Jump to content

Литургический календарь (лютеранский)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лютеранский литургический календарь представляет собой список, в котором подробно описаны основные ежегодные фестивали и события, которые литургически отмечаются различными лютеранскими церквями. Календари Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA) и Евангелическо-лютеранской церкви в Канаде (ELCIC) взяты из Лютеранской книги богослужения 1978 года и календаря Синода Лютеранской церкви-Миссури (LCMS) и Лютеранской церкви-Канады ( LCC) используют Лютеранскую Книгу богослужения и Лютеранское богослужение 1982 года . Элементы, уникальные для ELCA, были обновлены из Лютеранской Книги Богослужения , чтобы отразить изменения, произошедшие в результате публикации Евангелическо-Лютеранского Богослужения в 2006 году. Элементы календаря, уникальные для LCMS, также были обновлены из Лютеранской Книги Богослужения и Лютеранской Книги Богослужения. чтобы отразить публикацию Лютеранского богослужебника в 2006 году .

Основным элементом календаря является воскресенье, праздник воскресения Иисуса . Однако христианские конфессии исторически отмечали и другие праздники, посвященные событиям из жизни Иисуса или выдающихся личностей в истории Церкви. [1]

Структура

[ редактировать ]
Лютеранский церковный год и умеренные времена года Северного полушария Земли.

Лютеранский календарь работает на двух разных циклах: Временном цикле и Санкторальном цикле. Временной цикл вращается вокруг праздников Рождества и Пасхи . Все воскресенья, времена года и фестивали связаны с этими фестивалями. [2] Поскольку дата Пасхи каждый год меняется в зависимости от весеннего равноденствия и фаз луны, ее называют переходящим праздником (см.: Computus ). Даты, на которые влияет размещение Пасхи, включают Пепельную среду и начало Великого поста , начало самой Пасхи, Пятидесятницу и Святую Троицу . [3] Адвент , другой важный сезон в календаре, наступает ровно за четыре воскресенья до начала Рождества (если Рождество выпадает на воскресенье, этот день не учитывается) или в воскресенье, ближайшее к Святого Андрея (30 ноября). Дню [3] Как и в других календарях Западной церкви , первое воскресенье Адвента также является первым днем ​​литургического года. [4] Санкторальный цикл — это фиксированные ежедневные поминки отдельных лиц и событий, не связанных с временным циклом воскресений, фестивалей и времен года. [5]

Фестивали

[ редактировать ]

Праздники: Рождество , Крещение , Крещение Господне , Преображение , Благовещение , Вербное воскресенье , Пасха , Вознесение , Пятидесятница , Святая Троица , Всех Святых и Христос Царь . [6] Большинство этих фестивалей привязаны к переходящему празднику Пасхи. Фестивали имеют приоритет над всеми остальными днями, включая воскресенья, имеют свои собственные сборы и евхаристические собственные предисловия . Из праздников Рождество считается продолжительностью двенадцать дней (с 25 декабря по 5 января), а Пасха — пятьдесят дней (с Пасхального воскресенья до Пятидесятницы включительно). [7] На Пасху воскресенья считаются еще одной частью праздника. Что касается Вознесения, которое, приходясь на сороковой день Пасхи, всегда приходится на четверг, праздник иногда переносится на седьмое воскресенье Пасхи в дополнение или вместо обычной части Пасхального праздника в этот день. [8]

Есть еще один тип дня, который хотя и не является фестивалем, но приравнивается к фестивалю. Эти дни, называемые Днями особого благоговения, — это Пепельная среда и все дни Страстной недели , особенно Страстная пятница . [9] Эти дни, как и другие фестивали, автоматически имеют приоритет над любым событием в календаре, а иногда даже над другими фестивалями. Хорошим примером этого может быть 2005 год, когда Страстная пятница и Благовещение пришлись на один и тот же день (25 марта). Благовещение перенесли на 28 марта, или на второй день Пасхи, чтобы освободить место для Страстной пятницы. [10] Принцип Шведской церкви заключается в том, что Благовещение празднуется в воскресенье с 21 по 27 марта; хотя, если Страстная пятница или любой другой день Страстной недели, Пасхальное воскресенье или понедельник соответственно выпадают на 25 марта, Благовещение переносится на воскресенье перед Вербным воскресеньем. (Например, в 2003 году Благовещение отмечалось 13 марта; в 2008 году (когда Пасхальное воскресенье было 23 марта) оно отмечалось 9 марта.)Уникальной особенностью календаря ELCA является то, что он дает прихожанам возможность выбора двух дат Преображения. [9]

Малые фестивали

[ редактировать ]
Издания алтарных книг Лютеранского богослужения (зеленого цвета) и евангелическо-лютеранского богослужения.

Это дни, которые связаны с жизнью Христа или Апостолов и сами по себе заслуживают внимания. Малые фестивали не имеют приоритета перед фестивалями и технически не имеют приоритета перед обычными воскресеньями. Однако Лютеранская книга богослужения разрешает празднование Малого праздника по воскресеньям, когда обычный цвет дня должен быть зеленым (то есть в периоды времени после Крещения или после Пятидесятницы), или по воскресеньям в Рождество. [11] Это отменяется для престольных праздников (то есть дня памяти святого или события, в честь которого названа община) при условии, что они не происходят в Великий пост, Адвент или Пасху, и в этом случае они также должны быть перенесены на следующий удобный будний день. [11]

Памятники

[ редактировать ]

Память предназначена для лиц или событий, которые имели примечательное значение в жизни Церкви и в истории лютеранства в частности. [12] Эти дни не имеют приоритета перед другими праздничными днями, и в случае противоречия между поминками и праздником любого другого ранга поминки обычно переносят на следующий открытый будний день. Если поминки приходится на воскресенье, когда цвет дня зеленый, молитва , к которой принадлежит этот человек или событие, может быть произнесена перед ежедневной молитвой/молитвой дня или вместо нее. Например, если 13 сентября выпадало на воскресенье и возникало желание почтить память святителя Иоанна Златоуста , то пастырь читал Общебогословскую молитву, а затем уже молитву дня или Общебогословскую молитву отдельно. Человек также может упоминаться по имени в молитвах верующих в дополнение к чтению соответствующего сборника. Наконец, можно подвести итог их жизни или каким-то образом связать их учения с уроками дня. [13]

В случаях конфликта между поминками (например, 11 ноября со святым Мартином Турским и Сёреном Кьеркегором ) не существует порядка старшинства, и отдельные организаторы богослужений должны выбирать, какие поминки, если таковые имеются, выделить. В некоторых случаях несколько лиц перечисляются вместе (14 июня со святителями Василием Великим , святителями Григорием Богословом и святителями Григорием Нисским ) из-за их тесной связи друг с другом, и таким образом они предназначены для совместного поминовения. , а не как выбор между тем или другим. [14]

График поминок в рамках ELCA был специально составлен таким образом, чтобы в календаре присутствовал хотя бы один человек из каждого столетия, чтобы подчеркнуть преемственность христианской традиции. [15] Очевидно, что в некоторые столетия отмечается больше поминовений, чем в другие, причем наибольшее количество людей поминается в первые четыре столетия христианской истории и сразу после Реформации . В результате пространство с 5 по 15 века и с 16 по 20 века остается довольно скудным; тем не менее, это улучшение по сравнению с некоторыми календарями, в которых поминалось лишь очень небольшое количество людей, принадлежащих к святоотеческим периодам или периодам Реформации. [16]

Литургические цвета

[ редактировать ]
Лютеранский пастор совершает Евхаристию во время пасхального сезона.

В богослужебных книгах лютеранских церквей обозначены определенные цвета событий, перечисленных в литургических календарях, и времен года, входящих в Временной цикл. Этот цвет иногда называют «цветом дня». Лютеранская церковь обычно следует цветовой схеме, которая используется другими церквями западного христианства, поскольку лютеранство исторически было связано с Римско-католической церковью . Цвет дня диктует цвет облачений всех служителей и цвет параментов . Белый цвет предназначен для праздников Христа, а золото иногда предлагается в качестве альтернативы в первые дни Пасхи. [17]

Белый также используется в качестве цвета для всех, кого поминают в календаре и кто не принял мученическую смерть , и является цветом похорон, независимо от того, каким бы в противном случае был цвет дня. Фиолетовый цвет обычно используется во время Великого поста . Его также необязательно использовать во время Адвента , хотя синий является предпочтительным цветом в этом сезоне из-за его обнадеживающего значения, а не покаянного характера, подразумеваемого фиолетовым и его ассоциации с Великим постом. [17]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Литургические календари начали разрабатываться в христианстве примерно в четвертом веке, причем церковный календарь, известный сегодня, получил полное развитие в период средневековых таинств . [18] Хотя воскресенье уже давно вошло в еженедельный календарь, такие праздники, как Пасха и Рождество, к тому времени также стали неотъемлемой частью календаря. В девятом веке в календарь также были включены многочисленные святые (практика, начавшаяся уже во втором веке), вплоть до того, что обычные воскресные обряды стали выполняться вместо тех, которые обычно назначаются на воскресенье. [19]

Эпоха Реформации

[ редактировать ]

Все реформаторы пытались сократить количество индивидуальных поминок и «дней святых», хотя иногда это сокращение было более резким, чем другие. В случае лютеранских церквей большинство дней святых были удалены (за исключением некоторых персонажей Нового Завета ), хотя основной временной цикл календаря остался более или менее неизменным. [20] В некоторых случаях к 31 октября добавлялось празднование Реформации, причем первым примером был церковный приказ, подготовленный Иоганнесом Бугенхагеном , хотя другие церкви выбрали альтернативные даты, включая 25 июня, годовщину представления Аугсбургского исповедания . [21] Память о Реформации быстро угасла перед Тридцатилетней войной . [12]

В Германии

[ редактировать ]

За содержание литургического календаря (как и за содержание самой литургии) отвечала территория, на которой находилась церковь. [22] Таким образом, для Саксонии был другой порядок: для Пруссии, для Гессена, для Виттенберга и других. Несмотря на различия, календари и литургии сохраняли значительное сходство друг с другом, а также с календарем Римско-католической церкви. Церковный год продолжал начинаться с Первого воскресенья Адвента (которое все еще фиксировалось по традиционной формуле), и многие праздники, окружающие Рождество ( Св. Стефан , Св. Иоанн , Святые Невинные ), оставались на месте, даже если их часто игнорировали. [22] Крещение также продолжали праздновать как визит волхвов, хотя Мартин Лютер предпочитал отмечать крещение Христа. [23]

Бранденбург, Каленбург и Геттинген сохранили Великий пост и постные дни, связанные с сезоном. Они также сохраняли фиолетовые или черные одежды на время покаянного сезона. [23] Однако такие популярные обряды, как освящение пальм или возложение пепла, подавлялись в большинстве церковных орденов. [24] несмотря на то, что некоторые из них сохранили Пепельную среду как начало Великого поста. Страстная пятница, хоть и соблюдалась торжественно, часто была праздником Святого Причастия, поэтому менее мрачным, чем в современной Римско-католической церкви. [23] И хотя до реформации Пасха была обычным днем ​​причастия в церкви, «реформаторы пытались предотвратить слишком частое причастие в этот день и вместо этого призывали верующих причащаться в разные воскресенья в течение года». [23] Реформация также привела к развитию нового «фестиваля», связанного с Пасхой, где второе воскресенье стало широко известно как «Воскресенье Доброго пастыря», основываясь на начале псалма, назначенного на этот день, Misericordia domini или «Благость Господня». . [23] Кроме того, Корпус-Кристи обычно сохранялся примерно до 1600 года из-за его значительной популярности в средневековый период. [21]

Хотя многие святые были удалены реформаторами из литургических календарей, некоторые, тем не менее, сохранились. Память святого Ансгара была отмечена в Хальберштадте и Нордлигене особым благодарственным богослужением в воскресенье после 3 февраля, несомненно, из-за исторической связи святого с этим районом. [25] То же самое было и с Елизаветой Тюрингской в ​​Швайнфуртском ордене, а святого Георгия . в Нордлингене поминали также [25] Праздники апостолов и евангелистов также встречались в лютеранских календарях той эпохи, но не всегда соблюдались, если они приходились на день, отличный от воскресенья. [25] Некоторые из Марианских праздников, особенно Рождество Марии (8 сентября) и Ее Успение (15 августа), были сохранены Лютером, тогда как праздники Ее зачатия и представления в Храме были запрещены, «поскольку они считались не имеющими библейского или догматического характера». интерес." [21]

В скандинавских странах

[ редактировать ]
Мартин Лютер, память 18 февраля. [26]

Когда лютеранская Реформация пришла в Швецию из Германии через Данию после избрания Густава Васы в 1523 году, движение с самого начала имело свои отличительные особенности. Развитие шведской литургии произошло отчасти благодаря Олаву Петри , который иногда считается его самой важной работой. [27] Его шведская месса 1531 года с небольшими изменениями использовалась до двадцатого века. [27] Шведская месса основана на ряде различных источников, хотя формулы Лютера Missae очевидны в отношении евхаристической структуры. [28]

Изменения включали пересмотр календаря по аналогии с календарем в Германии. Лаврентий Петри дополнительно переработал шведскую мессу 1557 года. По большей части шведская литургия сохранила «облачения, алтари и фронтоны, золотые и серебряные чаши и диско» и многие другие «папские» обычаи. [29] После смерти Лаврентия в 1573 году король Иоанн III начал отдельную, хотя и аналогичную, религиозную политику, более примирительную по отношению к католицизму. Большая часть его работы была в области литургии, и его Nova Ordinantia восстановила большую часть священного цикла из Старой Шведской Мессы, возродив праздники Св. Марии Магдалины , Св. Лаврентия , Тела Христова , а также Успения и Рождества Богородицы. Мэри. [30]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Большинство календарей между началом Реформации и 20-м веком были весьма минимальными в своих поминках. Большинство из них включало такие события, как Благовещение или такие личности, как Святой Павел . Эти дни часто оставались незамеченными, несмотря на скрупулезное внимание к временному циклу. Более того, поминовение некоторых выдающихся библейских личностей (в том числе Девы Марии) часто полностью опускалось. [31]

Календарь в Европе

[ редактировать ]

Многие изменения в календаре, сопровождавшие Реформацию, остались в силе и в последующие столетия. В Саксонии в восемнадцатом веке, помимо главных праздников Рождества, Пасхи и Пятидесятницы, отмечался также ряд праздников с Вечерней и Святым Причастием, в том числе Святого Стефана, Святого Иоанна, Обрезания, Крещения, Очищения Марии, Благовещение, Вознесение, Святая Троица, Рождество Иоанна Предтечи , Посещение (2 июля) и Святого Михаила (29 сентября). [32] Когда праздновалось Святое Причастие, в цвете дня использовалась риза, хотя, особенно в Лейпциге, эти цвета отличались от тех, которые обычно используются сегодня. [33] В двадцатом веке лютеране в Европе попали под влияние литургического движения , и многие лютеранские церкви приняли новые календари и рубрики, аналогичные римскому календарю, пересмотренному II Ватиканским собором. [34]

Календарь в Северной Америке

[ редактировать ]

Когда лютеране приехали в Северную Америку, они принесли с собой свои разрозненные литургические традиции. Министерство Пенсильвании составило первую литургию для Северной Америки, включая ее календарь в несколько минимальном стиле. Однако с последней четверти девятнадцатого века календарь лютеранских церквей Северной Америки расширяется. [35] В 1868 году четырьмя главными праздниками в Церковной книге были Рождество, Новый год, Крещение и День Реформации, причем Пасха и Пятидесятница считались отдельной категорией, поскольку они неизменно приходились на воскресенье. [35] В Церковную книгу вошли также несколько малых праздников, в том числе праздники всех апостолов и Благовещения. Общая служебная книга (1918 г.) также расширила календарь, чтобы помочь общинам определить, какие дни имеют приоритет над другими в случае совпадения. В календарь добавлены воскресенья Адвента, Преображения (последнее воскресенье после Крещения), Септуагесима , Сексагесима , Квинквагесима , Пепельная среда, воскресенья Великого поста, все дни Страстной недели, Вознесения и следующего воскресенья, а также Святой Троицы. В него также входили Всех Святых, а также святых Марка и Луки, оба из которых были исключены из Церковной Книги . [36] Служебник и Псалтырь (1941 г.) также перенесли Преображение на 6 августа и добавили в святцы Святых Невинных. [37]

Предыдущий североамериканский календарь ELCA отличался от своих европейских аналогов тем, что не придавал равного значения (а иногда и не упоминал) людям, память которых можно отмечать в скандинавских регионах. Одним из примеров может служить отсутствие Сент-Люсии 13 декабря, хотя особой популярностью она пользуется в Швеции . [5] Но лютеранские календари также различаются между собой в Северной Америке: память некоторых людей отмечается в нескольких календарях, но в разные дни (например, память святого Бернара Клервоского 19 августа в LCMS и 20 августа в ELCA) или отдельные лица поминаются в одном календаре. а не другой (например, Мартин Лютер Кинг-младший 15 января (его день рождения) для ELCA и CFW Walther 7 мая для LCMS); с публикацией в 2006 году книги «Евангелистско-лютеранское богослужение » (ELW) в качестве замены Лютеранской книги богослужения (LBW) некоторые из этих недостатков в календаре ELCA были исправлены. В рамках ELCA компании This Far by Faith и Libro de Liturgia y Cantico предписывают календари с дополнительными поминками, специфичными для этнических сообществ, в которых они предназначались для использования (афроамериканцы и латиноамериканцы соответственно). [38] имеет Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин другой, несколько минимизированный календарь по сравнению с LCMS и особенно ELCA. [39]

Отличия от других календарей

[ редактировать ]

Во-первых, лютеранский календарь, хотя и отмечает многие одни и те же события или людей, часто делает это в разные дни из обоих календарей ( св. Киприан Карфагенский 16 сентября для лютеран, но 13 сентября в епископальной церкви). [40] ). В других случаях (например, в День Святого Валентина 14 февраля) люди, давно стоящие в западном христианстве, не упоминаются в лютеранском календаре или упоминаются только в календарях некоторых лютеранских церквей. [41] Более того, некоторые лютеранские календари (например, LCMS) до сих пор почитают людей, чьи поминки запрещены в других западных церквях. Наконец, лютеранский календарь отмечает людей или события (например, представление Аугсбургского исповедания 25 июня), которые не отмечаются ни в одном другом христианском календаре из-за их особой важности для лютеранской церкви. [12]

Другое существенное отличие заключается в том, что лютеранский календарь увековечивает память более широкого круга людей, чем любой из его аналогов. В календарь включены музыканты и художники, связанные с Церковью, но обычно не считающиеся «святыми» в классическом смысле этого слова. Цель состоит в том, чтобы предоставить более широкое место для чествования памяти выдающихся людей, которые служили Церкви своим призванием, а не просто почтить память выдающихся религиозных деятелей. [42]

Календарь ELCA похож на многие другие западные календари тем, что в нем не упоминаются лица из Ветхого Завета . [15] В календарях Православных Церквей есть отдельные лица Ветхого Завета, и Синод Лютеранской церкви и штата Миссури сделал то же самое. В какой-то момент появилось предложение включить в календарь Епископальной Церкви день (что было учтено Межлютеранской комиссией по богослужению при разработке Лютеранской книги богослужения ) для ветхозаветных святых, следующих за октавией Всех Святых (ноябрь). 8), но эта идея в конечном итоге была отвергнута как символизм . [15]

«Святые» в богослужебном календаре

[ редактировать ]
Иллюстрация из Аугсбургского исповедания : «Писание не учит призывать святых или просить их о помощи. Ибо оно представляет перед нами только Христа как посредника, искупительную жертву, первосвященника и ходатая» (Аугсбургское исповедание, статья XXI). [43]

Титул «святой» также не используется ни для кого, кроме библейских личностей (и даже тогда этот титул используется с определенной степенью исключительности). Это сделано для предотвращения странностей условностей (таких как Св. Николай Коперник ). [44] а также подчеркнуть лютеранский акцент на священстве всех верующих . Тем не менее, люди, к имени которых обычно добавляется слово «святой», по-прежнему упоминаются как таковые в обычном разговоре (так что Франциска Ассизского по-прежнему будут называть «Святым Франциском», а не просто «Франциском»). [44]

В Новом Завете все христиане названы святыми. использование слова «святой» в качестве титула для человека, который вел хорошую и образцовую жизнь или принял мученическую смерть Однако в христианстве начало развиваться . Ко времени Реформации слово «святой» употреблялось почти исключительно в ограничительном, титульном смысле. [45] Одним из результатов Реформации было устранение злоупотреблений культом святых, и в результате возникло распространенное заблуждение, что лютеране не имеют (или, скорее, не почитают) святых. Однако конфессиональные документы Лютеранской церкви, особенно Аугсбургское исповедание , допускают как общее, так и частное использование слова «святые». [46] Что касается заглавного смысла, Аугсбургское исповедание рекомендует, чтобы «нас следует учить тому, что святых следует помнить, чтобы наша вера могла укрепляться, когда мы видим, какую благодать они получили и как они укрепились в вере. Более того, их добрые дела должны быть примером для нас, каждого в своем призвании». [46] Статья XXI «Апологии Аугсбургского исповедания» идет дальше, описывая три вида чести, которой почитают святых, и признавая, что святые молятся за Церковь. [45] Однако Аугсбургское исповедание выступает против молитвы святым, заявляя: «Писание не учит призывать святых или просить их о помощи. Ибо оно ставит перед нами только Христа как посредника, искупительную жертву, первосвященника и ходатая». [47]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое малые праздники и как мы их отмечаем» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  2. ^ Филип Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , стр. 11.
  3. ^ Перейти обратно: а б Филип Пфатайхер, Лютеранская книга богослужения: Руководство по литургии , с. 22.
  4. ^ Пфатайхер, Лютеранская книга богослужения: Руководство по литургии , стр. 22.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , с. 11.
  6. ^ Евангелическо-лютеранское богослужение , с. 3 и Лютеранский Служебник , с. xi
  7. ^ Филип Пфатайхер, Комментарий к лютеранской книге богослужения , стр. 498.
  8. ^ Евангелическо-лютеранское богослужение , с. 23.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пфатайхер, «Комментарий к лютеранской книге богослужения» , с. 498.
  10. ^ Филип Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , 132.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пффаттайхер, Лютеранская книга богослужения: настольное издание министра , 21.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Пфатайхер, «Комментарий к лютеранской книге богослужения» , с. 22.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы ELCA о богослужении» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Проверено 4 ноября 2009 г.
  14. ^ Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , с. 20
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , 19.
  16. ^ Филип Пфатайхер, Комментарий к лютеранской книге богослужения , стр. 22.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Значение и использование литургических цветов» . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  18. ^ Фрэнк К. Сенн, Христианское поклонение , с. 188.
  19. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 162-163, 188.
  20. ^ Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , 11.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сенн, Христианское поклонение , с. 344.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сенн, Христианское поклонение , с. 342.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Сенн, Христианское поклонение , с. 343.
  24. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 346.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Сенн, Христианское поклонение , с. 345.
  26. ^ Евангелическо-лютеранское богослужение . Миннеаполис: Fortress Press (2006), 15.
  27. ^ Перейти обратно: а б Сенн, Христианское поклонение , с. 404.
  28. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 407.
  29. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 415.
  30. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 419.
  31. ^ Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , 11-12.
  32. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 500.
  33. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 500-501.
  34. ^ Сенн, Христианское поклонение , с. 657-658.
  35. ^ Перейти обратно: а б Пфатайхер, «Комментарий к лютеранской книге богослужения» , с. 20.
  36. ^ Пфатайхер, Комментарий к лютеранской книге богослужения , стр. 20-21.
  37. ^ Служебник и Псалтырь , с. 278
  38. ^ Официальная веб-страница ресурсов поклонения ELCA. Архивировано 11 июля 2007 г. на Wayback Machine.
  39. ^ Большинство общин WELS используют «Служебник и сборник гимнов» или «Христианское богослужение: лютеранский сборник гимнов» , ни один из которых не имеет обширных календарей поминок. Молитвенник LCMS «Лютеранское богослужение » доступен через официального издателя WELS, Northwestern Publishing House , который предоставит общинам, использующим этот молитвенник, календарь большего размера на выбор. В отличие от ELCA и LCMS, WELS не поддерживает официальный санкторский цикл, но у них есть конгрегационные ресурсы, доступные для полного временного цикла на их веб-сайте.
  40. ^ см . Календарь святых (Епископальная церковь) ; Следует отметить, что память Киприана отмечается 16 сентября по римско-католическому календарю.
  41. ^ см . Календарь святых (лютеранский), в котором День святого Валентина отмечается LCMS, но не отмечается ELCA.
  42. ^ Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , 18.
  43. Аугсбургское исповедание, статья 21 «О почитании святых» . пер. Колб Р., Венгерт Т. и Аранд К. Миннеаполис: Fortress Press, 2000.
  44. ^ Перейти обратно: а б Пфатайхер, Комментарий к лютеранской книге богослужения , 22.
  45. ^ Перейти обратно: а б Пфатайхер, Фестивали и памятные даты , с. 12.
  46. ^ Перейти обратно: а б Роберт Колб и Джеймс Шаффер, Книга согласия: исповедь евангелическо-лютеранской церкви , Аугсбургское исповедание , статья XXI.
  47. ^ Аугсбургского исповедания Статья XXI . Аугсбургское исповедание, статья 21 «О почитании святых» . пер. Колб Р., Венгерт Т. и Аранд К. Миннеаполис: Аугсбургская крепость , 2000.
  • Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. Евангелическо-лютеранское богослужение — окончательный проект . Миннеаполис; Издательство Аугсбургской крепости, 2006.
  • -----. Евангелическо-лютеранское богослужение . Миннеаполис; Пресс-центр Аугсбургской крепости, 2006 г.
  • Межлютеранская комиссия по богослужению. Лютеранская богослужебная книга . Пресса Аугсбургской крепости, 1978.
  • Межлютеранская комиссия по богослужению. Лютеранская книга богослужения: настольное издание министра . Миннеаполис; Пресса Аугсбургской крепости, 1978.
  • Колб, Роберт и Джеймс Шаффер. Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви . Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости , 2001.
  • Лютеранская церковь – Синод штата Миссури. Лютеранское богослужение . Издательство «Конкордия» , 1982.
  • Лютеранская церковь – Синод штата Миссури. Лютеранская богослужебная книжка . Издательство «Конкордия» , 2006.
  • Пфатайхер, Филип Х. Лютеранская книга богослужения: Руководство по литургии . Миннеаполис: Augsburg Fortress Press, 1979.
  • -----. Фестивали и поминки: Справочник по календарю в лютеранской книге богослужения . Миннеаполис: Augsburg Fortress Press, 1980.
  • -----. Комментарий к лютеранской книге богослужения. Миннеаполис: Augsburg Fortress Press, 1990.
  • Сенн, Фрэнк К. Христианское поклонение: католическое и евангелическое. Миннеаполис: Augsburg Fortress Press, 1997.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4af1e5029dee3de328a402a582ab6c5__1716140520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/c5/f4af1e5029dee3de328a402a582ab6c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liturgical calendar (Lutheran) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)