Jump to content

Даниил (библейский персонаж)

Страница полузащищена

Дэниел
Даниил в львином рву ( ок. 1640 – ок. 1616 ) Питера Пауля Рубенса
Пророк
Почитается в
Главный храм Могила Даниила , Сузы , Иран.
Праздник 21 июля: католицизм.
17 декабря: Греческое православие.
Вторник после четвертой недели Пятидесятницы: Армянская Апостольская Церковь
Атрибуты Часто изображается в логове львов.
Традиция или жанр
VI век до нашей эры

Даниил ( арамейский и иврит : דָּנִיֵּאל , латинизированный : Dānīyyēʾl , букв. «Бог — мой судья»; [а] Греческий : Δανιήλ , латинизированный : Даниэль ; арабский : دانيال , латинизированный : Dāniyāl ) — главный герой Книги Даниила . Согласно еврейской Библии , Даниил был знатным еврейским юношей из Иерусалима взятым в плен Навуходоносором II Вавилонским , , преданно и умело служившим царю и его преемникам до времен персидского завоевателя Кира , оставаясь при этом верным Богу. Израиля. [1] Хотя некоторые консервативные ученые считают, что Даниил существовал и его книга была написана в VI веке до нашей эры. [2] [3] большинство ученых согласны с тем, что Даниил не является исторической фигурой и что большая часть книги представляет собой загадочный намек на правление эллинистического царя II века до нашей эры Антиоха IV Эпифана . [4] [5]

Шесть городов претендуют на могилу Даниила , самая известная из которых находится в Сузах , на юге Ирана , в месте, известном как Шуш-э Даниял . [6] Он не пророк в иудаизме, [7] но раввины считали его самым выдающимся членом вавилонской диаспоры, непревзойденным в благочестии и добрых делах, твердым в своей приверженности Закону, несмотря на то, что он был окружен врагами, стремившимися его уничтожить, и в первые несколько столетий нашей эры они записали множество легенд, сложившихся вокруг его имени. [8] В христианстве он считается пророком, и хотя в Коране он не упоминается, мусульманские источники описывают его как пророка.

Фон

XIII века, Французское изображение на витражах на котором Даниил ходатайствует перед Ариохом, командиром царской гвардии, которому было приказано казнить вавилонских мудрецов после того, как они не смогли истолковать сон Навуходоносора.

Имя Даниила означает «Бог (Эл) – мой судья». [9] Хотя самым известным Даниилом является герой Книги Даниила, который толкует сны и получает апокалиптические видения, Библия также кратко упоминает трех других людей с этим именем:

  1. Книга Иезекииля (14:14, 14:20 и 28:3) относится к легендарному Даниилу, прославившемуся мудростью и праведностью. В стихе 14:14 Иезекииль говорит о грешной земле Израиля, что «даже если бы эти трое, Ной , Даниил и Иов , были в ней, они спасли бы только свою жизнь своей праведностью». В главе 28 Иезекииль насмехается над царем Тира, риторически спрашивая: «Ты мудрее Даниила?» [4] Автор Книги Даниила, по-видимому, взял эту легендарную личность, прославившуюся своей мудростью, в качестве своего центрального человеческого персонажа. [10]
  2. В Книге Ездры (8:2) упоминается священник по имени Даниил, который пошел из Вавилона в Иерусалим вместе с Ездрой. [4]
  3. В Первой книге Паралипоменон (3:1) упоминается сын Давида по имени Даниил .

Даниэль (Днил, или Данел ) — также имя персонажа ахатской легенды из Угарита . [4] (Угарит был ханаанским городом, разрушенным около 1200 г. до н.э. – табличка, содержащая эту историю, датирована примерно 1360 г. до н.э.). [11] Этот легендарный Даниил известен своей праведностью и мудростью и является последователем бога Эла (отсюда и его имя), который сделал волю бога известной через сны и видения. [12] Маловероятно, что Иезекииль знал гораздо более древнюю ханаанскую легенду, но кажется разумным предположить, что между ними существует некоторая связь. [13] Авторы рассказов первой половины Книги Даниила, вероятно, также не знали об угаритском Данииле и, вероятно, взяли имя своего героя от Иезекииля; автор видений во второй половине, в свою очередь, взял из сказки имя своего героя. [13] Некоторые ученые предложили отождествить персонажа Даниила в Иезекииля 28 с сыном царя Давида Даниилом. [14]

Сказки о Данииле

Дэниел отказывается есть за царским столом (американская иллюстрация начала 20 века)

Книга Даниила начинается со вступления, рассказывающего о том, как Даниил и его товарищи оказались в Вавилоне, за которым следует набор рассказов, действие которых происходит при вавилонских и персидских дворах в конце VII и начале VI веков до н.э., за которым, в свою очередь, следует набор рассказов. видения, в которых Даниил видит отдаленное будущее мира и Израиля. [15] [16] Сказки в главах 1–6 можно датировать III или началом II веков до нашей эры; [17] общепринято, что они были расширены за счет добавления видений в главах 8–12 между 167 и 164 годами до нашей эры. [18]

На третьем году правления Иоакима Даниил и его друзья Ханания, Мисаил и Азария взяты в Вавилон Навуходоносором , царем Вавилона . [10] Все четверо выбраны за свой интеллект и красоту для обучения при вавилонском дворе и получили новые имена. дано вавилонское имя Белтешацар ( аккадский : 𒊩𒆪𒈗𒋀 , латинизированное: Белту-шар-усур , пишется как НИН 9.ЛУГАЛ.ШЕШ Даниилу ), а его спутникам даны вавилонские имена Шадрах, Мешах и Авденаго . Даниил и его друзья отказываются от еды и вина, предоставленных царем Вавилона, чтобы не оскверниться. Они получают мудрость от Бога и превосходят «всех волхвов и чародеев царства». Навуходоносору снится гигантская статуя, сделанная из четырех металлов, с ногами из смеси железа и глины, разбитая камнем с неба. Только Даниил может истолковать его: сон означает четыре царства, из которых первым является Вавилон, но Бог уничтожит их и заменит Своим царством.

Навуходоносору снится огромное дерево, которое укрывает весь мир, и небесный персонаж, который постановляет, что дерево будет уничтожено; опять же, только Даниил может истолковать сон, касающийся владычества Бога над царями земными. Когда сын Навуходоносора Валтасар использует освященные сосуды из иудейского храма в качестве сервировочных сосудов для своего экстравагантного пира , появляется рука и пишет на стене таинственное послание, которое может истолковать только Даниил; оно сообщает царю, что его царство будет отдано Мидянам и Персам, потому что Валтасар, в отличие от Навуходоносора, не признал владычество Бога Даниила. Мидяне и персы свергают Навуходоносора, и новый царь Дарий Мидянин назначает Даниила высокой властью. Ревнивые соперники пытаются уничтожить Даниила, обвиняя его в том, что он поклоняется Богу, а не царю, и Даниил брошен в ров со львами , но его спасает ангел, его обвинители уничтожены, а Даниил восстановлен в своем положении.

На третьем году правления Дария Даниил имеет ряд видений. В первом из моря выходят четыре зверя, последний с десятью рогами, а одиннадцатый рог вырастает и достигает власти над Землей, и «Ветхий днями» (Бог) дает власть «подобному сыну человеческому». . Ангел истолковывает видение. Во втором на барана с двумя рогами нападает козел с одним рогом; один рог ломается и заменяется четырьмя. Поднимается небольшой рог и нападает на народ Божий и храм, и Даниилу сообщают, как долго продлится владычество маленького рога. В третьем Даниил с тревогой читает в Священном Писании (книга не названа, но, похоже, это Иеремия ), что Иерусалим будет пуст на 70 лет. Даниил раскаивается от имени евреев и просит восстановить Иерусалим и его народ. Ангел относится к периоду в 70 семерок (или недель) лет. В последнем видении Даниил видит период истории, кульминацией которого является борьба между «царем северным» и «царем южным», в которой народ Божий ужасно страдает; ангел объясняет, что в конце концов праведники будут оправданы и на Земле будет установлено Царство Божие.

Дополнительные сказки (греческий текст)

Сусанна и старцы, Гвидо Рени

Греческий текст Даниила содержит три дополнительных рассказа, два из которых посвящены Даниилу (третий представляет собой расширение рассказа о печи огненной).

  1. В рассказе о Сусанне рассказывается, как Даниил спасает репутацию молодой замужней еврейской женщины, когда два развратных еврейских старейшины приговаривают ее к смерти якобы за распутство, но на самом деле потому, что она сопротивлялась их заигрываниям. Умный перекрестный допрос Дэниела разоблачает их зло и приводит к их смерти. История уникальна тем, что злодеями являются евреи, а не язычники; возможно, оно было написано фарисеями как полемика против садукеев , которые, по мнению их оппонентов, злоупотребляли своим контролем над судами. [19]
  2. «Бел и дракон» состоит из двух серий. В первой книге Даниил разоблачает обман языческих жрецов, которые притворялись, что их идолы едят и пьют (на самом деле именно священники потребляли пищу, предназначенную для ложных богов). Во втором Даниил уничтожает гигантского змея, которого Кир считает богом; вавилоняне восстают, Кир заключает Даниила без еды, пророк Аввакум чудесным образом кормит его, и Кир раскаивается. [19]

Смерть и могила Даниила

Могила Даниила в Сузах

Последнее упоминание о Данииле в Книге Даниила относится к третьему году правления Кира ( Даниил 10:1 ). Раввинские источники предполагают, что он был еще жив во время правления персидского царя Артаксеркса (более известного как Артаксеркс – Вавилонский Талмуд, Мегила 15а, основанный на книге Эстер 4, 5), но был убит Аманом , злым премьер-министром. Артаксеркса (Таргум Шейни на Есфирь, 4, 11).

Еврейский писатель I века Иосиф Флавий сообщил, что тело Даниила лежало в башне в Экбатане в Парфии , рядом с телами царей мидийских и персидских; позже еврейские власти заявили, что он был похоронен в Сузах и что возле его дома были спрятаны сосуды из храма Соломона . Мусульманские источники сообщили, что мусульмане обнаружили его тело или, возможно, только коробку с его нервами и венами, а также книгу, банку с жиром и перстень с печаткой, на котором выгравировано изображение человека, которого облизывают два льва. Труп перезахоронили, а тем, кто его хоронил, обезглавили, чтобы не раскрыть место. [20]

претендуют шесть городов Сегодня на могилу Даниила : Вавилон , Киркук и Мукдадия в Ираке , Сузы и Маламир в Иране и Самарканд в Узбекистане . [6] Самый известный из них находится в Сузах (Шуш, на юге Ирана ), в месте, известном как Шуш-э Даниял. Согласно еврейской традиции, богатые и бедные города поссорились из-за владения телом, поэтому носилки были подвешены на цепи над центром реки. Рядом был построен молитвенный дом, открытый для всех, кто верил в Бога, а на известном расстоянии вверх и вниз по реке запрещалась рыбная ловля; рыбы, плававшие на этом участке реки, имели головы, блестевшие, как золото, и нечестивцы, входившие в священное место, чудесным образом тонули в реке. [21] По сей день гробница является популярным местом паломничества.

Даниил в более поздней традиции

иудаизм

Ответ Даниила королю (1890) британца Ривьера

Даниил не является пророком в иудаизме: считается, что пророчество закончилось с Аггеем , Захарией и Малахией . [7] В еврейской Библии его книга не включена в раздел «Пророки» (еврейская Библия состоит из трех разделов: Тора, Пророки и Писания), но, тем не менее, восемь экземпляров, найденных среди свитков Мертвого моря , и дополнительные рассказы греческого текста являются свидетельством Популярность Даниила в древности. [22]

Еврейские раввины первого тысячелетия нашей эры считали Даниила самым выдающимся членом вавилонской диаспоры, непревзойденным в благочестии и добрых делах, твердым в своей приверженности Закону, несмотря на то, что он был окружен врагами, стремившимися его погубить, и в первые несколько века нашей эры они записали легенды, выросшие вокруг его имени. Его пленение было предсказано пророком Исайей царю Езекии в таких словах: «они (потомки Езекии) будут евнухами во дворце царя Вавилонского». Это несчастье превратилось в благословение, когда Даниил и трое его спутников смогли показать Навуходоносору свои изуродованные тела и таким образом доказать свою невиновность в обвинениях в ведении распутной жизни. [8]

Даниил постоянно помнил о благополучии Навуходоносора, и когда царь был приговорен Богом жить как зверь в течение определенного периода, Даниил молился о сокращении периода наказания, и его молитва была услышана. [23] Когда Навуходоносор умирал, он хотел включить Даниила в число своих наследников, но Даниил отказался от этой чести, заявив, что он не может оставить наследство своих предков ради необрезанных. [24] Даниил также вернул зрение царю Дарию, который по ложному обвинению ошибочно бросил благочестивого Даниила в тюрьму, из-за чего многие обратились в иудаизм. [25]

христианство

Св. пророк Даниил, ок. 20 век. Православная иконография .

Новый Завет ссылается на Даниила в Евангелии от Матфея 24:15, говоря о мерзости запустения . Его память поминается в Коптской церкви в 23-й день коптского месяца Барамхат . [26] По восточно-православному литургическому календарю праздники, посвященные святому пророку Даниилу вместе с тремя юношами , приходятся на 17 декабря (во время Рождественского поста ), в Неделю святых праотцев. [27] (воскресенье, которое приходится на период с 11 по 17 декабря), а также в воскресенье перед Рождеством. [28] Пророчество Даниила о камне, разбившим идола ( Даниил 2:34–35 ), часто используется в православных гимнах как метафора Воплощения : «отсеченный камень» символизирует Логос ( Христа) и тот факт, что он был разрезан «без рук», что символизировало непорочное зачатие . Таким образом, в гимнах Богородица (Дева Мария) будет называться «неразрезанной горой».

Римско -католическая церковь чтит память святителя Даниила в римском мартирологе 21 июля. [29] В некоторых местных богослужебных календарях епархий также указан его праздник, иногда 21 июля, а иногда и в другой день. Например, архиепархия Гориции празднует праздник святого Даниила, пророка и исповедника, 11 сентября. Чтение Мессы взято из Книги Даниила, глава 14; Постепенный из Псалма 91; стих «Аллилуия» из Послания Иакова 1; и Евангелие от Матфея 24. [6] Календарь святых Синода Лютеранской церкви и Миссури поминает Даниила вместе с тремя юношами ( Седрахом, Мешахом и Авденаго ) 17 декабря. [30]

ислам

Могила Даниила в Самарканде

Даниил ( араб . دانيال, Dānyāl ) не упоминается по имени в Коране , но в более поздней мусульманской литературе имеются сведения о его пророчестве, в которых рассказывается, как он был спасен от львов с помощью пророка Иеремии Бел и Дракон (эту роль играет пророк Аввакум ) и истолковал сон царя о статуе из четырех металлов, разрушенной камнем с неба, как истолковал надпись на стене, расследование и т. д. [20] Все источники, как классические , так и современные , описывают его как святого и праведного человека. Абдулла Юсуф Али (1872–1953) в своем комментарии к Корану говорит:

Даниил был праведником княжеского происхождения и жил около 620–538 гг. до н. э. Он был уведен в Вавилон в 605 г. до н. э. ассирийцем Навуходоносором, но все еще был жив, когда Ассирия была свергнута мидянами и персами. Несмотря на «пленение» евреев, Даниил занимал высшие государственные посты в Вавилоне, но он всегда был верен Иерусалиму. Его враги (при персидском монархе) добились принятия уголовного закона против любого, кто «просил прошение у любого бога или человека в течение 30 дней», кроме персидского царя. Но Даниил продолжал оставаться верным Иерусалиму. «Итак, окна его комнат были открыты в сторону Иерусалима, и он трижды в день преклонял колени, молился и благодарил Бога своего, как делал прежде».

В «Китаб аль-Кафи » Имам Али ибн Хусейн Зейн аль-Абидин утверждает, что Аллах открыл Даниилу, что «Самыми ненавистными среди Моих созданий являются невежественные, которые не уважают ученых и не следуют за ними. Самые любимые для Меня в Моем Слуги — это благочестивые люди, которые упорно трудятся, чтобы получить право на большее вознаграждение, которые всегда остаются рядом с учёными, следуют за выносливыми людьми и принимают (советы) людей мудрости». Шиитские хадисы подтверждают Даниила как пророка Бога, а также подтверждают события, соответствующие библейскому повествованию о Данииле. [32]

Бахаи

Даниил считается второстепенным пророком в учении Веры Бахаи . [33] Некоторые новообращенные бахаи ввели принцип реинкарнации , особенно принцип Даниила и Иоанна. [ ВОЗ? ] [34]

См. также

Примечания

  1. ^ В Дэн. 6:22 только арамейское имя דָּנִיֶּאלДэниел

Ссылки

  1. ^ Redditt 2008 , стр. 181–82.
  2. ^ Посыпать 2020 , с. 6.
  3. ^ Таннер 2021 , с. 39.
  4. ^ Jump up to: а б с д Коллинз 1999 , с. 219.
  5. ^ Ноэгель и Уилер 2002 , стр. 74.
  6. ^ Jump up to: а б с Готтейль и Кениг, 1906 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ногель и Уилер 2002 , с. 76.
  8. ^ Jump up to: а б Гинзберг 1998 , с. 326.
  9. ^ Реддитт 2008 , с. 180.
  10. ^ Jump up to: а б Сеоу 2003 , с. 4.
  11. ^ Уолтон 1994 , с. 49.
  12. ^ Сеоу 2003 , стр. 3–4.
  13. ^ Jump up to: а б Коллинз 1999 , с. 220.
  14. ^ Кляйн, Реувен Хаим (2018). «Определение персонажа Даниила у Иезекииля» (PDF) . Еврейская Библия Ежеквартально . 46 (4): 231–240. дои : 10.17613/5z2g-gj55 .
  15. ^ Редакция Библии Холмана, Краткий библейский словарь Холмана , B&H Publishing Group, США, 2011, стр. 153
  16. ^ Весселиус 2002 , с. 294.
  17. ^ Коллинз 1984 , стр. 34–35.
  18. ^ Коллинз 1984 , стр. 29–30.
  19. ^ Jump up to: а б Спенсер 2002 , с. 90.
  20. ^ Jump up to: а б Ногель и Уилер 2002 , с. 75.
  21. ^ Гинзберг 1998 , с. 350.
  22. ^ Стоун 2011 , с. 68.
  23. ^ Гинзберг 1998 , с. 334.
  24. ^ Гинзберг 1998 , с. 339.
  25. ^ Гинзберг 1998 , с. 347.
  26. ^ «Отъезд великого пророка Даниила» . Коптская церковь.нет. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  27. ^ Сергей Булгаков, Руководство для церковных служителей , 2-е изд. (Харьков, 1900) стр. 453–65. 11–17 декабря: Неделя Святых Праотцев. Перевод: протоиерей Евгений Д. Таррис.
  28. ^ Булгаков, Руководство для церковных служителей , стр. 461–62. 18–24 декабря: Воскресенье перед Рождеством Христовым Святых Отцов.
  29. ^ Фрэнсис Э. Жиго (1889). «Дэниел». Католическая энциклопедия на компакт-диске . Новый Адвент.
  30. ^ «Сегодняшний день в истории – 17 декабря» . Chi.lcms.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 30 июня 2012 г.
  31. ^ Абдулла Юсуф Али | Священный Коран: текст, перевод и комментарии , примечание. 150
  32. ^ Аль-Кулайни, Абу Джафар Мухаммад ибн Якуб (2015). Китаб аль-Кафи . Южный Хантингтон, Нью-Йорк: Исламская семинария Inc. ISBN  9780991430864 .
  33. ^ Мэй, Данн Дж. (декабрь 1993 г.). Принцип религиозного единства бахаи и вызов радикального плюрализма. Университет Северного Техаса, Дентон, Техас. п. 102.
  34. ^ Из Ирана Востока и Запада . том. 2, стр. 127, 106. Хуан Р.И. Коул, Муджан Момен. 1984 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9436d2ae6d3f71e97bd34843ecf043c2__1720429500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/c2/9436d2ae6d3f71e97bd34843ecf043c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel (biblical figure) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)