Jump to content

Лютеранские таинства

Лютеранские таинства — это «священные акты божественного установления». [1] Их также определяют как «внешний и видимый знак внутренней и духовной благодати». [2]

Лютеране верят, что всякий раз, когда они правильно управляются с использованием физического компонента, повелеваемого Богом, вместе с божественными словами установления, Бог, особым образом для каждого таинства , присутствует со Словом и физическим компонентом. [1] Они учат, что Бог искренне предлагает всем, кто принимает таинство, прощение грехов и вечное спасение. [1] Они учат, что Бог также работает в получателях, чтобы заставить их принять эти благословения и повысить уверенность в их обладании. [1]

История [ править ]

Мартин Лютер учил, что существует три таинства, включая крещение , исповедь и евхаристию . [3] В его произведениях часто упоминаются два или три таинства. [3] Лютер был гибок в отношении количества таинств. [3] а лютеранский богослов Филипп Меланхтон назвал четыре таинства: крещение, исповедь, евхаристию и рукоположение. [3] Это было в то время, когда Римско-католическая церковь придерживалась семи таинств, и хотя лютеранство не называло остальные три-четыре таинствами, они считали их церковными обрядами. [3] Следуя традиции Лютера, лютеранство не было догматичным в отношении количества таинств: Апология Аугсбургского исповедания учит, что «ни один умный человек не будет придираться к количеству таинств или терминологии, пока сохраняются те вещи, которые Божье повеление и обещания». [4]

В наши дни некоторые лютеранские церкви учат, что существует три таинства: Святое Крещение, Святая Евхаристия и Святое Отпущение грехов (Исповедь). [5] [6] [7] Другие лютеранские церкви учат двум таинствам: Святому Крещению и Святой Евхаристии, при этом считая, что Святое Отпущение грехов является продолжением таинства Святого Крещения. Независимо от перечисления, все три отмечаются в лютеранских церквях. [8]

Характеристики таинства [ править ]

В Апологии Аугсбургского исповедания таинства определяются как:

Если мы определим таинства как обряды, имеющие повеление Божие и к которым добавлено обещание благодати, то легко определить, что представляют собой таинства, собственно говоря. Ибо установленные человеком обряды не являются таинствами в правильном понимании, поскольку люди не имеют власти обещать благодать. Поэтому знамения, установленные без повеления Бога, не являются верными знаками благодати, даже если они, возможно, служат для обучения или наставления простых людей. [9]

Таинства [ править ]

Святое Крещение [ править ]

Таинство Святого Крещения – это таинство посвящения в христианскую веру. На практике крестящегося человека можно полностью или частично погружать в воду, лить воду на голову или брызнуть на голову несколько капель. [10] Он символизирует смывание грехов и приветствует человека в церковной общине. Лютеране учат, что при крещении люди получают возрождение и Божье обещание спасения . В то же время они получают веру, необходимую им для того, чтобы быть открытыми для Божьей благодати. Лютеране крестят, окропляя или обливая водой голову человека (или младенца ), как формула Троицы произносится . Лютеране учат, что крещение необходимо, но не абсолютно необходимо для спасения. Это означает, что, хотя крещение действительно необходимо для спасения, осуждает, как сказал Лютер, не отсутствие таинств, а презрение к таинствам. Следовательно, человеку не отказывают в спасении только потому, что у него никогда не было возможности креститься. Именно это имеется в виду, когда говорят, что крещение необходимо – но не абсолютно необходимо – для спасения. Мартин Лютер подробно обсуждал крещение в своей работе 1520 года под названием «О вавилонском пленении Церкви» .

Святая Евхаристия [ править ]

Таинство Евхаристии называют также Таинством Престола, Мессой , Вечерей Господней, Трапезой Господней, (Святым) Причастием, Преломлением Хлеба и Святым Причастием . На практике причастники едят хлеб и пьют вино или виноградный сок. [11] как истинное Тело и Кровь Самого Христа , «в, с и под формами» освященных хлеба и вина . Это евхаристическое богословие известно как Таинственный союз . (Этот термин получил название « консубстанциация », но большинство лютеранских богословов отвергают использование этого термина, поскольку он создает путаницу с более ранней доктриной с таким же названием.) [12]

Святое отпущение грехов [ править ]

Третьим таинством Лютеранских Церквей является Покаяние ( исповедь ), как это изложено в Большом Катехизисе , Книге Согласия и Апологии Аугсбургского Исповедания . [13] [14] Таинство имеет две формы: [7] Некоторые лютеранские церкви учат, что Святое Отпущение грехов понимается как продолжение Святого Крещения. [8] [7]

В исторической лютеранской практике Святое Отпущение грехов проводится каждую субботу, то есть вечером перед совершением Святой Мессы в День Господень; ожидается Святое отпущение грехов кроме того, перед первым причастием . [16] [17] Масленичный вторник — популярный день Святого Отпущения грехов, поскольку на следующий день ( Пепельная среда ) начинается христианский период покаяния, Великий пост . [18] Но практика частной исповеди является добровольной, а не обязательной.

Чин всеобщей исповеди, как и святое отпущение грехов, содержится в лютеранских гимнах. [7]

Лютеранские церкви подтверждают печать исповеди , которая требует, чтобы священник не мог раскрывать содержание исповеди какой-либо третьей стороне, поскольку он действует от лица Кристи . [19] Во многих странах действуют законы, уважающие эту привилегию священника-кающегося . [19]

Несакраментальные обряды [ править ]

Подтверждение [ править ]

Миропомазание — это публичное исповедание веры, подготовленное долгим и тщательным наставлением. На английском языке это известно как «подтверждение крещения». [20] и это зрелое и публичное исповедание веры, которое «знаменует завершение программы конгрегации служения конфирмации». В немецком языке для лютеранского конфирмации используется другое слово ( Konfirmation ) от слова, используемого для того же Таинства в Католической Церкви ( Firmung ). Конфирмация учит крещеных христиан Мартина Лютера учению о Десяти заповедях , Апостольскому Символу веры , Молитве Господней и трем лютеранским таинствам: Таинству Святого Крещения , Таинству Святого Отпущения грехов и Таинству Евхаристии . Средний курс катехизиса длится от одного до двух лет. [21]

Священное бракосочетание [ править ]

Святое бракосочетание – это союз мужчины и женщины, признающий благодать Божию в их жизни. [22] Некоторые лютеранские церкви проводят однополые свадьбы. [23]

Священные Ордена [ править ]

Хотя лютеранские исповедания не отрицают, что священные саны могут считаться сакраментальными (см. «Апология Аугсбургского исповедания, статья XIII», абзацы 11-12): «Но если рукоположение понимать как применение к служению Слова, мы не не желая называть рукоположение таинством. Ибо служение Слова имеет Божье повеление и славные обетования, Рим 1:16: Евангелие есть сила Божия ко спасению всякого верующего. Так же, Ис. будет Слово Мое, выходящее из уст Моих, оно не вернется ко Мне тщетным, но совершит то, что Мне угодно. 12] Если понимать рукоположение таким образом, то и мы не откажемся назвать возложение рук. таинство».), лютеране в целом отвергают римско-католическое учение о священных санах, потому что они не думают, что жречество поддерживается Библией. [24] Мартин Лютер учил, что каждый человек должен выполнять назначенную ему Богом задачу в повседневной жизни. Современное использование термина «призвание» как жизненной задачи было впервые использовано Мартином Лютером. [25] В «Малом катехизисе» Лютера священные саны включают, помимо прочего, следующих: епископов, пасторов, проповедников, правительственные учреждения, граждан, мужей, жен, детей, служащих, работодателей, молодых людей и вдов . [26]

Однако в некоторых лютеранских церквях под священством подразумеваются три чина епископа , священника и дьякона , а таинство или обряд, посредством которого кандидаты рукополагаются в эти чины, сохраняется. [27]

Помазание больных [ править ]

Лютеранская церковь, как и другие, использует Иакова 5:14–15 в качестве библейского источника помазания больных . [28] [29] Процесс этого обряда состоит из возложения рук и/или помазания маслом; а форма состоит из молитв. [28] [30]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 161. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г.
  2. ^ Веб-сайт Britannica, Таинство
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дженсен, Гордон А. (22 декабря 2016 г.). Сакраментальное богословие Мартина Лютера . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.359 . Когда Лютер в своем трактате 1520 года «Вавилонское пленение Церкви» обратил внимание на количество таинств, он сократил их из семи, признанных Римско-католической церковью. ... он сократил количество действительных таинств с семи до трех: «крещение, покаяние и хлеб».
  4. ^ Лакманн, Макс (1963). Аугсбургское исповедание и католическое единство . Гердер и Гердер. п. 54.
  5. ^ Веб-сайт лютеранской церкви Святой Троицы, Holy Absolution , статья от 15 февраля 2006 г.
  6. ^ Канадский лютеранский сайт, Лютеране и таинства , статья от 1 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Веб-сайт Лютеранской церкви Христа Царя, Узнайте больше; Наши убеждения
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «А как насчет исповеди и отпущения грехов» . Сионская лютеранская церковь . Проверено 25 января 2024 г.
  9. ^ Статья XIII: Число и использование таинств, т. 3–4, Апология Аугсбургского исповедания, Книга согласия, Миннеаполис, Миннесота: Аугсбургская крепость, 2000, 219–220.
  10. ^ Веб-сайт Britannica, Крещение
  11. ^ Веб-сайт Britannica, Евхаристия '
  12. ^ FL Cross, изд., Оксфордский словарь христианской церкви , второе издание, (Оксфорд: Oxford University Press, 1974), 340 sub loco .
  13. ^ «Святое Крещение» . Книга Согласия . Проверено 27 августа 2018 г.
  14. ^ Тапперт, TG изд. «Книга согласия». Fortess Press, 1959, стр. 221 и 445.
  15. ^ Веб-сайт Библиотеки поклонения LCMS, «Вхождение в присутствие Бога: обучение и практика».
  16. ^ Шелдрейк, Филип (31 мая 2005 г.). Новый Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 531. ИСБН  978-0-664-23003-6 .
  17. ^ Апология Аугсбургского исповедания, статья 24, пункт 1 . Проверено 18 апреля 2010 г.
  18. ^ Коуэлл, Томас (15 февраля 2021 г.). «Что такое Масленица» . Троицкая лютеранская церковь. Мы исповедуемся в своих грехах на Масленице, чтобы подготовиться к Великому посту. Как только отвлекающие факторы греха будут очищены от нашей жизни, мы готовы сосредоточиться исключительно на заслугах Христовых страданий в течение сорока дней Великого поста.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Частное отпущение грехов и исповедальная печать» (PDF) . Евангелическо-лютеранский синод . 1 октября 2019 г. с. 4 . Проверено 7 апреля 2021 г.
  20. ^ Веб-сайт «Живые лютеране», Что такое подтверждение?
  21. ^ Веб-сайт Датской лютеранской церкви, подтверждение.
  22. ^ «Но с самого начала творения« Бог сотворил их мужчиной и женщиной ». «Поэтому мужчина оставит отца своего и мать и прилепится к своей жене, и станут двое одной плотью». Итак, они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог соединил, того человек да не разлучает». Марка 10:6-9 Новая международная версия
  23. ^ Веб-сайт Датской лютеранской церкви, Брак
  24. ^ Лютер, Мартин. О министерстве (1523), тр. Конрад Бергендофф, в Бергендоффе, Конрад (ред.) Работы Лютера . Филадельфия: Fortress Press, 1958, 40:18 и далее.
  25. ^ Макс Вебер , Протестантская этика и дух капитализма , пер. Талкотт Парсонс, гл.3, с. 79 и примечание 1.
  26. ^ См . « Маленький катехизис Лютера ».
  27. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Англо-лютеранская католическая церковь . Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Помазание ELCA , дата обращения 9 ноября 2009 г.
  29. Помазание LCMS . Архивировано 2 ноября 2009 г. в Wayback Machine , проверено 9 ноября 2009 г.
  30. ^ Веб-сайт Лютеранской православной церкви, О Таинствах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fc168c3cf4c797f256b5c6c2c9121c4__1720216440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/c4/4fc168c3cf4c797f256b5c6c2c9121c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lutheran sacraments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)