Jump to content

Беренис Эбботт

Беренис Эбботт
Беренис Эбботт (1930-е)
Рожденный
Беренис Элис Эбботт

17 июля 1898 г. ( 17 июля 1898 г. )
Умер 9 декабря 1991 г. ) ( 1991-12-09 ) ( 93 года
Место отдыха Кладбище Нью-Бланшард, Бланшар, штат Мэн , США [1]
Известный Фотография

Беренис Элис Эбботт (17 июля 1898 г. - 9 декабря 1991 г.) [2] американская фотограф, наиболее известная своими портретами деятелей культуры межвоенного периода , фотографиями архитектуры и городского дизайна Нью-Йорка 1930-х годов, а также научной интерпретацией 1940-1960-х годов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Эбботт родился в Спрингфилде, штат Огайо. [3] и воспитана в Огайо разведенной матерью, урожденной Лилиан Элис Банн (м. Чарльз Э. Эбботт из Чилликота, штат Огайо, 1886 г.).

Она училась в Университете штата Огайо в течение двух семестров, но ушла в начале 1918 года, когда ее профессор был уволен, потому что он был немцем, преподававшим английский язык. [4] Она переехала в Нью-Йорк, где изучала скульптуру и живопись. В 1921 году она поехала в Париж и изучала скульптуру у Эмиля Бурделя. [5] Находясь в Париже, она стала ассистентом Мана Рэя , которому нужен был человек, не разбирающийся в фотографии. [6] Эбботт сделал откровенные портреты коллег-художников Рэя. [7]

Поездка в Европу, фотография и поэзия

[ редактировать ]
Фотография Эбботт ее подруги Маргарет Сарджент, сделанная в Париже в 1928 году.

Ее университетские исследования включали театр и скульптуру. [8] Два года она изучала скульптуру в Париже и Берлине. [2] Училась в Академии Гранд Шомьер в Париже и Прусской академии художеств в Берлине. [9] В это время она приняла французское написание своего имени «Беренис» по предложению Джуны Барнс . [10] Помимо работы в области изобразительного искусства, Эбботт публиковала стихи в экспериментальном литературном журнале « Переход» . [11] Эбботт впервые увлеклась фотографией в 1923 году, когда Ман Рэй нанял ее помощницей в фотолаборатории в своей портретной студии на Монпарнасе . Позже она написала: «Я увлеклась фотографией, как утка в воде. Я никогда не хотела заниматься ничем другим». Рэй был впечатлен ее работой в фотолаборатории и позволил ей использовать свою студию, чтобы делать собственные фотографии. [12] В 1921 году ее первые крупные работы были представлены на выставке в парижской галерее Le Sacre du Printemps. После непродолжительного изучения фотографии в Берлине она вернулась в Париж в 1927 году и открыла вторую студию на улице Сервандони. [13]

сделанная Эбботтом Фотография Джанет Фланнер, в 1925 году.

Объектами Эбботта были люди из художественного и литературного мира, в том числе французы ( Жан Кокто ), эмигранты ( Джеймс Джойс ) и другие, просто проезжавшие через город. По словам Сильвии Бич , «быть «сделанным» Маном Рэем или Беренис Эбботт означало, что тебя оценивают как кого-то». [14] Работы Эббота были выставлены вместе с работами Мана Рэя, Андре Кертеса и других в Париже, в «Салоне де л'Эскалье». [15] (более формально — Premier Salon Indépendant de la Photographie) и на лестнице Театра Елисейских Полей . Ее портретные работы были необычными на выставках модернистской фотографии, проходивших в 1928–1929 годах в Брюсселе и Германии. [16]

В 1925 году Ман Рэй познакомил ее с Эжена Атже фотографиями . Она заинтересовалась творчеством Атже. [17] и сумел уговорить его позировать для портрета в 1927 году. [18] Вскоре после этого он умер. Она приобрела отпечатки и негативы, оставшиеся в студии Эжена Атже после его смерти в 1927 году. [19] В то время как правительство приобрело большую часть архива Атже - Атже продал 2621 негатив в 1920 году, а его друг и душеприказчик Андре Кальмет продал еще 2000 сразу после его смерти. [20] — Эбботту удалось выкупить остаток в июне 1928 года и быстро начать работу по его продвижению. Первым ощутимым результатом стала книга 1930 года «Атже, фотограф Парижа». [21] , в котором она описана как фоторедактор. Из-за отсутствия финансирования Эбботт продал половину доли в коллекции Жюльену Леви за 1000 долларов. [22] Работа Эбботт от имени Атже продолжалась до тех пор, пока она не продала архив Музею современного искусства в 1968 году. В дополнение к своей книге «Мир Атже» (1964) она предоставила фотографии для «Видения Парижа» (1963), опубликовала портфолио, «Двадцать фотографий» и писал эссе. [23] Ее постоянные усилия помогли Атже получить международное признание.

Изменение Нью-Йорка

[ редактировать ]
Bowery Фотография ресторана для журнала «Changing New York» , 1935 год.

В начале 1929 года Эбботт посетил Нью-Йорк якобы с целью найти американского издателя для фотографий Атже. Увидев город снова, Эбботт осознал его фотографический потенциал. Она вернулась в Париж, закрыла свою студию и в сентябре вернулась в Нью-Йорк. Там в течение следующего десятилетия она сосредоточилась на документальной фотографии и изображении города, претерпевающего трансформацию в современный мегаполис. [24] В этот период Эбботт стал центральной фигурой и важным мостом между фотографическими центрами и кругами Парижа и Нью-Йорка. [25]

Ее первые фотографии Нью-Йорка были сделаны ручной камерой Курта-Бентцина, но вскоре она приобрела камеру Century Universal, которая делала негативы размером 8×10 дюймов. [26] Используя эту широкоформатную камеру , Эбботт фотографировала город с той тщательностью и вниманием к деталям, которыми она так восхищалась в Эжене Атже. После смерти Атже в 1927 году она и Жюльен Леви приобрели большую часть его негативов и слайдов, которые она затем привезла в Нью-Йорк в 1929 году. [25] Ее последующие работы представляют собой историческую хронику многих ныне разрушенных зданий и кварталов Манхэттена. Свою первую выставку Эбботт провела в Нью-Йорке в 1937 году под названием «Меняющийся Нью-Йорк» в Музее города Нью-Йорка . Была также опубликована книга под тем же названием, в которой описывается физическая трансформация города, включая изменения в его кварталах и замену малоэтажных зданий небоскребами. [27]

Эбботт работала над своим нью-йоркским проектом самостоятельно в течение шести лет, не имея возможности получить финансовую поддержку от организаций (таких как Музей города Нью-Йорка ), фондов (таких как Фонд Гуггенхайма ) или частных лиц. Она зарабатывала себе на жизнь коммерческой работой и преподаванием в Новой школе социальных исследований, начиная с 1933 года. [28]

В 1935 году Эбботт был нанят Федеральным художественным проектом (ФАП). [2] в качестве руководителя проекта «Меняющийся Нью-Йорк». Продолжая фотографировать город, она наняла помощников, которые помогали ей в полевых условиях и в офисе. Такая договоренность позволила Эбботт посвятить все свое время производству, печати и выставке своих фотографий. К тому времени, когда она ушла из ФАП в 1939 году, она подготовила 305 фотографий, которые затем были переданы на хранение в Музей города Нью-Йорка. [26]

Проект Эбботта представлял собой прежде всего социологическое исследование, встроенное в модернистские эстетические практики. Она стремилась создать обширную коллекцию фотографий, которые вместе предполагают жизненно важное взаимодействие между тремя аспектами городской жизни: разнообразными людьми города; места, где они живут, работают и отдыхают; и их повседневная деятельность. Его целью было расширить возможности людей, заставив их осознать, что окружающая их среда является следствием их коллективного поведения (и наоборот). Более того, она избегала просто красивого в пользу того, что она называла «фантастическим» контрастом между старым и новым, и выбирала ракурсы и объективы для создания композиций, которые либо стабилизировали объект (если она это одобряла), либо дестабилизировали. это (если она презирала это). [29]

На идеи Эбботта о Нью-Йорке большое влияние оказали исторические сочинения Льюиса Мамфорда начала 1930-х годов, которые разделили американскую историю на ряд технологических эпох. Эбботт, как и Мамфорд, особенно критично относился к американской «палеотехнической эпохе», которая, по его словам, возникла в конце Гражданской войны в США , события, которое другие историки назвали Второй промышленной революцией . Как и Мамфорд, Эбботт надеялась, что благодаря усилиям по городскому планированию (чему способствовали ее фотографии) американцы смогут отобрать контроль над своими городами у палеотехнических сил и создать то, что Мамфорд называла более гуманным и ориентированным на человека, «неотехническим миром». эпоха». Согласие Эбботта с Мамфордом особенно заметно в том, как она фотографировала здания, построенные в эпоху палеотехники – до появления городского планирования. Чаще всего здания этой эпохи появлялись на фотографиях Эбботта в композициях, придававших им прямо-таки угрожающий вид. [29]

В 1935 году Эбботт переехала в лофт в Гринвич-Виллидж вместе с искусствоведом Элизабет Маккосленд , с которой она жила до смерти Маккосленда в 1965 году. Маккосленд была ярой сторонницей Эбботта, написав несколько статей для Springfield Daily Republican , а также для Trend и New. Массы (последняя под псевдонимом Элизабет Ноубл). Кроме того, Маккосленд написал подписи к фильму «Изменение Нью-Йорка». [30] которая была опубликована в 1939 году. Хотя последняя книга была хорошо принята, она показала важные отличия от той, которую первоначально предполагали Эбботт и Маккосленд, особенно в отношении подписей и последовательности. [31] ее фотоальбом «Гринвич-Виллидж сегодня и вчера» опубликовало В 1949 году издательство Harper & Brothers . [32]

Ральф Штайнер написал в PM , что работа Эбботта представляет собой «величайшую коллекцию фотографий Нью-Йорка, когда-либо созданную». [33]

Поскольку город и архитектура являются двумя основными темами в фотографиях Эбботт, ее работы были прокомментированы и рассмотрены вместе с работами Эжена Атже и Аманды Бушенуар в книге «Архитектура и города». «Три фотографических взгляда» , где автор Джером Зальц анализирует историцистские перспективы и рассматривает их эстетические последствия: «(...) три автора совпадают в поиске и превознесении внутренней красоты в своих целях, независимо от качества и ясности их ссылок». [34]

За пределами Нью-Йорка

[ редактировать ]
Эбботт от Хэнка О'Нила в 1979 году.

В 1934 году Генри-Рассел Хичкок попросил Эбботта сфотографировать два предмета: довоенную архитектуру и архитектуру Х. Х. Ричардсона . Два десятилетия спустя Эбботт и Маккосленд путешествовали по США 1 из Флориды в Мэн, где Эбботт фотографировал небольшие города и растущую автомобильную архитектуру. [2] В результате проекта было получено более 2500 негативов .

Вскоре после поездки Эбботту сделали операцию на легких . Ей сказали, что ей следует переехать из Нью-Йорка из-за загрязнения воздуха. Она купила ветхий дом в Бланшарде, штат Мэн, на берегу реки Пискатакис, за 1000 долларов США. Позже она переехала в соседний Монсон и оставалась в штате Мэн до своей смерти в 1991 году. Большая часть ее работ выставлена ​​в Соединенных Штатах, но ряд фотографий выставлены в Европе.

Последней книгой Эбботта был «Портрет штата Мэн» (1968).

В 1943 году Хадсон Д. Уокер поручил Эбботту сфотографировать операции лесной компании Red River Lumber Company в Вествуде, Калифорния . Отрывки из ее работ в Вествуде стали частью передвижной выставки «Лесорубы и лесозаготовки в сосновом лесу Калифорнии». [35]

Подход к фотографии

[ редактировать ]

Эбботт был частью движения за прямую фотографию . [36] в котором подчеркивалась важность того, чтобы фотографии не подвергались манипуляциям как в предмете, так и в процессах разработки. [37] Ей также не нравились работы фотохудожников , ставших популярными на протяжении значительной части ее карьеры, в результате чего ее работы остались без поддержки со стороны этой школы фотографов. На большую часть творчества Эбботт повлияло то, что она описала как свое несчастное и одинокое детство. Это дало ей силы и решимость следовать своей мечте. [38]

На протяжении всей своей карьеры фотографии Эбботт во многом отражали развитие технологий и общества . Ее работы документировали и превозносили пейзаж Нью-Йорка. Это было обусловлено ее верой в то, что современное изобретение, такое как камера, заслуживает документирования 20-го века. [39]

Научная работа

[ редактировать ]

Помимо фотографии, Эбботт стала соучредителем компании «Дом фотографии», которая с 1947 по 1959 год разрабатывала, продвигала и продавала фотографическое оборудование и устройства. [40] Изобретения Эбботта включали мольберт, увеличивающий искажения, который создавал необычные эффекты на изображениях, и телескопический осветительный столб, известный сегодня многим студийным фотографам как «автополя», к которому можно прикрепить свет на любом уровне. Из-за плохого маркетинга Дом фотографии быстро потерял деньги, а после смерти двух дизайнеров компания закрылась. [41]

Стиль прямой фотографии Эбботт помог ей внести важный вклад в научную фотографию. Однажды она заявила: «Мы живем в мире, созданном наукой. Между наукой и обывателем должен быть дружественный переводчик. Я считаю, что фотография может быть таким выразителем, как никакая другая форма выражения». [42]

С 1958 по 1960 год она сделала серию фотографий для школьного учебника физики, разработанного в рамках Комитета по изучению физических наук проекта Массачусетского технологического института с целью улучшения преподавания физики в средней школе. Ее работы включали изображения волновых узоров в воде и стробоскопические изображения движущихся объектов, таких как прыгающий мяч по уменьшающимся дугам , который был изображен на обложке учебника. [43] Благодаря своим исследованиям света и движения она внесла свой вклад в понимание физических законов и свойств твердых тел и жидкостей. [44]

Между 1958 и 1961 годами она сделала серию фотографий для Educational Services Inc., которые позже были опубликованы. Впоследствии они были представлены Смитсоновским институтом на выставке под названием «Образ физики» . [44] В 2012 году некоторые из ее работ этой эпохи были выставлены в Музее Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс. [45]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В фильме «Беренис Эбботт: Взгляд на ХХ век», в котором показаны 200 ее черно-белых фотографий, предполагается, что она была «гордой протофеминисткой»; кто-то, кто опередил свое время в феминистской теории. Перед тем, как фильм был закончен, она задалась вопросом: «Мир не любит независимых женщин, почему, я не знаю, но мне все равно». Она публично назвала себя лесбиянкой. [46]

Она прожила со своим партнером, искусствоведом Элизабет Маккосленд , 30 лет. [37]

Жизнь и творчество Эбботта являются предметом романа «Реалист: Роман Беренис Эбботт» 2017 года. Сары Коулман [47]

Первая полная биография была опубликована в 2018 году под названием «Беренис Эбботт: жизнь в фотографии» Джулии Ван Хаафтен (WW Norton); [48] он был номинирован на премию PEN America и премию Ламми в биографии, отрывок из него опубликован в The Paris Review 10 апреля 2018 года. [49]

Работы, выставки и коллекции

[ редактировать ]

Известные фотографии

[ редактировать ]
  • Под Эль у батареи , 1932 год. [50]
  • Нью-Йорк ночью , 1932 год. [51]
  • Темп города I , 1938 год. [52]
  • Джеймс Джойс , 1928 год. [53]
  • Джей-стрит № 115, Нью-Йорк, 1936 год. [54]
  • Автомат, Восьмая авеню, 977, Нью-Йорк , 1936 год. [55]
  • Радио Роу, Кортленд-стрит, Манхэттен , гр. 1936 год. [56]
  • Мари Лорансен, Париж , около 1925 года. [57]
  • Школа парикмахеров Триборо , Нью-Йорк, 1935 год. [58]
  • Руки Жана Кокто , 1927 год. [59]
  • Автобусная компания Пятой авеню, Нью-Йорк, 1932 год. [60]
  • Эдвард Хоппер в своей студии , 1949 год. [61]
  • Пятая авеню, № 4,6,8 , 1936 год. [62]
  • Флэтайрон-билдинг, Бродвей и Пятая авеню, Нью-Йорк , 1938 год. [63]
  • Отец Даффи, Таймс-сквер , 1937 год. [64]
  • Штаб-квартира оружейника и полиции, 1937 год. [65]
  • Церковь Божья, 1936 год. [66]
  • Эжен Атже, 1927 год. [67]
  • Эдна Сент-Винсент Миллей , около 1929 года. [68]
  • Уолл-стрит и фондовая биржа , 1933 год. [69]
  • Бензозаправочная станция Эссо, Десятая авеню, Нью-Йорк , 1935 год. [70]
Книги фотографий Эбботта
  • 1939. Меняющийся Нью-Йорк. Нью-Йорк: Даттон, 1939. С текстом Элизабет Маккосленд. [2]
    • Перепечатка: Нью-Йорк тридцатых годов, сфотографированный Беренис Эбботт (Нью-Йорк: Дувр, 1973). [2]
    • каталога Издание -резонне : дополненное, с аннотациями Бонни Йохельсон, изд., Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка (Нью-Йорк: New Press и Музей города Нью-Йорка, 1997). ISBN   1-56584-377-0 /.
    • Критическое издание: Миллер, Сара М. (2020). Документальный фильм в споре: оригинальная рукопись изменения Нью-Йорка Беренис Эбботт и Элизабет Маккосленд . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262044172 . OCLC   1140683187 .
  • 1949 Гринвич-Виллидж: вчера и сегодня. Нью-Йорк: Харпер, 1949. С текстом Генри Уишэма Ланье.
  • 1968 Портрет штата Мэн. Нью-Йорк: Macmillan, 1968. С текстом Ченовет Холла.
Другие книги Эбботта или при его значительном участии
  • 1930 Атже, фотограф из Парижа. Париж: Анри Жонкьер; Нью-Йорк: Э. Вейхе, 1930. (В качестве фоторедактора). [71]
  • 1941 Руководство по лучшей фотографии. Нью-Йорк: Корона, 1941 год. [72] Пересмотренное издание: Новое руководство по лучшей фотографии (Нью-Йорк: Crown, 1953). [73]
  • 1948. Камера обзора стала проще. Чикаго: Зифф-Дэвис, 1948 г. [74]
  • 1956 г. Двадцать фотографий Эжена Атже 1856–1927 (портфолио серебряных отпечатков Эбботт с оригинальных негативов Атже, находящихся в ее распоряжении) [75]
  • 1963 Вид Парижа: фотографии Эжена Атже, слова Марселя Пруста. Нью-Йорк: Макмиллан, 1963. Под редакцией Артура Д. Троттенберга. [76]
  • 1964 Мир Атже. Нью-Йорк: Горизонт, 1964. [77] (И более поздние издания.)
  • 1964 Магнит. Кливленд: Мир, 1964. С текстом Эванса Г. Валенса. [78]
  • 1965 Движение. Лондон: Лонгман Янг, 1965. С текстом Эванса Г. Валенса. [79]
  • 1968 Портрет штата Мэн. Нью-Йорк: Макмиллан, 1968. С текстом Ченовет Холла. [80]
  • 1969 Привлекательная Вселенная: гравитация и форма пространства. Кливленд: Мир, 1969. С текстом Эванса Г. Валенса. [81]
  • 2008 Беренис Эбботт . Германия/Нью-Йорк: Steidl, 2008. 2т. Под редакцией Хэнка О'Нила и Рона Курца. [82] ISBN   3-86521-592-0
  • 2010 Беренис Эбботт». Лондон: Темза и Гудзон, 2010, [83] Введение Хэнка О'Нила
  • 2012 Беренис Эбботт: Документирование науки. Геттинген: Штайдль, 2012. [84] Под редакцией Рона Курца, предисловие Джулии Ван Хаафтен.
  • 2014 Неизвестная Беренис Эбботт . Геттинген: Штайдль, 2014. 5т. Под редакцией Рона Курца и Хэнка О'Нила [85]
  • 2015 Беренис Эбботт: Парижские портреты . Геттинген, Германия: Штайдль; Нью-Йорк: Commerce Graphics, 2016. Под редакцией Хэнка О'Нила. [86]
Антологии произведений Эбботта и/или о них
  • 1970 Беренис Эбботт: Фотографии. Нью-Йорк: Горизонт, 1970; перепечатано, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1990. [87]
  • 1982 О'Нил, Хэнк. Беренис Эбботт: американский фотограф. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1982. [88] Британское название: Беренис Эбботт: шестьдесят лет фотографии. Лондон: Темза и Гудзон, 1982 г. [89]
  • 1986 Беренис Эбботт, фотография / Berenice Abbott: Фотографии. Венеция: Икона, 1986. [90]
  • 1989 Ван Хаафтен, Джулия, изд. Беренис Эбботт, фотограф: современный взгляд. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1989. [Победитель премии Американской ассоциации музеев за дизайн каталога выставок] [91] ISBN   0-87104-420-X
  • 2009 Симидзу, Мередит Энн ТеГротенхейс. «Фотография в городских раскрытиях: Беренис Эбботт меняет Нью-Йорк и 1930-е годы», доктор философии. диссертация, Северо-Западный университет, 2009 г. [92]
  • 2012 Морель, Гаэль. Беренис Эбботт . Париж: Editions Hazan, 2012 г. [93]
  • 2015 Беренис Эбботт. Мастера фотографии Aperture 9, Джулия Ван Хаафтен. Нью-Йорк: Апертура, 1988; трехъязычное издание, 1997 г.; [94] полностью переработанное издание, с новыми фотографиями и текстом, 2015 г. [95] [Китайский перевод 2015 г. [96]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Галерея Вейхе, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь 1930 г. [97]
  • Фотографии Беренис Эбботт в галерее Жюльена Леви , Нью-Йорк, 26 сентября – 15 октября 1932 г.
  • Фотографии Нью-Йорка Беренис Эбботт в Музее города Нью-Йорка , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, октябрь 1934 г. - январь 1935 г.
  • Фотографии Нью-Йорка Беренис Эбботт в Музее изящных искусств, Спрингфилд , Массачусетс, март 1935 года.
  • Нью-йоркские фотографии Беренис Эбботт в галерее Джерома Ставола, Хартфорд, Коннектикут, апрель 1935 года.
  • Фотографии Нью-Йорка, сделанные Беренис Эбботт в Гильдии изящных искусств, Кембридж, Массачусетс, 10–15 апреля 1935 г.
  • Изменение Нью-Йорка, Вашингтонский округ, Федеральный художественный проект, передвижная выставка, 1936 год.
  • Изменение Нью-Йорка в Музее города Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, 20 октября 1937 г. - 3 января 1938 г.
  • Изменение Нью-Йорка в библиотеке педагогического колледжа, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь 1937 г.
  • Персональная выставка в галерее Хадсона Д. Уокера, Нью-Йорк, апрель 1938 г.
  • Меняющийся Нью-Йорк в Государственном музее Нью-Йорка , Олбани, штат Нью-Йорк, июль 1938 года.
  • Изменение Нью-Йорка в Федеральной художественной галерее, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 11–22 апреля 1939 г.
  • Персональная выставка в Архитектурной лиге , Нью-Йорк, апрель 1939 г.
  • Изменение Нью-Йорка в школе Лоуренсвилля, городок Лоуренс, штат Нью-Джерси, май 1939 года.
  • Изменение Нью-Йорка в галерее Photo League, Нью-Йорк, июль 1939 года.
  • Изменение Нью-Йорка в Службе занятости штата Нью-Йорк, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь – декабрь 1939 г.
  • Изменение Нью-Йорка в средней школе Уолтона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, декабрь 1939 г.
  • Фотографии Нью-Йорка, сделанные Беренис Эбботт в библиотеке Купер Юнион , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь – декабрь 1940 г.
  • Беренис Эбботт, Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, декабрь 1970 г. - февраль 1971 г.
  • Беренис Эбботт: фотографии Ред-Ривер в галерее Хадсона Д. Уокера в Центре изящных искусств , Провинстаун, Массачусетс, август – сентябрь 1979 г. [98]
  • Беренис Эбботт: 20-е и 30-е годы , Международный центр фотографии , Нью-Йорк, 22 ноября 1981 г. - 10 января 1982 г.
  • Красота физики в Нью-Йоркской академии наук , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, январь – апрель 1987 г. [99]
  • Беренис Эбботт, фотограф: современное видение , Нью-йоркская публичная библиотека , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, октябрь 1989 г. – январь 1990 г. (побывала в Метрополитен-музее [Токио, Япония), Художественном музее Толедо [Огайо], Художественной галерее Коркоран [ Вашингтон, округ Колумбия] и Художественный музей Портленда [Мэн, 1990–1992 гг.)
  • Документируя Нью-Йорк: фотографии Беренис Эбботт , Художественный музей Далласа , Даллас, Техас, 1992 г.
  • Беренис Эбботт: портреты, виды Нью-Йорка и научные фотографии из постоянной коллекции , Международный центр фотографии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1996 г.
  • Меняющийся Нью-Йорк Беренис Эбботт, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия, 1935–1939 , 1998–99
  • Беренис Эбботт: старинные фотографии Нью-Йорка 1930-х годов, Галерея Ли, Винчестер, Массачусетс, сентябрь 1999 г.
  • Беренис Эбботт: научные фотографии , Нью-йоркская публичная библиотека , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, октябрь 1999 г. - январь 2000 г.
  • Беренис Эбботт: Все об Эбботте, Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк, сентябрь – ноябрь 2006 г.
  • Делаем науку видимой: фотография Беренис Эбботт , Художественный музей Фралина , Вирджиния, 2012 г.
  • Беренис Эбботт (1898–1991), фотографии , Jeu de Paume , Париж, Франция, февраль – апрель 2012 г.
  • Беренис Эбботт: Фотография и наука: необходимое единство, Музей Массачусетского технологического института , Кембридж, Массачусетс, май – декабрь 2012 г.
  • Беренис Эбботт, Beetles & Huxley Gallery, Лондон, Англия, октябрь – ноябрь 2015 г.
  • Беренис Эбботт – фотографии , Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, Германия, январь – март 2016 г.
  • Нью-йоркский альбом Беренис Эбботт, 1929 год . Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 2 марта – сентября 2023 г. [100] [101]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Эбботта хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд В. Браун, Кристин Браун (комп.). Кладбище Бланшар, Эббот, Пискатакис, Мэн, 1829–1990 гг .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Эбботт, Беренис » . энциклопедия Британская Том. I: A-Ac – Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 101-1. 12–1 ISBN  978-1-59339-837-8 .
  3. ^ «Эбботт, Беренис». Кто был кем в Америке, с мировыми знаменитостями, т. 10: 1989–1993 . Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто. 1993. с. 1. ISBN  0837902207 .
  4. ^ Йохельсон , стр. 9–10.
  5. ^ Розенблюм, Наоми (2000). История женщин-фотографов (Второе издание, обновленное и расширенное изд.). Нью-Йорк. п. 305. ИСБН  0-7892-0658-7 . OCLC   43729073 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Беренис Эбботт» . Биография . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  7. ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 1 . ISBN  978-0198691372 .
  8. ^ Скульптура, Рэй, Хартманн: Джулия Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф: современное видение (Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1989), стр. 11.
  9. ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, том I. Издательство Оксфордского университета. стр. 9–10.
  10. ^ Херринг, Филипп (1995). Джуна: Жизнь и творчество Джуны Барнс . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  0-14-017842-2 .
  11. ^ Бенсток, Шари (1986). Женщины Левого берега: Париж, 1900–1940 гг . Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  0-292-79040-6 .
  12. ^ Йохельсон , с. 10. Цитата Эбботта: Эбботт, текст без названия, датированный декабрем 1975 года, Беренис Эбботт, Фотограф: современное видение, стр. 8.
  13. ^ Персональная выставка, студии: Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф, с. 11.
  14. ^ Цитата с пляжа: Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф, стр. 11.
  15. ^ «Изображение: 1293890.jpg, (1240 × 827 пикселей)» . img-3.journaldesfemmes.com . Проверено 31 мая 2019 г.
  16. ^ Салон де л'Эскалье, бельгийские и немецкие выставки: Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф, с. 11.
  17. ^ «Беренис Эбботт – Биография» . phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  18. ^ О'Нил, Хэнк (2010). Беренис Эбботт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. [стр. 3]. ISBN  9780500411001 .
  19. ^ Ли., Морган, Энн (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199891504 . OCLC   181102756 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Харрис, Дэвид (2000) Эжен Атже: Неизвестный Париж . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN   1-56584-854-3 . стр. 13, 15.
  21. ^ Мак-Орлан, Пьер (1930). Цель: фотограф Парижа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Э. Вейхе.
  22. ^ О'Нил, Хэнк (2010). Беренис Эбботт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. [стр. 5]. ISBN  9780500411001 .
  23. ^ Харрис, Дэвид (2000) Эжен Атже: Неизвестный Париж . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN   1-56584-854-3 . стр. 8, 188.
  24. ^ «Беренис Эбботт – Биография» . phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Беренис Эбботт | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 4 апреля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б Йохельсон , введение.
  27. ^ «Беренис Эбботт – Биография» . phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  28. ^ О'Нил, Хэнк и Беренис Эбботт. Беренис Эбботт: американский фотограф. Введение Джона Кэнадея. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill, 1982.
  29. ^ Jump up to: а б Барр, Питер (1997) Становление документального фильма: фотографии Беренис Эбботт 1925–1939 гг . доктор философии диссертация. Бостонский университет.
  30. ^ Маккосленд, Элизабет (1939). Меняющийся Нью-Йорк . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: EP Dutton & Company, Inc.
  31. ^ Миллер, Сара М. (2020). Документальный фильм в споре: оригинальная рукопись изменения Нью-Йорка Беренис Эбботт и Элизабет Маккосленд . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262044172 . OCLC   1140683187 .
  32. ^ Ланье, Генри Уишам; Эбботт, Беренис; Харпер и братья (1949). Гринвич-Виллидж сегодня и вчера . OCLC   34989459 .
  33. ^ Текущая биография , 1942, 1.
  34. ^ Зальц, Джером (2020). Архитектура и города. Три фотографических взгляда: Эжен Атже, Беренис Эбботт, Аманда Бушенуар . Мексика: Greka Editions. п. 42.
  35. ^ «Лучший фотограф» и Пол Баньян: фотографии лесозаготовительной компании Red River Беренис Эбботт» . Общество лесной истории. 13 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
  36. ^ Моррилл, Ребекка; и др. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 17. ISBN  978-0714878775 .
  37. ^ Jump up to: а б Гейер, Андреа. «Восстание, сказали они» . andreageyer.info . Проверено 5 июня 2017 г.
  38. ^ «Беренис Эбботт | Международный зал славы фотографии» . Международный зал славы фотографии . Проверено 4 апреля 2018 г.
  39. ^ Йохельсон , Беренис Эбботт .
  40. ^ «Беренис Эбботт - Биография» . www.phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года.
  41. ^ «Беренис Эбботт» . Международный зал славы фотографии .
  42. ^ О'Хаган, Шон (10 марта 2015 г.). «Беренис Эбботт: первопроходец фотографии, обладающий сверхзрением» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2018 г.
  43. ^ Кризис в научном образовании в США? Лучше позвоните авангардному фотографу Беренис Эбботт Форбс
  44. ^ Jump up to: а б Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников, том I. Чикаго, Иллинойс, США: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 167 . ISBN  1-884964-21-4 .
  45. ^ «Музей Массачусетского технологического института: выставки - Беренис Эбботт: фотография и наука: необходимое единство» . Веб.mit.edu . Проверено 15 июня 2013 г.
  46. ^ «Американец из Парижа» . Ярмарка тщеславия . Февраль 2012 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  47. ^ Зоффнесс, Кортни (20 марта 2018 г.). «Искусство живет: Сара Коулман «Реалист: роман Беренис Эбботт» » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 8 апреля 2018 г.
  48. ^ «Беренис Эбботт» .
  49. ^ «Нехорошая девочка: О Беренис Эбботт» . 10 апреля 2018 г.
  50. ^ «Под Эль у батареи, Манхэттен, Беренис Эбботт; Издательство: Parasol Press Ltd., Нью-Йорк ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  51. ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Издания Хазан. п. 55. ИСБН  9780300182002 .
  52. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  53. ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Издания Хазан. п. 29. ISBN  9780300182002 .
  54. ^ «Беренис Эббот | Американский фотограф» . Британская энциклопедия . Проверено 8 апреля 2019 г.
  55. ^ «Автомат, 977 Восьмая авеню, Манхэттен» . metmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  56. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  57. ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. п. 33. ISBN  9780300182002 .
  58. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  59. ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. стр. 48–49. ISBN  9780300182002 .
  60. ^ «Туристическая компания Пятой авеню | Музей RISD» . risdmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  61. ^ «Эдвард Хоппер» . Международный центр фотографии . 29 февраля 2016 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  62. ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. п. 98. ИСБН  9780300182002 .
  63. ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. п. 101. ИСБН  9780300182002 .
  64. ^ «Беренис Эбботт. Отец Даффи, Таймс-сквер. 14 апреля 1937 года | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 апреля 2019 г.
  65. ^ «Музей города Нью-Йорка – штаб-квартира оружейного мастера и полиции» . Collections.mcny.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  66. ^ «Музей города Нью-Йорка – Церковь Божия» . Collections.mcny.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
  67. ^ «Беренис Эбботт. Юджин Атже. 1927 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 апреля 2019 г.
  68. ^ «Эдна Сент-Винсент Миллей_Национальная портретная галерея» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2021 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Беренис Эбботт | Уолл-стрит и фондовая биржа (1933) | Арци» . www.artsy.net . Проверено 18 августа 2023 г.
  70. ^ «Беренис Эбботт | Бензоколонка Эссо, Десятая авеню, Нью-Йорк (1935) | Доступна для продажи | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 18 августа 2023 г.
  71. ^ Атже, Юджин; МакОрлан, Пьер; Эбботт, Беренис; Жонкьер, Анри; Анри Жонкьер и компания; Марсель Сеёр (Фирма); Вижье и Бруниссен (6 апреля 2018 г.). Atget: фотограф из Парижа . Анри Жонкьер, издатель. OCLC   1872687 .
  72. ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Руководство по лучшей фотографии . Издательство Корона. OCLC   518801 .
  73. ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Новое руководство по улучшению фотографии . Корона. OCLC   835058432 .
  74. ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Камера обзора стала проще . Паб Зифф-Дэвис. Компания OCLC   4368846 .
  75. ^ Атже, Эжен (6 апреля 2018 г.). 20 фотографий . Эбботт. OCLC   11914621 .
  76. ^ Атже, Эжен; ТРОТТЕНБЕРГ, Артур Д; Пруст, Марсель (6 апреля 1963 г.). Видение Парижа. Фотографии Эжена Атже. Слова Марселя Пруста (перепечатано из «Воспоминания о прошлом»). Отредактировано Артуром Д. Троттенбергом и др. с предисловием. [С портретами Атже и Пруста.] Нью-Йорк; Лозанна печатается. OCLC   557242301 .
  77. ^ Атже, Эжен; Эбботт, Беренис (6 апреля 1964 г.). Мир Атжета . Горизонт Пресс. ОСЛК   284940 .
  78. ^ Валенс, Эванс Дж; Эбботт, Беренис (6 апреля 1964 г.). Магнит . Мировой Паб. Компания OCLC   1410372 .
  79. ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 1965 г.). Движение . Мировая издательская компания OCLC   145016564 .
  80. ^ Эбботт, Беренис; Холл, Ченовет (6 апреля 1968 г.). Портрет штата Мэн . Макмиллан; Кольер-Макмиллан. OCLC   930436579 .
  81. ^ Валенс, Эванс Дж; Эбботт, Беренис (6 апреля 1969 г.). Притягивающая вселенная: гравитация и форма пространства . Мировой Паб. Компания OCLC   21343 .
  82. ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . Штейдл. OCLC   793504487 .
  83. ^ Эбботт, Беренис; О'Нил, Хэнк (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . Темза и Гудзон. OCLC   601098796 .
  84. ^ Эбботт, Беренис; Курц, Рон; Ван Хаафтен, Джулия; Дюрант, Джон (6 апреля 2018 г.). Документирование науки . Штейдл. OCLC   772114259 .
  85. ^ Эбботт, Беренис; Курц, Рон; О'Нил, Хэнк (6 апреля 2018 г.). Неизвестный Эбботт . OCLC   861603531 .
  86. ^ Эбботт, Беренис; Курц, Рон; О'Нил, Хэнк (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт Парижские портреты 1925–1930 годов . Стейдл / Коммерческая графика. OCLC   957979316 .
  87. ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 1990 г.). Фотографии Беренис Эбботт . Издательство Смитсоновского института. OCLC   60099696 .
  88. ^ О'Нил, Хэнк; Эбботт, Беренис (6 апреля 1982 г.). Беренис Эбботт, американский фотограф . МакГроу-Хилл. ОСЛК   9000984 .
  89. ^ О'Нил, Хэнк; Эбботт, Беренис; Канадай, Джон (6 апреля 1982 г.). Беренис Эбботт: 60 лет фотографии . Темза и Гудзон. OCLC   252383149 .
  90. ^ Эбботт, Беренис; Большая школа Сан Джованни Евангелиста (Венеция, Италия); Галерея Икона (6 апреля 1986 г.). Беренис Эбботт, фотографии: Большая школа Св. Иоанна Богослова, 26 июня — 27 июля 1986 года . Галерея Икона. OCLC   20775848 .
  91. ^ Эбботт, Беренис; Ван Хаафтен, Джулия (6 апреля 1989 г.). Беренис Эбботт, фотограф: современный взгляд: подборка фотографий и эссе . Нью-Йоркская публичная библиотека. ISBN  9780871044204 – через Open WorldCat.
  92. ^ Симидзу, Мередит Энн ТеГротенхейс; Эбботт, Беренис; Северо-Западный университет (Эванстон, Иллинойс) (16 января 2019 г.). Фотография в городском дискурсе: Беренис Эбботт меняет Нью-Йорк и 1930-е годы . OCLC   880967643 .
  93. ^ Морель, Гаэль (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . Хазанские издания. OCLC   794263975 .
  94. ^ Эбботт, Беренис; Ван Хаафтен, Джулия (6 апреля 1997 г.). Беренис Эбботт . Конеманн. OCLC   423407786 .
  95. ^ Ван Хаафтен, Джулия; Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . ОСЛК   903002204 .
  96. ^ Хафертен; Тан Сяоцзя (6 апреля 2018 г.). Aperture China Photography Press. фотографии   . Мастера
  97. ^ Беренис Эбботт Этот список выставок взят из диссертации Мередит ТеГротенхейс Симидзу «Фотография и городской дискурс: меняющийся Нью-Йорк и 1930-е годы», 2008 г.
  98. ^ Артфорум, лето 1979 г.
  99. ^ Левин, Хелен (лето 1987 г.). «Красота физики». Новости женщин-художниц . 12:29 – через EBSCOhost.
  100. ^ Розенберг, Карен (16 августа 2023 г.). «Беренис Эбботт захватила Манхэттен в период головокружительных перемен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2023 г.
  101. ^ «Метрополитен-музей» . Метрополитен-музей . Проверено 18 августа 2023 г.
  102. ^ «Беренис Эбботт» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия .
  103. ^ Документы Беренис Эбботт в Отделе рукописей и архивов Нью -Йоркской публичной библиотеки.
  104. ^ Отдел рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки (5 января 2009 г.). «Путеводитель по документам Беренис Эбботт» (PDF) . Проверено 31 мая 2019 г.
  105. ^ «Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка» Публичная библиотека Нью-Йорка
  106. ^ Музей Беренис Эбботт . города Нью-Йорка
  107. ^ "Беренис Эбботт" Еврейский музей (Нью-Йорк)
  108. ^ " Беренис Эбботт " Смитсоновский музей американского искусства
  109. ^ « Беренис Эбботт (1898–1991). Архивировано 8 апреля 2019 года в Wayback Machine » . Коллекция Филлипса.
  110. ^ «Работы Беренис Эбботт в Художественном музее Миннеаполиса» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 17 февраля 2018 г.
  111. ^ «Беренис Эбботт» . Центр искусств Уокера . Проверено 25 ноября 2019 г.
  112. ^ «Работы Беренис Эбботт в Художественном музее Вейсмана» . weisman.emuseum.com . Проверено 4 января 2023 г.
  113. ^ «Поиск в коллекциях» . Кливлендский художественный музей .
  114. ^ «Работы – Беренис Эбботт – Люди – Художественный музей с возможностью поиска» . sam.nmartmuseum.org .
  115. ^ «Беренис Эбботт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 19 февраля 2020 г.
  116. ^ «В центре внимания коллекции фотографий: Беренис Эбботт» . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года.
  117. ^ «Беренис Эбботт» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 20 марта 2020 г.
  118. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
  119. ^ " Беренис Эбботт " Канадский центр архитектуры
  120. ^ «Беренис Эбботт — МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 августа 2023 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Бонни Йохельсон (1997). Беренис Эбботт: Меняющийся Нью-Йорк . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN  1565845560 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690e384a64f7a1ee52609f2a36cf8116__1717628400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/16/690e384a64f7a1ee52609f2a36cf8116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berenice Abbott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)