Военно-морская база Холмен
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Военно-морская база Холмен | |
---|---|
Холмен , Копенгаген , Дания | |
![]() Центральная гвардия Нихольма на переднем плане и спасительные пушки батареи Сикста на заднем плане. | |
Тип | Военная база |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевский флот Дании |
Открыто для общественность | да |
История сайта | |
В использовании | конец 17 века – настоящее время |
Битвы/войны | Битва за Копенгаген |
Военно-морская база Холмен ( датский : Flådestation Holmen ) — одна из нескольких военно-морских баз Датского королевского флота , дополняющая две датские военно-морские базы во Фредериксхавне и Корсоре .
Основанный в конце 17 века, он также является достопримечательностью со множеством исторических зданий, сыгравших жизненно важную роль в истории Дании , а также Копенгагена .
Раньше военно-морская база занимала всю территорию Холмена , которая на самом деле была создана серией свалок для ее размещения, но теперь ограничена самым северным островом Нюхольм.
Холмен в течение многих лет был базой командования датского военно-морского флага и в свое время назывался Нюхольм (это название одного из островов), база и военно-морская база ВМФ или военно-морская база в Копенгагене. На самом деле она никогда не называлась Военно-морской базой Холмен ( Flådestation Holmen ), хотя многие люди, не служившие на флоте, использовали это название. На протяжении более 300 лет предприятие в Холмене было крупнейшим работодателем Дании. Сегодня у ВМФ осталось только одно учреждение на Холмене. С 1990-х годов территория открыта для посещения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Эрик Менвед был первым датским королем, основавшим военно-морской порт в Копенгагене. Позже под командованием Вальдемара Аттердага флот был переброшен в Вордингборг , но Эрик Поммернский перевел его обратно в Копенгаген, а король Ганс построил в Копенгагене верфь.
Кристиан IV «военный порт» построил на Слотсхольмене , но с тех пор бассейн гавани был заполнен, и сегодня здесь находится Королевская библиотека . В зданиях вокруг гавани размещались припасы для военно-морского флота. Поскольку корабли начали расти в размерах, военный порт стал слишком мал, и флот переехал в Бремерхольм .
При Кристиане VI был основан причал в 1739 году в Кристиансхавне , недалеко от того места, где сегодня находится Стрэндгейд (Пляжная улица), . Этот док просуществовал до 1871 года, когда он был передан Копенгагенскому портовому управлению, и доки были заполнены. Название Гаммель Док (Старые доки) до сих пор указывает на то, где находилась часть верфи ВМФ.
Нюхольм
[ редактировать ]Поскольку город рос, размещать Военно-морской флот в центре города было нецелесообразно. Корабли, конечно, были построены из дерева и представляли опасность пожара. Моряки на кораблях просто выбрасывали свои отходы и мусор прямо в гавань, что негативно сказалось на здоровье города.
В 1680 году был составлен план вывода флота из города. Ответственность за этот план была возложена на адмирала Нильса Юэля . К западу от песчаной отмели под названием Ревшален старые корабли были затоплены, засыпанные камнями. В 1685 году была построена оборонительная стена с семью бастионами. Бастионы существуют и сегодня, а в бастионах Карлса и Вильгельма до сих пор можно увидеть первоначальные склады черного пороха. Эти склады являются старейшими зданиями Холмена, построенными в 1688 и 1690 годах. Северным бастионом был бастион Шарлотты Амалиес, а к северу от него были установлены две пушечные батареи: «Batteriet Quintus» и «Batteriet Neptunus». Название последнего произошло от затонувшего корабля, который послужил основой для батареи. Позже эта батарея была переименована в «Christiani Sixti Batteri», или «Батарея Кристиана Шестого», но сегодня известна как «Batteriet Sixtus» или просто «Sixtus». Продолжались затопления кораблей, наполненных грязью из гавани и мусором с улиц Копенгагена. На некоторых улицах валялся мусор более метра, так что брать было что. Так появился остров, получивший название Нюхольм.
На Нюхольме был заложен фундамент новой верфи. Первым кораблем, вышедшим в море с этой верфи, был «Даннеброг» в 1692 году. Этот корабль был взорван 4 октября 1710 года в бою со шведами у Кёге-Бугта . После этого конструкции всех крупных кораблей были перенесены в Нюхольм, а на Гаммельхольме строились только корабли меньшего размера.
После 1692 года на Нюхольме было построено несколько кораблей, а в 1750 году датский король, тогда Фредерик V , впервые надел военно-морскую форму в связи с крещением нового корабля. В 1807 году, после Второй битвы при Копенгагене , англичане уничтожили три корабля на верфи в Нюхольме, но, несмотря на то, что это были тяжелые времена для военно-морского флота, строительство кораблей в Нюхольме продолжалось. Последний корабль, спущенный на воду из Нюхольма, был спущен на воду в 1918 году, после чего судостроение и ряд других операций были перенесены в Фредериксхольм, который находился южнее. Верфь была отделена от ВМФ и стала гражданским предприятием со своим директором.
Арсенал Айленд
[ редактировать ]Самый южный остров Холмена — Арсеналоэн, или остров Арсенал.
Пока продолжалось развитие Нихольма, к северу от Кристиансхавна был куплен небольшой остров под названием Моцманс Пладс. Позже он был переименован в Кристиансхольм. К востоку от Кристианхольма был создан новый остров с свалкой, где в 1770 году был построен и закончен большой арсенал . Позже этот остров получил название Арсеналоэн и был расширен на восток.

Первоначально в Нюхольм существовали главные ворота. Нюхольм — это не просто название самого северного острова, это название территории, используемой военно-морским флотом. Чтобы попасть в этот район, нужно было плыть в Холмен. Паром отправился в Кристиансхольм, откуда по мосту перешел в Арсеналоэн. Здесь можно было пройти в Нюхольм через ворота, выходящие на канал между Арсеналоэном и Кристиансхольмом. Ворота назывались «Королевские ворота». Его уже не посещают многие люди. Это связано с тем, что в середине 19 века Арсеналёэн образовал сухопутную связь с Кристиансхавнем, поэтому был открыт новый главный вход в Холмен, так называемый Страж Варфского моста, или Верфтсбровагт. Паром до Кристиансхольма остановился, и Королевские ворота больше не использовались.
Фредериксхольм
[ редактировать ]Примерно в 1750 году в результате сброса грязи и насыпи образовались два небольших острова к югу от Нюхольма, «Балластён» и «Анкерён», а также более крупный остров «Лангёэн». Из Нюхольма был построен мост в Балластён, из Балластёна в Анкерён и из Анкерёна в Лангоэн. От южного конца Лангоэна был построен мост до Арсеналоэна. Это произошло во второй половине XVIII века. В этот момент все острова Холмена были соединены. К востоку от Лангоэна был обнаружен атолл под названием «Муддерён»; территория между Муддерёном (включая сам Муддерён) и Лангоэном была заполнена, и был создан «Фредериксхольм». Этот район должен был стать жилым районом для личного состава ВМФ, но этот план так и не был реализован. Вместо этого этот район стал складом корабельных мачт вместе с рядом других построек на острове. После « Войны канонерок» были построены стеллажи для хранения пушечных кораблей. Когда Нюхольм, как уже упоминалось, был расширен вместе с Балластёном и Анкерёном до нынешнего Нюхольма, Анкерён и Балластён были заменены Балласёном и Анкерёном, которые были созданы к западу от Фредериксхольма.
Достопримечательности для посетителей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стенсгаард, П.; Шальдемоз, AP (2004). Копенгаген (на датском языке). Гильдендаль. стр. 172. ISBN 978-87-02-03645-9 . Проверено 23 июня 2018 г.
55 ° 40'48,01 ″ с.ш. 12 ° 36'12,77 ″ в.д. / 55,6800028 ° с.ш. 12,6035472 ° в.д.