Богословие Царства
Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( сентябрь 2011 г. ) |
Теология Царства – это система христианской мысли , развивающая начальную эсхатологию , которая представляет собой способ понимания различных учений о Царстве Божьем, встречающихся в Новом Завете . Акцент делается на том, что целью как отдельных христиан, так и церкви в целом является проявление Царства Божьего на земле, включая личную евангелизацию, социальные действия и зарубежные миссии.
Теология [ править ]
Теология Царства проводит различие между нынешним миром, которым управляет сатана , которым мы живем, и миром, которым управляет Бог, Его Царством. [1] Теология Царства считает важность Царства Божьего основной ценностью и учит, что Царство в настоящее время существует в мире, но еще не в своей полноте. Богословие утверждает, что Царство Божие придет в полноте со Христа Вторым пришествием . [2] В будущем исполнении зло и сатана будут уничтожены и будет установлено полное правление Бога на Земле. [3] Богослов и директор Библейского института «Виноградник» Дерек Морфью утверждал, что Царство Божье включает в себя как знамения и чудеса, так и социальную справедливость. [4] Хотя теология царства представляет историю как борьбу между Богом и сатаной, существует эсхатологическое ожидание, что Бог восторжествует над сатаной, поэтому страдания ради царства приемлемы. [5]
В более харизматических кругах богословие Царства пытается объяснить как духовную победу, так и продолжающуюся духовную войну , а также то, почему считается, что некоторые люди исцеляются Святым Духом , а некоторые нет. Эти богословы Царства утверждают, что из-за этого будет существовать противоречие между очевидными успехами и неудачами молитвы. Богослов Дон Уильямс утверждал, что молиться – значит просить будущее царство ворваться в нынешний мир, а не призывать совершенство с небес. [3] Теология Царства предлагает ценности, основанные на духовном мире, часто отличающиеся от того, что Гарольд Бендер и Роберт Фридман называют « светскими ценностями» Иисуса, например, когда Иисус призывает своих слушателей: «Любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас, чтобы будьте сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44-45) в проповеди на крепление . [6]
Эсхатология [ править ]
Джордж Элдон Лэдд считал, что Библия учит о двух эпохах: «Веке сем» и «Веке грядущем». В «этом веке» будет враждебность к христианству, но в «грядущем веке» те, кто последовал за Иисусом, будут свободны от угнетения и получат вечную жизнь. Он верил, что «Грядущий век» откроется вторым пришествием Иисуса и воскресением мертвых. [7] Лэдд утверждал, что между этими двумя эпохами есть совпадение; он предположил, что, хотя «Грядущий век» наступит в будущем, его все еще можно «вкусить» сейчас, и его сила может проникнуть в «Этот век». [8] В заявлении веры движения «Виноградник», касающемся последней книги Библии, Откровения, говорится, что Царство Божье пришло через Иисуса и продолжает приходить через Святого Духа. Это предполагает, что, когда Иисус придет снова, сатана будет побежден, мертвые воскреснут, произойдет последний суд и Царство Божье будет полностью установлено. [9]
и влияние История
Эта богословская концепция «уже» и «еще не» была предложена теологом из Принстона Герхардусом Восом в начале 20-го века, который считал, что мы живем в настоящем веке, «сейчас» и ожидаем «грядущего века». [10] [11] Богословие Царства было более полно исследовано в 1950-х годах Джорджем Элдоном Лэддом , в то время профессором библейского богословия в Фуллеровской теологической семинарии . [12] Он утверждал, что Царство Божье имеет два истинных значения: во-первых, он предположил, что Царство Божье — это власть и право Бога править. [13] Во-вторых, он утверждал, что это также относится к сфере, в которой Бог осуществляет свою власть, которая описывается в Священном Писании как царство, в которое вступают сейчас, и как царство, в которое войдут в будущем. [14] Он пришел к выводу, что Царство Божие существует как в настоящем, так и в будущем. [15]
Учение о Царстве Божием вызвало разногласия с протестантизмом относительно того, должны ли христиане трудиться для достижения наступления Царства или же это божественный дар от Бога. Евангелическое движение считало расширение Царства Божьего достигнутым посредством евангелизации и миссионерской работы . Философы Иммануил Кант , Фридрих Шлейермахер и Альбрехт Ритчль считали, что Царство Божие относится к миру идеальных человеческих отношений и предусматривает идеальное христианское общество. Эта интерпретация повлияла на секуляризацию доктрины и развитие либеральной теологии в 1930-е годы, а также на движение социального евангелия в США. [16]
Джон Уимбер , основатель движения «Виноградники» , учил особому применению богословия Царства, подчеркивая знамения и чудеса как пришествие Царства Божьего. [4] а также Гордон Фи . [ нужна ссылка ] Эта теология оказала влияние среди наиболее харизматических элементов евангельского христианства , для которых она обеспечивает богословскую основу для веры в современную деятельность Святого Духа. Он официально принят церквями «Виноградник» и лежит в основе многих их учений. [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Фридманн и Бендер 2010, с. 100
- ^ Ваггонер, Берт. «Богословие и практика Царства Божьего» . Виноградник США . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямс, Дон. «Приближается Царство, или и то, и другое?» . Виноградник США . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Морфью, Дерек. «Царство: исцеление дуализма личной и социальной этики» . Виноградник США . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Фридманн и Бендер 2010, с. 102
- ^ Фридманн и Бендер 2010, с. 101
- ^ Лэдд 1959, стр. 26-7.
- ^ Лэдд 1959, с. 41
- ^ Виноградник США
- ^ Лэдд 1993, стр. 66–67.
- ^ Эннс 2011, с. 180
- ^ Белый 2011 с. 140
- ^ Лэдд 1959, стр. 19–20.
- ^ Лэдд 1959, с. 22
- ^ Лэдд 1959, стр. 23–5.
- ^ Ричардсон и Боуден 1983, стр. 317
Источники и дополнительная литература [ править ]
- Джозеф Александр (2018) Христократия: управление Царством Христа на Земле истинными последователями
- Бьело, Джеймс (2011). Новые евангелисты: вера, современность и стремление к аутентичности . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-8955-1 .
- Боуден, Джон; Ричардсон, Алан (1983). Вестминстерский словарь христианского богословия . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-6642-2748-7 .
- Джон Брайт (1980), Царство Божие
- Эннс, Питер (2011). Экклезиаст . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6649-3 .
- Фридманн, Роберт (2010). Бендер, Гарольд (ред.). Гуттеритовые исследования . Книжный центр HB. ISBN 978-0-9865381-0-0 .
- Георг Кюлевинд, Царство Божие
- Лэдд, Джордж Элдон (1959). Евангелие Царства: изучение Священных Писаний в Царстве Божьем . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-1280-3 .
- Лэдд, Джордж Элдон (1993). Богословие Нового Завета . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0680-2 .
- Морфью, Дерек (2007). Прорыв: открытие королевства . Международное издательство Виньярд. ISBN 978-0-6202-3469-6 .
- Бено Профетик (2017) Христократ, логика христианского анархизма
- Бено Профетик (2020) Credo du Christocrate - Кредо Христократа (французско-английское изд.)
- Патрик Шрайнер (2018), Царство Божие и слава Креста
- Лев Толстой (1886–94) Царство Божие внутри вас.
- «Заявление о вере» . О . Виноградник США.