Jump to content

Регионы Дании

Регионы Дании
Регионы ( датский )
Расположение Королевство Дания
Число 5 (по состоянию на 1 января 2021 г.)
Правительство
  • Областной совет
Подразделения

Пять регионов Дании ( датский : Regioner ) были созданы как административные единицы на уровне выше муниципалитетов и ниже центрального правительства в государственном секторе в рамках датской муниципальной реформы 2007 года , когда 13 округов ( amter ) были упразднены. При этом количество муниципалитетов ( коммунеров ) сократилось с 270 ( с 271 в 2006 году ) до 98 . Реформа была одобрена и оформлена в закон законодателями Фолькетинга 26 июня 2005 года, при этом выборы в 98 муниципалитетов и 5 регионов состоятся во вторник, 15 ноября 2005 года.

Каждым регионом управляет всенародно избираемый региональный совет, состоящий из 41 члена, из которого выбирается региональный председатель.

Основная ответственность регионов – здравоохранение. Меньшие полномочия регионов включают общественный транспорт , экологическое планирование , управление загрязнением почвы и некоторую координацию среднего образования .

В отличие от бывших округов (1970–2006 гг.), регионы не обладают муниципальными полномочиями. Регионы не могут взимать налоги, но финансируются частично за счет групповых грантов центрального правительства (до 2018 года sundhedsafgift , то есть налог на здравоохранение), а частично за счет налогов, собираемых входящими в них муниципалитетами. Регионы не могут самостоятельно определять свои бюджеты, а должны использовать блочный грант для целей, определенных центральным правительством. Другими словами, региональные полномочия были резко сокращены в пользу местного уровня. Поскольку регионы не являются муниципалитетами, им не разрешено иметь гербы , но у них есть современные логотипы .

Небольшой архипелаг Эртолмен к северо-востоку от Борнхольма не является частью какого-либо региона или муниципалитета. Его жители не платят муниципальные налоги, а также не платят центральный государственный налог на здравоохранение (с 2007 по 2018 год) или налог, взимаемый округами до 2007 года.

Представительская организация Danske Regioner была создана 23 марта 2006 года. Это правозащитная и лоббистская организация, выступающая от имени всех регионов, включая переговоры по трудовым контрактам и т. д. Организация также имеет офис в Брюсселе (как и ее предшественница, Амтсрадсфоренинген ). Будучи центральным представителем датской системы здравоохранения, он обладает довольно большими, хотя и неофициальными, полномочиями. До 2006 года ее эквивалентом была Amtsrådsforeningen ( ARF ), организация окружных представительств, имевшая сравнительно большую власть.

Список регионов

[ редактировать ]

Численность населения в этой таблице не будет обновляться. Численность населения на 1 января каждого года см. ниже. Регионы Дании # Рост населения .

Датское имя
(дословный перевод)
Самоназвание на английском языке а Местонахождение администрации
(крупнейший город, если отличается)
Председатель Население б
(2022-01-01)
Общая площадь б
(км 2 )
Поп. плотность
(за км 2 )
Бывшие округа (1970–2006)
 Столичный регион
(«Столичный регион»)
Столичный регион Дании [1] Хиллерёд ( Копенгаген ) Ларс Гаардхой 1,867,948 2,546.3 733.59 Графства: Копенгаген , Фредериксборг ; муниципалитеты: Копенгаген , Фредериксберг , Борнхольм
 Центральная Ютландия
(«Регион Средней Ютландии »)
Центральная Дания [2] Выборг ( Орхус ) Андерс Кюнау 1,341,857 13,000.2 103.21 Рингкьёбинг , почти весь Орхус , южная часть Выборга и северная часть Вайле.
 Регион Северная Ютландия
(«Регион Северная Ютландия»)
Северная Дания [3] Ольборг Мадс Дудал 591,740 7,874 75.15 Северная Ютландия , северная часть Выборгского уезда и небольшая часть Орхусского уезда.
 Регион Зеландия
(«Регион Зеландия »)
Регион Зеландия [4] Сорё ( Роскилле ) Хейно Кнудсен 843,513 7,217.8 116.86 Роскилле , Сторстрем и Западная Зеландия
 Регион Южная Дания
(«Регион Южной Дании»)
Регион Южной Дании [5] Вайле ( Оденсе ) Бо Либергрен 1,228,362 12,191 100.75 Фюн , Рибе , Южная Ютландия и южная половина округа Вайле.
Дания б
("Дания")
Н/Д Копенгаген Н/Д 5,873,420 42,894.8 136.92 ( Графства Дании )

а Сами регионы используют английские названия, которые не обязательно являются дословным переводом датского названия.
б Данные о площади и населении не складываются. Площадь земельного участка : 42 394 км². 2 (16 368 квадратных миль). Внутренняя акватория: от 500 до 700 км. 2 (193 – 270 квадратных миль). Эртолмен включен в общее количество. Statistikbanken.dk/FOLK1A+FOLK1AM (месячная численность населения).

Имена на английском языке

[ редактировать ]

Как и их географические области, названия некоторых регионов являются неологизмами . Термин Сидданмарк (Южная Дания) был известен до реформы, но не в нынешнем значении. Иногда его использовали для обозначения собственно Дании, а не североатлантических частей Датского королевства , Фарерских островов и Гренландии. Термин Мидтъюлландия использовался и до сих пор широко используется для описания внутреннего центра Ютландии, но никогда для описания прибрежных районов полуострова ( Западная Ютландия и Восточная Ютландия ).

Регионы Северная Ютландия и Центральная Ютландия решили продавать себя на международном рынке под названиями Регион Северная Дания и Регион Центральная Дания соответственно, хотя в Дании эти географические термины не имеют традиционного использования и могут сбивать с толку.

Правительство чаще всего использует датские имена в англоязычных публикациях. [6] или непосредственно переведенные английские названия (например, Большой Копенгаген, Зеландия, Северная Ютландия, Южная Дания, Центральная Ютландия). [7]

Строго говоря, не существует органа, определяющего правильные английские названия, поскольку официальные названия предусмотрены законом, существующим только в датской версии.

Рост населения

[ редактировать ]
Общая численность населения и прирост населения регионов
Год Область
Столица
Область
Зеландия
Область
Южная Дания
Область
Центральная Ютландия
Область
Северная Ютландия
Население Рост Население Рост Население Рост Население Рост Население Рост
2006 1,633,565 3,184 811,511 4,607 1,185,851 3,966 1,219,725 7,703 576,807 165
2007 1,636,749 9,076 816,118 3,309 1,189,817 4,842 1,227,428 9,613 576,972 1,867
2008 1,645,825 16,460 819,427 1,825 1,194,659 5,008 1,237,041 10,691 578,839 1,676
2009 1,662,285 17,986 821,252 −688 1,199,667 610 1,247,732 6,266 580,515 −887
2010 1,680,271 19,116 820,564 −801 1,200,277 379 1,253,998 6,995 579,628 201
2011 1,699,387 15,202 819,763 −1,856 1,200,656 686 1,260,993 5,689 579,829 167
2012 1,714,589 17,479 817,907 −1,548 1,201,342 77 1,266,682 5,828 579,996 276
2013 1,732,068 17,337 816,359 367 1,201,419 1,090 1,272,510 5,028 580,272 785
2014 1,749,405 18,720 816,726 3,754 1,202,509 3,219 1,277,538 5,212 581,057 1,575
2015 1,768,125 21,049 820,480 7,019 1,205,728 6,042 1,282,750 10,559 582,632 2,867
2016 1,789,174 18,230 827,499 5,054 1,211,770 5,454 1,293,309 10,944 585,499 1,836
2017 1,807,404 15,255 832,553 2,471 1,217,224 3,539 1,304,253 9,343 587,335 1,813
2018 1,822,659 12,903 835,024 1,714 1,220,763 2,585 1,313,596 7,082 589,148 607
2019 1,835,562 10,461 836,738 621 1,223,348 –243 1,320,678 5,662 589,755 181
2020 1,846,023 9,061 837,359 1,481 1,223,105 529 1,326,340 5,708 589,936 503
2021 1,855,084 12,864 838,840 4,673 1,223,634 4,728 1,332,048 9,809 590,439 1,301
2022 1,867,948 23,923 843,513 6,344 1,228,362 9,051 1,341,857 17,022 591,740 2,894
2023 1,891,871 19,196 849,857 3,096 1,237,413 993 1,358,879 6,809 594,634 -1,499
2024 1,911,067 852,953 1,238,406 1,365,688 593,135

Примечание. Данные за 2006 год являются ориентировочными и служат примером для сравнения (соседних) регионов и изменений численности населения, когда экономика расширялась и росла, а не когда она сокращалась. [8]

  • Сектор здравоохранения, включая больницы, психиатрию и медицинское страхование, врачей общей практики и специалистов.
  • Медицинская страховка для базовой стоматологической помощи.
  • Региональное развитие, касающееся природы и окружающей среды, экономики частного сектора , туризма, занятости, образования и культуры, развития отдаленных территорий и сельских территорий. Административная помощь форумам по развитию частного сектора.
  • Наблюдение за загрязнением почвы и очистка территории.
  • Картирование и планирование сырья. Разрешение на добычу, т.е. гравийные карьеры .
  • Социально-образовательные учреждения для людей с особыми потребностями.
  • Общественный транспорт.

Важнейшей сферой ответственности новых регионов является здравоохранение, на которое приходится 90% расходов регионов. Они также отвечают за политику занятости и общественный общественный транспорт (автобусы и несколько местных железных дорог). Однако в восточной Дании ( регион Зеландия и столичный регион ) регионы и 45 из 46 муниципалитетов делят один регион занятости, а транзит осуществляется одним транспортным агентством Movia .

Региональный муниципалитет Борнхольма из-за своего удаленного расположения в Балтийском море между Швецией и самой западной частью Польши является собственным регионом занятости и на 100% владеет собственным общественным транспортным агентством BAT , которое называлось Bornholms Amts Trafikselskab. до тех пор, пока остров не был уездом, упразднен 1 января 2003 года. Борнхольм также выполняет другие задачи, которые обычно выполняются регионами в остальной части Дании - отсюда и название «Региональный муниципалитет Борнхольма»: Борнхольм в некоторых отношениях сам по себе образует регион. С 1 января 2016 года муниципалитет Эрё , созданный 1 января 2006 года в рамках муниципальной реформы, отвечает за общественный общественный транспорт в муниципалитете. С 1 января 2018 года муниципалитет Фано станет единственным поставщиком общественного общественного транспорта на острове Фано, взяв на себя обязанности региона Южная Дания .

Реформы здравоохранения и централизация

[ редактировать ]

Регионы владеют всеми государственными больницами в своих районах, а также контролируют сектор первичной медико-санитарной помощи посредством договоров с врачами общей практики (семейными врачами) и специалистами . Название региона часто используется на бланках врачей и медсестер больниц, а также на белых халатах .

В четырех регионах есть университетская больница , соответствующая четырем медицинским факультетам Дании. В регионе Зеландия нет медицинского факультета, но в 2016 году он переименовал свои больницы в Роскилле и Кёге, недалеко от Копенгагена, в университетские больницы и будет сотрудничать с медицинским факультетом Копенгагенского университета . [9] Административная реформа 1 января 2007 г. во многом также представляла собой централизацию системы здравоохранения. Если бывшие округа контролировали больницы относительно независимо, то политика здравоохранения теперь определяется правительством, а регионы управляют ею. Некоторые местные больницы были закрыты или понижены в статусе. Построены новые крупные и узкоспециализированные больницы, в том числе Орхусская университетская больница и психиатрическая больница Слагельсе. К проектам, находящимся в стадии строительства или ожидающим строительства, относятся новая университетская больница Ольборга, университетская больница Оденсе, больница Северной Зеландии в Хиллерёде, обслуживающая северную часть Копенгагена, региональная больница Гёдструп и больница Обенраа, а также большие пристройки к больнице Зеландского университета в Кёге, больница Херлев , Биспебьерг. Больница и Rigshospitalet в Копенгагене и региональная больница Южной Ютландии в Сённерборге.

Проекты, известные в Дании как «супербольницы» ( da: Supersygehus ), были предназначены для повышения качества медицинской помощи и снижения затрат, но почти всегда сталкивались с крупномасштабными проблемами планирования, включая нарушение бюджетов, задержки, проблемы внутреннего климата, неудовлетворительный дизайн и сокращение расходов в последнюю минуту, например, удаление кухонь, уменьшение количества коек или удаление удобств для пациентов. В результате централизации Дания сократит количество больниц неотложной помощи с 40 в 2007 году до 21 в 2020 году. Эти изменения подверглись критике со стороны жителей районов, далеких от больниц неотложной помощи. Чтобы компенсировать это, в некоторых регионах есть парамедицинские вертолеты помимо машин скорой помощи . Кроме того, с 1999 года правительство обязало датские больницы увеличивать свою производительность на 2% в год за тот же бюджет в ожидании возможных выгод от технического прогресса, но часто приводило к сокращению услуг. Рост бюрократии в целом наблюдают врачи и служащие. [10] В столичном регионе и регионе Зеландия новая система электронных медицинских записей , разработанная Epic Systems, была описана как крупный скандал, вызывающий зависание ИТ-систем, неправильные рецепты , большие затраты времени и отсутствие обзора. Врачи и другие сотрудники потребовали отмены системы, однако в регионах настаивают на том, чтобы она осталась в силе, а ошибки были исправлены. [11]

Регионы несут ответственность за оказание первичной медицинской помощи всем гражданам. Это осуществляется по договорам с врачами общей практики , которые по большей части владеют своими клиниками и предоставляют населению бесплатное лечение в соответствии с нормами, установленными регионом. По словам врачей, нагрузка на документацию и администрирование возросла, а количество молодых врачей, желающих сделать карьеру врача общей практики, уменьшилось. Поскольку во многих регионах наблюдается нехватка врачей , регионы вынуждены открывать региональные поликлиники, чтобы восполнить пробелы.

Администрация и политика

[ редактировать ]

Регионы возглавляются советами, избираемыми прямым голосованием ( regionsråd ), каждый из которых состоит из 41 члена. Главой совета является председатель регионального совета ( regionsrådsformand ), который избирается советом из числа его членов. [12] Выборы проводятся одновременно с муниципальными выборами каждые четыре года. Последние местные выборы в Дании состоялись в 2021 году.

В отличие от бывших округов, регионы не имеют права взимать собственные налоги, а полагаются на центральное государственное финансирование (около 70%) и финансирование муниципалитетов (около 30%). Налог центрального правительства на «медицинские взносы» ( sundhedsbidrag ) на доход, который составлял 8% на момент его введения с 2007 года, первоначально заменил большую часть окружного налога ( amtsskat ). Поскольку подоходный налог в самой нижней группе повышался на 1 процентный пункт в год, налог на медицинские взносы был отменен в 2019 году. 2017 г. 2%, 2018 г. 1%. Это следует за соглашением о налогах Фолькетинга от 2009 года.

Подоходный налог, который взимает каждый из 98 муниципалитетов, был повышен на три процентных пункта 1 января 2007 года, заменив, таким образом, остальную часть окружного налога на финансирование здравоохранения.

90% бюджетов регионов выделяется на национальное здравоохранение. Здоровье остается основным вопросом региональной политики, особенно потому, что о серьезных изменениях в планировке больниц Дании было объявлено сразу после муниципальной реформы.

Более ранние слияния

[ редактировать ]

После реформы 1970 года, в 1974 году муниципалитет Сенгелёсе был объединен с Хёйе-Таструпом , а приходские муниципалитеты Сторе Маглеби и Драгёр объединились, чтобы сформировать муниципалитет Драгёр , сократив количество муниципалитетов с 277 до 275. По всей стране в течение многих лет было предложено множество местных слияний. , но ничего не произошло до 2003 года.

1 января 2003 года пять муниципалитетов Борнхольма объединились с округом Борнхольм и образовали региональный муниципалитет Борнхольма . Это сократило количество округов с 14 до 13, а количество муниципалитетов с 275 до 271. 1 января 2007 года он стал частью столичного региона, но сохранил свое уникальное название регионального муниципалитета, поскольку ему были переданы некоторые региональные полномочия в связи с в свое изолированное место. К ним относятся создание собственного региона занятости, региональное развитие, контроль загрязнения и общественный транспорт, но здравоохранение находится в руках столичного региона.

Муниципалитету Эрё в округе Фюн было разрешено сформировать уже 1 января 2006 года из двух бывших муниципалитетов острова — Эрёскёбинга и Марстала , в результате чего количество муниципалитетов сократилось до 270.

Переходный процесс

[ редактировать ]

Реформа подразумевала глубокие изменения во всем государственном секторе Дании . Он вступил в силу с 1 января 2007 года, но готовился с 2005 года. На местных выборах 15 ноября 2005 года были избраны муниципальные советы будущих 98 муниципалитетов и пяти регионов. Эти советы официально назывались комитетами по слияниям ( sammenlægningsudvalg ) с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. В течение этого года их задачей была исключительно подготовка слияний. 1 января 2007 года эти выборные комитеты были переименованы в муниципальные советы и теперь управляют новыми муниципалитетами без проведения новых выборов.

Советы более старых и меньших муниципалитетов, а также самих старых муниципалитетов действовали до конца 2006 года. Они были избраны в ноябре 2001 года и обычно находились у власти в течение четырехлетнего срока полномочий , начиная с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2005 г., но срок их полномочий был просто продлен на один год.

Эквивалентным названием будущих региональных советов были подготовительные советы ( forberedelsesudvalg ), и они также были избраны 15 ноября 2005 года. Мандат советов старых графств был продлен на год, и они существовали параллельно с подготовительными советами в течение 2006 года.

Один муниципалитет, Борнхольм, который был образован в январе 2003 года до начала реформы, и один муниципалитет, образованный в январе 2006 года, а именно Эрё, в рамках реформы, в дополнение к 30 муниципалитетам, в первую очередь Копенгагену, многим из окружающих его муниципалитетов и некоторым островным муниципалитетам. , не пострадали от слияния муниципалитетов 1 января 2007 года. В этих муниципалитетах члены совета выполняли свои обязанности полный срок с 1 января 2006 года по 31 декабря 2009 года.

После переходов следующие местные выборы состоялись 17 ноября 2009 года . Несколько местных политических партий возникли в знак протеста против закрытия больниц или сокращения здравоохранения, в первую очередь Fælleslisten , которая получила более 40 процентов голосов в районе Хольстебро на выборах 2009 года, и « Список психиатров» на выборах 2017 года. в регионе Центральной Ютландии.

Политическая подоплека

[ редактировать ]

Реформу назвали крупнейшей реформой за тридцать лет. [ кем? ] Это был важный политический вопрос для бывшего либерально - консервативного кабинета , особенно для Ларса Лёкке Расмуссена , тогдашнего министра внутренних дел и здравоохранения и бывшего мэра графства.

Упразднение графств долгое время было важной целью как для консерваторов , так и для Датской народной партии . 24 июня 2004 года Датская народная партия решила поддержать предложение правительства о структурной реформе государственного сектора, обеспечив тем самым большинство в датском парламенте ( Фолькетинг ), хотя партия предпочла просто упразднить округа, не заменяя их новой административной властью. уровне между центральным правительством и муниципалитетами. Партии, которые хотели ограничить региональный уровень власти, одержали верх, поскольку регионы не имеют полномочий взимать налоги и не являются муниципалитетами, в отличие от бывших графств (1970–2006 гг.) (датский amtskommune , буквально «муниципалитет графства»), и, следовательно, не могут перемещать бюджеты из одной области расходов в другую, но должен возвращать любые неиспользованные деньги, подобно департаментам или агентствам центрального правительства.

Государственная администрация (2007 г. – март 2019 г.)

[ редактировать ]

Учреждение

[ редактировать ]

Регионы отличались от офисов государственной администрации (датский: statsforvaltning(en) ). Регионы несут ответственность за переданные задачи в области здравоохранения и регионального планирования и управляются избранным советом. Областям подчинялись не государственные администрации, а региональные правительственные учреждения при Министерстве по делам детей и социальных дел .

Государственная администрация и ее региональные отделения занимались вопросами семейного права, включая опеку над детьми и контакты с детьми, дела о разводе, установлении отцовства и алиментах, которые часто сопровождаются высокой степенью конфликтов, когда родители не согласны. Он также занимался такими вопросами, как изменение имени, искусственное оплодотворение, гражданство, право на жительство для граждан ЕС, опекунство над взрослыми, а также выступал в качестве органа по рассмотрению жалоб на муниципальные решения в вопросах строительства.

Первоначально после реформы, вступившей в силу с 1 января 2007 года, существовало пять государственных администраций, охватывающих те же сферы, что и пять регионов. Они подчинялись Министерству внутренних дел и здравоохранения. Они также выступали в качестве совета по рассмотрению жалоб на более широкий спектр решений, принятых муниципалитетами, включая социальное право. Государственные служащие, возглавлявшие каждую из пяти государственных администраций, имели звание директора государственной администрации.

С 1 июля 2013 года Государственная администрация была организована с одним центральным офисом в Обенро и восемью региональными представительствами. Им управляли один директор центральной государственной администрации и несколько подчиненных заместителей директора.

Несмотря на то, что Государственная администрация не является судом, она рассматривает более 100 000 дел по семейному праву в год. В сообщениях СМИ учреждение подверглось критике за бюрократическое рассмотрение дел и пренебрежение интересами детей . Организации отцов-одиночек утверждали, что сотрудники кураторов были предвзяты и часто оказывались на стороне матери, например, когда выдвигались бездоказательные обвинения в инцесте или жестоком обращении.

В плане правительства 2017 года предлагалось упразднить государственную администрацию и заменить ее новой организацией — Домом семейного права ( Familierethuset ). [13]

Государственное управление было упразднено с 1 апреля 2019 года, и Агентство по семейному праву взяло на себя большую часть задач государственного управления.

Церковные задачи

[ редактировать ]

Одной из задач государственного управления является технический и экономический надзор за епархиями Датской церкви вместе с епископами. Выполняя эту функцию, они носят титул стифтамтманд (буквально «епархиальный губернатор»). Если каждый из пяти директоров облгосадминистрации одновременно являлся епархиальным управляющим, то теперь эту задачу выполняют несколько заместителей директора, носящих дополнительный титул епархиального управляющего. Примечательно, что, поскольку задача носит чисто административный характер и представляет правительство в рамках Министерства по церковным делам , человеку не обязательно быть членом Датской церкви. В 2011 году Нильс Прейслер, католик, был назначен директором государственной администрации Копенгагена и, следовательно, епархиальным губернатором Копенгагена. [14]

Хенрик Фредерик фон Зеленталь, префект датского графства в 18 веке.
Карта 22 графств Дании, существовавших до 1970 года (без Гренландии и Фарерских островов)

Предшественниками государственной администрации с 1970 года до реформы 2007 года были 14 окружных правительственных подразделений или префектур (датский: statsamt , множественное число: statsamter , т.е. «округ штата»). Каждым из них руководил амтманд ( префект графства или губернатор ), назначаемый правительством, в то время как в церковном контексте титул стифтамтманд для той же должности использовался («епархиальный префект»). Эти подразделения отличались от 14 округов, возглавляемых выборным советом, но охватывали те же территории. В Копенгагене, однако, было аналогичное образование - Верхний президиум ( Københavns overpræsidium ), возглавляемый высшим президентом ( overpræsident ), титул, возникший с 1747 года. Муниципалитет Фредериксберга разделял своего губернатора графства и административное подразделение графства с округом Копенгаген (не охватывая собственно Копенгаген). , но и окрестности). Борнхольм сохранил свой офис правительства графства и губернатора даже после потери статуса графства (2003–2006 гг.).

Хотя префект или губернатор — это английская версия этого титула, префекты графств были практически высшими правительственными чиновниками, неизвестными широкой публике и менее влиятельными, чем губернаторы во многих других странах. На Фарерских островах и в Гренландии после автономии эквивалентным представителем датского правительства является Верховный комиссар ( rigsombudsmand , ранее amtmand , что часто переводилось как губернатор).

Широкая общественность была в основном знакома с бывшим статсамтом , а затем статсадминистрацией как органом, занимающимся разводами и опекой над детьми.

Должность префекта графства возникла еще в эпоху абсолютизма. После того, как были введены выборные советы, назначенный королем префект графства по-прежнему возглавлял избранный совет графства и имел большее политическое влияние. В 1970 году его политическую роль взял на себя мэр графства ( amtsborgmester ), который был одним из избранных членов совета графства. Префект графства оставался высшим представителем правительства в каждом графстве, и в своей традиционной униформе государственного служащего он должен был принимать королеву во время ее визитов по всей стране. был учрежден титул лорд-мэра Копенгагена ( Københavns overborgmester В муниципалитете Копенгагена переход произошел в 1938 году, когда для избранного лидера городского совета ) . Эквивалентом датского префекта графства является шведский ландшёвдинг и норвежский фюлькесманн .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Столичный регион Дании» .
  2. ^ «Регион Центральная Дания (Регион Центральная Дания) — Регион Центральная Дания» .
  3. ^ «Регион Северная Дания» .
  4. ^ «О регионе Зеландия — Регион Шелланд» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г.
  5. ^ «Регион Южной Дании // Регион Сидданмарк» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г.
  6. ^ Например, [Статистическое управление Дании] в Статистическом ежегоднике за 2009 год , стр. 32.
  7. ^ Английские названия государственных администраций. Архивировано 27 марта 2008 г. на archive.today.
  8. ^ Statistikbanken.dk/BEV107
  9. ^ «В Дании появится новая университетская больница» (на датском языке). Зеландский регион. 4 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
  10. ^ «Сокращение и рост бюрократии поставили систему здравоохранения Дании на колени, - утверждает старший врач» . Копенгаген Пост. 18 сентября 2017 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  11. ^ «Новая ИТ-система вызвала хаос в датских больницах» . Копенгаген Пост. 9 июня 2016 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  12. ^ Датские регионы – кратко (3-е исправленное издание). Копенгаген: Danske Regioner. 2007. ISBN  978-87-7723-471-2 .
  13. ^ «Новая модель системы Skilsmisse» [Новая модель системы развода] (на датском языке). Министерство по делам детей и социальных дел . 20 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
  14. ^ «Католический епархиальный губернатор» (на датском языке). Вестник округа Вайле. 27 июля 2011 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9149da7b557e860064abd980e2b29b8__1722623520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b8/b9149da7b557e860064abd980e2b29b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regions of Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)