Jump to content

Молитва в еврейской Библии

Рельеф с молитвой Даниила работы Эдварда Пойнтера , 1865 год. Глава Даниил 6 описывает, как Даниил молился, несмотря на угрозу смерти, а глава Даниил 9 записывает молитву, которой он молился.

Молитва в еврейской Библии — это развивающееся средство взаимодействия с Богом , чаще всего посредством спонтанной, индивидуальной или коллективной, неорганизованной формы прошения и/или благодарения. Стандартизированной молитвы, какой совершается сегодня, не существует. Однако, начиная со Второзакония , Библия закладывает основу для организованной молитвы , включая основные литургические принципы, а в более поздних книгах Библии молитва превратилась в более стандартизированную форму, хотя все еще радикально отличающуюся от формы, практикуемой современными евреями .

Индивидуальная молитва описывается в Танахе двояко. Первый из них - это когда молитва описана как происходящая и результат достигнут, но никакой дополнительной информации о молитве человека не дается. В таких случаях, как, например, в случае с Исааком , [1] Моисей , [2] Сэмюэл , [3] и Иов , [4] акт молитвы – это метод изменения ситуации к лучшему. Второй способ изображения молитвы — это подробно раскрытые эпизоды молитвы, в которых полностью рассказывается молитва человека. Такая молитва есть у многих известных библейских личностей, в том числе у каждого крупного персонажа от Анны до Езекии . [5]

Индивидуальная молитва

[ редактировать ]

Часто в еврейской Библии люди спонтанно молятся Богу, столкнувшись с трудностями или избежав их. Как уже говорилось выше, эти молитвы не всегда даются полностью, однако многие таковые. Определенные темы появляются в описании этого типа молитвы в Танахе. Один из наиболее значимых [6] Это идея аргументации, которая часто описывается текстом или его интерпретаторами.

Ниже в хронологическом порядке перечислены случаи записанных индивидуальных молитв.

Первая известная молитва [ нужна ссылка ] текст которого записан в Торе и еврейской Библии, происходит, когда Авраам умоляет Бога не уничтожать жителей Содома , где живет его племянник Лот . [7] Он торгуется с Богом, чтобы не разрушать город, если в нем будет пятьдесят хороших людей, и в конечном итоге снижает общее количество до десяти. Бог посылает двух ангелов в город, который в конечном итоге разрушается «горящей серой». [8] когда они не могут найти десять необходимых хороших людей. [9]

Когда Авраам состарится, он сделает своим главным слугой имя, имя которого не названо, но почти наверняка Элиэзер из Дамаска . [10] пообещать найти своему сыну Исааку жену из своего народа, на которой он женится. [11] Элиезер выражает неуверенность в том, что женщина согласится вернуться в дом Авраама, тем более что ему сказано не брать с собой Исаака. В ответ Авраам говорит Элиезеру, что Бог пошлет ангела, чтобы обеспечить успех его миссии. [12] Однако Елиезер, достигнув вечером колодца города Нахора, когда женщины города черпали воду, начинает молиться. [13]

Молитва Елиезера очень конкретно описывает Бога, надеясь, что Бог прояснит, какая женщина должна стать женой Исаака. Он принимает просительный тон, в отличие от аргументативного, заметного в молитвах других персонажей, в том числе и его хозяина, отношения и взаимодействие которого с Богом очень различны. Прежде чем он закончит свою молитву, его просьбы начинают исполняться, и он видит, что Ребекка - избранная девушка. Элиэзер мчится с ней домой, и они с Исааком женаты. [14]

Исаак молится за свою жену Ревекку о ребенке. [15]

Когда Иакову предстоит воссоединиться со своим братом Исавом , он в отчаянии молится, чтобы Бог спас его от того, что, как он боится, будет нападением на него, его семью и его слуг. Как и в случае с его дедом Авраамом, его молитва представляет собой аргумент, в данном случае ссылаясь на заявления, которые Бог сделал в прошлом, чтобы убедить Бога помочь ему. [16] Молитва Иакова, похоже, не повлияла на его оптимизм, поскольку, когда приближается Исав, он делит своих детей между служанками и женами, чтобы защитить их от того, что, по его мнению, все еще является неминуемым нападением. Однако Тора, если понимать ее буквально, описывает радостную встречу, когда Исав, пренебрегая формальностями, обнял своего брата: [17] хотя переводчики предполагают, что Исав на самом деле напал на своего младшего брата. [18]

Моисей , самый повторяющийся персонаж Торы, сравнительно мало молится в форме спонтанных прошений или благодарностей. Единственный случай, который определенно является молитвой, имеет место, когда в Книге Исход после создания Золотого тельца он молится Богу, чтобы Он был милостив к своему народу. [19] Буквальное прочтение текста не включает в себя аргументы Моисея, как и другие персонажи, однако Раши описывает его как обвиняющего Бога в грехах людей. [20] и поэтому интерпретирует молитву как более похожую на молитву, произнесенную Авраамом и Иаковом.

Песня моря

[ редактировать ]

См.: Песня моря.

В Книге Иисуса Навина израильтяне сражаются против множества противоборствующих народов. В седьмой главе книги описывается, как Бог наказывает Свой народ, заставляя их проигрывать битву из-за их грехов. После известия о поражении Иисус Навин и старейшины Израиля рвут свои одежды и ложатся лицом вниз перед Ковчегом Завета , после чего Иисус Навин молится Богу, оплакивая пониженную мораль своего народа, уязвимость к нападениям и возможное истребление. [21]

Молитва Ханны , гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860 год.

В 1 Царств 1 Анна молится за ребенка. В 1 Царств 1:13 говорится, что «Анна молилась в сердце своем, и губы ее шевелились, но голоса ее не было слышно» ( NIV ). Священник Илий думает, что она пьяна, но Ханна заявляет о своей невиновности. После того как Анна рожает сына Самуила , она молится молитвой, записанной в 1 Царств 2:1–10. Обычно это называется « Песнью Анны» , но, согласно 1 Царств 2:1, это молитва.

Юджин Петерсон предполагает, что для Илая «обычным способом молитвы» было «посредством ритуала, благовоний и жертвоприношений животных, собрания общины под руководством священника». Ханна «парит мимо всех литургических условностей своего времени... Она использует свои слова, свой голос, без посредников». [22]

Организованная молитва

[ редактировать ]

Организованная молитва впервые упоминается в еврейской Библии во Второзаконии , когда требуется чтение молитвы над приносящей плод жертвой, и литургия . таким образом впервые устанавливается [23] Моисей требует, чтобы тот, кто идет принести жертву, читал основной символ веры , рассказывая о наследии и истории своего народа, а также благодарственную молитву Богу за плоды, которые они собрали. Моисей также требует, чтобы израильтяне в определенное время произносили заявления о том, что они не нарушили ни одной заповеди .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Быт. 25:21» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  2. ^ «Числ. 11:2» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  3. ^ «1 Царств 8:6» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  4. ^ «Иов. 42:10» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  5. ^ «МОЛИТВА — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 6 марта 2024 г.
  6. ^ Уильям С. Морроу, «Протест против Бога: затмение библейской традиции».
  7. ^ «Быт. 18:23–32» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  8. ^ «Быт. 19:24» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  9. ^ «Быт. 19:13» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  10. ^ «Еврейская энциклопедия «Элиэзер» » . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 26 августа 2012 г.
  11. ^ «Быт. 24:3–4» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  12. ^ «Быт. 24:7» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  13. ^ «Быт. 24:12–14» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  14. ^ «Быт. 24:56–62» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  15. ^ «Глава 25» . www.chabad.org .
  16. ^ «Быт. 32:9–12» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  17. ^ «Быт. 33:1–3» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  18. ^ Бытие Раба 78:9
  19. ^ «Исх. 32:31–32» . Biblegateway.com . Проверено 26 августа 2012 г.
  20. ^ «Chabad.org, «Полный Танах с Раши», Исход 32» . Хабад.орг . Проверено 26 августа 2012 г.
  21. ^ «Иисус Навин 7 NIV – Грех Ахана – Но израильтяне были» . Библейский шлюз . Проверено 26 августа 2012 г.
  22. ^ буквально беспорядок. «Юджин Петерсон о 1 Царств 1 и 2 — История Ханны, ЧАСТЬ 2» . Тамблер . Проверено 6 марта 2024 г.
  23. ^ «Втор. 26:5–10, 13–15» . Mechon-mamre.org . Проверено 26 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90efe680ba085151e1700450659e47b0__1709748600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b0/90efe680ba085151e1700450659e47b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prayer in the Hebrew Bible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)