Эдмонд (1833)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эдмонд |
Владелец | Джон Арнотт и Джордж Кэннок |
Порт приписки | Сент-Джон, Нью-Брансуик |
Строитель | Гранвилл, Новая Шотландия |
Запущен | 1833 |
Судьба | Затонуло у скал Даггерна в Килки , графство Клэр, 19 ноября 1850 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 3-мачтовый барк |
Тоннаж | 399 брт [ 1 ] |
Длина | 112 футов 8 дюймов (34,34 м) [ 1 ] |
Луч | 28 футов (8,5 м) [ 2 ] |
«Эдмонд » — зафрахтованное пассажирское парусное судно, затонувшее у берегов Килки , графство Клэр , 19 ноября 1850 года. [ 3 ] Он был построен в 1833 году в Гранвилле , Новая Шотландия, небольшом поселке недалеко от Аннаполиса-Ройала , города, который в 1800-х годах прославился своим деревянным кораблестроением. [ 4 ] На момент катастрофы он принадлежал Джону Арнотту и Джорджу Кэнноку, которые были совладельцами Arnotts универмага . Сегодня на дамбе рядом с местом крушения, в районе, ныне известном как Эдмонд-Пойнт, выгравирована памятная доска. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Из-за Великого ирландского голода , продолжавшегося с 1845 по 1852 год, тысячи людей эмигрировали из Ирландии каждую неделю на кораблях, известных как « корабли-гробы ». В эти годы порт Лимерик был местом эмиграции для многих людей из графств Лимерик , Клэр и Типперэри . Одним из кораблей, перевозивших людей через Атлантику, был 3-мачтовый барк «Эдмонд» . Судно, обычно базировавшееся в Лондоне, было зафрахтовано на год бизнесменом из Лимерика Джоном Макдоннеллом. Поскольку 1850 год подходил к концу, а погода становилась все более и более опасной, корабли все еще пересекали границу из-за потребности в проходе в Новый Свет . [ 6 ]
Тонущий
[ редактировать ]Путешествие
[ редактировать ]
«Какой же был мой ужас, увидев перед собой, в нескольких сотнях ярдов, большое судно, севшее на мель на некотором расстоянии от скал. Было мало воды; я не могу описать своего чувства. Я знал и чувствовал, что все в ней было обречено на гибель и, как я тогда верил, ни одна душа не спасется».
Г-н Ричард Рассел, цитата из The Clare Journal , 21 ноября 1850 г. [ 7 ]
Вернувшись из Квебека , Канада, с грузом леса, корабль отплыл из Лимерика в пятницу, 15 ноября 1850 года. На корабле в это время находилось 195 пассажиров и команда из 21 человека, включая капитана Джона Уилсона и первого помощника капитана Уильяма Томпсона. . Корабль проплыл по реке Шеннон и 17-го числа встал на якорь в Карригахолте на ночь. 18 числа корабль покинул реку и прошёл мимо Луп-Хед в Атлантику. После целого дня плавания разразился жестокий зимний шторм, отнесший корабль обратно к побережью Клэр. Попытки капитана направить бриг обратно на «Шеннон» оказались тщетными, поскольку шторм разрушил паруса и были потеряны две из трех мачт. Ко вторнику, 19 ноября, все попытки удержать корабль подальше от берега закончились неудачей, и около 23:00 того же дня его унесло в залив Килки. [ 6 ]

Сначала корабль сел на мель на рифе в устье бухты, которая теперь называется Поллак-Холс, но так как прилив был очень сильным, ветер погнал судно дальше в бухту и в конце концов на скалы менее чем на 50 метров (160 метров). футов) от Дома Сайкса. Когда корабль затонул так близко к берегу, мистер Ричард Рассел, владелец Сайкс-хауса, и его слуга Генри Ликли бросились к скалам, чтобы помочь. [ 8 ] Когда капитан увидел огни этих двух людей и увидел, что скалы проходимы, он приказал срубить третью мачту и использовать ее в качестве трапа для пассажиров и команды, чтобы они могли сбежать на скалы. Вскоре к Расселу присоединились три сотрудника береговой охраны Клэр, и они начали помогать пассажирам выбраться со скал на землю под домом Сайкса. Все время прилив рос, и после того, как на скалу высадилось около 100 человек, оказать дополнительную помощь стало невозможно.
Около 3 часов ночи, когда сила волн увеличилась и начался прилив, корабль начал разваливаться. Это вызвало панику среди пассажиров пострадавшего корабля, и многие из них были сметены, пытаясь спастись к скалам. Затем корабль оторвался от камней и поплыл к пляжу, многие все еще цеплялись за судно. Когда он подошел слишком близко к берегу, он перевернулся, и многие люди, все еще находившиеся на корабле, утонули, остальные были выброшены за борт и вынуждены плыть к берегу. Капитан и первый помощник капитана оставались на корабле до конца и скрылись в безопасное место. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Поскольку все было сделано, чтобы помочь пассажирам, и когда ничего другого нельзя было сделать, чтобы спасти их, мистер Рассел и люди со всего Килки приняли на ночь выживших после катастрофы. На следующее утро масштабы катастрофы стали очевидны: тела и обломки были разбросаны по всему пляжу. К концу дня стало известно, что из 216 находившихся на борту 98 погибли и 118 были спасены. [ 9 ] Весь день тела выбрасывало на пляж, и в итоге было обнаружено 54 тела. Большинство погибших были похоронены на близлежащем кладбище Кильфьера. Чтобы помочь выжившим, была проведена подписка, в которую внесли свой вклад бизнесмены со всей Ирландии и Англии. В конце концов было собрано более 300 фунтов стерлингов, все они пошли выжившим и ближайшим родственникам погибших. [ 10 ] Поскольку Ирландия была в центре голода, многие бедняки разграбили корабль, а некоторые дошли до того, что сняли одежду с мертвецов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Индекс регистрации судов – Эдмонд» . Collectionscanada.gc. 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Эдмонд – Национальный архив» . Nationalarchives.gov.uk. 9 января 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Парусное судно «Эдмонд» выброшено на берег в Килки» . irishshipwrecks.com. 12 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Туризм в долине Аннаполиса» . Valleytourism.ca . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Парусный спорт в Килки - история города» . inyourfootprints.com . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэринан, Шон. «Крушение «Эдмонда» в Килки, 1850 год» . Библиотека округа Клэр . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чемпион, Клэр (6 июня 2003 г.). «Богатство Клэр: Крушение корабля-гроба» . Clarelibrary.ie . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Отчет и свидетельства очевидцев» . Clarelibrary.ie . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Список утонувших и спасенных» . Клэр Журнал. 28 ноября 1850 г. Проверено 1 января 2006 г.
- ^ «Списки подписчиков Фонда Эдмунда» . Clarelibrary.ie . Проверено 19 августа 2012 г.