Юджин С. Фергюсон
Юджин Шоллкросс Фергюсон (24 января 1916 — 21 марта 2004) — американский инженер , историк технологии и профессор истории в Университете штата Делавэр , особенно известный своей работой 1992 года «Инженерия и мысленный взор» .
Биография
[ редактировать ]Фергюсон родился в Уилмингтоне, штат Делавэр , и вырос в Ридли-Парке, штат Пенсильвания . Он получил степень бакалавра машиностроения в Технологическом институте Карнеги в 1937 году. Часть учебной программы состояла из регулярных поездок на заводы тяжелой промышленности в регионе. [1] В 1955 году он получил степень магистра машиностроения в Колледже штата Айова . [2] с диссертацией на тему «Развитие инженерной профессии в Америке, 1815–1900 гг.».
После окончания университета Фергюсон начал работать в сфере планирования производства в Western Electric Company в Балтиморе. Незадолго до этого, в 1938 году, он также работал оператором нефтеперерабатывающего завода в Gulf Refining в Филадельфии, начав с должности инженера по строительству и техническому обслуживанию в DuPont . Здесь он работал на химических предприятиях, которые были взрывоопасными. [2] Позже он вспоминал, что в большей или меньшей степени его работа заключалась в том, чтобы «составить карту мест, куда упали снаряды, включая части тел, после случайных взрывов на заводах, чтобы лучше понять, что произошло и как улучшить как процессы, так и оборудование». [1] В DuPont он стал главой отдела и продолжил работу на многочисленных заводах в районе Питтсбурга.
С 1942 по 1946 год Фергюсон служил офицером-артиллеристом ВМС США во время Второй мировой войны . Он находился в южной части Тихого океана, а затем вернулся в Штаты на Чарльстонской военно-морской верфи в Северном Чарльстоне, Южная Каролина. В 1945 году он встретился с командующим флотом Робертом Коуплендом , который читал Фергюсону лекции по истории военно-морского флота и вдохновил его обратиться к истории техники. Позже госпитализированный в военно-морской госпиталь, он изучал биографии американских военно-морских сил. Здесь у него возникла идея написать первую биографию Томаса Трукстона , командира ряда известных военно-морских кораблей США, включая USS Constellation и USS President , позже, в 1956 году, опубликованную как Truxtun of the Constellation: The Life of Commodore Thomas Truxtun, US Navy. 1755–1822. [1]
После войны в 1946 году Фергюсон начал свою академическую карьеру в качестве доцента в Колледже штата Айова , преподавая машиностроение. Между тем он в последний раз работал в промышленности инженером завода Foote Mineral Company в Экстоне, штат Пенсильвания . [2] Он вернулся в Колледж штата Айова, где в 1969 году получил звание доцента. В те годы его вдохновили историк сельского хозяйства штата Айова Эрл Дадли Росс (1885–1973) и первый гарвардский профессор истории океана Роберт Г. Альбион специализироваться на истории науки. [1] С 1969 года до выхода на пенсию в 1979 году Фергюсон был профессором истории в Университете штата Делавэр . В Делавэре он также был куратором технологий в Музее и библиотеке Хэгли .
Фергюсон был одним из основателей Общества истории технологий. [3] и его одиннадцатый президент (1977–78). Общество признало вклад Фергюсона, учредив «Премию Юджина С. Фергюсона за выдающуюся справочную работу». [4] в 1977 году сам Фергюсон был награжден медалью Леонардо да Винчи — высшей наградой Общества истории техники.
Работа
[ редактировать ]Фергюсон написал три основные работы по истории технологий, начиная с «Кинематики механизмов со времен Ватта» в 1962 году и заканчивая «Библиографией истории технологий». в 1968 году и «Инженерия и мысленный взор» в 1992 году. Он также внес свой вклад в Propædia , первую из трех частей 15-го издания Британской энциклопедии.
Мысленный взгляд: Невербальная мысль в технологии , 1977 г.
[ редактировать ]Статья Фергюсона в журнале Science 1977 года под названием «Мысленный взгляд: невербальная мысль в технологии» считается прояснившей роль визуального мышления в процессе мышления. [5] В этой статье он рассуждал, что «мышление с помощью изображений является важной частью интеллектуальной истории технологического развития». [6] Свою статью он завершает следующим утверждением:
- Большая часть творческой мысли дизайнеров нашего технологического мира невербальна, ее нелегко свести к словам; его язык — это объект, картинка или визуальный образ в уме. Именно из такого рода мышления возникли часы, печатный станок и снегоход. Технологи, преобразуя свои невербальные знания напрямую в объекты (как, например, когда ремесленник изготовил американский топор) или в рисунки, которые позволили другим построить то, что было у них в голове, выбрали форму и многие качества нашего рукотворного окружения. Этот интеллектуальный компонент технологии, не литературный и ненаучный, в целом остался незамеченным, поскольку его истоки лежат в искусстве, а не в науке.
Поскольку научный компонент знаний в технологии заметно увеличился в XIX и XX веках, возникла тенденция упускать из виду решающую роль, которую играют невербальные знания в принятии «больших» решений о форме, расположении и текстуре, которые определяют параметры, в которых будет работать система. [7]
В своей работе Фергюсон утверждает, что визуальное мышление — это широко используемый инструмент, используемый при создании технологических артефактов. Существует множество свидетельств того, что визуальные методы, особенно рисование, играют центральную роль в создании артефактов.
Инженерия и мысленный взор , 1992 г.
[ редактировать ]Позже Фергюсон расширил эту тему в своей книге 1992 года « Инженерия и мысленный взор» . Целью этой работы было продемонстрировать, что «инженерное дело — это в такой же степени вопрос интуиции и невербального мышления, как и уравнений и вычислений». [8] В нем также утверждалось, что «система инженерного образования, игнорирующая невербальное мышление, приведет к появлению инженеров, которые находятся в опасном неведении о многих отношениях, которыми реальный мир отличается от математических моделей, построенных в академических умах». [8]
Одна из глав посвящена инструментам визуализации и восходит к эпохе Возрождения . Изобретения печати , линейной перспективы и проекционной геометрии значительно расширили возможности человека передавать видение в точных рисунках и точно воспроизводить его с помощью печати. Эти изображения, как Уильям Айвинс-младший утверждал (1953), были чем-то большим, чем просто художественное впечатление. По мнению Айвинса, «возможность точного повторения графических высказываний, несомненно, важнее для науки, техники и общей информации, чем для искусства». [9]
В настоящее время современные проекты, утверждает Фергюсон, могут потребовать до тысяч различных рисунков и диаграмм. Например, при производстве британского самолета Vickers VC10 было использовано более 50 000 производственных чертежей. Работа с различными подрядчиками и поставщиками немыслима без точного дублирования. [10]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Фергюсон, Юджин С. Развитие инженерной профессии в Америке, 1815–1900 гг., Докторская диссертация, Колледж штата Айова.
- Фергюсон, Юджин С. Трукстун из Созвездия: Жизнь коммодора Томаса Трукстена, ВМС США, 1755–1822 гг. Издательство Университета Джонса Хопкинса. 1955 год
- Фергюсон, Юджин С. Кинематика механизмов времен Ватта . Том. 27. Смитсоновский институт, 1962 год.
- Фергюсон, Юджин С. Библиография по истории технологий. (1968).
- Юджин С. Фергюсон. Инженерное дело и мысленный взор. МИТ Пресс, 1994.
Статьи, подборка:
- Фергюсон, Юджин С. «К дисциплине истории технологий». Технология и культура (1974): 13-30.
- Фергюсон, Юджин С. « Мысленный взгляд: невербальная мысль в технологиях ». Science 197.4306 (1977): 827-836.
- О Фергюсоне
Дэвид А. Хауншелл, 2004 г. Юджин С. Фергюсон, 1916–2004 гг. Технология и культура 45 (октябрь 2004 г.): 911–921. ( краткое содержание )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвид А. Хауншелл, 2004 г. Юджин С. Фергюсон, 1916–2004 гг. Технология и культура 45 (октябрь 2004 г.): 911–921.
- ^ Jump up to: а б с «Инженерное дело и мысленный взор Юджина С. Фергюсона», обзор Дэвида Э. Голдберга. Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, онлайн, 2014 г.
- ↑ Общество истории технологий. Архивировано 21 апреля 2006 г. в Wayback Machine наshot.press.jhu.edu.
- ^ Премия Юджина С. Фергюсона за выдающуюся справочную работу. Архивировано 5 мая 2006 г. в Wayback Machine наshot.press.jhu.edu.
- ^ Говард С. Беккер рассказывает об обществе. 2007. с. 167
- ^ Фергюсон, Юджин С. « Мысленный взгляд: невербальная мысль в технологиях. Архивировано 18 марта 2014 г. в Wayback Machine ». Наука 197.4306 (1977): 827.
- ^ Фергюсон, Юджин С. (1977, стр. 835); Цитируется по: Беккер (2007, стр. 167–8).
- ^ Jump up to: а б Юджин С. Фергюсон. Инженерное дело и мысленный взор. MIT Press, 1994. Текст. Задняя обложка.
- ^ Уильям Айвинс-младший (1953) Печатные издания и визуальные коммуникации. п. 2
- ^ Фергюсон (1992, стр. 76)