Jump to content

Ричард Дейл

Ричард Дейл
Дейл на гравюре Ричарда В. Додсона 1865 года.
Рожденный ( 1756-11-06 ) 6 ноября 1756 г.
Портсмутский приход, графство Норфолк, Вирджиния , Британская Америка
Умер 26 февраля 1826 г. ) ( 1826-02-26 ) ( 69 лет
Филадельфия , Пенсильвания , США
Место захоронения
Кладбище Лорел Хилл Филадельфия, Пенсильвания
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Континентальный флот
 ВМС США
Лет службы 1776–1802
Классифицировать Коммодор
Команды Военный корабль США « Ганг»
Битвы/войны
Мемориалы посвящено, 9 мая 1917 года, Олд-Таун, Портсмут, Вирджиния.
Супруг (а) Доретея Краторн, двоюродная сестра Джона Барри жены
Подпись

Ричард Дейл (6 ноября 1756 – 26 февраля 1826) был американским военно-морским офицером, который сражался в Континентальном флоте под командованием Джона Барри и был первым лейтенантом Джона Пола Джонса во время морского сражения у Фламборо-Хед , Англия, против HMS Serapis в отпраздновал помолвку 23 сентября 1779 года. Он стал одним из шести первых коммодоров постоянного военно-морского флота США и командовал Блокада Триполи в 1801 году во время Первой берберийской войны во время Томаса Джефферсона президентства .

Ранние годы

[ редактировать ]

Ричард Дейл родился в Портсмут приходе , округ Норфолк, штат Вирджиния , в семье Уинфилда Дейла, корабела и торговца, и Энн Сазерленд. Его отец умер, когда Дейлу было десять лет. Два года спустя Дейл подписал контракт с торговым судном, принадлежавшим дяде, которое отвезло его в Ливерпуль, Англия . [ 1 ] По возвращении в Вирджинию Дейл стал учеником судовладельца, через которого совершил несколько путешествий в Вест-Индию . За пять лет он дослужился до звания старшего помощника капитана на ценном бриге . На торговой службе он оставался до весны 1776 года. [ 2 ] [ 3 ]

Революционная война

[ редактировать ]

Послужной список Дейла во время Войны за независимость оказался эклектичным. После ухода с торговой службы в 1776 году он записался лейтенантом военно -морского флота колонии Вирджиния. Его пребывание в должности оказалось недолгим, поскольку вскоре после этого он был захвачен тендером фрегата HMS Liverpool . [ 4 ] Он знал многих членов экипажа корабля еще с тех пор, как работал торговцем, и они убедили Дейла подписаться на британскую сторону. Он служил лорду Данмору , королевскому губернатору Вирджинии. Сражаясь на стороне британцев, Дейл получил свои первые боевые ранения, когда попал в столкновение с американскими лоцманскими катерами. Во время выздоровления в Норфолке, штат Вирджиния, он решил, что вернется к делу патриота при первой же возможности. По пути на Ямайку британское судно, на котором путешествовал Дейл, было захвачено американским капитаном Джоном Барри на его корабле USS Lexington . Дейл вызвался служить на американском корабле и поступил на их службу в звании мичмана . [ 5 ] Он продолжил работу в «Лексингтоне» после того, как Барри был заменен на посту капитана Уильямом Хэллоком, который повысил Дейла до помощника мастера . К несчастью для Дейла, корабль был захвачен британским фрегатом HMS Pearl . Отдельные офицеры из Лексингтона были взяты в плен на Перл , включая Дейла, хотя внезапный шторм позволил остальной части американского экипажа бежать. В январе 1777 года Дейл был освобожден в результате обмена пленными и вернулся в Лексингтон под командованием еще одного капитана, Генри Джонстона. Лексингтон присоединился к эскадре, которая вызвала некоторые разрушения на побережье Ирландии , что вынудило британцев преследовать и, в конечном итоге, захватить бриг и его команду. В сентябре 1777 года их доставили в Плимут, Англия , а команду заключили в тюрьму Милл .

Милл-тюрьма

[ редактировать ]

Обвиненные в государственной измене короне, Джонстон, Дейл и остальная часть команды подверглись жестокому обращению в тюрьме. Недостаток еды вынудил их в какой-то момент убить и съесть собаку, чтобы выжить. Их условия улучшились только после того, как сочувствующие британские граждане собрали достаточно денег, чтобы снабдить их самым необходимым для существования. Тем не менее, американские моряки не были готовы переждать остаток войны в тюрьме и вырыли туннель под стеной, через который попытались сбежать. Дейл и его коллега были повторно схвачены при попытке сесть на корабль, следовавший из Лондона в Дюнкерк , и были возвращены в тюрьму Милл. В наказание за попытку побега их обоих приговорили к сорокадневному одиночеству в «Чёрной дыре».

Находясь в тюрьме, Дейл получил дневник, в котором он конструктивно использовал свое время. Он продолжил образование, которое не получил в юности. Он выучил сам таблицу умножения, различные меры веса и меры, умножение и деление, а также дроби. Он также изучил правила бартера, акций и процентов и создал глоссарий различных военно-морских команд, необходимых для капитана корабля.

После заключения в тюрьме Милл, которое длилось более года, Дейлу наконец удалось успешно бежать в феврале 1779 года. Он вышел из ворот тюрьмы, не вызывая подозрений, в форме британского офицера. Он никогда не записывал, как получил эту форму. Он также получил в Лондоне необходимые документы, чтобы покинуть Англию и сбежать в Л'Ориент, Франция .

Боном Ришар

[ редактировать ]

В L'Orient Дейл подписал контракт с Джоном Полом Джонсом в качестве помощника капитана на военный корабль США « Бономм Ричард» , французский корабль из Ост-Индии, переоборудованный в военный корабль. он получил звание старшего лейтенанта Вскоре . Корабль курсировал вдоль западного побережья Ирландии и перенес войну в британские воды. Захватив или уничтожив множество судов, он способствовал нарушению британской торговли и заставил многих жителей с нетерпением ждать окончания войны.

23 сентября 1779 года Боном Ришар встретил HMS Serapis у побережья Фламборо-Хед , недалеко от Йоркшира. Описанный как несколько безрассудный в своей храбрости, Дейл командовал передовыми орудиями в ближнем бою. Когда слухи о том, что Боном Ришар тонет, дошли до него из-под палубы и что команда готова сдаться, Дейл отправился проверить ущерб. По его мнению, корабль еще не затонул, он вдохновил команду продолжать борьбу. Он заставил своих британских пленных использовать насосы, чтобы удержать корабль на плаву, пока наверху продолжалась битва.

После того, как капитан Ричард Пирсон из Сераписа поднял свой флаг и объявил битву американской победой, Дейл, как заместитель командира Бонома Ричарда , был первым американцем, взошедшим на борт британского судна. Затем он организовал встречу Пирсона с Джонсом, чтобы договориться о капитуляции Сераписа . Выполнив свои обязанности, Дейл понял, что был ранен в рукопашной. Большой осколок привел Дейла к серьезной травме стопы и лодыжки. Боль от раны заставила его упасть в обморок и потерять сознание.

Когда ущерб, нанесенный «Боному Ришару», оказался непоправимым, американцы поднялись на борт HMS Serapis и покинули место происшествия. Хотя ему потребовалось некоторое время, чтобы выздороветь, Дейл оставался первым лейтенантом Джонса еще два года, сначала на USS Alliance , затем на USS Ariel . Когда Ариэль прибыл в порт Филадельфии 14 апреля 1781 года, Дейл впервые за четыре года оказался на американской земле. Звание первого лейтенанта, которое Джонс присвоил Дейлу, до сих пор признавалось только французским правительством, которое финансировало каперские предприятия Джонса. В знак признания его заслуг Американский Континентальный Конгресс теперь официально признал и его звание и сделал его первым лейтенантом Континентального флота .

Континентальный флот

[ редактировать ]

Когда Конгресс назначил Джона Пола Джонса командиром еще не построенного 74-пушечного линейного корабля USS America , Джонс попросил Дейла остаться у него на службе. Дейл отклонил предложение Джонса, опасаясь, что во время постройки корабля его будут слишком долго держать вдали от моря. Его решение оказалось дальновидным, поскольку Конгресс в конечном итоге передал корабль французскому правительству в счет погашения долга, а не Джонсу в качестве капитана. Вместо этого Дейл записался лейтенантом к капитану Николсону военного корабля США «Трамбал» Континентального флота . Почти сразу после выхода из Филадельфии «Трамбулл» столкнулся с британским фрегатом во время сильного шторма. Дейл был ранен, затем схвачен в завязавшемся бою и доставлен в Нью-Йорк . Нью-Йорк был оккупирован британскими войсками с 1776 года, и Дейл снова оказался военнопленным.

На этот раз его заключение было сравнительно коротким. Континентальные агенты договорились о досрочном освобождении Дейла. Через два месяца он снова был свободен. Он записался первым офицером на американский капер USS Queen of France , большое торговое судно, для которого Континентальный Конгресс утвердил каперскую грамоту . Это дало королеве Франции право атаковать британские суда от имени Континентального флота. Когда Дейл получил командование кораблем, он смог использовать его с пользой и захватил несколько судов противника.

Дейл вернулся в Филадельфию в феврале 1783 года. Когда война официально закончилась подписанием Парижского договора в сентябре того же года, Континентальный флот был официально расформирован. Как и все другие континентальные офицеры, комиссия Дейла закончилась, и он стал гражданским лицом впервые за восемь лет.

В 1783 году Дейл стал первым членом Пенсильванского общества Цинциннати .

Купец и семья

[ редактировать ]

Дейл участвовал в торговле с Китаем После войны как в качестве инвестора, так и в качестве моряка. Он стал успешным капитаном и торговцем во время своих коммерческих предприятий между Соединенными Штатами и морскими портами на Дальнем Востоке, в Китае и Индии. Когда он был в США, он часто оказывался в Филадельфии, столице новой страны в период с 1790 по 1800 годы. Он использовал это время, чтобы навестить своего бывшего командира и друга всей жизни Джона Барри. Во время одного из визитов Дейл встретил кузину жены Барри Сары, Доретею Краторн. Ричард и Доретея поженились 15 сентября 1791 года в Крайст-Черч в Филадельфии. Их первый ребенок родился в следующем году, когда они вместе жили в своем первом доме на Пайн-стрит, 49. За ними должны были последовать еще семь детей. Во время совместной жизни в Филадельфии Дейлы также жили по адресу: 69 Pine, 271 Chestnut, 69 Spruce и 296 Walnut Street. Первые десять лет их брака Дейл часто проводил в море в качестве капитана различных судов, командуя либо торговыми судами, либо недавно созданными судами. ВМС США .

Портрет Ричарда Дейла работы Джейкоба Эйхгольца

В 1794 году президент Джордж Вашингтон по приказу Конгресса учредил Военно-морской флот США, якобы для защиты американских торговых судов от угрозы каперов из берберских наций, которые воспользовались отсутствием у новой страны сильного военного присутствия в Средиземном море. Военный министр Генри Нокс выбрал шесть человек, элиту военно-морского командования страны, чтобы стать первыми командирами новой ветви американской армии. Ричард Дейл был выбран одним из этих шести. Дейл принял это назначение и отправился в Норфолк, штат Вирджиния, для выполнения своего первого задания: руководить строительством фрегата USS Chesapeake . В связи с подписанием мирного договора с Алжиром, одной из берберийских стран, что создало некоторую стабильность в Средиземноморье, строительство фрегата было остановлено. Дейл запросил и получил временный отпуск в ВМФ и возобновил торговлю с Китаем. Его призвали обратно во флот в 1796 году из-за напряженности, возникшей между Соединенными Штатами и Францией. Квази-война . Будучи капитаном модифицированного торгового корабля USS Ganges , который был наспех оборудован для военной службы, Дейл удостоился чести стать первым человеком, который командовал кораблем в море от имени ВМС США. Ганг использовался для защиты американского побережья во время конфликта и не участвовал в боевых действиях.

Конфликт другого рода заставил Дейла попросить второй отпуск после того, как военные действия с Францией были прекращены. Дейл и некоторые из пяти других военно-морских лидеров вступили в спор по поводу своих званий. Пока правительственные чиновники обдумывали свои опасения, Дейл возобновил торговлю на Дальнем Востоке. Он командовал индийским «Кантоном», вернувшись в залив Делавэр 11 апреля 1800 года. [ 6 ] По возвращении в Филадельфию вопрос был решен к его удовлетворению, и Дейл принял его приказ. Ему предстояло командовать небольшим флотом, призванным защищать американские торговые суда в Средиземном море. Американские корабли больше не были в безопасности от каперов североафриканских национальных государств.

Берберийская война

[ редактировать ]

Во время Первой берберийской войны с Северной Африкой коммодор Дейл плавал на флагманском корабле « Президент» вместе с капитаном Джеймсом Бэрроном и флотом из четырех других кораблей. [ 7 ] В 1801 году президент Томас Джефферсон поручил им блокировать город Триполи , где санкционированные правительством пираты захватывали европейские и американские торговые суда и порабощали их команды. Правительство Соединенных Штатов в течение ряда лет неохотно платило дань уважения лидерам Триполи, Туниса и Алжира, чтобы обеспечить защиту американских интересов. Несмотря на это, берберийские пираты продолжали время от времени захватывать американскую собственность и моряков. В 1801 и 1802 годах, пока Дейл и его флот регулировали эти воды, американские корабли оставались вне опасности. Дейл поддерживал блокаду до тех пор, пока нехватка продовольствия и свирепая болезнь среди экипажей его кораблей не вынудили его вернуться на свою базу в Вирджинии.

Дейл получил новый приказ вернуться в Средиземное море после возвращения в Штаты; однако он был недоволен условиями своего назначения. Он подал в отставку со службы в ВМС США, когда обнаружил, что на его флагманском корабле не будет капитана. Он считал позором для себя принять на себя обязанности капитана, одновременно служа коммодором. Вместо. он вернулся в Филадельфию как гражданское лицо и прожил остаток своей жизни на суше со своей женой и семьей.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
На фото Дейл в старости

Дейл преуспел в качестве торгового моряка. По возвращении в Филадельфию он сменил направление своей карьеры и стал директором Страховой компании Северной Америки . Шесть месяцев спустя он перешел на сторону Union Insurance Company и оставался там в качестве одного из ее директоров более двадцати лет. Он был его президентом с сентября 1824 по июль 1825 года.

Еще в 1785 году Джордж Вашингтон подписал свидетельство о приеме Дейла в Общество Цинциннати , которое чествовало офицеров-ветеранов Войны за независимость. Дейл оставался активным членом до конца своей жизни и принял участие в усилиях по строительству памятника Джорджу Вашингтону в Филадельфии, которые в конечном итоге так и не были реализованы. Он также принимал активное участие в Обществе помощи бедным и бедствующим капитанам кораблей, их женам и детям (основано в 1765 году) и служил в Вашингтонском благотворительном обществе Пенсильвании. Во время войны 1812 года он был членом Генерального комитета, созданного для защиты Филадельфии от потенциального нападения британских военных.

Надгробие Ричарда Дейла на кладбище Лорел Хилл

Протестантский епископал, он посвятил себя религиозным делам церкви в Филадельфии . В 1816 году он служил президентом Морской библейской ассоциации города Филадельфии, основанной Филадельфийским библейским обществом с намерением способствовать духовному благополучию американских торговых моряков. Он был соучредителем Морской церкви, внеконфессиональной церкви, расположенной прямо у доков городского порта и обслуживающей путешествующих моряков. Спроектированная Уильямом Стриклендом, это была одна из крупнейших церквей города того времени. Он также был членом Постоянного комитета епархии, попечителем Епископального фонда и участвовал в различных съездах, посвященных увековечению епископального послания. Он внимательно следил за строительством и делами церкви Св. Стефана в Филадельфии во время ее строительства и до своей смерти. Дейлу было шестьдесят девять, когда он умер в Филадельфии. Первоначально похоронен на кладбище Крайст-Черч. и четыре года спустя, после смерти Доретеи, они оба были перезахоронены на кладбище Лорел Хилл. [ 8 ] в 1888 году.

  • Мэри Дейл - 6 сентября 1792 г. - 7 августа 1793 г.
  • Ричард Дейл-младший - 2 января 1795–1815 годов. Дейл-старший использовал свое немалое влияние в Военно-морском министерстве США, чтобы получить должности Дейла-младшего и его брата Джона Монтгомери во флоте, с оговоркой, что они служат на разных кораблях. Дейл-младший служил на борту бывшего командного корабля своего отца «Президент» во время войны 1812 года, когда он участвовал в сражении с эскадрой кораблей Королевского флота у берегов Бермудских островов. Пораженный пушечным ядром, оторвавшим ему ногу, он позже умер пленником на острове.
  • Джон Монтгомери Дейл - с 4 января 1797 года по 15 декабря 1852 года. Служил капитаном ВМС США и в конечном итоге посвятил военный шлюп USS Dale , названный в честь его отца.
  • Сэмюэл Сазерленд Дейл - 1799 г. (умер в младенчестве)
  • Эдвард Крэторн Дейл - 21 февраля 1801 г. - 18 декабря 1868 г.
  • Сара Барри Дейл - 14 января 1804 г. - 6 марта 1839 г.
  • Энн Дейл – 1806 г. (умерла младенцем)
  • Элизабет Дейл – 21 сентября 1807 г., ???

За свою карьеру Дейл служил на многих кораблях под разными национальными флагами и на разных должностях. Его последняя миссия в качестве коммодора ВМС США заключалась в том, что он возглавлял небольшой флот кораблей. Многие из кораблей, на которых служил Дейл, следующие:

  • Неопознанное судно, которым командовал дядя – 1768 год. Во время своей первоначальной карьеры на торговых судах Дейл начал свою карьеру учеником и дослужился до звания старшего помощника капитана, работая в основном в торговле в Вест-Индии.
  • Неопознанный легкий крейсер на службе Вирджинии - 1776 г. (захвачен англичанами)
  • Леди Сьюзен - 1776 год. Британское судно, на котором он служил во время революции.
  • Лексингтон - 1776, 1777 гг. Служил мичманом под командованием Джона Барри, помощника капитана под командованием Уильяма Хэллока, 1776 г., снова после пленения и освобождения в 1777 г., под командованием нового капитана Генри Джонстона.
  • Боном Ришар - 1779 г. Служил первым лейтенантом под командованием Джона Пола Джонса на этом французском капере.
  • Альянс - 1779 г. Первый лейтенант под командованием Джонса.
  • Ариэль – 1780–1781 гг. Первый лейтенант под командованием Джонса
  • Трамбалл - июль-ноябрь 1781 г. Первый лейтенант под командованием капитана Николсона.
  • Королева Франции - конец 1781 или начало 1782 г. - февраль 1783 г. Сначала служил первым лейтенантом, затем капитаном в этом

капер одобрен Континентальным Конгрессом. Последнее судно служило во время конфликта с Англией. После этого он был уволен из Континентального флота.

  • Чесапик - 1784 год. Будучи капитаном ВМС США, он отвечал за постройку корабля, хотя и не плавал на нем.
  • Кантон – 1785–1787 гг. Первое торговое судно из США, использовавшееся для торговли с Китаем.
  • Альянс – 1787–1788 гг. Модифицирован после войны и стал торговым судном, опять же для торговли с Китаем.
  • Пигу - 1796 г. В качестве капитана торгового судна, использовавшегося для торговли с Ост-Индией.
  • Ганг – до 1798 – 1798 гг. – Дейл командовал сначала как модифицированное торговое судно, а затем снова был преобразован в военный корабль. В последнем качестве плавал во время квазивойны с Францией.
  • 1801–1802 — Командовал эскадрой, в которую входили « Президент» (флагман), «Филадельфия» , « Эссекс» и « Энтерпрайз» в Средиземном море, защищая американские торговые суда от триполитанских и других берберийских каперов.

См. на военном корабле «Дейл» список кораблей, названных в его честь, .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрост, Джон. (1845). Иллюстрированная книга коммодоров: жизнеописания выдающихся командиров военно-морского флота ... стр. 35–36. OCLC   940525118 .
  2. ^ Симпсон, 1859, стр. 278–279.
  3. ^ Сирс, 1855, стр.267.
  4. ^ Симпсон, 1859, стр.279.
  5. ^ Симпсон, 1859, стр. 279–280.
  6. ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 408-409» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 14 июля 2024 г.
  7. ^ Купер, 1846 стр.35
  8. ^ Спенсер, Томас Э. (1998). Где они похоронены: справочник, содержащий более двадцати тысяч имен известных людей, похороненных на американских кладбищах, со списками многих выдающихся людей, которые были кремированы . Балтимор: Генеалогическая издательская компания. п. 468. ИСБН  0-8063-4823-2 . Проверено 7 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бенхэм , Эдит Уоллес и Холл, Энн Мартин, составлено: (1913)
    Корабли ВМС США и их спонсоры, 1797–1913 гг. (Частное издание, ___), стр. 227 URL.
  • Купер, Джеймс Фенимор (1846). Жизнеописания выдающихся американских военно-морских офицеров:
    Бейнбридж. Сомерс. Шоу. Шубрик. Пребл
    .
    Кэри и Харт, Филадельфия. п. 436. OCLC   620356 .
    URL1
  • —— (1842). Ричард Дейл . Опубликовано автором. п. 297. URL
  • —— (1856). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки .
    Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC   197401914 .
    URL
  • Дорварт , Джеффри М., Филадельфийская военно-морская верфь ,
    (Университет Пенсильвании Пресс, Филадельфия, Пенсильвания, 2001), стр. 71.
  • Хэннон , Брайан, (1936) Три американских коммодора ,
    Spinner Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк, стр. 42–54.
  • Хоманс , Б., изд. (1839) Хроника армии и флота, том VIII ,
    Б. Хоманс, Вашингтон-Сити, 1839 г., стр. 249.
  • Джеймс , Хартвелл, (1899) Герои ВМС США,
    Компания Генри Альтемуса; Филадельфия, Пенсильвания, стр. 30–36.
  • Кин , Грегори Б., (1913) Потомки Йорана Кина из Новой Швеции ,
    Шведское колониальное общество; Филадельфия, Пенсильвания,
  • Лонгакр , Джеймс Б. и Джеймс Херринг, Национальная портретная галерея выдающихся американцев, Том. 3 (Джеймс Кей, младший и брат, Филадельфия, Пенсильвания, 1833), стр. 178–190.
  • Лондон, Джошуа Э. (2005). Победа в Триполи: как война Америки с берберийскими пиратами создала ВМС США и сформировала нацию . John Wiley & Sons, Inc. Нью-Джерси: ISBN  0-471-44415-4 .
  • МакГрат , Тим (2010), Джон Барри, Американский герой в эпоху парусного спорта ,
    Вестхольм Паблишинг; Ярдли, Пенсильвания, май 2010 г., стр. 410.
  • Пол Джонс, Джон, «Разновидности», The London Magazine (Тейлор и Хесси; Лондон, Англия, 1824 г.), стр. 269
  • Петерсон , Чарльз Джейкоб, Американский военно-морской флот, являющийся достоверной историей военно-морского флота Соединенных Штатов (Джас Б. Смит и компания, Филадельфия, Пенсильвания, 1857), стр. 137–146.
  • Сирс, Роберт (1855). Замечательные приключения знаменитых людей: ... и т. д., выдающихся в истории Европы и Америки . Роберт Сирс, Нью-Йорк. п. 410. URL
  • Сивелл , Молли Эллиот, «Ричард Дейл - один из самых храбрых людей, когда-либо плававших под парусами», The Sunday Oregonian, 2 июня 1895 г., стр. 14.
  • —— (1898). Двенадцать капитанов ВМФ: это рекорд некоторых американцев, сделавших себя бессмертными . Кеган, Пол, Тренч, Трубнер и Ко. Лтд., Лондон. п. 233. URL
  • Симпсон, Генри (1859). Жизни выдающихся филадельфийцев, ныне умерших .
    У. Бразерхед, Филадельфия. п. 993.
    URL
  • Толл , Ян В., Шесть фрегатов – эпическая история основания ВМС США (WW Norton & Co.; Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006 г.), стр. 128, 169–171.
  • Визетелли , Фрэнк Х., «Спит на чужой земле», The Washington Post, 9 июля 1905 г., стр. Б7.
  • _____, «Коммодор Ричард Дейл», Иллюстрированная газета Фрэнка Лесли, 13 октября 1866 г., стр. 61.
  • _____, «Новому кораблю присвоено имя героя», The Washington Post, 15 сентября 1933 г., стр. Ф5.
  • _____, «Норфолкская военно-морская верфь», The New York Times, 16 июня 1895 г., стр. 25.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fbee667de930c05bff7b5a58e4861e7__1720981620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e7/3fbee667de930c05bff7b5a58e4861e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Dale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)