Асканио Лучано

Асканио Лучиано или Асканио Лучани (1621 г. в Неаполе - 18 августа 1706 г., Неаполь) был итальянским художником-архитектором , работавшим в период барокко . Он известен своими архитектурными картинами , каприччи , композициями с фигурами среди руин и некоторыми ведуте . На протяжении всей своей карьеры он работал в Неаполе. Считается, что он играет важную ключевую роль в жанре архитектурных каприкчи между ведущими основателями этого жанра, такими как Вивиано Кодацци и Франсуа де Номе , и специалистами этого жанра XVIII века. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Подробностей о его жизни мало. Считается, что он родился в Неаполе в 1621 году. Когда художник-архитектор Вивиано Кодацци поселился в Неаполе в 1634 году, Лучано было всего 13 лет. Считается, что Лучано тренировался у Кодацци до того, как Кодацци покинул Неаполь около 1650 года. Основанием для предположения является то, что ранние работы Лучано очень близки по стилю работам Кодацци до такой степени, что их часто путают с работами его предполагаемого мастера. [2] В 1665 году Лучано стал членом Конгрегации художников Св. Анна и Лука. [1]

Лучано дожил до глубокой старости и умер в Неаполе 18 августа 1706 года. [1]
Работа
[ редактировать ]Лучано был специалистом по архитектурным картинам , каприччи , композициям с фигурами среди руин и некоторым ведуте . В этих работах он продемонстрировал свое глубокое знание перспективы. Его поздние работы часто подписаны. [2] Остаются проблемы и разногласия относительно приписывания некоторых работ Лучано, а также относительно того, выполнил ли он определенные работы полностью самостоятельно или сотрудничал со специализированными художниками по кадрам для создания фигур в своих архитектурных сценах. Например, в «Христосе и прелюбодейке» (частное собрание) некоторые искусствоведы видят руку Луки Джордано или Джузеппе Симонелли, тогда как другие приписывают работу целиком Лучано. [3]

Тип декоративных архитектурных картин, созданных Лучано, представляет собой жанр, ставший популярным в Риме середины 17 века. Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17 века как результат перехода патронажа от «committente» к «acquirente», то есть от живописи на заказ к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле XVII века, где стены были сплошь покрыты картинами разных типов и размеров. Этот архитектурный объект внес разнообразие в такие ансамбли, представив четкие вертикали и горизонтали его сюжета. Корни этого типа ведута можно найти в живописи 16-го века, в частности в архитектурных декорациях, которые были нарисованы как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как квадратура . Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными сюжетами станковых картин. [4]
Ряд художников практиковали этот жанр. Кодацци был важным изобретателем этого жанра. Алессандро Салуччи был выдающимся современным практиком этого жанра, на творчество которого повлиял Кодацци. [5] Современным практикующим в Неаполе был Дженнаро Греко . [6]

Работы Лучано изначально были очень близки к работам его предполагаемого мастера Кодацци. За это он получил прозвище «Псевдо-Кодацци». [7] Разница с Кодацци заключалась в том, что работы Лучано были более повествовательными и менее драматичными. [8] Лучано меньше заботила точная архитектурная визуализация в традициях квадратуры. Его интерес заключался в создании красочных эффектов. [2] Хотя Лучано, как и Кодацци, включил Бамбоччанти элементы жанра в повседневную жизнь, он смягчил более реалистичный подход Бамбоччанти и их неприличные аспекты. [8] Стиль Лучано сочетал жанровые аспекты с элегантностью классицизма, облагороженной роскошной причудливой архитектурой. Его зрелые работы предвосхищают события XVIII века. Именно эти характеристики привлекли внимание путешественников во время их Гранд-тура , поскольку они отражали повседневную жизнь Рима, а также выражали монументальность исторического Рима. [8] Лучано также иногда изображал в своих архитектурных декорациях сцены из Библии, в том числе «Избиение невинных» и «Христос, изгоняющий менял из храма» . [2]
Асканио Лучано часто использовал мотив аркад, которые в обоих направлениях развиваются в лес колонн. Этот мотив получил название мотива гипостильного зала . [9]
Искусствоведы восприняли работы Лучано неоднозначно. В начале 18 века Бернардо де Доминичи считал Лучано «посредственным перспективным художником, но удачливым в свое время, который мог требовать высокую цену за подкраску картин». [10] Альдо Де Ринальдис, писавший в начале 20 века, с другой стороны, с большим энтузиазмом отнесся к работе Лучано и включил статью, полную похвалы Лучано, в журнал «Napoli Nobilissima». Современная критика рассматривает Лучано как важную переходную фигуру в жанре архитектурных каприсчи между ведущими основателями этого жанра, такими как Вивиано Кодацци и Франсуа де Номе , и специалистами этого жанра XVIII века. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ахилле делла Раджионе, Галерея антиквара Марко Датрино, драгоценный сундук с сокровищами. Архивировано 14 декабря 2018 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Асканио Лучано, Каприччио с видением Святого Августина в разрушенной аркаде в Пиранеуме
- ^ Альфредо Буккаро, Рафаэле Руджеро, Сан-Джованни Маджоре. Архитектура и искусство у ворот древнего Неаполя , Издательство Университета Федерико II, стр. 172-173
- ^ Дэвид Р. Маршалл, Тема римских бань от Вивиано Кодацци до Г.П. Панини: передача и трансформация , в «Artibus et Historiae», том 12, № 23 (1991), стр. 129-159.
- ^ Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590–1655/60, Рим) и Ян Миэль (Беверен-Ваэс, 1599–1664, Турин), Архитектурное каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной в Кристи
- ↑ Дженнаро Греко, Вид на Везувий с мола в гавани Неаполя с прохожими в Доротеуме в Вене, 17 октября 2012 г., лот 841.
- ^ Асканио Лучано, Дворцовая архитектура с фигурами в Доротеуме.
- ^ Jump up to: а б с Асканио Лучани, Архитектурное каприччио с фигурами Wannenes Group (на итальянском языке)
- ^ Дэвид Р. Маршалл, Архитектурное произведение 1700 года: Картины Альберто Карльери (1672 - ок. 1720), ученика Андреа Поццо , в: Artibus Et Historiae, вып. 50 (XXV) 2004 г., с. 39-126
- ^ Бернардо Де Доминичи, Жизнеописания неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов, Том 4, Совет. Трани, 1846, с. 361
Другие проекты
[ редактировать ]СМИ, связанные с Асканио Лучано, на Викискладе?