Jump to content

Фон дер Танн (канонерская лодка)

Модель Фон дер Танна
История
Шлезвиг - Гольштейн
Имя Из Танна
Тезка Людвиг фон дер Танн
Строитель Верфь Hilbert, Киль ; Верфь Бернитта, Нойштадт в Гольштейне [ 1 ]
Заложен 1848 [ 1 ]
Приобретенный 5 февраля 1849 г. [ 1 ]
Переименован Осетр [ 1 ]
пораженный 1860 [ 1 ]
Судьба выброшен на берег в бою с датскими военными кораблями у Нойштадта в Гольштейне в 1850 году; спасен и восстановлен; сдался ВМС Дании; на вооружении как Стёрен до 1860 г. [ 2 ]
Общие характеристики [ 1 ]
Тонны нагрузки 120 т (120 длинных тонн; 130 коротких тонн) (восстановлен)
Длина
  • 25,1 м (82 фута 4 дюйма) (оригинальная конструкция)
  • 31,3 м (102 фута 8 дюймов) (перестроен)
Луч
  • 4,9 м (16 футов 1 дюйм) (оригинальная конструкция)
  • 5,2 м (17 футов 1 дюйм) (перестроен)
Черновик 1,83 м (6 футов 0 дюймов)
Глубина захвата 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Движение 1 двухцилиндровый паровой двигатель расширения мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт)
Дополнить 1 офицер, 28 человек
Вооружение 2 × 60-фунтовые гладкоствольные бомбовые пушки

«Фон дер Танн» с паровым двигателем, — 120-тонная канонерская лодка построенная в 1849 году на верфях Конради в Киле для небольшого объединенного флота двух герцогств Шлезвиг и Гольштейн . Это была первая в мире винтовая канонерская лодка.

Во время Первой Шлезвигской войны 1848–1850 годов между Данией и двумя герцогствами в состав флота Шлезвиг-Гольштейна входили три гребных судна с парусным вооружением, шхуна и 12 канонерских лодок; их задачей была защита побережья от датских набегов.

Фон дер Танн 1849. Картина Людера Аренхольда , 1891.

Первоначально называвшийся канонерской лодкой № 1, « Фон дер Танн» был самым современным из этих кораблей. Ее паровой двигатель , построенный Августом Ховальдтом на заводе Швеффеля и Ховальдта в Киле, давал ей мощность 36 лошадиных сил (27 кВт) и максимальную скорость (под паром) шесть узлов. Она несла такелаж трехмачтовой шхуны с очень высокой трубой за главной мачтой. Ее вооружение состояло из двух 64-фунтовых орудий, установленных на вертлюгах вперед и назад, а также четырех трехфунтовых гаубиц .

Вильгельм Мельбай : «Фон дер Танн» сел на мель в Нойштадте. ( Гекла на заднем плане)

В ночь с 20 на 21 июля 1850 года фон дер Танн захватил датское грузовое судно в Любекской бухте , но ему не разрешили войти в нейтральный порт Травемюнде , принадлежавший Вольному ганзейскому городу Любек . Когда Фон дер Танн попыталась войти в порт Нойштадт в Гольштейне , она была атакована датскими военно-морскими силами, кораблями Heckla и Valkyren . Во время завязавшегося боя « Фон дер Танн» случайно сел на мель недалеко от гавани Нойштадта. Корабль был оставлен и подожжен командой, но позже был отремонтирован и снова введен в строй. В 1853 году, после окончания Первой Шлезвигской войны, Фон дер Танн был захвачен датским флотом и переименован в Стёрен . Выведена из эксплуатации и отправлена ​​на слом в 1862 году. Двигатель повторно использовался в канонерской лодке Hauch .

Наследие

[ редактировать ]

Модель и некоторые обломки выставлены в музее Остхольштейна в Нойштадте.

Более поздним кораблем с таким же названием был имперский немецкий линейный крейсер SMS Von der Tann . Оба были названы в честь баварского генерала Людвига Фрайхерра фон унд цу дер Танн-Ратсамхаузена, который, будучи молодым офицером, организовал и командовал ополчением Шлезвига.

Примечания
Библиография
  • Грёнер, Эрих (1982). Броненосцы, линейные корабли, линкоры, авианосцы, крейсеры, канонерские лодки . Том I. Мюнхен: Бернард и Грефе. ISBN  3763748008 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b13e21838f893753251873b591f0f4__1719531780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f4/83b13e21838f893753251873b591f0f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Von der Tann (gunboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)