Джон Уимбер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Джон Уимбер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Ричард Уимбер 25 февраля 1934 г. Кирксвилл, Миссури , США [ 1 ] |
Умер | 17 ноября 1997 г. Санта-Ана, Калифорния , США | (63 года)
Род занятий | Христианский писатель и пастор |
Джон Ричард Уимбер (25 февраля 1934 – 17 ноября 1997) был американским пастором, христианским писателем и музыкантом. Первоначально рукоположенный в сан квакерского священника, он стал одним из первых пасторов-новаторов харизматических общин и популярным идейным лидером в современных христианских публикациях о третьем лице христианской Троицы , Святом Духе и действии Святого Духа в современных церквях посредством чудесных чудес. явления, называемые чудесами, или знамениями и чудесами . Уимбер был одним из основателей « Движения виноградников» , христианского движения, которое основал Кенн Галликсен. [ 2 ] началось в Соединенных Штатах и позже стало более широкой деноминацией .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Ричард Уимбер родился 25 февраля 1934 г. [ 3 ] в Кирксвилле, штат Миссури , [ 1 ] Бэзилу и Женевьеве Эстелинн (Мартин) Уимбер. Он вырос вне религиозной или религиозной системы убеждений, пока не стал христианином в возрасте 29 лет. [ 1 ] Уимбер был признан талантливым музыкантом. [ 4 ] и он впервые сыграл как профессионал в возрасте 15 лет в замке Дикси в Ориндже, Калифорния . [ 3 ] Четыре года спустя, в 1953 году, Уимбер выиграл первый приз на Международном джазовом фестивале Lighthouse. [ 3 ] [ 5 ]
Уимбер был талантливым клавишником, саксофонистом и вокалистом. Он был пианистом и певцом в группе The Paramours. [ 6 ] [ 7 ] позже известный как The Righteous Brothers с 1962 по 1963 год, а также в этот период был менеджером The Righteous Brothers. [ 8 ] [ 4 ] Эта группа из пяти человек предшествовала Бобби Хэтфилда и Билла Медли введению в Зал славы рок-н-ролла . [ 9 ]
Он обратился в христианство в 1963 году, сразу же поступил в Тихоокеанский колледж Азуса и специализировался в области библейских исследований. По окончании учебы он был рукоположен в сан квакерского священника. Затем он занял пасторскую должность в Церкви друзей Йорба Линда . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1970 году Уимбер возглавил 11 различных групп по изучению Библии , в которых участвовало более 500 человек. [ 10 ] С 1974 по 1978 год он был директором-основателем отдела роста церкви в Институте евангелизации и роста церкви Чарльза Э. Фуллера, который был основан Теологической семинарией Фуллера и Евангелистской ассоциацией Фуллера. [ 4 ] Он также работал в церкви друзей Йорба Линда.
В конце концов Уимбер покинул деноминацию квакеров после того, как его отговорили действовать в дарах Духа. [ 11 ] Он сформировал домашнюю церковь, которая в конечном итоге превратилась в Христианское братство виноградников (VCF) Анахайма в 1977 году. [ 12 ]
Религиозные взгляды и теология
[ редактировать ]Уимбер решительно поддерживал теологию Царства , и этот подход к харизматическим людям отличался от подхода многих его коллег и предшественников. Принятие Уимбером этого нового подхода побудило его друга К. Питера Вагнера придумать фразу « Третья волна Святого Духа » для описания концепции, которой он учил. Третья волна отличалась от классического пятидесятничества и харизматического движения, прежде всего, своим подходом к говорению на языках . В то время как предыдущие группы подчеркивали дар языков как единственное свидетельство крещения Святым Духом , Уимбер и те, на кого он повлиял, подчеркивали, что это лишь один из многих духовных даров, доступных верующим, как учит Библия. Его учение произвело революцию в том, что было главным богословским камнем преткновения для некоторых основных евангелистов , и сделало нормой демонстрацию «знамений и чудес» в настоящее время. [ 13 ] Уимбер имел влияние на многих из них, в первую очередь на Джека Дира , К. Питера Вагнера и Уэйна Грудема .
Службы, проводимые Уимбером, часто включали мероприятия, называемые проявлениями Святого Духа, когда прихожане выглядели пьяными, ошеломленными или потерявшими координацию. [ 14 ] Но в середине 1990-х годов он возглавил движение «Виноградник», отделившееся от церкви «Благословение Торонто», прежде всего по вопросу причудливых проявлений и крайней широты взглядов церкви на них. [ 15 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]Уимбер придерживался взаимодополняющего взгляда на гендерные роли, однако его богословие по различным вопросам с течением времени менялось. Он твердо верил в то, кого Бог призвал и помазал. В 2006 году его невестка Кристи Уимбер основала и руководила церковью «Виноградник» в Йорба Линда в течение одиннадцати лет. Установку выполнила Кэрол Уимбер. Эта точка зрения предполагает, что Библия учит, что муж призван с любовью руководить, защищать и обеспечивать свою жену и семью, и что жена должна с радостью и разумом подтверждать и подчиняться руководству своего мужа. Сторонники дополнения также верят, что Библия учит, что мужчины должны нести основную ответственность за руководство церковью и поэтому только мужчины должны быть старейшинами. [ 16 ] [ 17 ] Уимбер склонялся к дополнительному подходу, однако Джон был известен ростом своего богословия и практики. Несмотря на свои взаимодополняющие убеждения, Уимбер допустил по крайней мере два заметных исключения: и Джеки Пуллинджер (Гонконг), и Энн Уотсон (Англия) служили старшими лидерами своих конгрегаций (хотя я должен упомянуть, что Уотсон считал ее роль исключительной, учитывая преждевременную смерть ее мужа, а не положение, к которому должны стремиться женщины в обычных обстоятельствах)». [ 18 ]
Подлинность
[ редактировать ]Уимбер очень откровенно говорил о сохранении аутентичности и не делал ничего ради религиозного эффекта. Он был недоволен тем, как проводились некоторые службы, был «разгневан тем, что казалось манипулированием людьми ради материальной выгоды целителя», «подталкивал людей и называл это силой Бога» и принимал деньги за служение исцеления. [ 19 ] Уимбер не был против проявлений во время службы, если они были реальными действиями Бога, а не «плотскими, вызванными какой-то демонстрацией или продвигаемыми кем-то на сцене». [ 20 ]
В статье «Christianity Today» 1996 года Уимбер рассказал историю человека, который, как он утверждал, был исцелен сверхъестественным образом, но он также поделился историями других людей, которые не были исцелены. [ 21 ] у него был рак В то время . Социолог, проводивший анализ на одной из конференций Уимбера, заметил, что команда Уимбера выступала против фальши и пустой демонстрации, комментируя: «Некоторые, казалось, пытались имитировать такие явления, как рукопожатие, но их попытки были явно искусственными, и им сказали прекратить это». более опытными членами команды». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Более широкое влияние и другие учения
[ редактировать ]Учение Уимбера оказало влияние на многих христиан, как внутри движения «Виноградник», так и за его пределами. Одной из ключевых основ его учения была близость с Богом, а не религиозные привычки и дисциплина. Другая особенность касается области преподавания, в которой упор делался на широкое проповедование Евангелий и использование Иисуса в качестве образца для верующих христиан. У Уимбера также было глубокое желание активно помогать бедным.
Он особо подчеркивал знамения и чудеса, которые он называл «деланием дел». [ 25 ] священство каждого верующего и что каждый христианин имеет способность пророчествовать и исцелять больных. Хотя это не новая концепция, Уимбер был ключевой фигурой во внедрении концепции, согласно которой молитва за больных (или что-либо еще) не должна ограничиваться специальными службами исцеления, а должна происходить на каждой церковной службе и должна практикуется на улицах каждым верующим. В результате во многих церквях после проповеди есть время для молитвы. Стиль поклонения Винограднику также оказал большое влияние на церковь.
Учение Уимбера оказало значительное влияние на других харизматических лидеров, таких как Майк Бикл , Терри Вирго , Рэнди Кларк, Джон Арнотт, Билл Джонсон , Джон Пол Джексон , Сэнди Миллар , Дэвид Питчес и Кристи Уимбер.
Теология и методы Уимбера были оспорены христианами- цессационистами . Их критика в основном касается его приверженности теологии Царства . Критики также утверждают, что акцент Уимбера на драматических доказательствах духовной силы свидетельствует о том, что он не опирается на Библию и вместо этого полагается на практики, заимствованные из Нью-Эйдж философии и гуманистической психологии .
На Кристи Уимбер была возложена ответственность за обработку всех учений и сочинений Джона Уимбера с момента его кончины в 1997 году до 2018 года. За эти годы она подготовила бесчисленное количество учений и сочинений за годы служения Уимбера. Она также задокументировала «Виноградник как движение», начиная с серии «Назад к нашим корням», которая была завершена в 2008 году. служение наследию Уимбера с открытием библиотеки Уимбера .
Ухудшение здоровья и смерть
[ редактировать ]В 1983 и 1984 годах Уимбер говорил: «Каждые четыре или пять месяцев я страдал от незначительных болей в груди. Я подозревал, что они как-то связаны с моим сердцем, но ничего не предпринимал. Никто, даже Кэрол, моя жена, не знал о моем состоянии. ." В октябре 1985 года, находясь в Англии, он очень устал и почувствовал боли в груди. Его жена настояла на том, чтобы он прошел обследование. «У меня случился, как позже заподозрили врачи, серия коронарных приступов». [ 26 ] В следующем месяце его кардиолог подтвердил, что у него повреждено сердце, и сказал, что его вес и график ставят его под угрозу неминуемой смерти. «В 1985 году я отсутствовал дома более сорока недель». «Всю свою жизнь, — признавался Уимбер, — я был компульсивным человеком, всегда работал и ел больше, чем следовало бы». В 1986 году у него случился сердечный приступ.
В 1993 году Уимберу поставили диагноз рак носовых пазух. [ 27 ] Он прошел успешное лучевое лечение, которое длилось год, но сказал, что «в то время я весил 280 фунтов». [ 21 ] В 1995 году у него случился инсульт. [ 27 ] В 1997 году ему сделали операцию на сердце с тройным шунтированием . Его умственные способности ухудшались, и позже в том же году Уимбер упал у себя дома и ударился головой. [ 28 ] Это вызвало массивное кровоизлияние в мозг, от которого он скончался 17 ноября 1997 года в Западном медицинском центре в Санта-Ане, Калифорния . [ 29 ] Ему было 63 года.
Проблемы со здоровьем Уимбера бросили вызов его богословию и опыту. После обучения исцелению, молитв за больных и наблюдения за исцелением людей, он открыто признался: «Я не только физически страдал от проблем со здоровьем, но также провел много времени, борясь с депрессией во время борьбы с раком». [ 30 ] Он также прокомментировал: «Иногда наш опыт не соответствует нашему пониманию того, чему учит Библия. С одной стороны, мы знаем, что Бог суверенен и что он послал Иисуса поручить нам молиться за больных и исцелять их. С другой стороны, мы знаем из опыта, что исцеление не всегда происходит. Это совершенно обескураживало, как я узнал много лет назад в своей общине, когда начал преподавать исцеление. Прошло девять месяцев, прежде чем мы увидели исцеление первого человека. Искушение заключалось в том, чтобы отказаться от исполнения заповедей Христа или, в другой крайности, барабанить. притворялись ложной бравадой, чтобы убедить Бога сделать то, что, по нашему мнению, Он должен был сделать». [ 30 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Силовой евангелизм (соавтор; Harper & Row, 1986) ISBN 0-34056127-0
- Power Healing (соавтор; Harper & Row, 1986) ISBN 0-06069541-2
- Знамения и чудеса и рост церкви (соавтор; Harper & Row, 1988) ISBN 978-0-06069537-8
- Power Points: ваш план действий, чтобы слышать голос Бога, верить в Божий мир, искать Отца, подчиняться Христу, брать крест, полагаться на Святого Духа, выполнять Великое поручение (соавтор; HarperCollins, 1991) ISBN 978-0-06069539-2
- Путь внутрь - это путь дальше: Кристи Уимбер - Учения и сочинения Джона Уимбера о жизни во Христе (Ампелон, 2006) ISBN 978-0-97488257-4
- Каждый может играть в Кристи Уимбер - Учения и сочинения Джона Уимбера (соавтор; Ампелон, 2009 г.) ISBN 978-0-98177057-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джон Уимбер: Оставив наследие в Церкви 21-го века – это все еще ощущается во всем мире» . Виноградник США . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Наша история — Церковь Valley Vineyard» . Valleyvineyard.org . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Холл, Марк; Джексон, Билл (1998). «Джон Уимбер» . Виноградник . Ассоциация церквей-виноградников. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Уимбер» . Институт изучения американских евангелистов . Уитон Колледж . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Парк, Энди (2004). Чтобы узнать вас больше: взращивание сердца лидера прославления . Межвузовская пресса. стр. 247–250. ISBN 978-0830832217 .
- ^ "THE PARAMOURS_Вот она идет" . Белый коллекционер Ду-Вопа . 20 октября 2008 года . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Уайтсел, Боб (6 апреля 2019 г.). «ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ и Хронология Ассоциации церквей-виноградников через Университет Содружества Вирджинии» . ChurchLeadership.wiki . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Любовники: вот и она» . Белый коллекционер ду-вопа . 7 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Праведные братья» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ «История виноградарского движения» . Виноградник . Виноградник США. Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Уокер, Кен (август 2015 г.). «ДЖОН УИМБЕР: Музыкант, пьющий пиво, претерпел трансформацию жизни». Журнал «Харизма» .
- ^ Хаятт, Эдди (2002). 2000 лет харизматического христианства: взгляд 21 века на историю церкви с пятидесятнической/харизматической точки зрения . Дом Харизмы. п. 180.
- ^ Уимбер, Джон; Спрингер, Кевин (1986). Силовой евангелизм . Харпер и Роу. ISBN 9780060695323 .
- ^ Уайт, Дэвид (1993). «Возрождение и сила духа». В Грейге, Гэри С.; Спрингер, Кевин Н. (ред.). Царство и сила: предназначены ли исцеление и духовные дары, используемые Иисусом и ранней церковью, для церкви сегодня? . Вентура, Калифорния: Regal Books. п. 318. ИСБН 978-0830716340 .
- ↑ Ларри Б. Стаммер, «Духовный раскол: пятидесятническая секта из Анахайма вытесняет противоречивую группу», Los Angeles Times, 10 декабря 1995 г.
- ^ «Видение библейской взаимодополняемости» . ЦБМВ . Совет по библейской мужественности и женственности. 1 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Пятьдесят важнейших вопросов» . ЦБМВ . Совет по библейской мужественности и женственности. 1 января 1991 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Штормы, Сэм (осень 2007 г.). «Женщины в служении на винограднике, США» Журнал библейской мужественности и женственности . 12 (2). Совет по библейской мужественности и женственности. ISSN 1544-5143 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Уимбер, Джон; Спрингер, Кевин (1991) [1987]. Силовое исцеление . Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. стр. 40, 149, 187, 223. ISBN. 0060695412 .
- ^ «Беседы: Божий Чудотворец» . christianitytoday.com . 14 июля 1997 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уимбер, Джон (7 октября 1996 г.). «Знамения, чудеса и рак» . Христианство сегодня . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Сила исцеления , стр. 265 и 269.
- ^ Льюис, Дэвид (1989). Исцеление: вымысел, фантазия или факт? . Ходдер и Стоутон Религиозные. ISBN 978-0340503447 .
- ^ Харрогейтская конференция Уимбера 1986 года.
- ^ Стормс, Сэм (17 ноября 2007 г.). « Doin' the Stuff (Вспоминая Джона Уимбера)» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Путь внутрь - это путь дальше , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Хейфорд, Джек В.; Мур, С. Дэвид (2006). Харизматический век: непреходящее влияние возрождения улицы Азуза . FaithWords / Warner Books. ISBN 978-0446578134 .
- ^ Максвелл, Джо; Джонсон, Хизер; Гири, Джон (12 января 1998 г.). «Виноградник: умирает основатель виноградника Уимбер» . Христианство сегодня . Анахайм, Калифорния . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Известный пастор Уимбер умер в возрасте 63 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 18 ноября 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Уимбер, Джон (1996). Жизнь с неопределенностью: мой бой с неоперабельным раком . Министерство виноградников.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уимбер, Кэрол (1999). Джон Уимбер: Как это было . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0340735398 .
- Питчес, Дэвид (1998). Джон Уимбер: Дань уважения . Орел. ISBN 978-0863472770 .
- Уайт, Джон (1988). Когда Дух приходит с силой: знамения и чудеса среди народа Божьего . Книги ИВП. ISBN 978-0830812226 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Джона Уимбера в Риджентском университете
- Ресурсы Джона Уимбера в церкви Виноградник в Сидар-Рапидс
- «Хронология жизни Джона Уимбера» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2006 г.
- Американские харизматики
- Американские христианские религиозные лидеры
- Ассоциация церквей-виноградников
- Обращается в христианство
- Бывшие квакеры
- Факультет Фуллеровской духовной семинарии
- Члены часовни Голгофы
- Протестантские мистики
- Американские клавишники
- Музыканты из Миссури
- Американские писатели-евангелисты
- Писатели из Миссури
- Американские музыканты 20-го века
- Христианские мистики ХХ века
- Евангелисты 20-го века
- Квакеры 20-го века
- Люди из Кирксвилля, штат Миссури
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Калифорнии
- 1934 рождения
- 1997 смертей