Элизабет Олдс
Элизабет Олдс | |
---|---|
![]() Олдс в 1937 году ( Архив американского искусства ) | |
Рожденный | Миннеаполис, Миннесота , США | 10 декабря 1896 г.
Умер | 4 марта 1991 г. Сарасота, Флорида , США | ( 94 года
Национальность | Американский |
Известный | Эстамп , шелкография , гравюра на дереве , литография , иллюстрации , детские книги. |
Движение | Социальный Реализм |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Элизабет Олдс (10 декабря 1896 г. - 4 марта 1991 г.) [ 1 ] американская художница, известная своей работой по развитию шелкографии как средства изобразительного искусства. [ 2 ] Она была художником и иллюстратором , но прежде всего известна как гравер , использующий шелкографию, гравюру на дереве и литографию . В 1926 году она стала первой женщиной, удостоенной стипендии Гуггенхайма . [ 3 ] Она училась у Джорджа Люкса . [ 4 ] был соцреалистом , [ 2 ] и работал в Общественном художественном проекте и Федеральном художественном проекте во время Великой депрессии . В своей дальнейшей карьере Олдс написала и проиллюстрировала шесть детских книг. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Олдс родился в Миннеаполисе, штат Миннесота, в семье среднего класса. [ 4 ] Мать Олдса была историком искусства, а ее мать знакомила Олдса и ее сестру Элеонору с искусством, посещая Центр искусств Уокера и Институт искусств Миннеаполиса . [ 4 ] Искусство Олдс было впервые задокументировано в ее школьном ежегоднике, где был нарисован мультяшный набросок гуся за чаем. [ 4 ] Она изучала домоводство и архитектурное черчение в Университете Миннесоты с 1916 по 1918 год и получила стипендию для обучения в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна с 1918 по 1921 год. [ 4 ] В 1921 году Олдс получила еще одну стипендию для обучения в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где она училась у Джорджа Люкса . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ранний стиль Олдс отражает влияние Люкс на ее искусство. Пара экспериментировала со стилем и темами школы Ашкан , посещая Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, чтобы наблюдать за жизнью городских иммигрантов. [ 4 ] Летом 1923–1925 годов Олдса приглашали в кружки The Roots и их друзей, а также Перси Сондерса из Клинтона, Нью-Йорк . [ 4 ] В 1925 году с помощью Элиу Рута и некоторых банкиров Олдсу удалось поехать во Францию. [ 4 ] Находясь во Франции, она наблюдала и зарисовывала знаменитую цирковую семью Фрателлини и их шоу «Цирк д'Ивер». [ 4 ] Позже Олдс присоединился к труппе в качестве наездника без седла . [ 6 ] В 1926 году Олдс стала первой женщиной, удостоенной стипендии Гуггенхайма , и ей было разрешено дальнейшее путешествие по Европе. [ 6 ]
Великая депрессия
[ редактировать ]
Олдс была достаточно защищена от Великой депрессии , когда она вернулась в США в 1929 году. В 1932 году Олдс просмотрела Хосе Клементе Ороско почти законченные фрески в Дартмутском колледже и была вдохновлена его выразительным использованием формы и политических тем. [ 6 ] В том же году она переехала в Омаху, штат Небраска, чтобы рисовать портреты семьи Сэмюэля Риса, местного промышленника. [ 6 ] Олдс завершила проект, но ее разочаровало однообразие рисования портретов. В то же время Олдс изучал основы литографии в типографии Риса. [ 6 ]
В 1933–1934 годах Олдса пригласили присоединиться к Проекту общественных произведений искусства (PWAP) в Омахе. В рамках PWAP Олдс создал серию литографий, изображающих очереди за хлебом , приюты и клиники времен Великой депрессии. [ 6 ] Отрыв Олдс от портретной живописи был плодотворным, поскольку она разработала свой стиль и содержание, в которых, как и в фресках Ороско, использовались широкие, выразительные линии и изображались политические темы. [ 7 ] Позже Олдс училась на мясокомбинате, что вдохновило ее на создание «Скотного двора». [ 6 ] «Овцерезы», одна из десяти черно-белых литографий, была выставлена в 1935 году в галерее Вейхе в Нью-Йорке как одна из «Пятидесяти лучших гравюр года». [ 8 ]
С 1935 до начала 1940-х годов Олдс был внештатным сотрудником Управления прогресса работ — Федерального художественного проекта (WPA-FAP) в отделе графического искусства в Нью-Йорке. [ 9 ] где она помогала молодым художникам в отделении шелкографии . [ 10 ] Она также присоединилась к Конгрессу американских художников , Союзу художников и другим группам со схожими интересами. [ 7 ] Олдс подружился с Гарри Готлибом , еще одним художником, не занимающимся рельефами, который также занимался индустриализмом . [ 7 ] Вместе они наблюдали за горнодобывающей и сталелитейной промышленностью Нью-Йорка, и их исследования привели к созданию удостоенной наград гравюры Олдс «Шахтер Джо». [ 11 ] Для гравюр «Шахтер Джо» Олдс использовала и шелкографию, и литографию, но именно ее литография заняла первое место на конкурсе Филадельфийского клуба печати в 1938 году. [ 11 ]
Олдс и Готлиб экспериментировали с шелкографией как средством изобразительного искусства. [ 12 ] Они достигли этого вместе с несколькими другими художниками из отдела шелкографии Отделения графического искусства WPA-FAP в Нью-Йорке. [ 12 ] Карл Зигроссер , который был куратором гравюр и рисунков в Художественном музее Филадельфии с 1940 по 1963 год, писал с точки зрения 1941 года, что: «Первая сериграфия, действительно сделанная в рамках недавно организованного (WPA) Нью-Йоркского проекта шелкографии, была Концерт Олдса .Она является опытным художником-графиком и, кроме того, создала значительное количество сериграфий. ее многолетнему опыту в литографии». [ 13 ]
С 1939 по 1941 год Олдс и Готлиб открыли и руководили независимой школой шелкографии для студентов, заинтересованных в изучении новейших технологий печати. [ 14 ] Ее работы были включены в MoMA выставку 1940 года «Американские цветные принты до 10 долларов» . Выставка была организована как средство предоставления доступных репродукций изобразительного искусства . широкой публике [ 15 ]
Олдс представил и воспроизвел 10 гравюр в журнале «Новые массы» в 1936 и 1937 годах, левом журнале того времени. [ 8 ] В Объединении американских художников при Комитете по общественному использованию искусства Олдс и другие художники работали над созданием фресок вдоль стен нью-йоркского метро , но фрески так и не были установлены. [ 16 ] Искусство Олдс отражало ее левые политические взгляды, а также ее социальное и политическое сознание того времени. Как сотрудница WPA-FAP, отпечатки Олдс предназначались для передачи правительству для их целей, но она выборочно отправляла свои левые отпечатки Джорджу К. Миллеру , независимому литографу. [ 17 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]После Второй мировой войны Олдс перенаправила свои навыки и начала экспериментировать с акварелью , коллажами и гравюрами на дереве . [ 18 ] Ее шелкография «Три тревоги, пожар» (1945) побудила Роберту Фэнслер предложить Олдсу иллюстрировать детские книги. [ 19 ] В 1945–1963 годах Олдс написал и проиллюстрировал шесть детских книг. В трех своих книгах Олдс писала о пожарных, поездах и нефти, рассказывая своим читателям об индустриализме. [ 19 ]
В начале 1950-х годов Олдс был нанят иллюстратором-репортером в журнал The New Republic and Fortune (журнал) . [ 19 ] Летом 1950-х и 1960-х годов Олдс получил должность постоянного художника в колониях художников Яддо Гэмпшир недалеко от Саратога-Спрингс в Нью-Йорке и Макдауэлла в Питерборо, Нью- . [ 20 ] Ее работы хранятся в Техасском университете . [ 5 ]
Детские книги
[ редактировать ]Олдс написал и проиллюстрировал шесть детских книжек с картинками . [ 5 ] Книги, изданные Houghton Mifflin, были созданы с использованием литографии, а книги, изданные Scribner's, созданы с использованием деревянных блоков. [ 19 ] «Гора перьев» , изданная издательством «Хоутон Миффлин» в 1951 году, заняла второе место на ежегодной медали Калдекотта Американской библиотечной ассоциации , которая присуждается «самой выдающейся американской книжке с картинками для детей».
- Большой пожар ( Хоутон Миффлин , 1945), LCCN 45-9049
- Езда по рельсам (HM, 1948), LCCN 48-8418
- Перьевая гора (HM, 1951), LCCN 51-11769
- Deep Treasure: история нефти (HM, 1958), LCCN 57-9016.
- Плоп-плюп-плюп ( Scribner's , 1962), LCCN 62-9647
- Маленькая Уна (Scribner's, 1963), LCCN 63-9460
Личная жизнь и пенсия
[ редактировать ]Олдс никогда не был женат. У нее были близкие дружеские отношения с Гарри Готлибом , Беренис Эбботт и Элизабет Маккосланд . [ 18 ] В 1972 году Олдс уехала на пенсию в Сарасоту, штат Флорида , где проработала до своей смерти в 1991 году. [ 18 ]
Награды и выставки
[ редактировать ]- 1934: Литография «Умирающий гангстер» получает серебро в Художественном институте Канзас-Сити. [ 21 ]
- 1935: «Сжигатели овец» выставляются в списке «Пятьдесят лучших гравюр года» в галерее Weyhe в Нью-Йорке. [ 21 ]
- 1936: «Бутлег-уголь, Пенсильвания» воспроизведен в книжной версии выставки Конгресса художников «Америка сегодня: сто гравюр». [ 22 ]
- 1937: Персональная выставка ее рисунков сталелитейного завода в галерее ACA . [ 22 ]
- 1938: Литография «Шахтер Джо» занимает первое место в конкурсе Филадельфийского клуба печати. [ 11 ]
- 1939: Литография «Средний класс» занимает первое место на конкурсе Филадельфийского художественного альянса. [ 16 ]
- Персональные выставки 1941, 1950, 1955 и 1960 годов в галерее ACA. [ 22 ]
- 1969: Персональная выставка в Музее Статен-Айленда.
- 1986: Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: картины, рисунки, гравюры , Фонд RGK, Остин. [ 23 ]
- 1992: Выставка в Центре искусств Live Oak, Колумбус, Техас. [ 24 ]
- 2024: Общественные работы: искусство Элизабет Олдс , ретроспективная выставка, состоящая из более чем 100 гравюр, картин, рисунков и иллюстраций с 1920-х по 1960-е годы, Центр Гарри Рэнсома , Техасский университет в Остине . [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элизабет Олдс» . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 7.
- ^ "Элизабет Олдс" . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 10 мая 2015 г. «Как опубликовано в отчете Фонда за 1926–27 годы».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 9.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эммет Хадспет: предварительная инвентаризация его коллекции Элизабет Олдс в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . Техасский университет (hrc.utexas.edu). Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5–11. п:5
- ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5–11. п:6
- ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 14.
- ^ "Элизабет Олдс 1896–1991" . Кит Шеридан Fine Prints (keithsheridan.com). Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ "Элизабет Олдс" . Доктор Лесли и Комната набора: 1934–1942 годы, важный период в развитии американского графического дизайна . Проект доктора Лесли (drleslie.com). Проверено 18 сентября 2014 г. «Диссертный проект МИД, написанный и разработанный Эрин К. Мэлоун: Рочестерский технологический институт – 1994».
- ^ Перейти обратно: а б с Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 15.
- ^ Перейти обратно: а б Уотрус, Джеймс. Американская гравюра: век американской гравюры, 1880–1980. Мэдисон: Художественный колледж UP в Висконсине, 1984. стр: 107.
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 459.
- ^ Ланга, Хелен. Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов. Окленд: UC Press, 2004. стр: 32.
- ^ «Пресс-релиз «Американской цветной печати до 10 долларов» » (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 16.
- ^ «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5-11. п:7
- ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5-11. р:9
- ^ Перейти обратно: а б с д Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 22.
- ^ "Элизабет Олдс (1896–1991)" . Аск/Арт (askart.com). Проверено 18 сентября 2014 г. С краткой биографией: неограниченный доступ к первым 500 персонажам из 1829; доступен бесплатно каждому каждую пятницу.
- ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 51.
- ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5-11. п:8
- ^ Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд РГК, 1986.
- ^ Комментарий к работам Элизабет Олдс на выставке в Центре искусств Live Oak, Колумбус, Техас, 7 февраля - 3 апреля 1992 г.
- ^ «Общественные произведения: Искусство Элизабет Олдс» . www.hrc.utexas.edu . Проверено 18 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Товарищи в искусстве / Революционное искусство в Америке 1926–1938 / Рассказанная онлайн-выставка, созданная Фрэнсисом Бутом - только верхняя страница в Интернет-архиве , с каталогом выставки (PDF.zip, 90 МБ)
- Элизабет Олдс: Информация о правах и ограничениях в Библиотеке Конгресса [ нужны разъяснения ]
- Элизабет Олдс в Библиотеке Конгресса , с 20 записями библиотечного каталога (некоторые из них в разделе «Олдс, Элизабет, 1897–»)
- Харрисон, Хелен А. 7 американских женщин, десятилетие депрессии: Розалинда Бенгельсдорф, Люсьен Блох, Минна Ситрон, Марлон Гринвуд, Дорис Ли, Элизабет Олдс, Кончетта Скаравальоне. Покипси: Художественная галерея колледжа Вассар, 1976.
- «Шахтер Джо» (литография 1938 года) в онлайн-коллекциях Государственного музея Иллинойса - с краткой биографией
- Графика WPA/FAP. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1976.
- 1896 рождений
- 1991 смертей
- Американские граверы 20-го века
- Американские иллюстраторы детских книг
- Американские детские писатели
- Американские женщины-граверы
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Миннеаполиса
- Художники Федерального Арт Проекта
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Выпускники Университета Миннесоты
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Люди из школы Ашкан
- Люди Новой Республики
- Люди Фортуны (журнала)