Фон дер Танн (канонерская лодка)
![]() Модель Фон дер Танна
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Из Танна |
Тезка | Людвиг фон дер Танн |
Строитель | Верфь Hilbert, Киль ; Верфь Бернитта, Нойштадт в Гольштейне [ 1 ] |
Заложен | 1848 [ 1 ] |
Приобретенный | 5 февраля 1849 г. [ 1 ] |
Переименован | Осетр [ 1 ] |
пораженный | 1860 [ 1 ] |
Судьба | выброшен на берег в бою с датскими военными кораблями у Нойштадта в Гольштейне в 1850 году; спасен и восстановлен; сдался ВМС Дании; на вооружении как Стёрен до 1860 г. [ 2 ] |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тонны нагрузки | 120 т (120 длинных тонн; 130 коротких тонн) (восстановлен) |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 1,83 м (6 футов 0 дюймов) |
Глубина захвата | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Движение | 1 двухцилиндровый паровой двигатель расширения мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт) |
Дополнить | 1 офицер, 28 человек |
Вооружение | 2 × 60-фунтовые гладкоствольные бомбовые пушки |
«Фон дер Танн» с паровым двигателем, — 120-тонная канонерская лодка построенная в 1849 году на верфях Конради в Киле для небольшого объединенного флота двух герцогств Шлезвиг и Гольштейн . Это была первая в мире винтовая канонерская лодка.
История
[ редактировать ]Во время Первой Шлезвигской войны 1848–1850 годов между Данией и двумя герцогствами в состав флота Шлезвиг-Гольштейна входили три гребных судна с парусным вооружением, шхуна и 12 канонерских лодок; их задачей была защита побережья от датских набегов.

Первоначально называвшийся канонерской лодкой № 1, « Фон дер Танн» был самым современным из этих кораблей. Ее паровой двигатель , построенный Августом Ховальдтом на заводе Швеффеля и Ховальдта в Киле, давал ей мощность 36 лошадиных сил (27 кВт) и максимальную скорость (под паром) шесть узлов. Она несла такелаж трехмачтовой шхуны с очень высокой трубой за главной мачтой. Ее вооружение состояло из двух 64-фунтовых орудий, установленных на вертлюгах вперед и назад, а также четырех трехфунтовых гаубиц .

В ночь с 20 на 21 июля 1850 года фон дер Танн захватил датское грузовое судно в Любекской бухте , но ему не разрешили войти в нейтральный порт Травемюнде , принадлежавший Вольному ганзейскому городу Любек . Когда Фон дер Танн попыталась войти в порт Нойштадт в Гольштейне , она была атакована датскими военно-морскими силами, кораблями Heckla и Valkyren . Во время завязавшегося боя « Фон дер Танн» случайно сел на мель недалеко от гавани Нойштадта. Корабль был оставлен и подожжен командой, но позже был отремонтирован и снова введен в строй. В 1853 году, после окончания Первой Шлезвигской войны, Фон дер Танн был захвачен датским флотом и переименован в Стёрен . Выведена из эксплуатации и отправлена на слом в 1862 году. Двигатель повторно использовался в канонерской лодке Hauch .
Наследие
[ редактировать ]Модель и некоторые обломки выставлены в музее Остхольштейна в Нойштадте.
Более поздним кораблем с таким же названием был имперский немецкий линейный крейсер SMS Von der Tann . Оба были названы в честь баварского генерала Людвига Фрайхерра фон унд цу дер Танн-Ратсамхаузена, который, будучи молодым офицером, организовал и командовал ополчением Шлезвига.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гренер 1982 , с. 157.
- ^ Грёнер 1982 , с. 158.
- Библиография
- Грёнер, Эрих (1982). Броненосцы, линейные корабли, линкоры, авианосцы, крейсеры, канонерские лодки . Том I. Мюнхен: Бернард и Грефе. ISBN 3763748008 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паровая канонерская лодка «фон дер Танн»
- Шлезвиг-Гольштейнская флотилия. Архивировано 14 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- Опрос земли Шлезвиг-Гольштейн против Дании. Архивировано 31 декабря 2005 г. в Wayback Machine.