета , а именно интерпретаций Евангелий , в которых общение с духами стало обычным занятием служения Иисуса. Марк Евангелист сообщает, что «он путешествовал по всей Галилее , проповедуя в синагогах их и изгоняя бесов» ( Марка 1:39 ). [5]

Духовная война у апостола Павла

[ редактировать ]

Апостол Павел традиционно считается автором Послания к Ефесянам , десятой книги Нового Завета, хотя, скорее всего, это работа одного из его учеников. [6] В послании к Ефесянам 6:10–12 Павел обращается к духовной войне и о том, как бороться с духовными атаками; «Наконец, укрепляйтесь Господом и могучей силой Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вы могли стать против козней диавольских. Ибо наша брань не против плоти и крови, но против начальствующих, против властей, против сил этого темного мира и против духовных сил зла в небесных сферах». [7]

Евангелическая христианская демонология

[ редактировать ]

Евангельские христианские конфессии обычно верят, что сатана и его агенты оказывают значительное влияние на мир и его структуры власти. Они верят, что существует конфликт с участием территориальных духов или других враждебных духовных сил, основываясь на таких отрывках, как 1 Иоанна 5:19 («весь мир находится под контролем лукавого») и Иоанна 12:31 , Иоанна 14:30. и Иоанна 16:11 , где Иисус называет сатану «князем мира сего». [5] Другие цитируемые стихи включают разработку апостолом Павлом иерархии «правителей» в Ефесянам 6:12 , которую в интерпретации считают «демонической». Они также считают, что послания Павла сосредоточены на победе Иисуса над этими силами. С этой целью евангельские интерпретации делят историю на две эпохи: «нынешний злой век» и «грядущий век», имея в виду Второе пришествие Иисуса. [5]

Евангельские образы духовной войны заимствованы из различных частей Библии, особенно из Книги Откровения , в которой «звери» и «цари земные» ведут войну против народа Божьего ( Откровение 19:19 ) после войны на небесах ( Откровение 12) . :7 ), вызвав последнюю битву с сатаной и земными народами против Бога ( Откровение 20:8 ). [8]

Христиане-евангелисты основывают практику экзорцизма на своем понимании высказывания Иисуса: «Если Я изгоняю бесов духом Божьим, то Царствие Божие есть на вас» в Матфея 12:28 , Луки 11:20 . [5]

Практики в христианстве

[ редактировать ]
«Духовная война» ( ок. 1623 г. ), гравюра Мартина Друшаута, изображающая армию Дьявола, осаждающую обнесенный стеной город, удерживаемый «смелым христианским солдатом», охраняемым фигурами, олицетворяющими христианские добродетели. Было высказано предположение, что эта гравюра могла повлиять на Джона Баньяна, написавшего «Священную войну» . [9] [10]

Католические практики

[ редактировать ]

Самая известная молитва духовной войны в католической традиции известна как Молитва Святому Михаилу Архангелу . [11]

Папа Иоанн Павел II заявил, что «духовная битва… это тайное и внутреннее искусство, невидимая борьба, в которой монахи каждый день участвуют против искушений». [12]

В наше время взгляды отдельных католиков на духовную войну имеют тенденцию разделяться на традиционное и более современное понимание этого предмета. Пример более современного взгляда на демоническое можно найти в работе доминиканского ученого Ричарда Вудса « Дьявол ».

Традиционное мировоззрение представлено отцом Габриэле Амортом , который написал три книги о своем личном опыте экзорциста в Ватикане : «Экзорцист рассказывает свою историю» , «Экзорцист: еще истории » и «Экзорцист объясняет демоническое: выходки сатаны». и Его армия падших ангелов . [13] Фрэнсис МакНатт , который был священником римско-католического харизматического движения , также обращался к теме демонического в своих трудах об исцелении.

Лютеранство, англиканство и реформатское христианство

[ редактировать ]

Практика экзорцизма была также известна среди первого поколения учителей и пасторов лютеранской Реформации . Йоханнес Бугенхаген был пастором городской церкви Виттенберга и служил на Мартина Лютера свадьбе . В письме, адресованном Лютеру и Меланхтону от ноября 1530 года, Померан рассказал о своем опыте общения с молодой девушкой, у которой были признаки одержимости демонами. Метод Померана заключался в том, чтобы консультировать девушку по поводу ее предыдущих обетов крещения, он призывал имя Христа и молился вместе с ней. (Письмо воспроизведено в «Монтгомери, Княжества и державы »).

Англикано опубликованный между 1662 и 1665 годами . - пуританин , Уильям Гурналл написал объемный трехтомный труд « Христианин в полном вооружении» В этом произведении Гурналл подчеркивал место чтения Священного Писания, молитвы и имени Христа.

Восточное православие и восточное православие

[ редактировать ]

Евангелизм

[ редактировать ]

Практика духовной войны различается в христианстве. Разработка конкретных методов духовной войны также вызвала множество дискуссий в сообществе христианских миссий. Критический обмен мнениями можно найти в периодических изданиях, таких как Evangelical Missions Quarterly. [14] и на конференциях, спонсируемых Обществом евангелических миссий. предприняли международную совместную попытку В 2000 году евангелисты и харизматики Лозаннского комитета по всемирной евангелизации достичь какого-то общего соглашения о духовной войне. Конференция собралась в Найроби , Кения , и представила консультативный документ, а также множество технических документов, опубликованных в виде книги « Избавь нас от зла» .

Среди сторонников духовной войны есть Джесси Пенн-Льюис , опубликовавшая в 1903 году пятидесятническую книгу «Война со святыми» . [15] Плодовитый автор пастор Уин Уорли начал публикацию своей серии «Хозяева ада» в 1976 году, а Курт Э. Кох опубликовал «Оккультную азбуку» в 1973 году; [16] все они содержат элементы концепции духовной войны, если не использовать это выражение явно.

В 1991 году К. Питер Вагнер опубликовал книгу «Противостояние силам: как церковь Нового Завета испытала силу духовной войны стратегического уровня» и редактировал книгу «Территориальные духи» . [17] [18] В 1992 году доктор Эд Мерфи написал современную 600-страничную книгу на эту тему « Справочник духовной войны » с точки зрения служения освобождения . [19] «Законы избавления, из пословиц» (1980, 1983, 1995, 2000, 2003), написанные Мэрилин А. Эллсуорт, являются еще одним важным авторитетным трудом, как и ее книга «МБР Духовная война, непобедимый план Бога» .

В американской традиции возрождения среди евангелистов такие выдающиеся проповедники, как Д.Л. Муди , Билли Сандей , Р.А. Торри и Билли Грэм, подтверждали свою веру в существование демонического и имели возможность рассказать о некоторых из своих собственных столкновений в духовной войне. [ нужна ссылка ] В 19 веке одним из главных евангелических авторитетов в вопросах одержимости демонами был миссионер в Китае Джон Ливингстон Невиус .

В конце 20 века писатели-евангелисты, такие как Марк Бубек и Меррилл Унгер, представили свой богословский и пастырский ответ на демонические явления. Проблема одержимости демонами и духовной войны стала предметом симпозиума Христианской медицинской ассоциации , который состоялся в 1975 году. Этот симпозиум собрал вместе ряд ученых-евангелистов в области библейских исследований, теологии, психологии, антропологии и миссиологии .

Одним из весьма значительных немецких писателей является лютеранин Курт Э. Кох, чьи произведения оказали большое влияние как на евангелическую, так и на харизматическую мысль конца двадцатого века. Влияние его идей в последнее время было [ когда? ] исследован специалистом по фольклору Биллом Эллисом.

Пятидесятничество

[ редактировать ]

Духовная война стала заметной чертой пятидесятнических традиций. Эта концепция прочно укоренилась в истории пятидесятников, особенно благодаря Джесси Пенн-Льюис книге «Война со святыми». [20] возникший в результате Уэльского Возрождения в начале двадцатого века. Однако Пенн-Льюис проповедует совсем другой вид духовной войны, чем тот, который проповедуется сегодняшним харизматическим движением третьей волны, особенно К. Питером Вагнером и Синди Джейкобс . Среди других пятидесятнических и харизматических пасторов — Дон Башам , Дерек Принс , Уин Уорли, епископ Ларри Гейтерс, преподобный Мигель Бустильос, доктор Маркус Хаггард и миссионер Норман Пэриш, которые подчеркивали использование силы крови Христа в служении освобождения.

Духовное картирование и харизматическое движение

[ редактировать ]

Духовное картирование относится к евангелической вере XXI века в то, что вся история — это битва между сатаной и Богом и что в настоящее время существуют определенные демоны, связанные с конкретными местами. Неоевангелисты, которые следуют за движением духовного картирования, считают, что эти демоны являются причиной отсутствия успеха христианских миссионеров и что они могут использовать молитву и другие евангелические религиозные практики, чтобы противодействовать и изгонять этих демонов. Это, в свою очередь, ускорит второе пришествие Христа. [21] [22] Миссиолог Джордж Отис придумал этот термин в 1990 году, а К. Питер Вагнер позже распространил эту концепцию. [23] [24] [25]

Один ученый описывает влияние на духовное картирование как веру:

Как концепция и движение, Духовное картографирование вело себя как симбионт. Оно не создало собственной школы или движения, но оседлало такие волны, как « Американская мечта» и «Явная судьба» , их народная духовность, неоевангелизм , движение за рост церкви , элементы харизматического обновления и более позднего учения о владычестве. Оно оседлало волны таких институтов, как Школа всемирной миссии Фуллера, движение AD2000 и его «Окно 10/40» , а во время своей более поздней трансформации — волну [ Новой Апостольской Реформации ]. [26]

Согласно « Christian Science Monitor» , «К. Питер Вагнер, глава глобального служения жатвы в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, находится в авангарде движения духовной войны». [27] В версии духовной войны Вагнера, его соратников и последователей «духовное картирование» или «картирование» включает в себя исследование и молитву либо для определения местонахождения конкретных людей, которых затем обвиняют в колдовстве , либо для определения местонахождения отдельных лиц, групп или мест, которые считаются жертвами колдовства или одержимыми демонами . , против которых затем ведется духовная война [28] Вагнер утверждает, что этот тип духовной войны был «практически неизвестен большинству христиан до 1990-х годов». [29] По мнению Вагнера, основная методология заключается в использовании духовного картирования. [28] находить территории, [18] одержимые демонами люди, оккультные практики, такие как ведьмы и масоны, или вещи, которые они считают «объектами оккультных идолов», такие как статуи католических святых , которым затем дают имена и сражаются, используя методы, варьирующиеся от интенсивной молитвы до сжигания огнем. «[T]эй, нужно сжечь идолов… те материальные вещи, которые могли бы прославить духов тьмы: картины, статуи, католические святые , Книги Мормона … [T]он ведьмы и колдуны окружили эту территорию… Когда пламя вспыхнуло, женщина прямо за Дорис [жена Вагнера] закричала и воплотила демона, которого Дорис немедленно изгнала!» [30] Концепциям Вагнера о духовном картировании противостоял его соратник Джон Уимбер, с которым он разработал многие из своих ранних концепций духовной войны. [22]

Духовное картирование происходит как на местном, так и на региональном уровне, при этом супердемоны претендуют на целые участки земного шара. Вагнер утверждал, что экваториальные регионы контролирует особо могущественная сущность, известная как Царица Небесная. [22]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы считают, что они участвуют в «духовной, теократической войне» против ложных учений и злых духовных сил, которые, по их словам, пытаются помешать им в их проповеднической деятельности. [31] Там, где их религиозные убеждения вступали в противоречие с национальными законами или другими властями, особенно в странах, где их деятельность запрещена, они выступали за использование «стратегии теократической войны» для защиты своих интересов, скрывая правду от «врагов» Бога. [32] [33] уклончивость или сокрытие правдивой или компрометирующей информации. [34] [35] [36] Сторожевая Башня сказала Свидетелям: «Правильно скрывать наши приготовления к работе, которую Бог повелевает нам выполнять. Если враги-волки сделают неправильные выводы из наших маневров, чтобы перехитрить их, безобидные овцы не причинят им никакого вреда, невинны в своих побуждениях, как голуби». [37]

Христианское учение об оккультизме

[ редактировать ]

В мае 2021 года Группа по изучению освобождения баптистов Союза баптистов Великобритании , христианской конфессии , выпустила «предупреждение против оккультной духовности после роста числа людей, пытающихся общаться с мертвыми». [38] Комиссия сообщила, что «Участие в такой деятельности, как спиритуализм, может открыть дверь к великому духовному угнетению, которое требует христианского обряда, чтобы освободить этого человека. Иисус не согласился бы с тем, чтобы вы общались с ним, в конце концов, он мертв». [38]

За пределами евангелизма многие христиане открыто отвергают концепцию духовной войны. В Германии Объединенная евангелическо-лютеранская церковь Германии и Евангелическо- немецкий евангелический альянс считают это «небиблейским». [39] заявляя: «Агрессивное отношение и самонадеянность бороться со злом бок о бок с Христом или даже вместо него противоречат духу Евангелия». [40]

В евангелизации и христианских миссиях по всему миру бывшие миссионеры, такие как Чарльз Крафт и К. Питер Вагнер, подчеркивали проблемы демонического влияния на мировые миссионерские поля и необходимость изгнания демонов. Роберт Гелич из Фуллеровской теологической семинарии поставил под сомнение степень, в которой духовная война отошла от своих основных позиций и перестала быть метафорой христианской жизни. Он подчеркивает, как духовная война превратилась в методы «духовной борьбы», позволяющие христианам стремиться к власти над демонами. Гелих утверждает, что сочинения апостола Павла в Послании к Ефесянам ориентированы на провозглашение мира Божия и нигде не указывают какие-либо методы борьбы с демонами. Он также обнаруживает, что романы Фрэнка Перетти серьезно расходятся как с евангельскими повествованиями о демонах, так и с учением Павла.

Такие специалисты миссий, как Скотт Моро и Пол Хиберт, обнаружили следы анимистической мысли, вторгающейся как в евангелические, так и в харизматические дискурсы о демонической и духовной войне. Хиберт указывает, что дуалистическая космология теперь появляется в некоторых текстах о духовной войне и основана на греко-римских мистериальных религиях и зороастрийских мифах. Однако Хиберт также критикует других евангелистов, которые впитали в себя современные светские взгляды и склонны преуменьшать или даже игнорировать демоническое начало. Хиберт говорит об изъяне исключенного среднего в мышлении некоторых евангелистов, которые придерживаются космологии Бога на небесах и людей на земле, но игнорируют «срединное» царство ангельского и демонического.

Некоторые критики связывают рост агрессивных форм молитвы с растущей милитаризацией повседневной жизни, которая характеризует культурные сдвиги 20-го века в сторону повсеместной нормализации крайне милитаризованного дискурса, особенно в практиках и ритуалах религиозной молитвы и обращения. [41]

Христианское контркультовое движение

[ редактировать ]

Чрезмерные обвинения в феномене сатанинских ритуальных злоупотреблений в 1980-х и 1990-х годах побудили к критическому пересмотру идей и практик духовной войны. Некоторые апологеты христианского контркультового движения выражают обеспокоенность тем, что методы духовной войны порой кажутся основанными на ложных историях и анекдотах без тщательного анализа и размышлений. [ нужна ссылка ] Некоторые из этих общих опасений были выражены такими апологетами, как Эллиот Миллер ( Христианский исследовательский институт ), а также Боб и Гретхен Пассантино в различных статьях, опубликованных в Christian Research Journal . Другие, такие как Майк Хертенштейн и Джон Тротт, поставили под сомнение утверждения предполагаемых бывших сатанистов , таких как Майк Варнке и Лорен Стратфорд, чьи истории впоследствии повлияли на многие популярные книги о духовной войне и оккультизме . Работа Билла Эллиса «Воскрешение дьявола » обнаружила наличие фольклорных историй об оккультизме и демонах, циркулирующих в евангелистских и харизматических кругах, которые позже стали приниматься как неоспоримые факты. [ нужна ссылка ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Популярные художественные изображения духовной войны можно найти в романах Фрэнка Э. Перетти « Настоящая тьма» и «Пронзая тьму» . [42] [43] и Дэррин Дж. Мейсон , «Зловещий» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд, Клинтон Э. (1997). 3 важнейших вопроса о духовной войне . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательская группа Baker . п. 17. ISBN  0801057841 .
  2. ^ О'Доннелл, Джонатон (сентябрь 2020 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). «Освобождение административного государства: глубинный государственный заговор, харизматическая демонология и политика постправды американского христианского национализма». Религия . 50 (4). Тейлор и Фрэнсис : 696–719. дои : 10.1080/0048721X.2020.1810817 . ISSN   1096-1151 . S2CID   222094116 .
  3. ^ Маршалл, Рут (март 2016 г.). «Разрушающие аргументы и захватывающие мысли: молитва духовной войны как глобальная практика» . Журнал религиозной и политической практики . 2 (1). Тейлор и Фрэнсис : 92–113. дои : 10.1080/20566093.2016.1085243 . ISSN   2056-6107 .
  4. ^ Мерритт, доктор Тимоти X. (07 октября 2021 г.). «Что такое злые духи в поднебесной?» . Доктор Тимоти X Мерритт . Проверено 4 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, 1997, с. 20
  6. ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Письмо Павла к Ефесянам» . Британника . Проверено 17 ноября 2022 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Святая Библия, новая международная версия . Библика, Инк. 2011 . Проверено 17 ноября 2022 г.
  8. ^ Арнольд, 1997, с. 23
  9. ^ Джонс, Малкольм, «Английская печать», в Хаттауэй, Майкл, Спутник английской литературы и культуры эпохи Возрождения , John Wiley & Sons, 2008, стр. 360.
  10. Зинк, Арлетт, «Знакомство с информационным бюллетенем духовной войны», The Recorder: Информационный бюллетень Международного общества Джона Баньяна , 2007, стр. 3–4.
  11. ^ Тигпен, Пол (2014). Руководство по духовной войне . Книги ТАН. ISBN  978-1-61890-654-0 .
  12. ^ ОБРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА, 25 мая 2002 г., АПОСТОЛЬСКИЙ ВИЗИТ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ ИОАННА ПАВЛА II В АЗЕРБАЙДЖАН И БОЛГАРИЮ, [1]
  13. ^ Аморт, Габриэле . Экзорцист объясняет демоническое: выходки сатаны и его армии падших ангелов . Издательство Софийского института. АСИН   1622823451 .
  14. ^ Например, в томе 31, номер 2, опубликованном в 1995 году.
  15. ^ «Война со святыми», Джесси Пенн-Льюис, 1973.
  16. ^ "Оккультная азбука", Курт Э. Кох, 1973
  17. ^ «Противостояние силам: как Церковь Нового Завета испытала силу духовной войны стратегического уровня», К. Питер Вагнер, 1991
  18. ^ Перейти обратно: а б Территориальные духи, К. Питер Вагнер, изд., 1991 г.
  19. ^ "Справочник духовной войны", Эд Мерфи
  20. ^ Пенн-Льюис, Джесси (1993). Война со святыми . Публикации CLC. ISBN  978-0875086989 .
  21. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «От восстания рабов к кровному договору с сатаной: евангелическое переписывание истории Гаити» . Исследования в области религии/науки Religieuses . 41 (2). Исследования в области религии/науки Религиозные люди: 187–215. дои : 10.1177/0008429812441310 . S2CID   145382199 . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Бин, Алан (7 сентября 2021 г.). «Ангелы из Африки: Расплата с Новоапостольской Реформацией» . baptistnews.com . Баптистские новости . Проверено 23 февраля 2023 г.
  23. ^ де Корте, Ханна; Оннекинк, Дэвид (28 мая 2020 г.). «Карты имеют значение. Окно 10/40 и миссионерская география» . Обмен . 49 (2): 110–144. дои : 10.1163/1572543X-12341558 . ISSN   0166-2740 .
  24. ^ МакКонеги, Дэвид В. (2013). География молитвы: место и религия в современной Америке (Диссертация). Калифорнийский университет, Санта-Барбара .
  25. ^ Холваст 2008 , с. 65.
  26. ^ Холваст 2008 , с. 216.
  27. ^ Лэмпман, Джейн (23 сентября 1999 г.). «Нацеливание на города с помощью «духовного картирования» и молитвы» . Христианский научный монитор . Проверено 22 сентября 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Разрушение твердынь в вашем городе: как использовать «духовное картирование», чтобы сделать ваши молитвы более стратегическими, эффективными и целенаправленными (молитвенные воины)», Питер К. Вагнер, июнь 1993 г.
  29. ^ «Противостояние силам: как Церковь Нового Завета испытала силу духовной войны стратегического уровня», К. Питер Вагнер, 1991, с. 21
  30. ^ «Жесткое идолопоклонство, лицом к лицу с фактами», К. Питер Вагнер, 1999, Институт практического служения Вагнера, стр. 38–40.
  31. ^ «Собравшись вместе на боевой линии», «Сторожевая башня» , 1 марта 1983 г., стр. 17.
  32. ^ «Используйте теократическую военную стратегию», «Сторожевая башня» , 1 мая 1957 г., стр. 285, 286.
  33. ^ «Вопросы читателей», «Сторожевая башня» , 1 июня 1960 г., стр. 351–352.
  34. ^ «Христиане живут истиной», Сторожевая башня , 1 октября 1954 г., стр. 597.
  35. ^ Понимание Священного Писания , Том. 2, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1988, стр. 244–245.
  36. ^ Ежедневное исследование Священных Писаний. Архивировано 13 сентября 2010 г. в Wayback Machine , 18 мая 2011 г.: «Означает ли честность по отношению к другим, что мы должны раскрывать каждую деталь тому, кто задает нам вопрос? Не обязательно… Народ Иеговы должен остерегайтесь отступников и других нечестивцев, которые используют хитрость и хитрость в корыстных целях».
  37. ^ «Осторожны, как змеи среди волков», Сторожевая башня , 1 февраля 1956 г., стр. 86.
  38. ^ Перейти обратно: а б Шоуолтер, Брэндон (26 мая 2021 г.). «Группа баптистов Великобритании предостерегает от оккультизма на фоне роста числа убитых горем попыток связаться с умершими» . Христианская почта . Проверено 27 мая 2021 г.
  39. ^ https://www.ead.de/nachrichten-ead/2001/september/04092001-deutsche-evangelische-allianz-stieg-kritik-zur-gebetsinitiative-gegen-die-koenigin-des-himmels Немецкий евангелический альянс критикует Молитвенная инициатива против «Царицы Небесной». Против территориальной войны в молитве (на немецком языке)
  40. ^ Пёльманн, Матиас; Ян, Кристина (2015). Справочник мировоззрений, религиозных общин, свободных церквей (на немецком языке). Гютерсло. п. 243. Агрессивная установка и презумпция возможности вступить в борьбу со злом вместе с Христом или даже вместо него противоречат духу Евангелия.
  41. ^ Макалистер, Элизабет (2015). «Милитаризация молитвы в Америке: духовная война белых и коренных американцев» . Журнал религиозной и политической практики . 1 (1): 114–130. дои : 10.1080/20566093.2016.1085239 .
  42. ^ Гарделла, Питер (2018). «26. Духовная война в художественной литературе Фрэнка Перетти». В Макданнелле, Коллин (ред.). Религии Соединенных Штатов на практике . Том. 2. Принстон: Издательство Принстонского университета . стр. 328, 330–332. дои : 10.1515/9780691188133-029 . ISBN  9780691188133 .
  43. ^ Риддлбаргер, Ким (1993). «Настоящая паранойя». Современная Реформация . 2 (3): 278-279.

Пересмотренное издание «Экзорцизм с паранормальными явлениями и оккультизмом » о. Хосе Франсиско К. Сикия. Директор Управления экзорцизма Манильской архиепархии.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Педро Окоро, Полное руководство по духовной войне: учитесь сражаться, исходя из победы, а не ради победы (Pedro Sajini Publishing, 2015)
  • Джеймс К. Бейлби и Пол Роудс Эдди, ред., «Понимание духовной войны: четыре точки зрения» (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2012).
  • Билл Эллис, Воспитывая дьявола: сатанизм, новые религиозные движения и средства массовой информации (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2000).
  • Роберт А. Гелич, «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти», « Пневма: Журнал Общества пятидесятнических исследований» , 13/1 (1991), стр. 33–64.
  • Пол Г. Хиберт , «Библейские перспективы духовной войны», в «Антропологических размышлениях о миссиологических проблемах » (Гранд-Рапидс: Бейкер, 1994), стр. 203–215.
  • Паулисон, Дэвид, Power Encounters: Reclaiming Spiritual Warfare (Baker Book House, 1 ноября 1994 г.)
  • Лоу, Чак, Территориальные духи и мировая евангелизация: библейская, историческая и миссиологическая критика духовной войны стратегического уровня (Mentor/OMF, 1998)
  • Эдвард Ф. Мерфи, Справочник по духовной войне (Thomas Nelson Publishers, 2003)
  • Торстен Лёфстедт, «Установление авторитета в литературе о духовной войне», HumaNetten 41 (2018), стр. 4–24 [2]
  • Скуполи, Лоренцо (1875). Духовная битва : новый перевод . Ривингтоны.

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Духовный наставник Тобина
  • Каталог безымянных ужасов Спейтса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2f560e5c8e1783fafc9c46844bd03ca__1722895440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ca/e2f560e5c8e1783fafc9c46844bd03ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual warfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)