Свободный порт Копенгагена


Свободный порт Копенгагена — бондовая зона в северной части порта Копенгаген в Копенгагене , Дания . Созданный для укрепления позиций Копенгагена как важного морского узла в Северной Европе, он был основан в районе к северу от крепости Кастеллет , а затем несколько раз расширялся на север. Первоначальная территория, теперь известная как Сёндре Фрихавн (англ. South Free Port), с тех пор была освобождена для других целей. Он включает в себя Amerika Plads , современный многофункциональный комплекс , America Quay , India Quay , Langelinie и Marble Pier , четыре причала, ограничивающие гавань, и Midtermolen , пирс, который делит ее на восточный и западный бассейн.
Свободный порт сейчас расположен в Нордхавнене и является частью порта Копенгаген-Мальмё .
История
[ редактировать ]Планирование и строительство
[ редактировать ]
В середине 19 века рост Копенгагена и растущая индустриализация показали, что гавань города становится слишком маленькой, и в то же время старые планы по созданию свободного порта были возрождены. По плану 1862 года было решено раскопать эту территорию, чтобы обеспечить доступ крупнейшим океанским судам, и использовать вывезенные материалы для засыпки земли вдоль побережья. Предложение превратить весь Амагер в зону беспошлинной торговли было отменено, и вместо этого было решено создать свободный порт на территории залива Сванемёлле к северу от крепости Кастеллет . Строительство началось в 1891 году, чему способствовало Кильского строительство Германией канала , начатое в 1887 году и угрожавшее положению Копенгагена. [ 1 ]
Управление и использование
[ редактировать ]Новый свободный порт был открыт 9 ноября 1894 года . Частное общество с ограниченной ответственностью Københavns Frihavns-Aktieselskab (KFA) получило от Министерства внутренних дел концессию на эксплуатацию порта. Все акции Free Port Company были переданы администрации порта в 1951 году, а в 1879 году компания была распущена и заменена Københavns Frihavns- og Stevedoreselskab A/S .
Расширения
[ редактировать ]В 1915–1915 годах свободный порт был расширен за счет нового бассейна, бассейна Йронлон (датский: Kronløbsbasinet), расположенного к северу. Он заблокировал доступ к причалу Калькбрёндерихавнен, в результате чего пришлось прорыть к нему новый подходный канал. Следующее расширение свободного порта произошло между 1919 и 1931 годами, в результате чего был создан портовый бассейн, ныне известный как Восточный бассейн.
Поздняя история
[ редактировать ]Свободный порт покинул свою первоначальную территорию в 1885 году. Был объявлен архитектурный конкурс на будущее использование этой территории. Среди заявок было предложение Йорна Утцона , которое включало высотное здание и несколько других зданий на пирсе Лангелини, но ни одно из предложений не было реализовано. Район Америка Пладс был реконструирован в 2000-х годах.
Свободный порт сейчас расположен в Нордхавнене и является частью порта Копенгаген-Мальмё .
Планировка и ключевые цифры
[ редактировать ]
Первоначальный свободный порт был спроектирован Хольгером Кристианом Вальдемаром Мёллером, который позже занимал должность управляющего директора компании Free Port, на основе первоначального предложения, составленного политиком и инженером Хольгером Хаммерихом . Он состоит из Западной набережной (ныне Набережная Америки ), Южной набережной (ныне Набережная Индии и Восточного пирса (ныне Лангелини ), вместе образующих закрытый причал, вход в который осуществляется с севера. Более короткий пирс, Мидтермолен (Rnglish: Средний пирс). , простирался на север от Южной набережной, разделяя гавань на восточную и западную части. Только западная сторона Восточного пирса была частью свободного порта. Восточная сторона пирса использовалась в рекреационных целях в качестве замены набережной. Ранее обе стороны были отделены друг от друга набережной Лангелини, приподнятой набережной, построенной на вершине длинного ряда невысоких складов. Док с севера закрыт Мраморным пирсом , оставляя только узкий вход. на северо-востоке.
В 1931 году, после завершения второго расширения, свободный порт занимал общую площадь 82,5 га, из которых 49,1 га - земля и 33,4 га - вода. Общая длина причалов составила около 4770 метров при глубине воды от 7,5 до 9,5 метров.
Здания и особенности
[ редактировать ]Таможенное здание охраны
[ редактировать ]Здание таможенной охраны (датский: Толдвагтен) было построено в 1894 году по проекту Эрика Шиодта. Он был расширен в 1918 году Дж. К. М. Агерсковым и снова в 1932 году трехэтажной пристройкой, спроектированной Джоном Дичем. Комплекс внесен в список в 1988 году. [ 2 ]
Центральная электростанция
[ редактировать ]Центральная электростанция (датский: Frihavnens Elektriske Centralstation) была построена в 1894-95 годах по проекту Вильгельма Далерупа . Котельная с отдельным дымоходом по проекту Фредерика Л. Леви была пристроена в 1899 году. Здание мастерской, спроектированное Хеннингом Йоргенсеном, построено в 1913 году. [ 3 ]
Склады Далерупа
[ редактировать ]Далеруп также спроектировал множество других зданий в первоначальном свободном порту, включая склады, гауптвахты, причалы и забор, окружавший территорию. Склад I на пирсе Лангелини теперь известен как склад Далеруп в его честь и внесен в список. Еще один склад на Среднем пирсе, который на протяжении десятилетий был выдающейся достопримечательностью района Свободного порта, был снесен после пожара в 1968 году.
Мануфактурный дом
[ редактировать ]Manufakturhuset по адресу Dampfærgevej, 8-10 был спроектирован Фредериком Л. Леви и построен в 1899 году. Архитектурная фирма PLH Arkitekter входит в число компаний, базирующихся в этом здании.
Силосный склад
[ редактировать ]Склад-силос был построен в 1903 году по проекту Фредерика Л. Леви. Он был внесен в список в 1985 году. [ 4 ] В просторечии его называют Собором Свободного порта из-за его башен-близнецов. [ 5 ] Адаптированный и расширенный Erik Møller Architects в 1993 году, теперь он включает в себя датские регионы . [ 6 ]
-
Центральная электростанция
-
Бывший главный офис
-
Силосный склад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Купальный пляж в Лангелине» . Берлингске Тиденде . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Дело: Таможенная стража» . Датское агентство культуры . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Дело: Центральная станция Фрихавненс Электриске (бывшая)» (на датском языке). Датское агентство культуры . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Дело: Силопахусет» (на датском языке). Датское агентство культуры . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ « Собор во Фрихавнене» (на датском языке). Норвежское агентство лесов и природы . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Исторические здания на площади Америки» (на датском языке). Город и порт . Проверено 12 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
55 ° 42'21 ″ с.ш. 12 ° 35'46 ″ в.д. / 55,7058 ° с.ш. 12,5961 ° в.д.