Афроамериканская библейская герменевтика
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
Христианский портал |
Афроамериканская библейская герменевтика или афроамериканская библейская интерпретация — это изучение интерпретации христианской Библии , основанной на истории и опыте афроамериканцев .
История
[ редактировать ]Винсент Л. Уимбуш прослеживает историю афроамериканской библейской герменевтики до самых ранних встреч афроамериканцев с Библией в результате их насильственного порабощения и вывоза с африканской земли в Америку, а также прямых и косвенных действий европейцев по обращению африканцев. . Таким образом, Библия воспринималась как Книга, которую европейцы могли интерпретировать, что, в свою очередь, оправдывало доминирование европейских христиан. [1] Однако, когда афроамериканцы начали претендовать на христианство как на свое собственное, афроамериканская библейская герменевтика возникла на основе опыта расизма в Соединенных Штатах . В дискурсе доминируют два основных парадигматических события Библии: Исход из Египта и служение Иисуса . Оба использовались, чтобы выразить заботу Бога о тех, кто находится в социальном и политическом рабстве. Такие библеисты, как Уимбуш, Чарльз Кофер и Каин Хоуп Фелдер , выступают за подозрение в отношении европейско-американского прочтения Библии, которое способствует распространению европоцентризма. [2]
После публикации в 1988 году книги Рениты Дж. Уимс « Просто была сестра» рос , интерес к женскому подходу к чтению Библии . Хотя некоторые считают это производным от феминистской библейской герменевтики , Ньяша-младший утверждает, что она имеет «множественные источники, включая активизм женщин в США, женские исследования в областях, связанных с религией, и феминистские библейские исследования». [3]
Другие, такие как Исау МакКолли , утверждали, что в период с 1920-х по 1960-е годы в дискурсе вокруг афроамериканской интерпретации Библии доминировала теология освобождения чернокожих . По сути, эта траектория имеет тенденцию переоценивать политическое освобождение как главную проблему Библии, игнорируя при этом конверсионистские направления и направления святости, которые можно найти с кафедр. Таким образом, Макколли выступает за восстановление того, что он называет «черной церковной интерпретацией». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уимбуш, Винсент Л. (2 января 2003 г.). Библия и афроамериканцы: краткая история . Крепость Пресс. стр. 12–14. ISBN 978-1-4514-1944-3 .
- ^ Браун, Майкл Джозеф. «Очернение Библии: цели афроамериканских библейских исследований» . Общество библейской литературы . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Младший, Няша (2015). Введение в женскую интерпретацию Библии . Пресвитерианская издательская корпорация, стр. xxiii – xxiv. ISBN 978-0-664-25987-7 .
- ^ Макколли, Исав (2020). Чтение черным: афроамериканская библейская интерпретация как упражнение в надежде . Межвузовская пресса. стр. 168, 176–180. ISBN 978-0-8308-5487-5 .