Датское искусство
Часть серии о |
Культура Дании |
---|
Часть серии о |
Культура Дании |
---|
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Искусство |
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Датское искусство — это изобразительное искусство, созданное в Дании или датскими художниками. Он насчитывает тысячи лет и содержит значительные артефакты 2-го тысячелетия до нашей эры, такие как солнечная колесница Трундхольма . протяжении многих ранних периодов его обычно считали частью более широкого нордического искусства Скандинавии На . Искусство нынешней Дании является частью искусства скандинавского бронзового века , а затем скандинавов и искусства викингов . Датская средневековая живопись почти полностью известна по церковным фрескам , например, работам художника 16-го века, известного как Мастер Эльмелунде .
Реформация сильно разрушила датские художественные традиции и оставила существующую группу художников и скульпторов без крупных рынков. Требования двора и аристократии в основном касались портретов, обычно написанных импортными художниками, и только в 18 веке большое количество датчан обучалось современным стилям. В течение длительного периода времени после этого искусство в Дании либо импортировалось из Германии и Нидерландов, либо датские художники учились за границей и создавали работы, которые редко вдохновлялись самой Данией. С конца XVIII века ситуация коренным образом изменилась. Начиная с Золотого века Дании , возникла особая традиция датского искусства, которая продолжает процветать до сегодняшнего дня. Благодаря щедрым субсидиям на искусство современное датское искусство производит большое количество произведений на душу населения.
Хотя Дания обычно не является крупным центром производства произведений искусства или экспортером произведений искусства, она относительно успешно сохраняет свое искусство; в частности, относительно мягкий характер датской Реформации и отсутствие последующей обширной перестройки и косметического ремонта церквей привели к тому, что, как и в других скандинавских странах, Дания имеет необычайно богатые остатки средневековых церковных картин и фурнитуры. Одним из периодов, когда нордическое искусство оказало сильное влияние на остальную часть Северной Европы, было искусство викингов, и здесь сохранилось множество памятников, как в виде каменных памятников, оставленных нетронутыми в сельской местности, так и в предметах, раскопанных в наше время.
Северный бронзовый век
[ редактировать ]Луры — это особый тип гигантского изогнутого рога бронзового века, 35 из 53 известных экземпляров которого были найдены в болотах Дании, очень часто парами. Обычно они изготавливаются из бронзы и часто украшаются.
Возможно, инопланетная находка в Дании — это котел Гундеструпа , богато украшенный серебряный сосуд , датируемый I веком до нашей эры. [1] Он был найден в 1891 году в торфяном болоте недалеко от деревушки Гундеструп на северо-востоке Ютландии. Изготовление тарелок из серебра очень искусно. Сейчас он находится в Национальном музее Дании и является крупнейшим известным образцом европейских серебряных изделий того периода. Стиль и качество изготовления предполагают фракийское происхождение, а изображения кажутся кельтскими , поэтому они могут не отражать местные стили.
Скандинавское искусство
[ редактировать ]Период германского железного века около 400-800 годов нашей эры представлен Золотыми рогами Галлехуса , ныне известными только по рисункам, поскольку они были украдены и переплавлены в 1802 году, а также значительными отложениями жертвоприношений с оружием, такими как то, что в Иллерупе Одале , где 15 000 найдены предметы, отложенные в период 200–500.
Датские сайты дали свои названия двум из шести основных стилей искусства викингов или скандинавского искусства : стилю Еллинг (10 век) и его преемнику стилю Маммен (10-11 века), хотя в Дании представлены и другие стили. только одно датское корабельное захоронение Известно — из Ладбискибета. Изображения на рунических камнях в Еллинге , вероятно, являются самыми известными датскими произведениями того периода. Хотя сегодня от оригинальной краски осталось мало, копии самого большого камня в Национальном музее Дании и в музее в Еллинге были заново декорированы в яркие цвета на основе фрагментов краски, оставшихся на оригинале. [2]
Средневековые церковные фрески
[ редактировать ]Церковные настенные росписи (датский: kalkmalerier ) можно найти примерно в 600 церквях по всей Дании, что, вероятно, представляет собой самую высокую концентрацию сохранившихся церковных фресок в мире. [3] Большинство из них датируются средневековьем . Они лежали спрятанными на протяжении веков, так как после Реформации в Дании они были покрыты известью (датский: kalk ) только для того, чтобы быть обнаруженными и восстановлены в течение 19 и 20 веков. Наибольший интерес для датского искусства представляют готические картины 15 и 16 веков, поскольку они были написаны в стиле, типичном для коренных датских художников. [4] Приняв подход Biblia pauperum , они представляют многие из самых популярных историй из Ветхого и Нового Заветов в типологических сопоставлениях.
Возрождение до 18 века
[ редактировать ]Датская роспись по панно и расписная резьба по дереву позднего средневековья в основном находились под сильным влиянием преобладающих северогерманских стилей, особенно стилей Гамбурга и других ганзейских городов, или находились под их сильным влиянием. Во время протестантской Реформации религиозная живопись практически прекратилась, и в течение длительного периода наиболее известные портреты королевской семьи создавались иностранными художниками, такими как Ганса Гольбейна Младшего портрет Кристины Датской . Альбрехта Дюрера Портрет ее отца Кристиана II Датского работы , написанный в Брюсселе в 1521 году, не сохранился, хотя его портреты других иностранных художников сохранились.
Создание Датской королевской академии изящных искусств в 1754 году последовало общеевропейскому образцу и было направлено на развитие национальной школы и уменьшение необходимости импортировать художников из других стран. После периода развития его ученики действительно возглавили создание особого датского стиля. После архитектора третьим и пятым директором был Иоганнес Видевельт (1772–1777), а с (1780–1789) – скульптор неоклассического стиля , получивший образование в Италии и Франции, который последовал за своим отцом в качестве придворного скульптора и известен своими мемориалами и садовые украшения, в том числе памятник королю Фридриху V в соборе Роскилле и военно-морской памятник на кладбище Холменс. Первым художником, возглавившим его, был уроженец Швеции Карл Густав Пило (ок. 1711–1793), портретист и исторический художник большого стиля, а следующим - Николай Авраам Абильдгаард (1743–1809), сам бывший студент, разработавший неоклассический стиль. Среди ведущих датских художников, преподающих в Академии, был Кристиан Август Лоренцен. и Йенс Юэль , также позже директор. В отличие, например, от Англии, большинство ведущих датских художников, по крайней мере, в течение следующего столетия обучались в Академии и часто возвращались туда, чтобы преподавать, а противоречие между академическим искусством и другими стилями является гораздо меньшей особенностью истории датского искусства, чем истории Франции. , Англия или другие страны.
Студентом периода Абильдгаарда в Академии был Бертель Торвальдсен (1770–1844), безусловно, самый известный датский скульптор, который наряду с итальянцем Кановой был признан во всей Европе ведущим скульптором неоклассицизма. Среди его работ — колоссальная серия статуй Христа и двенадцати апостолов для восстановления церкви Фор Фрю Кирке в Копенгагене. Мотивы для его работ (рельефы, статуи и бюсты) были взяты в основном из греческой мифологии , но он также создавал портреты важных личностей, как, например, в его могиле Папы Пия VII в базилике Святого Петра в Риме . Его работы можно увидеть во многих европейских странах, но очень большая коллекция хранится в музее Торвальдсена в Копенгагене. Он много лет жил в Риме и сыграл важную роль в поощрении молодых датских художников проводить время в городе. Другим важным неоклассиком, созданным Академией, был художник Асмус Якоб Карстенс , чья дальнейшая карьера прошла в Италии или Германии.
Основание в 1775 году Королевского Копенгагенского фарфорового завода было еще одной королевской инициативой, типичной для монархий того периода, хотя этот бизнес пережил подавляющее большинство таких заводов и существует сегодня как часть более крупной группы, в которую также входит Коста Глазбрук. стекольная компания, основанная в 1742 году двумя армейскими офицерами, и компания Orrefors Glasbruk (основанная в 1898 году), известные во всем мире.
Золотой век
[ редактировать ]Примерно в начале XIX века наступил Золотой век датской живописи, впервые со времен Средневековья сформировавший особый национальный стиль; этот период длился до середины 19 века. В нем есть стиль, основанный на голландской живописи Золотого века , особенно на пейзажной живописи . [5] и изображение северного света, мягкого, но допускающего сильные контрасты цветов. Обработка сцен обычно представляет собой идеализированную версию реальности, но без претенциозности и выглядит более реалистичной , чем есть на самом деле. Также распространены внутренние сцены, часто небольшие портретные группы, с аналогичной трактовкой скромных предметов домашнего обихода и мебели, часто принадлежащих кругу друзей художника. Мало датского искусства можно было увидеть за пределами страны (действительно, оно по большей части остается там и по сей день), и получивший образование в Дании лидер немецкой романтической живописи Каспар Давид Фридрих сыграл важную роль в распространении его влияния в Германии.
Решающей фигурой был Кристофер Вильгельм Эккерсберг , который учился в Париже у Жака-Луи Давида и находился под дальнейшим влиянием в сторону неоклассицизма Торвальдсена . Эккерсберг преподавал в Академии с 1818 по 1853 год, став директором с 1827 по 1828 год, и оказал важное влияние на следующее поколение, в котором пейзажная живопись вышла на первый план. [6] [7] Он преподавал большинству ведущих художников того периода, в том числе: [8]
- Вильгельм Бендз (1804–1832), известный своими многочисленными технически совершенными портретами коллег-художников, таких как Дитлев Бланк и Кристен Кристенсен, сценой из урока анатомии Академии, а также групповыми портретами «Табачная вечеринка» и «Художник в Вечер в кофейне Finck's Coffee House в Мюнхене»;
- Константин Хансен (1804–1880), глубоко интересующийся литературой и мифологией и вдохновленный Нильсом Лауритсом Хойеном , разработал национальную историческую живопись на основе скандинавской мифологии и написал множество портретов, в том числе историческое «Конституционное собрание» ( Den grundlovgivende Rigsforsamling );
- Кристен Кёбке (1810–1848), находившийся под влиянием Нильса Лауритса Хойена , историка искусства, который продвигал националистический подход, призывающий художников искать сюжеты в народной жизни своей страны вместо поиска тем в других странах, таких как Италия;
- Вильгельм Марстранд (1810–1873), чрезвычайно продуктивный художник, овладевший замечательным разнообразием жанров, особенно запомнился рядом своих работ, которые стали знакомыми указателями датской истории и культуры: сцены из гостиных и улиц Копенгагена во время его молодые годы; праздник и общественная жизнь, запечатленные в Риме; множество репрезентативных портретов граждан и новаторов; даже монументальные комиссии для университетов и монархии;
- Мартинус Рёрби (1803–1848), которого запомнили своими жанровыми картинами Копенгагена, пейзажами и архитектурными картинами , а также множеством зарисовок, которые он сделал во время своих путешествий по странам, редко исследованным в то время.
Среди других художников К. А. Йенсен (1792–1870) специализировался почти исключительно на портретах.
В конце периода стиль живописи, особенно в пейзажном искусстве, оказался вовлечен в политический вопрос Шлезвиг-Гольштейнского вопроса , жизненно важный вопрос для датчан, но общеизвестно непроницаемый для большинства других жителей Европы.
Позже 19 век
[ редактировать ]Датская живопись сохранила многие характеристики Золотого века, но постепенно приблизилась к стилям остальной Европы, особенно Германии. Среди художников:
- Йорген Роед (1808–1888), написавший множество портретов, а также ряд запрестольных образов и религиозных картин, в том числе «Йесу Корсфестельсе» («Распятие Иисуса») для отреставрированной церкви во дворце Фредериксборг ;
- Йохан Лундбай (1818–1848), которого запомнили своими картинами и пейзажами с животными, особенно Силенда, включая большой Kystparti ved Isefjord («Вид на побережье со стороны Исефьорда»);
- П. К. Сковгаард (1817–1875), прежде всего известный своими пейзажами, особой ролью, которую он сыграл в изображении природы Дании, помогая развивать уникальную форму датского искусства, а также растущим интересом к изображению атмосферы и света.
Элизабет Иерихау-Бауманн (1819–1881) родилась в Жолибоже (Йолиборд), районе Варшавы , но переехала в Данию, когда вышла замуж за датского скульптора Йенса Адольфа Йерихау в 1846 году. Она наиболее известна своими портретами и была написана по заказу датской королевской семьи. писать их портреты к досаде и зависти местных художников. Умеренный эротизм некоторых из ее картин многие в то время воспринимали негативно, но она оставалась в стороне, возможно, успокоенная тем фактом, что некоторые скульптуры ее мужа носили эротический характер. [9]
Карл Генрих Блох (1834–1890) был редким датским художником-историком , в основном писавшим на библейские сюжеты, который развил свой академический стиль в Италии, прежде чем вернуться в Копенгаген в 1866 году. Ему было поручено создать 23 картины для часовни во дворце Фредериксборг, состоящие из сцен. из жизни Христа , которые стали очень популярны в качестве иллюстраций. На протяжении более 40 лет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней широко использовала картины Карла Блоха, особенно из коллекции дворца Фредериксборг, в своих церковных зданиях и печатных изданиях.
Эдвард Эриксен (1876–1959) наиболее известен как скульптор бронзовой статуи Русалочки в Копенгагене . по мотивам рассказа Ганса Христиана Андерсена была завершена в 1913 году. Работа [10]
Движения Скагена и Фюна.
[ редактировать ]В 1871 году Хольгер Драхманн (1846–1908) и Карл Мадсен (1855–1938) посетили Скаген на крайнем севере Ютландии , где они быстро создали одну из самых успешных колоний художников Скандинавии . Вскоре к ним присоединились П. С. Крёйер (1851–1909), Карл Лохер (1851–1915), Лауритс Туксен (1853–1927), норвежец Кристиан Скредсвиг (1854–1924) и Михаэль (1849–1927) и Анна Анчер (1859). –1935). Все участвовали в рисовании природы и местных жителей. Символист Йенс Фердинанд Виллумсен (1863–1958) также посетил общину Скаген. [11]
Чуть позже, в самом начале XX века, аналогичное явление развилось на острове Фюн при поддержке Йоханнеса Ларсена (1867–1961) и вдохновении Теодора Филипсена . Фюнберна или В число художников Фюнена входили: Петер Хансен , Фриц Сиберг , Йенс Биркхольм , Карл Шоу , Харальд Гирсинг , Анна Сиберг , Кристина Свейн и Альхед Ларсен .
Модернизм и экспрессионизм
[ редактировать ]Теодор Филипсен (1840–1920) благодаря личному контакту с Полем Гогеном стал единственным датским импрессионистом своего поколения. [12]
Л. А. Ринг (1854–1933), известный своим увлечением датским символизмом , специализировался на картинах деревенской жизни и пейзажей юга Зеландии . [13]
Поль Гюстав Фишер (1860–1934) был художником-романтиком-импрессионистом, специализировавшимся на городских уличных сценах и ярких композициях для купания.
Вильгельм Хаммерсхой (1864–1916) при жизни считался чем-то вроде загадки, но сейчас его помнят в основном благодаря его приглушенным картинам интерьеров, обычно пустых пространств (как в « Пылинках, танцующих в солнечных лучах »), но иногда и с одинокой фигурой. [14]
Датская экспрессионистская пейзажная живопись развивалась между мировыми войнами, ее главными представителями были Йенс Сёндергор и Олуф Хёст . Параллельно более молодые художники, такие как Нильс Лергаард , Лауриц Харц и Карл Бовин, переняли легкие французские цвета и формализм модернизма , основав в 1932 году группу художников «Корнер». Примерно в это же время Эдвард Вейе , шведский художник Карл Исаксон , Олаф Руде , Крестен Иверсен , Олуф Хест и Нильс Лергаард были привлечены природной красотой балтийских островов Борнхольм и гораздо меньшего Кристиансё . Вместе они инициировали так называемую Борнхольмскую школу, ставшую основой постоянной экспозиции в Борнхольмском художественном музее недалеко от Гудхема . Художники природы и повседневной жизни, такие как Эрик Хоппе и Кнуд Аггер, инициировали весьма успешную ассоциацию Греннингена , которая предоставила платформу для выставок в Копенгагене . [15]
Сигурд Свейн (1879–1973) изначально находился под влиянием творчества фовистов в Париже, когда он начал серию картин, изображающих лесные массивы, богатые зеленым, желтым и синим цветом. Позже он написал ряд наполненных светом пейзажей, живя на ферме в Одшерреде на северо-западе Зеландии . [16]
Харальд Гирсинг (1881–1927) сыграл важную роль в развитии движения классического модернизма в Дании примерно в 1910–1920 годах. [17]
Вильгельм Лундстрем (1893–1950), один из величайших модернистов, принес французский кубизм в Данию. Его помнят по натюрмортам с апельсинами и кубистическим сценам с обнаженными телами. Его более поздние работы превратились в гораздо более свободное современное искусство с контрастными цветами и формами. [18]
Ричард Мортенсен (1910–1993) был выдающимся художником-сюрреалистом, вдохновленным Василием Кандинским . Он был одним из основателей группы художников « Линиен », а также членом группы Грённинген. Его более поздние экспрессионистские работы демонстрируют большие, четкие, ярко окрашенные поверхности. [19]
Асгер Йорн (1914–1973) был датским художником, скульптором, писателем и керамистом. В поисках вдохновения за пределами Дании он много путешествовал. После знакомства с такими художниками, как Констант Ньювенхейс , Аппель и Дотремон , он стал движущей силой группы Cobra , где он преуспел в керамике, но также продолжал писать маслом. [20]
Датский дизайн приобрел международное значение в течение десятилетий после Второй мировой войны, особенно в мебели, где он стал пионером стиля, иногда известного как датский модерн . Этот стиль является предшественником общего стиля скандинавского дизайна , позже популяризированного и массово производимого, IKEA например, . Важными дизайнерами датского модерна являются Финн Юл (1912–1989), Ханс Вегнер (1914–2007) и Арне Якобсен (1902–1971).
Современное искусство
[ редактировать ]Коллекции современного искусства находятся в необычайно привлекательной обстановке в Музее Луизианы к северу от Копенгагена и в Художественном музее Северной Ютландии в Ольборге . Национальный музей искусств и Глиптотека в Копенгагене содержат сокровища датского и международного искусства.
- Ричард Винтер (1926–2007), талантливый датский художник, начал свою долгую карьеру в искусстве в возрасте 10 лет. Он работал над такими темами, как живопись, фотография и керамика. Его считают одним из основателей движения Линьен II, которое в то время было частью бетонного искусства. Несколько известных художников, таких как Пер Киркеби и Тал Р. , находились под сильным влиянием Ричарда Винтера. Многие из его картин были написаны на холсте и мазоните , но, стремясь упростить свое искусство, он не только уменьшил количество используемых цветов, но и перешел на рисование на картоне. Он не стеснялся возвращаться к той или иной теме и много лет спустя внес поправки в некоторые свои произведения. Также несколько его работ представлены на обеих сторонах одного и того же картона. Он использовал фотокамеры для создания произведений искусства, а когда возможности машин его не удовлетворили, он начал создавать свои собственные проекты. Он известен своими 360-градусными камерами — инструментами, которые сами по себе являются объектами искусства. Среди множества наград, которые ему были вручены, были медаль Эккерсберга (1971 г.), медаль Торвальдсена (1997 г.) и медаль принца Ойгена.
- Пер Киркеби (1938–2018), ученик Ричарда Винтера в Экссколене, создал впечатляющую коллекцию неоэкспрессионистских произведений искусства на мазоните , холсте, классных досках и бумаге, а также различные скульптуры и даже архитектуру. Первоначально он интересовался поп-артом , его красочные картины широко выставлялись, совсем недавно в галерее Тейт Модерн в Лондоне . [21] По образованию геолог, его интерес к местности и природе в целом все еще проявляется в его картинах. [22]
- Мерете Баркер (род. 1944) использует зарисовки и фотографии из своих многочисленных путешествий как основу для очень выразительных картин, в которых часто трудно провести различие между природой и культурой. [23]
- Элмгрин и Драгсет сотрудничают с 1995 года, создавая работы, исследующие взаимосвязь между искусством, архитектурой и дизайном. [24] Майкл Элмгрин (1961 г.р.), датчанин, и Ингар Драгсет (1968 г.р.), норвежец , опираются на институциональную критику, социальную политику, перформанс и архитектуру, реконфигурируя повседневные объекты и ситуации с остроумием и подрывным юмором. [25]
- Тал Р. , родившийся в Израиле в 1967 году, создает дикие и красочные картины, сочетая формы и образы с сокращенной палитрой, состоящей из черного, белого, розового, зеленого, красного, желтого и коричневого. [26] Его широко выставляемые работы, вдохновленные всем, от Холокоста до детских комиксов , основаны на старой традиции автономии и самовыражения. [27]
- Олафур Элиассон (1967 г.р.) вызвал широкий интерес своими выставками в общественных местах, такими как Водопады Нью-Йорка (2008 г.), Weather Project в лондонской галерее Tate Modern в 2003 г. и выставка Take Your Time в МоМА в Нью-Йорке (2008 г.). . [28] [29]
- Йеппе Хейн (1974 г.р.) создает интерактивные произведения искусства или инсталляции, часто активируемые зрителем. Среди них его «Трясущийся куб» (2004), «Движущиеся скамейки» (2000), «Кривая» (2007) и «Пространство в действии/Действие в космосе» (2002), выставленные на Венецианской биеннале 2003 года . Сейчас он работает над крупной выставкой для датского павильона на выставке «Экспо-2010» в Шанхае . [30] [31]
- Йенс Гальшиот (1954 г.р.) политический скульптор, часто подчеркивающий нарушение прав человека в своем искусстве. Он совершил множество событий по всему миру, в том числе моего внутреннего зверя в Австрии, Бельгии, Швейцарии, Швеции, Франции, Норвегии, Италии, Голландии, Испании, [32] и в 1997 году « Столп позора» в Китае, [33] Мексика, Бразилия.
Гобелены Маргрете II
[ редактировать ]По случаю своего 50-летия в 1990 году королева Маргрете II решила использовать подарок промышленности в размере 13 миллионов датских крон для создания серии гобеленов, прослеживающих историю Дании от истоков до наших дней. Гобелены , сотканные на исторической Мануфактуре гобеленов в Париже, были основаны на полноразмерных эскизах универсального датского художника Бьёрна Норгаарда . [34] Завершенные в 1999 году, они сейчас висят в Большом зале дворца Кристиансборг.
Архитектура
[ редактировать ]Следуя по стопам Арне Якобсена , Дания добилась выдающихся успехов в современной архитектуре. Иоганн Отто фон Шпрекельсен , опираясь на простые геометрические фигуры, спроектировал Большую арку в Ла-Дефанс в Пюто , недалеко от Парижа . Плодотворный Хеннинг Ларсен спроектировал здание Министерства иностранных дел в Эр-Рияде , а также множество престижных зданий по всей Скандинавии , включая недавно построенный Копенгагенский оперный театр . [35] Йорна Утцона Знаменитый Сиднейский оперный театр принес ему честь стать вторым человеком, чьи работы были признаны объектом Всемирного наследия еще при жизни. [36] Бьярке Ингельс , которого Wall Street Journal в октябре 2011 года назвал Новатором года в области архитектуры, а в июле 2012 года назвал его «быстро ставшим одной из восходящих звезд мира дизайна» в свете его обширных международных проектов.
- Überseering 12 в Гамбурге (Арне Якобсен, 1969).
- Сиднейский оперный театр (Йёрн Утзон, 1973). Датские архитекторы работают по всему миру.
- Церковь Вирклунд в Силькеборге (Ингер и Йоханнес Экснер, 1994). Кирпич – популярный материал в датской архитектуре.
- Копенгагенский оперный театр (Хеннинг Ларсен, 2004)
- Холм Биспебьерг в Копенгагене (2006 г.). Постмодернистское здание, спроектированное в сотрудничестве с художником Бьёрном Норгаардом .
- «Дом 8» (2010 г.), компания Bjarke Ingels Group (BIG).
Музеи
[ редактировать ]Наиболее значимыми музеями датского искусства являются:
- В Копенгагене:
- Норвежский художественный музей
- Новая глиптотека Carlsberg
- Коллекция Хиршпрунга
- Датский музей искусства и дизайна , в основном современный дизайн
- В другом месте:
- Орхусский художественный музей ARoS
- Музей современного искусства Луизианы
- KUNSTEN Музей современного искусства Ольборг
- Художественный музей Фюн , Оденсе
- Музей Йорна, Силькеборг
и другие в категории: Художественные музеи и галереи Дании .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия
- ^ Еллингстенен - в исторических канонах. С сайта EMU.dk. Архивировано 16 ноября 2009 года в Wayback Machine на датском языке. Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Картины мелом в датских деревенских церквях от VisitDenmark. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine . На датском языке. Проверено 15 августа 2009 г.
- ↑ Настенные росписи в датских церквях с сайта Panoramas.dk. Архивировано 28 ноября 2009 года в Wayback Machine . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Голландские картины и пейзажи преобладали в датских коллекциях XVIII века, о которых у нас есть записи. Норт, 308-9 [1]
- ^ Кристофер Вильгельм Эккерсберг. Из Национальной галереи искусств. Архивировано 8 апреля 2010 года на Wayback Machine. Проверено 3 ноября 2009 года.
- ^ Бойме, 504-5.
- ^ Визуальное искусство Министерства иностранных дел Дании . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Альберт Эллери Берг (1884), Драма, живопись, поэзия и песня , PF Collier, Нью-Йорк. оцифровано Google.
- ^ Эдвард Кристиан Йоханнес Эриксен. С сайта Gravsted.dk. На датском языке. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Художественная энциклопедия: Скаген. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Визуальное искусство Министерства иностранных дел Дании. Проверено 7 декабря 2008 г. Архивировано 10 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ КОЛЬЦО ЛАУРИТА АНДЕРСЕНА с сайта ArtScandinavia.dk. Проверено 7 декабря 2008 г. Архивировано 19 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Странная душа датской живописи из City AM, дата обращения 6 декабря 2008 г.
- ^ Экспрессионизм с сайта denmark.dk. Проверено 9 декабря 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Художественная энциклопедия: Сигурд Свейн. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Харальд Гирсинг. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Лундстрем из биографий Художественной галереи Обро . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Биография Ричарда Мортенсена с сайта serdar-hizli-art.com. Архивировано 5 мая 2011 года на Wayback Machine. Проверено 9 декабря 2008 года.
- ^ Асгер Йорн из CoBrA Fine Art . Проверено 7 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Выставка Пера Киркеби», Tate Modern. Архивировано 25 мая 2009 года в Wayback Machine . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Пер Киркеби», Galleri Bo Bjerggaard . Архивировано 17 сентября 2009 года в Wayback Machine . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Художественная премия Карнеги 2000. Мерете Баркер . Проверено 7 декабря 2008 г. Архивировано 28 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Элмгрин и Драгсет», Frieze Foundation . Архивировано 4 октября 2009 года в Wayback Machine . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ "Элмгрин и Драгсет", Витория Миро. Архивировано 19 июля 2011 года на Wayback Machine. Проверено 4 марта 2010 года.
- ^ « Тал Р: Сумма», Галерея искусств Камдена» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Патрисия Эллис, «О Тале Р. и его искусстве», Саатчи онлайн. Архивировано 6 мая 2011 года в Wayback Machine . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Не торопитесь. Олафур Элиассон. Из MoMA. Архивировано 7 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Работает в Олафуре Элиассоне. Архивировано 17 декабря 2009 года в Wayback Machine . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Выставка интерактивных работ художника Йеппе Хейна объявлена в Индианаполисе», Artdaily.org . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Йеппе Хейн: Кривая», Барбакан . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Йенс Гальшиот: мой внутренний зверь», aidoh.dk .
- ^ «jens galschiøt: Оранжевый цвет», thecolororange.net .
- ^ Гобелены для королевы Дании. С сайта Бьёрна Норгаарда. Архивировано 5 января 2009 года на Wayback Machine . Проверено 5 ноября 2009 года.
- ^ Хеннинг Ларсен из «Немецких догов». На датском языке. Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Кэти Маркс (27 июня 2007 г.). «Награда Всемирного наследия за «смелый» Сиднейский оперный театр» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бойме, Альберт ; Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848–1871 , Том 4 Социальной истории современного искусства, University of Chicago Press, 2008, ISBN 0-226-06328-3 , ISBN 978-0-226-06328-7 . Гугл книги
- Норт, Майкл; Передача и восприятие голландского искусства в странах Балтии в восемнадцатом веке: случай гамбургского торговца Герхарда Морреля в книге «В его среде»; Очерки нидерландского искусства памяти Джона Майкла Монтиаса , изд. Эми Голани, Миа Мочизуки и Лиза Вергара, издательство Амстердамского университета, 2007 г., ISBN 978-90-5356-933-7