Хронология гравюры 20-го века в Америке
Это график развития гравюры 20-го века в Америке.
20 век
[ редактировать ]1900-е годы
[ редактировать ]

- 1907 – Берта Лам отправилась в Японию, чтобы научиться резке гравюр по дереву. [1]
- 1907 г. - Сэмюэл Саймон, англичанин, получил самый ранний зарегистрированный патент на процесс шелкографии; в его процессе для распределения цвета использовалась кисть с щетиной, а не ракель. [2] [3]
1910-е годы
[ редактировать ]- 1910 — Основано Чикагское общество офортистов , первая в стране организация офортистов. Группа продвигала гравюру посредством передвижных выставок по стране и проведения ежегодных выставок в Чикагском институте искусств до закрытия Общества в 1972 году. [4] [5]
- 1912 - Педро Жозеф де Лемос основал Калифорнийское общество офортистов (ныне Калифорнийское общество гравёров). [6]
- 1914 – Джон Пилсуорт, художник по рекламе из Сан-Франциско, усовершенствовал и запатентовал процесс многоцветного растра, названный методом Selectasine, что привело к широкому использованию трафаретной печати в рекламной индустрии. [3]
- 1915 – Небольшая группа граверов, в том числе Бланш Лаззелл , основала « Провинстаунские типографии» , «новаторское общество гравюр на дереве – первое в своем роде в Америке». Группа разработала новую форму гравюры на дереве, известную как гравюра Провинстауна или гравюра белой линией. [7] Другие участники: Ада Гилмор , Милдред МакМиллен , Этель Марс , Мод Сквайр. [8]
- 1915 – В Филадельфии был основан Филадельфийский клуб печати, позже переименованный в Центр печати . Это было одно из первых мест в стране, ориентированное исключительно на оценку гравюр. В 1942 году Центр печати передал свою коллекцию гравюр Художественному музею Филадельфии. Это пожертвование стало основой нового отдела гравюр музея. [9]
- 1917 – Джордж Миллер открыл в Нью-Йорке типографию литографии для художников. [10]
- 1919 – Болтон Браун открыл в Нью-Йорке типографию литографии для художников. [10]
1920-е годы
[ редактировать ]
- 1922 — Лига студентов-художников Нью-Йорка основала мастерскую литографии, которую возглавил Джозеф Пеннелл . [11] В ответ на растущий спрос семь лет спустя Лига наняла профессионального печатника на полный рабочий день. [10]
- 1923 — Луис Лозовик , украинский мастер-литограф и «виртуозный прецизионист ». [12] чьи гравюры находятся в коллекциях многих музеев и который часто прославлял американские города в стилизованных городских пейзажах, создал свои первые зафиксированные литографии ( Кливленд и Чикаго). [13]
- 1927 — Элизабет Олдс стала первой женщиной-художницей, получившей стипендию Гуггенхайма . [14] а позже был пионером шелкографии в команде отдела графического искусства WPA / FAP (1936–40). Она также была первым художником, который создал шелкографию « Концерт » во время работы в отделе шелкографии. [15]
- 1927 - Было организовано Общество американских граверов, которое начало предлагать выставки, включающие гравюры в различных средствах массовой информации. В конце 1930-х годов здесь организовывались ежегодные выставки. [16]
- 1929 - Основание журнала «Колофон : ежеквартальное издание для коллекционеров книг» , в котором в 1930-х и 1940-х годах публиковались выпуски, связанные с оригинальной гравюрой и книжным искусством. Многие выпуски включали оригинальную гравюру на дереве, литографию, линогравюру или офорт, выполненные по заказу издателей. [4]
1930-е годы
[ редактировать ]

- 1931 - В этом году был основан Клуб печати Буффало под руководством Кевина Б. О'Каллахана, который затем проводил ежегодные выставки до 1962 года, когда он закрылся. [17]
- [18] 1933 – Американский гравер Адольф Ден основал Клуб печати Адольфа Дена. За 5 долларов в год подписчики получали брошюру, иллюстрирующую четыре его литографии, и могли выбрать одну для отправки по почте. Его работы были «визуально сложными и язвительно остроумными, но редко политически вызывающими», а его навыки вызывали широкое восхищение. У клуба было достаточно продаж, и он продолжал работать в течение нескольких лет. [19]
- 1934 - Ассоциация американских художников (AAA) была основана Ривзом Левенталем и действовала до 2000 года. Основав AAA, он стал пионером в массовой торговле гравюрами, помогая поднять их до популярной формы оригинального искусства». [20]
- 1935 – Федеральный художественный проект (ФАП), просуществовавший до 1943 года. Создан [21]
- 1935–1935 гг . На выставках против линчевания в Нью-Йорке наряду с рисунками, картинами и скульптурами были представлены литографии. [22]
- 1936 - Одри МакМахон , региональный директор Управления прогрессом работ (WPA) Федерального художественного проекта и эффективный лидер, курировала создание мастерской гравюры в Нью-Йорке с целью стимулировать эксперименты и поощрять художников, впервые приобщенных к этому процессу. [23]
- 1936 - Открыта мастерская Нью-Йоркского отделения графического искусства WPA Federal Art Project (FAP), одно из шестнадцати предприятий гравюры по всей стране, в штате которого работают профессиональные гравюры, что дает художникам возможность экспериментировать с технически сложными методами, выходящими за рамки существующих навыков художников. . [24]
- 1936 - Гравёр Гарри Штернберг получил стипендию Гуггенхайма за проект, посвященный промышленным темам, и несколько раз ездил в угольные районы Пенсильвании, чтобы изучать горное дело и встречаться с горняками. [25]
- 1937 — Огаста Сэвидж , скульптор и влиятельный педагог, связанный с Гарлемским Возрождением , стала первым директором Гарлемского общественного центра искусств (часть Федерального художественного проекта). Центр стал «сердцем Гарлемского Возрождения как местом обучения и встреч первого поколения современных афроамериканских художников». [23]
- 1937 - афроамериканский мастер-гравер и художник Докс Трэш присоединился к Мастерской мелкой печати Филадельфийского федерального художественного проекта (WPA); [26] Он был первым афроамериканцем, присоединившимся к семинару. и Майклом Галлахером Трэш открыл Вместе с Хью Месибовым инновационный процесс изготовления гравюры из карборунда , при котором художник измельчает карборунд в медную пластину перед тем, как нанести на нее краску; этот процесс «позволил создать широкий спектр богатых тонов и плавно смоделированных форм». [27] [28]
- 1938 - Выставка из примерно тридцати карборундовых отпечатков Докса Трэша и его коллег из WPA прошла в разделе « Новые методы в графическом искусстве WPA» в Национальном музее естественной истории в Вашингтоне, округ Колумбия; на тот момент это была самая масштабная выставка новых работ печатников WPA. [26]
- 1938 - Первая персональная выставка шелкографии, Гай Маккой - художник, спонсируемая Галереей современного искусства, Нью-Йорк. [29]
- 1938 - Энтони Велонис , пионер экспериментальной шелкографии и руководитель группы Федерального художественного проекта, призвал ФАП начать проект шелкографии, который повысил признание шелкографии как формы искусства. [30] Также в том же году Велонис написал важную и влиятельную брошюру для художников под названием «Технические проблемы художника: техника шелкографии». [31]
- 1938 – Команда отдела графического искусства FAP обновила процессы трафаретной печати. [32] Среди пионеров новых технологий трафаретной печати под руководством Энтони Велониса были Гарри Готлиб , Луи Лозовик , Юджин Морли, Элизабет Олдс и Хайман Дж. Варсагер . [33]
- 1938–1939 — Луиза Буржуа , франко-американский скульптор, художник и гравёр, выполнила свою первую гравюру « Сен-Жермен» , праздничную поздравительную открытку, в офсетной литографии. Буржуа изготовил дополнительные карты в 1940-х годах. Она купила небольшой печатный станок для глубокой печати, чтобы работать над отпечатками у себя дома. [34]
- 1940 - К этому году литография значительно превзошла по популярности офорт как процесс гравюры. Многие художники и зрители были очарованы мощью и тонкостью черно-белой литографии. [10]
- 1940 - Вторая персональная выставка шелкографии Гарри Готлиба - художника, спонсируемая галереей ACA (American Contemporary Art). [29]
- 1940 – Первая групповая выставка шелкографии. Оно было организовано Элизабет Маккосленд , искусствоведом, историком и писателем, в Художественном музее Спрингфилда (Массачусетс). [35]
- 1940 – Термин «сериграфия» был придуман Карлом Зигроссером и Энтони Велонисом . Он происходит от латинского слова «seri», означающего «шёлк», и греческого слова «graphos», означающего «рисовать или писать». [36] Они придумали и продвигали этот термин, чтобы провести различие между художественными репродукциями и коммерческими и промышленными изображениями, обработанными на экране и производившимися в массовом масштабе. [37]
- 1940 — Стэнли Уильям Хейтер бежал из Парижа и перенес свою экспериментальную печатную мастерскую Atelier 17 в Нью-Йорк на время Второй мировой войны. [38] [39] Ателье 17 закрылось в 1955 году.
- 1940 г. – основано Национальное общество шелкографии . [40] Первоначальное название группы до 1944 года было «Группа шелкографии». Целью Общества было продвижение интересов новой техники шелкографии. [41] Группа проводила занятия, организовала всемирную выставочную и информационную службу, а также предоставила общенациональное лекционное бюро и выставочно-торговую галерею в Нью-Йорке. [41]
- 1940 - В Музее современного искусства прошли две выставки: «Американские цветные гравюры стоимостью менее 10 долларов» . Цель заключалась в том, чтобы сделать американское искусство доступным для покупки широкой аудитории, чтобы сделать владение репродукциями ныне живущих художников и ремесленников практичным в домах, офисах, церквях и социальных группах. [42] [43] [44] Выставки оказались настолько успешными, что в 1941 году состоялась третья выставка-продажа цветных репродукций.
- 1944 — Джексон Поллок отправился в Ателье 17, где в своих офортах, используя автоматизм , [45] он создал мощные и выразительные гравюры, которые характеризовали раннюю форму американского абстрактного экспрессионизма , с элементами, заимствованными Пикассо из довоенных композиций. [46]
- 1946 – Луиза Буржуа начала печатать гравюры в Стэнли Уильяма Хейтера , Atelier 17 ведущей мастерской и студии гравюры в Нью-Йорке (ранее в Париже). В следующем году она создала печатный проект — свою иллюстрированную книгу « Он исчез в полной тишине» , в которую вошли девять гравюр, каждая из которых сопровождалась притчей, написанной художницей. [34] Она была очарована небоскребами по прибытии в Нью-Йорк из Парижа; изображения в ее проекте в основном состояли из этих зданий. [47]
- 1947 – Роберт Блэкберн , афроамериканский гравер и уважаемый учитель, основал Мастерскую гравюры на чердаке Челси в Нью-Йорке. [48] Блэкберн был известным мастером-печатником Чарльза Уайта, Фейт Рингголд , Джаспера Джонса , Роберта Раушенберга и Бети Саар . [49]
1950-е годы
[ редактировать ]- 1951–1952 - Уилл Барнет из нескольких камней экспериментировал с цветными литографиями в сотрудничестве с Робертом Блэкберном в мастерской последнего в Нью-Йорке. [50]
- 1956 г. – Американский совет по печати . основан [51]
- 1956 — В Нью-Йорке был основан Графический центр Пратта , который стал стимулирующей экспериментальной и международной мастерской, на которой будут рады студентам и художникам в городских условиях. [52] Он закрылся в 1986 году.
- 1957 — Татьяна Гросман основала компанию Universal Limited Art Editions (ULAE) на Лонг-Айленде. [53] Первой публикацией стали «Камни» Ларри Риверса и Фрэнка О’Хары . [54] После войны ULAE установил высокие стандарты гравюры в стране. Гросман была известна своим «стойким духом» и преданностью художникам, с которыми она работала, и эти личные качества часто вызывали энтузиазм у художников, ранее не убежденных в достоинствах гравюры. [39]
- 1959 - Джордж Локвуд основал в Бостоне Мастерскую Impressions Workshop, специализирующуюся на литографии и глубокой печати, а позже добавив трафаретную печать. [53]
- 1959 — Джун Уэйн , основательница Мастерской литографии «Тамаринд» (1960), в своем предложении о финансировании Фонду Форда для запуска «Тамаринда» заявила, что целью ее проекта было содействие возрождению искусства литографии в Америке. Она подчеркнула жизненно важную роль, которую небольшое количество творческих художников может сыграть в возрождении художественной формы, когда обстоятельства их деятельности случайны во времени и месте. Несколько мастеров-печатников, географически разбросанных по Америке, и группы художников, стремящихся учиться у них, могут привести к возрождению глобального интереса. [55]
1960-е годы
[ редактировать ]
- 1960 – Джун Уэйн основал и возглавил Институт Тамаринда в Лос-Анджелесе. [53] которому широко приписывают возрождение литографии изобразительного искусства, а его соучредители Клинтон Адамс и Гаро Антреазиан положили начало «новой эре в совместной гравюре». В первое десятилетие они работали с такими художниками, как Йозеф Альберс , Рут Асава , Луиза Невельсон и Эд Руша . Позже Тамаринд стал Институтом Тамаринда при Университета Нью-Мексико . Колледже изящных искусств [56]
- 1960 – Ари и Шейла Марбейн основали Maurel Studios. [57]
- 1960 - Грейс Хартиган серию из четырех литографий «Герой покидает свой корабль ». ULAE публикует [58] Сериал был вдохновлен Барбары Гест одноименным стихотворением . Считается образцом Livres d'Artiste . [59]
- 1960 - Барнетт Ньюман начал делать литографии в графической мастерской Пратта. [60]
- 1960 – Джима Дайна шесть серий литографий «Автокатастрофа IV» и «Конец аварии» . созданы [61] [62] Сериал основан на 15-минутном событии в галерее Рубена. [63]
- 1960 — Франц Клайн , американский художник, связанный с абстрактным экспрессионизмом, воспроизвел рисунок в виде офорта, а Виллем де Кунинг сделал гравюру в «21 офорте и стихотворениях» , публикации, задуманной в 1951 году членами нью-йоркского Ателье 17 . [64]
- 1961 – Публикация книги « Что такое оригинальный отпечаток?: Принципы, рекомендованные Американским советом по печати» в ответ на сомнительные и мошеннические методы изготовления гравюр в 1950-х годах и разногласия по поводу определения оригинального отпечатка. [65]
- 1962 – Энди Уорхол посетил студию графического искусства Макса Артура Кона на Манхэттене, чтобы изучить дополнительные методы шелкографии. [66] Кон работал в станковом отделе Управления прогресса работ (WPA) и был соучредителем Национального общества сериграфии . [67]
- 1962 – Трафаретная печать получила новую энергию, поскольку визуальные образы поп-арта воспроизводили популярную коммерциализацию, особенно в Энди Уорхола изображениях банки супа «Кэмпбелл» , с крупномасштабными, красочными и смелыми отпечатками, которые подчеркивали процесс фотографии. Отпечатки банок с супом придали новую жизнь трафаретной печати, возможно, больше, чем любое другое произведение искусства со времен трафаретных отпечатков Энтони Велониса и команды Федерального художественного проекта WPA, которую он возглавлял в конце 1930-х годов. [68]
- 1962 - Роберт Раушенберг начал производить литографии в Universal Limited Art Editions. Одной из первых его гравюр было «Слияние» . [69] [70]
- 1962 – Генри Гельдзалер , куратор отдела искусства ХХ века в Метрополитен-музее, взял Роберта Раушенберга в студию Энди Уорхола; Уорхол показал приезжему художнику, как он создает произведения искусства из трафаретных отпечатков. Вскоре после этого Раушенберг применил трафаретную печать в своей работе «Крокус» 1962 года, чтобы перенести изображение черными чернилами. [71]
- 1962 – Crown Point Press основал Кэтэн Браун . [72] одна из важных и динамичных типографий, которые сыграли важную роль в возрождении американской печати. Эти типографии работали в том же духе, что и их европейские предшественники и коллеги с 1800-х годов. [39]
- 1962 – Общество гравюр Лос-Анджелеса было основано художниками Коннором Эвертсом и Полом Дэрроу. LAPS — национальная некоммерческая организация, занимающаяся поощрением и развитием гравюры. [73] [74]
- 1963 (−1968) — Chiron Press основана художником Стивом Полески . Это было первое ателье печати в районе Большого Нью-Йорка, которое занималось профессиональной трафаретной печатью для художников. [75] [76] Среди художников, делавших шелкографии в Хироне: Энди Уорхол , Рой Лихтенштейн , Ларри Риверс , Джеймс Розенквист , Клаас Ольденбург .
- 1964 — Wadsworth Atheneum опубликовал тираж из 500 экземпляров портфолио X + X (Десять работ десяти художников) . Ранний пример гравюр, опубликованных художественной организацией, он включал гравюры Стюарта Дэвиса , Роберта Индианы , Элсворта Келли , Роя Лихтенштейна , Роберта Мазервелла , Джорджа Ортмана , Ларри Пунса , Фрэнка Стеллы , Эда Рейнхардта и Энди Уорхола . [77] [78] [79] [80]
- 1964 Ирвин Холландер , художник и мастер-печатник , открыл галерею Hollander Workshop в Нью-Йорке, проявляя большой интерес к абстрактным экспрессионистам », работая с Робертом Мазервеллом , Луизой Невельсон , Элсуортом Келли , Виллемом де Кунингом и сотрудничая с Сальвадором Дали , Филиппом. Гастон и Клаас Ольденбург , среди других известных художников, Мазервелл сделал свою первую большую литографию «Автоматизм А» (1965) вместе с Холландером. [81]
- 1965 — Портфолио New York Ten опубликовано издательством Tanglewood Press . Тираж 200 экземпляров с гравюрами Ричарда Анушкевича , Джима Дайна , Хелен Франкенталер , Николаса Крушеника , Роберта Кулике , Мона Левинсона , Роя Лихтенштейна , Класа Ольденбурга , Джорджа Сигала и Тома Вессельмана . [82] [80]
- 1965 – Кеннет Тайлер , мастер-печатник, открыл Gemini Ltd., молодую печатную мастерскую, в задней комнате здания магазина в Лос-Анджелесе с целью интеграции новых и развивающихся технологий в ремесло литографии, одновременно внедряя современные идеи в эстетика этого процесса печати. [83]
- 1965 – Печатное издательство «Multiples, Inc.». была основана Мэриан Гудман . [84] [85]
- 1965 — Рой Лихтенштейн создал трафарет «Мазок кисти» . [86] [87]

- 1965 год. Музей современного искусства заказал трафаретную рождественскую открытку «ЛЮБОВЬ» от Роберта Индианы , создав то, что считается культовым изображением 1960-х годов. [88] [89] Образ воссоздавался в виде гравюр, скульптур и картин. [90]
- 1966 - Эдварда Руши Шелкография «Стандартная станция» , основанная на его одноименной картине, опубликована Одри Саболь тиражом 50 экземпляров. [91] [92]
- 1967 - Роберт Раушенберг создал свой бустер высотой шесть футов , «веху в истории американской гравюры». На тот момент это была самая большая литография из когда-либо созданных (примерно 72 х 35 5/8 дюйма), в которой сочетались техники литографии и трафаретной печати, что позволяло художнику создавать желаемые эффекты. [93]
- 1968 знаменитая серия Пабло Пикассо «347» – вышла в свет . Он «демонстрировал богатые, часто живописные возможности офорта». [94]
- 1968 - Портфолио трафаретной печати Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл I» было опубликовано через Factory Additions тиражом 250 экземпляров. [95] [96]
- 1969 Выставка «Тамаринд: дань уважения литографии» в Музее современного искусства (а позже, в 1971 году, выставка «Техника и творчество: Gemini GEL») помогла узаконить совместную печать. Рынок специализированной печати послевоенных лет все еще развивался и не созрел в одночасье; принятие новых типов гравюр важными музеями помогло стимулировать общественную осведомленность и интерес. [97]
1970-е годы
[ редактировать ]- 1970 - Cirrus Gallery и Cirrus Editions основаны Джоном Робертом Милантом в Голливуде, Калифорния, в качестве галереи, издателя и мастерской. [98] В 1986 году Художественный музей округа Лос-Анджелес приобрел архивы высоко оцененных изданий Cirrus Editions, содержащих 800 произведений искусства, включая литографии, трафаретные печати, гравюры и гравюры на дереве. [99]
- 1971 - Книга литографии Тамаринда: искусство и техника Гаро Антреазиана , Кароза Антреазиана и Клинтона Адамса была опубликована Мастерской литографии Тамаринда. Он становится стандартным техническим справочником. [100] [101]
- 1972 - Мастерская и архивы Брендивайна в Филадельфии были основаны Алланом Л. Эдмундсом как коллектив художников и учителей для продвижения гравюры в экспериментальной и совместной среде, которая приветствовала профессиональных полиграфистов и художников; его цель – вдохнуть жизнь в гравюру как форму современного искусства. [102] [103]
- 1972 - Агнес Мартин Портфолио из 30 скриншотов под названием «В ясный день» было опубликовано издательством Parasol Press, Ltd тиражом в 14 экземпляров. [104] [105]
- 1973 — типография Simca Print Artists , возглавляемая Хироши Каваниши, начала работать с Джаспером Джонсом над флагами . [106] использование тридцати одного экрана для достижения плотности и текстуры, подходящих для многослойного подхода Джонса. Американская трафаретная печать в Simca приобрела изощренность и тонкость, которая вернулась к технике шелкографии, используемой WPA, подчеркивающей живописные и прозрачные возможности. [106]
- 1973 основал Международный институт экспериментальной гравюры - Гарнер Таллис в Санта-Крус, Калифорния (три года спустя переехал в Сан-Франциско), где основное внимание уделялось инновационной бумаге и производству бумаги. [65]
- 1973 Бенджамин Вигфолл открыл типографию Communications Village в Кингстоне, Нью-Йорк. [107]
- 1976 - Ателье Ройс (экспериментальный магазин, открытый для художников) было основано Ричардом Ройсом в Санта-Монике, сосредоточившись на производстве бумаги и создании бумажных предметов, некоторые из которых были с гравюрой на дереве и глубокой печатью. [65]
- 1977 — студию офорта К. Карацио основала Кэти Караччо . [108]
- 1978 - На конференции Всемирного совета по печати «Бумага – искусство и технологии» (проходившей в Художественном музее Сан-Франциско ) в качестве участников приняли участие: граверы, директора мастерских и кураторы коллекций печатных изданий. [65]
- 1978 – За L’Étoile Studios , мастерской по изготовлению изобразительной литографии. [109] основана Морисом Санчесом в Нью-Йорке, работает в основном по контракту и сотрудничает с рядом художников над множеством типов проектов, специализируясь на литографии и уникальном подходе к монопечати. [110]
- 1979 г. – основана компания «Эхо Пресс». [111] Престижная независимая и совместная мастерская мелкой печати, связанная с Университетом Индианы, Echo Press была основана гравером и художником Руди Поццатти. Мастерская просуществовала шестнадцать лет, выпустив 191 издание, в том числе 400 монотипий, 47 художников. [112]
1980-е годы
[ редактировать ]- 1980 - компания Peter Blum Edition , специализирующаяся на портфолио изданиях. В Нью-Йорке была основана [113]
- 1980 - Дональд Фарнсворт основал Magnolia Editions в Калифорнии с возможностями литографии, глубокой и монопечати. [114]
- 1983 – Кейт Харинг , экспериментировавший с литографией в конце 1970-х годов, начал делать трафаретную печать или сериграфию. Вскоре он начал создавать изобретательные и смелые гравюры, вероятно, вдохновленные работами Энди Уорхола, оказавшими ключевое влияние на Харинга. [115]
- 1985 — Широкоформатный струйный принтер Iris стал коммерчески доступным и начал использоваться для создания художественных репродукций . [116] [117]
- 1987 – Международная ассоциация дилеров изобразительной печати (IFPDA) была создана как организация художников изобразительной печати. Ежегодная ярмарка печати IFPDA в Нью-Йорке представляет тщательно подобранные коллекции репродукций и изданий изобразительного искусства от старых мастеров до современных. [118]
- 1989 – К концу 1980-х годов гравюра получила широкое распространение в Америке, и многие крупные художники внесли свой вклад в эту среду. Sotheby's и Christie's проводили полугодовые аукционы, полностью посвященные современным гравюрам. Интерес к минималистским и концептуальным работам возродился в конце 1980-х годов. [119]
1990-е годы
[ редактировать ]- 1990 – Рынок современной печатной продукции сильно пострадал на весенних аукционах Sotheby's и Christie's в том же году, когда в стране разразилась серьезная рецессия. Искусство быстро обесценилось, и на аукционах было продано множество лотов. Однако к тому времени эстамп стал неотъемлемой частью арт-сцены в Америке, вызывая интерес и бросая вызов многим известным художникам. [119]
- 1990 — Anchor Graphics Дэвид Джонс и Мэрилин Пропп основали . Это была некоммерческая студия в духе Мастерской гравюр Роберта Блэкберна , многопрофильной студии, которая объединяет обучение и продвижение гравюры в рамках профессиональной совместной мастерской с небольшой галереей, концентрирующейся на признанных и начинающих художниках. в регионе Чикаго ( , Дэвид Рустик, Мичико Итатини , Холлис Сиглер и Карл Вирсум ). например [120] Позже в 2006 году Anchor стала программой факультета «Искусство + дизайн» Колумбийского колледжа Чикаго и продолжалась до 2015 года. Школы изящных и исполнительских искусств [121]
- 1990 - Кейт Харинг, всего за месяц до своей смерти, опубликовал свое последнее издание на бумаге, портфолио из 17 шелкографий под названием «Чертежи синей печати», возвращаясь к портфолио рисунков, которые он создал в 1981 году, «последнему целостному проекту в его карьере». [122]
- 1991 - Джек Дюганн начал использовать термин «принты жикле» для обозначения цифровых отпечатков. [123]
- 1994–95 - «Гравюры Роя Лихтенштейна» , выставка в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, состоящая из 85 гравюр и 7 скульптур, варьирующихся от его первого изображения до недавних работ. Также показано в Музее искусств округа Лос-Анджелес , 1995 год. [124]
- 1994 – Выставка Музея современного искусства « Три мастера Баухауза: Лионель Файнингер, Василий Кандинский и Пауль Клее». Выставка печатных работ – литографии, гравюры на дереве, глубокой печати – трех современных мастеров, преподававших в Баухаусе в 1920-е годы; семьдесят пять гравюр и иллюстрированных книг, включая образцы ранних гравюр художника. [125]
- 1996 – Центр печати Нью-Йорка (бывший Международный центр печати Нью-Йорка , IPCNY) был учрежден как некоммерческое выставочное пространство в Нью-Йорке, которое исследует изучение живого и доступного средства печати. Он предлагает выставки, стипендии, образовательные программы и цифровые ресурсы. [126]
- 1996 в Метрополитен-музее – Выставка «Цветные принты WPA: Изображения из Федерального художественного проекта» . В пресс-релизе отмечается, что подборка работ ранее редко или никогда не выставлялась. Работы демонстрируют различные передовые методы гравюры того времени и повлияли на историю американской гравюры. Лекции и беседы в галерее сопровождали выставку с марта по май. [127]
- 1998 – Тандем Пресс [128] (Университет Висконсин-Мэдисон) спонсировал симпозиум под названием «Текущее состояние гравюры в Америке» , в котором приняли участие 250 художников, кураторов, дилеров, издателей, администраторов и ценителей печати. В мероприятии приняли участие Художественная галерея Йельского университета, Музей Уитни и Институт Тамаринда. Постоянной темой обсуждения было быстрое развитие компьютерных технологий и цифровой печати. [129]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. стр. 20–21. ISBN 9780810937437 .
- ^ Вульф, Шира. «Агенты перемен: Шелковая ширма» . Журнал «Артланд» . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Росс, Джон; Романо, Клэр; Росс, Тим (1972). Полный гравер: методы, традиции, инновации (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Roundtable Press. п. 144. ИСБН 0-02-927372-2 .
- ^ Jump up to: а б «Американское искусство эпохи депрессии (1930–1945) - страница 1 (Указатель художника: от A до E)» . Искусство печати . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Записи Чикагского общества офортистов, 1933–1972, большая часть 1940–1959» . Смитсоновский архив американского искусства . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Хендон, Карен Крюс. «Модернизм в Монтерее» . afanews.com . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Белая линия: Бланш Лаззелл и типографии Провинстауна» . Аукционные галереи Swann . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Женщины-граверы Провинстауна: цветная печать белыми линиями» . Новости AWA – Последние новости от американских женщин-художниц . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Центр печати – миссия и история» . Центр печати . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 14. ISBN 0-520-23155-4 .
- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 23. ISBN 9780810937437 .
- ^ Шелдал, Питер (19 января 2015 г.). «Левые повороты: радикальное искусство тридцатых годов» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Флинт, Джейн (1982). Гравюры Луи Лозовика: Резонне из каталога . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hudson Hills Press. п. 209. ИСБН 0-933920-30-Х .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 232. ИСБН 0-52023155-4 .
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 459.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. Страницы 13, 34. ISBN. 0-520-23155-4 .
- ^ «Клуб печати Буффало» . Изобразительное искусство Мейбома . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Американское искусство эпохи депрессии (1930–1945) - страница 1 (указатель художника: от A до E)» . Искусство печати . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 15. ISBN 0-520-23155-4 .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN 0-52023155-4 .
- ^ «Федеральный художественный проект (ФАП) (1935)» . Живой Новый курс . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 152. ИСБН 0-520-23155-4 .
- ^ Jump up to: а б «Вписанные в историю: граверы Федерального художественного проекта – Одри МакМахон и Федеральный художественный проект в Нью-Йорке» . Лебединые аукционные галереи . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 25. ISBN 0-520-23155-4 .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 106–107. ISBN 0-520-23155-4 .
- ^ Jump up to: а б Коппел, Стивен; Керкуц-Белинский, Ежи (2008). Американские гравюры: от Хоппера до Поллока . Берлингтон, Вирджиния: Лунд Хамфрис (Ashgate Publishing). п. 150. ИСБН 978-0-85331-992-4 .
- ^ Доннелли, Мишель (1916). «Искусство Докс-Трэша» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Мэнсфилд, Бронте. «Докс Трэш: Создатель Офелиаграфа» . SAIC – Школа Художественного института Чикаго . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уотрус, Джеймс (1984). Век американской гравюры – 1880–1980 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 107. ИСБН 0-299-09680-7 .
- ^ «Визуализация восстановления: наследие Федерального художественного проекта в гравюрах» . МоМА . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 451.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 232. ИСБН 0-520-23155-4 .
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 250. ИСБН 0-520-23155-4 .
- ^ Jump up to: а б «О художнике» . МоМА: Луиза Буржуа – Полное собрание гравюр и книг – Биография . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Зигроссер, Карл (январь 1948 г.). «Десять лет шелкографии». Новый Колофон: Ежеквартальный журнал для коллекционеров книг . 1 (1): 62.
- ^ Росс, Джон; Романо, Клэр; Росс, Тим (1972). Полный гравер: методы, традиции, инновации (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Roundtable Press. п. 145. ИСБН 0-02-927372-2 .
- ^ Эйхенберг, Фриц (1976). Искусство печати: шедевры, история, техника . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 482. ИСБН 0-8109-0103-Х .
- ^ «Стэнли Уильям Хейтер и Ателье 17, 1940–1949» . Ателье Контрепойнт . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Риппнер, Саманта. «Хронология истории искусства Хайльбрунна - Очерки - Послевоенный ренессанс печати в Америке» . Мет . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Сериграфия – краткая история» . Студия сериграфии . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Зигроссер, Карл. Адлер, Элмер; Винтерич, Джон Т.; Адамс-младший, Фредерик Б. (ред.). «Десять лет шелкографии». Новый Колофон: Ежеквартальный журнал для коллекционеров книг . 1 (январь 1948 г.): 62–64.
- ^ «Американские цветные принты до 10 долларов | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз от 20 ноября 1940 года» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Ланга, Хелен (2004). Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов . Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 221. ИСБН 0-52023155-4 .
- ^ «Художественный термин: автоматизм» . Тейт . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Каслман, Рива (1988). Гравюры 20-го века: История (пересмотренная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 129. ИСБН 0-500-20228-1 .
- ^ «Луиза Буржуа: Он исчез в полной тишине» . Луиза Буржуа: разворачивающийся портрет . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Эстамп с любовью» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1988 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Йель, Марго (17 июля 2020 г.). «Визуализация восстановления: наследие Федерального художественного проекта в гравюрах» . Журнал МоМА . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Роберт Блэкберн» . Роберт Блэкберн . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 46. ИСБН 9780810937437 .
- ^ Эйхенберг, Фриц (1976). Искусство печати: шедевры, история, техника . Нью-Йорк: Издательство Harry N. Abrams, Inc. п. 555. ИСБН 0-8109-0103-Х .
- ^ Jump up to: а б с Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 28. ISBN 9780810937437 .
- ^ «Ларри Риверс и Фрэнк О’Хара: Камни» . ФАМСФ . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Джун Уэйн, Предложение по планированию и развитию семинара по литографии тамаринда, Inc., июль 1959 г., стр. 25. Архивы Фонда Форда, отчет № 60-119.
- ^ «История тамаринда» . Институт Тамаринда . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 44. ИСБН 9780810937437 .
- ^ «Герой покидает свой корабль I, 1960, Грейс Хартиган» . Универсальные ограниченные художественные издания (ULAE) . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 19. ISBN 9780500236840 .
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 21. ISBN 9780500236840 .
- ^ «Автокатастрофа IV и конец аварии», Джим Дайн . Печатные издания . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Джим Дайн. Автокатастрофа I. (1960)» . Музей современного искусства . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 49. ИСБН 9780500236840 .
- ^ Каслман, Рива (1976). Гравюры ХХ века: История (пересмотренная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 130. ИСБН 0-500-20228-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Уотрус, Джеймс (1984). Век американской гравюры: 1880–1980 гг . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 304–309. ISBN 0-29909680-7 .
- ^ «Сотбис» . Энди Уорхол: Любовь, секс и желание . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Биография Макса Артура Кона» . Галереи приложений . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Росс, Джон; Романо, Клэр; Росс, Тим (1990). Полный гравер: методы, традиции, инновации (пересмотренная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса (подразделение Simon & Schuster). п. 145. ИСБН 9780029273715 .
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 33. ISBN 9780500236840 .
- ^ Раушенберг, Роберт (1962). «Слияние» . Художественный институт Чикаго . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Уильямс, Реба; Уильямс, Дэйв (декабрь 1987 г.). «Более поздняя история трафаретной печати» . Печать ежеквартально . 4 (4): 398 – через JSTOR.
- ^ «Записи Crown Point Press, 1962–2018» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «О LAPS – Суть» . Общество гравюр Лос-Анджелеса . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Шварц, Леа (26 октября 2022 г.). «Общество эстампов празднует 60 лет» . DT News – Центр Лос-Анджелеса . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Джонсон, Уна (1980). Американские гравюры и гравюры: хроника более 400 художников и их гравюр с 1900 года по настоящее время . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Double Day & Company. п. 172. ИСБН 9780385149211 .
- ^ Рипли, Дебора (21 августа 2013 г.). «Мир искусства: Chiron Press - пресса 1960-х годов, породившая гравюры в стиле поп-арт» . Новости Артнета . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ « Десять произведений десяти художников » . Тейт . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Х+Х (Десять произведений десяти художников)» . Музей современного искусства . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Десять работ x десять художников» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 47. ИСБН 9780810937437 .
- ^ Хансен, Труди В.; Микенберг, Дэвид; Мозер, Джоанн; Уокер, Барри (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 (изд. Музея в мягкой обложке). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 43. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ «Нью-Йорк Тен. 1964–65, опубликовано в 1965 году | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Эйхенберг, Фриц (1976). Искусство печати: шедевры, история, техника . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., с. 554. ИСБН 0-8109-0103-Х .
- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 47. ИСБН 9780810937437 .
- ^ «Multiples, Inc.: 1965–1992» . Фонд «Обратимая судьба» . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ « 'Мазок', Рой Лихтенштейн, 1965» . Тейт . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 54–55. ISBN 9780500236840 .
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 58. ИСБН 9780500236840 .
- ^ «Рождественская открытка Роберта Индианы LOVE MoMA в стиле поп-арт 1965 года» . Недостающее звено . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ "Любовь" . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Проверка стандартной станции» . ФАМСФ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Эдвард Руша. Стандартная станция. 1966» . Музей современного искусства . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Аткинс, Роберт (1997). Art Speak: Путеводитель по современным идеям, движениям и модным словечкам, с 1945 года по настоящее время (2-е изд.). Нью-Йорк, Лондон: Издательство Abbeville Press. п. 156. ИСБН 07892-0365-0 .
- ^ Хансен, Труди В. (1995). Изготовление эстампов в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Восточный университет. п. 85. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ «Суп Энди Уорхола Кэмпбелла, 1968» . Галерея изобразительного искусства Masterworks . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Суп Кэмпбелла I» . Музей современного искусства . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Хансен, Труди В.; Микенберг, Дэвид; Мозер, Джоанн; Уокер, Барри (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 (изд. Музея в мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 81. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ "О" . Циррус . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Мучник, Сюзанна (28 марта 1986 г.). «Архив Cirrus, приобретенный музеем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Антреазиан, Гаро З.; Антреазиан, Кароз; Адамс, Клинтон (1971). «Книга литографии Тамаринда: искусство и техника» . Открытая библиотека . Мастерская тамариндовой литографии . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 17. ISBN 9780500236840 .
- ^ «Празднование Брендивайнской мастерской» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Наша история» . Мастерская и архивы Брендивайна . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Агнес Мартин, В ясный день, 1973» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Агнес Мартин. В ясный день. 1973 |» . Музей современного искусства . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. стр. 51, 89. ISBN. 0-941680-15-0 .
- ^ О'Нил-Батлер, Лорен. «Лорен О'Нил-Батлер в сериале «Бенджамин Вигфолл и коммуникационная деревня» » . АртФорум . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Хансен, Т. Виктория (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. стр. 48–49. ISBN 9780810937437 .
- ^ «Артпространство» . Студия Деррьер Л'Этуаль . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Стейнтон, Элейн М., изд. (1995). Изготовление эстампов в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 55. ИСБН 0-8109-3743-3 .
- ^ Хансен, Труди В.; Микенберг, Дэвид; Мозер, Джоанн; Уокер, Барри (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 (изд. Музея в мягкой обложке). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 105. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ «Руди Поццетти» . Проект «Наследие гравюры» . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Таллман, Сьюзен (1996). Современный принт: от пре-попа до постмодерна . Лондон: Темза и Гудзон. п. 283. ИСБН 9780500236840 .
- ^ Хансен, Труди; Микенберг, Дэвид; Мозер, Джоанн; Уокер, Барри (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 (изд. Музея в мягкой обложке). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. совместно с Галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 55. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ «Руководство продавца для Кита Харинга» . myartbroker.com . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «История эстампов | Что такое эстамп?» . Типография Трайбека . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «1985 – Появление широкоформатной цифровой печати» . Историческое общество ИРИС . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Ярмарка печати IFPDA» . Фонд ИФПДА . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Труди; Микенберг, Дэвид; Мозер, Джоанн; Уокер, Барри (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 (изд. Музея в мягкой обложке). Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 94. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ Хансен, Виктория Т. (1995). Гравюра в Америке: совместная печать и пресса, 1960–1990 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с галереей Мэри и Ли Блок, Северо-Западный университет. п. 109. ИСБН 0-941680-15-0 .
- ^ «Якорная графика: 25 лет эстампов» . Колумбийский колледж Чикаго . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Кит Харинг: Разобранные чертежи» . Кристи . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Жикле-принты и их история» . Статическая среда . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Отпечатки Роя Лихтенштейна» . Национальная галерея искусств . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ «Три мастера Баухауза: Лионель Файнингер, Василий Кандинский и Пауль Клее» . МоМА – Что происходит . Январь 1994 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «О полиграфическом центре Нью-Йорка» . Центр печати Нью-Йорк . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Хольцер, Гарольд; Маркхэм, Лиз (26 января 1996 г.). «Цветные принты WPA: изображения из федерального художественного проекта – пресс-релиз» . Метрополитен: цифровые коллекции библиотеки Уотсона . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «О Тандем Пресс» . Тандемная пресса – изысканная современная гравюра . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Текущее состояние гравюры в Америке» (PDF) . Тандем Пресс Университета Висконсин-Мэдисон . 1998 год . Проверено 20 июня 2023 г.