Молитва в еврейской Библии

Молитва в еврейской Библии — это развивающееся средство взаимодействия с Богом , чаще всего посредством спонтанной, индивидуальной или коллективной, неорганизованной формы прошения и/или благодарения. Стандартизированной молитвы, какой совершается сегодня, не существует. Однако, начиная со Второзакония , Библия закладывает основу для организованной молитвы , включая основные литургические принципы, а в более поздних книгах Библии молитва превратилась в более стандартизированную форму, хотя все еще радикально отличающуюся от формы, практикуемой современными евреями .
Индивидуальная молитва описывается в Танахе двояко. Первый из них - это когда молитва описана как происходящая и результат достигнут, но никакой дополнительной информации о молитве человека не дается. В таких случаях, как, например, в случае с Исааком , [1] Моисей , [2] Сэмюэл , [3] и Иов , [4] акт молитвы – это метод изменения ситуации к лучшему. Второй способ изображения молитвы — это подробно раскрытые эпизоды молитвы, в которых полностью рассказывается молитва человека. Такая молитва есть у многих известных библейских личностей, в том числе у каждого крупного персонажа от Анны до Езекии . [5]
Индивидуальная молитва
[ редактировать ]Часто в еврейской Библии люди спонтанно молятся Богу, столкнувшись с трудностями или избежав их. Как уже говорилось выше, эти молитвы не всегда даются полностью, однако многие таковые. Определенные темы появляются в описании этого типа молитвы в Танахе. Один из наиболее значимых [6] Это идея аргументации, которая часто описывается текстом или его интерпретаторами.
Ниже в хронологическом порядке перечислены случаи записанных индивидуальных молитв.
Авраам
[ редактировать ]Первая известная молитва [ нужна ссылка ] текст которого записан в Торе и еврейской Библии, происходит, когда Авраам умоляет Бога не уничтожать жителей Содома , где живет его племянник Лот . [7] Он торгуется с Богом, чтобы не разрушать город, если в нем будет пятьдесят хороших людей, и в конечном итоге снижает общее количество до десяти. Бог посылает двух ангелов в город, который в конечном итоге разрушается «горящей серой». [8] когда они не могут найти десять необходимых хороших людей. [9]
Элиэзер
[ редактировать ]Когда Авраам состарится, он сделает своим главным слугой имя, имя которого не названо, но почти наверняка Элиэзер из Дамаска . [10] пообещать найти своему сыну Исааку жену из своего народа, на которой он женится. [11] Элиезер выражает неуверенность в том, что женщина согласится вернуться в дом Авраама, тем более что ему сказано не брать с собой Исаака. В ответ Авраам говорит Элиезеру, что Бог пошлет ангела, чтобы обеспечить успех его миссии. [12] Однако Елиезер, достигнув вечером колодца города Нахора, когда женщины города черпали воду, начинает молиться. [13]
Молитва Елиезера очень конкретно описывает Бога, надеясь, что Бог прояснит, какая женщина должна стать женой Исаака. Он принимает просительный тон, в отличие от аргументативного, заметного в молитвах других персонажей, в том числе и его хозяина, отношения и взаимодействие которого с Богом очень различны. Прежде чем он закончит свою молитву, его просьбы начинают исполняться, и он видит, что Ребекка - избранная девушка. Элиэзер мчится с ней домой, и они с Исааком женаты. [14]
Исаак
[ редактировать ]Исаак молится за свою жену Ревекку о ребенке. [15]
Джейкоб
[ редактировать ]Когда Иакову предстоит воссоединиться со своим братом Исавом , он в отчаянии молится, чтобы Бог спас его от того, что, как он боится, будет нападением на него, его семью и его слуг. Как и в случае с его дедом Авраамом, его молитва представляет собой аргумент, в данном случае ссылаясь на заявления, которые Бог сделал в прошлом, чтобы убедить Бога помочь ему. [16] Молитва Иакова, похоже, не повлияла на его оптимизм, поскольку, когда приближается Исав, он делит своих детей между служанками и женами, чтобы защитить их от того, что, по его мнению, все еще является неминуемым нападением. Однако Тора, если понимать ее буквально, описывает радостную встречу, когда Исав, пренебрегая формальностями, обнял своего брата: [17] хотя переводчики предполагают, что Исав на самом деле напал на своего младшего брата. [18]
Моисей
[ редактировать ]Моисей , самый повторяющийся персонаж Торы, сравнительно мало молится в форме спонтанных прошений или благодарностей. Единственный случай, который определенно является молитвой, имеет место, когда в Книге Исход после создания Золотого тельца он молится Богу, чтобы Он был милостив к своему народу. [19] Буквальное прочтение текста не включает в себя аргументы Моисея, как и другие персонажи, однако Раши описывает его как обвиняющего Бога в грехах людей. [20] и поэтому интерпретирует молитву как более похожую на молитву, произнесенную Авраамом и Иаковом.
Песня моря
[ редактировать ]См.: Песня моря.
Джошуа
[ редактировать ]В Книге Иисуса Навина израильтяне сражаются против множества противоборствующих народов. В седьмой главе книги описывается, как Бог наказывает Свой народ, заставляя их проигрывать битву из-за их грехов. После известия о поражении Иисус Навин и старейшины Израиля рвут свои одежды и ложатся лицом вниз перед Ковчегом Завета , после чего Иисус Навин молится Богу, оплакивая пониженную мораль своего народа, уязвимость к нападениям и возможное истребление. [21]
Ханна
[ редактировать ]
В 1 Царств 1 Анна молится за ребенка. В 1 Царств 1:13 говорится, что «Анна молилась в сердце своем, и губы ее шевелились, но голоса ее не было слышно» ( NIV ). Священник Илий думает, что она пьяна, но Ханна заявляет о своей невиновности. После того как Анна рожает сына Самуила , она молится молитвой, записанной в 1 Царств 2:1–10. Обычно это называется « Песнью Анны» , но, согласно 1 Царств 2:1, это молитва.
Юджин Петерсон предполагает, что для Илая «обычным способом молитвы» было «посредством ритуала, благовоний и жертвоприношений животных, собрания общины под руководством священника». Ханна «парит мимо всех литургических условностей своего времени... Она использует свои слова, свой голос, без посредников». [22]
Организованная молитва
[ редактировать ]Организованная молитва впервые упоминается в еврейской Библии во Второзаконии , когда требуется чтение молитвы над приносящей плод жертвой, и литургия . таким образом впервые устанавливается [23] Моисей требует, чтобы тот, кто идет принести жертву, читал основной символ веры , рассказывая о наследии и истории своего народа, а также благодарственную молитву Богу за плоды, которые они собрали. Моисей также требует, чтобы израильтяне в определенное время произносили заявления о том, что они не нарушили ни одной заповеди .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Быт. 25:21» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Числ. 11:2» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «1 Царств 8:6» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Иов. 42:10» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «МОЛИТВА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Уильям С. Морроу, «Протест против Бога: затмение библейской традиции».
- ^ «Быт. 18:23–32» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 19:24» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 19:13» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Еврейская энциклопедия «Элиэзер» » . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 24:3–4» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 24:7» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 24:12–14» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 24:56–62» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Глава 25» . www.chabad.org .
- ^ «Быт. 32:9–12» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Быт. 33:1–3» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Бытие Раба 78:9
- ^ «Исх. 32:31–32» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Chabad.org, «Полный Танах с Раши», Исход 32» . Хабад.орг . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ «Иисус Навин 7 NIV – Грех Ахана – Но израильтяне были» . Библейский шлюз . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ буквально беспорядок. «Юджин Петерсон о 1 Царств 1 и 2 — История Ханны, ЧАСТЬ 2» . Тамблер . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Втор. 26:5–10, 13–15» . Mechon-mamre.org . Проверено 26 августа 2012 г.