Беренис Эбботт
Беренис Эбботт | |
---|---|
![]() Беренис Эбботт (1930-е) | |
Рожденный | Беренис Элис Эбботт 17 июля 1898 г. Спрингфилд, Огайо , США |
Умер | 9 декабря 1991 г. Монсон, Мэн , США | ( 93 года
Место отдыха | Кладбище Нью-Бланшард, Бланшар, штат Мэн , США [1] |
Известный | Фотография |
Беренис Элис Эбботт (17 июля 1898 г. - 9 декабря 1991 г.) [2] американская фотограф, наиболее известная своими портретами деятелей культуры межвоенного периода , фотографиями архитектуры и городского дизайна Нью-Йорка 1930-х годов, а также научной интерпретацией 1940-1960-х годов.
Ранние годы
[ редактировать ]Эбботт родился в Спрингфилде, штат Огайо. [3] и воспитана в Огайо разведенной матерью, урожденной Лилиан Элис Банн (м. Чарльз Э. Эбботт из Чилликота, штат Огайо, 1886 г.).
Она училась в Университете штата Огайо в течение двух семестров, но ушла в начале 1918 года, когда ее профессор был уволен, потому что он был немцем, преподававшим английский язык. [4] Она переехала в Нью-Йорк, где изучала скульптуру и живопись. В 1921 году она поехала в Париж и изучала скульптуру у Эмиля Бурделя. [5] Находясь в Париже, она стала ассистентом Мана Рэя , которому нужен был человек, не разбирающийся в фотографии. [6] Эбботт сделал откровенные портреты коллег-художников Рэя. [7]
Поездка в Европу, фотография и поэзия
[ редактировать ]
Ее университетские исследования включали театр и скульптуру. [8] Два года она изучала скульптуру в Париже и Берлине. [2] Училась в Академии Гранд Шомьер в Париже и Прусской академии художеств в Берлине. [9] В это время она приняла французское написание своего имени «Беренис» по предложению Джуны Барнс . [10] Помимо работы в области изобразительного искусства, Эбботт публиковала стихи в экспериментальном литературном журнале « Переход» . [11] Эбботт впервые увлеклась фотографией в 1923 году, когда Ман Рэй нанял ее помощницей в фотолаборатории в своей портретной студии на Монпарнасе . Позже она написала: «Я увлеклась фотографией, как утка в воде. Я никогда не хотела заниматься ничем другим». Рэй был впечатлен ее работой в фотолаборатории и позволил ей использовать свою студию, чтобы делать собственные фотографии. [12] В 1921 году ее первые крупные работы были представлены на выставке в парижской галерее Le Sacre du Printemps. После непродолжительного изучения фотографии в Берлине она вернулась в Париж в 1927 году и открыла вторую студию на улице Сервандони. [13]

Объектами Эбботта были люди из художественного и литературного мира, в том числе французы ( Жан Кокто ), эмигранты ( Джеймс Джойс ) и другие, просто проезжавшие через город. По словам Сильвии Бич , «быть «сделанным» Маном Рэем или Беренис Эбботт означало, что тебя оценивают как кого-то». [14] Работы Эббота были выставлены вместе с работами Мана Рэя, Андре Кертеса и других в Париже, в «Салоне де л'Эскалье». [15] (более формально — Premier Salon Indépendant de la Photographie) и на лестнице Театра Елисейских Полей . Ее портретные работы были необычными на выставках модернистской фотографии, проходивших в 1928–1929 годах в Брюсселе и Германии. [16]
В 1925 году Ман Рэй познакомил ее с Эжена Атже фотографиями . Она заинтересовалась творчеством Атже. [17] и сумел уговорить его позировать для портрета в 1927 году. [18] Вскоре после этого он умер. Она приобрела отпечатки и негативы, оставшиеся в студии Эжена Атже после его смерти в 1927 году. [19] В то время как правительство приобрело большую часть архива Атже - Атже продал 2621 негатив в 1920 году, а его друг и душеприказчик Андре Кальмет продал еще 2000 сразу после его смерти. [20] — Эбботту удалось выкупить остаток в июне 1928 года и быстро начать работу по его продвижению. Первым ощутимым результатом стала книга 1930 года «Атже, фотограф Парижа». [21] , в котором она описана как фоторедактор. Из-за отсутствия финансирования Эбботт продал половину доли в коллекции Жюльену Леви за 1000 долларов. [22] Работа Эбботт от имени Атже продолжалась до тех пор, пока она не продала архив Музею современного искусства в 1968 году. В дополнение к своей книге «Мир Атже» (1964) она предоставила фотографии для «Видения Парижа» (1963), опубликовала портфолио, «Двадцать фотографий» и писал эссе. [23] Ее постоянные усилия помогли Атже получить международное признание.
Изменение Нью-Йорка
[ редактировать ]
В начале 1929 года Эбботт посетил Нью-Йорк якобы с целью найти американского издателя для фотографий Атже. Увидев город снова, Эбботт осознал его фотографический потенциал. Она вернулась в Париж, закрыла свою студию и в сентябре вернулась в Нью-Йорк. Там в течение следующего десятилетия она сосредоточилась на документальной фотографии и изображении города, претерпевающего трансформацию в современный мегаполис. [24] В этот период Эбботт стал центральной фигурой и важным мостом между фотографическими центрами и кругами Парижа и Нью-Йорка. [25]
Ее первые фотографии Нью-Йорка были сделаны ручной камерой Курта-Бентцина, но вскоре она приобрела камеру Century Universal, которая делала негативы размером 8×10 дюймов. [26] Используя эту широкоформатную камеру , Эбботт фотографировала город с той тщательностью и вниманием к деталям, которыми она так восхищалась в Эжене Атже. После смерти Атже в 1927 году она и Жюльен Леви приобрели большую часть его негативов и слайдов, которые она затем привезла в Нью-Йорк в 1929 году. [25] Ее последующие работы представляют собой историческую хронику многих ныне разрушенных зданий и кварталов Манхэттена. Свою первую выставку Эбботт провела в Нью-Йорке в 1937 году под названием «Меняющийся Нью-Йорк» в Музее города Нью-Йорка . Была также опубликована книга под тем же названием, в которой описывается физическая трансформация города, включая изменения в его кварталах и замену малоэтажных зданий небоскребами. [27]
Эбботт работала над своим нью-йоркским проектом самостоятельно в течение шести лет, не имея возможности получить финансовую поддержку от организаций (таких как Музей города Нью-Йорка ), фондов (таких как Фонд Гуггенхайма ) или частных лиц. Она зарабатывала себе на жизнь коммерческой работой и преподаванием в Новой школе социальных исследований, начиная с 1933 года. [28]
В 1935 году Эбботт был нанят Федеральным художественным проектом (ФАП). [2] в качестве руководителя проекта «Меняющийся Нью-Йорк». Продолжая фотографировать город, она наняла помощников, которые помогали ей в полевых условиях и в офисе. Такая договоренность позволила Эбботт посвятить все свое время производству, печати и выставке своих фотографий. К тому времени, когда она ушла из ФАП в 1939 году, она подготовила 305 фотографий, которые затем были переданы на хранение в Музей города Нью-Йорка. [26]
Проект Эбботта представлял собой прежде всего социологическое исследование, встроенное в модернистские эстетические практики. Она стремилась создать обширную коллекцию фотографий, которые вместе предполагают жизненно важное взаимодействие между тремя аспектами городской жизни: разнообразными людьми города; места, где они живут, работают и отдыхают; и их повседневная деятельность. Его целью было расширить возможности людей, заставив их осознать, что окружающая их среда является следствием их коллективного поведения (и наоборот). Более того, она избегала просто красивого в пользу того, что она называла «фантастическим» контрастом между старым и новым, и выбирала ракурсы и объективы для создания композиций, которые либо стабилизировали объект (если она это одобряла), либо дестабилизировали. это (если она презирала это). [29]
На идеи Эбботта о Нью-Йорке большое влияние оказали исторические сочинения Льюиса Мамфорда начала 1930-х годов, которые разделили американскую историю на ряд технологических эпох. Эбботт, как и Мамфорд, особенно критично относился к американской «палеотехнической эпохе», которая, по его словам, возникла в конце Гражданской войны в США , события, которое другие историки назвали Второй промышленной революцией . Как и Мамфорд, Эбботт надеялась, что благодаря усилиям по городскому планированию (чему способствовали ее фотографии) американцы смогут отобрать контроль над своими городами у палеотехнических сил и создать то, что Мамфорд называла более гуманным и ориентированным на человека, «неотехническим миром». эпоха». Согласие Эбботта с Мамфордом особенно заметно в том, как она фотографировала здания, построенные в эпоху палеотехники – до появления городского планирования. Чаще всего здания этой эпохи появлялись на фотографиях Эбботта в композициях, придававших им прямо-таки угрожающий вид. [29]
В 1935 году Эбботт переехала в лофт в Гринвич-Виллидж вместе с искусствоведом Элизабет Маккосленд , с которой она жила до смерти Маккосленда в 1965 году. Маккосленд была ярой сторонницей Эбботта, написав несколько статей для Springfield Daily Republican , а также для Trend и New. Массы (последняя под псевдонимом Элизабет Ноубл). Кроме того, Маккосленд написал подписи к фильму «Изменение Нью-Йорка». [30] которая была опубликована в 1939 году. Хотя последняя книга была хорошо принята, она показала важные отличия от той, которую первоначально предполагали Эбботт и Маккосленд, особенно в отношении подписей и последовательности. [31] ее фотоальбом «Гринвич-Виллидж сегодня и вчера» опубликовало В 1949 году издательство Harper & Brothers . [32]
Ральф Штайнер написал в PM , что работа Эбботта представляет собой «величайшую коллекцию фотографий Нью-Йорка, когда-либо созданную». [33]
Поскольку город и архитектура являются двумя основными темами в фотографиях Эбботт, ее работы были прокомментированы и рассмотрены вместе с работами Эжена Атже и Аманды Бушенуар в книге «Архитектура и города». «Три фотографических взгляда» , где автор Джером Зальц анализирует историцистские перспективы и рассматривает их эстетические последствия: «(...) три автора совпадают в поиске и превознесении внутренней красоты в своих целях, независимо от качества и ясности их ссылок». [34]
Галерея
[ редактировать ]- Пайк-стрит на Генри-стрит (1936)
- Авто на Манхэттене (1936)
- Пенсильванский вокзал (1936)
- Деталь Манхэттенского моста (1936 г.)
- Ванамакера Универмаг , Четвертая авеню и Девятая улица (1936 г.)
- Крыши финансового района (1938 г.)
- Седьмая авеню , вид на юг с 35-й улицы (1935 г.)
- Флэтайрон-билдинг (1938)
- Дверной проем дома на Восточной 4-й улице , Манхэттен (1937)
- Стенд с хот-догами, Норт-Мур-стрит , Манхэттен (1936)
- Хозяйственный магазин на Бауэри на Манхэттене (1938 г.)
- Radio Row на Кортланд-стрит (1936)
- Лагерь безработных, Нью-Йорк, 1935 год.
- Горизонт Манхэттена в 1936 году.
За пределами Нью-Йорка
[ редактировать ]
В 1934 году Генри-Рассел Хичкок попросил Эбботта сфотографировать два предмета: довоенную архитектуру и архитектуру Х. Х. Ричардсона . Два десятилетия спустя Эбботт и Маккосленд путешествовали по США 1 из Флориды в Мэн, где Эбботт фотографировал небольшие города и растущую автомобильную архитектуру. [2] В результате проекта было получено более 2500 негативов .
Вскоре после поездки Эбботту сделали операцию на легких . Ей сказали, что ей следует переехать из Нью-Йорка из-за загрязнения воздуха. Она купила ветхий дом в Бланшарде, штат Мэн, на берегу реки Пискатакис, за 1000 долларов США. Позже она переехала в соседний Монсон и оставалась в штате Мэн до своей смерти в 1991 году. Большая часть ее работ выставлена в Соединенных Штатах, но ряд фотографий выставлены в Европе.
Последней книгой Эбботта был «Портрет штата Мэн» (1968).
В 1943 году Хадсон Д. Уокер поручил Эбботту сфотографировать операции лесной компании Red River Lumber Company в Вествуде, Калифорния . Отрывки из ее работ в Вествуде стали частью передвижной выставки «Лесорубы и лесозаготовки в сосновом лесу Калифорнии». [35]
Подход к фотографии
[ редактировать ]Эбботт был частью движения за прямую фотографию . [36] в котором подчеркивалась важность того, чтобы фотографии не подвергались манипуляциям как в предмете, так и в процессах разработки. [37] Ей также не нравились работы фотохудожников , ставших популярными на протяжении значительной части ее карьеры, в результате чего ее работы остались без поддержки со стороны этой школы фотографов. На большую часть творчества Эбботт повлияло то, что она описала как свое несчастное и одинокое детство. Это дало ей силы и решимость следовать своей мечте. [38]
На протяжении всей своей карьеры фотографии Эбботт во многом отражали развитие технологий и общества . Ее работы документировали и превозносили пейзаж Нью-Йорка. Это было обусловлено ее верой в то, что современное изобретение, такое как камера, заслуживает документирования 20-го века. [39]
Научная работа
[ редактировать ]Помимо фотографии, Эбботт стала соучредителем компании «Дом фотографии», которая с 1947 по 1959 год разрабатывала, продвигала и продавала фотографическое оборудование и устройства. [40] Изобретения Эбботта включали мольберт, увеличивающий искажения, который создавал необычные эффекты на изображениях, и телескопический осветительный столб, известный сегодня многим студийным фотографам как «автополя», к которому можно прикрепить свет на любом уровне. Из-за плохого маркетинга Дом фотографии быстро потерял деньги, а после смерти двух дизайнеров компания закрылась. [41]
Стиль прямой фотографии Эбботт помог ей внести важный вклад в научную фотографию. Однажды она заявила: «Мы живем в мире, созданном наукой. Между наукой и обывателем должен быть дружественный переводчик. Я считаю, что фотография может быть таким выразителем, как никакая другая форма выражения». [42]
С 1958 по 1960 год она сделала серию фотографий для школьного учебника физики, разработанного в рамках Комитета по изучению физических наук проекта Массачусетского технологического института с целью улучшения преподавания физики в средней школе. Ее работы включали изображения волновых узоров в воде и стробоскопические изображения движущихся объектов, таких как прыгающий мяч по уменьшающимся дугам , который был изображен на обложке учебника. [43] Благодаря своим исследованиям света и движения она внесла свой вклад в понимание физических законов и свойств твердых тел и жидкостей. [44]
Между 1958 и 1961 годами она сделала серию фотографий для Educational Services Inc., которые позже были опубликованы. Впоследствии они были представлены Смитсоновским институтом на выставке под названием «Образ физики» . [44] В 2012 году некоторые из ее работ этой эпохи были выставлены в Музее Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс. [45]
Личная жизнь
[ редактировать ]В фильме «Беренис Эбботт: Взгляд на ХХ век», в котором показаны 200 ее черно-белых фотографий, предполагается, что она была «гордой протофеминисткой»; кто-то, кто опередил свое время в феминистской теории. Перед тем, как фильм был закончен, она задалась вопросом: «Мир не любит независимых женщин, почему, я не знаю, но мне все равно». Она публично назвала себя лесбиянкой. [46]
Она прожила со своим партнером, искусствоведом Элизабет Маккосленд , 30 лет. [37]
Жизнь и творчество Эбботта являются предметом романа «Реалист: Роман Беренис Эбботт» 2017 года. Сары Коулман [47]
Первая полная биография была опубликована в 2018 году под названием «Беренис Эбботт: жизнь в фотографии» Джулии Ван Хаафтен (WW Norton); [48] он был номинирован на премию PEN America и премию Ламми в биографии, отрывок из него опубликован в The Paris Review 10 апреля 2018 года. [49]
Работы, выставки и коллекции
[ редактировать ]Известные фотографии
[ редактировать ]- Под Эль у батареи , 1932 год. [50]
- Нью-Йорк ночью , 1932 год. [51]
- Темп города I , 1938 год. [52]
- Джеймс Джойс , 1928 год. [53]
- Джей-стрит № 115, Нью-Йорк, 1936 год. [54]
- Автомат, Восьмая авеню, 977, Нью-Йорк , 1936 год. [55]
- Радио Роу, Кортленд-стрит, Манхэттен , гр. 1936 год. [56]
- Мари Лорансен, Париж , около 1925 года. [57]
- Школа парикмахеров Триборо , Нью-Йорк, 1935 год. [58]
- Руки Жана Кокто , 1927 год. [59]
- Автобусная компания Пятой авеню, Нью-Йорк, 1932 год. [60]
- Эдвард Хоппер в своей студии , 1949 год. [61]
- Пятая авеню, № 4,6,8 , 1936 год. [62]
- Флэтайрон-билдинг, Бродвей и Пятая авеню, Нью-Йорк , 1938 год. [63]
- Отец Даффи, Таймс-сквер , 1937 год. [64]
- Штаб-квартира оружейника и полиции, 1937 год. [65]
- Церковь Божья, 1936 год. [66]
- Эжен Атже, 1927 год. [67]
- Эдна Сент-Винсент Миллей , около 1929 года. [68]
- Уолл-стрит и фондовая биржа , 1933 год. [69]
- Бензозаправочная станция Эссо, Десятая авеню, Нью-Йорк , 1935 год. [70]
Книги
[ редактировать ]- Книги фотографий Эбботта
- 1939. Меняющийся Нью-Йорк. Нью-Йорк: Даттон, 1939. С текстом Элизабет Маккосленд. [2]
- Перепечатка: Нью-Йорк тридцатых годов, сфотографированный Беренис Эбботт (Нью-Йорк: Дувр, 1973). [2]
- каталога Издание -резонне : дополненное, с аннотациями Бонни Йохельсон, изд., Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка (Нью-Йорк: New Press и Музей города Нью-Йорка, 1997). ISBN 1-56584-377-0 /.
- Критическое издание: Миллер, Сара М. (2020). Документальный фильм в споре: оригинальная рукопись изменения Нью-Йорка Беренис Эбботт и Элизабет Маккосленд . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262044172 . OCLC 1140683187 .
- 1949 Гринвич-Виллидж: вчера и сегодня. Нью-Йорк: Харпер, 1949. С текстом Генри Уишэма Ланье.
- 1968 Портрет штата Мэн. Нью-Йорк: Macmillan, 1968. С текстом Ченовет Холла.
- Другие книги Эбботта или при его значительном участии
- 1930 Атже, фотограф из Парижа. Париж: Анри Жонкьер; Нью-Йорк: Э. Вейхе, 1930. (В качестве фоторедактора). [71]
- 1941 Руководство по лучшей фотографии. Нью-Йорк: Корона, 1941 год. [72] Пересмотренное издание: Новое руководство по лучшей фотографии (Нью-Йорк: Crown, 1953). [73]
- 1948. Камера обзора стала проще. Чикаго: Зифф-Дэвис, 1948 г. [74]
- 1956 г. Двадцать фотографий Эжена Атже 1856–1927 (портфолио серебряных отпечатков Эбботт с оригинальных негативов Атже, находящихся в ее распоряжении) [75]
- 1963 Вид Парижа: фотографии Эжена Атже, слова Марселя Пруста. Нью-Йорк: Макмиллан, 1963. Под редакцией Артура Д. Троттенберга. [76]
- 1964 Мир Атже. Нью-Йорк: Горизонт, 1964. [77] (И более поздние издания.)
- 1964 Магнит. Кливленд: Мир, 1964. С текстом Эванса Г. Валенса. [78]
- 1965 Движение. Лондон: Лонгман Янг, 1965. С текстом Эванса Г. Валенса. [79]
- 1968 Портрет штата Мэн. Нью-Йорк: Макмиллан, 1968. С текстом Ченовет Холла. [80]
- 1969 Привлекательная Вселенная: гравитация и форма пространства. Кливленд: Мир, 1969. С текстом Эванса Г. Валенса. [81]
- 2008 Беренис Эбботт . Германия/Нью-Йорк: Steidl, 2008. 2т. Под редакцией Хэнка О'Нила и Рона Курца. [82] ISBN 3-86521-592-0
- 2010 Беренис Эбботт». Лондон: Темза и Гудзон, 2010, [83] Введение Хэнка О'Нила
- 2012 Беренис Эбботт: Документирование науки. Геттинген: Штайдль, 2012. [84] Под редакцией Рона Курца, предисловие Джулии Ван Хаафтен.
- 2014 Неизвестная Беренис Эбботт . Геттинген: Штайдль, 2014. 5т. Под редакцией Рона Курца и Хэнка О'Нила [85]
- 2015 Беренис Эбботт: Парижские портреты . Геттинген, Германия: Штайдль; Нью-Йорк: Commerce Graphics, 2016. Под редакцией Хэнка О'Нила. [86]
- Антологии произведений Эбботта и/или о них
- 1970 Беренис Эбботт: Фотографии. Нью-Йорк: Горизонт, 1970; перепечатано, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 1990. [87]
- 1982 О'Нил, Хэнк. Беренис Эбботт: американский фотограф. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1982. [88] Британское название: Беренис Эбботт: шестьдесят лет фотографии. Лондон: Темза и Гудзон, 1982 г. [89]
- 1986 Беренис Эбботт, фотография / Berenice Abbott: Фотографии. Венеция: Икона, 1986. [90]
- 1989 Ван Хаафтен, Джулия, изд. Беренис Эбботт, фотограф: современный взгляд. Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1989. [Победитель премии Американской ассоциации музеев за дизайн каталога выставок] [91] ISBN 0-87104-420-X
- 2009 Симидзу, Мередит Энн ТеГротенхейс. «Фотография в городских раскрытиях: Беренис Эбботт меняет Нью-Йорк и 1930-е годы», доктор философии. диссертация, Северо-Западный университет, 2009 г. [92]
- 2012 Морель, Гаэль. Беренис Эбботт . Париж: Editions Hazan, 2012 г. [93]
- 2015 Беренис Эбботт. Мастера фотографии Aperture 9, Джулия Ван Хаафтен. Нью-Йорк: Апертура, 1988; трехъязычное издание, 1997 г.; [94] полностью переработанное издание, с новыми фотографиями и текстом, 2015 г. [95] [Китайский перевод 2015 г. [96]
Персональные выставки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
- Галерея Вейхе, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь 1930 г. [97]
- Фотографии Беренис Эбботт в галерее Жюльена Леви , Нью-Йорк, 26 сентября – 15 октября 1932 г.
- Фотографии Нью-Йорка Беренис Эбботт в Музее города Нью-Йорка , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, октябрь 1934 г. - январь 1935 г.
- Фотографии Нью-Йорка Беренис Эбботт в Музее изящных искусств, Спрингфилд , Массачусетс, март 1935 года.
- Нью-йоркские фотографии Беренис Эбботт в галерее Джерома Ставола, Хартфорд, Коннектикут, апрель 1935 года.
- Фотографии Нью-Йорка, сделанные Беренис Эбботт в Гильдии изящных искусств, Кембридж, Массачусетс, 10–15 апреля 1935 г.
- Изменение Нью-Йорка, Вашингтонский округ, Федеральный художественный проект, передвижная выставка, 1936 год.
- Изменение Нью-Йорка в Музее города Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, 20 октября 1937 г. - 3 января 1938 г.
- Изменение Нью-Йорка в библиотеке педагогического колледжа, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь 1937 г.
- Персональная выставка в галерее Хадсона Д. Уокера, Нью-Йорк, апрель 1938 г.
- Меняющийся Нью-Йорк в Государственном музее Нью-Йорка , Олбани, штат Нью-Йорк, июль 1938 года.
- Изменение Нью-Йорка в Федеральной художественной галерее, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 11–22 апреля 1939 г.
- Персональная выставка в Архитектурной лиге , Нью-Йорк, апрель 1939 г.
- Изменение Нью-Йорка в школе Лоуренсвилля, городок Лоуренс, штат Нью-Джерси, май 1939 года.
- Изменение Нью-Йорка в галерее Photo League, Нью-Йорк, июль 1939 года.
- Изменение Нью-Йорка в Службе занятости штата Нью-Йорк, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь – декабрь 1939 г.
- Изменение Нью-Йорка в средней школе Уолтона, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, декабрь 1939 г.
- Фотографии Нью-Йорка, сделанные Беренис Эбботт в библиотеке Купер Юнион , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ноябрь – декабрь 1940 г.
- Беренис Эбботт, Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, декабрь 1970 г. - февраль 1971 г.
- Беренис Эбботт: фотографии Ред-Ривер в галерее Хадсона Д. Уокера в Центре изящных искусств , Провинстаун, Массачусетс, август – сентябрь 1979 г. [98]
- Беренис Эбботт: 20-е и 30-е годы , Международный центр фотографии , Нью-Йорк, 22 ноября 1981 г. - 10 января 1982 г.
- Красота физики в Нью-Йоркской академии наук , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, январь – апрель 1987 г. [99]
- Беренис Эбботт, фотограф: современное видение , Нью-йоркская публичная библиотека , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, октябрь 1989 г. – январь 1990 г. (побывала в Метрополитен-музее [Токио, Япония), Художественном музее Толедо [Огайо], Художественной галерее Коркоран [ Вашингтон, округ Колумбия] и Художественный музей Портленда [Мэн, 1990–1992 гг.)
- Документируя Нью-Йорк: фотографии Беренис Эбботт , Художественный музей Далласа , Даллас, Техас, 1992 г.
- Беренис Эбботт: портреты, виды Нью-Йорка и научные фотографии из постоянной коллекции , Международный центр фотографии , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1996 г.
- Меняющийся Нью-Йорк Беренис Эбботт, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия, 1935–1939 , 1998–99
- Беренис Эбботт: старинные фотографии Нью-Йорка 1930-х годов, Галерея Ли, Винчестер, Массачусетс, сентябрь 1999 г.
- Беренис Эбботт: научные фотографии , Нью-йоркская публичная библиотека , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, октябрь 1999 г. - январь 2000 г.
- Беренис Эбботт: Все об Эбботте, Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк, сентябрь – ноябрь 2006 г.
- Делаем науку видимой: фотография Беренис Эбботт , Художественный музей Фралина , Вирджиния, 2012 г.
- Беренис Эбботт (1898–1991), фотографии , Jeu de Paume , Париж, Франция, февраль – апрель 2012 г.
- Беренис Эбботт: Фотография и наука: необходимое единство, Музей Массачусетского технологического института , Кембридж, Массачусетс, май – декабрь 2012 г.
- Беренис Эбботт, Beetles & Huxley Gallery, Лондон, Англия, октябрь – ноябрь 2015 г.
- Беренис Эбботт – фотографии , Мартин-Гропиус-Бау , Берлин, Германия, январь – март 2016 г.
- Нью-йоркский альбом Беренис Эбботт, 1929 год . Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 2 марта – сентября 2023 г. [100] [101]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Эбботта хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Нью-Йоркская публичная библиотека [103] [104] [105]
- Музей города Нью-Йорка [106]
- Еврейский музей Нью-Йорка [107]
- Государственный музей Нью-Йорка , Олбани, Нью-Йорк
- Смитсоновский музей американского искусства [108]
- Коллекция Филлипса , Вашингтон, округ Колумбия [109]
- Институт искусств Миннеаполиса [110]
- Художественный музей Переса Майами , Флорида [69]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота [111]
- Художественный музей Вейсмана , Миннеаполис [112]
- Кливлендский художественный музей [113]
- Художественный музей Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью- Мексико [114]
- Музей американского искусства Хантера , Чаттануга, Теннесси
- Международный зал славы фотографии , Сент-Луис, Миссури [115]
- Библиотека редких книг и рукописей, Библиотеки Университета штата Огайо [116]
- Национальная портретная галерея , Лондон, Великобритания [117]
- Библиотека Конвея , Институт искусств Курто , Лондон, Великобритания [118]
- Канадский центр архитектуры , Монреаль, Канада [119]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк: 79 гравюр (по состоянию на 28 августа 2023 г.) [120]
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд В. Браун, Кристин Браун (комп.). Кладбище Бланшар, Эббот, Пискатакис, Мэн, 1829–1990 гг .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эбботт, Беренис » . энциклопедия Британская Том. I: A-Ac – Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. 2010. стр. 101-1. 12–1 ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ^ «Эбботт, Беренис». Кто был кем в Америке, с мировыми знаменитостями, т. 10: 1989–1993 . Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто. 1993. с. 1. ISBN 0837902207 .
- ^ Йохельсон , стр. 9–10.
- ^ Розенблюм, Наоми (2000). История женщин-фотографов (Второе издание, обновленное и расширенное изд.). Нью-Йорк. п. 305. ИСБН 0-7892-0658-7 . OCLC 43729073 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Беренис Эбботт» . Биография . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 1 . ISBN 978-0198691372 .
- ^ Скульптура, Рэй, Хартманн: Джулия Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф: современное видение (Нью-Йорк: Публичная библиотека Нью-Йорка, 1989), стр. 11.
- ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove, том I. Издательство Оксфордского университета. стр. 9–10.
- ^ Херринг, Филипп (1995). Джуна: Жизнь и творчество Джуны Барнс . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 0-14-017842-2 .
- ^ Бенсток, Шари (1986). Женщины Левого берега: Париж, 1900–1940 гг . Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 0-292-79040-6 .
- ^ Йохельсон , с. 10. Цитата Эбботта: Эбботт, текст без названия, датированный декабрем 1975 года, Беренис Эбботт, Фотограф: современное видение, стр. 8.
- ^ Персональная выставка, студии: Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф, с. 11.
- ^ Цитата с пляжа: Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф, стр. 11.
- ^ «Изображение: 1293890.jpg, (1240 × 827 пикселей)» . img-3.journaldesfemmes.com . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Салон де л'Эскалье, бельгийские и немецкие выставки: Ван Хаафтен, «Портреты», Беренис Эбботт, фотограф, с. 11.
- ^ «Беренис Эбботт – Биография» . phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ О'Нил, Хэнк (2010). Беренис Эбботт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. [стр. 3]. ISBN 9780500411001 .
- ^ Ли., Морган, Энн (2007). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199891504 . OCLC 181102756 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Харрис, Дэвид (2000) Эжен Атже: Неизвестный Париж . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 1-56584-854-3 . стр. 13, 15.
- ^ Мак-Орлан, Пьер (1930). Цель: фотограф Парижа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Э. Вейхе.
- ^ О'Нил, Хэнк (2010). Беренис Эбботт . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. [стр. 5]. ISBN 9780500411001 .
- ^ Харрис, Дэвид (2000) Эжен Атже: Неизвестный Париж . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 1-56584-854-3 . стр. 8, 188.
- ^ «Беренис Эбботт – Биография» . phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Беренис Эбботт | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Йохельсон , введение.
- ^ «Беренис Эбботт – Биография» . phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ О'Нил, Хэнк и Беренис Эбботт. Беренис Эбботт: американский фотограф. Введение Джона Кэнадея. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill, 1982.
- ^ Jump up to: а б Барр, Питер (1997) Становление документального фильма: фотографии Беренис Эбботт 1925–1939 гг . доктор философии диссертация. Бостонский университет.
- ^ Маккосленд, Элизабет (1939). Меняющийся Нью-Йорк . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: EP Dutton & Company, Inc.
- ^ Миллер, Сара М. (2020). Документальный фильм в споре: оригинальная рукопись изменения Нью-Йорка Беренис Эбботт и Элизабет Маккосленд . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262044172 . OCLC 1140683187 .
- ^ Ланье, Генри Уишам; Эбботт, Беренис; Харпер и братья (1949). Гринвич-Виллидж сегодня и вчера . OCLC 34989459 .
- ^ Текущая биография , 1942, 1.
- ^ Зальц, Джером (2020). Архитектура и города. Три фотографических взгляда: Эжен Атже, Беренис Эбботт, Аманда Бушенуар . Мексика: Greka Editions. п. 42.
- ^ «Лучший фотограф» и Пол Баньян: фотографии лесозаготовительной компании Red River Беренис Эбботт» . Общество лесной истории. 13 апреля 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Моррилл, Ребекка; и др. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 17. ISBN 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б Гейер, Андреа. «Восстание, сказали они» . andreageyer.info . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Беренис Эбботт | Международный зал славы фотографии» . Международный зал славы фотографии . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Йохельсон , Беренис Эбботт .
- ^ «Беренис Эбботт - Биография» . www.phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года.
- ^ «Беренис Эбботт» . Международный зал славы фотографии .
- ^ О'Хаган, Шон (10 марта 2015 г.). «Беренис Эбботт: первопроходец фотографии, обладающий сверхзрением» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Кризис в научном образовании в США? Лучше позвоните авангардному фотографу Беренис Эбботт Форбс
- ^ Jump up to: а б Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художников, том I. Чикаго, Иллинойс, США: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 167 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ «Музей Массачусетского технологического института: выставки - Беренис Эбботт: фотография и наука: необходимое единство» . Веб.mit.edu . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Американец из Парижа» . Ярмарка тщеславия . Февраль 2012 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Зоффнесс, Кортни (20 марта 2018 г.). «Искусство живет: Сара Коулман «Реалист: роман Беренис Эбботт» » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Беренис Эбботт» .
- ^ «Нехорошая девочка: О Беренис Эбботт» . 10 апреля 2018 г.
- ^ «Под Эль у батареи, Манхэттен, Беренис Эбботт; Издательство: Parasol Press Ltd., Нью-Йорк ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Издания Хазан. п. 55. ИСБН 9780300182002 .
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Издания Хазан. п. 29. ISBN 9780300182002 .
- ^ «Беренис Эббот | Американский фотограф» . Британская энциклопедия . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Автомат, 977 Восьмая авеню, Манхэттен» . metmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. п. 33. ISBN 9780300182002 .
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. стр. 48–49. ISBN 9780300182002 .
- ^ «Туристическая компания Пятой авеню | Музей RISD» . risdmuseum.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Эдвард Хоппер» . Международный центр фотографии . 29 февраля 2016 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. п. 98. ИСБН 9780300182002 .
- ^ Морель, Гаэль; Миллер, Сара; Вайсман, Терри (2012). Беренис Эбботт . Париж: Издания Хазан. п. 101. ИСБН 9780300182002 .
- ^ «Беренис Эбботт. Отец Даффи, Таймс-сквер. 14 апреля 1937 года | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Музей города Нью-Йорка – штаб-квартира оружейного мастера и полиции» . Collections.mcny.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Музей города Нью-Йорка – Церковь Божия» . Collections.mcny.org . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Беренис Эбботт. Юджин Атже. 1927 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Эдна Сент-Винсент Миллей_Национальная портретная галерея» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Беренис Эбботт | Уолл-стрит и фондовая биржа (1933) | Арци» . www.artsy.net . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Беренис Эбботт | Бензоколонка Эссо, Десятая авеню, Нью-Йорк (1935) | Доступна для продажи | Вычурность» . www.artsy.net . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Атже, Юджин; МакОрлан, Пьер; Эбботт, Беренис; Жонкьер, Анри; Анри Жонкьер и компания; Марсель Сеёр (Фирма); Вижье и Бруниссен (6 апреля 2018 г.). Atget: фотограф из Парижа . Анри Жонкьер, издатель. OCLC 1872687 .
- ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Руководство по лучшей фотографии . Издательство Корона. OCLC 518801 .
- ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Новое руководство по улучшению фотографии . Корона. OCLC 835058432 .
- ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Камера обзора стала проще . Паб Зифф-Дэвис. Компания OCLC 4368846 .
- ^ Атже, Эжен (6 апреля 2018 г.). 20 фотографий . Эбботт. OCLC 11914621 .
- ^ Атже, Эжен; ТРОТТЕНБЕРГ, Артур Д; Пруст, Марсель (6 апреля 1963 г.). Видение Парижа. Фотографии Эжена Атже. Слова Марселя Пруста (перепечатано из «Воспоминания о прошлом»). Отредактировано Артуром Д. Троттенбергом и др. с предисловием. [С портретами Атже и Пруста.] Нью-Йорк; Лозанна печатается. OCLC 557242301 .
- ^ Атже, Эжен; Эбботт, Беренис (6 апреля 1964 г.). Мир Атжета . Горизонт Пресс. ОСЛК 284940 .
- ^ Валенс, Эванс Дж; Эбботт, Беренис (6 апреля 1964 г.). Магнит . Мировой Паб. Компания OCLC 1410372 .
- ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 1965 г.). Движение . Мировая издательская компания OCLC 145016564 .
- ^ Эбботт, Беренис; Холл, Ченовет (6 апреля 1968 г.). Портрет штата Мэн . Макмиллан; Кольер-Макмиллан. OCLC 930436579 .
- ^ Валенс, Эванс Дж; Эбботт, Беренис (6 апреля 1969 г.). Притягивающая вселенная: гравитация и форма пространства . Мировой Паб. Компания OCLC 21343 .
- ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . Штейдл. OCLC 793504487 .
- ^ Эбботт, Беренис; О'Нил, Хэнк (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . Темза и Гудзон. OCLC 601098796 .
- ^ Эбботт, Беренис; Курц, Рон; Ван Хаафтен, Джулия; Дюрант, Джон (6 апреля 2018 г.). Документирование науки . Штейдл. OCLC 772114259 .
- ^ Эбботт, Беренис; Курц, Рон; О'Нил, Хэнк (6 апреля 2018 г.). Неизвестный Эбботт . OCLC 861603531 .
- ^ Эбботт, Беренис; Курц, Рон; О'Нил, Хэнк (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт Парижские портреты 1925–1930 годов . Стейдл / Коммерческая графика. OCLC 957979316 .
- ^ Эбботт, Беренис (6 апреля 1990 г.). Фотографии Беренис Эбботт . Издательство Смитсоновского института. OCLC 60099696 .
- ^ О'Нил, Хэнк; Эбботт, Беренис (6 апреля 1982 г.). Беренис Эбботт, американский фотограф . МакГроу-Хилл. ОСЛК 9000984 .
- ^ О'Нил, Хэнк; Эбботт, Беренис; Канадай, Джон (6 апреля 1982 г.). Беренис Эбботт: 60 лет фотографии . Темза и Гудзон. OCLC 252383149 .
- ^ Эбботт, Беренис; Большая школа Сан Джованни Евангелиста (Венеция, Италия); Галерея Икона (6 апреля 1986 г.). Беренис Эбботт, фотографии: Большая школа Св. Иоанна Богослова, 26 июня — 27 июля 1986 года . Галерея Икона. OCLC 20775848 .
- ^ Эбботт, Беренис; Ван Хаафтен, Джулия (6 апреля 1989 г.). Беренис Эбботт, фотограф: современный взгляд: подборка фотографий и эссе . Нью-Йоркская публичная библиотека. ISBN 9780871044204 – через Open WorldCat.
- ^ Симидзу, Мередит Энн ТеГротенхейс; Эбботт, Беренис; Северо-Западный университет (Эванстон, Иллинойс) (16 января 2019 г.). Фотография в городском дискурсе: Беренис Эбботт меняет Нью-Йорк и 1930-е годы . OCLC 880967643 .
- ^ Морель, Гаэль (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . Хазанские издания. OCLC 794263975 .
- ^ Эбботт, Беренис; Ван Хаафтен, Джулия (6 апреля 1997 г.). Беренис Эбботт . Конеманн. OCLC 423407786 .
- ^ Ван Хаафтен, Джулия; Эбботт, Беренис (6 апреля 2018 г.). Беренис Эбботт . ОСЛК 903002204 .
- ^ Хафертен; Тан Сяоцзя (6 апреля 2018 г.). Aperture China Photography Press. фотографии . Мастера
- ^ Беренис Эбботт Этот список выставок взят из диссертации Мередит ТеГротенхейс Симидзу «Фотография и городской дискурс: меняющийся Нью-Йорк и 1930-е годы», 2008 г.
- ^ Артфорум, лето 1979 г.
- ^ Левин, Хелен (лето 1987 г.). «Красота физики». Новости женщин-художниц . 12:29 – через EBSCOhost.
- ^ Розенберг, Карен (16 августа 2023 г.). «Беренис Эбботт захватила Манхэттен в период головокружительных перемен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Метрополитен-музей» . Метрополитен-музей . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Беренис Эбботт» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия .
- ^ Документы Беренис Эбботт в Отделе рукописей и архивов Нью -Йоркской публичной библиотеки.
- ^ Отдел рукописей и архивов Нью-Йоркской публичной библиотеки (5 января 2009 г.). «Путеводитель по документам Беренис Эбботт» (PDF) . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка» Публичная библиотека Нью-Йорка
- ^ Музей Беренис Эбботт . города Нью-Йорка
- ^ "Беренис Эбботт" Еврейский музей (Нью-Йорк)
- ^ " Беренис Эбботт " Смитсоновский музей американского искусства
- ^ « Беренис Эбботт (1898–1991). Архивировано 8 апреля 2019 года в Wayback Machine » . Коллекция Филлипса.
- ^ «Работы Беренис Эбботт в Художественном музее Миннеаполиса» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Беренис Эбботт» . Центр искусств Уокера . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Работы Беренис Эбботт в Художественном музее Вейсмана» . weisman.emuseum.com . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Поиск в коллекциях» . Кливлендский художественный музей .
- ^ «Работы – Беренис Эбботт – Люди – Художественный музей с возможностью поиска» . sam.nmartmuseum.org .
- ^ «Беренис Эбботт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «В центре внимания коллекции фотографий: Беренис Эбботт» . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года.
- ^ «Беренис Эбботт» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ " Беренис Эбботт " Канадский центр архитектуры
- ^ «Беренис Эбботт — МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 августа 2023 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Бонни Йохельсон (1997). Беренис Эбботт: Меняющийся Нью-Йорк . Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 1565845560 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйкуэлл, Джоан; Роджер, Лиам (2011). «Эбботт, Беренис» . Биографический словарь Чемберса . 9-е . Проверено 15 февраля 2018 г.
- Бро, Мэри Линн (1993). Женское письмо в изгнании . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807842515 .
- Буте-Рош, Лоуренс, «Беренис Эбботт: пишет свою собственную историю», The New York Times, 6 мая 2015 г.
- Документальный фильм: Беренис Эбботт: Взгляд на двадцатый век (1992)
- Хиллстром, Л.К., и Хиллстром, К. (1999). Современные женщины-художницы . Детройт: Сент-Джеймс Пресс.
- Кауфман, Бетт (1999). «Эбботт, Беренис». В Коммире, Энн (ред.). Женщины в мировой истории : Биографическая энциклопедия . Том. 1. Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина, Gale Group. стр. 11–17. ISBN 0787640808 .
- Нойес Платт, Сьюзен (2004). «Беренис Эбботт». В Сьюзан Уэр (ред.). Известные американские женщины: биографический словарь, завершающий двадцатый век . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 2–3. ISBN 067401488X .
- Стерн, Кейт (2009), «Эбботт, Бернис», Queers in History , BenBella Books, Inc.; Даллас, Техас, ISBN 978-1-933771-87-8
- Ведж, Элеонора Ф. (2000). «Эбботт, Беренис (1898–1991), фотограф» . Американская национальная биография . дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701556 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
- Ван Хаафтен, Джулия (2018). Беренис Эбботт: жизнь в фотографии , WW Norton & Company. ISBN 0393292789 , ISBN 978-0393292787 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Коллекция Беренис Эбботт в Смитсоновском национальном музее американской истории (коллекция истории фотографии)
- Барр, Питер, « Становление документального фильма », 2023.
- Коринн, Ти А. «Беренис Эбботт» ( GLBTQ: Энциклопедия геев, лесбиянок, трансгендеров и гомосексуальной культуры. )
- «Фотографические отпечатки Беренис Эбботт» (Commerce Graphics Ltd, Inc.)
- Получите картину: Беренис Эбботт (Институт искусств Миннеаполиса)
- Беренис Эбботт (Архивы женщин-художников, исследований и выставок)
- Найти могилу
- 1898 рождений
- 1991 смертей
- Архитектурные фотографы
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские ЛГБТ-фотографы
- ЛГБТ из Огайо
- Американские женщины-изобретатели
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Университета штата Огайо
- Жители округа Пискатакис, штат Мэн
- Люди из Манхэттена
- Люди из Спрингфилда, штат Огайо
- Фотографы из Нью-Йорка (штат)
- Американские учёные XX века
- Лесбиянки-фотографы
- Люди из Монсона, штат Мэн
- Историки фотографии
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века