Томас Трукстун
Томас Трукстун | |
---|---|
Рожденный | Хемпстед , Нью-Йорк , Британская Америка | 17 февраля 1755 г.
Умер | 5 мая 1822 г. Филадельфия , Пенсильвания , США | ( 67 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1794–1801 |
Классифицировать | Коммодор (USN) |
Команды | Военный корабль США Созвездие военного корабля США президент |
Битвы/войны | Американская война за независимость Квази-война |
Коммодор Томас Трукстун (17 февраля 1755 – 5 мая 1822) был офицером и политиком ВМС США . Во время американской войны за независимость он служил капером . Трукстун в конце концов дослужился до звания коммодора в конце восемнадцатого века, а затем участвовал в квазивойне с Францией. Он был одним из первых шести командиров, назначенных президентом Джорджем Вашингтоном в новый ВМС США . За свою военно-морскую карьеру он командовал рядом известных военных кораблей США, в том числе USS Constellation и USS President . Позже в гражданской жизни он стал заниматься политикой и также был избран шерифом . шесть военных кораблей ВМС США С 1842 года в честь Трукстуна носят .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Трукстун родился недалеко от Хемпстеда , провинция Нью-Йорк , на Лонг-Айленде , в семье юриста английского происхождения. [ 1 ] Он потерял отца в молодом возрасте, его отвезли на Ямайку на Лонг-Айленд к родственникам и отдали под опеку близкого друга Джона Трупа. [ 2 ] Имея мало шансов на формальное образование, он присоединился к команде британского торгового судна «Питт» в возрасте 12 лет. [ 3 ] вопреки предыдущему желанию отца продолжить карьеру в политике. [ 4 ] [ 5 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Благодаря своим навыкам, к двадцати годам Трукстун получил командование собственным судном « Эндрю Колдуэлл» . Перед началом Войны за независимость в США его устроили на корабль Королевского флота , и ему предложили должность гардемарина , от чего он отказался. [ 1 ]
Получив ранение в бою с американским капером, он решил никогда больше не воевать против своих соотечественников. Затем он работал капером в США во время Войны за независимость США , командуя несколькими кораблями: «Конгресс» , «Индепенденс» , «Марс » и «Сент-Джеймс» . Трукстун захватил несколько британских кораблей во время конфликта и ни разу не потерпел поражения. [ 6 ]
После войны он вернулся в торговый флот с высокой репутацией моряка. Он был автором трактата о долготе и широте, «Системы мачты 44-пушечного фрегата» и был сторонником создания национального военно-морского флота. [ 6 ] Он оставался в морской пехоте 12 лет. В 1786 году он командовал «Кантоном» , действовавшим из Филадельфии , одним из первых американских кораблей, вступивших в торговлю с Китаем . [ нужна ссылка ] Когда в 1798 году был воссоздан ВМС США , он был одним из первых шести капитанов. [ 6 ]
Квази-война
[ редактировать ]В 1794 году, когда надвигалась война с Францией , Трукстун был одним из первых шести капитанов, назначенных президентом Вашингтоном в недавно сформированный ВМС США . [ 7 ] Во время квазивойны с Францией Трукстун командовал авианосцем USS Constellation . Для своего первого задания он ранее [ когда? ] руководил ее строительством в Балтиморе , штат Мэриленд, вместе с Сайласом Талботом . После спора о рангах с капитанами Дейлом и Талботом президент Вашингтон поручил Трукстуну командовать кораблем. Он командовал ею со значительным успехом. [ 8 ] [ 9 ]
Constellation вступила в бой с L'Insurgente
[ редактировать ]В первые годы существования новой нации американская торговля сильно страдала от вмешательства со стороны других мореплавательных держав, и именно в этот период Трукстун оказал знаменитую услугу военно-морскому флоту. [ 6 ] Первый, из-за постоянных атак французских каперов на американские суда американская эскадра под командованием Трукстана была отправлена в Вест-Индию для патрулирования вод между Пуэрто-Рико и Сент-Китсом с приказом вступить в бой с любыми французскими силами, которые они найдут в этом районе. Также на борту находился молодой, а впоследствии знаменитый Джон Роджерс , исполняющий обязанности 1-го лейтенанта. [ 10 ] 9 февраля 1799 года, плывя независимо от своей эскадры на своем флагманском корабле «Созвездие» , Трукстун встретил и вступил в бой с французским фрегатом L ' Insurgente , более крупным и тяжеловооруженным судном под командованием капитана Барро. Преследуя французский корабль сквозь шторм, Constellation смогла вынудить L’ вступить в бой , Insurgente который длился час и четырнадцать минут. Барро не поднимал своего флага до тех пор, пока его корабль почти не потерпел крушение. Потери французов составили 29 убитых и 44 раненых, в то время как экипаж Трукстуна потерял только одного убитого и двоих раненых. [ 11 ] [ 12 ] Это было первое боевое сражение со времен Войны за независимость , когда американский корабль столкнулся с вражеским кораблем. [ 13 ]
Constellation вступает в бой с La Vengeance
[ редактировать ]31 января 1800 года Constellation вступила в бой с La Vengeance , более крупным судном с бортовым бортом 559 фунтов (254 кг) по сравнению с фунтами (169 кг) Constellation 372 . [ 14 ] [ примечание 1 ] Constellation отплыла под Truxtun из Сент-Китса 30 января и встретила La Vengeance на следующий день . La Vengeance направлялся во Францию под командованием капитана де Вайссо Франсуа Пито, перевозя пассажиров и деньги, и первоначально пытался обогнать Constellation . В ходе боя Constellation была частично лишена мачты и была вынуждена отправиться на Ямайку . Через тридцать шесть часов после боя с «Ла Венджанс» , проходя восточную оконечность Пуэрто-Рико , «Энтерпрайз» под командованием лейтенант-коммандера Шоу прибыл и вступил в бой с Трукстаном. После непродолжительного падения [ нужны разъяснения ] Трукстун отправил «Энтерпрайз» в Филадельфию с важными депешами. [ 16 ] [ нужны разъяснения ]
Победа Трукстена над La Vengeance сделала его героем того времени; Когда он вернулся домой, 29 марта 1800 года он был награжден Золотой медалью Конгресса , став восьмым лауреатом «высшего выражения национальной признательности за выдающиеся достижения и вклад» этого органа. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Команда президента USS
[ редактировать ]USS President был спущен на воду 10 апреля 1800 года и на тот момент считался самым быстрым парусным кораблем Америки. [ 20 ] Он был последним из шести спущенных на воду фрегатов . После того, как судно было подготовлено к морской службе, 5 августа оно отправилось в Гваделупу под командованием капитана Трукстана, сменив Стивена Декейтера . Во второй половине Квази-войны она проводила обычное патрулирование и отбила несколько американских торговых судов; однако в целом ее служба в этот период прошла без происшествий. Она вернулась в Соединенные Штаты в марте после ратификации мирного договора с Францией 3 февраля 1801 года. [ 21 ]
В этот период Трукстун был вовлечен в спор по поводу звания с Ричардом Дейлом . [ нужны разъяснения ] Трукстун принял командование президентом на несколько месяцев в 1800 году, затем ушел из военно-морского флота и обосновался сначала в Перте Амбой, штат Нью-Джерси , а затем в Филадельфии . Ему предложили командовать во время Первой Берберийской войны в 1801 году, но он отказался и твердо ушел в отставку.
Писатель
[ редактировать ]Трукстун хорошо разбирался в искусстве небесной навигации и был одним из немногих людей своего времени, которые обладали столь глубокими познаниями в этом искусстве навигации. Он также разработал оригинальное руководство по сигналам ВМФ и написал предшественник Военно-морских правил, используемых сегодня. [ 22 ]
Позже гражданская жизнь
[ редактировать ]Трукстун провел неудачную кампанию в Палате представителей Соединенных Штатов в 1810 году. В 1816 году он был избран шерифом округа Филадельфия и проработал до 1819 года. [ 17 ] Он также опубликовал несколько книг, хорошо известных в то время, посвященных навигации и военно-морской тактике .
Трукстун умер в Филадельфии 5 мая 1822 года и похоронен на кладбище Крайст-Черч . [ 17 ] Он был дедушкой американского историка Мэри Хендерсон Истман . [ 23 ] а также военно-морской офицер Эдвард Фицджеральд «Нед» Бил , который стал национальной фигурой в 19 веке как исследователь, пограничник, суперинтендант по делам Индии, владелец ранчо в Калифорнии и близкий друг Кита Карсона и президента Улисса С. Гранта.
Наследие и почести
[ редактировать ]- Шесть кораблей ВМС США были названы в честь Трукстуна .
- Город Тракстон, штат Нью-Йорк , был назван в его честь.
- Трукстон-стрит в Бруклине, Нью-Йорк .
- Деревня Тракстон, штат Миссури , была названа в честь Томаса Трукстана.
- В Вашингтоне, округ Колумбия, когда-то в его честь была названа транспортная развязка Truxton Circle. Даже после его сноса близлежащий район сохранил его имя.
- Трукстун в Портсмуте, штат Вирджиния , один из первых планируемых поселений в Америке, финансируемых из федерального бюджета, был назван в его честь. Он был построен вскоре после Первой мировой войны для афроамериканских рабочих на военно-морской верфи Норфолка .
- Truxtun Arcade в Академии торгового флота США названа в честь американского торгового моряка, ставшего героем военно-морского флота Томаса Трукстана.
См. также
[ редактировать ]- Список морских капитанов
- Список кораблей, захваченных в XIX веке
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Тракстон Боул
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Французский военно-морской историк Онесим-Жоахим Труд сообщает, что вооружение La Vengeances состоит из двадцати шести 18-фунтовых (8,2 кг), десяти 6-фунтовых (2,7 кг) и четырех 36-фунтовых (16 кг) карронад, 336-фунтовой (152 кг) ) залп по сравнению с . Constellation двадцатью восемью 18-фунтовыми (8,2 кг), десятью 12-фунтовыми (5,4 кг) и одной 32-фунтовой (15 кг) карронадой, 472-фунтовым (214 кг) бортовым залпом [ нужны разъяснения ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Толль, 2006 , с. 120.
- ^ Макбрайд, 1815 , с. 27.
- ^ Макбрайд, 1815 , стр. 26–27.
- ^ Толл, 2006 , стр. 120–121.
- ^ Сивелл, 1898 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Фрост, 1845 , с. 177.
- ^ Толл, 2006 , стр. 156–159.
- ^ Макбрайд, 1815 , с. 30.
- ^ Гаттридж, 2005 , стр. 32–33.
- ^ Макбрайд, 1815 , с. 31.
- ^ Толл, 2006 , стр. 115–117.
- ^ Харрисон, 1858 , с. 157.
- ^ Толл, 2006 , с. 135.
- ↑ Морские сражения Франции , 1857 г.
- ^ Купер, 1846 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с Луба, 1881 , с. 129.
- ^ Сивелл, 1898 , с. 51.
- ^ «Обладатели золотой медали Конгресса» . History.house.gov . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Толл, 2006 , с. 15.
- ^ Аллен, 1909 , стр. 217–221.
- ^ Хаттендорф, 2011 , с. 127.
- ^ «Мэри Хендерсон Истман | Американский писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 1 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Гарднер Уэлд (1909). Наша морская война с Францией . Бостон, Нью-Йорк и Чикаго: Houghton Mifflin & Co.
- Кэнни, Дональд Л. (2001). Парусные военные корабли ВМС США . Издательство Чатем / Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-990-5 .
- Купер, Джеймс Фенимор (1846). Жизни выдающихся американских военно-морских офицеров . Том. 1. Филадельфия: Кэри и Харт. OCLC 620356 .
- Фрост, Джон (1845). Иллюстрированная книга коммодоров: жизнеописания выдающихся командиров военно-морского флота США . Нью-Йорк: Нафис и Корнуолл. ISBN 1-55750-839-9 .
- Гаттридж, Леонард Ф. (2006). Наша страна, права или нет: жизнь Стивена Декейтера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Tom Doherty Associates, LLC. ISBN 978-0-7653-0702-6 .
- Хаттендорф, Джон Б. (2011). «XII Формирование и роль континентального флота, 1775–1785» . Говоря об истории военно-морского флота: Сборник очерков . Ньюпорт: Издательство военно-морского колледжа. ISBN 9781884733741 .
- Харрисон, Генри Уильям (1858). Поля сражений и военно-морские подвиги Соединенных Штатов: ... HC Peck & Theo. Блисс, Филадельфия. п. 448.
- Луба, Жозеф Флоримон (1881). Медальная история Соединенных Штатов Америки, 1776–1876 гг . Том. 1. Автор/Луба, Нью-Йорк.
- Макбрайд, Джеймс (1815). Военно-морская биография, состоящая из мемуаров наиболее выдающихся офицеров американского флота; с которым связана жизнь генерала Пайка . Морган, Уильямс и компания, Цинциннати.
- Рузвельт, Теодор (1883). Морская война 1812 года . Нью-Йорк: сыновья Г.П. Патнэма.
- Сивелл, Молли Эллиот (1898). Двенадцать капитанов ВМФ: это рекорд некоторых американцев, сделавших себя бессмертными . Лондон: Кеган, Пол, Тренч, Трубнер и Ко. Лтд.
- Толл, Ян В. (2006). Шесть фрегатов: эпическая история основания ВМС США . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-05847-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Трукстун, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 339. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Фергюсон, Юджин С. (1956). Трукстун из Созвездия: Жизнь коммодора Томаса Трукстана, ВМС США, 1755–1822 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0801865972 . – Датированная, но все же лучшая биография Трукстуна в печати.
- Фаулер, Уильям М. (1900). Сайлас Талбот: капитан Старого Айронсайдса . Мистический морской портовый музей. п. 231 . ISBN 9780913372739 .
- Грант, Брюс (1930). Капитан Созвездия: коммодор Томас Трукстун . Нью-Йорк: Патнэм.
- Стэтхэм, Эдвард Филлипс (1910). Каперы и каперство. С восемью иллюстрациями . Нью-Йорк: Хатчинсон и компания / Джеймс Потт и компания, с. 382.
- Трукстун, Томас (1809). Биографические мемуары Томаса Трукстуна, ESQ. из Портфолио . Брэдфорд и Инскип.
- Такерман, Генри (2009). Жизнь Сайласа Талбота . Бедфорд, Массачусетс: Applewood Books. п. 148. ИСБН 9781429021593 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывок из книги сигналов Трукстуна. Архивировано 26 апреля 2003 г. в Wayback Machine.
- Юджин С. Фергюсон, Трукстун из Созвездия (322 стр., 1956)
- Томас Трукстун в Find a Grave
- 1755 рождений
- 1822 смерти
- Американские военно-морские офицеры XVIII века
- Американские военно-морские офицеры XIX века
- Коммодоры ВМС США
- Американцы английского происхождения
- Американские военнослужащие квазивойны
- Жители Хемпстеда (деревни), Нью-Йорк.
- Обладатели золотой медали Конгресса
- Персонал ВМС США, участвовавший в американской революции
- Шерифы Филадельфии
- Люди из колониального Нью-Йорка
- Похороны в Крайст-Черч, Филадельфия
- Моряки Королевского флота