Jump to content

Свободный порт Копенгагена

Координаты : 55 ° 42'21 ″ с.ш. 12 ° 35'46 ″ в.д.  /  55,7058 ° с.ш. 12,5961 ° в.д.  / 55,7058; 12,5961
Аэрофотоснимок 1926 года, показывающий свободный порт с юга: два пассажирских корабля линии Скандинавская Америка пришвартованы у Западной пристани , а один из кораблей Восточно-Азиатской компании виден в Восточном бассейне.
Аэрофотоснимок 1953 года.

Свободный порт Копенгагена бондовая зона в северной части порта Копенгаген в Копенгагене , Дания . Созданный для укрепления позиций Копенгагена как важного морского узла в Северной Европе, он был основан в районе к северу от крепости Кастеллет , а затем несколько раз расширялся на север. Первоначальная территория, теперь известная как Сёндре Фрихавн (англ. South Free Port), с тех пор была освобождена для других целей. Он включает в себя Amerika Plads , современный многофункциональный комплекс , America Quay , India Quay , Langelinie и Marble Pier , четыре причала, ограничивающие гавань, и Midtermolen , пирс, который делит ее на восточный и западный бассейн.

Свободный порт сейчас расположен в Нордхавнене и является частью порта Копенгаген-Мальмё .

Планирование и строительство

[ редактировать ]
Строящийся Фрипорт

В середине 19 века рост Копенгагена и растущая индустриализация показали, что гавань города становится слишком маленькой, и в то же время старые планы по созданию свободного порта были возрождены. По плану 1862 года было решено раскопать эту территорию, чтобы обеспечить доступ крупнейшим океанским судам, и использовать вывезенные материалы для засыпки земли вдоль побережья. Предложение превратить весь Амагер в зону беспошлинной торговли было отменено, и вместо этого было решено создать свободный порт на территории залива Сванемёлле к северу от крепости Кастеллет . Строительство началось в 1891 году, чему способствовало Кильского строительство Германией канала , начатое в 1887 году и угрожавшее положению Копенгагена. [ 1 ]

Управление и использование

[ редактировать ]

Новый свободный порт был открыт 9 ноября 1894 года . Частное общество с ограниченной ответственностью Københavns Frihavns-Aktieselskab (KFA) получило от Министерства внутренних дел концессию на эксплуатацию порта. Все акции Free Port Company были переданы администрации порта в 1951 году, а в 1879 году компания была распущена и заменена Københavns Frihavns- og Stevedoreselskab A/S .

Расширения

[ редактировать ]

В 1915–1915 годах свободный порт был расширен за счет нового бассейна, бассейна Йронлон (датский: Kronløbsbasinet), расположенного к северу. Он заблокировал доступ к причалу Калькбрёндерихавнен, в результате чего пришлось прорыть к нему новый подходный канал. Следующее расширение свободного порта произошло между 1919 и 1931 годами, в результате чего был создан портовый бассейн, ныне известный как Восточный бассейн.

Поздняя история

[ редактировать ]

Свободный порт покинул свою первоначальную территорию в 1885 году. Был объявлен архитектурный конкурс на будущее использование этой территории. Среди заявок было предложение Йорна Утцона , которое включало высотное здание и несколько других зданий на пирсе Лангелини, но ни одно из предложений не было реализовано. Район Америка Пладс был реконструирован в 2000-х годах.

Свободный порт сейчас расположен в Нордхавнене и является частью порта Копенгаген-Мальмё .

Планировка и ключевые цифры

[ редактировать ]
Фрипорт в 1915 году. Примечание: север слева.

Первоначальный свободный порт был спроектирован Хольгером Кристианом Вальдемаром Мёллером, который позже занимал должность управляющего директора компании Free Port, на основе первоначального предложения, составленного политиком и инженером Хольгером Хаммерихом . Он состоит из Западной набережной (ныне Набережная Америки ), Южной набережной (ныне Набережная Индии и Восточного пирса (ныне Лангелини ), вместе образующих закрытый причал, вход в который осуществляется с севера. Более короткий пирс, Мидтермолен (Rnglish: Средний пирс). , простирался на север от Южной набережной, разделяя гавань на восточную и западную части. Только западная сторона Восточного пирса была частью свободного порта. Восточная сторона пирса использовалась в рекреационных целях в качестве замены набережной. Ранее обе стороны были отделены друг от друга набережной Лангелини, приподнятой набережной, построенной на вершине длинного ряда невысоких складов. Док с севера закрыт Мраморным пирсом , оставляя только узкий вход. на северо-востоке.

В 1931 году, после завершения второго расширения, свободный порт занимал общую площадь 82,5 га, из которых 49,1 га - земля и 33,4 га - вода. Общая длина причалов составила около 4770 метров при глубине воды от 7,5 до 9,5 метров.

Здания и особенности

[ редактировать ]
Таможня (слева) на Центральной электростанции, Мануфактуры и силосного склада. фоне

Таможенное здание охраны

[ редактировать ]

Здание таможенной охраны (датский: Толдвагтен) было построено в 1894 году по проекту Эрика Шиодта. Он был расширен в 1918 году Дж. К. М. Агерсковым и снова в 1932 году трехэтажной пристройкой, спроектированной Джоном Дичем. Комплекс внесен в список в 1988 году. [ 2 ]

Центральная электростанция

[ редактировать ]

Центральная электростанция (датский: Frihavnens Elektriske Centralstation) была построена в 1894-95 годах по проекту Вильгельма Далерупа . Котельная с отдельным дымоходом по проекту Фредерика Л. Леви была пристроена в 1899 году. Здание мастерской, спроектированное Хеннингом Йоргенсеном, построено в 1913 году. [ 3 ]

Склады Далерупа

[ редактировать ]

Далеруп также спроектировал множество других зданий в первоначальном свободном порту, включая склады, гауптвахты, причалы и забор, окружавший территорию. Склад I на пирсе Лангелини теперь известен как склад Далеруп в его честь и внесен в список. Еще один склад на Среднем пирсе, который на протяжении десятилетий был выдающейся достопримечательностью района Свободного порта, был снесен после пожара в 1968 году.

Мануфактурный дом

[ редактировать ]

Manufakturhuset по адресу Dampfærgevej, 8-10 был спроектирован Фредериком Л. Леви и построен в 1899 году. Архитектурная фирма PLH Arkitekter входит в число компаний, базирующихся в этом здании.

Силосный склад

[ редактировать ]

Склад-силос был построен в 1903 году по проекту Фредерика Л. Леви. Он был внесен в список в 1985 году. [ 4 ] В просторечии его называют Собором Свободного порта из-за его башен-близнецов. [ 5 ] Адаптированный и расширенный Erik Møller Architects в 1993 году, теперь он включает в себя датские регионы . [ 6 ]

  1. ^ «Купальный пляж в Лангелине» . Берлингске Тиденде . Проверено 9 апреля 2009 г.
  2. ^ «Дело: Таможенная стража» . Датское агентство культуры . Проверено 6 декабря 2012 г.
  3. ^ «Дело: Центральная станция Фрихавненс Электриске (бывшая)» (на датском языке). Датское агентство культуры . Проверено 6 декабря 2012 г.
  4. ^ «Дело: Силопахусет» (на датском языке). Датское агентство культуры . Проверено 6 декабря 2012 г.
  5. ^ « Собор во Фрихавнене» (на датском языке). Норвежское агентство лесов и природы . Проверено 12 декабря 2011 г.
  6. ^ «Исторические здания на площади Америки» (на датском языке). Город и порт . Проверено 12 декабря 2011 г.
[ редактировать ]

55 ° 42'21 ″ с.ш. 12 ° 35'46 ″ в.д.  /  55,7058 ° с.ш. 12,5961 ° в.д.  / 55,7058; 12,5961

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03b5072170d3c39a3bfe1d6ae00de019__1709486220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/19/03b5072170d3c39a3bfe1d6ae00de019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freeport of Copenhagen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)