Исцеляющее возрождение
« Исцеляющее возрождение» — это термин, используемый многими американскими харизматиками в отношении движения христианского возрождения , которое началось в июне 1946 года и продолжалось до 1950-х годов. «Исцеляющее возрождение» положило начало движению «Поздний дождь» в 1948 году, и эти два движения были взаимосвязаны. Период возрождения оказал значительное влияние на современное харизматическое движение .
Евангелисты [ править ]
Христианский писатель Джон Краудер описал период возрождения как «самое широкое публичное проявление чудесной силы в современной истории»." [1] Некоторые, такие как критик и радиоведущий Хэнк Ханеграаф , отвергли все возрождение исцеления как мистификацию и осудили последующие евангелические и харизматические движения как культ. [2] Божественное исцеление — это традиция и вера, которая все чаще ассоциируется с евангелическим протестантизмом. [3] Увлечение большинства американского христианства божественным исцелением сыграло значительную роль в популярности и межконфессиональном характере движения возрождения. [4]
Орал Робертс и Уилльям Бранхам описаны историком Дэвидом Эдвином Харреллом как два гиганта движения. Уилльям Бранхам, погибший в автокатастрофе в 1965 году, широко известен как инициатор и лидер пробуждения, а Харрелл называет его «маловероятным лидером движения». [5] [6] Робертс стал самой популярной фигурой и оставил самое прочное наследие, в том числе университет, носящий его имя. Ссылаясь на первую серию встреч Бранхама в Сент-Луисе в июне 1946 года, Краполь и Липпи прокомментировали: «Историки обычно отмечают этот поворот в служении Бранхама как начало современного возрождения исцеления». [7]
Бранхам был источником вдохновения для всемирного служения Т. Л. Осборна и десятков других меньших служений, участвующих в возрождении исцеления. [8] Другими крупными фигурами возрождения были Джек Коу , а затем А. А. Аллен . Многие из этих служителей поделились своими свидетельствами об исцелении в «Голосе исцеления» , периодическом издании, издаваемом Гордоном Линдсеем , который создал сплоченность группы в годы ее зарождения.
«Исцеляющее возрождение» было тесно связано с движением «Поздний дождь» , и эти два движения глубоко влияли друг на друга. В 1948 году участники кампании исцеления Уилльяма Бранхама в западной Канаде были вдохновлены проповедью и событиями собраний, чтобы начать поститься и молиться, чтобы испытать подобные вещи в своей церкви. Плодами их усилий стало начало движения «Поздний дождь», которое быстро распространилось по всему миру и привлекло многих людей, участвовавших в «Возрождении исцеления». Джозеф Маттссон-Бозе был видным лидером движения «Поздний дождь», а его журнал «Вестник веры» обеспечивал рекламу как «Возрождению исцеления», так и движению «Позднего дождя». [9]
Пик 1956 года [ править ]
К середине 1950-х годов десятки служителей, связанных с Бранхамом и его кампаниями, начали подобные кампании исцеления. [10] В 1956 году возрождение исцеления достигло своего пика, когда 49 отдельных евангелистов провели крупные собрания. [11]
К 1960 году число евангелистов, проводящих национальные кампании, упало до 11. [11] Было предложено несколько точек зрения на упадок возрождения исцеления. Краудер предположил, что постепенное отделение Бранхама от Гордона Линдсея сыграло важную роль в упадке. [12] Харрелл объяснил этот спад растущим числом евангелистов, заполняющих поля и истощающим финансовые ресурсы пятидесятнических деноминаций. [10] Уивер согласился, что пятидесятнические церкви постепенно отказались от поддержки возрождения исцеления, главным образом из-за финансового стресса, который испытывают местные церкви в результате кампаний исцеления. [13] Ассамблеи Божьи были первыми, кто открыто отказался от поддержки возрождения исцеления в 1953 году. [13] Уивер указал на другие факторы, которые, возможно, помогли разрушить первоначальный экуменизм пробуждения; Напряженность между независимыми евангелистами и пятидесятническими церквями, вызванная методами евангелистов по сбору средств, деноминационной гордостью, сенсационностью и доктринальными конфликтами, особенно между фракциями единственников и тринитаристов внутри пятидесятничества. [13] Уивер также считал, что «мошенничество и мошенничество» со стороны евангелистов возрождения также сыграли важную роль в упадке. [14]
Результаты [ править ]
Результатом этих крупных служений исцеления в послевоенную эпоху стало возобновление веры и акцента на божественное исцеление среди многих христиан, и это было частью более широкого Харизматического движения , движения, которое сегодня насчитывает около 308 миллионов человек. [15] во всем мире. [16]
Сноски [ править ]
- ^ Краудер 2006 , с. 321.
- ^ Ханеграаф 2001 , с. 173.
- ^ Харрелл 1978 , стр. 11–12.
- ^ Харрелл 1978 , стр. 4–6, 11.
- ^ Харрелл, Делавэр, Все возможно: исцеление и харизматическое возрождение в современной Америке , Indiana University Press, 1978, с. 25.
- ^ Уивер, CD, Целитель-Пророк: Уильям Маррион Бранхам (Исследование пророчества в американском пятидесятничестве) , Mercer University Press, 2000, стр. 139.
- ^ Краполь, Р. Х., и Липпи, Ч. Х., Евангелисты: исторический, тематический и биографический путеводитель , Greenwood Press, 1999, стр. 69.
- ^ Словарь пятидесятнических и харизматических движений (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1988), с. 372.
- ^ Рисс, Ричард (1987). Поздний дождь: Движение позднего дождя 1948 года . Сотовые визуальные продукты. п. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрелл 1978 , с. 40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уивер 2000 , с. 91.
- ^ Краудер 2006 , с. 330.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уивер 2000 , с. 92.
- ^ Уивер 2000 , с. 105.
- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» . Форум Пью . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Холленвегер, В.Дж., Пятидесятничество: истоки и развитие во всем мире (Пибоди: Хендриксон, 1997), с. 1.
Источники [ править ]
- Краудер, Дж. (2006). Чудотворцы, реформаторы и новые мистики . Образ судьбы. ISBN 978-0-7684-2350-1 .
- Харрелл, Дэвид (1978). Все возможно: исцеление и харизматическое возрождение в современной Америке . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-525-24136-1 .
- Ханеграаф, Хэнк (2001). Фальшивое возрождение . Издательство Томаса Нельсона. ISBN 0-8499-4294-2 .
- Уивер, К. Дуглас (2000). Целитель-Пророк: Уильям Маррион Бранхам (Исследование пророчества в американском пятидесятничестве) . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-865-54710-0 .