Jump to content

Военный корабль США Дейл (1839 г.)

Военный корабль США Дейл
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Дейл
Тезка Ричард Дейл, коммодор ВМС США
Строитель Филадельфийская военно-морская верфь
Запущен 8 ноября 1839 г.
Введен в эксплуатацию 11 декабря 1839 г.
Выведен из эксплуатации Май 1859 г.
повторно введен в эксплуатацию 30 июня 1861 г.
Выведен из эксплуатации 20 июля 1865 г.
повторно введен в эксплуатацию 29 мая 1867 г.
Переименован Иволга , 30 ноября 1904 г.
Судьба Передан Службе сокращения доходов США 23 июля 1906 г.
Общие характеристики
Тип Военный шлюп
Тоннаж 566
Длина 117 футов (36 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение Плыть
Скорость 13 узлов (24 км/ч ; 15 миль в час )
Дополнить 150 офицеров и зачислены
Вооружение 14 × 32-фунтовых орудия, 2 × 12-фунтовых орудия

USS Dale (позже Oriole ) — военный шлюп введенный ВМС США, в эксплуатацию 11 декабря 1839 года. Дейл участвовал в Американо-мексиканской войне , Гражданской войне в США , операциях вдоль Африки по подавлению работорговли и использовался Службой сокращения доходов США , а затем Береговой охраной США , среди других видов деятельности. Дейла помещали в рядовой неоднократно (военно-морской резерв).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Дейл» был одним из шести военных кораблей, строительство которых было разрешено Законом Конгресса от 3 апреля 1837 года. Первым из этой группы был «Принстон» , первый винтовой пароход ВМФ. Остальные пять стали шлюпами третьего класса «Дейл» , «Йорктаун» , «Пребл» , «Марион » и «Декейтер» и были построены по проекту Джона Лентхолла . Дейл был единственным из пяти, построенных на военно-морской верфи Филадельфии , и самым быстрым из пяти. [1] Она была построена под руководством Чарльза Стюарта , коменданта военно-морской верфи в то время. [2]

«Дейл» был спущен на воду 8 ноября 1839 года, вступил в строй 11 декабря 1839 года под командованием командира Джона Гвинна и был доставлен на военно-морскую верфь Норфолка для подготовки к выходу в море. Она была названа в честь Ричарда Дейла (6 ноября 1756 г. - 26 февраля 1826 г.), который был военнопленным трижды во время войны за независимость США , офицера при основании ВМС США и коммодора Триполи блокады во время Первой мировой войны. Берберийская война в Северной Африке. Дейл был первым из пяти кораблей, названных в честь Ричарда Дейла. [3]

Первый и второй круиз

[ редактировать ]

Дейл Первый круиз , который она отплыла из Норфолка 13 декабря 1840 года, привел ее вокруг мыса Горн к Тихоокеанской станции . Базируясь в Вальпараисо , Чили, она патрулировала восточные воды Тихого океана, чтобы защитить американскую торговлю и китобойный промысел. [3] В конце лета 1842 года «Дейл» под командованием Дорнина входил в состав Тихоокеанского флота под командованием коммодора Томаса Джонса. Коммодор Джонс, находясь со своим флотом в Кальяо , Перу , неправильно понял из местных газет, что между Мексикой и Соединенными Штатами разразилась война, что побудило коммодора Джонса захватить мексиканский город Монтерей, Калифорния . Дейл не присутствовал при захвате Монтерея, поскольку Дорнин был направлен Томасом в Панаму с депешой в Вашингтон, округ Колумбия, в которой говорилось о его намерении захватить мексиканские города вдоль побережья Тихого океана. Вскоре после захвата Монтерея Томас понял, что состояния войны не существует, и отступил из Монтерея. [4] : 55–56 

По Дейла возвращении на восточное побережье в октябре 1843 года он перешел в штат Нью-Йорка до начала 1846 года, когда его переоборудовали для второго круиза по Тихому океану. Отправившись из Нью-Йорка 6 июня 1846 года, Дейл прибыл в Вальпараисо 8 сентября и совершил круиз по побережью Южной Америки. [3]

Мексикано-американская война

[ редактировать ]
Военный корабль США Дейл у побережья Хосе-дель-Кабо, Мексика

С началом мексикано-американской войны Дейлу под командованием командующего Томаса О. Селфриджа было приказано отправиться на север. Шлюп прибыл в Монтерей, штат Калифорния , в январе 1847 года и в течение оставшегося года войны курсировал у берегов Мексики и Калифорнии. Она не только захватила несколько мексиканских каперов и торговых судов, но и отправила на берег десантные группы, подняв флаг США над городами Гуаймас на материке и Мулеге на полуострове Нижняя Калифорния . [3]

Дейл прибыл в Сан-Хосе-дель-Кабо 19 сентября 1847 года вместе с USS Congress . Дейлу было поручено предотвращать движение транспорта между Гуаймасом и Мулеге. 27 сентября Дейл остановился в Лорето , направляясь на север, и стало известно, что около 200 человек высадились в Мулеге из Гуаймаса. [5] : 211  30 сентября он прибыл в порт Мулеге под флагом перемирия. Партия, возглавляемая лейтенантом Тунисом А.М. Крейвеном, просит местное правительство пообещать поддержку Соединенным Штатам, поскольку Соединенные Штаты считают этот район частью Соединенных Штатов. Мексиканский капер Магделина был конфискован в порту. [6] : 30–1  2 октября, после отказа местных лидеров, пятьдесят моряков и морская пехота были высажены в Мулеге, но столкнулись с артиллерией и серьезным сопротивлением. Используя оправдание наступления темноты позднее, чтобы оправдать свой внезапный отъезд, на самом деле битва при Мулеге была существенной победой мексиканских войск, отсюда и нынешнее официальное название города, то есть «Героика Мулеге». [6] : 153–54 

Другой отчет о битве при Мулеге предлагает другую точку зрения. Военный корабль США « Дейл» под командованием Селфриджа по пути в Гуаймас узнал о силах противника в Мулеге, численность которых оценивается примерно в 150 человек. Четыре лодки из Дейла под командованием лейтенанта Крейвена под защитным прикрытием Дейла без сопротивления захватили мексиканскую шхуну. На следующий день, 1 октября 1847 года, высадился лейтенант Крейвен с 50 моряками и морской пехотой. Под обстрелом снарядов и выстрелов из Дейла мексиканские войска покинули деревню и были преследованы по долине силами лейтенанта Крейвена. Силы Крейвена прочесали долину на расстоянии около трех миль, время от времени подвергаясь легким атакам из засад. Крейвен, опасаясь, что его люди могут попасть в засаду, вернулся со своими людьми в Дейл . [4] : 72–73  Лейтенант Крейвен во время последующего патрулирования у Мулеге на « Либерте» собрал сведения о том, что на самом деле 2 октября в районе Мулеге находилось только 100 истребителей. [6] : 33 

Дейл прибыл в Гуаймас 8 ноября 1847 года, освободив военный корабль США «Портсмут» от охраны порта. Командир Селфридж под прикрытием огня Дейла захватил город Гуаймас. Единственной травмой американца стал серьезный выстрел из мушкета в ногу командира Селфриджа. [5] : 217  [4] : 73  Дейл оставалась у Гуаймаса до 23 декабря, когда ее сменил военный корабль США « Саутгемптон» . [5] : 217  После окончания войны в феврале 1848 года Дейл продолжала патрулировать до лета 1849 года, когда она отплыла к восточному побережью и прибыла в Нью-Йорк 22 августа 1849 года. С августа 1849 года по август Дейл находился в рядовом штате Нью-Йорка. 1850. [3]

Африка против рабства

[ редактировать ]

Дейл совершил три длительных круиза вдоль африканского побережья в составе Африканской эскадры и Атлантических операций США по борьбе с рабством с целью подавления работорговли. В августе 1850 года он был повторно введен в строй и отправился на острова Зеленого Мыса , чтобы сменить военный корабль США « Йорктаун» . 8 октября 1850 года по прибытии на острова Зеленого Мыса Дейл подобрал выживших жителей Йорктауна на острове Майо . « Йорктаун» затонул без человеческих жертв на безымянном рифе в миле к северу от острова Майо 33 дня назад. » Экипаж «Йорктауна был доставлен Дейлом в Порто-Прайя, откуда военный корабль США « Джон Адамс» доставил их обратно в Соединенные Штаты. [7] Ближе к концу этого путешествия Дейл бомбардировал небольшое королевство Джоанна в августе 1851 года. В составе Африканской эскадры в 1851 году она проплыла 28 313 миль (45 565 км) и 252 дня, в среднем 112 миль (180 км) в день. [1] Сообщается, что Дейл захватил невольничий корабль WG Lewis 6 ноября 1857 года у берегов Конго . Дейл вышел из строя в мае 1859 года.

Гражданская война в США

[ редактировать ]
Военный корабль США Дейл в Военно-морской академии, Аннаполис, Мэриленд

Дейл был повторно введен в строй 30 июня 1861 года на Портсмутской военно-морской верфи , Киттери, штат Мэн, и отплыл, чтобы присоединиться к Южноатлантической блокадной эскадре , захватив две шхуны на пути в Порт-Рояль, Южная Каролина . Здесь он служил складским и сторожевым кораблем до отплытия на север для ремонта 30 сентября 1862 года. После ремонта Дейл прибыл в Ки-Уэст 10 декабря для службы в качестве корабля-склада боеприпасов до 3 июля 1865 года. [8]

Конец карьеры во флоте

[ редактировать ]
Военный корабль США Дейл в качестве приемного корабля Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия

Дейл снова был выведен из эксплуатации в Филадельфии 20 июля 1865 года и находился в рядовом составе в Норфолке до повторного ввода в эксплуатацию 29 мая 1867 года. [3] Находясь в Норфолке 22 января 1886 года, Ландсман Джозеф Х. Дэвис спас от утопления своего товарища-моряка, за что был награжден Почетной медалью . [9] Дейл был повторно введен в эксплуатацию для службы в качестве учебного корабля в Военно-морской академии США в Аннаполисе , штат Мэриленд , до 1884 года. После отъезда из Аннаполиса Дейл служил приемным кораблем на Вашингтонской военно-морской верфи до 1894 года. [3]

Другая услуга

[ редактировать ]

Дейл был переведен в военно-морскую милицию Мэриленда в 1895 году и переименован в Иволгу 30 ноября 1904 года. Дейл была исключена из списка ВМФ 27 февраля 1906 года, а 23 июля 1906 года она была переведена в Налоговую службу США в Балтиморе , штат Мэриленд. [10] Она вместе с « Сэлмоном П. Чейзом» служила кораблём- общежитием-казармой для курсантов Педагогической школы в Арундел-Коув, штат Мэриленд . Из-за открытых швов корпуса «Иволге» требовалась почти постоянная работа трюмной помпы, иначе она затонула бы в доке. [11] Наконец, 17 сентября 1921 года, спустя почти 82 года со дня спуска на воду, «Иволга» была возвращена ВМС США и продана в качестве корпуса г-ну Уильяму Мэттсону из Балтимора. [12]

  1. ^ Jump up to: а б Кэнни, Дональд Л. (2001). Парусные военные корабли ВМС США . Лондон: Издательство Чатем. стр. 142–146. ISBN  1-86176-110-4 .
  2. ^ Клод Г. Берубе; Джон А. Родгаард (2005). Зов к морю: капитан Чарльз Стюарт из USS «Конституция» . Потомак Букс, Инк. 218. ИСБН  978-1-57488-518-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Военный корабль США Дейл I» . ДАНФС . Проверено 31 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Купер, Дж. Фенимор (1854). «Том III». История ВМС США; Продолжение до 1853 года . Нью-Йорк: GP Putnam & Co., стр. 55–56, 72–73.
  5. ^ Jump up to: а б с Бауэр, К. Джек (1969). Лодки для серфинга и конная морская пехота: военно-морские операции США в мексиканской войне, 1846–1848 гг . Военно-морской институт США, Аннаполис, Мэриленд. Нет ISBN
  6. ^ Jump up to: а б с Нунис, Д.Б., изд. (1977). Мексиканская война в Нижней Калифорнии . Лос-Анджелес: Книжный магазин Доусона. стр. 100-1 153–4. ISBN  087093239X .
  7. ^ Паркер, Уильям Харвар (1883). Воспоминания морского офицера, 1841–1865 гг . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр 148–152 . . Проверено 29 мая 2012 г.
  8. ^ Уилли, Артур (2007). Союзный флот . Роли, Северная Каролина: Лулу. п. 129. ИСБН  978-1-4303-2117-0 . Проверено 8 июня 2014 г.
  9. ^ «Почетные медали – промежуточные награды, 1871–1898» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 5 августа 2010 г. Проверено 14 сентября 2010 г.
  10. ^ «Военный корабль США Дейл» . Фотоархив корабля "Старый флот" . Интернет-ресурс NavSource. 30 марта 2012 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  11. ^ «Иволга, 1906 год» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 31 мая 2014 г.
  12. ^ «Иволга» . ДАНФС . Проверено 31 мая 2014 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cd097f712dd0a3beb114c0a56d9edc1__1714389720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c1/3cd097f712dd0a3beb114c0a56d9edc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dale (1839) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)