Военный корабль США Йорктаун (1839 г.)
![]() Военный шлюп USS Dale , по конструкции похожий на « Йорктаун» .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Йорктаун |
Тезка | Йорктаун, Вирджиния |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | 1838 |
Запущен | 17 июня 1839 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1840 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 августа 1843 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 августа 1844 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1846 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 ноября 1848 г. |
Судьба | Затонул, 6 сентября 1850 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Смещение | 566 длинных тонн (575 т) |
Длина | 117,7 футов (35,9 м) |
Луч | 33,9 футов (10,3 м) |
Черновик | 15,5 футов (4,7 м) |
Дополнить | 150 офицеров и солдат |
Вооружение | 14 × 32 -фунтовых (15 кг ) орудий, 2 × 12- фунтовых (5,4 кг ) длинных орудий [ 1 ] |
Первый USS Yorktown был 16-пушечным военным шлюпом ВМС США . использовавшееся в основном для патрулирования в Тихом океане и борьбы с работорговлей Судно, в африканских водах, потерпело крушение у Майо, Кабо-Верде, в 1850 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Йорктаун» был одним из шести военных кораблей, строительство которых было разрешено Законом Конгресса от 3 апреля 1837 года. Первым из этой группы был «Принстон» , первый винтовой пароход ВМФ. Остальные пять стали шлюпами третьего класса «Йорктаун» , «Дейл» , «Пребл» , «Марион » и «Декейтер» и были построены по проекту Джона Лентхолла . [ 1 ] Он был заложен в 1838 году на Норфолкской военно-морской верфи , спущен на воду 17 июня 1839 года и вступил в строй 15 ноября 1840 года командующего Джона Х. Олика . под командованием [ 2 ]
Тихоокеанский парусный спорт
[ редактировать ]Йорктаун покинул Хэмптон-Роудс 13 декабря 1840 года и направился в Тихий океан . После захода в Рио-де-Жанейро с 23 января по 5 февраля 1841 года шлюп обогнул мыс Горн и 20 марта 1841 года прибыл в Вальпараисо , Чили. [ 2 ]
Корабль курсировал вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки до 26 мая, когда он отплыл из Кальяо , Перу, направляясь к островам Тихого океана. Заботясь об интересах американского китобойного промысла и океанской торговли страны, она посетила Маркизские острова , острова Общества , Новую Зеландию и Гавайские острова . Завершив свою миссию в южной и центральной части Тихого океана, она покинула Гонолулу 6 ноября и направилась к побережью Мексики . Йорктаун зашел в Масатлан, прежде чем отправиться на юг, чтобы возобновить операции вдоль побережья Южной Америки. Она продолжала свое путешествие - в основном из Кальяо и Вальпараисо - до начала осени 1842 года, когда 23 сентября покинула Кальяо и направилась в Сан-Франциско, куда прибыла 27 октября. [ 2 ]
Перейдя в Монтерей 11 ноября, шлюп снова зашел в Масатлан 22-го числа, прежде чем проследовать в Вальпараисо. Йорктаун оставался в этом порту до тех пор, пока 2 мая 1843 года он не отправился на восточное побережье Соединенных Штатов. Обогнув мыс Горн и зайдя в Рио-де-Жанейро, 5 августа он прибыл в Нью-Йорк. Через шесть дней шлюп был списан. [ 2 ]
Африканский рабский долг
[ редактировать ]Снова принят на действительную службу 7 августа 1844 г. в звании командира. Чарльзом Х. Беллом Командующий , Йорктаун покинул Нью-Йорк 11 октября и направился в Фуншал , Мадейра . Направившись оттуда в Порто-Прайя шлюп присоединился к Африканской эскадре . , 27 ноября [ 2 ]
Йорктаун простирался вверх и вниз по западному побережью Африки, доходя до Кейптауна , Капской колонии , поскольку она старалась ограничить работорговлю . В ходе своего патрулирования бдительный шлюп захватил рабовладельческие корабли «Понс» , «Пантера» и «Патуксент» . 2 мая 1846 года Йорктаун покинул Порто-Прайя и вернулся на восточное побережье Соединенных Штатов, достигнув Бостона 29-го числа. Там 9 июня шлюп в очередной раз был выведен из эксплуатации. [ 2 ]
Впоследствии вновь введенный в строй в Бостоне, он отплыл 22 ноября 1848 года для своего второго развертывания в составе Африканской эскадры. На борту в это время в качестве исполняющего обязанности капитана находился будущий командующий ВМС Конфедерации Уильям Харвар Паркер . Все еще занимаясь охотой на корабли с рабами, Йорктаун курсировала вдоль африканского побережья, внимательно наблюдая за каждым встреченным кораблем на предмет каких-либо признаков незаконной торговли человеческим мясом. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]30 августа 1850 года «Йорктаун» отплыл от мыса Пальмас , Либерия, к островам Зеленого Мыса , где его должен был сменить родственный корабль « Дейл» . 6 сентября 1850 года он наткнулся на неизведанный риф примерно в миле от северного побережья острова Майо на островах Зеленого Мыса. [ 3 ] Хотя корабль развалился за очень короткое время, в результате крушения не погибло ни одного человека. [ 2 ]
Экипаж Йорктауна прожил на острове Майо более месяца, что, по словам Паркера, отдых был нормой, и команда делала не более чем «расслабиться и поиграть в ослиные бега». 8 октября прибыл военный корабль США «Дейл», чтобы забрать команду, и они были переведены на военный корабль США «Джон Адамс» , который отплыл в Норфолк и прибыл в декабре 1850 года. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]В 1999 году португальская компания Arqueonautas Worldwide SA. [ 4 ] восстановил различные предметы с места крушения « Йорктауна» , которые впоследствии были проданы на аукционе «Сотбис» в Лондоне. В начале 2001 года Министерство юстиции США сообщило Sotheby's, что в соответствии с законодательством США (главным образом Законом о сохранении национального исторического наследия 1966 года , а затем Законом о затонувших военных кораблях 2005 года) все обломки кораблей и самолетов остаются собственностью правительства США. Sotheby's вернул предметы; в который входили столовые приборы, монеты, рукояти и ножны мечей, пороховница и различные корабельные принадлежности. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэнни, Дональд Л. (2001). Парусные военные корабли ВМС США . Лондон: Издательство Чатем. стр. 142–144. ISBN 1-86176-110-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Военный корабль США Йорктаун » . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 2004 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Уильям Харвар (1883). Воспоминания морского офицера, 1841–1865 гг . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . стр 148–152 . . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Аркеонавты мира» . оууу.пт. 2011 . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ «Артефакты, вывезенные с места обломков авианосца Йорктаун без разрешения» . Отдел подводной археологии, Командование военно-морской истории и наследия . 2009 . Проверено 29 мая 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
15 ° 20'59 "с.ш. 23 ° 10'52" з.д. / 15,34972 ° с.ш. 23,18111 ° з.д.