Библейский патриархат
Часть серии о |
Христианство и пол |
---|
![]() |
Библейский патриархат , также известный как христианский патриархат , представляет собой набор убеждений евангелического протестантского христианства относительно гендерных отношений и их проявлений в институтах, включая брак, семью и дом. Он рассматривает отца как главу дома, ответственного за поведение своей семьи. Известные люди, связанные с библейским патриархатом, включают Дугласа Уилсона , [1] Р.С. Спроул-младший , [2] Водди Бошам (который предпочитает фразу «евангельский патриархат»), [3] Дуггар семья , [4] и Дуглас Филлипс .
Убеждения [ править ]
«Принципы библейского патриархата», опубликованные Vision Forum перед их закрытием, защищают такие убеждения, как: [5]
- Бог открывает Себя как мужское , а не женское начало.
- Бог предопределил различные гендерные роли для мужчины и женщины как часть созданного порядка.
- Муж и отец — глава семьи, лидер семьи, кормилец и защитник.
- Мужское лидерство в доме переносится и в церковь: только мужчинам разрешено занимать руководящие должности в церкви. Богопочитающее общество также будет отдавать предпочтение мужскому лидерству в гражданской и других сферах.
- Поскольку женщина создана как помощница мужу, как носительница детей и как «хранительница дома», то Богом установленной и подобающей сферой владычества жены является домашнее хозяйство и то, что связано с домом. .
- Божье повеление « плодитесь и размножайтесь » по-прежнему применимо к супружеским парам.
- Родители-христиане должны дать своим детям полностью христианское образование, которое учит Библии и библейскому взгляду на Бога и мир.
- И сыновья, и дочери находятся под командованием своего отца, пока они находятся под его крышей или пока они являются получателями его обеспечения и защиты.
Майкл Фаррис отмечает три примера патриархального учения: женщины не должны голосовать, высшее образование не важно для женщин и что «незамужние взрослые женщины подчиняются власти своих отцов». [6]
По словам Рэйчел Хелд Эванс , движение библейского патриархата «стремится сохранить как можно большую часть патриархальной структуры ветхозаветного закона». [7]
Практики [ править ]
Некоторые церкви, связанные с библейским патриархатом, практикуют «домашнее голосование» в церкви, когда на церковных выборах голосуют только мужчины-главы семей.
Многие члены движения библейского патриархата также обучаются на дому . [8]
с комплементаризмом Различия
Библейский патриархат похож на комплементаризм , и многие из их различий касаются лишь степени и акцентов. [9] В то время как комплементаризм придерживается исключительно мужского лидерства в церкви и дома, библейский патриархат распространяет это исключение и на гражданскую сферу, так что женщины не должны быть гражданскими лидерами. [10] и действительно, не следует делать карьеру вне дома. [11] Таким образом, Уильям Эйнвехтер называет традиционную комплементарную точку зрения «двухточечным комплементаризмом» (мужское лидерство в семье и церкви), а точку зрения библейского патриархата — «трехточечным» или «полным» комплементаризмом (мужское лидерство в семье, церкви и т. д.). и общество). [12] [13] Этот вопрос обсуждался во время предвыборной кампании Сары Пэйлин в качестве вице-президента в 2008 году , когда некоторые приверженцы библейского патриархата заявили, что Пэйлин как женщина «библейски не имеет права баллотироваться на пост вице-президента». [14]
В отличие от этого, Дуглас Уилсон отвергает идею о том, что баллотироваться на государственную должность для женщины является грехом. [15] Джон Пайпер и Уэйн Грудем , представляющие комплементарную позицию, говорят, что они «не так уверены в этой более широкой сфере, какие роли могут выполнять мужчины или женщины». [16]
Критика [ править ]
Библейский патриархат подвергался критике за взгляды, унижающие женщин и рассматривающие их как собственность. Дон и Джой Вейно из Midwest Christian Outreach интерпретируют заявление Vision Forum как подразумевающее, что «женщинам действительно нельзя доверять как лицам, принимающим решения» и «если дочь не выйдет замуж, она функционально останется в значительной степени «собственностью» отца, пока он не умрет». [17]
Эндрю Сэндлин критикует библейский патриархат за то, что он учит авторитету отцов, тогда как Библия учит авторитету как отца, так и матери. Сэндлин утверждает, что «всякий раз, когда Библия имеет в виду обязательства детей перед родителями, она никогда не изображает отцовскую иерархию, а только родительскую иерархию», что «отец не имеет больше права голоса в воспитании детей, чем мать», и что «Библия не учит, что отец является главой семьи». [18] В другом месте Сэндлин утверждает, что «обновленный патриархализм в некоторых кругах способствует гегемонии над другими законными сферами власти Бога». [19] Иными словами, авторитет отца доминирует над другими властными структурами в церкви и обществе. Сэндлин пишет, что некоторые патриархалисты «зашли так далеко, что предположили, что христианские дневные школы греховны или разрушают семью» и «требуют почти непоколебимого послушания и служения от своих сорокалетних женатых сыновей».
Майкл Фаррис не согласен с учением о том, что женщины не должны голосовать, и утверждает, что «ничто в Библии не может быть искажено, чтобы расширить обязанности между мужем и женой в любящем браке, чтобы прийти к выводу, что Билл Махер может голосовать, но Вики Фаррис не может голосовать». не могу." [6]
В 2008 году Синтия Кунсман провела семинар в Баптистской теологической семинарии Среднего Запада (спонсируемый Евангелическим служением новым религиям ), критикуя библейский патриархат. [20] Она описала это как «нетерпимую идеологию», возникшую в кругах христианского движения за домашнее обучение за последние два десятилетия. Она предположила, что движение библейского патриархата виновно в субординационизме , и назвала Совет по библейской мужественности и женственности , движение Federal Vision и Южную баптистскую теологическую семинарию приверженцами библейского патриархата. В ответ и EMNR , и MBTS обвинили Кунсмана в «необоснованных и дезинформированных обвинениях против христианских учителей и служителей, включая Совет по библейской мужественности и женственности , а также агентства в рамках Южной баптистской конвенции ». [20]
См. также [ править ]
- Христианское головное покрытие
- Семейная интегрированная церковь
- Гендерные роли в христианстве
- Мужской шовинизм
- Патриархат
- Колчан
- Дочь-домохозяйка
Ссылки [ править ]
- ↑ В своей книге 1999 года « Федеральный муж» (Москва, ID: Canon Press ) Уилсон утверждал, что муж как «федеральный глава» берет на себя ответственность за духовное состояние своей жены. В сообщении в блоге 2013 года « Патриархат, Vision Forum и все остальное» он сказал: «Патриархат просто означает «правление отца», и отсюда следует, что каждый библейский христианин придерживается патриархата... Но есть возражения, некоторые к сути, а некоторые к слову... Есть своего рода мужское самомнение, которое не умеет подчиняться, и часть этих людей восприняла слово патриархат ».
- ↑ Squiblog исследовательского центра Highlands. Архивировано 30 октября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Баучам, Водди (2009). Кем он должен быть: ...если он хочет жениться на моей дочери . Перекресток . п. 59. ИСБН 9781433520815 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Маркотт, Аманда (16 апреля 2014 г.), «Секс-скандал потрясает христианское патриархальное движение дуггаров» , The Daily Beast , получено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Принципы библейского патриархата» . Форум Видения . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррис, Майкл . «Линия на песке» . Ассоциация правовой защиты домашней школы . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Эванс, Рэйчел Хелд (2012). Год библейской женственности: как освобожденная женщина обнаружила, что сидит на крыше, покрывает голову и называет мужа «Учителем» . Нэшвилл: Томас Нельсон . п. 51. ИСБН 978-1-59555367-6 .
- ^ Джойс, Кэтрин (01 мая 2010 г.). Колчан: Внутри христианского патриархального движения . Бостон: Beacon Press . п. 3. ISBN 978-0-8070-1073-0 .
- ↑ Р. К. Спроул-младший говорит, что «И патриарх, и сторонник комплементаризма подтверждают, что мужья призваны руководить своими семьями. Оба согласны с тем, что жены и дети равны им в глазах Бога, что авторитет мужа/отца не является главным. плод того, что они являются высшей формой человечества. Оба утверждают, что жены призваны помогать своим семьям в выполнении мандата владычества. Опять же, мне неясно, в чем может заключаться разница между этими взглядами». Спросите RC: Как мне избежать гиперпатриархата?
- ^ Должны ли христиане поддерживать женщину на должности гражданского магистрата? .
- ^ Призван домой — Призван править .
- ^ Мужчины и женщины и порядок творения, Часть 1 - Vision Forum Ministries
- ^ Затруднительное положение Пэйлин решено - Vision Forum Ministries
- ^ Ингерсолл, Джули (17 ноября 2010 г.). «Сара Пэйлин называет библейских патриархов «неандертальцами» » . Религиозные послания . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Дуглас Уилсон , Борьба с призраками
- ^ Джон Пайпер и Уэйн Грудем , «Обзор основных проблем», в книге « Восстановление библейской мужественности и женственности: ответ на евангелический феминизм» (Wheaton: Crossway, 1991), 89.
- ^ LL (Дон) и Джой Вейнот, Midwest Christian Outreach Journal, весна 2007 г. , стр. 4. Подчеркните оригинальность. Архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ П. Эндрю Сэндлин « Проблема патриархата» , курсив в оригинале.
- ^ П. Эндрю Сэндлин, «Гегемонистский патриархат», « Христианская культура » , январь 2004 г., доступно на веб-сайте Under Much Grace .
- ^ Перейти обратно: а б Интернет: 30 января 2010 г. Спикер подвергся наказанию за критику «библейского патриархата» в семинарии SBC. Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine.