Jump to content

Седрах, Мешах и Авденаго

(Перенаправлено с Ханании, Мишаила и Азарии )
Седрах, Мешах и Авденаго
Ханания, Мишаил и Азария
Огненная печь (1266 г.) работы Тороса Рослина .
Трое святых детей
Почитается в иудаизм
христианство
ислам
Главный храм Могила Даниила , Сузы
Праздник 16 декабря – Римский обряд.
17 декабря – Византийский обряд.
Вторник после четвертой недели Пятидесятницы – Армянский обряд
24 января – Мосарабский обряд. [ 1 ]
Атрибуты Трое мужчин в огненной печи
Франц Иосиф Герман, «Печь огненная; из книги Даниила, 3»; Святой Панкратий, Виггенсбах, Германия. Царь Навуходоносор (слева) наблюдает за тремя юношами и фигурой ангела в печи (справа), а позади них возвышается гигантская статуя царя (в центре).

Седрах, Мешах и Авденаго ( еврейские имена Ханания, Мишаил и Азария ) — персонажи из 3-й главы библейской Книги Даниила . В повествовании трое евреев бросаются в огненную печь Навуходоносором II , царем Вавилона, за отказ поклониться образу царя. Трое спасены от вреда, и король видит четырех мужчин, идущих в огне, «четвертый ... как сын Божий». Впервые они упоминаются в 1 главе Даниила , где вместе с Даниилом их привозят в Вавилон для изучения халдейского языка и литературы с целью службы при царском дворе, а их еврейские имена заменяются халдейскими или вавилонскими именами. [ 2 ]

Первые шесть глав книги Даниила представляют собой истории, относящиеся к позднеперсидскому/раннему эллинистическому периоду , а отсутствие Даниила в истории о еврейских детях в огненной печи предполагает, что изначально она могла быть независимой. [ 3 ] Он образует пару с историей о Данииле во рву со львами , обе подчеркивают, что Бог евреев избавит тех, кто верен Ему. [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Катакомбы Присциллы , Рим, конец III – начало IV века.
Изображен на Мун высоком кресте , Ирландия , 10 век.

Царь Навуходоносор установил золотое изображение на равнине Дура (что означает жилище ) и приказал всем своим чиновникам поклониться ему. Все, кто не сделает этого, будут брошены в пылающую печь. Некоторые официальные лица сообщили царю, что трое еврейских юношей Ханания, Мишаил и Азария, носившие вавилонские имена Седрах, Мешах и Авденаго и которых царь назначил на высокую должность в Вавилоне, отказываются поклоняться золотой статуе. Всех троих привели к Навуходоносору, где они сообщили царю, что Бог будет с ними. Навуходоносор повелел бросить их в огненную печь, раскаленную в семь раз сильнее обычного, но когда царь взглянул, он увидел четыре фигуры, идущие невредимыми в огне, четвертая «как сын Божий». Увидев это, Навуходоносор вывел отроков из пламени, и огонь не оказал никакого воздействия на их тела. Волосы на их головах не были опалены, одежды их не повреждены, и не было от них запаха огня. Затем король назначил их на высокий пост, постановив, что любого, кто говорит против Бога, следует разрывать на куски. [ 2 ]

Состав и структура

[ редактировать ]

Книга Даниила

[ редактировать ]

Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник рассказов еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (V–III вв. до н.э.), дополненный видениями глав 7–12 Маккавейской книги . эпоха (середина II в.). [ 5 ] Некоторые исследователи пришли к выводу, что Даниил — легендарная личность. [ 6 ] Возможно, имя Даниил было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 7 ] Сказки озвучены анонимным рассказчиком, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо царя Навуходоносора. [ 8 ] Глава 3 уникальна тем, что в ней не появляется Даниил.

3-я глава Даниила образует часть хиазма (поэтической структуры, в которой основная мысль или послание отрывка помещена в центр и обрамлена дальнейшими повторениями с обеих сторон) в Даниила 2–7 в паре с Даниилом 6 , историей Даниила. в львином рве: [ 9 ]

  • А. (2:4б-49) – Мечта о четырех царствах, замененных пятым.
  • А'. (7:1–28) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым.

Главы 3 и 6 содержат существенные различия. История огненной печи не включает Даниила, а история львиного рва не включает друзей Даниила; первая история происходит при Навуходоносоре, а вторая при Дарии; и в первой истории неповиновение земному правителю происходит публично, а во второй Даниил обращается к Богу с просьбой наедине. Таким образом, истории дополняют друг друга, подчеркивая, что бог евреев избавит тех, кто ему верен. [ 4 ]

Жанр и темы

[ редактировать ]
«Три юноши в огненной печи» XV века ( икона новгородской школы ).

Легендарный характер этой истории раскрывается благодаря щедрому использованию гипербол – размер статуи, использование всевозможной музыки , уничтожение палачей и ярость короля, за которой следует его признание превосходства Бога Израиль. Сюжет представляет собой тип, известный в фольклоре как «позор и реабилитация министра», в котором участвует человек, находящийся в состоянии процветания, приговоренный к смертной казни или тюремному заключению по заговорам своих врагов, но оправданный и восстановленный в чести. . [ 10 ]

Когда Навуходоносор противостоит непокорным еврейским юношам, которые отказываются подчиняться его воле, он спрашивает их, какой бог избавит их от его рук. Их ответ является богословским кульминационным моментом истории: не обращаясь к царю по его титулу, они говорят ему, что вопрос не в том, готовы ли они склониться перед образом короля, а в том, присутствует ли Бог и готов ли спасти. [ 11 ] Когда троих бросают в печь, царь видит четырех мужчин, идущих в огне, четвертый — как «сын богов», [ 12 ] божественное существо.

Интерпретация

[ редактировать ]

Отсутствие Даниила в рассказе о Седрахе, Месахе и Авденаго позволяет предположить, что изначально это могла быть независимая история. (Согласно Талмуду (Синедрион 93а), Даниил во время инцидента находился за пределами страны.)

Еврейские имена трех юношей были Ханания ( Хананья ( ), « Ях милостив», Мишаэль Мишаэль ), « Кто такой Эль ?» и Азария ( אזריה ύzaryā ), «Ях помог», но по указу царя им были присвоены халдейские имена, так что Ханания стал Седрахом (שדְרק Šaḏraḵ ), Мишаил стал Мешахом (מיישׁךוט Мешах ), а Азария стал Авденагом (ע בד נגו 'ύḇēḏ-Нэго ). [ 13 ]

Халдейские имена родственны еврейским, при этом имена Эль и Ях заменены вавилонскими теонимами: Шадрах может отражать Шудура Аку , «Приказ Аку (бога луны)». [ 14 ] Мешах, вероятно, является вариацией Ми-ша-аку , что означает «Кто такой, как Аку?», а Абеднего — либо «Раб бога Небо / Набу », либо вариация Абеднергала, «Раб бога Нергала ».

Слово «Дура» (где установлена ​​статуя) означает просто «равнина» или «крепость» и не обозначает какое-то конкретное место; Греческий историк Геродот упоминает золотое изображение бога Бела в Вавилоне, но гигантские размеры этой статуи позволяют предположить, что ее происхождение лежит в фольклоре. [ 15 ] Размеры статуи (6×60 локтей) интертекстуально связаны с размерами Второго Храма Ездры-Неемии (60×60 локтей), что позволяет предположить, что образ царя контрастирует с местом поклонения верующих евреев, таких как Даниил, после изгнания. [ 16 ]

Христианская литургия

[ редактировать ]

Греческая версия Септуагинты Книги Даниила 3 ​​включает второканоническую Молитву Азарии и Песнь о трёх святых детях . [ 17 ] Песня упоминается в седьмой и восьмой одах канона , гимне, исполняемом на заутрене и в других случаях в Восточной Православной Церкви . Чтение рассказа о печи огненной, в том числе и песни, предписано за вечерней Божественной литургией, совершаемой православными в Великую субботу . Латинский гимн Benedicite, Opera omnia Domini основан на «Песне трех юношей». В Римско-католической церкви он используется на лаудах по воскресеньям и праздникам. В англиканской Книге общих молитв это альтернатива Te Deum во время утренней молитвы и часто используется во время Великого поста и Адвента.

В Восточной Православной Церкви праздник трех отроков вместе с Даниилом приходится на 17 декабря. Православные также поминают их в два воскресенья перед Рождеством Христовым .

В Армянской Апостольской церкви , одной из восточно-православных или древних нехалкидонских церквей, праздник трех отроков вместе с Даниилом отмечается во вторник после четвертого воскресенья Пятидесятницы . [ 18 ]

Синод Лютеранской церкви и штата Миссури также включает Даниила и трех юношей в Календарь Святых 17 декабря.

В современной западной культуре

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • 1995: « Rack, Shack & Benny », анимационный видеоролик из франшизы VeggieTales . В этой версии, чтобы сделать ее дружелюбной к детям и упростить историю, они (Рэк, Шак и Бенни) отказываются поклоняться гигантскому шоколадному кролику и поют песню о том, что шоколадный кролик важнее всего, что называется «Песня о кролике». на шоколадной фабрике, где они работают. Их помещают в печь фабрики, но они выживают так же, как рассказывается в библейской истории.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.mercaba.org/LITURGIA/Mozarabe/calendarium_latin1.htm [ только URL ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Левин 2010 , с. 1239-1241.
  3. ^ Левин 2010 , с. 1233, 1239, сноски 3.1–7.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , с. 87.
  5. ^ Коллинз 1984 , с. 29, 34–35.
  6. ^ Коллинз 1984 , с. 28.
  7. ^ Redditt 2008 , стр. 176–177, 180.
  8. ^ Весселиус 2002 , с. 295.
  9. ^ Реддитт 2008 , с. 177.
  10. ^ Коллинз 1984 , с. 55.
  11. ^ Сеоу 2003 , стр. 55–57.
  12. ^ «Что на самом деле сказал Навуходоносор в Даниила 3:25?» .
  13. ^ в то время как Даниил стал Валтасаром ( Белтəша'сар 7 , Даниил 1: . «Библия короля Иакова 1611 года. Книга Даниила, глава 1» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года.
  14. ^ Орр, Джеймс, Массачусетс, главный редактор DD. «Запись для «ЭРИ-АКУ»». «Международная стандартная библейская энциклопедия». 1915 год
  15. ^ Левин 2010 , с. 1239, сноска 3.1–7.
  16. ^ Весселиус 2002 , с. 303.
  17. ^ Коллинз 1984 , с. 56.
  18. ^ «Память Пророка Даниила и его сподвижников. Седраха, Мешаха и Авденаго» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
  19. ^ Стерн, Лоуренс (2019). Хоули, Джудит (ред.). Тристрам Шенди . Нью-Йорк • Лондон: WW Нортон. п. 191. ИСБН  9780393921366 .
  20. ^ Генри, Нэнси (2018). Женщины, литература и финансы в викторианской Британии: культура инвестиций . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 71. ИСБН  9783319943312 .
  21. ^ Троллоп, Энтони (1988). Кокшат, АО Дж (ред.). Мисс Маккензи . Издательство Оксфордского университета. п. 404. ИСБН  978-0-19-281846-1 . Проверено 30 декабря 2022 г.
  22. ^ «Мисс Маккензи» . Зритель . 4 марта 1865 г. с. 244 . Проверено 30 декабря 2022 г.
  23. ^ Левин, Роберт. "Il Cantico Хассе... Бонджованни С" . Классика сегодня .
  24. ^ «Три святых ребенка» . Музыкальный сериал «Английское наследие» . Университет Миннесоты. Ноябрь 2022 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  25. ^ Buryl Red And Grace Hawthorne - It's Cool In The Furnace (1972, винил) , получено 22 июля 2021 г.
  26. ^ "Это" . Слово Хоровой Клуб - RU . Проверено 22 июля 2021 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b33bf7f303daa0ef7301df6992965db__1722547680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/db/1b33bf7f303daa0ef7301df6992965db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shadrach, Meshach, and Abednego - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)