Эта настоящая тьма
![]() Обложка первого издания, 1986 г. | |
Автор | Фрэнк Э. Перетти |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | |
Издатель | Кроссвей Книги |
Дата публикации | 1986 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
«Эта настоящая тьма» — христианский роман автора детективов , ужасов и фэнтези Фрэнка Э. Перетти . Опубликовано в 1986 году издательством Crossway Books после того, как четырнадцать издательств сначала отвергли его. [ 1 ] [ 2 ] «Эта настоящая тьма» была первым опубликованным романом Перетти для взрослых, в котором показаны современные взгляды на ангелов , демонов , молитву и духовную войну, когда демоны и ангелы взаимодействуют и борются за контроль над жителями небольшого городка Эштон. Он критикует духовные практики Востока и Нью-Эйдж , изображая медитацию как средство одержимости демонами. [ 3 ]
Поначалу продажи были медленными, но резко подскочили после того, как певица Эми Грант начала продвигать книгу. [ 4 ] По состоянию на 2013 год было продано более 2,7 миллиона экземпляров книги по всему миру. [update][ 5 ] и оставался в Ассоциации христианских книготорговцев списке лучших бестселлеров более 150 недель подряд после его выпуска.
Его название взято из Послания к Ефесянам 6:12 (RSV): «Ибо мы боремся не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы на небесах». места».
Перетти Вслед за «Настоящей тьмой» выпустил в 1988 году продолжение «Пронзая тьму» .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Действие «Настоящей тьмы» происходит в небольшом студенческом городке Эштон. Бернис Крюгер, репортер Clarion , городской газеты Эштона, ошибочно арестована по обвинению в проституции после того, как сделала фотографию на ежегодном летнем фестивале Эштона. Когда на следующий день ее освобождают, она обнаруживает, что пленка в ее камере уничтожена.
Маршалл Хоган, владелец и главный редактор Clarion , решает пойти в городской полицейский участок/здание суда и поговорить с начальником полиции Альфом Браммелем по поводу инцидента. Браммель отрицает какие-либо правонарушения со стороны полицейского управления и настаивает, что все это было ошибкой. Затем Браммель советует Маршаллу отказаться от этого вопроса. Маршалл не поддается истории Браммеля и, игнорируя совет Браммеля, начинает расследование.
По мере продолжения расследования Маршалл и Бернис начинают понимать, что они задумали нечто гораздо большее, чем они думали. Они постепенно раскрывают заговор с целью захвата города путем покупки колледжа, который осуществляется Обществом Вселенского Сознания, мощной группой Нью Эйдж . Когда Общество решает, что Маршалл узнал слишком много, они забирают Clarion и его дом. Они также ложно обвиняют его в убийстве, прелюбодеянии и растлении его дочери, которая учится в колледже и невольно была втянута в Общество. Когда он и Бернис пойманы в отчаянной попытке помешать обществу победить, его арестовывают и бросают в тюрьму, а она убегает, убегая в поисках помощи.
Тем временем Хэнк Буш, нежеланный пастор много демонов маленькой общинной церкви Эштона, обнаруживает, что в городе , и задается вопросом, почему они все собрались здесь. Когда он начинает доставлять неудобства демонам, они приказывают Обществу ложно арестовать его за изнасилование.
Хэнк и Маршалл встречаются в тюрьме. Они сравнивают истории и, наконец, складывают обе половины головоломки воедино.
В то время, когда это происходит, история приобретает духовное измерение, раскрывая перспективу, основанную на идее действия невидимых сил. Ангелы, ведущие войну за души человечества, выглядят и действуют так же, как люди: у них есть имена, они отвечают за определенные регионы земли и управляются небесными силами, которые часто проявляются в виде крыльев. Они носят доспехи и владеют оружием, выкованным на небесах, особенно мечами. Демоны также изображаются как чернильные тени во тьме, перетекающие из тени в тень, пока не наступит время, когда они действительно проявят себя в виде чудовищных зверей с крыльями летучей мыши и в доспехах. Их духовная битва простирается от сражений один на один до огромных армий, сталкивающихся друг с другом в «невидимых мирах» наверху.
Тем временем Бернис находит помощь и вступает в контакт с прокурором округа, генеральным прокурором штата и федералами. Когда Альф Браммель узнает об этом, он освобождает Хэнка и Маршалла. После освобождения Хэнка и Маршалла они объединяются против Общества Вселенского Сознания и демонов, пытающихся захватить власть над Эштоном, в чем им (возможно, невольно) помогает «местный» демон, положение которого узурпировано несколько более могущественным демоном. призванный Обществом, и мстительно наносит удар по узурпатору.
Критический прием и споры
[ редактировать ]Роман был предметом как литературной, так и богословской критики. С литературной точки зрения некоторые рецензенты, такие как Ирвинг Хексэм и Джеймс Р. Льюис, предполагают, что роман соответствует жанру ужасов. [ 6 ] Такие рецензенты, как Стив Раби и Майкл Модлин, высоко оценивают сложный многослойный сюжет романа. Однако они обнаруживают, что персонажи романа играют упрощенные роли добра и зла. [ 7 ] Другая критика вызвала обеспокоенность по поводу повторяющихся отрывков в романе, неестественных диалогов и плохой грамматики. [ 8 ]
«Христианство сегодня» включило эту книгу в свой список «50 лучших книг, сформировавших евангелистов» в 2006 году. [ 9 ] «Христианство сегодня» также заявило, что роман проложил путь для более поздней христианской художественной литературы, такой как романы «Оставленные позади» . [ 10 ]
Тема обвинений в сексуальном насилии в отношении главных героев со стороны женщин и детей, поскольку они одержимы демонами , упоминалась несколькими рецензентами. Один рецензент описывает это как «ужасную готовность прощать жестокое обращение с детьми и сексуальное насилие, если обвиняемым был влиятельный человек, а обвинителем была женщина или ребенок», что отражено в американском евангелизме. [ 11 ] в то время как другой отмечает, что не только все «жертвы» изображаются как «одержимые демонами лжецы», но и те, кто играет роль помощника, также являются «злодеями»: «Те, кто находится на переднем крае помощи детям и выжившим – общественность школьные учителя, терапевты, социальные работники, защитники прав детей – считаются злом». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Общество Нового Сознания, описанное в книге, было описано как «духовный заговор с целью установления Нового Мирового Порядка ». [ 15 ]
Роман также был описан как потенциально имеющий расистский подтекст из-за того, что все злодеи являются «отчасти индусами », а персонажи считаются белыми, и что, возможно, он оказывает влияние на систему убеждений QAnon . [ 11 ] Мессианские убеждения QAnon также были связаны с «той же культурой, которая ранее была очарована и воодушевлена» романами Перетти. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Кампен, Тодд (24 июля 1999 г.). «Автор Фрэнк Перетти дает хороший шанс на борьбу» . Апелляционный демократ Мэрисвилля . стр. Д2 . Проверено 6 июля 2023 г. - через NewspaperArchive.com .
- ^ Перетти, Фрэнк Э. (1 марта 2002 г.). Эта настоящая тьма . Тиндейл Импульс. ISBN 0842361715 .
- ^ Айхеле, Джордж; Пиппин, Тина, ред. (31 января 2002 г.). Насилие, утопия и Царство Божие: фантазия и идеология в Библии . Рутледж . ISBN 9781134730483 .
- ^ «Singer's Plug ставит «Эту нынешнюю тьму» в центр внимания: фундаменталистский роман находит широкую популярность» . Лос-Анджелес Таймс . 23 сентября 1989 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Нельсон |, Марсия З. «Фрэнк Перетти: отец христианской фантастики не хочет оглядываться назад» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Льюис, Джеймс Р. (1996). Магическая религия и современное колдовство . Серия Suny по религии и философии. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 346. ИСБН 9780791428900 . OCLC 1252727777 .
- ^ Раби, Стив (9 декабря 1988 г.). «Духовная война, сверхъестественные продажи». Христианство сегодня . Том. 32, нет. 18. с. 69.
- ^ Куриан, Джордж Томас; Смит III, Джеймс Д., ред. (2010). Энциклопедия христианской литературы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 521. ИСБН 978-0-8108-6987-5 . OCLC 470360926 .
- ^ «50 лучших книг, которые сформировали евангелистов» . Христианство сегодня . 6 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Раби, Стив (22 апреля 2002 г.). «Больше не отставать» . Христианство сегодня . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Ая; Уилкинсон, Алисса; Сент-Джеймс, Эмили (28 апреля 2022 г.). «Возвращение к христианским фэнтезийным романам, которые сформировали десятилетия консервативной истерии» . Вокс .
- ^ Столлар, РЛ (23 октября 2019 г.). «Этот лживый выживший» . В глубине . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Силлиман, Дэниел (2021). Чтение евангелистов: как христианская художественная литература сформировала культуру и веру . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-7935-6 .
- ^ Бугарт, Питер К.; Бугарт, Томас А. «Критический обзор нынешней тьмы» . Западная семинария . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Фромант, Элси (24 мая 2023 г.). «Обзор чтения евангелистов: как художественная литература сформировала культуру и веру, 2021» . Северо-западный институт исследований министерства образования . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Спрингс, Джейсон (16 июня 2021 г.). «QAnon, Заговор и Белый евангелический апокалипсис» . Университета Нотр-Дам Школа глобальных отношений Кео: борьба современности . Проверено 5 мая 2022 г.