~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 2B5AE433CA104DFBBA8A48C0FF869F83__1716028680 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Joseph Needham - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Джозеф Нидэм — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Needham ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/83/2b5ae433ca104dfbba8a48c0ff869f83.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/83/2b5ae433ca104dfbba8a48c0ff869f83__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 14:15:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 18 May 2024, at 13:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Джозеф Нидэм — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Джозеф Нидэм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Джозеф Нидэм
Рожденный
Ноэль Джозеф Теренс Монтгомери Нидэм

9 декабря 1900 г. ( 1900-12-09 )
Лондон , Англия
Умер 24 марта 1995 г. ( 1995-03-25 ) (94 года)
Альма-матер Колледж Гонвилл и Кайус, Кембридж (бакалавр, магистр, доктор философии)
Род занятий Биохимик , историк науки , китаевед.
Известный Наука и цивилизация в Китае
Супруги
( м. 1924; умер в 1987 г.)
( м. 1989; умер в 1991 г.)
Награды Медаль Леонардо да Винчи (1968 г.)
Премия Декстера (1979)
китайское имя
Традиционный китайский Джозеф Нидэм
Упрощенный китайский Джозеф Нидэм
Буквальное значение Ли (фамилия 李) Джозеф

Ноэль Джозеф Теренс Монтгомери Нидэм CH FRS FBA [1] ( / ˈ n d ə m / ; 9 декабря 1900 — 24 марта 1995) — британский биохимик , историк науки и китаевед, известный своими научными исследованиями и публикациями по истории китайской науки и техники , инициировавший публикацию многотомного тома «Наука» . и цивилизация в Китае . В центре его внимания был вопрос, получивший название « Вопрос Нидхема» : почему и как Китай уступил свое лидерство в области науки и технологий западным странам.

Он был избран членом Королевского общества в 1941 году. [2] и член Британской академии в 1971 году. [3] В 1992 году королева Елизавета II наградила его Орденом Почетных кавалеров , а Королевское общество отметило, что он единственный из ныне живущих людей, обладающий этими тремя титулами. [4]

Ранняя жизнь [ править ]

Отец Нидэма, Джозеф, был врачом, а его мать, Алисия Аделаида, урожденная Монтгомери (1863–1945) , была композитором из Олдкасла, графство Мит, Ирландия. Его отец, родившийся в Восточном Лондоне, тогда бедном районе города, вырос и стал врачом на Харли-стрит , но часто ссорился с матерью Нидхэма. Молодой Нидэм часто выступал посредником. В раннем подростковом возрасте его водили слушать воскресные лекции Эрнеста Барнса , профессионального математика, ставшего магистром Храма , королевской церкви в Лондоне. Барнс вдохновил Нидэма на интерес к философам и средневековым схоластам, который он изучал в библиотеке своего отца. Позже Нидэм приписал свою сильную христианскую веру философскому богословию Барнса, которое было основано на рациональных аргументах, а также приписал Барнсу свою открытость к религиям других культур. [5]

В 1914 году, с началом Первой мировой войны , Нидэма отправили в школу Оундл , основанную в 1556 году в Нортгемптоншире . Ему не нравилось покидать дом, но позже он описал директора школы Фредерика Уильяма Сандерсона как «гениального человека» и сказал, что без этого влияния на него в нежном возрасте он, возможно, не смог бы приступить к своей самой крупной работе. Руководители школы поручили Сандерсону разработать научно-техническую программу, которая включала в себя слесарный цех, который дал юному Нидхэму основы инженерного дела. Сандерсон также подчеркнул ученикам школы, что сотрудничество ведет к более высоким человеческим достижениям, чем конкуренция, и что знание истории необходимо для построения лучшего будущего. Библия, по учению Сандерсона, предоставила археологические знания, которые можно было сравнить с современными. Во время школьных каникул Нидхэм помогал своему отцу в операционных нескольких военных госпиталях, и этот опыт убедил его, что он не заинтересован в карьере хирурга. Однако Королевский флот назначил его младшим лейтенантом-хирургом, и эту должность он занимал всего несколько месяцев. [6]

Образование [ править ]

В 1921 году Нидэм окончил бакалавра искусств со степенью колледж Гонвилл и Кей в Кембридже . В январе 1925 года Нидэм получил степень магистра . В октябре 1925 года Нидэм получил степень доктора философии . Он намеревался изучать медицину, но попал под влияние Фредерика Хопкинса , в результате чего он переключился на биохимию .

Карьера [ править ]

После окончания университета Нидхэм был избран на стипендию в колледже Гонвилл и Кайус и работал в лаборатории Хопкинса на университетском факультете биохимии, специализируясь на эмбриологии и морфогенезе . Его трехтомный труд «Химическая эмбриология» , опубликованный в 1931 году, включает историю эмбриологии со времен Египта до начала XIX века, включая цитаты на большинстве европейских языков. Включение этой истории отражало опасения Нидхэма, что чрезмерная специализация будет сдерживать научный прогресс и что социальные и исторические силы формируют науку. В 1936 году он и несколько других кембриджских ученых основали Комитет истории науки. В состав комитета входили консерваторы, а также марксисты, такие как Дж. Д. Бернал , чьи взгляды на социальные и экономические рамки науки повлияли на Нидэма. [7]

Нидэма Лекция Терри 1936 года была опубликована издательством Кембриджского университета совместно с издательством Йельского университета под названием « Порядок и жизнь» . [8] В 1939 году он написал масштабную работу по морфогенезу , которая, как утверждал гарвардский рецензент, «войдет в историю науки как выдающийся труд Джозефа Нидэма », мало зная, что произойдет позже. [9]

Хотя его карьера биохимика и академика была хорошо зарекомендована, его карьера развивалась в неожиданных направлениях во время и после Второй мировой войны .

В 1937 году в Кембридж для учебы в аспирантуре приехали трое китайских учёных: Лу Гвэй-джен , Ван Ин-лай и Шэнь Ши-Чан ( 沈詩章 , единственный, кто находился под опекой Нидхэма). Лу, дочь фармацевта из Нанкина , преподавала Нидхэму китайский язык, что разожгло в нем интерес к древнему технологическому и научному прошлому Китая. Затем он продолжил и освоил изучение классического китайского языка в частном порядке с Густавом Халуном . [10]

Тан Фэй-фан и Джозеф Нидэм в Куньмине , Юньнань, 1944 год.

Под руководством Королевского общества Нидэм был директором Бюро китайско-британского научного сотрудничества в Чунцине с 1942 по 1946 год. учебных заведений и приобретение для них столь необходимых материалов. Его самая длинная поездка в конце 1943 года закончилась на крайнем западе Ганьсу, у пещер Дуньхуана. [11] в конце Великой стены самая ранняя датированная печатная книга — копия Алмазной сутры . , где была найдена [12] Другой долгий путь достиг Фучжоу на восточном побережье и вернулся через реку Сян всего за два дня до того, как японцы взорвали мост в Хэнъяне и отрезали эту часть Китая. В 1944 году он посетил Юньнань, пытаясь достичь бирманской границы. Куда бы он ни пошел, он покупал и получал старые исторические и научные книги, которые отправлял обратно в Великобританию по дипломатическим каналам. Они легли в основу его последующих исследований. Он познакомился с Чжоу Эньлаем , первым премьер-министром Китайской Народной Республики ) и встретился со многими китайскими учёными, в том числе с художником У Цзожэнем , [13] и метеоролог Чжу Кэчжэнь , который позже прислал ему в Кембридж ящики с книгами, в том числе 2000 томов энциклопедии Гуджин Тушу Цзичэн , всеобъемлющего отчета о прошлом Китая. [14]

Джозеф Нидэм в Кембридже, 1965 год.

попросил его По возвращении в Европу Джулиан Хаксли стать первым главой отдела естественных наук ЮНЕСКО в Париже, Франция. Фактически именно Нидхэм на предыдущем совещании по планированию настоял на том, чтобы наука была включена в мандат организации.

После двух лет, в течение которых подозрения американцев в отношении научного сотрудничества с коммунистами усилились, Нидхэм ушел в отставку в 1948 году и вернулся в колледж Гонвилл и Кайус, где возобновил свою стажировку и свои комнаты, которые вскоре были заполнены его книгами.

Он посвятил свою энергию истории китайской науки до выхода на пенсию в 1990 году, хотя продолжал преподавать биохимию до 1993 года. Репутация Нидхэма восстановилась после корейского дела (см. Ниже), так что к 1959 году он был избран президентом стипендии. Кайус-колледжа, а в 1965 году он стал магистром (руководителем) колледжа и занимал эту должность до 76 лет.

и цивилизация Китае в Наука

проект В 1948 году Нидэм предложил издательству Кембриджского университета книги о науке и цивилизации в Китае . За несколько недель после принятия проект вырос до семи томов и с тех пор расширяется. Его первым соратником был историк Ван Лин , с которым он встретился в Лицжуане и получил должность в Тринити . Первые годы были посвящены составлению списка всех механических изобретений и абстрактных идей, которые были созданы и задуманы в Китае. К ним относятся чугун , лемех , стремя , порох , книгопечатание , магнитный компас и часовой механизм, большинство из которых в то время считались западными изобретениями. Первый том в конечном итоге появился в 1954 году.

Публикация получила широкое признание, которое с появлением следующих томов усилилось до лиризма. Он сам написал пятнадцать томов, и регулярное издание дальнейших томов продолжалось после его смерти в 1995 году. Позже том III был разделен, и теперь опубликовано 27 томов. Последующие тома публикуются по мере их завершения, а это означает, что они не появляются в том порядке, который первоначально предусматривался в проспекте проекта.

Окончательная организационная схема Нидхэма была следующей:

  • Том. I. Вводные указания
  • Том. II. История научной мысли
  • Том. III. Математика и науки о небе и земле
  • Том. IV. Физика и физическая технология
  • Том. V. Химия и химическая технология
  • Том. VI. Биология и биологические технологии
  • Том. VII. Социальный фон

см. в разделе «Наука и цивилизация в Китае» Полный список .

Проект все еще продолжается под руководством Издательского совета Научно-исследовательского института Нидхэма под руководством профессора Мэй Цзяньцзюнь. [15]

ЮНЕСКО [ править ]

Нидэм вместе с коллегой Джулианом Хаксли был одним из основателей Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ). ЮНЕСКО, созданная в 1945 году с помощью правительств стран-союзников, является международной организацией, целью которой является обеспечение образования в регионах, пострадавших от нацистской оккупации. [16] Нидэм и Хаксли выступали за развитие научного образования как средства преодоления политического конфликта и поэтому основали ЮНЕСКО, стремясь расширить ее влияние. ЮНЕСКО, состоящая из представителей различных стран-союзников, действовала на основе принципа, согласно которому идеи и информация должны свободно распространяться среди стран. Однако Нидхэм не согласился с этим первоначальным способом обмена из-за того, что он не включал страны за пределами Европы и Америки.

Чтобы сообщить о своем несогласии с моделью, Нидхэм написал и разослал другим сотрудникам организации официальное сообщение, объясняющее ее недостатки. Он заявил, что страны за пределами европейско-американской «светлой зоны» или основного места научного прогресса больше всего нуждаются в помощи международного образования. Он также утверждал, что отсутствие знакомств между другими странами и странами, находящимися в светлой зоне, затрудняет идеологический обмен. Наконец, он выразил мнение, что в других странах возникают проблемы с распространением знаний, поскольку им не хватает капитала, необходимого для распространения. [16] Из-за этих ограничений Нидэм предложил, чтобы большая часть поддержки организации была оказана «периферийным» странам, которые находятся за пределами светлой зоны.

Помимо поддержки периферийных стран, Нидхэм включил в миссию ЮНЕСКО свое стремление к неевроцентричному развитию науки. С этой целью Хаксли и Нидэм разработали амбициозный научный проект, который они назвали « История научного и культурного развития человечества» (сокращенно «История человечества ») . Целью этого проекта было написать неэтноцентрический отчет об истории науки и культуры; его целью было синтезировать вклад, перспективы и развитие восточных стран Востока таким образом, чтобы это дополняло западную научную традицию. На это видение частично повлиял политический климат времени его планирования в конце 1940-х годов: «Восток» и «Запад» рассматривались как культурные и политические противоположности. Руководствуясь убеждением, что наука является универсальным опытом, связывающим человечество, Хаксли и Нидхэм надеялись, что их проект поможет ослабить враждебность между двумя сферами. [17] В проекте приняли участие сотни ученых со всего мира, и на его реализацию в 1966 году ушло более десяти лет. Работа продолжается и сегодня, периодически публикуются новые тома. [18]

Нидэма Вопрос

«Великий вопрос Нидхэма», также известный как «Вопрос Нидхема», заключается в следующем: почему Китай обогнал Запад в науке и технологиях, несмотря на их предыдущие успехи? По словам Нидэма,

«Почему современная наука, математизация гипотез о Природе со всеми ее последствиями для передовых технологий, получила свой стремительный взлет только на Западе во времена Галилея?» и почему оно « не развилось в китайской цивилизации », которая на протяжении многих предыдущих столетий « была гораздо более эффективной, чем западная, в применении » естественных знаний для практических нужд? [19] [20]

В октябре 1988 года Нидхэм писал: «Фрэнсис Бэкон выбрал четыре изобретения: бумагу и книгопечатание, порох и магнитный компас, которые, по его мнению, сделали больше, чем (что-либо еще), чтобы полностью преобразовать современный мир и отделить его от других». древность Средневековья. Он считал происхождение этих изобретений «темным и бесславным» и умер, так и не узнав, что все они были китайскими. Мы сделали все возможное, чтобы исправить эту ситуацию». [21]

Работы Нидхэма придают большое значение влиянию конфуцианства и даосизма на темпы китайских научных открытий и подчеркивают «диффузионистский» подход китайской науки в отличие от воспринимаемой независимой изобретательности в западном мире. Нидхэм считал, что идея о том, что китайское письмо подавляет научную мысль, «сильно переоценена». [22]

Его собственные исследования выявили устойчивое накопление научных результатов на протяжении всей истории Китая . В последнем томе он предполагает: «Продолжающийся общий и научный прогресс проявлялся в традиционном китайском обществе, но его резко отогнал экспоненциальный рост современной науки после эпохи Возрождения в Европе. Китай был гомеостатическим , но никогда не находился в застое». [20]

Натан Сивин , один из соавторов Нидхэма, согласившись с тем, что достижение Нидхэма было монументальным, предположил, что «вопрос Нидхэма», как контрфактическая гипотеза, не способствует полезному ответу:

Поразителен вопрос: почему китайцы не опередили европейцев в Научной революции? – это один из немногих вопросов, которые люди часто задают в общественных местах о том, почему в истории что-то не произошло. Это аналогично вопросу о том, почему ваше имя не появилось на третьей странице сегодняшней газеты. [23]

Существует несколько гипотез, пытающихся объяснить вопрос Нидхэма. Инцю Лю и Чуньцзян Лю [24] утверждал, что проблема связана с отсутствием прав собственности и что эти права можно было получить только в пользу императора. Защита была неполной, поскольку император мог лишить этих прав в любой момент. Наука и техника были подчинены нуждам феодальной королевской семьи, а любые новые открытия конфисковывались правительством для их использования. Правительство предприняло шаги по контролю и вмешательству в деятельность частных предприятий, манипулируя ценами и прибегая к взяточничеству. Каждая революция в Китае перераспределяла права собственности в рамках одной и той же феодальной системы. Земля и собственность передавались в первую очередь королевской семье новой династии вплоть до поздней династии Цин (1644–1911), когда вотчинные земли не были захвачены военачальниками и торговцами. Эти ограниченные права собственности ограничивали потенциальные научные инновации.

Китайская империя установила тоталитарный контроль и смогла сделать это из-за своих огромных размеров. Были более мелкие независимые государства, у которых не было другого выбора, кроме как подчиниться этому контролю. Они не могли позволить себе изолироваться. Китайцы считали благополучие государства своим основным мотивом экономической деятельности, и избегали индивидуальных инициатив. Существовали правила о печати, одежде, строительстве, музыке, рождаемости и торговле. Китайское государство контролировало все аспекты жизни, жестко ограничивая любые стимулы к инновациям и самосовершенствованию. «Изобретательность и изобретательность китайцев, без сомнения, еще больше обогатили бы Китай и, вероятно, привели бы его к порогу современной промышленности, если бы не этот удушающий государственный контроль. Именно государство убивает технологический прогресс в Китае». [25] Тем временем отсутствие свободного рынка в Китае переросло в новое дело, согласно которому китайцам было запрещено вести торговлю с иностранцами. Внешняя торговля является отличным источником иностранных знаний, а также возможностью приобретения новых продуктов. Внешняя торговля способствует инновациям, а также расширению рынка страны. Как Ландес (2006) [26] далее говорится, что в 1368 году, когда состоялась инаугурация нового императора Хуну, его главной целью была война. (стр. 6). [26] В результате войн теряется значительная часть доходов, которые в противном случае можно было бы использовать для инновационных процедур. Активное участие в войне существенно помешало китайцам сосредоточиться на промышленной революции. Ланды (2006) [26] далее поясняется, что китайцам посоветовали оставаться на месте и никогда не переезжать без разрешения китайского государства. Как показано, «Свод основных законов Мин также стремился блокировать социальную мобильность» (Landes, 2006, стр. 7). [26] Как можно ожидать промышленной революции в стране, которая запретила своим людям осуществлять социальную мобильность? Из вышеизложенного вы поймете, что ясно, что китайцы не смогут осуществить промышленную революцию, поскольку они были сильно приручены правительством своего штата, которое было наивно в отношении аспекта инноваций.

По словам Джастина Лина, [27] Китай не перешел от процесса технологических изобретений, основанного на опыте, к инновационному процессу, основанному на экспериментах. Процесс, основанный на опыте, зависел от численности населения, и хотя новые технологии возникли в результате проб и ошибок крестьян и ремесленников, процессы, основанные на экспериментах, превосходят процессы, основанные на опыте, в создании новых технологий. Прогресс экспериментов, следующих логике научного метода, может происходить гораздо быстрее, поскольку изобретатель может проводить множество испытаний в течение одного и того же производственного периода в контролируемой среде. Результаты экспериментов зависят от запаса научных знаний, тогда как результаты процессов, основанных на опыте, напрямую связаны с размером популяции; следовательно, инновационные процессы, основанные на экспериментах, имеют более высокую вероятность создания более совершенных технологий по мере роста человеческого капитала. До 13 века население Китая было примерно в два раза больше, чем в Европе, поэтому у него была более высокая вероятность создания новых технологий. После 14-го века население Китая росло в геометрической прогрессии, но прогресс в инновациях привел к уменьшению отдачи. В Европе было меньше населения, но она начала интегрировать науку и технологии, возникшие в результате научной революции 17 века. Эта научная революция дала Европе сравнительное преимущество в развитии технологий в наше время.

Линь обвинил учреждения в Китае в том, что они препятствуют принятию методологии, основанной на экспериментах. Его социально-политический институт подавлял интеллектуальное творчество, но, что более важно, он отвлекал это творчество от научных усилий. Тоталитарный контроль со стороны государства в Китайской империи препятствовал общественным спорам, конкуренции и росту современной науки, в то время как группы независимых европейских стран были более благоприятны для конкуренции и научного развития. Кроме того, у китайцев не было стимулов приобретать человеческий капитал, необходимый для современных научных экспериментов. Государственная служба считалась самой полезной и почетной работой в досовременном Китае. У одаренных было больше стимулов идти по этому пути для продвижения по лестнице социального статуса, а не заниматься научными исследованиями. Кроме того, слабость и отсутствие инноваций, продемонстрированные Китаем, привели к тому, что его превзошёл растущий европейский уровень технологического прогресса и инноваций. Как Ландес (2006) [26] выдвигает, китайцы жили как хотели. Ими правил император «Сын Неба», которого они называли уникальным и богоподобным. Как он далее добавляет, у этого императора были высокомерные представители, которых выбирали на основе «конкурсных экзаменов по конфуцианской грамоте и морали». Как поясняется, эти представители были покорны своим подчиненным, поскольку обладали высокой степенью самооценки. Как утверждал Ландес (2006): [26] нисходящая тирания в сочетании с культурным триумфализмом сделала Китай как государство плохим учеником. (стр. 11). Понятно, что Китай не сможет принять какую-либо информацию от своих подчиненных.

Ловушка равновесия высокого уровня. Высокая численность населения, хотя иногда она может быть дешевым источником рабочей силы, необходимой для экономического развития, иногда высокая численность населения может стать большим препятствием, когда дело доходит до развития. На землю, которая является фактором производства, может негативно повлиять высокая численность населения. Соотношение человеко-земельной площади в конечном итоге будет уменьшаться по мере роста населения сообщества. В тринадцатом веке Китай подвергся значительному влиянию этого демографического фактора, когда он подошёл к моменту начала промышленной революции. Как утверждает Линь (1995), изначально в китайской культуре ценились мужчины в обществе; в результате произошли ранние браки, которые повысили уровень рождаемости, что привело к быстрому увеличению населения Китая. (с. 271). [28] Увеличение населения без эквивалентного роста экономического и технологического развития в конечном итоге приведет к подавлению имеющихся ресурсов, что приведет к замедлению общего экономического развития. Высокая численность населения в Китае значительно увеличила соотношение человеко-земли. Население Китая было огромным. Так же, как Лин (1995) [28] Уточняется, что повышение соотношения человеко-земля в Китае означало, что излишек на душу населения уменьшался. Из-за этого Китай не смог иметь избыточных ресурсов, которые можно было бы использовать для разжигания промышленной революции. Так же, как Лин (1995) [28] Как выдвигается, европейцы наслаждались оптимальным соотношением численности населения и земли без какой-либо нагрузки на землю. У европейцев также были огромные неиспользованные технологии, а также экономические возможности. Все эти преимущества были возможны благодаря феодальной системе, которую принял европейец (с. 272). Наличие неиспользованных предприятий обеспечило европейцам значительный потенциал в осуществлении полноценной промышленной революции. Лин (1995) [28] далее добавляет, что, хотя в досовременную эпоху Европа отставала от Китая с точки зрения экономического и технологического прогресса, наконец пришло подходящее время для Европы, чтобы использовать накопленные достаточные знания. В Европе наконец почувствовалась острая потребность в экономии рабочей силы. Аграрная революция, произошедшая ранее, также обеспечила излишки сельскохозяйственной продукции, которые в конечном итоге послужили основным активом для финансирования промышленной революции. (с. 272). Накопление достаточного количества рабочей силы и знаний до их порога было важным шагом, который европейцы предприняли, чтобы разжечь промышленную революцию. Также очевидно, что аграрная революция, произошедшая в Европе, стала ощутимым вкладом в индустриализацию. Проблема изобилия земли также была на переднем плане в обеспечении реализации промышленной революции в Европе, в отличие от того, что произошло в Китае, где большое население сильно истощало имеющиеся ресурсы, что в результате делало промышленную революцию недостижимой в Китае. в начале четырнадцатого века.

Оценки и критика [ править ]

Работа Нидхэма подверглась критике со стороны большинства ученых, которые утверждают, что она имеет сильную склонность к преувеличению китайских технологических достижений и чрезмерную склонность предполагать китайское происхождение широкого круга объектов, охватываемых его работами. Пьер-Ив Манген пишет, например:

Монументальная работа Дж. Нидэма (1971) по китайской мореплавании предлагает, безусловно, наиболее научный синтез по вопросам китайского судостроения и мореплавания. Его склонность рассматривать китайцев как инициаторов всего сущего и его постоянные ссылки на превосходство китайцев над технологиями остального мира временами отвлечь его от аргументов. [29]

В другом ключе критики книга Андре Гундера Франка « Переориентация » утверждает, что, несмотря на вклад Нидэма в область китайской технологической истории, он все еще изо всех сил пытался освободиться от своих предвзятых представлений о европейской исключительности. Re-Orient критикует Нидэма за его евроцентристские предположения, заимствованные у Маркса , и за предпосылку знаменитого Большого вопроса Нидхэма о том, что наука является уникальным западным явлением. Фрэнк замечает:

Увы, это тоже было Нидэма первоначально марксистская и веберовская отправная точка . Как Нидхэм находил все больше и больше свидетельств о науке и технологиях в Китае он изо всех сил пытался освободиться от своего европоцентристского оригинала. грех, который он унаследовал непосредственно от Маркса, как также отмечает Коэн. Но Нидэму так и не удалось добиться успеха, возможно, потому, что его концентрация о Китае помешали ему в достаточной степени пересмотреть свои все еще этноцентрические взгляд на саму Европу. [30]

Т. Х. Барретт утверждает в книге «Женщина, которая открыла книгопечатание» , что Нидэм неоправданно критиковал буддизм , описывая его как «трагически сыгравшего роль в удушении роста китайской науки», в чем Нидхэм с готовностью признался в разговоре несколько лет спустя. [31] Барретт также критикует фаворитизм Нидхэма и некритическую оценку даосизма в китайской технологической истории:

У него была склонность — не совсем оправданная в свете недавних исследований — хорошо думать о даосизме, поскольку он видел в нем роль, которую невозможно найти где-либо еще в китайской цивилизации. Основная школа мышления бюрократической китайской элиты, или « конфуцианство » (еще один проблематичный термин) в его словаре, казалось ему, меньше интересовалась наукой и технологией и «отвернулась от природы». По иронии судьбы, династия, которая, очевидно, отказывалась от печатного дела с 706 года до своей кончины в 907 году, была такой же даосской, как и любая другая династия в китайской истории, хотя, возможно, ее «государственный даосизм» показался бы Нидхэму коррумпированным и недостоверным бизнесом. [32]

Дайви Фу в эссе «О Мэнси битана мире маргинальности и «иглах, направленных на юг»: перевод фрагментов против контекстуальной традиции» критикует Нидэма, среди других западных ученых, за переводы, в которых выбираются фрагменты, считающиеся «научными», обычно не оценивая единства текста, контекста цитаты и таксономии, в которую включены эти фрагменты, затем реорганизовать и по-новому интерпретировать их в новой, западной таксономии и повествовании. Нидэм использовал этот процесс отбора и повторной сборки, чтобы отстаивать китайскую научную традицию, которой как таковой не существовало. [33]

Джастин Лин выступает против предположения Нидхэма о том, что раннее принятие Китаем современных социально-экономических институтов во многом способствовало его технологическому прогрессу. Лин утверждает, что технологический прогресс в то время в значительной степени был отделен от экономических обстоятельств и что влияние этих институтов на технологический прогресс было косвенным. [34]

Политическое участие

Политические взгляды Нидхэма были неортодоксальными, а его образ жизни противоречив. Его левая позиция была основана на форме христианского социализма . Однако на него повлияли Луи Рапкин и Лилиана Любиньска , оба марксиста , воспитанные с еврейскими антиклерикальными взглядами. [35] Он никогда не вступал ни в одну коммунистическую партию . [35] После 1949 года его симпатии к китайской культуре распространились и на новое правительство. Во время своего пребывания в Китае Нидэма попросили проанализировать несколько лепешек скота, разбросанных американскими самолетами на юге Китая в конце Второй мировой войны, и выяснилось, что они пропитаны сибирской язвой . [36] Во время Корейской войны он выдвинул новые обвинения в том, что американцы использовали биологическое оружие . Чжоу Эньлай координировал международную кампанию по привлечению Нидэма в исследовательскую комиссию, молчаливо предлагая доступ к материалам и контактам в Китае, необходимым для его тогдашних ранних исследований. Нидэм согласился работать инспектором в Северной Корее , и его отчет подтвердил обвинения (до сих пор ведутся споры о том, были ли доказательства подброшены в рамках сложной кампании дезинформации). Биограф Нидхэма Саймон Винчестер утверждал, что «Нидхэм был интеллектуально влюблен в коммунизм; и все же коммунистические мастера шпионажа и агенты, как выяснилось, безжалостно обманули его». Нидэм находился в черном списке правительства США вплоть до 1970-х годов. [37]

В 1965 году вместе с Дереком Брайаном , дипломатом в отставке, с которым он впервые встретился в Китае, Нидэм основал Общество англо-китайского взаимопонимания , которое в течение нескольких лет предоставляло британским подданным единственный способ посетить Китайскую Народную Республику. Во время визита в Китай в 1964 году его встретил Чжоу Эньлай, и в 1965 году он заявил, что «сейчас в Китае правительство лучше, чем на протяжении веков». [38] но во время визита в 1972 году он был глубоко подавлен изменениями, произошедшими в результате Культурной революции .

Личная жизнь [ править ]

Нидэм женился на биохимике Дороти Мойл (1896–1987) в 1924 году, и они стали первыми мужем и женой, избранными членами Королевского общества . [8] Саймон Винчестер отмечает, что в молодые годы Нидхэм был заядлым гимнософистом , и его всегда привлекали красивые женщины. [39] Когда он и Лу Гвей-джен встретились в 1937 году, они глубоко полюбили друг друга, и Дороти приняла это. В конце концов они втроем счастливо жили на одной и той же улице в Кембридже в течение многих лет. В 1989 году, через два года после смерти Дороти, Нидэм женился на Лу, который умер два года спустя. Он страдал болезнью Паркинсона с 1982 года и умер в возрасте 94 лет в своем доме в Кембридже. [40] [41] [42] [43] [44] [45] В 2008 году должность заведующего китайским языком в Кембриджском университете (пост, который никогда не присуждался Нидхэму), была присвоена в его честь звание профессора китайской истории, науки и цивилизации Джозефа Нидхэма . [46] С 2016 года в Клэр-колледже проводится ежегодная лекция памяти Нидхэма.

высокой церкви Нидхэм был англо-католиком , который регулярно молился в соборе Эли и в часовне колледжа, но он также называл себя «почетным даосом ». [47]

Почести и награды [ править ]

В 1961 году Нидэм был награжден медалью Джорджа Сартона Обществом истории науки , а в 1966 году он стал магистром колледжа Гонвилля и Кая . В 1979 году Джозеф Нидэм получил Премию Декстера за выдающиеся достижения в истории химии от Американского химического общества . [48] В 1984 году Нидэм стал четвертым лауреатом премии Дж. Д. Бернала, присуждаемой Обществом социальных исследований науки. В 1990 году он был награжден премией Фукуока в области азиатской культуры от города Фукуока .

в Исследовательский институт Нидэма Робинсон -колледже в Кембридже, посвященный изучению научной истории Китая, был открыт в 1985 году принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским и канцлером Кембриджского университета .

Работает [ править ]

  • Наука, религия и реальность (1925)
  • Человек-машина (1927) Кеган Пол
  • Химическая эмбриология (1931) КУБОК
  • Великая амфибия: четыре лекции о положении религии в мире, где доминирует наука (1931)
  • История эмбриологии (1934, 1959) CUP
  • Порядок и жизнь Лекции Терри (1936)
  • Биохимия и морфогенез (1942)
  • Время: Освежающая река (Очерки и обращения, 1932–1942) (1943)
  • Китайская наука (1945) Pilot Press
  • История на нашей стороне (1947)
  • Научный аванпост; Документы Управления китайско-британского научного сотрудничества (Научный офис Британского совета в Китае) 1942–1946 (1948) Pilot Press
  • Наука и цивилизация в Китае (1954–2008...) CUP - на сегодняшний день 27 томов.
  • Великое титрование: наука и общество на Востоке и Западе (1969) Аллен и Анвин
  • В четырех морях: Диалог Востока и Запада (1969)
  • Клерки и мастера в Китае и на Западе: лекции и выступления по истории науки и техники (1970) CUP
  • Китайская наука: исследования древней традиции (1973) Ред. Сигэру Накаяма , Нэйтан Сивин . Кембридж: MIT Press
  • Формы понимания: образец натуральной философии (1976) Аллен и Анвин
  • Краткая книга «Наука и цивилизация в Китае» (5 томов) (1980–95) - сокращение Колина Ронана
  • Наука в традиционном Китае: сравнительная перспектива (1982)
  • Гений Китая (1986) Однотомная дистилляция Роберта Темпла, Саймона и Шустера.
  • Небесный часовой механизм: Великие астрономические часы средневекового Китая (1986) CUP
  • Зал небесных рекордов: корейские астрономические инструменты и часы, 1380–1780 (1986) CUP
  • Отрывок из произведений Джозефа Нидэма и Мэнсела Дэвиса, Книжная гильдия, 1990 г.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ ГурдонРодбард (2000) , с. 365.
  2. ^ Перейти обратно: а б Винчестер, 2008 г. , стр. 28–29.
  3. ^ Перейти обратно: а б Винчестер 2008 , с. 238
  4. ^ Перейти обратно: а б Винчестер 2008 , с. 250
  5. ^ ГурдонРодбард (2000) , с. 366, 368.
  6. ^ ГурдонРодбард (2000) , с. 368.
  7. ^ Майер (2004) , с. 43, 48.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мэнсел Дэвис (27 марта 2005 г.). «Некролог: Джозеф Нидхэм» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 19 июля 2010 г.
  9. ^ Винчестер 2008 , с. 50
  10. ^ Грегори, «Джозеф Нидэм», в Питере Хармане, Саймоне Миттоне, (ред.) Кембриджские научные умы, Cambridge University Press, 2002, стр. 299–312, стр. 305.
  11. ^ Нидэм, Джозеф. «Альбом для рисования Джозефа Нидхэма из его посещения буддийских гротов в Чиенфодонг千佛洞 (Цяньфодун), Дуньхуан, провинция Ганьсу,... (NRI2/5/12/4)» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 12 июля 2016 г.
  12. ^ Изображения и расшифровку его дневника этого путешествия см. http://idp.bl.uk/database/oo_loader.a4d?pm=NRI2/5/12/1 .
  13. ^ Нидэм, Джозеф. «Дневник Джозефа Нидэма о его турне по Северо-Западному Китаю, 7 августа – 14 декабря 1943 г. (NRI2/5/12/1)» . Кембриджская цифровая библиотека . Проверено 12 июля 2016 г.
  14. ^ Винчестер 2008 , стр. 84–157, 175.
  15. ^ «Наука и цивилизация в Китае» . Исследовательский институт Нидэма . Проверено 9 июля 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Аронова, Е.А. (2012). Исследования науки до «Научных исследований»: холодная война и научная политика в США, Великобритании и СССР, 1950-1970-е годы (Диссертация). Калифорнийский университет в Сан-Диего.
  17. ^ Аронова, Елена; Турчетти, Симона, ред. (2016). Научные исследования во время холодной войны и после нее . дои : 10.1057/978-1-137-55943-2 . ISBN  978-1-137-57816-7 .
  18. ^ «История человечества | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 13 июля 2019 г.
  19. ^ Джозеф Нидэм (1969). Большое титрование: наука и общество на Востоке и Западе, стр. 16, 190 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Нидэм (2004). Наука и цивилизация в Китае . Том. 7 часть 2, п.1.
  21. ^ Роберт., Темпл (2007). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений . Харди Грант. ISBN  978-1-74066-533-9 . ОСЛК   271597716 .
  22. ^ Гроссвайлер, Пол (2004). «Разрушение эффекта алфавита» . Канадский журнал коммуникации . 29 (2): 145–158. дои : 10.22230/cjc.2004v29n2a1432 . Проверено 22 января 2011 г.
  23. ^ Сивин (1995) .
  24. ^ Лю, Инцю; Чуньцзян Лю (2007). «Диагностика причины научного застоя, разгадка загадки Нидхэма». Китайский экономист . 10 : 83–96.
  25. ^ Балаж, Этьен (1968). «Небесная бюрократия: исследование экономики и общества традиционного Китая». Презентация Поля Демьевиля .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Дэвид С., Ландес (весна 2006 г.). «Почему Европа и Запад? Почему не Китай» . Журнал экономических перспектив . 20 (2): 3–22. дои : 10.1257/jep.20.2.3 .
  27. ^ Lin, Justin (January 1995). "The Needham Puzzle: Why the Industrial Revolution Did Not Originate in China" (PDF). Economic Development and Cultural Change. 43 (2): 269–292. doi:10.1086/452150. S2CID 35637470.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Джастин Ифу, Лин (1995). Загадка Нидхэма: почему промышленная революция зародилась не в Китае . Экономическое развитие и культурные изменения. п. 269.
  29. ^ Пьер-Ив Манген: «Торговые корабли Южно-Китайского моря. Техника судостроения и их роль в истории развития азиатских торговых сетей», Журнал экономической и социальной истории Востока , Vol. 36, № 3. (1993), стр. 253–280 (268, Fn.26; Роберт Финли, «Китай, Запад и всемирная история в книге Джозефа Нидхэма о науке и цивилизации в Китае», Journal of World History 11 ( Осень 2000 г.): 265–303.
  30. ^ Франк 1998 , с. 189.
  31. ^ Барретт 2008 , с. 134.
  32. ^ Барретт 2008 , с. 135.
  33. ^ Фу (1999) .
  34. ^ Линь, Джастин Ифу (1995). «Загадка Нидхэма: почему промышленная революция зародилась не в Китае» (PDF) . Экономическое развитие и культурные изменения . 43 (2): 269–292. дои : 10.1086/452150 . JSTOR   1154499 . S2CID   35637470 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Блю, Грегори (1998). «Джозеф Нидхэм, неортодоксальный марксизм и социальная основа китайской науки». Наука и общество . 62 (2): 195–217. ISSN   0036-8237 . JSTOR   40403699 .
  36. Воспоминания Робинсона о Нидхэме, стр. 235 из Нидэм, Джозеф ; Робинсон, Кеннет Г.; Хуан, Джен-Ю (2004), Наука и цивилизация в Китае , том. 7, часть II. Общие выводы и размышления , Издательство Кембриджского университета.
  37. ^ Винчестер 2008 , с. 212 Инцидент рассмотрен в Шивэй Чен, «История трех мобилизаций: пересмотр обвинений Китая в применении биологической войны против Соединенных Штатов в Корейской войне», Журнал американо-восточноазиатских отношений 16.3 (2009): 213–247. .
  38. ^ Монк, Чарльз (15 января 1966 г.). «Мастерство китайского ученого». Университет . стр. 10–11.
  39. ^ Винчестер 2008 , с. 23
  40. ^ «Джозеф Нидэм | Британский биохимик | Британика» . www.britanica.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  41. ^ «Доктор Джозеф Нидэм» . ЯНФСК . Проверено 11 декабря 2021 г.
  42. ^ «НЕКОРОЛ: Джозеф Нидхэм» . Независимый . 26 марта 1995 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
  43. ^ ГурдонРодбард (2000) .
  44. ^ Лайалл, Сара (27 марта 1995 г.). «Джозеф Нидэм, исследователь Китая из Великобритании, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 декабря 2021 г.
  45. ^ «Лао Шэ» . chinesehsc.org . Проверено 11 декабря 2021 г.
  46. ^ Стеркс, Роэл, На полях Шеннона: первая лекция, прочитанная в Кембриджском университете 30 сентября 2008 года в ознаменование учреждения профессорской должности Джозефа Нидэма по китайской истории, науке и цивилизации. Кембридж: Исследовательский институт Нидхэма, 2008 г. ( ISBN   0-9546771-1-0 ).
  47. ^ Отрывок из сочинений Джозефа Нидхэма и Мэнсела Дэвиса, Книжная гильдия, 1990 г.
  48. ^ «Премия Декстера за выдающиеся достижения в истории химии» . Отдел истории химии . Американское химическое общество . Проверено 30 апреля 2015 г.

Источники [ править ]

Биографический
Популярная биография, которую Натан Сивен характеризует как «хихикающую биографию писателя, который специализируется на шумных рассказах об английских эксцентриках» и «не готов иметь дело с историческими работами [Нидхэма]». — Сивин, Натан (2013). «Вопрос Нидэма» . Оксфордские библиографии.
  • Саймона Винчестера Франческа Брей, «Насколько слепа любовь?: Человек, который любил Китай » » , Technology and Culture 51.3 (2010): 578–588. JSTOR   40927987 .
«Вопрос Нидхема»

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Английский
Китайский
Академические офисы
Предшествует Магистр колледжа Гонвилля и Кая
1966–1976
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2B5AE433CA104DFBBA8A48C0FF869F83__1716028680
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Needham
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Needham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)