Королевский датский флот
Королевский флот ( датский : Søværnet , Lit. датский RDN в основном ответственен за морскую оборону и поддержание датских территориальных и вод (включая Фарерские острова суверенитета Гренландия ). Другие задачи включают в себя наблюдение , поиск и спасение , ледовол , извлечение и профилактику нефти , а также вклад в международные задачи и силы.
В период 1509–1814 годов, когда Дания находилась в союзе с Норвегией, Датский флот был частью военно-морского флота Дано-Норвеги . До копенгагенизации военно -морского флота в 1801 году и снова в 1807 году военно -морской флот оказал главное стратегическое влияние в европейской географической области, но с тех пор его размер и влияние резко снизились с изменением государственной политики. Несмотря на это, военно-морской флот теперь оснащен рядом больших современных судов, заказанных с конца холодной войны . Это может быть объяснено его стратегическим местоположением, поскольку член НАТО контролирует доступ к Балтийской .
Датские военно -морские корабли несут префикс корабля KDM ( Kongelige Danske Marine ) на датском языке, но это переводится на HDMS ( корабль ее / его датского величества ) на английском языке. Дания является одним из многих государств -членов НАТО , военно -морские флоты которых не развертывают подводные лодки. Тем не менее, исторически управляла ими Дания, подводные лодки были ушли в отставку в 2004 году в рамках соглашения о кооперативной обороне и реструктуризации. На протяжении многих лет военно -морской флот Королевского Дании управлял широким спектром судов, в том числе различные типы подводных лодок, патрульные лодки, шахты, ракетные лодки и фрегаты. Он также управлял различными самолетами, и, например, использование вертолетов для поисковых и спасательных миссий и транспорта было частью ее миссии.
История
[ редактировать ]Географическая планировка собственно Дании (не включая Гренландию и Фарерские острова) имеет соотношение береговой линии к площади земли 1: 5,9. Для сравнения, цифра для Нидерландов составляет 1: 92,1 и для Соединенных Штатов, 1: 493.2. [ 4 ] Поэтому Дания, естественно, имеет давние морские традиции, начиная с 9-го века, когда у викингов были маленькие, но хорошо организованные флоты. Они часто базировались в небольшом числе деревень, обычно с общим соглашением о защите; Корабли викингов , обычно из типа Кнарра , были легкими и, следовательно, легко переносить из деревни в деревню над землей. Со временем защитные пакты дали более крупные, более оскорбительные флоты, которые викинги использовали для разграбления прибрежных районов. В период после викингов и до 15 -го века флот состоял в основном из торговых судов. Действительно, говорят, что году у короля Вальдемара Сейра было более 1000 кораблей в 1219 в 1219 году. Вместе они несли более 30 000 солдат с лошадьми и припасами.
Существуют записи единого датского флота с конца 14 -го века. Королева Маргарет I , которая только что основала Калмарский союз (состоящий из Дании, Норвегии, Швеции, Исландии , Гренландии , Фарерских островов , Шетландии , Оркни , части Финляндии и некоторых частей Германии) приказала строительству военно -морского флота - в основном для защиты Союз против Гансейской лиги . Ранее национальный флот состоял из судов, принадлежащих и управляемых дворянством , но в стране не было военно -морского флота. Поэтому более ранние монархи должны были полагаться на призыв из дворянства, что не всегда было легко, поскольку в самой монархии часто были враги в знати. Королева Маргарет Я дал инструкции, чтобы военно -морской флот был создан и поддерживается под контролем монархии. основные члены экипажа (то есть мастера , мастер-магистр и мастер-плотники Дворянство по-прежнему должна была предоставить экипажи (которые состояли в основном из «добровольных» фермеров) для этих кораблей, хотя монарх мог использовать ). Было также образование Офицеры , в основном взимаемые с дворянства.
В 15 -м веке, особенно во время правления короля Ганса , датская торговля заметно расширилась, что увеличило потребность в доставке товаров. Поскольку в то время судоходство было идеальным средством транспорта, датские морские интересы должны были быть дополнительно защищены. В 1509 году Кинг Ханс приписывает создание совместного парка Дано-Норвегея , что значительно увеличило количество профессиональных членов экипажа. Это были в основном мелкие преступники, которые должны были выбирать между работой во флоте короля или тюремным заключением. Они прошли базовое обучение по моряку и плотницу, что позволило им плавать по кораблям. Ответственность за вооружение и борьбу все еще находилась в руках призванных фермеров. Для этого страна была разделена на ряд округов, известных на датском языке как Скипен (термин «Скип» был связан с датским словом «корабль», Skib ), который впоследствии служит датскими епархиями . Также в течение этого периода были основаны выделенные военно -морские базы и верфи. Они будут строить, поддерживать и утомлять военно -морской флот короля. Первая запись выделенной военно -морской базы Bremerholmd (позже Гаммельхольм ) в 1500 году.
Основание Королевского датского флота
[ редактировать ]Основание Королевского датского флота часто рассматривается в Дании как проходящее 10 августа 1510 года, когда король Ханс назначил своего вассала Хенрика Круммедига, чтобы стать главным капитаном и главой всех наших капитанов, людей и слуг, которых мы сейчас назначили и приказали быть в море ". [ 5 ] [ 6 ]

Когда король Фредерик II был коронован в 1559 году, он сразу же начал расширять флот. Количество оснований, дворов и судов быстро роболо, и существенные ресурсы использовались для новых проектов кораблей, вооружений, обучения и боевой тактики. Швеция, которая стала независимой страной, доминировала в большой части Балтийского моря и угрожала датским интересам торговцев. В ответ Дания закрыла Эресунд в 1568 году, заложив первые семена для Сканианской войны (1675–1679), всего через восемь лет после окончания второй северной войны (1657–1660), в течение которых Дамания проиграла ныне шведские провинции Сконе , Халланд и Блейкинг . В течение этого периода были выделены дополнительные ресурсы на военно -морской флот. Нильс Юэль привел Королевский флот Дании к победе в битве при заливе Кёж в 1677 году.
Король Кристиан IV (коронованный в 1588 году) продолжал по стопам своего отца. В начале 17 -го века он значительно расширил военно -морские корабли. В Копенгагене , где проживал военно -морской флот, он построил большое количество домов для членов экипажа и мастерских мастерских - самым известным - Nyboder (завершен в 1631 году), который до сих пор стоит в Центральном Копенгагене.
Генеральный адмирал лейтенант Ульрик Кристиан Гилденлэйв был назначен высшим командиром военно -морского флота в 1701 году. Он поднял статус военно -морской профессии и основал Søkadetakademie , предшественника Королевской датской военно -морской академии . В 1709 году Питер Янсен Вессель присоединился к флоту. Позже ему дали звание адмирала в качестве награды за его многочисленные победы - наиболее классно в Marstrand и Dynekilden . Позже он был известен как Tordenskjold .

В 1712 году Тортенсколд удалось сжечь 80 шведских военно -морских крейсеров, которые сыграли большую роль в результате Великой Северной войны (1709–1720). Поскольку Скандинавия в настоящее время была в мире, военно -морской флот сосредоточил свои ресурсы на других частях мира, участвовая в колонизации Африки и Карибского бассейна . Постоянное военно-морское присутствие сдвигающей силы сохранялось в Средиземном море-защита датских норвежских интересов в регионе-в основном коммерческие против пиратства. Датская средиземноморская эскадрилья имела множество незначительных обязательств с штатами Барбари в 1700 -х и 1800 -х годах. Несколько раз эти военные действия обострились до существенных действий. Можно сказать, что некоторые из наиболее заметных: бомбардировка средиземноморской эскадрильи Алжира в 1770 году под командованием контр -адмирала Фредерика Кристиана Кааса ; тогдашний капитан и будущий член -советник, Стина Андерсена Билля действие в Триполи в 1797 году ; и командир Ханс Георг Гарде в совместной скандинавской экспедиции в 1844 году, которая фактически закончила нападения штатов Барбари на скандинавских торговцев в регионе. Был заключен договор о нейтралитете между Данией (включая Норвегию) и Швецией, обеспечивая прочную основу для коммерческого расширения.
Копенгагенизация и восстановление
[ редактировать ]Британцы первый , находящиеся под давлением французов в наполеоновских войнах , становились все более неохотно, позволяя Дании торговать за границей, поскольку, по их мнению, французский консул и генерал Бонапарта может экономически выгодно от датской торговли. В 1801 году они решили отправить флот, чтобы напасть на датский флот, в битве при Копенгагене под командованием адмирала Хайда Паркера . Линия обороны под командованием Олферта Фишера вступила в жестокий бой, но потерпел поражение, с потерей 3 кораблей, затонувших и 12 захваченных. После битвы наследный принц согласился подписать перемирие с англичанами. В течение следующих шести лет Дании удалось держаться подальше от наполеоновских войн до тех пор, пока события, приведшие к второй конфронтации в 1807 году. Британия боялась, что датский флот может попасть под контроль Наполеона, возможно, опрокинув баланс в его пользу. Король Кристиан VII отказался передать своим флотом британцам для сейфа до конца войны, и британцы решили захватить флот силой. Копенгаген был Бомбардированный , и король заставил сдать флот. [ 7 ]
В 1814 году Дания и Норвегия были разделены относительно мирно, после более чем 300 лет вместе. В то же время общий флот был разделен на Королевский датский флот и Королевский Норвежский флот .

Военно -морской флот был медленно восстановлен, но он был далеко не рядом с прежним размером. Вера, тем не менее, была помещена в военно -морской флот, интересы в Африке и Карибском бассейне все еще получали значительное внимание. была запущена двухлетняя исследовательская экспедиция В 1845 году на Corvette Galathea . Во второй войне в Шлезвиге (1864) военно-морской флот все еще был относительно маленьким и старомодным, хотя флот Прусса был еще меньше. Лишь несколько паровых судов были под рукой, и они оказали большое влияние на войну, в конце концов, пруссасии не были очень успешными в море. В результате считалось необходимым для модернизации ВМФ. В начале Первой мировой войны (1914) флот Дании был очень современным флотом, в основном оснащенным бронированными паровыми кораблями и лишь немногими парусными кораблями. [ который? ]
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]
В период между двумя мировыми войнами Королевский датский флот (а также остальные датские вооруженные силы) имел низкий приоритет для политиков, особенно между 1929 и 1942 годами под руководством Торвальда . В течение первого года немецкой оккупации (1940–1945) военно-морской флот помогал оккупирующим немецким войскам с шахтами, из-за политического требования поддержания инфраструктуры (паромных линий). Напряженность между немецкими солдатами и датскими вооруженными силами поднималась медленно, и 29 августа 1943 года им удалось погасить 32 его более крупных кораблей, в то время как Германии удалось захватить 14 из более крупных и 50 из небольших судов. Это было связано с секретным приказом, данным непосредственно капитанам из уст в уста командиром военно-морского флота, вице-адмирала Ах Веделя , чтобы попытаться бежать в ближайший нейтральный или нацис. должно быть наброшен в максимально глубоком месте ». Позже немцам удалось поднять и переоборудовать 15 затонувших кораблей. Ряд суда было приказано попытаться сбежать в шведские воды, и 13 преуспели. [ 8 ] [ 9 ] Флагман флота, Нильс Джуэль , попытался вырваться в битве при Исефьорде, но команда была вынуждена на пляж и частично ее накапливала. Таким образом, счет для более крупных судов составлял: 32 суда были потоплены, 2 были в Гренландии, 4 достигли Швеции, 14 были захвачены немцами. Что касается меньших судов: 9 «Патрульджекуттер» достиг Швеции, еще 50 других были захвачены немцами. [ 9 ] К осенью 1944 года эти корабли официально сформировали датскую военно -морскую флотилу в изгнании. [ 10 ] В сентябре 1943 года Ах Ведель был уволен по приказу премьер -министра Вильгельма Буля из -за его враждебных действий по отношению к немцам.




В послевоенные годы Дания присоединилась к НАТО в 1949 . году Кроме того, несколько кораблей были приобретены у англичан, и несколько судов были переведены из разоруженного Кригсмарина .
Холодная война
[ редактировать ]Во время холодной войны военно -морской флот Датский был восстановлен и модернизирован, и главным заданием является то, чтобы отразить вторжение из Варшавского договора . Типичными операциями, требующими обучения, были Minelaying (теперь расформированные Minelayers of the Falster Class (17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), 2000 грт ), были самыми крупными в мире минелайе и укусы атаки с небольшим, но быстрым боевым ремеслом (например, Søløven -Class лодки с быстрым торпедом (54 кН (100 км/ч; 62 миль в час), 158 грт ) и Виллемоса ракетные торпедные лодки (45 кв. ; h [ 11 ] Датские разведывательные возможности также были расширены, а датские подводные лодки обучались очень мелководье , в то время как был создан специальные военно -морские силы - датский корпус Фрогмана . Военно -морские базы в Фредерикшавне и Корсёре плюс крепости в Ланделенде и Стевне были созданы через фонды НАТО в 1950 -х годах. В случае войны все датские боевые суда были назначены НАТО союзным силам Балтийских подходов -морского командования военно .
После холодной войны
[ редактировать ]С момента окончания холодной войны военно -морской флот находился в переходной фазе, от местной обороны до глобальных операций, с меньшим количеством, но более крупными судами, способными работать в течение длительных периодов времени в море. Это также было более самостоятельным. В соответствии с Соглашением о защите (1995–1999), которое инициировало процесс, были выведены из эксплуатации несколько старых фрегатов «холодной войны» и тральщиков. Структура эскадрильи до этого защитного соглашения была следующей:
- 1 -я эскадрилья = Северная атлантическая эскадрилья (датский: «Inspectionsskibseskadren» (ISE)) с 5 океаническими патрульными сосудами (1 класс Beskytteren , 4 TheTis Class), 3 океаническими патрульными ножками ( класс Agdlek ) и 4 ледоколах.
- 2-я эскадрилья = эскадрилья фрегата (датский: 'fregateskadren' (fge)) с 2 фрегатами ( класс Педер Скрам ), 3 Corvettes ( класс Niels Juel ), 14 сосудов Stanflex ( Flyvefisken класс ) и 6 Seaward Crowe Craft ( класс Дафны , выведено из эксплуатации в 1991 году)
- 3-я эскадрилья = шахтная эскадрилья (датский: «Mineskibsesskadren» (MSE)) с 4 Minelayers ( Falser Class), 2 кабельными миминерами ( класс Lindormen ) и 7 минопользовательными вещателями ( Sund Class, выведены из эксплуатации в 1999 году)
- 4-я эскадрилья = эскадрилья лодки торпеды (датский: «Torpedobådseskadren» (tbe)) с 13 торпедо-ракетными лодками (8 Willemoes класс , 5 Søløven Class), 2 Oilers ( Faxe Class) и грузовиком с ракет Мама
- 5 -я эскадрилья = подводная эскадрилья (датский: «подводная лодочная эскадрилья» (UBE)) с 6 подводных лодок (3 Tumbler класса , 3 класса Springer ) и корпус Frogmans
В Соглашении о защите 2000–2004 годов была приказана дальнейшая реструктуризация военно -морского флота, а также вывод из эксплуатации нескольких единиц. Кроме того, единственное подразделение класса Бескиттерена была пожертвована Эстонскому флоту как адмирал Питка . С выводом вывода лодок торпеды 4 -я эскадрилья была расформирована, а остатки были перенесены во 2 -й эскадрилью. Другие подразделения также были выведены из эксплуатации. Структура эскадрильи теперь выглядела так:
- 1 -я эскадрилья с 4 океанскими патрульными сосудами ( Thetis океански класс ), 3
- 2-я эскадрилья с 3 corvettes ( класс Niels Juel ), 14 сосудов Stanflex ( класс Flyvefisken ), 2 Oilers ( класс Faxe ) и грузовик с ракетами и радарами под названием Moba и новым Mlog- Mlog с магазинами, запасными частями, запасными частями, запасными частями, механика и т. д.
- 3-я эскадрилья = шахтная эскадрилья (датский: «Mineskibsesskadren» (MSE)) с 4 Minelayers ( FALSTER CLASS) и 2 кабельными миминями ( LINDORMEN ) класс
- 5 -я эскадрилья = подводная эскадрилья (Датский: «Манедвандсбадескадрен» (UBE)) с 4 подводными лодками (3 Tumperen класса , 1 класс кронброга - арендованный шведский Näcken класс ) и Корпус Frogman
1 января 2006 года была проведена крупная реорганизация в рамках соглашения о защите 2005–2009 гг. Бывшие четыре эскадрильи были разделены на две эскадрильи: [ 12 ]
- 1 -я эскадрилья - эскадрилья домашних дел
- 2 -я эскадрилья - эскадрилья иностранных дел
18 августа 2022 года министерство обороны объявило о начале крупного военно -морского проекта судостроения с обязательством в размере 5,5 млрд. Долл. США финансирования для строительства новых военных кораблей, частично как ответ на недавнее вторжение России в Украину . Ожидается, что финансирование будет посвящено программам, которые будут отправлены в эксплуатацию в течение 20-25 лет, и станет частью недавнего публичного плана правительства Дании по увеличению расходов на оборону до двух процентов валового внутреннего продукта страны. (ВВП). [ 13 ]
Структура королевского датского флота
[ редактировать ]Структура около 2018 года
[ редактировать ]
Военно -морской персонал (в датском мариностабене ), возглавляемый контр -адмиралом , датским флотом адмирала , непосредственно ответственен за датское командование защиты . С 2014 года он был размещен на авиабазе Каруп .
Датская Task Group - это штаб -квартира, порученная командованием, обучением и обучением морских сил в мире, кризисе и войне . Это мобильная единица, которая испытывает в упражнениях по оркестровке, организации вставок ( поисковые и спасательные операции , некомбатантная эвакуация , операции по оказанию помощи стихийными бедствиями и т. Д.) И командующие военно-морскими, воздушными и наземными единицами. Датская Task Group была создана для расширения уровня компетентности и качества материала Дании, участвуя в международных морских операциях. Датская оперативная группа командовала объединенными морскими силами как в упражнениях (таких как Baltops и совместный воин ), так и в операциях ( Объединенная целевая группа 150 (2008) и комбинированная целевая группа 151 (2012)) несколько раз.
Сегодня флот разделен на три эскадрильи :
- 1 -я эскадрилья административно базирующаяся на военно -морской базе Фредерикшавн , выполняет все задачи в отношении арктических океанских дел, таких как морская оборона и суверенитет гренландских , и фарейских территориальных вод , наблюдение , поиск и спасение и извлечение разливов нефти и профилактика . Он предоставил подразделения для международных задач, таких как экологическое восстановление судно Гуннар Сейденфаден для очистки после разлива престижного нефти и судно океанского патруля TheTis для программы защиты от WFP чартерных кораблей на Африканском роге . Суда, управляемые 1 -й эскадрой .
- 2 -я эскадрилья , административно базирующаяся на военно -морской базе Korsør , специализируется на иностранных делах. Он проводит упражнения для участия в различных международных задачах, таких как обеспечение сил защиты, операции по оказанию помощи стихийными бедствиями и некомбатантные операции эвакуации . Он навсегда предоставляет подразделения для международных местных морских групп, а также поддерживает различные морские операции. Суда, управляемые 2 -й эскадрой .
- 3 -я эскадрилья , административно базирующаяся на военно -морской базе Фредерикшавн таких как морская оборона и суверенитет Дании , выполняет все задачи, касающиеся домашних дел , , территориальные воды , наблюдение , поиск и спасение , ледокол и извлечение разливов нефти и профилактика .
Военно -морские операционные логистические сайты
[ редактировать ]
Военно -морская оперативная структура логистической поддержки (OPLOG) включает военно -морские основы во Фредерикшавне и Корсёре , а также несколько военно -морских станций. Задача военно -морских баз состоит в том, чтобы обеспечить логистическую поддержку кораблей и судов через Oplogs. Это включает в себя конфигурацию, поддержание и ремонт единиц. Кроме того, аналогичная поддержка предоставляется гражданским агентствам (т. Е. Датской полиции ) и союзным подразделениям, таким как Организация Объединенных Наций
Поддержка в основном предоставляется в географических областях военно -морских баз. Для военно -морской базы Korsør это Зеландия , Фурен , Борнхольм , а также окружающие воды. Для военно -морской базы Frederikshavn это Jutland , Greenland и Farey Islands . Кроме того, общая поддержка предоставляется для подразделений, участвующих в международных операциях в мирное время, а также для всех подразделений в кризисе и военное время.
Военно -морской флот поддерживает ряд военно -морских станций. Это меньшие станции с ограниченными функциями поддержки. Самым известным является общедоступная военно -морская станция Холмен в Копенгагене . Есть также военно -морские станции, расположенные в Конгсоре
Военно -морские школы
[ редактировать ]
Управляет тремя основными школами с пятью специальными школами:
- Военно -морской школа NCO и базовый обучение (датский: военно -морской сержант - и начальная школа (SSG)) возле Фредерикшавна
- Датская военно -морская академия (Датский: школа военно -морских офицеров) в Холмене, Копенгаген
- Военно -морские специализированные школы (датские: военно -морские специальные школы):
- Школа военно -морской войны (Датский: Центр тактики (спасибо) на военно -морской базе Фредерикшавен и Холмен, Копенгаген
- Школа военно -морского оружия (Датский: Центр оружия (VBK)) в Zealand's Odde
- Военно -морская техническая школа (Датский: Центр Teknik (CT)) в Холмене, Копенгаген
- Школа контроля военно -морских ущерба (Датский: Центр безопасности кораблей (SHK)) возле Фредерикшавна
- Школа военно -морского дайвинга (Датский: Центр дайвинга (CD)) в Холмене, Копенгаген
- Военно -морской центр сержанта и морского образования (Датский: Центр сержанта и морского образования)
Королевский датский флот в конце 1980 -х годов
[ редактировать ]


Штаб -квартира военно -морского флота была расположена в Аархусе , которой было поручено тренировать, поддерживать и подготовить военно -морской флот к войне. Оперативная команда в мирном времени остается в рамках оперативной команды ВМФ. На войне командующий Королевским датским военно -морским флотом предположил бы, что его назначение в качестве «офицера флагма Дания (FOD)» под командованием союзных военно -морских сил Балтийских подходов (Navbaltap), которому попеременно командовал датский или немецкий вице -адмирал . Однако датские корабли и подразделения, базирующиеся в Гренландии и Фарерские острова, оказались бы под командованием командования НАТО Восточной Атлантической области (Истлант), который также взял бы командование островным командованием Гренландии и командования острова .
Вместе с немецким флотом под флагом Германией (FOG) RDN попытался бы сохранить Варшавы Объединенного флоты морского моря , состоящий из советского балтического флота , польского военно -морского флота восточно немецкого Volksmarin и Балтийского Блокируя датские проливы и, таким образом, обеспечивая, чтобы Natos неоспорил контроль над Северным морем . Кроме того, Navbaltap должен был предотвратить амфибийные посадки на датском побережье. Чтобы выполнить свою миссию, военно -морской флот выставил большое количество Minelayers и быстрой атаки . Первый был бы использован для добычи всех пляжей Sealanes и потенциальных посадков, в то время как последний преследовал бы вражеский флот с непрерывными атаками и пробежками.
В начале 1989 года Королевский датский флот состоял из следующих кораблей: [ 14 ]
- Королевский датский флот в Аархусе под командованием вице -адмирала
- Команда материала военно -морского флота , Аархус
- Служба военно -морского депо
- Служба обслуживания военно -морского флота
- Военно -морской боеприпасы Арсенал
- Frogman Corps , в Torpedo Station Kongsøre
- Sirius Dog Sles Patrol , Данеборг , Гренландия
- Военно -морская оперативная команда , Аархус
- Морской район Каттегат, Фредерикшавен (Центр морского наблюдения и тактический контроль над морскими единицами)
- Морской район Борнхольма, Раттернкен (Центр морского наблюдения и тактический контроль над морскими единицами)
- Фрегата эскадрильи
- Педер Skram -class Frigates : HDMS Peder Skram (F352), HDMS Herluf Trolle (F353)
- Niels Juel -class Corvettes : HDMS Niels Juel (F354), HDMS Olfert Fischer (F355), HDMS Peter Tordenskiold (F356)
- Дафны -классные сосуды защиты от моря (в процессе замены FlyveFisken патрульными сосудами -класс -класс ): Дафна (P530), Dryadaden (P531), Havfruen (P533), Наджаден (P534), Nymfen (P535), Neptun (P536; Выводят из эксплуатации 30 октября 1989 г.), RAN (P537), ROTA (p538; выведено из эксплуатации 31 октября 1989 г.)
- Oiler : Sleipner (A559)
- Торпеда лодочная эскадрилья
- Søløven -class Fast Torpedo Soats (в процессе замены Flyfish патрульные суда -класс ): Sea Lion (P510), Søridderen (P511), Søbjørnen (P512), Sea Horse ( P513), Sea Dog (P514), Sea Волк (P515)
- Willemoes -class Fast ракетные лодки : Билл (P540), Bredal (P541), Hammer (P542), Huitfeldt (P543), Krieger (P546), Sehsted (P547), Suenson (P5488 ( p546), (P544), Норби (P545), Родстин Sehsted (P547), Suenson (P548 (p546), Sehsted (P547), Suenson (P548 (p546 ), Sehsted (P547), Suenson (P548 (p546) ), Виллемос (P549)
- Flyfisken Патрульное судно -Flyfisken (P550) (заказано 19 декабря 1989 г.)
- Oilers: Rimfaxe (A568), Skinfaxe (A569)
- Земельная мобильная база (MOBA) с приблизительно 40 грузовиками, которые поставляли топливо, боеприпасы и пресноводную воду, а также предоставили ремонтные сооружения за пределами военно-морских баз на лодки торпеды. У Moba также были мобильные радары для тактического наблюдения и приобретения цели, и [ 15 ]
- Подводная эскадрилья
- Нарваль -класс подводные лодки: Narwhal (S320), North Cape (S321)
- КЛАСС -КЛАСС -КЛАЗС
- Подводные лодки с дельфином : наблюдатель за убийством (S327; выведено из эксплуатации 31 июля 1989 г.), Sprop (S329)
- Эскадрилья шахты
- Кабель Lindormen -Class Minelayers: Lindormen (N43), потеря (N44)
- Falster -class Minelayers: Falster (N80), Fyen (N81), Møen (N82), Зеландия (N83)
- Здоровые шахты (в процессе замены патрульных судами флайфизкена ): Alssund (M572; выводили из эксплуатации 30 ноября 1989 г.), Эгернсунд (M573; вывод из эксплуатации 31 декабря 1989 г.), Grønsund (M574), Guldborgsund (M575), Ulvsund (M574), Guldborgsund (M575), Ulvsund (M574), Guldborgsund (M575), Ulvsund (M574), Guldborgsund (M575), Ulvsund (M574), Guldborgsund (M574), (M575), Ulvsund Guldborgsund (M575). (M577; был переработан в качестве охотника за шахтой, выведена из эксплуатации 31 декабря 1989 г.), Вильсунд (M578)
- Промысея защита эскадрильи
- Белый медведь -Класс оффшорные патрульные фрегаты: Белый медведь (F348), Овен (F349), Ingolf (F350), Fylla (F351)
- Защитник -class Оффшорный патрульный фрегат: Защитник (F340)
- Агдлк -Класс Арктические Патрульные Резаки: Агдлк (Y386), AGPA (Y387), TULUGAQ (Y388)
- Barsø -Class Naval Patrol Cutters: Barsø (Y300), Drejø (Y301), Romsø (Y302), Samsø (Y303), Thurø (Y304), Vejrø (Y305), Farø (Y306), Læsø (Y307), Rømø (Y308 ?
- Датская военно -воздушная эскадрилья , воздушная база Værløse (8x Lynx Mk.80 Helicopters)
- Прибрежная артиллерия , с AGM-84 AGM-84 анти-кораблями
- Фрегата эскадрильи
- Команда материала военно -морского флота , Аархус
ВМС базы
[ редактировать ]Основные базы:
Незначительные военно -морские базы:
- Морская станция Аархус (Датская база флота флота)
- Морская станция Esbjerg (порт армирования НАТО)
- Морская станция Грённдел в Гренландии
- Морская станция Торшавен на Фарерских островах
- Станция Торпедо Конгсор ( Фрогман Корпус и база «Диверс»)
- Lyngsbæk Pier (Depot Naval Mines)
Прибрежные укрепления:
- Stevnsfortet у южного входа в Эресунд
- LangelandSfortet у южного входа в великий пояс
Морские станции наблюдения:
Международные операции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Январь 2023 г. ) |


Современный Королевский Датский флот участвовал в следующих международных операциях:
Год | Операция | Участвующие подразделения |
---|---|---|
1990–91 | Операция Desert Shield | Олферт Фишер (F355) ( Niels Juel Class ) |
1993–96 | Операция Sharp Guard | Niels Juel F354 ( Niels Juel Class) |
1999 | Операция союзников | Lindormen N43 ( класс Lindormen ) |
29 ноября 2002 г. - 4 марта 2003 г. | Престижная очистка | Gunnar Seidenfaden A561 ( класс Gunnar Thorson ) |
2001–2002 | Операция Active Endeavour | Olfert Fischer F355 ( класс Niels Juel ) и Seal S323 ( Tumpler класс ) |
2003 | Операция Active Endeavour | Viben P562 и Raven P560 ( Flyfisken класс ) |
2003 | Операция Иракской свободы | Seal S323 ( класс Tumpler ), Olfert Fischer F355 ( класс Niels Juel ) |
2006–08 | Временная сила Организации Объединенных Наций в Ливане (Unifil) | Glenten P557, Raven P560 ( Flyfisken класс ), Питер Торденскиолд F356 ( Niels Juel класс ) |
2007 | Стоящая NRF Maritime Group 1 | Olfert Fischer F355 ( Niels Juel Class) |
2008 | ВПП Силы защиты на Африканском роге | Thetis (F357) ( Thetis класс ) |
2008 | Целевая группа 150 | Датская задача ( флаг ) и Абсалон (L16) ( флагман , Absalon класс ) |
2009 | Флагман SNMCMG1 | Thetis F357 ( класс Thetis ) |
2009 | Целевая группа 151 | Абсалон L16 ( класс Авалона ) |
2010 | Флагман SNMG1 | Esbern Snare (L17) и Absalon L16 (оба Absalon класса ) |
2011– | Операция Ocean Shield | Absalon L16 и Esben Snare L17 ( класс Absalon ) Iver Huitfeldt F361 ( класс Iver Huitfeldt ) [ 16 ] |
2012 | Целевая группа 150 | Датская задача ( флаг ) [ 17 ] |
Суда
[ редактировать ]
Датский флот в настоящее время работает:
- 12 больших сосудов ( смещение > 1500 т (м) )
- 4 сосуда среднего размера (1500 т (м)> смещение> 500 т (м)) и
- 38 небольших сосудов (500 т (м)> смещение> 15 т (м)),
а также ряд надувных лодок , лодок, лодок и т. Д.
Программы военно -морских кораблей, как правило, имеют « более новый, но меньше ». Многие из судов имеют более поздние даты ( класс Absalon с 2004 по 2005 год, класс Thetis с 1991 по 1994 год и класс Flyvefisken с 1986 по 1995 год) или под заменой, то есть Corvettes класса Niels Juel (1978–1980) были Заменил тремя новыми Iver Huitfeldt -класса фрегатом для 2 -й эскадрильи и класса Barsø (1969–1973), был заменен 6 малых патрульных ремесел в Диане . Наконец, все три сосуда Agdlek Class (1973–1979) были заменены новыми судами Knud Rasmussen -Class .
Кроме того, Королевский флот Дании и Немецкий флот участвуют в сотрудничестве в «Арк -проекте». Это соглашение поручило проекту ARK ответственным за стратегический уплотнение датских и немецких вооруженных сил, где хартия на полный рабочий день из трех грузов и военнослужащих готовится к развертыванию. Кроме того, эти корабли также остаются доступными для использования других европейских стран НАТО. [ 18 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Королевский датский флот управляет самолетами с 1912 года либо в качестве функциональной части военно -морского флота, либо в качестве рейсов, проводимых Королевскими Датскими ВВС . Пионер авиации Роберт Свендсен приобрел первый самолет, Генри Фарман, и дал его военно -морскому флоту, который впоследствии назвал его Глентен ( Кайт ). Позже в том же году частное финансирование позволило купить две Доннета-Левек летающие лодки под названием Мааген ( Гулл ) и Тернен ( Терн ).
В начале Первой мировой войны военно-морской флот имел две эксплуатационные летающие лодки и пять обученных пилотов, позволяющих ежедневным разведывательным рейсам над звуком , контролируя немецкие мероприятия по задержке.
С 1914 по 1917 год Orlogsværftet (Датский военно-морской двор) выпустил восемь лодок, и в 1915 и 1916 годах были созданы две военно-морские станции в Копенгагене и Ниборге, в основном сосредоточившись на двух международных морских путях и магазине .
После войны датское производство самолета была остановлена из -за нескольких аварий и международного избытка военных самолетов. Следуя британским советам, пять AVRO 504 были приобретены для учебных целей и базируются в Ringsted между двумя важными проливами.
Истребители самолета
[ редактировать ]В 1925 году были приобретены три самолета на наземных истребителях, чтобы базироваться в Ringsted. Модифицированная версия The Hawker Woodcock , The Hawker Danecock, была первоначально доставлена из Великобритании, в то время как была построена Orlogsværft в следующей серии из 12 самолетов.
В 1928 году военно-морская авиационная служба закупила шесть Heinkel He 8 Float Tlackes, а еще 16, построенные лицензией Orlogsværft. Поскольку Германии не разрешалось производить военные самолеты, самолеты были помечены как почтовые самолеты , но их можно было легко переоборудоваться с помощью двойного пулемета, радиооборудования и вместимостью восьми бомб.
В начале 1930 -х годов Хейинкель имел неожиданную арктическую работу, когда спор о Восточной Гренландии вызвал первое развертывание самолетов, а также три военно -морских корабля в Гренландии. После урегулирования спора между Данией и Норвегией Heinkels использовались в усилиях по сопоставлению границ острова. [ 19 ]
В 1933 году были приобретены два ястреба, чтобы идти в ногу с быстро развивающимися технологиями военно -морских самолетов. Еще десять самолетов должны были быть произведены по лицензии в Orlogsværft. Новый самолет сделал авиабазу в рингстеде неадекватной, а военно -морской авиационный служба была перенесена на полуостров Avnø в Южной Зеландии . [ 20 ]
Атаковать самолеты
[ редактировать ]В 1932 году военно -морской флот приобрел свои первые наступательные возможности, два Horsley Horsley торговых бомбардировщика с возможностью создать следующую серию на Orlogsværft. После четырех лет испытаний и практики военно -морская авиационная служба согласилась расширить наступательные способности с Хорсли, но в это время финансирование от датского правительства было сокращено, и дальнейшие торговые бомбардировщики не были приобретены. [ 20 ]
В конце 1930 -х годов правительство изменило планы и увеличило бюджет на военные покупки после экспансий Германии в Центральной Европе. В 1938 году 12 Fairey P.4/34S было произведено в Orlogsværftet , а также 12 итальянских бойцов Macchi C.200 . Ни один из них не был произведен до немецкого вторжения в Данию 9 апреля 1940 года. [ 20 ]
Вертолеты
[ редактировать ]
Вертолеты развернуты из ВВС 723 -й эскадрильи на датские военно -морские суда. При начале 1962 года военно -морские вертолеты состояли из полета алуэт -вертолетов эскадрильи RDAF 722.
В первую очередь для использования в Thetis классе по операциям в Гренландии и на островах Фаеро , а также в Absalon классе в международных операциях и Knud Rasmussen классе от Гренландии, а также участвует в упражнениях. Независимая единица была основана в 1977 году как «Søværnets Flyvetjeneste» ( Aérospatiale Alouette III (1977–1982) и Вестленд Линкс (1980–2018). Lynx 23 , шесть Lynx 80 и Two Lynx 90 . [ 21 ]
6 декабря 2012 года Королевские Датские ВВС официально заказали девять вертолетов Seahawk MH-60R , все они были доставлены в 2018 году, [ 22 ] После конкурса по закупкам с участием NH90 , Agustawestlands AW159 Wildcat и AW101 вместе с другим Sikorsky's Superhawk . [ 23 ]
Ряды и знаки отличия
[ редактировать ]Показанный офицер рангов
[ редактировать ]Ранга знака заказанных офицеров .
Код НАТО | Из 10 | Of-9 | Из 8 | Из 7 | Of-6 | Из 5 | Of-4 | Of-3 | OF-2 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Адмирал | Заместитель адмирала | Зарядный адмирал | Flotilleadmiral | Командир | Командующий капитан | Военный капитан | Капитан лейтенант | Премьер -лейтенант | Лейтенант | |||||||||||||||||||||||||||
Датская оплата [ 25 ] | M406 | M405 | M404 | M403 | M402 | M401 | M332 M331 M322 |
M321 | M312 | M311 | M310 |
Другие ряды
[ редактировать ]Знак звания унтер-офицеров и военнослужащих .
Код НАТО | Или 9 | Или-8 | Или 7 | Или 6 | Или 5 | Or-4 | Или-3 | Or-2 | Or-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Главный | Старший сержант | Сержант | Сержант | Сержант озеро | Капрал | Морские пехотинцы | Морской пехотинец | Морской констебль | ||||||||||||||||||||||||||||
Датская оплата [ 25 ] | M232 | M231 | M221 | M212 | M211 | M113 | M112 |
- Филиал обслуживания
-
Оружие, артиллерия
(Стрелок) -
Оружие, торпеда
(Торпеда) -
Коммуникация
(Коммуникация)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Датское оборонительное соглашение 2005–2009 годы - военно -морской флот» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Получено 2008-06-25 .
- ^ «Оборудование, используемое во флоте» . Архивировано из оригинала 2008-06-07 . Получено 2008-06-25 .
- ^ «Дания бомбила Алжии - и забыла об этом» . Videnskap.dk . Получено 2011-08-29 .
- ^ «ЦРУ: мировой факт» . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Получено 2008-07-20 .
- ^ Микаэль Билл, Перниль Кроер, Нильс Междал, Лейф Мортенсен, «ВМС Дании в течение 500 лет», специальная газета, опубликованная оперативной командованием мальчиков в сотрудничестве с Датской морской ассоциацией, 4 июня 2010 г.
- ^ "Den Danske Flåde 1510–2010" (на датском языке) Получено 5 июня 2010 года . Архивировано 26 мая 2010 г., на машине Wayback
- ^ Опротив Наполеона: как Британия бомбардировала Копенгаген и захватила датский флот в 1807 году . История Пресса Ltd. 2007. ISBN 978-0-7509-4279-9 .
- ^ «Датские военно -морские временной линии: август» . Получено 2008-07-28 .
- ^ Jump up to: а беременный «Датский флот ушел без каких -либо военных вариантов» . Получено 2008-07-28 .
- ^ «Датский флотин 1944–1945» (на датском) . Получено 2008-07-28 .
- ^ «Видео, показывающее датскую мобильную ракетную батарею» . Youtube.com. 2007-03-04. Архивировано из оригинала 2010-11-30 . Получено 2011-08-29 .
- ^ «Материэль I Søværnet» (на датском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 2008-07-28 .
- ^ «Дания, чтобы инвестировать 5,5 миллиардов долларов в новые военные корабля» . Рейтер . 18 августа 2022 года . Получено 19 августа 2022 года .
- ^ «Списки флота: военно -морские корабли 1945–1989» . Датская военно -морская история . Получено 1 июля 2022 года .
- ^ MOBA вытекает (2003)
- ^ «Абсалон GenIndtræder I Dag I Antipiraterioperation» (на датском языке). 2011-11-01. Архивировано с оригинала 4 января 2012 года . Получено 2012-01-20 .
- ^ Дания приняла командование CTF 151 (по датским) архивировано 19 января 2012 года на The Wayback Machine
- ^ [1] Архивировано 19 февраля 2014 года на машине Wayback
- ^ «ВВС ВВС/ВВС -Служба военно -морского флота (1912–2003)» . Архивировано с оригинала 24 октября 2014 года . Получено 26 октября 2014 года .
- ^ «Всемирные силы в мире 1989» . Flight International : 52. 29 ноября 1989 года . Получено 19 ноября 2017 года .
- ^ Дания подписывает письмо о предложении и принятие для девяти MH-60R Helicopters-deagel.com , 6 декабря 2012 г.
- ^ «Покупка вертолета - презентация поля» . Получено 26 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Христианин " Forpers.dk (на датском). Министерство обороны 26 2018сентября
Библиография
[ редактировать ]- Ледет, Мишель (март 2002 г.). "Хейинкель он 8". Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (108): 36–45. ISSN 1243-8650 .
- Ледет, Мишель (апрель 2002 г.). "Хейинкель он 8". Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 30–38. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском языке)
- Датская военно -морская история (на английском языке)