Jump to content

Рудольф Отто

Рудольф Отто
Рожденный ( 1869-09-25 ) 25 сентября 1869 г.
Умер 6 марта 1937 г. ) ( 1937-03-06 ) ( 67 лет
Марбург , Германия
Академическое образование
Альма-матер
Влияния Фридрих Шлейермахер , Иммануил Кант , Якоб Фрис
Академическая работа
Дисциплина Теология и сравнительное религиоведение
Школа или традиция Школа истории религий
Известные работы Идея Святого
Известные идеи сверхъестественное
Под влиянием Элиаде , Юнг , Кэмпбелл , К.С. Льюис , Тиллих , Барт , Ранер , Хайдеггер , Вах , Хоркхаймер , Гадамер , Штраус

Рудольф Отто (25 сентября 1869 — 7 марта 1937) — выдающийся немецкий лютеранский богослов, философ и специалист по сравнительному религиоведению . Он считается одним из самых влиятельных религиоведов начала двадцатого века и наиболее известен своей концепцией сверхъестественного , глубоким эмоциональным опытом, который, как он утверждал, лежал в основе мировых религий. [1] Хотя его работа началась в области либеральной христианской теологии , ее основная направленность всегда была апологетической , стремясь защитить религию от натуралистической критики. [2] В конце концов Отто пришел к мысли о своей работе как о части науки о религии, которая была разделена на философию религии , историю религии и психологию религии . [2]

Отто родился в Пайне недалеко от Ганновера и вырос в благочестивой христианской семье. [3] Он посещал гимназию Андреанум в Хильдесхайме и учился в университетах Эрлангена и Геттингена , где написал диссертацию о Святого понимании Мартином Лютером Духа ( Взгляд Лютера на святых духов: историко-догматическое исследование ) и получил хабилитацию по Кант ( натуралистическое и религиозное мировоззрение ). К 1906 году он занимал должность экстраординарного профессора , а в 1910 году получил степень почётного доктора Гиссенского университета .

Увлечение Отто нехристианскими религиями пробудилось во время продолжительного путешествия с 1911 по 1912 год по Северной Африке, Палестине , Британской Индии , Китаю, Японии и Соединенным Штатам. [4] Он назвал посещение марокканской синагоги в 1911 году ключевым источником вдохновения для темы Святого, которую он позже развил. [3] Отто стал членом прусского парламента в 1913 году и сохранил эту должность в течение Первой мировой войны . [4] В 1917 году он возглавил попытку упростить систему взвешивания голосов на прусских выборах. [2] Затем он служил в послевоенном учредительном собрании в 1918 году и продолжал участвовать в политике Веймарской республики . [4]

Тем временем в 1915 году он стал ординарным профессором университета Бреслау , а в 1917 году — богословской школы Марбургского университета , одной из самых известных протестантских семинарий в мире. Хотя ему позвонили еще несколько раз, он остался в Марбурге до конца своей жизни. Он вышел на пенсию в 1929 году, но после этого продолжал писать. 6 марта 1937 года он умер от пневмонии , получив серьезные травмы, упав примерно в двадцати метрах от башни в октябре 1936 года. Ходили слухи, что падение было попыткой самоубийства , но это так и не подтвердилось. [2] Похоронен на Марбургском кладбище.

В ранние годы Отто наибольшее влияние оказал немецкий теолог и философ-идеалист Фридрих Шлейермахер и его концептуализация категории религиозного как типа эмоций или сознания, несводимых к этической или рациональной эпистемологии . [4] В этом Отто видел, что Шлейермахер вернул себе чувство святости, утраченное в эпоху Просвещения . Шлейермахер описал это религиозное чувство как чувство абсолютной зависимости; Отто в конце концов отверг эту характеристику как слишком аналогичную земной зависимости и подчеркнул полное отличие религиозного чувства от мирского мира (см. ниже). [4] В 1904 году, будучи студентом Геттингенского университета стал сторонником философии Якоба Фриса . , Отто вместе с двумя сокурсниками [2]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первая книга Отто «Натурализм и религия» делит мир (1904) онтологически на ментальный и физический, и эта позиция отражает картезианский дуализм . Отто утверждает, что сознание нельзя объяснить с точки зрения физических или нервных процессов, а также отдает ему эпистемологическое первенство, утверждая, что все знания о физическом мире опосредованы личным опытом. С другой стороны, он не согласен с характеристикой Декарта ментального как рациональной сферы, утверждая вместо этого, что рациональность построена на нерациональной интуитивной сфере. [2]

В 1909 году он опубликовал свою следующую книгу « Философия религии, основанная на Канте и Фрайсе» , в которой он исследует мысли Канта и Фрайса и на основе этого пытается построить философскую основу, в рамках которой религиозный опыт может иметь место . В то время как философия Канта утверждала, что мысль возникает в рациональной области, Фрайс расходился с ней и утверждал, что она также происходит в практической и эстетической областях; Отто продолжил линию мышления Фрайса и предложил еще одну иррациональную область мысли — религиозную. Он считал, что интуиция ценна в таких рациональных областях, как математика, но подлежит корректировке со стороны разума, тогда как религиозная интуиция может не подвергаться такой корректировке. [2]

Эти две ранние работы находились под влиянием рационалистических подходов Иммануила Канта и Якоба Фриса. Отто заявил, что они сосредоточились на рациональных аспектах божественного («Ratio aeterna»), тогда как его следующая (и самая влиятельная) книга сосредоточилась на нерациональных аспектах божественного. [5]

Идея Святого

[ редактировать ]

Самая известная работа Отто «Идея святого» была одной из самых успешных немецких богословских книг 20-го века, никогда не выходила из печати и доступна примерно на 20 языках. Центральный аргумент книги касается термина «нуминозный» , придуманного Отто. Он объясняет нуминозное как «нерациональный, нечувственный опыт или чувство, основной и непосредственный объект которого находится вне личности». Это психическое состояние «представляет себя как ganz Andere , [6] [7] [8] совершенно иное, состояние абсолютно своеобразное и ни с чем не сравнимое, при котором человек оказывается в крайнем смущении». [9] Согласно Марку Винну в Стэнфордской энциклопедии философии , идея святого попадает в парадигму философии эмоций, в которой эмоции рассматриваются как включающие в себя элемент восприятия с внутренней эпистемической ценностью, который не опосредован ни мыслями, ни просто реакцией. факторам физиологическим . Поэтому Отто понимает религиозный опыт как имеющий независимое от разума феноменологическое содержание, а не как внутренний ответ на веру в божественную реальность. Отто применил эту модель специально к религиозным переживаниям, которые, по его мнению, качественно отличались от других эмоций. [10] Отто считал, что люди должны сначала серьезно изучить Бога, прежде чем обращаться к нерациональному элементу Бога, как он это сделал в этой книге. [5] [11]

Более поздние работы

[ редактировать ]

В книге «Мистицизм Востока и Запада» , опубликованной на немецком языке в 1926 году и английском языке в 1932 году, Отто сравнивает и противопоставляет взгляды средневекового немецкого христианского мистика Мейстера Экхарта со взглядами влиятельного индуистского философа Ади Шанкары , ключевой фигуры школы Адвайта Веданты . [2]

Отто оставил широкое влияние на теологию, религиоведение и философию религии , которое продолжается и в 21 веке. [12]

Христианское богословие

[ редактировать ]

Карл Барт , влиятельный протестантский богослов, современник Отто, признал влияние Отто и одобрил подобную концепцию Бога как ganz Andere или тоталитер алитер , [13] таким образом, попадая в традицию апофатического богословия . [14] [15] Отто был также одним из очень немногих современных богословов, перед которыми К.С. Льюис указывает, что он в долгу, особенно перед идеей нуминозного в « Проблеме боли» . В этой книге Льюис предлагает свое собственное описание сверхъестественного: [16]

Предположим, вам сказали, что в соседней комнате живет тигр: вы знали бы, что находитесь в опасности, и, вероятно, почувствовали бы страх. Но если бы вам сказали: «В соседней комнате привидение», и вы поверили бы этому, вы бы действительно почувствовали то, что часто называют страхом, но другого рода. Оно не будет основано на знании опасности, поскольку никто не боится прежде всего того, что может с ним сделать призрак, а просто того факта, что это призрак. Это скорее «жутко», чем опасно, и особый вид страха, который он вызывает, можно назвать Ужасом. С помощью Зловещего человек достигает пределов Нуминозного. Теперь предположим, что вам просто сказали: «В комнате находится могучий дух», и вы поверили этому. Ваши чувства тогда были бы еще меньше похожи на простой страх перед опасностью: но беспокойство было бы глубоким. Вы почувствуете изумление и некоторое стеснение — чувство неспособности справиться с таким посетителем и прострацию перед ним — эмоцию, которую можно выразить словами Шекспира: «Под этим упрекают мой гений». Это чувство можно назвать трепетом, а объект, его возбуждающий, - Непостижимый.

Немецко-американский теолог Пауль Тиллих признал влияние Отто на него: [2] как и самый известный немецкий ученик Отто, Густав Меншинг (1901–1978) из Боннского университета . [17] Взгляды Отто можно увидеть [ нужны разъяснения ] известного католического богослова Карла Ранера в представлении о человеке как о существе трансцендентном . [ нужна ссылка ] Совсем недавно Отто также оказал влияние на американского -францисканца монаха и вдохновляющего оратора Ричарда Рора . [18] : 139 

Нехристианское богословие и духовность

[ редактировать ]

Идеи Отто также оказали влияние на нехристианское богословие и духовность. Их обсуждали ортодоксальные еврейские богословы, в том числе Иосиф Соловейчик. [19] и Элиэзер Берковиц . [20] Ирано-американский суфийский религиовед и общественный интеллектуал Реза Аслан понимает религию как «институционализированную систему символов и метафор [...], с помощью которой религиозное сообщество может делиться друг с другом своей сверхъестественной встречей с Божественным Присутствием». [21] За пределами страны работа Отто получила высокую оценку от лидера независимости Индии Мохандаса Ганди . [17] Олдос Хаксли , главный сторонник перенниализма , находился под влиянием Отто; в «Дверях восприятия» он пишет: [22]

Литература, посвященная религиозному опыту, изобилует ссылками на боль и ужасы, охватывающие тех, кто слишком внезапно оказался лицом к лицу с каким-либо проявлением mysterium tremendum . На богословском языке этот страх возникает из-за несовместимости между эгоизмом человека и божественной чистотой, между самоусугубляющейся обособленностью человека и бесконечностью Бога.

Религиоведение

[ редактировать ]

В «Идее святого» и других работах Отто изложил парадигму изучения религии , которая сосредоточилась на необходимости осознать религиозное как самостоятельную несводимую, исходную категорию. [ нужна ссылка ] Выдающийся румынско-американский историк религии и философ Мирча Элиаде использовал концепции «Идеи святого» в качестве отправной точки для своей собственной книги 1954 года « Священное и профанное» . [12] [23] Парадигма, представленная Отто и Элиаде, затем подверглась резкой критике за то, что она рассматривала религию как категорию sui Generis . [12] примерно до 1990 года, когда он начал возрождаться в результате того, что его феноменологические аспекты стали более очевидными. [ нужна ссылка ] Ниниан Смарт , оказавший определяющее влияние на религиоведение как светскую дисциплину, находился под влиянием Отто в его понимании религиозного опыта и его подходе к пониманию религии в межкультурном контексте. [12]

Психология

[ редактировать ]

Карл Густав Юнг , основатель аналитической психологии , применил концепцию нуминозного к психологии и психотерапии , утверждая, что она имеет терапевтический эффект и способствует лучшему самопониманию, и заявив, что для него религия заключалась в «тщательном и скрупулезном наблюдении… нуминозного» . ". [24] Американский епископальный священник Джон А. Сэнфорд применил идеи Отто и Юнга в своих трудах по религиозной психотерапии. [ нужна ссылка ]

Философия

[ редактировать ]

Философ и социолог Макс Хоркхаймер , член Франкфуртской школы , взял концепцию «совершенно другого» в своей книге 1970 года « Die Sehnsucht nach dem ganz Anderen» («тоска по совершенно Другому»). [25] [26] Уолтер Теренс Стейс написал в своей книге «Время и вечность» » Рудольфа Отто, , что «После Канта я больше обязан «Идее святого чем любой другой книге». [27] Среди других философов, находившихся под влиянием Отто, были Мартин Хайдеггер , [17] Лео Штраус , [17] Ханс-Георг Гадамер (который был критичен в молодости, но уважителен в старости), [ нужна ссылка ] Макс Шелер , [17] Эдмунд Гуссерль , [17] Иоахим Вах , [3] [17] и Ханс Йонас . [ нужна ссылка ]

Ветеран войны и писатель Эрнст Юнгер , а также историк и ученый Джозеф Нидэм также отметили влияние Отто. [ нужна ссылка ]

Экуменическая деятельность

[ редактировать ]

Отто активно участвовал в экуменической деятельности между христианскими конфессиями , а также между христианством и другими религиями. [4] времени, похожего на квакерскую минуту молчания, Он экспериментировал с добавлением к лютеранской литургии как возможности для верующих испытать сверхъестественное. [4]

Работает

[ редактировать ]

Полная библиография работ Отто приведена в книге Роберта Ф. Дэвидсона, «Интерпретация религии Рудольфа Отто» (Принстон, 1947), стр. 207–9.

На немецком языке

[ редактировать ]
  • Натуралистическое и религиозное мировоззрение (1904)
  • Кант-фризская религиозная философия (1909).
  • Священное - Об иррациональном в идее божественного и его отношении к разумному (Бреслау, 1917)
  • Западно-восточный мистицизм (1926)
  • Религия благодати Индии и христианство (1930)
  • Царство Божие и Сына Человеческого (1934)

английские переводы

[ редактировать ]
  • Натурализм и религия , транс Дж. Артура Томсона и Маргарет Томсон (Лондон: Уильямс и Норгейт, 1907) [первоначально опубликовано в 1904 году]
  • Жизнь и служение Иисуса, согласно критическому методу (Чикаго: Открытый суд, 1908 г.), ISBN   0-8370-4648-3 .
  • Идея святого , транс Дж. У. Харви (Нью-Йорк: OUP, 1923; 2-е изд., 1950; переиздание, Нью-Йорк, 1970), ISBN   0-19-500210-5 [первоначально опубликовано в 1917 г.]
  • Христианство и индийская религия благодати (Мадрас, 1928 г.)
  • Индийская религия благодати и христианство в сравнении и сопоставлении , транс Ф. Х. Фостера (Нью-Йорк; Лондон, 1930)
  • «Sensus Numinis как историческая основа религии», Hibbert Journal 29, (1930), 1–8.
  • Философия религии, основанная на Канте и Фрисе , транс Э. Б. Дикера (Лондон, 1931 г.) [первоначально опубликовано в 1909 г.]
  • Религиозные эссе: приложение к «Идее святого» , транс Б. Ланн (Лондон, 1931).
  • Мистицизм Востока и Запада: сравнительный анализ природы мистицизма , транс Б. Л. Брейси и Р. К. Пейн (Нью-Йорк, 1932 г.) [первоначально опубликовано в 1926 г.]
  • «В сфере святого», Hibbert Journal 31 (1932–3), 413–6.
  • Оригинальная Гита: Песня Всевышнего Возвышенного (Лондон, 1939 г.)
  • Царство Божие и Сын Человеческий: исследование истории религии , транс Ф. В. Филсона и Б. Л. Вольфа (Бостон, 1943).
  • Автобиографические и социальные очерки (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1996), ISBN   3-11-014518-9

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адлер, Джозеф. «Концепция нуминозного Рудольфа Отто» . Гамбье , Огайо: Колледж Кеньон . Проверено 19 октября 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аллес, Грегори Д. (2005). «Отто, Рудольф» . Энциклопедия религии . Фармингтон-Хиллз , Мичиган: Томсон Гейл . Проверено 6 марта 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Факты о Луи Карле Рудольфе Отто» . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 24 октября 2016 г. - через YourDictionary.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Меланд, Бернард Э. «Рудольф Отто, немецкий философ и теолог» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 24 октября 2016 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Росс, Келли. «Рудольф Отто (1869–1937)» . Проверено 19 октября 2016 г.
  6. ^ Отто, Рудольф (1996). Аллес, Грегори Д. (ред.). Автобиографические и социальные очерки . Берлин: Вальтер де Грюйтер . п. 30 . ISBN  978-3-110-14519-9 .
  7. ^ Элкинс, Джеймс (2011). «Иконоборчество и возвышенное. Два скрытых религиозных дискурса в истории искусства (стр. 133–151)». В Элленбогене, Джош; Тугендхафт, Аарон (ред.). Идол Тревога . Редвуд-Сити, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . п. 147 . ISBN  978-0-804-76043-0 .
  8. ^ Маринья, Жаклин (2010) [1997]. «26. Святость (стр. 235–242)». В Талиаферро, Чарльз ; Дрейпер, Пол ; Куинн, Филип Л. (ред.). Товарищ по философии религии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 238 . ISBN  978-1-444-32016-9 .
  9. ^ Экардт, Элис Л.; Экардт, А. Рой (июль 1980 г.). «Холокост и загадка уникальности: философская попытка практического разъяснения». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 450 (1). Публикации SAGE : 169. doi : 10.1177/000271628045000114 . JSTOR   1042566 . S2CID   145073531 . Цитируется: Кац, Стивен Т. (1991). «Определение уникальности Холокоста». В Кон-Шербоке, Дэн (ред.). Традиционный квест. Очерки в честь Луи Джейкобса . Лондон: Continuum International . п. 54 . ISBN  978-0-567-52728-8 .
  10. ^ Винн, Марк (19 декабря 2016 г.). «Раздел 2.1 Душевные переживания и встреча с Богом» . Феноменология религии . Стэнфордская энциклопедия философии . Центр изучения языка и информации Стэнфордского университета . Проверено 6 марта 2017 г.
  11. ^ Отто, Рудольф (1923). Идея Святого . Издательство Оксфордского университета . п. VII. ISBN  0-19-500210-5 . Проверено 31 декабря 2016 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сарбакер, Стюарт (август 2016 г.). «Рудольф Отто и концепция нуминозного» . Оксфордские исследовательские энциклопедии . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.88 . ISBN  9780199340378 . Проверено 18 февраля 2018 г.
  13. ^ Уэбб, Стивен Х. (1991). Переосмысление теологии. Риторика Карла Барта . Олбани , Нью-Йорк: SUNY Press . п. 87 . ISBN  978-1-438-42347-0 .
  14. ^ Элкинс, Джеймс (2011). «Иконоборчество и возвышенное. Два скрытых религиозных дискурса в истории искусства». В Элленбогене, Джош; Тугендхафт, Аарон (ред.). Идол Тревога . Редвуд-Сити, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . п. 147 . ISBN  978-0-804-76043-0 .
  15. ^ Маринья, Жаклин (2010) [1997]. «26. Святость (стр. 235–242)». В Талиаферро, Чарльз ; Дрейпер, Пол ; Куинн, Филип Л. (ред.). Товарищ по философии религии . Хобокен, Нью-Джерси : John Wiley & Sons . п. 238 . ISBN  978-1-444-32016-9 .
  16. ^ Льюис, CS (2009) [1940]. Проблема боли . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . стр. 5–6 . ISBN  978-0-007-33226-7 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Гуч, Тодд А. (2000). Нуминозное и современность: интерпретация философии религии Рудольфа Отто . Берлин: Вальтер де Грюйтер. ISBN  3-11-016799-9 .
  18. ^ Рор, Ричард (2012). Бессмертный алмаз: поиск нашего истинного «я» . Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  978-1-118-42154-3 .
  19. ^ Соломон, Норман (2012). Реконструкция веры . Портленд: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. стр. 237–243. ISBN  978-1-906764-13-5 .
  20. ^ Берковиц, Элиезер , Бог, человек и история , 2004, стр. 166, 170.
  21. ^ Аслан, Реза (2005). Нет бога, кроме Бога: истоки, эволюция и будущее ислама . Нью-Йорк: Книги случайной торговли в мягкой обложке. п. XXIII. ISBN  1-4000-6213-6 .
  22. ^ Хаксли, Олдос (2004). Двери восприятия и рай и ад . Харпер Коллинз. п. 55. ИСБН  9780060595180 .
  23. ^ Элиаде, Мирча (1959) [1954]. «Введение (стр. 8)» . Священное и Профанное. Природа религии . Перевод с французского Уилларда Р. Траска. Бостон : Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN  978-0-156-79201-1 .
  24. ^ Аньель, Эме. «Нуминозное (аналитическая психология)» . Международный словарь психоанализа . Проверено 9 ноября 2016 г. - через Encyclepedia.com .
  25. ^ Адорно, Теодор В .; Тидеманн, Рольф (2000) [1965]. Метафизика. Концепция и проблемы . Пер. Эдмунд Джефкотт. Издательство Стэнфордского университета. п. 181 . ISBN  978-0-804-74528-4 .
  26. ^ Зиберт, Рудольф Дж. (1 января 2005 г.). «Критическая теория общества: стремление к совершенно другому». Критическая социология . 31 (1–2). Тысячи дубов , Калифорния: Публикации SAGE : 57–113. дои : 10.1163/1569163053084270 . S2CID   145341864 .
  27. ^ Стейс, Уолтер Теренс (1952). Время и Вечность . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. VII. ISBN  0-83711867-0 . Проверено 20 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алмонд, Филип К., 1984, «Рудольф Отто: Введение в его философское богословие», Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  • Дэвидсон, Роберт Ф., 1947, Интерпретация религии Рудольфа Отто , Принстон.
  • Гуч, Тодд А., 2000, Нуминозное и современность: интерпретация философии религии Рудольфа Отто . Предисловие Отто Кайзера и Вольфганга Дрекслера , Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. ISBN   3-11-016799-9 .
  • Людвиг, Теодор М (1987), «Отто, Рудольф» в Энциклопедии религии , том 11, стр. 139–41.
  • Рафаэль, Мелисса, 1997, Рудольф Отто и концепция святости , Оксфорд: Clarendon Press.
  • Мок, Дэниел (2012). Рудольф Отто: Краткая биография . Предисловие Герардуса ван дер Леува . Амстердам: Издательство Абраксас. ISBN   978-90-79133-08-6 .
  • Мок, Дэниел и др . (2002). Мудрец с Запада: размышления о Рудольфе Отто . Предисловие Рудольфа Буке . Амстердам: De Appelbloesem Pers (т.е. Uitgeverij Abraxas). ISBN   90-70459-36-1 (печатная версия), 978-90-79133-00-0 (электронная книга).
  • Мур, Джон Моррисон, 1938, Теории религиозного опыта, с особым упором на Джеймса, Отто и Бергсона , Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 614f5ca690aaad353fe86d3952721cf4__1718749980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f4/614f5ca690aaad353fe86d3952721cf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudolf Otto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)