Jump to content

Эдмонд (1833)

История
Британская Северная Америка
Имя Эдмонд
Владелец Джон Арнотт и Джордж Кэннок
Порт приписки Сент-Джон, Нью-Брансуик
Строитель Гранвилл, Новая Шотландия
Запущен 1833
Судьба Затонуло у скал Даггерна в Килки , графство Клэр, 19 ноября 1850 года.
Общие характеристики
Класс и тип 3-мачтовый барк
Тоннаж 399 брт [ 1 ]
Длина 112 футов 8 дюймов (34,34 м) [ 1 ]
Луч 28 футов (8,5 м) [ 2 ]

«Эдмонд » зафрахтованное пассажирское парусное судно, затонувшее у берегов Килки , графство Клэр , 19 ноября 1850 года. [ 3 ] Он был построен в 1833 году в Гранвилле , Новая Шотландия, небольшом поселке недалеко от Аннаполиса-Ройала , города, который в 1800-х годах прославился своим деревянным кораблестроением. [ 4 ] На момент катастрофы он принадлежал Джону Арнотту и Джорджу Кэнноку, которые были совладельцами Arnotts универмага . Сегодня на дамбе рядом с местом крушения, в районе, ныне известном как Эдмонд-Пойнт, выгравирована памятная доска. [ 5 ]

Из-за Великого ирландского голода , продолжавшегося с 1845 по 1852 год, тысячи людей эмигрировали из Ирландии каждую неделю на кораблях, известных как « корабли-гробы ». В эти годы порт Лимерик был местом эмиграции для многих людей из графств Лимерик , Клэр и Типперэри . Одним из кораблей, перевозивших людей через Атлантику, был 3-мачтовый барк «Эдмонд» . Судно, обычно базировавшееся в Лондоне, было зафрахтовано на год бизнесменом из Лимерика Джоном Макдоннеллом. Поскольку 1850 год подходил к концу, а погода становилась все более и более опасной, корабли все еще пересекали границу из-за потребности в проходе в Новый Свет . [ 6 ]

Путешествие

[ редактировать ]


«Какой же был мой ужас, увидев перед собой, в нескольких сотнях ярдов, большое судно, севшее на мель на некотором расстоянии от скал. Было мало воды; я не могу описать своего чувства. Я знал и чувствовал, что все в ней было обречено на гибель и, как я тогда верил, ни одна душа не спасется».

Г-н Ричард Рассел, цитата из The Clare Journal , 21 ноября 1850 г. [ 7 ]

Вернувшись из Квебека , Канада, с грузом леса, корабль отплыл из Лимерика в пятницу, 15 ноября 1850 года. На корабле в это время находилось 195 пассажиров и команда из 21 человека, включая капитана Джона Уилсона и первого помощника капитана Уильяма Томпсона. . Корабль проплыл по реке Шеннон и 17-го числа встал на якорь в Карригахолте на ночь. 18 числа корабль покинул реку и прошёл мимо Луп-Хед в Атлантику. После целого дня плавания разразился жестокий зимний шторм, отнесший корабль обратно к побережью Клэр. Попытки капитана направить бриг обратно на «Шеннон» оказались тщетными, поскольку шторм разрушил паруса и были потеряны две из трех мачт. Ко вторнику, 19 ноября, все попытки удержать корабль подальше от берега закончились неудачей, и около 23:00 того же дня его унесло в залив Килки. [ 6 ]

Мемориальная доска Эдмонду, расположенная на месте крушения в Килки, графство Клэр, Ирландия.

Сначала корабль сел на мель на рифе в устье бухты, которая теперь называется Поллак-Холс, но так как прилив был очень сильным, ветер погнал судно дальше в бухту и в конце концов на скалы менее чем на 50 метров (160 метров). футов) от Дома Сайкса. Когда корабль затонул так близко к берегу, мистер Ричард Рассел, владелец Сайкс-хауса, и его слуга Генри Ликли бросились к скалам, чтобы помочь. [ 8 ] Когда капитан увидел огни этих двух людей и увидел, что скалы проходимы, он приказал срубить третью мачту и использовать ее в качестве трапа для пассажиров и команды, чтобы они могли сбежать на скалы. Вскоре к Расселу присоединились три сотрудника береговой охраны Клэр, и они начали помогать пассажирам выбраться со скал на землю под домом Сайкса. Все время прилив рос, и после того, как на скалу высадилось около 100 человек, оказать дополнительную помощь стало невозможно.

Около 3 часов ночи, когда сила волн увеличилась и начался прилив, корабль начал разваливаться. Это вызвало панику среди пассажиров пострадавшего корабля, и многие из них были сметены, пытаясь спастись к скалам. Затем корабль оторвался от камней и поплыл к пляжу, многие все еще цеплялись за судно. Когда он подошел слишком близко к берегу, он перевернулся, и многие люди, все еще находившиеся на корабле, утонули, остальные были выброшены за борт и вынуждены плыть к берегу. Капитан и первый помощник капитана оставались на корабле до конца и скрылись в безопасное место. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Поскольку все было сделано, чтобы помочь пассажирам, и когда ничего другого нельзя было сделать, чтобы спасти их, мистер Рассел и люди со всего Килки приняли на ночь выживших после катастрофы. На следующее утро масштабы катастрофы стали очевидны: тела и обломки были разбросаны по всему пляжу. К концу дня стало известно, что из 216 находившихся на борту 98 погибли и 118 были спасены. [ 9 ] Весь день тела выбрасывало на пляж, и в итоге было обнаружено 54 тела. Большинство погибших были похоронены на близлежащем кладбище Кильфьера. Чтобы помочь выжившим, была проведена подписка, в которую внесли свой вклад бизнесмены со всей Ирландии и Англии. В конце концов было собрано более 300 фунтов стерлингов, все они пошли выжившим и ближайшим родственникам погибших. [ 10 ] Поскольку Ирландия была в центре голода, многие бедняки разграбили корабль, а некоторые дошли до того, что сняли одежду с мертвецов. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Индекс регистрации судов – Эдмонд» . Collectionscanada.gc. 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. . Проверено 16 августа 2012 г.
  2. ^ «Эдмонд – Национальный архив» . Nationalarchives.gov.uk. 9 января 2012 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  3. ^ «Парусное судно «Эдмонд» выброшено на берег в Килки» . irishshipwrecks.com. 12 декабря 2008 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  4. ^ «Туризм в долине Аннаполиса» . Valleytourism.ca . Проверено 19 августа 2012 г.
  5. ^ «Парусный спорт в Килки - история города» . inyourfootprints.com . Проверено 27 августа 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мэринан, Шон. «Крушение «Эдмонда» в Килки, 1850 год» . Библиотека округа Клэр . Проверено 19 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Чемпион, Клэр (6 июня 2003 г.). «Богатство Клэр: Крушение корабля-гроба» . Clarelibrary.ie . Проверено 19 августа 2012 г.
  8. ^ «Отчет и свидетельства очевидцев» . Clarelibrary.ie . Проверено 19 августа 2012 г.
  9. ^ «Список утонувших и спасенных» . Клэр Журнал. 28 ноября 1850 г. Проверено 1 января 2006 г.
  10. ^ «Списки подписчиков Фонда Эдмунда» . Clarelibrary.ie . Проверено 19 августа 2012 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 455e4bcd7dd8e60c72f9a39abfc9cf5e__1704875340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/5e/455e4bcd7dd8e60c72f9a39abfc9cf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edmond (1833) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)