Трансформационное христианство
Трансформационное христианство , или трансформационализм , представляет собой сплав евангелизма , пятидесятничества и экуменизма , которые начали становиться заметными в начале 21 века. В отличие от предыдущих движений, оно обычно воплощается в региональных метацерковных организациях — союзах церквей разного конфессионального происхождения, а не в отдельных церквях , деноминациях или парацерковных организациях. Критики трансформационализма обвиняют его в чрезмерном акценте на эсхатологии , ложных дихотомиях, ненужном идеализме и тенденции разъедать отдельные церковные идентичности.
Радикальная середина [ править ]
Трансформационное христианство интерпретирует Евангелие с единой точки зрения преобразования людей, отношений и институтов. [1] Таким образом, оно имеет тенденцию интеллектуально соответствовать евангелистам, эмоционально – харизматикам и социально – экуменистам – хотя и только до определенного момента. Акцент делается не столько на богословской или политической корректности, сколько на эффективности преобразования верующего и мира вокруг. Таким образом, оно имеет тенденцию отражать Царства богословие радикального среднего подхода Гордона Фи к христианству, которое характеризует роль церкви как проявления Царства Божьего на Земле.
Определение убеждений [ править ]
Эд Сильвосо выделяет «пять основных парадигм», которые он считает необходимыми для устойчивой трансформации. [2] В частности, он призывает людей признать, что:
- Великое Поручение призвано обучать нации, а не только людей.
- Рынок (сердце нации) уже был искуплен Иисусом, и теперь Его последователи должны вернуть его себе.
- Труд – это главное выражение поклонения на Земле, и каждый верующий – служитель.
- Наш главный призыв – не строить Церковь, а взять Царство Божье, где все еще укоренилось царство тьмы, чтобы Иисус построил Свою Церковь.
- Главным социальным показателем того, что трансформация произошла, является ликвидация системной бедности.
Министры рынка [ править ]
Одним из определяющих аспектов трансформационизма является его внимание к так называемым служителям рынка . [3] В этом контексте, как и во многих христианских кругах, термин «рынок» используется для обозначения бизнеса, образования и правительства, то есть всего, что находится за пределами церкви и семьи. Героев большинства других движений прославляют за их деятельность, связанную с церковью (например, евангелисты, миссионеры, епископы, апостолы и т. д.). Напротив, героев трансформационизма прославляют за их работу вне церкви. Важно отметить, что от них ожидается светский успех (новый бизнес, увеличение прибыли или эффективности, улучшение условий на рабочем месте) в качестве предварительного условия духовного успеха (обращение в веру, изменение образа жизни, формальное признание христианства и т. д.). Их ценят не только за то, что они зарабатывают деньги или даже просто за то, что они приводят людей в церковь; скорее, они рассматриваются как основные носители «Царства Божьего» или «присутствия Иисуса Христа» в мире.
В каком-то смысле это возврат к идеалам протестантской реформации с ее упором на «священство всех верующих» и ценность светской работы. Ключевое отличие состоит в том, что трансформационизм разворачивается в контексте постхристианской культуры , где личная евангелизация одновременно возможна и (с этой точки зрения) необходима. Таким образом, светская работа также рассматривается как платформа для евангелизации. В то же время трансформационисты также подтверждали бы – и прославляли – внутреннюю ценность труда как аспекта поклонения и как служения обществу.
Региональное пастырство [ править ]
Сопутствующим нововведением является концепция общегородского пастырства. [4] Ключевая предпосылка заключается в том, что помимо понятий одной «универсальной церкви» и множества «поместных общин», которые принимает большинство христиан, существует еще и третий уровень: «церковь в городе». Идея состоит в том, что все общины в конкретном регионе, какой бы конфессии они ни были, на самом деле являются частью одной церковной семьи и должны активно думать, планировать и работать вместе в рамках этой общей структуры. Это не означает, что единая объединяющая структура навязывается сверху, как в старой идее истеблишмента о приходах. Скорее, это предполагает формализацию существующих сетей взаимоотношений и доверия в последовательную организационную структуру, обычно включающую советы признанных лидеров из разных сообществ. Обычно это означает, что церковь в целом вырабатывает общее видение, которое реализуется отдельными общинами с минимальной явной координацией. Это также позволяет христианскому сообществу говорить одним голосом при общении с местными властями; однако обычно основное внимание уделяется поиску способов сотрудничества в служении обществу, а не диктовке политики.
История [ править ]
Концепция трансформации была инициирована в результате заявлений о очевидной серии общегородских возрождений , которые произошли в нескольких местах Южной Америки в 1990-х годах. Эти утверждения широко пропагандировались в видеороликах, созданных Джорджем Отисом-младшим под названием «Трансформации» (2000) и «Трансформации II» (2002). Они до сих пор продаются на веб-сайте Otis Sentinel Group по цене 19,99 долларов за штуку на DVD. В этих фильмах утверждается, что аресты за наркотики (см. Картель Кали ) были связаны с возрождением в колумбийском городе, а также с предполагаемыми сообщениями о гигантских овощах, выращенных в Гватемале, трансформации общин в канадской Арктике, возрождении в Уганде и резком увеличении посещаемости церкви. Джек Деннисон также написал книгу « Достижение города». Это придало дополнительный импульс в фундаменталистском христианском мире учению Отиса как о методах охвата городов, так и о методах служения на рынке. Аргентинский евангелист Эд Сильвосо популяризировал последний подход в своей книге «Помазанник для бизнеса» , в которой был введен термин «Трансформация рынка». Это в сочетании с концепцией трансформация сообщества , чтобы уделить более общее внимание трансформации.
Термин «трансформационализм», очевидно, впервые был использован в сочетании с такими группами, как Pray the Bay, в начале 2004 года, отражая более общий взгляд на трансформацию как ключевой (если не определяющий) атрибут христианской жизни. Это совпало с, возможно, несвязанным увеличением использования термина «трансформация» широким кругом различных церквей и организаций в 2004 году.
Конференции по трансформации в 2005 ( Индонезия ) и 2007 (Сеул, Корея ) сосредоточились на пяти «потоках»: насаждение церквей ; возрождение ; добраться до городов; рыночное служение и экономическое развитие для бедных. Целью было, среди прочего, разработать трансформационный завет, чтобы дать дальнейшее определение этому движению.
Заявления, сделанные Отисом в видеороликах «Трансформации» , не удалось проверить при расследовании нейтральными исследователями, журналистами и его критиками. Его концепция находится под сильным влиянием Новоапостольской Реформации и использует духовную войну стратегического уровня в качестве ключевой стратегии. Видеоматериалы «Преображения» широко распространялись в пятидесятнических, харизматических и подобных им духовных христианских церквях по всему миру. Копии видео (а позже и DVD), а также другие связанные с ними книги и коммерческие товары принесли огромную личную и корпоративную прибыль различным христианским лидерам и религиозным организациям за счет перепродажи в церквях. Видео оказали значительное влияние на консервативный австралийский город Тувумба , где большое количество христиан-фундаменталистов и пятидесятников убедились в силе духовной войны стратегического уровня, способной вызвать там возрождение и трансформацию. Делались поразительные заявления, иногда посредством так называемых пророчеств, о том, что это действие приведет к тому, что Тувумба станет центром ожидаемого великого австралийского возрождения, а также к достижению снижения греховности, снижения уровня преступности, общего процветания населения, значительно увеличение посещаемости церкви, введение мужчин и женщин Божьих в правительство и снижение приверженности культам. Эти предсказания не оправдались (на самом деле существуют веские доказательства обратного) и предоставили критикам дополнительные доказательства того, с какой легкостью наполненное духом христианское сообщество может стать склонным к причудам и искусно организованному маркетингу, подобному тому, что происходило в церквях через Паника 2000 года и молитва Иависа .
Сравнения [ править ]
Трансформационализм можно считать более светской версией доктрины «Явных Сынов Божьих» , возникшей в результате « Движения позднего дождя» . Это также похоже на возрождение традиционного евангелизма . Однако, сместив фокус с индивидуального обращения на крупномасштабную трансформацию, он принимает подход, мало чем отличающийся от социального евангелизма , который характеризовал прогрессивный или либеральный евангелизм довоенного периода (это в отличие от более конфронтационного подхода фундаментализма ). . В отличие от христианских правых , трансформационисты подчеркивают, что путь к обновленному обществу лежит через личное свидетельство и служение лидерам по отношению к тем, кто находится у власти, а не через политическое маневрирование. Это ставит его рядом с прогрессивным евангелизмом. Некоторые аспекты напоминают голландских Абрахама неокальвинистов Кайпера и Германа Дойевеерда , особенно разговоры о «наполнении сфер общества».
Трансформационные группы обычно включают в себя протестантские , католические , восточно-православные и неконфессиональные церкви и парацерковные организации (но не пограничные группы, такие как мормоны). Большинство из них по-прежнему склонны придерживаться евангельских или даже фундаменталистских взглядов веры; однако они, как правило, больше озабочены тем, чтобы быть инклюзивными, чем исключительными, и часто пытаются приспособить отдельных лиц и церкви с более либеральными богословскими взглядами, если они разделяют совместимое видение целей и средств трансформации. Трансформационные движения часто опосредуются другими трансконфессиональными инициативами, такими как «Альфа-курс» или «Хранители обещаний» , которые имеют схожее наследие и цели.
Трансформационное христианство — это одна из попыток помочь евангелистам в том, что «Христианство сегодня» называет «сменой парадигмы — в их понимании обращения и искупления». [5]
Сноски [ править ]
- ↑ Трансформация: объединяющее видение быть подобным Христу, 17 сентября 2004 г. (pdf)
- ^ Эд Сильвозо Трансформация: измените рынок, и вы измените мир (Ventura: Regal, 2007) 28–29.
- ^ Эд Сильвозо , помазанный для избранных книг по бизнесу (1 сентября 2009 г.)
- ^ Как распознать пастора, достигшего города. Архивировано 7 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Новое обращение: почему сегодня мы «становимся христианами» по-другому
Организации [ править ]
- Evangelism Harvest Сеть апостольской трансформации
- Преобразовать мир
- Программа Real Talk на радио KFIA с Джо Пёршем
- Центр трансформационного христианства , Сакраменто, Калифорния
- Трансформационный альянс округа Санта-Клара (Северная Калифорния, США)
Документы [ править ]
- Миссия как трансформация , Винай Сэмюэл и Кристофер Сагден, 1999 г.
- Трансформационный завет [ постоянная мертвая ссылка ] (Индонезия, 2005 г.)
- Достижение города: на пути к трансформации сообщества Джек Деннисон
- Трансформация: объединяющее видение Бога, людей и работы ( PDF )
- «Христианство автомойки», Фил Уэр
- Жить НОРМАЛЬНОЙ «ВОЗРОЖДЕННОЙ» христианской жизнью Дон Лэмб
- Преобразование ученичества. Архивировано 19 марта 2003 г. в Александринской библиотеке Грегом Огденом.
- Запирание Бога в коробку – трансформационизм
- Трансформационное христианство Джона Айзекса
- Модель духовной трансформации Центра христианского лидерства
- Что, если бы Бог был реальным? Джон Авант из Первой Западной церкви