Jump to content

Карл В. Кондит

В Эванстоне, Иллинойс, 1952 год; фото СК Кондит

Карл Уилбур Кондит ( Цинциннати, Огайо , 29 сентября 1914 — 4 января 1997) — американский историк городской и архитектурной истории, писатель, профессор и педагог. [1] Он был профессором Северо-Западного университета в 1945–82. Он написал множество книг и статей по истории американского строительства, особенно Чикаго, Цинциннати и порта Нью-Йорка. Он основал факультет истории науки в Северо-Западном университете , где преподавал более 30 лет. Его исследовательской специальностью была архитектура Чикаго , штат Иллинойс, и он прожил в Чикаго большую часть своей жизни, переехав туда в 1945 году для изучения его городского и технологического развития.

Цинциннати: Воспитание и образование

[ редактировать ]

Кондит родился в Цинциннати, штат Огайо , 29 сентября 1914 года. Его родителями были Артур Кондит и Гертруда Плетц Кондит. В юности он любил рисовать и создавал точно нарисованные контурные рисунки поездов, которые сохранял на всю оставшуюся жизнь. Он учился в средней школе Уолнат-Хиллз в Цинциннати, затем поступил в Университет Пердью, чтобы изучать инженерное дело и черчение. После получения степени бакалавра машиностроения в Пердью в 1936 году он вернулся домой и поступил в аспирантуру по английской литературе в Университете Цинциннати , где получил степень магистра (1939) и доктора философии. (1941), пишу диссертацию о Джеффри Чосере . Он был научным сотрудником-преподавателем в Университете Цинциннати в 1939–1941 годах и преподавателем математики в Инженерном колледже Цинциннати в 1942–1944 годах. В 1941–1942 годах он также служил гражданским инструктором по математике и механике в армии США. В 1944-1945 годах работал помощником инженера-конструктора строительного отдела Нью-Йоркской центральной железной дороги. в Цинциннати , единственный архитектурный проект, который он когда-либо реализовал сам.

Карл женился на Изабель Мэрион Кэмпбелл 19 июня 1943 года в Цинциннати, штат Огайо . Они вместе воспитали троих сыновей: Стивена Кэмпбелла (родился 11 ноября 1947 года, умер 12 мая 1986 года), Ричарда Стюарта (родился 29 марта 1956 года) и Кеннета Артура (родился 7 января 1958 года). Все трое родились в Эванстоне, штат Иллинойс , куда Карл и Изабель переехали из Цинциннати в 1945 году. Карл и Изабель впоследствии переехали в Мортон-Гроув, штат Иллинойс, в 1955 году и оставались там до конца жизни Карла. Дом Мортон-Гроув имел необычный дизайн в стиле прерийной школы по сравнению с окружающими пригородными районами, и Кондит выбрал его по этой причине.

Его карьера в Northwestern

[ редактировать ]

В 1945 году, еще работая в Цинциннати, Кондит подал заявку на должность преподавателя и получил 12 предложений; он поступил в Северо-Западный университет в Эванстоне, штат Иллинойс , решив, что ему интересно узнать больше об архитектуре Чикаго . В 1947 году он ненадолго устроился на работу в Институт Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания , но вернулся на Северо-Западный университет через год .

Хотя первоначально он работал на английском факультете Северо-Западного университета, интересы Кондита все больше и больше смещались в сторону истории города и архитектуры. Фактически, после защиты диссертации он никогда не занимался академической работой в области литературы, хотя сохранял к ней глубокий интерес на протяжении всей своей жизни. В конце концов он покинул факультет английского языка и впоследствии стал профессором истории, истории искусства и городских дел в Северо-Западном университете. Он продолжил свой интерес к интеллектуальной истории, проведя творческий отпуск в 1951–52 годах в Университете Висконсина, изучая историю науки; затем осенью 1952 года он основал программу истории науки в Северо-западном университете. Но его главным академическим интересом стала история архитектуры и городского строительства, и помимо преподавания курсов по городской истории, развитию и строительству, он начал детальное исследование развития коммерческая архитектура и городское планирование в Соединенных Штатах, особенно в Чикаго.

В 1952 году он опубликовал свою первую книгу о небоскребах Чикаго (Condit, 1952), книгу, которую он позже переработал в «Чикагскую школу архитектуры» (Condit, 1964). Эти работы определили ведущих архитекторов Чикаго и проблемы строительства и планирования, с которыми они столкнулись после великого пожара 1871 года. Затем Кондит выпустил двухтомную историю Чикаго (Condit, 1973, 1974), книги, в которых основное внимание уделялось архитектуре и технологиям, но который также включал широкий спектр городской истории. Многие из архитектурных шедевров 1890-х и 1920-х годов обветшали или оказались под угрозой к 1950-м годам, и Кондит, где это было возможно, участвовал в битвах за их сохранение, часто давая показания на слушаниях по решениям о защите знаковых зданий. Он также проводил архитектурные экскурсии по Чикаго и часто писал статьи в газетах и ​​журналах о городских зданиях.

Помимо книг о Чикаго, Кондит писал о Нью-Йорке и Цинциннати. Его давняя любовь к железным дорогам и истории железных дорог нашла отражение в его исследованиях в двух книгах (Condit, 1977, 1981) о городских железных дорогах и зданиях. Он также написал три книги об американских стилях строительства (Condit, 1960, 1961, 1983). Он начал исследовать историю небоскреба Нью-Йорка позже в своей карьере, но после официального выхода на пенсию из Northwestern в 1982 году он решил, что устал писать, и так и не завершил эту книгу. Но Сара Брэдфорд Ландау переняла у него исследования, и они сотрудничали в течение многих лет, пока Ландау не закончил «Возвышение небоскреба Нью-Йорка» (Landau & Condit, 1996).

Помимо книг, Кондит написал множество технических статей в научных журналах и внес свой вклад в фотокниги о зданиях Чикаго. Д. Манкофф подготовил полную библиографию своих работ в специальном выпуске журнала «Технология и культура», посвященном эссе в честь Кондита. Кондит получил множество других наград и почетных степеней, в том числе медаль Леонардо да Винчи , которая является высшей наградой Общества истории технологий . В 1966–1967 годах он работал научным сотрудником в Смитсоновском институте в Вашингтоне, а с 1973 по 1978 год работал в консультативном совете Смитсоновского института.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Кондит мало писал и читал лекции и большую часть времени проводил за чтением, особенно биографиями, а иногда и за просмотром бейсбола. Он путешествовал по Европе и однажды посетил Грецию, место, интеллектуальная история которого очаровала его. Он умер от пневмонии в больнице Эванстона , штат Иллинойс , в январе 1997 года в возрасте 82 лет. Его жена Изабель оставалась в доме Мортон-Гроув еще четыре года, затем ненадолго переехала в Орегон, где умерла в 2002 году.

Книги Карла В. Кондита

[ редактировать ]
  • Кондит, CW 1952. Возвышение небоскреба: гений архитектуры Чикаго от Великого пожара до Луи Салливана . Издательство Чикагского университета.
  • Кондит, CW 1960. Американское строительное искусство: девятнадцатый век . Издательство Оксфордского университета.
  • Кондит, CW 1961. Американское строительное искусство: двадцатый век . Издательство Оксфордского университета.
  • Кондит, CW 1964. Чикагская школа архитектуры: история коммерческого и общественного строительства в районе Чикаго, 1875-1925 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-11455-2
  • Кондит, CW 1973. Чикаго 1910-1929: Строительство, планирование и городские технологии . Издательство Чикагского университета.
  • Кондит, CW 1974. Чикаго 1930-1970: Строительство, планирование и городские технологии . Издательство Чикагского университета.
  • Кондит, CW 1977. Железная дорога и город: технологическая и урбанистическая история Цинциннати . Издательство Университета штата Огайо.
  • Кондит, CW 1980. Порт Нью-Йорка, Том 1: История железнодорожной и терминальной системы от истоков до станции Пенсильвания . Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-11460-6
  • Кондит, CW 1981. Порт Нью-Йорка, Том 2: История железнодорожной и терминальной системы от электрификации Центрального вокзала до наших дней . Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-11461-3
  • Кондит, CW 1983. Американское строительство: материалы и методы от первых колониальных поселений до наших дней . Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-11450-7
  • Ландау, С.Б. и К.В. Кондит. 1996. Возвышение небоскреба Нью-Йорка 1865-1913 гг . Издательство Йельского университета.
  • Бах, И.Дж., Х.Д. Дункан и К.В. Кондит. 1980. Знаменитые здания Чикаго: фотографический путеводитель по архитектурным достопримечательностям города и другим примечательным зданиям . Издательство Чикагского университета.
  • Манкофф, Д.Н. 1989. Публикации Карла В. Кондита - хронологическая библиография, 1946–1988 гг. Технология и культура , 30: 258–265.
  • Айриш, С. 1989. Введение в эссе в честь Карла Кондита. Технология и культура , 30: 249–254.
  • Ирландец, Шэрон (1997). «Мемориал: Карл В. Кондит (1914–1997)». Технологии и культура . 38 (4): 1026–1030. дои : 10.1353/tech.1997.0046 . S2CID   258304345 .
  • Ирландия, С. 1997. Карл В. Кондит (1914–1997). Технология и культура , 38: 1026–1030.
  • Уайт, Джон Х. (1997). «Карл В. Кондит». История железных дорог (176): 142. JSTOR   43523572 .
  • Кранцберг, Мелвин (1989). «Дань Карлу В. Кондиту». Технологии и культура . 30 (2): 255–257. дои : 10.2307/3105103 . JSTOR   3105103 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кондит, Карл В. (илбур) (1914–1997),» Полная энциклопедия Хатчинсона с Атласом и путеводителем по погоде (Абингтон, Великобритания: 2016) (онлайн)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 983775c9a2178a63daffa471eff6bdef__1703309100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/ef/983775c9a2178a63daffa471eff6bdef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl W. Condit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)