Вид
Ведута картина ( по-итальянски «вид»; мн.: vedute ) — это очень подробная, обычно крупномасштабная или , чаще, отпечаток городского пейзажа или какого-либо другого вида. Художников ведуте называют ведутистами .
Происхождение
[ редактировать ]Этот жанр пейзажа , где такие художники , зародился во Фландрии как Поль Бриль, писали ведуте еще в 16 веке. В 17 веке голландские художники специализировались на детальных и точно узнаваемых городах и пейзажах, которые взывали к чувству местной гордости богатого голландского среднего класса. Типичным примером является Йоханнеса Вермеера » «Вид Делфта . архитектор внес свой вклад гентский , рисовальщик и гравер Ливен Круиль В развитие ведуте во время своей резиденции в Риме в конце 17 века (1640–1720). Рисунки Круила воспроизводят топографические аспекты городского пейзажа. [1]
18 век
[ редактировать ]Поскольку маршрут Гранд-тура стал в некоторой степени стандартизированным, ведение знакомых сцен, таких как Римский форум или Большой канал, напоминало ранние путешествия на континент для аристократических англичан. К середине 18 века Венеция стала известна как центр ведутистов . Пионером этого жанра был Лука Карлеварийс , а его величайшие мастера принадлежали семьям Канал и Гуарди в Венеции. Некоторые из них уехали работать художниками в крупные столицы Европы, например, Каналетто в Лондон и его племянник Бернардо Беллотто в Дрезден и Варшаву .
В других частях Италии XVIII века развивались своеобразные разновидности этого жанра. Джованни Паоло Паннини был первым художником ведуты , сосредоточившимся на рисовании руин . Голландский художник Гаспар ван Виттель (работавший в Риме, где он был известен как Ванвителли) и другие рисовали veduta esatta , то есть точный вестит , который представлял собой топографически точное изображение городского пейзажа или памятника, в котором фигуры людей и животных играли роль второстепенная роль. [2] Среди его сотрудников был Хендрик Франс ван Линт , который стал одним из ведущих художников -ведутов первой половины 18 века. [3] Благодаря своему более реалистичному изображению в ведуте, которое он выполнил в конце 17 - начале 18 веков, фламандский художник Ян Франс ван Блумен предвосхитил развитие событий 18 века, когда произошел отход от классически ориентированных римских пейзажей. французских художников- ведутов в Риме, таких как Гаспар Дюге . [4]
В более поздних разработках ведуте Паннини ведута трансформировалась в сцены, частично или полностью воображаемые элементы, известные как каприччи и ведуте-идеате или ведута ди фантазия . [2] Джамбаттиста Пиранези был выдающимся мастером ведуте- офортов . Его топографическая серия Vedute di Roma выдержала множество изданий.
19 век
[ редактировать ]В конце 19 века более личные «впечатления» от городских пейзажей заменили стремление к топографической точности, которое вместо этого удовлетворялось нарисованными, а затем сфотографированными панорамами . В Венеции действовало значительное сообщество художников-эмигрантов, таких как Антониетта Брандейс , испанские художники Мартин Рико-и-Ортега , Мариано Фортуни , Антонио Рейна Манескау и Рафаэль Сенет , а также перуанский художник Федерико дель Кампо . Эти художники откликнулись на большой международный рынок своими видами Венеции и сделали себе такую громкую известность благодаря этому жанру, что не писали ничего, кроме итальянских видов.
Спрос на виды Федерико дель Кампо, особенно со стороны английских туристов, был настолько велик, что он рисовал несколько видов несколько раз. [5] то же самое можно сказать и о Рейне Манескау, которая во многих случаях повторяла одни и те же городские пейзажи с минимальными вариациями. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ведути Ливена Круля (или виды на город)
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф Виттковер, Искусство и архитектура в Италии: 1600-1750 , Penguin Books, 1980, стр. 501
- ^ Эдгар Питерс Боурон, Джозеф Дж. Ришел , Искусство в Риме восемнадцатого века , Художественный музей Филадельфии; Музей изящных искусств, Хьюстон, 2000, с. 236-237
- ^ Кристина ван Малдерс и Ален Джейкобс. «Цветы, откуда». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 декабря 2014 год
- ^ Федерико дель Кампо, перуанец, Гондолы у Дворца дожей, Венеция, на Sotheby's
- ^ «Музей Кармен Тиссен в Малаге» . www.carmenthyssenmalaga.org (на испанском языке) . Проверено 20 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Салерно, Луиджи . (1991) Ipittori di * Canaletto , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, в котором есть материалы о вкладе Каналетто в этот жанр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ведутой, на Викискладе?