Jump to content

Трансформационное христианство

Трансформационное христианство , или трансформационализм , представляет собой сплав евангелизма , пятидесятничества и экуменизма , которые начали становиться заметными в начале 21 века. В отличие от предыдущих движений, оно обычно воплощается в региональных метацерковных организациях — союзах церквей разного конфессионального происхождения, а не в отдельных церквях , деноминациях или парацерковных организациях. Критики трансформационализма обвиняют его в чрезмерном акценте на эсхатологии , ложных дихотомиях, ненужном идеализме и тенденции разъедать отдельные церковные идентичности.

Радикальная середина [ править ]

Трансформационное христианство интерпретирует Евангелие с единой точки зрения преобразования людей, отношений и институтов. [1] Таким образом, оно имеет тенденцию интеллектуально соответствовать евангелистам, эмоционально – харизматикам и социально – экуменистам – хотя и только до определенного момента. Акцент делается не столько на богословской или политической корректности, сколько на эффективности преобразования верующего и мира вокруг. Таким образом, оно имеет тенденцию отражать Царства богословие радикального среднего подхода Гордона Фи к христианству, которое характеризует роль церкви как проявления Царства Божьего на Земле.

Определение убеждений [ править ]

Эд Сильвосо выделяет «пять основных парадигм», которые он считает необходимыми для устойчивой трансформации. [2] В частности, он призывает людей признать, что:

  • Великое Поручение призвано обучать нации, а не только людей.
  • Рынок (сердце нации) уже был искуплен Иисусом, и теперь Его последователи должны вернуть его себе.
  • Труд – это главное выражение поклонения на Земле, и каждый верующий – служитель.
  • Наш главный призыв – не строить Церковь, а взять Царство Божье, где все еще укоренилось царство тьмы, чтобы Иисус построил Свою Церковь.
  • Главным социальным показателем того, что трансформация произошла, является ликвидация системной бедности.

Министры рынка [ править ]

Одним из определяющих аспектов трансформационизма является его внимание к так называемым служителям рынка . [3] В этом контексте, как и во многих христианских кругах, термин «рынок» используется для обозначения бизнеса, образования и правительства, то есть всего, что находится за пределами церкви и семьи. Героев большинства других движений прославляют за их деятельность, связанную с церковью (например, евангелисты, миссионеры, епископы, апостолы и т. д.). Напротив, героев трансформационизма прославляют за их работу вне церкви. Важно отметить, что от них ожидается светский успех (новый бизнес, увеличение прибыли или эффективности, улучшение условий на рабочем месте) в качестве предварительного условия духовного успеха (обращение в веру, изменение образа жизни, формальное признание христианства и т. д.). Их ценят не только за то, что они зарабатывают деньги или даже просто за то, что они приводят людей в церковь; скорее, они рассматриваются как основные носители «Царства Божьего» или «присутствия Иисуса Христа» в мире.

В каком-то смысле это возврат к идеалам протестантской реформации с ее упором на «священство всех верующих» и ценность светской работы. Ключевое отличие состоит в том, что трансформационизм разворачивается в контексте постхристианской культуры , где личная евангелизация одновременно возможна и (с этой точки зрения) необходима. Таким образом, светская работа также рассматривается как платформа для евангелизации. В то же время трансформационисты также подтверждали бы – и прославляли – внутреннюю ценность труда как аспекта поклонения и как служения обществу.

Региональное пастырство [ править ]

Сопутствующим нововведением является концепция общегородского пастырства. [4] Ключевая предпосылка заключается в том, что помимо понятий одной «универсальной церкви» и множества «поместных общин», которые принимает большинство христиан, существует еще и третий уровень: «церковь в городе». Идея состоит в том, что все общины в конкретном регионе, какой бы конфессии они ни были, на самом деле являются частью одной церковной семьи и должны активно думать, планировать и работать вместе в рамках этой общей структуры. Это не означает, что единая объединяющая структура навязывается сверху, как в старой идее истеблишмента о приходах. Скорее, это предполагает формализацию существующих сетей взаимоотношений и доверия в последовательную организационную структуру, обычно включающую советы признанных лидеров из разных сообществ. Обычно это означает, что церковь в целом вырабатывает общее видение, которое реализуется отдельными общинами с минимальной явной координацией. Это также позволяет христианскому сообществу говорить одним голосом при общении с местными властями; однако обычно основное внимание уделяется поиску способов сотрудничества в служении обществу, а не диктовке политики.

История [ править ]

Концепция трансформации была инициирована в результате заявлений о очевидной серии общегородских возрождений , которые произошли в нескольких местах Южной Америки в 1990-х годах. Эти утверждения широко пропагандировались в видеороликах, созданных Джорджем Отисом-младшим под названием «Трансформации» (2000) и «Трансформации II» (2002). Они до сих пор продаются на веб-сайте Otis Sentinel Group по цене 19,99 долларов за штуку на DVD. В этих фильмах утверждается, что аресты за наркотики (см. Картель Кали ) были связаны с возрождением в колумбийском городе, а также с предполагаемыми сообщениями о гигантских овощах, выращенных в Гватемале, трансформации общин в канадской Арктике, возрождении в Уганде и резком увеличении посещаемости церкви. Джек Деннисон также написал книгу « Достижение города». Это придало дополнительный импульс в фундаменталистском христианском мире учению Отиса как о методах охвата городов, так и о методах служения на рынке. Аргентинский евангелист Эд Сильвосо популяризировал последний подход в своей книге «Помазанник для бизнеса» , в которой был введен термин «Трансформация рынка». Это в сочетании с концепцией трансформация сообщества , чтобы уделить более общее внимание трансформации.

Термин «трансформационализм», очевидно, впервые был использован в сочетании с такими группами, как Pray the Bay, в начале 2004 года, отражая более общий взгляд на трансформацию как ключевой (если не определяющий) атрибут христианской жизни. Это совпало с, возможно, несвязанным увеличением использования термина «трансформация» широким кругом различных церквей и организаций в 2004 году.

Конференции по трансформации в 2005 ( Индонезия ) и 2007 (Сеул, Корея ) сосредоточились на пяти «потоках»: насаждение церквей ; возрождение ; добраться до городов; рыночное служение и экономическое развитие для бедных. Целью было, среди прочего, разработать трансформационный завет, чтобы дать дальнейшее определение этому движению.

Заявления, сделанные Отисом в видеороликах «Трансформации» , не удалось проверить при расследовании нейтральными исследователями, журналистами и его критиками. Его концепция находится под сильным влиянием Новоапостольской Реформации и использует духовную войну стратегического уровня в качестве ключевой стратегии. Видеоматериалы «Преображения» широко распространялись в пятидесятнических, харизматических и подобных им духовных христианских церквях по всему миру. Копии видео (а позже и DVD), а также другие связанные с ними книги и коммерческие товары принесли огромную личную и корпоративную прибыль различным христианским лидерам и религиозным организациям за счет перепродажи в церквях. Видео оказали значительное влияние на консервативный австралийский город Тувумба , где большое количество христиан-фундаменталистов и пятидесятников убедились в силе духовной войны стратегического уровня, способной вызвать там возрождение и трансформацию. Делались поразительные заявления, иногда посредством так называемых пророчеств, о том, что это действие приведет к тому, что Тувумба станет центром ожидаемого великого австралийского возрождения, а также к достижению снижения греховности, снижения уровня преступности, общего процветания населения, значительно увеличение посещаемости церкви, введение мужчин и женщин Божьих в правительство и снижение приверженности культам. Эти предсказания не оправдались (на самом деле существуют веские доказательства обратного) и предоставили критикам дополнительные доказательства того, с какой легкостью наполненное духом христианское сообщество может стать склонным к причудам и искусно организованному маркетингу, подобному тому, что происходило в церквях через Паника 2000 года и молитва Иависа .

Сравнения [ править ]

Трансформационализм можно считать более светской версией доктрины «Явных Сынов Божьих» , возникшей в результате « Движения позднего дождя» . Это также похоже на возрождение традиционного евангелизма . Однако, сместив фокус с индивидуального обращения на крупномасштабную трансформацию, он принимает подход, мало чем отличающийся от социального евангелизма , который характеризовал прогрессивный или либеральный евангелизм довоенного периода (это в отличие от более конфронтационного подхода фундаментализма ). . В отличие от христианских правых , трансформационисты подчеркивают, что путь к обновленному обществу лежит через личное свидетельство и служение лидерам по отношению к тем, кто находится у власти, а не через политическое маневрирование. Это ставит его рядом с прогрессивным евангелизмом. Некоторые аспекты напоминают голландских Абрахама неокальвинистов Кайпера и Германа Дойевеерда , особенно разговоры о «наполнении сфер общества».

Трансформационные группы обычно включают в себя протестантские , католические , восточно-православные и неконфессиональные церкви и парацерковные организации (но не пограничные группы, такие как мормоны). Большинство из них по-прежнему склонны придерживаться евангельских или даже фундаменталистских взглядов веры; однако они, как правило, больше озабочены тем, чтобы быть инклюзивными, чем исключительными, и часто пытаются приспособить отдельных лиц и церкви с более либеральными богословскими взглядами, если они разделяют совместимое видение целей и средств трансформации. Трансформационные движения часто опосредуются другими трансконфессиональными инициативами, такими как «Альфа-курс» или «Хранители обещаний» , которые имеют схожее наследие и цели.

Трансформационное христианство — это одна из попыток помочь евангелистам в том, что «Христианство сегодня» называет «сменой парадигмы — в их понимании обращения и искупления». [5]

Сноски [ править ]

  1. Трансформация: объединяющее видение быть подобным Христу, 17 сентября 2004 г. (pdf)
  2. ^ Эд Сильвозо Трансформация: измените рынок, и вы измените мир (Ventura: Regal, 2007) 28–29.
  3. ^ Эд Сильвозо , помазанный для избранных книг по бизнесу (1 сентября 2009 г.)
  4. ^ Как распознать пастора, достигшего города. Архивировано 7 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Новое обращение: почему сегодня мы «становимся христианами» по-другому

Организации [ править ]

Документы [ править ]

Критика [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5d1b3ffb0263d0d5f1837c78de8e27__1710791700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/27/ec5d1b3ffb0263d0d5f1837c78de8e27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transformational Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)