Частная коллекция

Частная коллекция — это частная коллекция произведений (обычно произведений искусства ) или ценных предметов. В контексте музея или художественной галереи этот термин означает, что определенная работа не принадлежит этому учреждению, а предоставлена в аренду физическому лицу или организации либо для временной выставки, либо на длительный срок. Этим источником обычно является коллекционер произведений искусства, хотя это также может быть школа, церковь, банк или какая-либо другая компания или организация. Напротив, коллекционеров книг, даже если они собирают их по эстетическим соображениям (например, прекрасные переплеты или иллюминированные рукописи ), называют библиофилами , а их коллекции обычно называют библиотеками.
История
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2018 г. ) |

Коллекционирование произведений искусства было распространено среди богатых людей Древнего мира, как в Европе, так и в Восточной Азии , а также в средние века , но в своей современной форме развилось в эпоху Возрождения и продолжается до наших дней . [1] Королевские коллекции большинства стран изначально были величайшими из частных коллекций, но сейчас они в основном находятся в государственной собственности. Однако Британская королевская коллекция остается под опекой Короны, хотя и отличается от частной собственности британской королевской семьи . Кунсткамера была важной смешанной формой коллекций, включая произведения искусства и то , что мы сейчас называем коллекциями естественной истории или научных коллекций. Они были созданы членами королевской семьи, но более мелкие также были купцами и учеными.
Вкусы и привычки коллекционеров сыграли очень важную роль в определении того, какое произведение искусства было создано, обеспечивая спрос , который удовлетворяют художники. Многие типы предметов, такие как медали , гравюры , небольшие плакетки , современные гравированные драгоценные камни и бронзовые статуэтки , по существу делались для коллекционного рынка. К 18 веку все дома зажиточных людей должны были содержать набор предметов, от картин до фарфора , которые могли стать частью коллекции произведений искусства, а коллекции тех, кто обычно имел право на этот термин, должны были быть значительно больше, а некоторые были огромными. Коллекционеры все чаще специализировались на одном или двух видах работ, хотя некоторые из них, например Джордж Солтинг (1835–1909), по-прежнему имели очень широкий простор для своих коллекций. Помимо предметов старины , которые до относительно недавнего времени считались, пожалуй, высшей формой коллекционирования эпохи Возрождения, а также книг, картин и гравюр с конца 15 века и до 18 века, коллекционеры, как правило, собирали довольно новые произведения из Европы. Распространение серьезного коллекционирования на искусство всех периодов и мест было, по сути, событием XIX века или, по крайней мере, датируемым его началом. Эпоха Просвещения . Картины Треченто мало ценились примерно до 1830-х годов, а китайские ритуальные изделия из бронзы и нефрита, возможно, до 1920-х годов. Коллекционирование африканского искусства было редкостью до окончания Второй мировой войны.
Признавая его важность для влияния на создание нового искусства и сохранение старого искусства, коллекционирование произведений искусства в последние десятилетия стало областью значительных академических исследований, которой раньше несколько пренебрегали. [2]
Знаменитые коллекции произведений искусства
[ редактировать ]
Очень известные коллекции, которые сейчас разбросаны, включают коллекцию Боргезе и коллекцию Фарнезе в Риме, а также Орлеанскую коллекцию в Париже, в основном продаваемую в Лондоне. Когда это произойдет, это может стать большой потерей для тех, кто интересуется искусством, поскольку теряется первоначальное видение коллекционера.
Княжеская семья Лихтенштейна хранит работы таких художников, как Хальс , Рафаэль , Рембрандт и Ван Дейк , коллекция, содержащая около 1600 произведений искусства, но не может показать их с 1945 года, когда они были контрабандой вывезены из нацистской Германии . Работы наконец были выставлены в Музее Лихтенштейна спустя почти 60 лет, большая часть которых находилась на хранении. [3] Важная коллекция семьи Тиссен , в основном хранящаяся в Музее Тиссена-Борнемисы , обосновавшемся в Мадриде в 1992 году, была куплена испанским государством. Только выставленная часть, коллекция Кармен Сервера , вдовы покойного барона Тиссена, остается частной, но выставлена отдельно в музее.
Многие коллекции в той или иной форме были оставлены публике и теперь являются музеями или ядром музейной коллекции. Большинство музеев сформированы вокруг одной или нескольких ранее частных коллекций, приобретенных целиком. Основные примеры, когда было сделано мало дополнений или вообще не было сделано, включают коллекцию Уоллеса и музей сэра Джона Соуна в Лондоне, коллекцию Фрика и библиотеку Моргана в Нью-Йорке, коллекцию Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, и музей Калуста Гюльбенкяна в Лиссабоне . [ нужна ссылка ]
Другие коллекции остаются полными, но объединяются в более крупные коллекции в музеях. Некоторые важные примеры 19/20:
- были Предметы эпохи Возрождения по завещанию Уоддесдона завещаны Британскому музею , где они выставлены в отдельной комнате (условие завещания), как и коллекция китайского фарфора Персиваля Дэвида . Многие другие завещанные или приобретенные коллекции разделены внутри коллекции музея.
- Сергей Щукин был важным коллекционером русского искусства, в основном французских импрессионистов и постимпрессионистов . Его коллекция сейчас разделена между Музеем изобразительных искусств имени Пушкина в Москве и Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге .
- Коллекция Чарльза Ланга Фрира стала важной частью Смитсоновского института — Художественной галереи Фрира .
- Граф Антуан Зайлерн завещал большую часть своей коллекции произведений искусства Институту искусств Курто в 1978 году, где она известна как Коллекция Принсес-Гейт, что также было названием каталога коллекции.
- Когда в 1969 году умер банкир Роберт Леман в Нью-Йорке 2600 произведений искусства , его фонд передал в дар Метрополитен-музею . [4] Музей, расположенный в «Крыле Роберта Лемана», называет коллекцию «одной из самых выдающихся частных коллекций произведений искусства, когда-либо собранных в Соединенных Штатах». [5] Чтобы подчеркнуть личный характер коллекции Роберта Лемана, Метрополитен разместил коллекцию в специальном комплексе галерей, который напоминал интерьер богато украшенного таунхауса Лемана ; это намеренное разделение коллекции как «музея в музее» встретило в то время неоднозначную критику и одобрение, хотя приобретение коллекции было расценено как переворот для Метрополитена. [6] В отличие от других отделов Метрополитена, коллекция Роберта Лемана не концентрируется на определенном стиле или периоде искусства; скорее, это отражает личные интересы Лемана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джим Лейн (25 октября 2005 г.). «Частные художественные коллекции» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ «Как стать коллекционером произведений искусства?» . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Мартин Бэйли. «Вторая в мире по величине частная коллекция произведений искусства» . Форбс . Архивировано из оригинала 13 марта 2005 г. Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ «Метрополитен-музей - Коллекция Роберта Лемана» . Metmuseum.org. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 11 июня 2012 г.
- ↑ Пресс-релиз Метрополитен-музея , сентябрь 1999 г.
- ^ Томас Ховинг. Заставить мумий танцевать . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с частными коллекциями, на Викискладе?