Алессандро Салуччи

Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590 — Рим, ок. 1655–60) — итальянский живописец, сыгравший важную роль в развитии жанра городских пейзажей ( ведуте ) Рима. Он создавал каприччи , то есть воображаемые архитектурные перспективы и виды гавани, фигуры в которых часто выполнял другой художник. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]О молодости и обучении Алессандро Салуччи известно очень мало. Считается, что он родился во Флоренции в 1590 году. Первое письменное упоминание о художнике датируется 1628 годом, когда он упоминается в связи с другими художниками в Риме. Салуччи выполнил важные государственные и частные заказы в Риме.

В 1628 году он выполнил фрески в замке семьи Саккетти («Казино Саккетти», ныне «Казино Чиджи») в Кастельфусано , работая вместе с Андреа Сакки и Пьетро да Кортона . [ 2 ] В 1634 году Салуччи стал членом Римской Академии Сан-Лука («Академия Святого Луки»).
В 1635 году он работал в церкви Санта-Мария-ин-Валичелла (также известной как «Кьеза Нуова»), где в часовне Сретения Богоматери он написал фрески на своде, изображающие историю Ханны , Елканы и молодого Самуила . Его фрески были написаны поверх украшений, выполненных Доменико де Колди в 1590 году. [ 3 ]
Он начал сотрудничать с Яном Миелем , фламандским художником-историком и жанристом, жившим в Риме, около 1535 года. Многие из их совместных картин сохранились до наших дней, по большей части в частных коллекциях. Подобным образом он сотрудничал с Микеланджело Серкоцци . [ 2 ] несколько композиций, написанных в сотрудничестве с Йоханнесом Лингельбахом . Известны также [ 4 ]
Салуччи также познакомился с Вивиано Кодацци , еще одним художником архитектурных картин, который работал в Неаполе до 1647 года, а затем переехал в Рим. [ 5 ] Он также явно был знаком с творчеством художника-пейзажиста Клода Лоррена, работавшего тогда в Риме. [ 6 ] В 1647-48 он написал большой цикл фресок в церкви Сант-Элизабетта-деи-Форнари, разрушенной в 1889. [ 2 ]
Салуччи умер, вероятно, в Риме после 1650 года. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Алессандро Салуччи считается одним из первых выдающихся представителей жанра ведуты . Тип декоративных архитектурных картин, созданных Салуччи, представляет собой форму, которая стала популярной в Риме середины 17 века. [ 7 ] Историки искусства интерпретируют растущую популярность архитектурного произведения в Италии 17 века как результат перехода патронажа от «committente» к «acquirente», то есть от живописи на заказ к живописи на открытом рынке. Архитектурные полотна особенно приветствовались в типичном декоративном ансамбле XVII века, где стены были сплошь покрыты картинами разных типов и размеров. Этот архитектурный объект внес разнообразие в такие ансамбли, представив четкие вертикали и горизонтали его сюжета. [ 8 ]
Корни этого типа ведуте можно найти в живописи XVI века, в частности в архитектурных декорациях, которые были нарисованы как каркас крупномасштабных фресок и потолочных украшений, известных как квадратура . Эти архитектурные элементы получили известность в живописи 17 века и стали самостоятельными сюжетами станковых картин.
Ряд художников практиковали этот жанр. Вивиано Кодацци был выдающимся современным практиком этого жанра, чье творчество оказало влияние на Салуччи. Однако ведуте Кодацци были более реалистичными по своей природе, чем ведуте Салуччи, который проявил больше творчества и фантазии в своих работах, в которых он с элегантностью перестроил многие римские памятники. [ 9 ] Салуччи предпочел более светлую палитру и исключил тем самым всякую драматизацию. [ 10 ]
В отличие от фламандских и голландских художников, работающих в Риме, которые стремились к реализму в своих изображениях римских городских пейзажей, многие виды городов и гавани Салуччи не направлены на реалистичное воспроизведение его сюжетов. Его взгляды имеют тенденцию смешивать античные памятники Рима с элементами фэнтези и, таким образом, больше напоминают « каприччи ». [ 6 ] Античные постройки в его композициях не зафиксированы в археологических подробностях, а используются исключительно для декоративного эффекта. Композиции Салуччи обычно состоят из римской аркады, доминирующей в центре слева, воды вдалеке справа и фигур на переднем плане. Также он часто включал в свои виды портик с парными колоннами и постаментами и двухэтажную лоджию.

Работы Салуччи раскрывают понимание классических морских взглядов Клода Лоррена, который работал в Риме в 1640-х и 1650-х годах. Теплый, золотой свет и сбалансированная композиционная структура Клода встречаются в таких работах Салуччи, как « Фантазийный вид с фигурами» (коллекция Бусири-Вичи, Рим), который, вероятно, был вдохновлен видами порта Клода, такими как «Морской порт с посадкой царицы Савской ». 1648 г. (Национальная галерея, Лондон). [ 7 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Алессандро Салуччи часто сотрудничал со специалистами-художниками, которые рисовали стаффажи в его архитектурных композициях. сотрудничество с Яном Миелем , Микеланджело Серкоцци и Йоханнесом Лингельбахом . Записано [ 2 ] Все эти три сотрудника писали в стиле бамбоччанте , впервые разработанном голландским художником Питером ван Лаером . Бамбоччанти принесли с собой в Италию существующие традиции изображения «низких» предметов из голландской и фламандской живописи эпохи Возрождения и создали небольшие изображения низших классов в Риме и его сельской местности. [ 11 ]

Ян Миэль был наиболее частым сотрудником Салуччи, сотрудничество, которое началось в 1635 году и закончилось, когда Миэль уехал из Рима в Турин в 1658 году, чтобы работать при дворе Карла Эммануила II, герцога Савойского . [ 7 ] Единственный датированный пример совместных усилий двух художников — « Воображаемый морской порт » ( Художественный музей Цинциннати ), датированный 1656 годом. [ 12 ]
Миэль преуспел в изображении историй, для которых большие открытые пространства на картинах Салуччи служили подходящей обстановкой. Миэль часто включала в одно произведение несколько анекдотических сцен. Это очевидно в «Архитектурном каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной» (Christie's, продажа 1708, лот 56), где элегантная пара в левом нижнем углу на лестнице портик действуют отдельно от фигур у колодца рядом с ними, а последние, в свою очередь, не обращают внимания на игроков в карты на ступеньках дальше назад. [ 7 ] Фигуры Миэля, как правило, представляли собой фермеров, нищих, игроков на морре , трактирщиков и носильщиков, часто смешанных с элегантно одетыми мужчинами и женщинами, тем самым придавая богатый оттенок римской повседневной жизни архитектурному окружению, созданному Салуччи. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Каприччио 17 века Алессандро Салуччи. Архивировано 28 августа 2016 г. в Wayback Machine в магазине Brans Antiques and Art. Веб. 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590 г. - Рим? вскоре после 1650 г.) в Banca d'Italia .
- ^ Питер Гиллгрен, «Размещение Федерико Бароччи и эстетики эпохи Возрождения» , Ashgate Publishing, Ltd., 1 января 2011 г., стр. 262
- ^ Паоло Гангем, «Маленькая книга курьезов о мире», Sironi Editore, 2012, стр. 122
- ^ Алессандро Салуччи, Вид с архитектурой, триумфальной аркой и фигурами. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine в Блиндарте. Интернет, 23 апреля 2016 г. (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б Алессандро Салуччи в сотрудничестве с Яном Миелем. Архивировано 7 мая 2016 г. в Wayback Machine аукционного дома Antonina в Риме. Интернет, 23 апреля 2016 г. (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590-1655/60, Рим) и Ян Миэль (Беверен-Ваес, 1599-1664, Турин), Архитектурное каприччио с ионическим портиком, фонтаном, двухэтажной лоджией, готическим дворцом и фигурами на набережной Christie's.
- ^ Дэвид Р. Маршалл, Тема римских бань от Вивиано Кодацци до Г.П. Панини: передача и трансформация , в "Artibus et Historiae, Vol. 12, No. 23 (1991), стр. 129-159.
- ^ Важная архитектура Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590 г. - Рим после 1650 г.). Архивировано 8 августа 2016 г. в Wayback Machine в Antiquares (на итальянском языке).
- ^ Ян Миэль и Алессандро Салуччи, Каприччио с римской архитектурой на аукционе Hampel Auctions
- ^ Фрэнсис Хаскелл, Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . Издательство Йельского университета, 1993, с. 132–134
- ^ Алессандро Салуччи (Флоренция, 1590 г. - Рим, около 1660 г.), Морской порт с фигурами из Королевской коллекции.
- ^ Анналия Дельнери, Андреа Эмилиани, Анна Орландо, Франческо Петруччи, Мэри Ньюком Шлейер, Анжела Течче, Старые мастера 2011: Шедевры из престижных европейских коллекций для выставки Tefaaf Maastricht 2011 - Galleria Cesare Lampronti , Gangemi Editore spa, 2011, стр. 17
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Алессандро Салуччи, на Викискладе?