Jump to content

Четвертое великое пробуждение

Четвертое Великое пробуждение было христианским пробуждением, которое, по мнению некоторых ученых – в первую очередь экономики историка Роберта Фогеля – произошло в Соединенных Штатах в конце 1960-х и начале 1970-х годов, в то время как другие смотрят на эпоху после Второй мировой войны. Терминология противоречива: некоторые историки полагают, что религиозные изменения, произошедшие в США в эти годы, не были эквивалентны изменениям первых трех великих пробуждений . Таким образом, сама идея Четвертого Великого Пробуждения не получила общепринятого признания. [1]

или нет Независимо от того, являются ли они пробуждением , произошло много изменений. « Основные » протестантские церкви резко ослабли как в членстве, так и в влиянии, в то время как наиболее консервативные религиозные конфессии (такие как южные баптисты ) быстро росли в численности, распространялись по Соединенным Штатам, переживали серьезные внутренние богословские битвы и расколы и становились политически влиятельными. Другие евангелические и фундаменталистские конфессии также быстро расширялись. В то же время секуляризм резко вырос, и более консервативные церкви считали, что борются с секуляризмом с точки зрения таких вопросов, как права ЛГБТ , аборты и креационизм . [2] [3] Появилось множество новых религиозных движений, таких как Народный Храм и Небесные Врата , и соответствующий рост антикультового движения .

Новые движения [ править ]

Со сменой власти произошли изменения в самом евангелизме: возникли новые группы, а существующие переключили свое внимание. Появился новый акцент на личных отношениях с Иисусом со стороны недавно названных «несконфессиональных» церквей и «общественных центров веры». В этот период также наблюдался рост нетрадиционных церквей и мегацерквей с консервативной теологией и рост парацерковных организаций , в то время как основной протестантизм потерял многих членов. Некоторые считают Движение Иисуса частью Четвертого Великого Пробуждения. [ нужна ссылка ]

Винсон Синан (1997) утверждает, что харизматическое пробуждение произошло между 1961 и 1982 годами. Это произошло из-за пятидесятнического движения, которое уделяло особое внимание переживанию того, что они считали дарами духа , включая говорение на языках , исцеление и пророчество . Он также сосредоточился на укреплении духовных убеждений посредством этих даров и знамений, которые считались исходящими от Святого Духа . Первоначально протестантское движение, его влияние распространилось на некоторых членов Римско-католической церкви в то время, когда католические лидеры были открыты для более экуменических верований, с меньшим акцентом на институциональные структуры и повышенным акцентом на светской духовности . [4]

Тенденции [ править ]

Организованная религия в Соединенных Штатах изменилась под воздействием секуляризационного давления после Второй мировой войны. Произошло увеличение количества мегацерквей. Такие конфессии, как Ассамблеи Бога, южные баптисты и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), стали более популярными. Три конкретных религиозных лидера оказали большое влияние: Мартин Лютер Кинг-младший , Билли Грэм и Папа Иоанн Павел II . Мегацеркви привлекли внимание по той простой причине, что 10 церквей с 2000 членами были более заметными, чем 100 церквей с 200 членами. Рост популистских конфессий совпал с одновременным упадком основных организаций. Хотя первая тенденция не произошла за счет второй (она представляла собой различные уровни рождаемости и удержания, а не переключение), для средств массовой информации и многих обычных наблюдателей эти события сигнализировали об агрессивном росте религиозной силы. [ нужна ссылка ]

«Основные» протестантские церкви резко сократились с точки зрения членства и влияния.

После Второй мировой войны некоторые консервативные христианские конфессии (в том числе южные баптисты, лютеране Синода Миссури, Церковь Бога , пятидесятники , группы святости и назаряне ) быстро росли в численности, а также распространились по всей стране. Некоторые из этих деноминаций, такие как Южные баптисты и лютеране Синода штата Миссури , с 1960-х годов продолжали сталкиваться с богословскими битвами и расколами (в 1970-х годах в LCMS произошел раскол, который в конечном итоге привел к формированию Евангелическо-лютеранской церкви в Америке , в то время как SBC придется столкнуться с собственными битвами, которые приведут к возрождению консерваторов Южной баптистской конвенции ). Многие из наиболее консервативных церквей впоследствии стали политически влиятельными как часть « религиозных правых ». В то же время влияние секуляризма (вера в то, что правительство и закон не должны основываться на религии) резко возросло, и более консервативные церкви считали себя борющимися с секуляризмом в таких вопросах, как права геев, аборты и креационизм. [5]

Бирнс и Сегерс отмечают по поводу проблемы абортов: «Хотя более теологически консервативные протестантские конфессии, такие как лютеране Синода Миссури и Южная баптистская конвенция, выразили неодобрение Роу, они стали политически активными только в середине и конце 1970-х годов». [6] [7] Сам SBC фактически принял резолюции на двух ежегодных собраниях в поддержку легализации абортов; только в 1980 году (на заре консервативного возрождения) она изменила свою позицию и с этого момента постоянно принимала резолюции, противоречащие ей. Однако политическое участие церквей варьировалось от активного участия в таких организациях, как « Моральное большинство» и «Христианская коалиция», до принятия гораздо более косвенного и неорганизованного подхода лютеран Синода штата Миссури . [8]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ Роберт Уильям Фогель (2000), Четвертое великое пробуждение и будущее эгалитаризма ; см. обзор Рэндалла Балмера, Journal of Interdisciplinary History , 2002, 33(2): 322–325.
  2. ^ Уильям Г. Маклафлин (1978), Возрождение, пробуждение и реформа: эссе о религии и социальных изменениях в Америке, 1607–1977 гг.
  3. ^ Рэндалл Балмер (2001), Религия в Америке двадцатого века
  4. ^ Эдит Л. Блюмхофер и Рэндалл Балмер (1993), Современные христианские возрождения
  5. ^ Маклафлин 1978, Балмер 2001
  6. ^ Тимоти А. Бирнс, Мэри К. Сегерс, ред. Католическая церковь и политика абортов (1992), стр. 158.
  7. ^ Марк А. Нолл, Религия и американская политика: от колониального периода до 1980-х годов (1990), стр. 327.
  8. ^ Джеффри С. Уолц и Стивен Р. Монреаль, Лютеранские пасторы и политика: проблемы на общественной площади (Concordia, 2007)

Библиография

  • Балмер, Рэндалл. Религия в Америке двадцатого века (2001)
  • Балмер, Рэндалл и Марк Силк , ред. Религия и общественная жизнь в Среднеатлантическом регионе: источник разнообразия. (Лэнхэм: АльтаМира, 2006. 184 с. ISBN   978-0-7591-0637-6 .)
  • Барлоу, Филип и Марк Силк , ред. Религия и общественная жизнь на Среднем Западе: общий знаменатель Америки? (Лэнхэм: АльтаМира, 2004. 208 с. ISBN   978-0-7591-0631-4 .)
  • Беднаровский, Мэри Фаррелл. Новые религии и богословское воображение в Америке. Индиана У. Пресс, 1989. 175 стр.' рассматривает Саентологию, Церковь Объединения и религию Нью Эйдж.
  • Блюмхофер, Эдит Л. и Рэндалл Балмер. Современные христианские возрождения (1993)
  • Фогель, Роберт Уильям. Четвертое великое пробуждение и будущее эгалитаризма , (2000) отрывки
  • Галлахер, Юджин В. и В. Майкл Эшкрафт, ред., « Введение в новые и альтернативные религии в Америке», том. 1: История и противоречия, xvi, 333 стр. Том. 2: Еврейские и христианские традиции, xvi, 255 стр. Том. 3: Метафизика, Нью Эйдж и неоязыческие движения, xvi, 279 стр. Том. 4: Азиатские традиции, xvi, 243 стр. Том. 5: Традиции африканской диаспоры и другие американские инновации, xvi, 307 стр. (Гринвуд, 2006. ISBN   0-275-98712-4 /компл.)
  • Хоук, Дэвис В. и Дэвид Э. Диксон, ред. Риторика, религия и движение за гражданские права, 1954–1965. (Baylor University Press, 2006. xvi, 1002 стр.) ISBN   978-1-932792-54-6 .)
  • Келлер, Розмари Скиннер, Розмари Рэдфорд Рютер и Мари Кантлон, ред. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке (3 тома, 2006 г., отрывок и текстовый поиск)
  • МакКлимонд, Майкл, изд. Энциклопедия религиозного возрождения в Америке. (Гринвуд, 2007. Том 1, А–Я: xxxii, 515 стр. Том 2, Первичные документы: xx, 663 стр. ISBN   0-313-32828-5 /компл.)
  • Маклафлин, Уильям Г. Возрождение, пробуждение и реформа: очерк о религии и социальных изменениях в Америке, 1607–1977 , 1978.
  • Киллен, Патрисия О'Коннелл и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь на северо-западе Тихого океана: Ничья зона (Лэнхэм: АльтаМира, 2004. 192 стр. ISBN   978-0-7591-0625-3 .)
  • Линдси, Д. Майкл. Вера в залах власти: как евангелисты присоединились к американской элите (2007)
  • Линдси, Уильям и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь на Южном перекрестке: штаты противостояния. (Лэнхем: АльтаМира, 2004. 160 с. ISBN   978-0-7591-0633-8 .)
  • Руф, Уэйд Кларк и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь в Тихоокеанском регионе: меняющиеся идентичности. (Лэнхем: АльтаМира, 2005. 192 с. ISBN   978-0-7591-0639-0 .)
  • Шиппс, Ян и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь на горном Западе: священные ландшафты в переходный период. (Лэнхем: АльтаМира, 2004. 160 с. ISBN   978-0-7591-0627-7 .)
  • Синан, Винсон. Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке. (2-е изд. 1997 г.). 340 стр.
  • Уолш, Эндрю и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь в Новой Англии: устойчивые привычки меняются медленно . (Лэнхем: АльтаМира, 2004. 160 с. ISBN   978-0-7591-0629-1 .)
  • Уилсон, Чарльз Рейган и Марк Силк, ред. Религия и общественная жизнь на Юге: в евангелическом ключе. (Лэнхэм: АльтаМира, 2005. 232 с. ISBN   978-0-7591-0635-2 .)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b079fa30104e13ce4a817464d0f12a74__1718299860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/74/b079fa30104e13ce4a817464d0f12a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourth Great Awakening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)