Jump to content

Элизабет Олдс

Элизабет Олдс
Рожденный ( 1896-12-10 ) 10 декабря 1896 г.
Умер 4 марта 1991 г. ) ( 1991-03-04 ) ( 94 года
Национальность Американский
Известный Эстамп , шелкография , гравюра на дереве , литография , иллюстрации , детские книги.
Движение Социальный Реализм
Награды Стипендия Гуггенхайма

Элизабет Олдс (10 декабря 1896 г. - 4 марта 1991 г.) [ 1 ] американская художница, известная своей работой по развитию шелкографии как средства изобразительного искусства. [ 2 ] Она была художником и иллюстратором , но прежде всего известна как гравер , использующий шелкографию, гравюру на дереве и литографию . В 1926 году она стала первой женщиной, удостоенной стипендии Гуггенхайма . [ 3 ] Она училась у Джорджа Люкса . [ 4 ] был соцреалистом , [ 2 ] и работал в Общественном художественном проекте и Федеральном художественном проекте во время Великой депрессии . В своей дальнейшей карьере Олдс написала и проиллюстрировала шесть детских книг. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Адольф Ден , Олдс и неопознанный, с Реджинальдом Маршем перед камерой, ок. 1937 (Архив американского искусства)

Олдс родился в Миннеаполисе, штат Миннесота, в семье среднего класса. [ 4 ] Мать Олдса была историком искусства, а ее мать знакомила Олдса и ее сестру Элеонору с искусством, посещая Центр искусств Уокера и Институт искусств Миннеаполиса . [ 4 ] Искусство Олдс было впервые задокументировано в ее школьном ежегоднике, где был нарисован мультяшный набросок гуся за чаем. [ 4 ] Она изучала домоводство и архитектурное черчение в Университете Миннесоты с 1916 по 1918 год и получила стипендию для обучения в Миннеаполисском колледже искусств и дизайна с 1918 по 1921 год. [ 4 ] В 1921 году Олдс получила еще одну стипендию для обучения в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , где она училась у Джорджа Люкса . [ 4 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ранний стиль Олдс отражает влияние Люкс на ее искусство. Пара экспериментировала со стилем и темами школы Ашкан , посещая Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, чтобы наблюдать за жизнью городских иммигрантов. [ 4 ] Летом 1923–1925 годов Олдса приглашали в кружки The Roots и их друзей, а также Перси Сондерса из Клинтона, Нью-Йорк . [ 4 ] В 1925 году с помощью Элиу Рута и некоторых банкиров Олдсу удалось поехать во Францию. [ 4 ] Находясь во Франции, она наблюдала и зарисовывала знаменитую цирковую семью Фрателлини и их шоу «Цирк д'Ивер». [ 4 ] Позже Олдс присоединился к труппе в качестве наездника без седла . [ 6 ] В 1926 году Олдс стала первой женщиной, удостоенной стипендии Гуггенхайма , и ей было разрешено дальнейшее путешествие по Европе. [ 6 ]

Великая депрессия

[ редактировать ]
Два мальчика США. , картина Элизабет Олдс для Управления прогресса работ

Олдс была достаточно защищена от Великой депрессии , когда она вернулась в США в 1929 году. В 1932 году Олдс просмотрела Хосе Клементе Ороско почти законченные фрески в Дартмутском колледже и была вдохновлена ​​его выразительным использованием формы и политических тем. [ 6 ] В том же году она переехала в Омаху, штат Небраска, чтобы рисовать портреты семьи Сэмюэля Риса, местного промышленника. [ 6 ] Олдс завершила проект, но ее разочаровало однообразие рисования портретов. В то же время Олдс изучал основы литографии в типографии Риса. [ 6 ]

В 1933–1934 годах Олдса пригласили присоединиться к Проекту общественных произведений искусства (PWAP) в Омахе. В рамках PWAP Олдс создал серию литографий, изображающих очереди за хлебом , приюты и клиники времен Великой депрессии. [ 6 ] Отрыв Олдс от портретной живописи был плодотворным, поскольку она разработала свой стиль и содержание, в которых, как и в фресках Ороско, использовались широкие, выразительные линии и изображались политические темы. [ 7 ] Позже Олдс училась на мясокомбинате, что вдохновило ее на создание «Скотного двора». [ 6 ] «Овцерезы», одна из десяти черно-белых литографий, была выставлена ​​в 1935 году в галерее Вейхе в Нью-Йорке как одна из «Пятидесяти лучших гравюр года». [ 8 ]

С 1935 до начала 1940-х годов Олдс был внештатным сотрудником Управления прогресса работ Федерального художественного проекта (WPA-FAP) в отделе графического искусства в Нью-Йорке. [ 9 ] где она помогала молодым художникам в отделении шелкографии . [ 10 ] Она также присоединилась к Конгрессу американских художников , Союзу художников и другим группам со схожими интересами. [ 7 ] Олдс подружился с Гарри Готлибом , еще одним художником, не занимающимся рельефами, который также занимался индустриализмом . [ 7 ] Вместе они наблюдали за горнодобывающей и сталелитейной промышленностью Нью-Йорка, и их исследования привели к созданию удостоенной наград гравюры Олдс «Шахтер Джо». [ 11 ] Для гравюр «Шахтер Джо» Олдс использовала и шелкографию, и литографию, но именно ее литография заняла первое место на конкурсе Филадельфийского клуба печати в 1938 году. [ 11 ]

Олдс и Готлиб экспериментировали с шелкографией как средством изобразительного искусства. [ 12 ] Они достигли этого вместе с несколькими другими художниками из отдела шелкографии Отделения графического искусства WPA-FAP в Нью-Йорке. [ 12 ] Карл Зигроссер , который был куратором гравюр и рисунков в Художественном музее Филадельфии с 1940 по 1963 год, писал с точки зрения 1941 года, что: «Первая сериграфия, действительно сделанная в рамках недавно организованного (WPA) Нью-Йоркского проекта шелкографии, была Концерт Олдса .Она является опытным художником-графиком и, кроме того, создала значительное количество сериграфий. ее многолетнему опыту в литографии». [ 13 ]

С 1939 по 1941 год Олдс и Готлиб открыли и руководили независимой школой шелкографии для студентов, заинтересованных в изучении новейших технологий печати. [ 14 ] Ее работы были включены в MoMA выставку 1940 года «Американские цветные принты до 10 долларов» . Выставка была организована как средство предоставления доступных репродукций изобразительного искусства . широкой публике [ 15 ]

Олдс представил и воспроизвел 10 гравюр в журнале «Новые массы» в 1936 и 1937 годах, левом журнале того времени. [ 8 ] В Объединении американских художников при Комитете по общественному использованию искусства Олдс и другие художники работали над созданием фресок вдоль стен нью-йоркского метро , ​​но фрески так и не были установлены. [ 16 ] Искусство Олдс отражало ее левые политические взгляды, а также ее социальное и политическое сознание того времени. Как сотрудница WPA-FAP, отпечатки Олдс предназначались для передачи правительству для их целей, но она выборочно отправляла свои левые отпечатки Джорджу К. Миллеру , независимому литографу. [ 17 ]

Более поздние работы

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Олдс перенаправила свои навыки и начала экспериментировать с акварелью , коллажами и гравюрами на дереве . [ 18 ] Ее шелкография «Три тревоги, пожар» (1945) побудила Роберту Фэнслер предложить Олдсу иллюстрировать детские книги. [ 19 ] В 1945–1963 годах Олдс написал и проиллюстрировал шесть детских книг. В трех своих книгах Олдс писала о пожарных, поездах и нефти, рассказывая своим читателям об индустриализме. [ 19 ]

В начале 1950-х годов Олдс был нанят иллюстратором-репортером в журнал The New Republic and Fortune (журнал) . [ 19 ] Летом 1950-х и 1960-х годов Олдс получил должность постоянного художника в колониях художников Яддо Гэмпшир недалеко от Саратога-Спрингс в Нью-Йорке и Макдауэлла в Питерборо, Нью- . [ 20 ] Ее работы хранятся в Техасском университете . [ 5 ]

Детские книги

[ редактировать ]

Олдс написал и проиллюстрировал шесть детских книжек с картинками . [ 5 ] Книги, изданные Houghton Mifflin, были созданы с использованием литографии, а книги, изданные Scribner's, созданы с использованием деревянных блоков. [ 19 ] «Гора перьев» , изданная издательством «Хоутон Миффлин» в 1951 году, заняла второе место на ежегодной медали Калдекотта Американской библиотечной ассоциации , которая присуждается «самой выдающейся американской книжке с картинками для детей».

Личная жизнь и пенсия

[ редактировать ]

Олдс никогда не был женат. У нее были близкие дружеские отношения с Гарри Готлибом , Беренис Эбботт и Элизабет Маккосланд . [ 18 ] В 1972 году Олдс уехала на пенсию в Сарасоту, штат Флорида , где проработала до своей смерти в 1991 году. [ 18 ]

Награды и выставки

[ редактировать ]
  • 1934: Литография «Умирающий гангстер» получает серебро в Художественном институте Канзас-Сити. [ 21 ]
  • 1935: «Сжигатели овец» выставляются в списке «Пятьдесят лучших гравюр года» в галерее Weyhe в Нью-Йорке. [ 21 ]
  • 1936: «Бутлег-уголь, Пенсильвания» воспроизведен в книжной версии выставки Конгресса художников «Америка сегодня: сто гравюр». [ 22 ]
  • 1937: Персональная выставка ее рисунков сталелитейного завода в галерее ACA . [ 22 ]
  • 1938: Литография «Шахтер Джо» занимает первое место в конкурсе Филадельфийского клуба печати. [ 11 ]
  • 1939: Литография «Средний класс» занимает первое место на конкурсе Филадельфийского художественного альянса. [ 16 ]
  • Персональные выставки 1941, 1950, 1955 и 1960 годов в галерее ACA. [ 22 ]
  • 1969: Персональная выставка в Музее Статен-Айленда.
  • 1986: Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: картины, рисунки, гравюры , Фонд RGK, Остин. [ 23 ]
  • 1992: Выставка в Центре искусств Live Oak, Колумбус, Техас. [ 24 ]
  • 2024: Общественные работы: искусство Элизабет Олдс , ретроспективная выставка, состоящая из более чем 100 гравюр, картин, рисунков и иллюстраций с 1920-х по 1960-е годы, Центр Гарри Рэнсома , Техасский университет в Остине . [ 25 ]
  1. ^ «Элизабет Олдс» . Проверено 22 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 7.
  3. ^ "Элизабет Олдс" . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 10 мая 2015 г. «Как опубликовано в отчете Фонда за 1926–27 годы».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Эммет Хадспет: предварительная инвентаризация его коллекции Элизабет Олдс в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома» . Техасский университет (hrc.utexas.edu). Проверено 18 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5–11. п:5
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5–11. п:6
  8. ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 14.
  9. ^ "Элизабет Олдс 1896–1991" . Кит Шеридан Fine Prints (keithsheridan.com). Проверено 18 сентября 2014 г.
  10. ^ "Элизабет Олдс" . Доктор Лесли и Комната набора: 1934–1942 годы, важный период в развитии американского графического дизайна . Проект доктора Лесли (drleslie.com). Проверено 18 сентября 2014 г. «Диссертный проект МИД, написанный и разработанный Эрин К. Мэлоун: Рочестерский технологический институт – 1994».
  11. ^ Перейти обратно: а б с Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 15.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уотрус, Джеймс. Американская гравюра: век американской гравюры, 1880–1980. Мэдисон: Художественный колледж UP в Висконсине, 1984. стр: 107.
  13. ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 459.
  14. ^ Ланга, Хелен. Радикальное искусство: эстамп и левые в Нью-Йорке 1930-х годов. Окленд: UC Press, 2004. стр: 32.
  15. ^ «Пресс-релиз «Американской цветной печати до 10 долларов» » (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 25 января 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 16.
  17. ^ «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5-11. п:7
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5-11. р:9
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 22.
  20. ^ "Элизабет Олдс (1896–1991)" . Аск/Арт (askart.com). Проверено 18 сентября 2014 г. С краткой биографией: неограниченный доступ к первым 500 персонажам из 1829; доступен бесплатно каждому каждую пятницу.
  21. ^ Перейти обратно: а б Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд RGK, 1986. стр: 51.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Элизабет Олдс: гендерные различия и безразличие». Ланга, Хелен. Женский художественный журнал 22, вып. 2 (2001): 5-11. п:8
  23. ^ Артур, Сьюзен Э. и Кеннет Уэйд Прескотт. Элизабет Олдс, Ретроспективная выставка: живопись, графика, гравюра. Остин: Фонд РГК, 1986.
  24. ^ Комментарий к работам Элизабет Олдс на выставке в Центре искусств Live Oak, Колумбус, Техас, 7 февраля - 3 апреля 1992 г.
  25. ^ «Общественные произведения: Искусство Элизабет Олдс» . www.hrc.utexas.edu . Проверено 18 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e882e1195d9ccef2f53a3567cc04ad26__1718803680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/26/e882e1195d9ccef2f53a3567cc04ad26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Olds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)