Архитектурная живопись
Архитектурная живопись (также Архитектурная живопись ) — это форма жанровой живописи , в которой основное внимание уделяется архитектуре, включая виды как снаружи, так и внутри. Хотя архитектура присутствовала во многих самых ранних картинах и иллюминациях, в основном она использовалась в качестве фона или для придания ритма картине. В эпоху Возрождения архитектура использовалась, чтобы подчеркнуть перспективу и создать ощущение глубины, как в « Мазаччо » Святой Троице 1420-х годов.
В западном искусстве архитектурная живопись как самостоятельный жанр развилась в 16 веке во Фландрии и Нидерландах и достигла своего расцвета в голландской живописи 16-17 веков. [1] [2] Позже он превратился в инструмент для создания романтических картин, например, виды руин стали очень популярными. Близкими жанрами являются архитектурные фантазии и обманки, особенно иллюзионистская роспись потолка , а также городские пейзажи .
Западные художники специализируются на архитектурной живописи.
[ редактировать ]16 век
[ редактировать ]В 16 веке архитектурная живопись развивается как отдельный жанр западного искусства. Основными центрами в этот период были Фландрия и Нидерланды. Первым известным художником-архитектором был голландец Ганс Фредеман де Врис (1527-1607), который был одновременно архитектором и художником. [3] Среди учеников Ганса Фредемана де Фриса как во Фландрии, так и в Нидерландах, есть его сыновья Саломон и Пауль, а также Хендрик ван Стенвейк I. Благодаря им этот жанр был популяризирован, а их семья и ученики превратили его в одну из главных областей голландской живописи Золотого века .
Фландрия
[ редактировать ]- Саломон Фредеман де Врис (1556-1604)
- Поль Фредеман де Врис (1567-1617)
- Хендрик Аэртс (между 1565 и 1575–1603 гг.)
Нидерланды
[ редактировать ]- Ганс Фредеман де Фрис (1527–1607)
- Хендрик ван Стенвейк I (1550–1603), первый, кто специализировался на церковных интерьерах.
17 век
[ редактировать ]Фландрия
[ редактировать ]- Питер Нифс Старший (1578-1656)
- Хендрик ван Стенвейк II (ок. 1580–1649)
- Лодевейк Нефс (1617-1649)
- Вольфганг де Смет (1617–1685)
- Питер Нифс Младший (1620–1675)
- Эразм де Би (1629–1675), между городскими пейзажами и собственно архитектурной живописью.
- Вильгельм Шуберт ван Эренберг (1630–1676)
- Якобус Фердинандус Саэй (1658 – после 1726)
- Ливен Круиль (1634-1720)
Италия
[ редактировать ]- Вивиано Кодацци (1606-1670)
- Асканио Лучано (1621-1706)
- Андреа Поццо (1642-1709), в основном иллюзионистские картины.
- Луиджи Куайни (1643-1717), не чистый архитектурный художник, а автор архитектуры в других картинах.
Нидерланды
[ редактировать ]В 17 веке архитектурная живопись стала одним из ведущих жанров Золотого века Голландии наряду с портретной живописью и пейзажами. Среди известных голландских художников этого жанра:
- Хендрик ван Стенвейк II (1580-1649)
- Бартоломеус ван Бассен (1590-1652)
- Питер ван дер Сток (1593-1660)
- Питер Янш. Саенредам (1597-1665)
- Жерар Хоггест (1600–1661)
- Сюзанна ван Стенвейк (1601-1664)
- Дирк ван Делен (1605-1671)
- Даниэль де Блик (ок. 1610–1673)
- Хендрик Корнелис. ван Влит (1612-1675): в основном церковные интерьеры.
- Эмануэль де Витте (1617-1692)
- Иов Адрианзон Беркхейде (1630–1693)
- Ян ван дер Хейден (1637-1712)
- Геррит Адриенсзон Беркхейде (1638–1698)
- Каспар ван Виттель (1652 или 1653–1736)
18 век
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Жак де Лажу (1687-1761)
Италия
[ редактировать ]Архитектурные картины и связанные с ними ведуте или городские пейзажи были особенно популярны в Италии 18 века. Другим жанром, тесно связанным с собственно архитектурной живописью, были каприччио , фантазии, сосредоточенные на воображаемой архитектуре.
- Стефано Орланди (1681-1760)
Нидерланды
[ редактировать ]- Корнелис Пронк (1691-1759)
- Ян тен Компе (1713–1761)
19 век
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]- Рудольф фон Альт (1812-1905)
Бельгия
[ редактировать ]- Жюль Виктор Жениссон (1805–1860)
- Жан-Батист Ван Мёр (1819–1884)
Дания
[ редактировать ]- Генрих Хансен (1821-1890)
- Якоб Корнеруп (1825-1913)
- Мартинус Рёрби (1803–1848)
Франция
[ редактировать ]- Шарль Мари Бутон (1781-1853)
Германия
[ редактировать ]- Вильгельм Барт (1779-1852)
- Майкл Неер (1798-1876)
- Эдуард Гертнер (1801-1877)
- Макс Эмануэль Эйнмиллер (1807–1870)
- Фридрих Август Эльзассер (1810-1845)
- Герман Геммель (1813-1868)
- Адольф Зеель (1829-1907)
Италия
[ редактировать ]- Джованни Мильяра (1785-1837)
- Федерико Мойя (1802-1885)
Великобритания
[ редактировать ]- Сэмюэл Праут (1783–1852), акварель.
- Томас Х. Шеперд (1792-1864), акварели
Современное искусство
[ редактировать ]- Колин Кэмпбелл Купер , картины небоскребов
- Евгениуш Мольский , польский художник.
Китайская архитектурная живопись
[ редактировать ]В Китае архитектурная живопись называлась « цзехуа » и в основном рассматривалась как низший тип живописи. Среди известных мастеров этого жанра — художник 10-го века Го Чжуншу и Ван Чжэньпэн , работавший около 1300 года. [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюллер, Шейла Д. (2013). «Архитектурная живопись» . Голландское искусство: энциклопедия . Рутледж. п. 20. ISBN 9781135495749 .
- ^ Фредериксен, Бертон Б. (1988). Шедевры живописи в музее Дж. Пола Гетти: второе издание . Публикации Гетти. п. 21. ISBN 9780892361373 .
- ^ Вааген, Густав Фридрих (1860). Справочник по живописи: немецкая, фламандская и голландская школы . Джон Мюррей. п. 245 .
- ^ Чанг, Анита (2004). Очерчивание границ: архитектурные образы в Цинском Китае . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824826635 .