Jump to content

Андре Кертес

Андре Кертес
Садовник в 1982 году
Рожденный
Андор Кертеш

2 июля 1894 г. ( 02.07.1894 )
Умер 28 сентября 1985 г. ( 1985-09-29 ) (91 год)
Нью-Йорк, США
Занятие Фотограф
Супруги
Веб-сайт https://www.andrekertesz.org

Андре Кертеш (англ. Французский: [kɛʁtɛs] ; 2 июля 1894 — 28 сентября 1985), родившийся Андор Кертес , был фотографом венгерского происхождения, известным своим новаторским вкладом в фотографическую композицию и фотоэссе . В первые годы его карьеры его тогдашние нестандартные ракурсы и стиль съемки не позволили его работам получить более широкое признание. Кертеш никогда не чувствовал, что получил всемирное признание, которого заслуживал. Сегодня его считают одной из выдающихся фигур фотографии 20-го века. [ 1 ] [ 2 ]

Ожидалось, что его семья будет работать биржевым маклером , Кертеш самостоятельно занимался фотографией как самоучка , и его ранние работы публиковались в основном в журналах, которые в те годы были основным рынком. Это продолжалось до тех пор, пока намного позже в его жизни Кертеш не перестал принимать заказы. Он некоторое время участвовал в Первой мировой войне и в 1925 году переехал в Париж, тогдашнюю художественную столицу мира, вопреки желанию своей семьи. В Париже он работал в первом во Франции иллюстрированном журнале VU . Сотрудничая со многими молодыми художниками-иммигрантами и движением Дада , он добился критического и коммерческого успеха.

Из-за преследований евреев со стороны Германии и угрозы Второй мировой войны Кертеш решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1936 году, где ему пришлось восстанавливать свою репутацию, работая по заказу. В 1940-х и 1950-х годах он перестал работать в журналах и начал добиваться большего международного успеха. Его карьеру обычно делят на четыре периода в зависимости от того, где он работал и где его работы были наиболее известны. Их называют венгерским периодом, французским периодом, американским периодом и, ближе к концу его жизни, международным периодом.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Андор Кертеш родился 2 июля 1894 года в Будапеште в еврейской семье среднего класса Липота Кертеша, продавца книг, и его жены Эрнестин Хоффманн. [ 3 ] Андор, известный своим друзьям как «Банди», был средним ребенком из трех сыновей, включая Имре и Джено. Когда Липот умер в 1908 году от туберкулеза , овдовевший Эрнестин остался без источника дохода, чтобы содержать своих троих детей. Брат Эрнестина, Липот Хоффманн, обеспечивал семью и вел себя для мальчиков как отец. Вскоре семья переехала в загородный поместье Хоффмана в Сигетбеке . Кертеш вырос в неторопливом темпе жизни и пастырской обстановке, которая определила его дальнейший карьерный путь. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Хоффман оплатил бизнес-классы своего среднего племянника в Торговой академии до его окончания в 1912 году и вскоре после этого организовал его прием на работу на фондовой бирже . [ 5 ] В отличие от своего старшего брата Имре, который всю жизнь проработал на бирже в Будапеште, Кертеш мало интересовался этой сферой. Его привлекали иллюстрированные журналы, а также такие занятия, как рыбалка и купание в реке Дунай недалеко от дома его дяди.

Первые встречи Кертеша с журнальной фотографией вдохновили его на изучение фотографии. На него также повлияли некоторые картины Лайоша Тихани и Дьюлы Зильцера, а также поэзия. [ 6 ]

Венгерский период

[ редактировать ]
Цирк, Будапешт, 19 мая 1920 г.

Заработав достаточно денег, Кертеш быстро купил свою первую камеру (камеру ICA) в 1912 году. [ 5 ] [ 6 ] несмотря на протесты его семьи продолжить карьеру в бизнесе. В свободное время он фотографировал местных крестьян, цыган и пейзаж окружающих Венгерских равнин ( пушты ). Его первой фотографией считается « Спящий мальчик», Будапешт, 1912 год . [ 4 ] Его фотографии были впервые опубликованы в 1917 году в журнале «Интересная газета» , во время Первой мировой войны, когда Кертеш служил в австро-венгерской армии. [ 5 ] Уже в 1914 году (например, «Евгений», 1914 ) уже был очевиден его самобытный и зрелый стиль. [ 1 ] [ 2 ]

В 1914 году, в возрасте 20 лет, его отправили на фронт, где он фотографировал жизнь в окопах легким фотоаппаратом ( Goerz Tenax). [ 5 ] Большинство этих фотографий было уничтожено во время венгерской революции 1919 года . Раненный в 1915 году пулей, Кертеш перенес временный паралич левой руки.

Его отправили на выздоровление в военный госпиталь в Будапеште, но позже перевели в Эстергом , где он продолжал фотографировать. В их число входил автопортрет для конкурса в журнале Borsszem Jankó . [ 5 ] [ 6 ] Его самой известной работой этого периода была «Подводный пловец», Эстергом, 1917 год , единственная сохранившаяся работа из серии, изображающей пловца, чей образ искажается водой. Кертеш более подробно исследовал эту тему в своей серии фотографий «Искажения» начала 1930-х годов. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]

Кертеш не выздоровел достаточно скоро, чтобы вернуться в бой, и с заключением мира в 1918 году он вернулся на фондовую биржу. [ 5 ] Там он познакомился со своей будущей женой Эржебет Саломон (позже переименованной в Элизабет Сали, также написанную Сали), которая также работала на бирже. Он начал романтически преследовать ее. В этот период работы и на протяжении всей своей карьеры он использовал Элизабет в качестве модели для своих фотографий. Кертеш также сделал множество фотографий своего брата Ено. Кертеш оставил свою карьеру на бирже, чтобы попробовать себя в сельскохозяйственных работах и ​​пчеловодстве в начале 1920-х годов. Это предприятие было недолгим, учитывая политические потрясения, сопровождавшие революцию и приход коммунизма.

Вернувшись на биржу, Кертеш решил эмигрировать, чтобы учиться в одной из фотошкол Франции. Мать его отговорила, и он не эмигрировал несколько лет. Днем работая на бирже, в остальное время он занимался фотографией.

В 1923 году Венгерская ассоциация фотографов-любителей выбрала одну из его фотографий для получения серебряной награды при условии, что он напечатает ее методом бромойла . Кертешу это не понравилось, и он отказался от медали. Вместо этого ему вручили диплом ассоциации. [ 5 ] 26 июня 1925 года венгерский новостной журнал Érdekes Újság использовал одну из его фотографий для обложки, что дало ему широкую известность. К тому времени Кертеш был полон решимости фотографировать достопримечательности Парижа и приобщиться к его художественной культуре. [ 6 ]

Французский период

[ редактировать ]
Париж, очки и трубка Мондриана (1926), Коллекция Филлипса

Кертеш эмигрировал в Париж в сентябре 1925 года, оставив после себя мать, неофициальную невесту Элизабет, обоих братьев и дядю Хоффмана, который умер вскоре после этого. [ 3 ] Позже Джено эмигрировал в Аргентину. Элизабет Кертес оставалась там до тех пор, пока ее будущий муж не обосновался в Париже достаточно, чтобы они могли пожениться. Кертеш был среди многочисленных венгерских художников, в том числе Франсуа Коллара, Роберта Капы , Эмерика Фехера, Брассай и Юлии Батори . Ман Рэй , Жермен Крулль и Люсьен Энье , которые в этот период также эмигрировали в Париж.

Первоначально Кертеш работал по заказу нескольких европейских журналов, добившись публикации своих работ в Германии, Франции, Италии и Великобритании. Вскоре после прибытия в Париж Кертеш сменил свое имя на Андре, которое сохранил до конца своей жизни. В Париже он добился критического и коммерческого успеха. В 1927 году Кертеш стал первым фотографом, устроившим персональную выставку; Ян Сливинский представил 30 своих фотографий в галерее «Sacre du Printemps». [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Кертеш связался с членами растущего движения Дада . Поль Дерме окрестил его «Братом-провидцем» и «Братом-видящим оком» во время своей первой персональной выставки, намекая на средневековый монастырь, где все монахи, кроме одного, были слепыми. В последующие годы Кертеш участвовал как в персональных, так и в групповых выставках. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1932 году в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке цена корректур Кертеса была установлена ​​на уровне 20 долларов США (447 долларов США в 2024 году), крупной суммы денег во время Великой депрессии . [ 4 ]

Кертеш и другие венгерские художники образовали синергетический круг; он был представлен на выставках, причем некоторые из них были позже в его жизни. Посещая своих друзей-скульпторов, он был очарован движением кубизма . Создавал фотопортреты художников Пита Мондриана. [ 7 ] и Марк Шагал , писательница Колетт , [ 2 ] и кинорежиссер Сергей Эйзенштейн . [ 2 ] В 1928 году Кертеш перешёл от использования фотоаппаратов с зеркальным стеклом к ​​Leica . [ 6 ] [ 7 ] Этот период работы был одним из самых продуктивных; он фотографировал ежедневно, причем работа была разделена между заказами журналов до конца 1920-х годов и его личными работами. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В 1930 году на Колониальной выставке в Париже Кертес был награжден серебряной медалью за заслуги перед фотографией. [ 5 ]

«Вилка» , или «Фуршет» , была сделана в 1928 году и является одной из самых известных работ Кертеса этого периода. [ 4 ]

Кертеш публиковался во французских журналах, таких как Vu и Art et Médecine . [ 3 ] для чего его работы были использованы для многочисленных обложек. [ 2 ] [ 5 ] Его самое большое журналистское сотрудничество было с Люсьеном Фогелем , французским редактором и издателем Vu . Фогель публиковал свои работы в виде фоторепортажей, позволяя Кертесу освещать различные темы посредством изображений. Фотографа заинтриговало разнообразие тем, заданных Фогелем.

В 1933 году Кертесу было поручено создать серию «Искажение» , около 200 фотографий Нажинской Верахац и Нади Касине, двух моделей, изображенных обнаженными и в разных позах, с их отражениями, пойманными в комбинации искаженных зеркал, похожих на карнавальный зеркальный дом . На некоторых фотографиях в отражении были видны только определенные конечности или черты лица. Некоторые изображения также появились в номере «девчачьего журнала» Le Sourire от 2 марта и в выпуске Arts et métiersgraphics от 15 сентября 1933 года . [ 1 ] [ 2 ] Позже в том же году Кертеш опубликовал книгу «Искажения» , сборник работ. [ 6 ]

В 1933 году Кертеш опубликовал свою первую личную книгу фотографий Enfants , посвященную своей невесте Элизабет и матери, умершей в том же году. В последующие годы он регулярно публиковался. [ 2 ] [ 6 ] Париж (1934 г.) был посвящен его братьям Имре и Ено. Nos Amies les bêtes («Наши друзья животные») был выпущен в 1936 году, а Les Cathédrales du vin («Соборы вина») — в 1937 году. [ 1 ] [ 4 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов Кертеш тайно женился на французском фотографе-портретисте Розе Кляйн (она использовала имя Рожи Андре ). [ 2 ] Брак был недолгим и он никогда об этом не говорил.

В 1930 году он рискнул вернуться в Венгрию, чтобы навестить свою семью. После его возвращения в Париж Элизабет последовала за ним в 1931 году, несмотря на противодействие со стороны своей семьи. Элизабет и Андре оставались вместе до конца своей жизни. Несмотря на смерть его матери в начале 1933 года, Кертеш женился на Элизабет 17 июня 1933 года. Говорят, что он проводил меньше времени со своими друзьями-художниками в пользу своей новой жены. [ 1 ]

В 1936 году они эмигрировали в Нью-Йорк, где в течение десяти лет стали натурализованными гражданами. После создания и ведения успешного косметического бизнеса в течение многих лет Элизабет умерла от рака в 1977 году.

В ожидании войны

[ редактировать ]

Социальная и политическая напряженность в Европе росла вместе с растущей силой нацистской партии в Германии . Многие журналы делали упор на статьи на политические темы и прекратили публикацию Кертеша из-за его аполитичной тематики. Поскольку его заказная работа прекратилась, а преследования евреев усилились, Кертеш и Элизабет решили переехать в Нью-Йорк. Ему предложили работу в агентстве Keystone, принадлежащем Эрни Принсу. В 1936 году Кертеш и Элизабет сели на борт парохода «Вашингтон», направлявшегося на Манхэттен. [ 1 ]

Искажение № 49 , одно из изображений из серии «Искажение» , сделанное Кертесом в 1933 году.

Пара прибыла в Нью-Йорк 15 октября 1936 года, и Кертеш намеревался обрести известность в Америке. [ 2 ] Они жили в отеле Beaux Arts в Гринвич-Виллидж . [ 5 ] Кертеш обнаружил, что жизнь в Америке оказалась более трудной, чем он себе представлял, и начался период, который он позже назвал «абсолютной трагедией». [ 4 ] Лишенный друзей-художников, он также обнаружил, что американцы отказываются фотографироваться на улице. Вскоре после прибытия Кертеш обратился к Бомонту Ньюхоллу , директору фотоотдела Музея современного искусства (МоМА), который готовил выставку под названием «Фотография 1839–1937» . [ 5 ] Предложив Ньюхоллу некоторые из своих фотографий «Искажения» , Кертеш рассердился на его критику, но Ньюхолл все же выставил фотографии. [ 6 ] В декабре 1937 года Кертес провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее PM.

Агентство Keystone, предложившее ему работу вне офиса, потребовало, чтобы он оставался в студии компании. [ 2 ] Кертеш пытался вернуться во Францию ​​с визитом, но у него не было денег. К тому времени, когда он накопил достаточно денег, началась Вторая мировая война, и поездка во Францию ​​стала практически невозможной. Его проблемы с английским усугубляли его проблемы. Спустя годы после того, как он научился говорить по-французски в Париже, ему было трудно выучить еще один новый язык. Отсутствие свободного владения языком усиливало у него ощущение чужака. [ 1 ] [ 4 ]

заказал ему Разочарованный, Кертеш покинул Keystone после того, как Принс покинул компанию в 1937 году. Harper's Bazaar статью об универмаге Saks Fifth Avenue в апрельском выпуске 1937 года. [ 3 ] Журнал продолжал использовать его в дальнейших выпусках, и он также получал комиссионные от Town and Country, чтобы пополнить свой доход. Vogue пригласил фотографа работать в журнале. [ 3 ] но он отказался, полагая, что эта работа ему не подходит. Он решил работать в журнале Life , начав со статьи под названием «Буксир» . Несмотря на заказы, он фотографировал не только буксиры, в том числе работы на всей гавани и ее деятельность. Life отказался публиковать несанкционированные фотографии. Кертеса возмущало ограничение его любопытства. [ 4 ] [ 6 ]

25 октября 1938 года Look напечатал серию фотографий Кертеша под названием « Пожарный идет в школу» ; но ошибочно приписал их Эрни Принсу, своему бывшему боссу. [ 5 ] Разъяренный Кертеш решил никогда больше не работать с фотожурналами. Его работы были опубликованы в журнале Coronet в 1937 году, но в 1939 году его исключили, когда журнал опубликовал специальный выпуск, в котором были представлены «Самые памятные фотографии». Позже он разорвал все связи с журналом и его редактором Арнольдом Гингричем . После исключения из июньского номера Vogue 1941 года , посвященного фотографии, Кертеш разорвал с ними отношения. Он участвовал в написании более 30 фоторепортажей и статей в журналах Vogue и House and Garden , но был исключен из списка избранных фотографов.

В 1941 году чета Кертес была признана вражескими пришельцами из-за Второй мировой войны (Венгрия сражалась на стороне держав Оси). Кертешу не разрешили фотографировать на открытом воздухе или заниматься какими-либо проектами, связанными с национальной безопасностью. [ 5 ] Пытаясь избежать неприятностей из-за того, что Элизабет основала косметическую компанию ( Cosmia Laboratories ), Кертеш прекратил выполнять заказные работы и фактически исчез из мира фотографии на три года. [ 1 ] [ 6 ]

20 января 1944 года Элизабет стала гражданкой США; а Кертеш был натурализован 3 февраля. [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на конкуренцию со стороны таких фотографов, как Ирвинг Пенн , Кертес снова получил работу. Его исключили из списка 63 фотографов, которых Vogue назвал значимыми в своем «фотографическом генеалогическом древе». Но «Дом и сад» поручили ему сделать фотографии для рождественского номера. Кроме того, в июне 1944 года Ласло Мохой-Надь , директор Нового Баухауза – Американской школы дизайна , предложил ему должность преподавателя фотографии. Несмотря на честь, он отклонил предложение.

В 1945 году Кертеш выпустил новую книгу « День Парижа» , составленную из фотографий, сделанных незадолго до его эмиграции из Франции. Он получил успех у критиков. В 1946 году, когда косметический бизнес его жены процветал, Кертеш подписал долгосрочный эксклюзивный контракт с House and Garden . Хотя это ограничивало его редакционную свободу и требовало много часов в студии, оплата в размере не менее 10 000 долларов США в год (156 000 долларов США в год в 2024 году) была удовлетворительной. Все фотонегативы были возвращены ему в течение шести месяцев для собственного использования. [ 1 ] [ 6 ]

Кертеш работал во многих известных домах и известных местах, а также за рубежом, где он снова путешествовал по Англии, Будапешту и Парижу, возобновляя дружеские отношения и заводя новые. В период 1945–62 годов в журнале House and Garden было опубликовано более 3000 его фотографий, и он создал высокую репутацию в отрасли. Не имея времени на личную работу, Кертеш чувствовал, что ему не хватает возможности проявить больше художественного творчества. [ 1 ] [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
В 1952 году Кертеш переехал в квартиру на 12-м этаже Пятой авеню, 2 (высотное здание слева от арки Вашингтон-сквер ). Из своей квартиры он сделал несколько своих лучших фотографий парка Вашингтон-сквер и башен-близнецов бывшего Всемирного торгового центра.

В 1946 году Кертес провел персональную выставку в Институте искусств Чикаго , на которой были представлены фотографии из его «День Парижа» серии . Кертеш сказал, что это был один из лучших периодов его пребывания в Соединенных Штатах. [ 5 ] В 1952 году он и его жена переехали в квартиру на 12-м этаже по адресу Пятая авеню, 2, недалеко от парка Вашингтон-сквер . [ 8 ] место для некоторых из его лучших фотографий с момента иммиграции в США. С помощью телеобъектива он сделал серию заснеженных Вашингтон-сквер, демонстрируя многочисленные силуэты и следы. В 1955 году его оскорбили тем, что его работу исключили из выставки, когда в МоМА была представлена ​​выставка Эдварда Стейхена « Семья человека» . Несмотря на успех выставки в Чикаго, Кертес не получал еще одной выставки до 1962 года, когда его фотографии были показаны в Университете Лонг-Айленда .

Кертеш жил на Пятой авеню, 2 во время строительства и открытия бывшего Всемирного торгового центра . [ 9 ] Перед своей смертью он несколько раз фотографировал башни-близнецы из своей квартиры. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]

Международный период

[ редактировать ]
Кертеш (справа) и Робер Дуано в Арле, Южная Франция, 1975 год.

К концу 1961 года Кертеш разорвал контракт с Condé Nast Publishing после незначительного спора и снова начал заниматься своей работой. Этот более поздний период его жизни часто называют «Международным периодом». [ 4 ] когда он получил мировое признание и его фотографии были выставлены во многих странах. В 1962 году его работы были выставлены в Венеции; в 1963 году он был одним из приглашенных художников на IV Мострскую международную биеннале фотографии и был награжден золотой медалью за преданность фотоиндустрии. Позже, в 1963 году, его работы были показаны в Париже в Национальной библиотеке Франции . Позже он посетил Аргентину, чтобы впервые за много лет увидеть своего младшего брата Джено. [ 6 ] Кертеш экспериментировал с цветными фотографиями, но сделал лишь несколько.

В 1964 году, вскоре после того, как Джон Жарковски стал оператором-постановщиком Музея современного искусства, он представил Кертеша на персональной выставке. [ 5 ] Благодаря одобрению критиков, Кертеш получил признание в мире фотографии как важный художник. Работы Кертеша были представлены на многочисленных выставках по всему миру в его дальнейшей жизни, даже в начале девяностых. Благодаря своему вновь обретенному успеху, в 1965 году Кертеш был назначен членом Американского общества медиа-фотографов .

Его награды быстро накапливались. В 1974 году он получил стипендию Гуггенхайма ; в 1974 году он был награжден кавалером французского Ордена искусств и литературы ; в 1977 году он получил Почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры; в 1980 году он получил Медаль города Парижа и первую ежегодную премию Ассоциации международных торговцев фотографией в Нью-Йорке; а в 1981 году он получил почетную степень доктора изящных искусств Бард-колледжа и Почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры.

За этот период Кертеш выпустил ряд новых книг. Ему удалось вернуть некоторые негативы, которые он оставил во Франции десятилетия назад. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Модель камеры SX-70, похожая на ту, с которой Кертес экспериментировал в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

Несмотря на свои успехи, Кертеш по-прежнему чувствовал себя непризнанным фотографом. Его последние годы были потрачены на поездки в разные места по всему миру на выставки, особенно в Японию, и возобновление дружбы с другими художниками. Чтобы справиться с потерей жены в 1977 году, Кертеш обратился к своей новой сети друзей, часто навещая их, чтобы поговорить. Сообщается, что к этому времени он выучил базовый английский и говорил на том, что его друзья называли «кертесиан», смесь венгерского, английского и французского языков. [ 2 ] [ 4 ]

В 1979 году корпорация Polaroid подарила ему одну из своих новых камер SX-70 , с которой он экспериментировал до 1980-х годов. Слава Кертеша, продолжающего расти, в 1982 году была удостоена Национального Гран-при в области фотографии в Париже, а также 21-й ежегодной премии Джорджа Вашингтона от Американо-венгерского фонда в том же году.

В 1980 году Кертес позировал канадскому художнику Арно Мэггсу , в результате чего появился крупномасштабный портретный проект Андре Кертеса «144 просмотра » (1980). По словам Мэггса, Кертес описал работу как «портретную мозаику». [ 12 ]

Кертеш умер во сне дома 28 сентября 1985 года; он был кремирован, а его прах захоронен вместе с прахом его жены. [ 2 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Критическая оценка

[ редактировать ]
Встреча Кертеса с близким знакомым на выставке в Будапеште, ок. 1984 г.

На протяжении большей части своей карьеры Кертеш изображался как «неизвестный солдат», который работал за кулисами фотографии, но его работы редко упоминались, даже вплоть до его смерти в 1985 году. [ 4 ] Кертеш всю жизнь считал себя неузнанным, несмотря на то, что провел свою жизнь в вечном поиске признания и славы. Хотя Кертеш получил множество наград в области фотографии, он никогда не чувствовал, что его стиль и работы были одинаково приняты критиками и художественной публикой. Хотя в 1927 году он был первым фотографом, у которого состоялась персональная выставка, Кертеш сказал, что только на своей выставке 1946 года в Чикагском институте искусств он впервые почувствовал, что получил положительные отзывы о своих работах, и часто цитирует эту выставку. как один из его лучших моментов в Америке. Во время его пребывания в Америке его называли близким художником, вовлекающим зрителя в свои работы, даже когда на фотографиях были такие сюжеты, как устрашающий Нью-Йорк. [ 15 ] и даже его репродукция, напечатанная после его смерти, получила хорошие отзывы; «Кертеш был, прежде всего, неизменно прекрасным фотографом». [ 16 ] Саму работу Кертеша часто описывают как преимущественно использующую свет, и даже сам Кертеш сказал: «Я пишу светом». [ 17 ] Никогда не считалось, что он «комментирует» свои предметы, а скорее фиксирует их - это часто называют причиной того, почему его работы часто игнорируются; он не придерживался никакой политической повестки дня и не придавал своим фотографиям никакой более глубокой мысли, кроме простоты жизни. Благодаря интимному чувству и ностальгическому тону своего искусства, [ 15 ] Изображения Кертеша намекали на чувство безвременья, которое неизбежно осозналось только после его смерти. [ 4 ] В отличие от других фотографов, работы Кертеша дали представление о его жизни, показывая хронологический порядок того, где он проводил время; [ 16 ] например, многие из его французских фотографий были сделаны в кафе, где он проводил большую часть времени в ожидании художественного вдохновения. [ 4 ]

Хотя Кертеш редко получал плохие отзывы, именно отсутствие комментариев привело к тому, что фотограф почувствовал себя далеким от признания. Однако сейчас его часто считают отцом фотожурналистики. [ 18 ] Даже другие фотографы называют Кертеша и его фотографии вдохновляющими; Анри Картье-Брессон однажды сказал о нем в начале 1930-х годов: «Мы все ему многим обязаны». [ 4 ] Когда ему было 90 лет, кто-то спросил его, почему он до сих пор фотографирует. Он ответил: «Я все еще голоден». [ 19 ]

Публикации

[ редактировать ]

Этот список составлен на основе данных Capa et al . [ 20 ] Коркин и Лифсон [ 21 ] и Кенеманн и др . [ 22 ]

Выставки

[ редактировать ]

В этот список включены материалы Капы и др ., [ 20 ] Коркин и Лифсон, [ 21 ] Кенеманн и др ., [ 23 ] и Наеф и др . [ 24 ]

  • 1927: Безымянная выставка из тридцати фотографий в галерее Au Sacre du Printemps, Париж. Первая персональная выставка фотографов.
  • 1927: III Международный фотосалон в Сарагосе.
  • 1927: XXIII Международная выставка фотографии в Париже.
  • 1928: 1-й независимый фотосалон в Театре Елисейских полей , Париж.
  • 1928: Выставка фотографии в Galerie L'Epoque, Брюссель.
  • 1928: Международный фотосалон в Роттердаме.
  • 1929: Союз cs. Клуб фотографов-любителей в Праге.
  • 1929: Современная фотография в Эссене.
  • 1929: Международная выставка кино и фотографии в Штутгарте.
  • 1930: Das Lichtbild в Эссене и Мюнхене. Передвижная выставка
  • 1930: Первый ежегодный фотосалон в Буэнос-Айресе.
  • 1930: 11-й Салон де l'Araignée в галерее GL Manuel Freres, Париж.
  • 1930: Сегодняшние фотографии в Галерее современного искусства, Париж.
  • 1931: Вторая группа фотографов в Галерее современного искусства, Париж.
  • 1931: Бельгийская ассоциация фотографии на 10-м Фотосалоне, Брюссель.
  • 1931: Сегодняшние фотографии в Галерее современного искусства, Париж.
  • 1931: Новые спортивные здания в Учебно-экспериментальном институте графики, Вена.
  • 1931: Выставка зарубежной фотографии в Центре искусств, Нью-Йорк.
  • 1932: Дворец изящных искусств в Internationale de la Photographie, Брюссель.
  • 1932: Современная европейская фотография в галерее Жюльена Леви , Нью-Йорк.
  • 1932: Международные фотографы » в Бруклинском музее , Нью-Йорк.
  • 1932: Современная фотография в Художественной галерее Олбрайт , Буффало, Нью-Йорк.
  • 1932: Безымянная выставка в музее Фокванг, Эссен.
  • 1933: Вторая Международная выставка фотографии и кино в Брюсселе.
  • 1933: Ежегодная группа фотографов в Галерее де ла Плеяд, Париж.
  • 1933: Современный дух в фотографии в Королевском фотографическом обществе Великобритании , Лондон.
  • 1934: Выставка без названия в студии Леле, Париж.
  • 1934: Ежегодная группа фотографов в Галерее де ла Плеяд, Париж.
  • 1934: Выставка Общества фотохудожников в студии Сен-Жак, Париж.
  • 1934: Современный дух в фотографии и рекламе , Королевское фотографическое общество Великобритании, Лондон.
  • 1935: Выставка без названия в Галерее де ла Плеяд, Париж.
  • 1936: Международная выставка современной фотографии» в Музее декоративного искусства , Париж.
  • 1937: Фотография 1839–1937 годов в Музее современного искусства , Нью-Йорк.
  • 1937: Выставка без названия в галерее PM, Нью-Йорк.
  • 1937: Пионеры современной французской фотографии в галерее Жюльена Леви , Нью-Йорк.
  • 1942: Образ свободы в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1946: Выставка без названия в Чикагском институте искусств , Чикаго. Это была первая персональная музейная выставка Кертеша в Америке, и он часто называл ее одним из лучших моментов своего пребывания в Америке.
  • 1963: Выставка без названия в Modernage Photo Lab, Нью-Йорк.
  • 1963: IV Международная выставка фотографии, проводимая биеннале, в Музее Коррер – Наполеоновское крыло, Венеция.
  • 1963: Андре Кертес в Национальной библиотеке , Париж.
  • 1964: Андре Кертес, фотограф Музея современного искусства, Нью-Йорк.
  • 1967: Все искусство за жизнь и против войны во Вьетнаме в галерее Terrain , Нью-Йорк. [ 25 ]
  • 1967: Обеспокоенный фотограф в музее Риверсайд, Нью-Йорк. Позже он путешествовал по всему миру, включая Токио.
  • 1970: Экспо-70 в павильоне США, Осака.
  • 1971: Персональная выставка без названия в Венгерской национальной галерее , Будапешт.
  • 1971: Персональная выставка без названия в Moderna Museet , Стокгольм.
  • 1972: Персональная выставка без названия в Фотомузее, Хельсинки.
  • 1977: Андре Кертес в Национальном музее современного искусства в Центре Жоржа Помпиду , Париж.
  • 1978: Андре Кертес в галерее Silver Image Gallery, Сиэтл (опубликован плакат)
  • 1979: Андре Кертес в галерее Serpentine, Лондон.
  • 1980: Красота — это создание одной из противоположностей? Фотография в галерее Terrain, Нью-Йорк.
  • 1981: Сегодняшняя Венгрия в Les Rencontres de la Photographie, Арль, Франция.
  • 1982: Андре Кертес, магистр фотографии Музея Крайслера , Вирджиния.
  • 1985: Андре Кертес: Париж и Нью-Йорк в Чикагском институте искусств , Чикаго.
  • 1985: Выставка без названия в Printemps , Токио.
  • 1987: Теодор Фрид и Андре Кертес: Непреходящая дружба . Галереи HV Allison, Нью-Йорк.
  • 2003: Андре Кертес: Нью-Йоркский период 1936–1985 годов в галерее Брюса Сильверстайна , Нью-Йорк.
  • 2004: Андре Кертес в Jackson Fine Art, Атланта, Джорджия.
  • 2005: Ранние годы в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.
  • 2005: Андре Кертес в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
  • 2007: Полароиды в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.
  • 2007: Андре Кертес: семь десятилетий в Центре Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 26 ]
  • 2009: Андре Кертес: О чтении в Галерее фотографов , Лондон. [ 27 ]
  • 2009: Андре Кертес: В глубине зимы в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [ 28 ]
  • 2009: Сумеречные видения: сюрреализм, фотография и Париж в Центре визуальных искусств Фрист , Нэшвилл, Теннесси.
  • 2010: Андре Кертес в Jeu de Paume , Париж. [ 29 ] [ 30 ]
  • 2010: Открытия в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [ 31 ]
  • 2010: Повторная коллекция: работы из коллекции Центра фотографического искусства Колорадо в Денверской публичной библиотеке , Денвер, Колорадо. [ 32 ]
  • 2010: Андре Кертес: О чтении в Художественном музее Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания. [ 33 ]
  • 2010: Интуитивный взгляд: фотографии Андре Кертеса 1914–1969 годов в Детройтском институте искусств , Детройт, Мичиган. [ 34 ] [ 35 ]
  • 2010: ВИДЫ НА ГОРОД: Андре Кертес , куратор Майкл Вольф, Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [ 36 ]
  • 2011: Очевидец: венгерская фотография ХХ века в Королевской академии художеств , Лондон. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
  • 2011: «Фотографии Андре Кертеса» в Фонде Карлоса де Амбереса , Мадрид. [ 40 ] [ 41 ]
  • 2011: «Ретроспектива Андре Кертеша» в Венгерском национальном музее, Будапешт. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
  • 2011: «Андре Кертес: Теневые следы» в Виннипегской художественной галерее , Виннипег. [ 45 ]
  • 2012: «Андре Кертес: захват Парижа и Нью-Йорка» в Юридической библиотеке Университета Вирджинии , Шарлоттсвилл, Вирджиния. [ 46 ]
  • 2022: «Андре Кертес: Открытки из Парижа» в Высоком музее , Атланта, Джорджия. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нож, Уэстон Дж.; Филлипс, Сандра С.; Трэвис, Дэвид (1985). Андре Кертеш: О Париже и Нью -Йорке Чикаго: Чикагский институт искусств. стр. 100-1 7–124. ISBN  0-500-54106-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Капа, К.; Хинсон, Хэл; Сложнее, Сьюзен; Кубота, Хиродзи (1987). Андре Кертес: Дневник Света . Нью-Йорк: Книги Aperture. стр. 198–206. ISBN  0-89381-256-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джеффри, И. (1997). Книга фотографий . ООО "Файдон Пресс" с. 240. ИСБН  0-7148-3634-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Борхан, Пьер (2000). Андре Кертес: его жизнь и творчество . Бостон: Булфинч Пресс. стр. 8–32. ISBN  0-8212-2648-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Коркин, Джейн; Б. Лифсон (1982). Андре Кертес: Жизнь в фотографии . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 9–11. ISBN  0-500-54085-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кенеманн (1997). Мастера фотографии с диафрагмой: Андре Кертес . Нью-Йорк: Aperture Foundation Inc., стр. 5–22, 86–94. ISBN  3-89508-611-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Паси, Алессандро (2003). Leica: свидетель столетия . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 54–55. ISBN  0-393-05921-9 .
  8. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дэвид (28 марта 2019 г.). «Фотографии Андре Кертеса из его окна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
  9. ^ Кертеш, Андре (1975). Вашингтон-сквер . Нью-Йорк: Издательство Гроссман.
  10. ^ Грундберг, Энди (28 апреля 1985 г.). «В 90 лет АНДРЕ КЕРТЕШ ОСТАЕТ ЛЮБИМЧИКОМ ПОВСЕДНЕВНОСТИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
  11. ^ «Андре Кертес, Нью-Йорк, 1972» . АФЕЛИС . 23 сентября 2011 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  12. ^ Сибола, Энн (2022). Арно Мэггс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0276-0 .
  13. ^ «Андре Кертес» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
  14. ^ «37c Сингл с городским пейзажем Нью-Йорка | Национальный музей почты» .
  15. ^ Jump up to: а б Торнтон, Джин (4 апреля 1976 г.). «Взгляд на фотографию; Роман Андре Кертеса с Парижем» . Нью-Йорк Таймс . Искусство и досуг, D32.
  16. ^ Jump up to: а б Грундберг, Энди (4 декабря 1994 г.). «Рождественские книги '94; Фотография» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Капа и др. , Дневник Света , стр. внутри обложки.
  18. ^ Смит, Крейг С. (7 октября 2006 г.). «Ее Будапешт: от синагоги до кафе» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Тулея, Тэд. 1992. Причудливые цитаты . Нью-Йорк: Harmony Books, с. 83.
  20. ^ Jump up to: а б Капа и др ., Дневник Света , стр. 198–206.
  21. ^ Jump up to: а б Коркин и Лифсон, Жизнь фотографии , стр. 9–11.
  22. ^ Кенеманн и др ., Мастера фотографии с диафрагмой: Андре Кертес , стр. 93–94.
  23. ^ Кенеманн и др ., Мастера фотографии с диафрагмой: Андре Кертес , стр. 92.
  24. ^ Наеф и др ., Парижа и Нью-Йорка , с. 258.
  25. ^ Кэрри Уилсон, «Краткая история». Архивировано 3 апреля 2010 года в Wayback Machine , Terrain Gallery.
  26. ^ «Андре Кертес: семь десятилетий» , Музей Дж. Пола Гетти.
  27. ^ Смарт, Аластер (17 июля 2009 г.). «Андре Кертес: О чтении в галерее фотографов» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  28. ^ http://www.artinfo.com/galleryguide/13017/1522/120217/bruce-silverstein-new-york/exhibition/andr-kertsz-in-the-eeps-of-winter/ [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Андре Кертес» , Jeu de Paume.
  30. Маркус Буньян, «Выставка: Андре Кертес в игре jeu de paume, Париж» , Art Blart , 4 февраля 2011 г.
  31. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  32. ^ «DPL: Восстановленная коллекция | Местные экспонаты | Экспонаты» . Denverarts.org .
  33. ^ «Андре Кертес: О чтении» , Прошедшие выставки, Художественный музей Карнеги.
  34. ^ «Интуитивный взгляд: фотографии Андре Кертеса 1914–1969». Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Выставки и мероприятия, DIA.
  35. Нэнси Барр, «DIA открывает выставку фотографий Андре Кертеса» , Фотография: Блог Детройтского института искусств, 17 декабря 2010 г.
  36. ^ «Приглашения Art Paper: Андре КЕРТЕС «Вид на город» в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 26 октября 2010 г.
  37. ^ «Венгерская фотография – Выставки – Королевская академия художеств» . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  38. ^ «Андре Кертес, Брассай, Капа: венгерская фотография – в фотографиях» , The Guardian , 30 июня 2011 г.
  39. ^ Элисон Франк, «Поэт модернизма | Ретроспектива Андре Кертеша | Венгерский национальный музей | Будапешт» , Aesthetica , 30 ноября 2011 г.
  40. ^ «Фонд Карла Антверпенского» . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  41. ^ «Eu2011.hu – Андре Кертес в Мадриде» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 .
  42. ^ «Венгерский национальный музей» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  43. ^ «В Будапеште открывается передвижная выставка фотографий Андре Кертеса Же де Пома» , Art Daily .
  44. ^ «Венгерский национальный музей» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  45. ^ «Андре Кертес: Теневые метки» , WAG.
  46. ^ «Андре Кертес | Андре Кертес: Захват Парижа и Нью-Йорка» . archives.law.virginia.edu .
  47. ^ «Андре Кертеш: Открытки из Парижа» . высокий.орг .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гриноф, Сара; Гурбо, Роберт; Питомник, Сара (2005). Андре Кертес . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-12114-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d15e68e997a2e0f643abc9d95661a72__1724342100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/72/9d15e68e997a2e0f643abc9d95661a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
André Kertész - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)