Андре Кертес
Андре Кертес | |
---|---|
![]() Садовник в 1982 году | |
Рожденный | Андор Кертеш 2 июля 1894 г. |
Умер | 28 сентября 1985 г. Нью-Йорк, США | (91 год)
Занятие | Фотограф |
Супруги |
|
Веб-сайт | https://www.andrekertesz.org |
Андре Кертеш (англ. Французский: [kɛʁtɛs] ; 2 июля 1894 — 28 сентября 1985), родившийся Андор Кертес , был фотографом венгерского происхождения, известным своим новаторским вкладом в фотографическую композицию и фотоэссе . В первые годы его карьеры его тогдашние нестандартные ракурсы и стиль съемки не позволили его работам получить более широкое признание. Кертеш никогда не чувствовал, что получил всемирное признание, которого заслуживал. Сегодня его считают одной из выдающихся фигур фотографии 20-го века. [ 1 ] [ 2 ]
Ожидалось, что его семья будет работать биржевым маклером , Кертеш самостоятельно занимался фотографией как самоучка , и его ранние работы публиковались в основном в журналах, которые в те годы были основным рынком. Это продолжалось до тех пор, пока намного позже в его жизни Кертеш не перестал принимать заказы. Он некоторое время участвовал в Первой мировой войне и в 1925 году переехал в Париж, тогдашнюю художественную столицу мира, вопреки желанию своей семьи. В Париже он работал в первом во Франции иллюстрированном журнале VU . Сотрудничая со многими молодыми художниками-иммигрантами и движением Дада , он добился критического и коммерческого успеха.
Из-за преследований евреев со стороны Германии и угрозы Второй мировой войны Кертеш решил эмигрировать в Соединенные Штаты в 1936 году, где ему пришлось восстанавливать свою репутацию, работая по заказу. В 1940-х и 1950-х годах он перестал работать в журналах и начал добиваться большего международного успеха. Его карьеру обычно делят на четыре периода в зависимости от того, где он работал и где его работы были наиболее известны. Их называют венгерским периодом, французским периодом, американским периодом и, ближе к концу его жизни, международным периодом.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Андор Кертеш родился 2 июля 1894 года в Будапеште в еврейской семье среднего класса Липота Кертеша, продавца книг, и его жены Эрнестин Хоффманн. [ 3 ] Андор, известный своим друзьям как «Банди», был средним ребенком из трех сыновей, включая Имре и Джено. Когда Липот умер в 1908 году от туберкулеза , овдовевший Эрнестин остался без источника дохода, чтобы содержать своих троих детей. Брат Эрнестина, Липот Хоффманн, обеспечивал семью и вел себя для мальчиков как отец. Вскоре семья переехала в загородный поместье Хоффмана в Сигетбеке . Кертеш вырос в неторопливом темпе жизни и пастырской обстановке, которая определила его дальнейший карьерный путь. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Хоффман оплатил бизнес-классы своего среднего племянника в Торговой академии до его окончания в 1912 году и вскоре после этого организовал его прием на работу на фондовой бирже . [ 5 ] В отличие от своего старшего брата Имре, который всю жизнь проработал на бирже в Будапеште, Кертеш мало интересовался этой сферой. Его привлекали иллюстрированные журналы, а также такие занятия, как рыбалка и купание в реке Дунай недалеко от дома его дяди.
Первые встречи Кертеша с журнальной фотографией вдохновили его на изучение фотографии. На него также повлияли некоторые картины Лайоша Тихани и Дьюлы Зильцера, а также поэзия. [ 6 ]
Венгерский период
[ редактировать ]
Заработав достаточно денег, Кертеш быстро купил свою первую камеру (камеру ICA) в 1912 году. [ 5 ] [ 6 ] несмотря на протесты его семьи продолжить карьеру в бизнесе. В свободное время он фотографировал местных крестьян, цыган и пейзаж окружающих Венгерских равнин ( пушты ). Его первой фотографией считается « Спящий мальчик», Будапешт, 1912 год . [ 4 ] Его фотографии были впервые опубликованы в 1917 году в журнале «Интересная газета» , во время Первой мировой войны, когда Кертеш служил в австро-венгерской армии. [ 5 ] Уже в 1914 году (например, «Евгений», 1914 ) уже был очевиден его самобытный и зрелый стиль. [ 1 ] [ 2 ]
В 1914 году, в возрасте 20 лет, его отправили на фронт, где он фотографировал жизнь в окопах легким фотоаппаратом ( Goerz Tenax). [ 5 ] Большинство этих фотографий было уничтожено во время венгерской революции 1919 года . Раненный в 1915 году пулей, Кертеш перенес временный паралич левой руки.
Его отправили на выздоровление в военный госпиталь в Будапеште, но позже перевели в Эстергом , где он продолжал фотографировать. В их число входил автопортрет для конкурса в журнале Borsszem Jankó . [ 5 ] [ 6 ] Его самой известной работой этого периода была «Подводный пловец», Эстергом, 1917 год , единственная сохранившаяся работа из серии, изображающей пловца, чей образ искажается водой. Кертеш более подробно исследовал эту тему в своей серии фотографий «Искажения» начала 1930-х годов. [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ]
Кертеш не выздоровел достаточно скоро, чтобы вернуться в бой, и с заключением мира в 1918 году он вернулся на фондовую биржу. [ 5 ] Там он познакомился со своей будущей женой Эржебет Саломон (позже переименованной в Элизабет Сали, также написанную Сали), которая также работала на бирже. Он начал романтически преследовать ее. В этот период работы и на протяжении всей своей карьеры он использовал Элизабет в качестве модели для своих фотографий. Кертеш также сделал множество фотографий своего брата Ено. Кертеш оставил свою карьеру на бирже, чтобы попробовать себя в сельскохозяйственных работах и пчеловодстве в начале 1920-х годов. Это предприятие было недолгим, учитывая политические потрясения, сопровождавшие революцию и приход коммунизма.
Вернувшись на биржу, Кертеш решил эмигрировать, чтобы учиться в одной из фотошкол Франции. Мать его отговорила, и он не эмигрировал несколько лет. Днем работая на бирже, в остальное время он занимался фотографией.
В 1923 году Венгерская ассоциация фотографов-любителей выбрала одну из его фотографий для получения серебряной награды при условии, что он напечатает ее методом бромойла . Кертешу это не понравилось, и он отказался от медали. Вместо этого ему вручили диплом ассоциации. [ 5 ] 26 июня 1925 года венгерский новостной журнал Érdekes Újság использовал одну из его фотографий для обложки, что дало ему широкую известность. К тому времени Кертеш был полон решимости фотографировать достопримечательности Парижа и приобщиться к его художественной культуре. [ 6 ]
Французский период
[ редактировать ]
Кертеш эмигрировал в Париж в сентябре 1925 года, оставив после себя мать, неофициальную невесту Элизабет, обоих братьев и дядю Хоффмана, который умер вскоре после этого. [ 3 ] Позже Джено эмигрировал в Аргентину. Элизабет Кертес оставалась там до тех пор, пока ее будущий муж не обосновался в Париже достаточно, чтобы они могли пожениться. Кертеш был среди многочисленных венгерских художников, в том числе Франсуа Коллара, Роберта Капы , Эмерика Фехера, Брассай и Юлии Батори . Ман Рэй , Жермен Крулль и Люсьен Энье , которые в этот период также эмигрировали в Париж.
Первоначально Кертеш работал по заказу нескольких европейских журналов, добившись публикации своих работ в Германии, Франции, Италии и Великобритании. Вскоре после прибытия в Париж Кертеш сменил свое имя на Андре, которое сохранил до конца своей жизни. В Париже он добился критического и коммерческого успеха. В 1927 году Кертеш стал первым фотографом, устроившим персональную выставку; Ян Сливинский представил 30 своих фотографий в галерее «Sacre du Printemps». [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Кертеш связался с членами растущего движения Дада . Поль Дерме окрестил его «Братом-провидцем» и «Братом-видящим оком» во время своей первой персональной выставки, намекая на средневековый монастырь, где все монахи, кроме одного, были слепыми. В последующие годы Кертеш участвовал как в персональных, так и в групповых выставках. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1932 году в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке цена корректур Кертеса была установлена на уровне 20 долларов США (447 долларов США в 2024 году), крупной суммы денег во время Великой депрессии . [ 4 ]
Кертеш и другие венгерские художники образовали синергетический круг; он был представлен на выставках, причем некоторые из них были позже в его жизни. Посещая своих друзей-скульпторов, он был очарован движением кубизма . Создавал фотопортреты художников Пита Мондриана. [ 7 ] и Марк Шагал , писательница Колетт , [ 2 ] и кинорежиссер Сергей Эйзенштейн . [ 2 ] В 1928 году Кертеш перешёл от использования фотоаппаратов с зеркальным стеклом к Leica . [ 6 ] [ 7 ] Этот период работы был одним из самых продуктивных; он фотографировал ежедневно, причем работа была разделена между заказами журналов до конца 1920-х годов и его личными работами. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] В 1930 году на Колониальной выставке в Париже Кертес был награжден серебряной медалью за заслуги перед фотографией. [ 5 ]

Кертеш публиковался во французских журналах, таких как Vu и Art et Médecine . [ 3 ] для чего его работы были использованы для многочисленных обложек. [ 2 ] [ 5 ] Его самое большое журналистское сотрудничество было с Люсьеном Фогелем , французским редактором и издателем Vu . Фогель публиковал свои работы в виде фоторепортажей, позволяя Кертесу освещать различные темы посредством изображений. Фотографа заинтриговало разнообразие тем, заданных Фогелем.
В 1933 году Кертесу было поручено создать серию «Искажение» , около 200 фотографий Нажинской Верахац и Нади Касине, двух моделей, изображенных обнаженными и в разных позах, с их отражениями, пойманными в комбинации искаженных зеркал, похожих на карнавальный зеркальный дом . На некоторых фотографиях в отражении были видны только определенные конечности или черты лица. Некоторые изображения также появились в номере «девчачьего журнала» Le Sourire от 2 марта и в выпуске Arts et métiersgraphics от 15 сентября 1933 года . [ 1 ] [ 2 ] Позже в том же году Кертеш опубликовал книгу «Искажения» , сборник работ. [ 6 ]
В 1933 году Кертеш опубликовал свою первую личную книгу фотографий Enfants , посвященную своей невесте Элизабет и матери, умершей в том же году. В последующие годы он регулярно публиковался. [ 2 ] [ 6 ] Париж (1934 г.) был посвящен его братьям Имре и Ено. Nos Amies les bêtes («Наши друзья животные») был выпущен в 1936 году, а Les Cathédrales du vin («Соборы вина») — в 1937 году. [ 1 ] [ 4 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Кертеш тайно женился на французском фотографе-портретисте Розе Кляйн (она использовала имя Рожи Андре ). [ 2 ] Брак был недолгим и он никогда об этом не говорил.
В 1930 году он рискнул вернуться в Венгрию, чтобы навестить свою семью. После его возвращения в Париж Элизабет последовала за ним в 1931 году, несмотря на противодействие со стороны своей семьи. Элизабет и Андре оставались вместе до конца своей жизни. Несмотря на смерть его матери в начале 1933 года, Кертеш женился на Элизабет 17 июня 1933 года. Говорят, что он проводил меньше времени со своими друзьями-художниками в пользу своей новой жены. [ 1 ]
В 1936 году они эмигрировали в Нью-Йорк, где в течение десяти лет стали натурализованными гражданами. После создания и ведения успешного косметического бизнеса в течение многих лет Элизабет умерла от рака в 1977 году.
В ожидании войны
[ редактировать ]Социальная и политическая напряженность в Европе росла вместе с растущей силой нацистской партии в Германии . Многие журналы делали упор на статьи на политические темы и прекратили публикацию Кертеша из-за его аполитичной тематики. Поскольку его заказная работа прекратилась, а преследования евреев усилились, Кертеш и Элизабет решили переехать в Нью-Йорк. Ему предложили работу в агентстве Keystone, принадлежащем Эрни Принсу. В 1936 году Кертеш и Элизабет сели на борт парохода «Вашингтон», направлявшегося на Манхэттен. [ 1 ]

Пара прибыла в Нью-Йорк 15 октября 1936 года, и Кертеш намеревался обрести известность в Америке. [ 2 ] Они жили в отеле Beaux Arts в Гринвич-Виллидж . [ 5 ] Кертеш обнаружил, что жизнь в Америке оказалась более трудной, чем он себе представлял, и начался период, который он позже назвал «абсолютной трагедией». [ 4 ] Лишенный друзей-художников, он также обнаружил, что американцы отказываются фотографироваться на улице. Вскоре после прибытия Кертеш обратился к Бомонту Ньюхоллу , директору фотоотдела Музея современного искусства (МоМА), который готовил выставку под названием «Фотография 1839–1937» . [ 5 ] Предложив Ньюхоллу некоторые из своих фотографий «Искажения» , Кертеш рассердился на его критику, но Ньюхолл все же выставил фотографии. [ 6 ] В декабре 1937 года Кертес провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в галерее PM.
Агентство Keystone, предложившее ему работу вне офиса, потребовало, чтобы он оставался в студии компании. [ 2 ] Кертеш пытался вернуться во Францию с визитом, но у него не было денег. К тому времени, когда он накопил достаточно денег, началась Вторая мировая война, и поездка во Францию стала практически невозможной. Его проблемы с английским усугубляли его проблемы. Спустя годы после того, как он научился говорить по-французски в Париже, ему было трудно выучить еще один новый язык. Отсутствие свободного владения языком усиливало у него ощущение чужака. [ 1 ] [ 4 ]
заказал ему Разочарованный, Кертеш покинул Keystone после того, как Принс покинул компанию в 1937 году. Harper's Bazaar статью об универмаге Saks Fifth Avenue в апрельском выпуске 1937 года. [ 3 ] Журнал продолжал использовать его в дальнейших выпусках, и он также получал комиссионные от Town and Country, чтобы пополнить свой доход. Vogue пригласил фотографа работать в журнале. [ 3 ] но он отказался, полагая, что эта работа ему не подходит. Он решил работать в журнале Life , начав со статьи под названием «Буксир» . Несмотря на заказы, он фотографировал не только буксиры, в том числе работы на всей гавани и ее деятельность. Life отказался публиковать несанкционированные фотографии. Кертеса возмущало ограничение его любопытства. [ 4 ] [ 6 ]
25 октября 1938 года Look напечатал серию фотографий Кертеша под названием « Пожарный идет в школу» ; но ошибочно приписал их Эрни Принсу, своему бывшему боссу. [ 5 ] Разъяренный Кертеш решил никогда больше не работать с фотожурналами. Его работы были опубликованы в журнале Coronet в 1937 году, но в 1939 году его исключили, когда журнал опубликовал специальный выпуск, в котором были представлены «Самые памятные фотографии». Позже он разорвал все связи с журналом и его редактором Арнольдом Гингричем . После исключения из июньского номера Vogue 1941 года , посвященного фотографии, Кертеш разорвал с ними отношения. Он участвовал в написании более 30 фоторепортажей и статей в журналах Vogue и House and Garden , но был исключен из списка избранных фотографов.
В 1941 году чета Кертес была признана вражескими пришельцами из-за Второй мировой войны (Венгрия сражалась на стороне держав Оси). Кертешу не разрешили фотографировать на открытом воздухе или заниматься какими-либо проектами, связанными с национальной безопасностью. [ 5 ] Пытаясь избежать неприятностей из-за того, что Элизабет основала косметическую компанию ( Cosmia Laboratories ), Кертеш прекратил выполнять заказные работы и фактически исчез из мира фотографии на три года. [ 1 ] [ 6 ]
20 января 1944 года Элизабет стала гражданкой США; а Кертеш был натурализован 3 февраля. [ 2 ] [ 5 ] Несмотря на конкуренцию со стороны таких фотографов, как Ирвинг Пенн , Кертес снова получил работу. Его исключили из списка 63 фотографов, которых Vogue назвал значимыми в своем «фотографическом генеалогическом древе». Но «Дом и сад» поручили ему сделать фотографии для рождественского номера. Кроме того, в июне 1944 года Ласло Мохой-Надь , директор Нового Баухауза – Американской школы дизайна , предложил ему должность преподавателя фотографии. Несмотря на честь, он отклонил предложение.
В 1945 году Кертеш выпустил новую книгу « День Парижа» , составленную из фотографий, сделанных незадолго до его эмиграции из Франции. Он получил успех у критиков. В 1946 году, когда косметический бизнес его жены процветал, Кертеш подписал долгосрочный эксклюзивный контракт с House and Garden . Хотя это ограничивало его редакционную свободу и требовало много часов в студии, оплата в размере не менее 10 000 долларов США в год (156 000 долларов США в год в 2024 году) была удовлетворительной. Все фотонегативы были возвращены ему в течение шести месяцев для собственного использования. [ 1 ] [ 6 ]
Кертеш работал во многих известных домах и известных местах, а также за рубежом, где он снова путешествовал по Англии, Будапешту и Парижу, возобновляя дружеские отношения и заводя новые. В период 1945–62 годов в журнале House and Garden было опубликовано более 3000 его фотографий, и он создал высокую репутацию в отрасли. Не имея времени на личную работу, Кертеш чувствовал, что ему не хватает возможности проявить больше художественного творчества. [ 1 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1946 году Кертес провел персональную выставку в Институте искусств Чикаго , на которой были представлены фотографии из его «День Парижа» серии . Кертеш сказал, что это был один из лучших периодов его пребывания в Соединенных Штатах. [ 5 ] В 1952 году он и его жена переехали в квартиру на 12-м этаже по адресу Пятая авеню, 2, недалеко от парка Вашингтон-сквер . [ 8 ] место для некоторых из его лучших фотографий с момента иммиграции в США. С помощью телеобъектива он сделал серию заснеженных Вашингтон-сквер, демонстрируя многочисленные силуэты и следы. В 1955 году его оскорбили тем, что его работу исключили из выставки, когда в МоМА была представлена выставка Эдварда Стейхена « Семья человека» . Несмотря на успех выставки в Чикаго, Кертес не получал еще одной выставки до 1962 года, когда его фотографии были показаны в Университете Лонг-Айленда .
Кертеш жил на Пятой авеню, 2 во время строительства и открытия бывшего Всемирного торгового центра . [ 9 ] Перед своей смертью он несколько раз фотографировал башни-близнецы из своей квартиры. [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ]
Международный период
[ редактировать ]
К концу 1961 года Кертеш разорвал контракт с Condé Nast Publishing после незначительного спора и снова начал заниматься своей работой. Этот более поздний период его жизни часто называют «Международным периодом». [ 4 ] когда он получил мировое признание и его фотографии были выставлены во многих странах. В 1962 году его работы были выставлены в Венеции; в 1963 году он был одним из приглашенных художников на IV Мострскую международную биеннале фотографии и был награжден золотой медалью за преданность фотоиндустрии. Позже, в 1963 году, его работы были показаны в Париже в Национальной библиотеке Франции . Позже он посетил Аргентину, чтобы впервые за много лет увидеть своего младшего брата Джено. [ 6 ] Кертеш экспериментировал с цветными фотографиями, но сделал лишь несколько.
В 1964 году, вскоре после того, как Джон Жарковски стал оператором-постановщиком Музея современного искусства, он представил Кертеша на персональной выставке. [ 5 ] Благодаря одобрению критиков, Кертеш получил признание в мире фотографии как важный художник. Работы Кертеша были представлены на многочисленных выставках по всему миру в его дальнейшей жизни, даже в начале девяностых. Благодаря своему вновь обретенному успеху, в 1965 году Кертеш был назначен членом Американского общества медиа-фотографов .
Его награды быстро накапливались. В 1974 году он получил стипендию Гуггенхайма ; в 1974 году он был награжден кавалером французского Ордена искусств и литературы ; в 1977 году он получил Почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры; в 1980 году он получил Медаль города Парижа и первую ежегодную премию Ассоциации международных торговцев фотографией в Нью-Йорке; а в 1981 году он получил почетную степень доктора изящных искусств Бард-колледжа и Почетную премию мэра Нью-Йорка в области искусства и культуры.
За этот период Кертеш выпустил ряд новых книг. Ему удалось вернуть некоторые негативы, которые он оставил во Франции десятилетия назад. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Несмотря на свои успехи, Кертеш по-прежнему чувствовал себя непризнанным фотографом. Его последние годы были потрачены на поездки в разные места по всему миру на выставки, особенно в Японию, и возобновление дружбы с другими художниками. Чтобы справиться с потерей жены в 1977 году, Кертеш обратился к своей новой сети друзей, часто навещая их, чтобы поговорить. Сообщается, что к этому времени он выучил базовый английский и говорил на том, что его друзья называли «кертесиан», смесь венгерского, английского и французского языков. [ 2 ] [ 4 ]
В 1979 году корпорация Polaroid подарила ему одну из своих новых камер SX-70 , с которой он экспериментировал до 1980-х годов. Слава Кертеша, продолжающего расти, в 1982 году была удостоена Национального Гран-при в области фотографии в Париже, а также 21-й ежегодной премии Джорджа Вашингтона от Американо-венгерского фонда в том же году.
В 1980 году Кертес позировал канадскому художнику Арно Мэггсу , в результате чего появился крупномасштабный портретный проект Андре Кертеса «144 просмотра » (1980). По словам Мэггса, Кертес описал работу как «портретную мозаику». [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Кертеш умер во сне дома 28 сентября 1985 года; он был кремирован, а его прах захоронен вместе с прахом его жены. [ 2 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- 1983: почетный доктор Королевского колледжа искусств ; и звание кавалера Почетного легиона в Париже: вместе с квартирой для будущих визитов в город;
- 1984: первая ежегодная награда Фотомастерской штата Мэн за выдающиеся заслуги;
- 1984: покупка 100 гравюр Метрополитен-музеем , крупнейшее приобретение работ ныне живущего художника; [ 6 ]
- 1985: Калифорнийская премия за выдающуюся карьеру в области фотографии;
- 1985: первая ежегодная премия «Мастер фотографии», врученная Международным центром фотографии ; и
- 1985: почетный доктор Школы дизайна Парсона Новой школы социальных исследований. [ 2 ]
- 1986: Кертес посмертно введен в Международный зал славы и музей фотографии . [ 13 ]
- 2002: фотография Кертеса из Нью-Йорка появилась на почтовой марке США стоимостью 37 центов, входящей в серию «Мастера американской фотографии». [ 14 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей карьеры Кертеш изображался как «неизвестный солдат», который работал за кулисами фотографии, но его работы редко упоминались, даже вплоть до его смерти в 1985 году. [ 4 ] Кертеш всю жизнь считал себя неузнанным, несмотря на то, что провел свою жизнь в вечном поиске признания и славы. Хотя Кертеш получил множество наград в области фотографии, он никогда не чувствовал, что его стиль и работы были одинаково приняты критиками и художественной публикой. Хотя в 1927 году он был первым фотографом, у которого состоялась персональная выставка, Кертеш сказал, что только на своей выставке 1946 года в Чикагском институте искусств он впервые почувствовал, что получил положительные отзывы о своих работах, и часто цитирует эту выставку. как один из его лучших моментов в Америке. Во время его пребывания в Америке его называли близким художником, вовлекающим зрителя в свои работы, даже когда на фотографиях были такие сюжеты, как устрашающий Нью-Йорк. [ 15 ] и даже его репродукция, напечатанная после его смерти, получила хорошие отзывы; «Кертеш был, прежде всего, неизменно прекрасным фотографом». [ 16 ] Саму работу Кертеша часто описывают как преимущественно использующую свет, и даже сам Кертеш сказал: «Я пишу светом». [ 17 ] Никогда не считалось, что он «комментирует» свои предметы, а скорее фиксирует их - это часто называют причиной того, почему его работы часто игнорируются; он не придерживался никакой политической повестки дня и не придавал своим фотографиям никакой более глубокой мысли, кроме простоты жизни. Благодаря интимному чувству и ностальгическому тону своего искусства, [ 15 ] Изображения Кертеша намекали на чувство безвременья, которое неизбежно осозналось только после его смерти. [ 4 ] В отличие от других фотографов, работы Кертеша дали представление о его жизни, показывая хронологический порядок того, где он проводил время; [ 16 ] например, многие из его французских фотографий были сделаны в кафе, где он проводил большую часть времени в ожидании художественного вдохновения. [ 4 ]
Хотя Кертеш редко получал плохие отзывы, именно отсутствие комментариев привело к тому, что фотограф почувствовал себя далеким от признания. Однако сейчас его часто считают отцом фотожурналистики. [ 18 ] Даже другие фотографы называют Кертеша и его фотографии вдохновляющими; Анри Картье-Брессон однажды сказал о нем в начале 1930-х годов: «Мы все ему многим обязаны». [ 4 ] Когда ему было 90 лет, кто-то спросил его, почему он до сих пор фотографирует. Он ответил: «Я все еще голоден». [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]Этот список составлен на основе данных Capa et al . [ 20 ] Коркин и Лифсон [ 21 ] и Кенеманн и др . [ 22 ]
|
|
Выставки
[ редактировать ]В этот список включены материалы Капы и др ., [ 20 ] Коркин и Лифсон, [ 21 ] Кенеманн и др ., [ 23 ] и Наеф и др . [ 24 ]
- 1927: Безымянная выставка из тридцати фотографий в галерее Au Sacre du Printemps, Париж. Первая персональная выставка фотографов.
- 1927: III Международный фотосалон в Сарагосе.
- 1927: XXIII Международная выставка фотографии в Париже.
- 1928: 1-й независимый фотосалон в Театре Елисейских полей , Париж.
- 1928: Выставка фотографии в Galerie L'Epoque, Брюссель.
- 1928: Международный фотосалон в Роттердаме.
- 1929: Союз cs. Клуб фотографов-любителей в Праге.
- 1929: Современная фотография в Эссене.
- 1929: Международная выставка кино и фотографии в Штутгарте.
- 1930: Das Lichtbild в Эссене и Мюнхене. Передвижная выставка
- 1930: Первый ежегодный фотосалон в Буэнос-Айресе.
- 1930: 11-й Салон де l'Araignée в галерее GL Manuel Freres, Париж.
- 1930: Сегодняшние фотографии в Галерее современного искусства, Париж.
- 1931: Вторая группа фотографов в Галерее современного искусства, Париж.
- 1931: Бельгийская ассоциация фотографии на 10-м Фотосалоне, Брюссель.
- 1931: Сегодняшние фотографии в Галерее современного искусства, Париж.
- 1931: Новые спортивные здания в Учебно-экспериментальном институте графики, Вена.
- 1931: Выставка зарубежной фотографии в Центре искусств, Нью-Йорк.
- 1932: Дворец изящных искусств в Internationale de la Photographie, Брюссель.
- 1932: Современная европейская фотография в галерее Жюльена Леви , Нью-Йорк.
- 1932: Международные фотографы » в Бруклинском музее , Нью-Йорк.
- 1932: Современная фотография в Художественной галерее Олбрайт , Буффало, Нью-Йорк.
- 1932: Безымянная выставка в музее Фокванг, Эссен.
- 1933: Вторая Международная выставка фотографии и кино в Брюсселе.
- 1933: Ежегодная группа фотографов в Галерее де ла Плеяд, Париж.
- 1933: Современный дух в фотографии в Королевском фотографическом обществе Великобритании , Лондон.
- 1934: Выставка без названия в студии Леле, Париж.
- 1934: Ежегодная группа фотографов в Галерее де ла Плеяд, Париж.
- 1934: Выставка Общества фотохудожников в студии Сен-Жак, Париж.
- 1934: Современный дух в фотографии и рекламе , Королевское фотографическое общество Великобритании, Лондон.
- 1935: Выставка без названия в Галерее де ла Плеяд, Париж.
- 1936: Международная выставка современной фотографии» в Музее декоративного искусства , Париж.
- 1937: Фотография 1839–1937 годов в Музее современного искусства , Нью-Йорк.
- 1937: Выставка без названия в галерее PM, Нью-Йорк.
- 1937: Пионеры современной французской фотографии в галерее Жюльена Леви , Нью-Йорк.
- 1942: Образ свободы в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
- 1946: Выставка без названия в Чикагском институте искусств , Чикаго. Это была первая персональная музейная выставка Кертеша в Америке, и он часто называл ее одним из лучших моментов своего пребывания в Америке.
- 1963: Выставка без названия в Modernage Photo Lab, Нью-Йорк.
- 1963: IV Международная выставка фотографии, проводимая биеннале, в Музее Коррер – Наполеоновское крыло, Венеция.
- 1963: Андре Кертес в Национальной библиотеке , Париж.
- 1964: Андре Кертес, фотограф Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- 1967: Все искусство за жизнь и против войны во Вьетнаме в галерее Terrain , Нью-Йорк. [ 25 ]
- 1967: Обеспокоенный фотограф в музее Риверсайд, Нью-Йорк. Позже он путешествовал по всему миру, включая Токио.
- 1970: Экспо-70 в павильоне США, Осака.
- 1971: Персональная выставка без названия в Венгерской национальной галерее , Будапешт.
- 1971: Персональная выставка без названия в Moderna Museet , Стокгольм.
- 1972: Персональная выставка без названия в Фотомузее, Хельсинки.
- 1977: Андре Кертес в Национальном музее современного искусства в Центре Жоржа Помпиду , Париж.
- 1978: Андре Кертес в галерее Silver Image Gallery, Сиэтл (опубликован плакат)
- 1979: Андре Кертес в галерее Serpentine, Лондон.
- 1980: Красота — это создание одной из противоположностей? Фотография в галерее Terrain, Нью-Йорк.
- 1981: Сегодняшняя Венгрия в Les Rencontres de la Photographie, Арль, Франция.
- 1982: Андре Кертес, магистр фотографии Музея Крайслера , Вирджиния.
- 1985: Андре Кертес: Париж и Нью-Йорк в Чикагском институте искусств , Чикаго.
- 1985: Выставка без названия в Printemps , Токио.
- 1987: Теодор Фрид и Андре Кертес: Непреходящая дружба . Галереи HV Allison, Нью-Йорк.
- 2003: Андре Кертес: Нью-Йоркский период 1936–1985 годов в галерее Брюса Сильверстайна , Нью-Йорк.
- 2004: Андре Кертес в Jackson Fine Art, Атланта, Джорджия.
- 2005: Ранние годы в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.
- 2005: Андре Кертес в Национальной галерее искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
- 2007: Полароиды в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк.
- 2007: Андре Кертес: семь десятилетий в Центре Гетти , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 26 ]
- 2009: Андре Кертес: О чтении в Галерее фотографов , Лондон. [ 27 ]
- 2009: Андре Кертес: В глубине зимы в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [ 28 ]
- 2009: Сумеречные видения: сюрреализм, фотография и Париж в Центре визуальных искусств Фрист , Нэшвилл, Теннесси.
- 2010: Андре Кертес в Jeu de Paume , Париж. [ 29 ] [ 30 ]
- 2010: Открытия в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [ 31 ]
- 2010: Повторная коллекция: работы из коллекции Центра фотографического искусства Колорадо в Денверской публичной библиотеке , Денвер, Колорадо. [ 32 ]
- 2010: Андре Кертес: О чтении в Художественном музее Карнеги , Питтсбург, Пенсильвания. [ 33 ]
- 2010: Интуитивный взгляд: фотографии Андре Кертеса 1914–1969 годов в Детройтском институте искусств , Детройт, Мичиган. [ 34 ] [ 35 ]
- 2010: ВИДЫ НА ГОРОД: Андре Кертес , куратор Майкл Вольф, Галерея Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. [ 36 ]
- 2011: Очевидец: венгерская фотография ХХ века в Королевской академии художеств , Лондон. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- 2011: «Фотографии Андре Кертеса» в Фонде Карлоса де Амбереса , Мадрид. [ 40 ] [ 41 ]
- 2011: «Ретроспектива Андре Кертеша» в Венгерском национальном музее, Будапешт. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
- 2011: «Андре Кертес: Теневые следы» в Виннипегской художественной галерее , Виннипег. [ 45 ]
- 2012: «Андре Кертес: захват Парижа и Нью-Йорка» в Юридической библиотеке Университета Вирджинии , Шарлоттсвилл, Вирджиния. [ 46 ]
- 2022: «Андре Кертес: Открытки из Парижа» в Высоком музее , Атланта, Джорджия. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Садовник (кратер) , названный в его честь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Нож, Уэстон Дж.; Филлипс, Сандра С.; Трэвис, Дэвид (1985). Андре Кертеш: О Париже и Нью -Йорке Чикаго: Чикагский институт искусств. стр. 100-1 7–124. ISBN 0-500-54106-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Капа, К.; Хинсон, Хэл; Сложнее, Сьюзен; Кубота, Хиродзи (1987). Андре Кертес: Дневник Света . Нью-Йорк: Книги Aperture. стр. 198–206. ISBN 0-89381-256-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джеффри, И. (1997). Книга фотографий . ООО "Файдон Пресс" с. 240. ИСБН 0-7148-3634-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Борхан, Пьер (2000). Андре Кертес: его жизнь и творчество . Бостон: Булфинч Пресс. стр. 8–32. ISBN 0-8212-2648-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Коркин, Джейн; Б. Лифсон (1982). Андре Кертес: Жизнь в фотографии . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 9–11. ISBN 0-500-54085-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кенеманн (1997). Мастера фотографии с диафрагмой: Андре Кертес . Нью-Йорк: Aperture Foundation Inc., стр. 5–22, 86–94. ISBN 3-89508-611-8 .
- ^ Jump up to: а б Паси, Алессандро (2003). Leica: свидетель столетия . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 54–55. ISBN 0-393-05921-9 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Дэвид (28 марта 2019 г.). «Фотографии Андре Кертеса из его окна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Кертеш, Андре (1975). Вашингтон-сквер . Нью-Йорк: Издательство Гроссман.
- ^ Грундберг, Энди (28 апреля 1985 г.). «В 90 лет АНДРЕ КЕРТЕШ ОСТАЕТ ЛЮБИМЧИКОМ ПОВСЕДНЕВНОСТИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «Андре Кертес, Нью-Йорк, 1972» . АФЕЛИС . 23 сентября 2011 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Сибола, Энн (2022). Арно Мэггс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0276-0 .
- ^ «Андре Кертес» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «37c Сингл с городским пейзажем Нью-Йорка | Национальный музей почты» .
- ^ Jump up to: а б Торнтон, Джин (4 апреля 1976 г.). «Взгляд на фотографию; Роман Андре Кертеса с Парижем» . Нью-Йорк Таймс . Искусство и досуг, D32.
- ^ Jump up to: а б Грундберг, Энди (4 декабря 1994 г.). «Рождественские книги '94; Фотография» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Капа и др. , Дневник Света , стр. внутри обложки.
- ^ Смит, Крейг С. (7 октября 2006 г.). «Ее Будапешт: от синагоги до кафе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тулея, Тэд. 1992. Причудливые цитаты . Нью-Йорк: Harmony Books, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Капа и др ., Дневник Света , стр. 198–206.
- ^ Jump up to: а б Коркин и Лифсон, Жизнь фотографии , стр. 9–11.
- ^ Кенеманн и др ., Мастера фотографии с диафрагмой: Андре Кертес , стр. 93–94.
- ^ Кенеманн и др ., Мастера фотографии с диафрагмой: Андре Кертес , стр. 92.
- ^ Наеф и др ., Парижа и Нью-Йорка , с. 258.
- ^ Кэрри Уилсон, «Краткая история». Архивировано 3 апреля 2010 года в Wayback Machine , Terrain Gallery.
- ^ «Андре Кертес: семь десятилетий» , Музей Дж. Пола Гетти.
- ^ Смарт, Аластер (17 июля 2009 г.). «Андре Кертес: О чтении в галерее фотографов» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ http://www.artinfo.com/galleryguide/13017/1522/120217/bruce-silverstein-new-york/exhibition/andr-kertsz-in-the-eeps-of-winter/ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Андре Кертес» , Jeu de Paume.
- ↑ Маркус Буньян, «Выставка: Андре Кертес в игре jeu de paume, Париж» , Art Blart , 4 февраля 2011 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года . Проверено 4 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «DPL: Восстановленная коллекция | Местные экспонаты | Экспонаты» . Denverarts.org .
- ^ «Андре Кертес: О чтении» , Прошедшие выставки, Художественный музей Карнеги.
- ^ «Интуитивный взгляд: фотографии Андре Кертеса 1914–1969». Архивировано 12 декабря 2013 г. в Wayback Machine , Выставки и мероприятия, DIA.
- ↑ Нэнси Барр, «DIA открывает выставку фотографий Андре Кертеса» , Фотография: Блог Детройтского института искусств, 17 декабря 2010 г.
- ^ «Приглашения Art Paper: Андре КЕРТЕС «Вид на город» в галерее Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк» . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Венгерская фотография – Выставки – Королевская академия художеств» . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Андре Кертес, Брассай, Капа: венгерская фотография – в фотографиях» , The Guardian , 30 июня 2011 г.
- ^ Элисон Франк, «Поэт модернизма | Ретроспектива Андре Кертеша | Венгерский национальный музей | Будапешт» , Aesthetica , 30 ноября 2011 г.
- ^ «Фонд Карла Антверпенского» . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Eu2011.hu – Андре Кертес в Мадриде» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 .
- ^ «Венгерский национальный музей» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «В Будапеште открывается передвижная выставка фотографий Андре Кертеса Же де Пома» , Art Daily .
- ^ «Венгерский национальный музей» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Андре Кертес: Теневые метки» , WAG.
- ^ «Андре Кертес | Андре Кертес: Захват Парижа и Нью-Йорка» . archives.law.virginia.edu .
- ^ «Андре Кертеш: Открытки из Парижа» . высокий.орг .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриноф, Сара; Гурбо, Роберт; Питомник, Сара (2005). Андре Кертес . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12114-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Андре Кертес: Жизнь и ее сопоставления – биография Андре Кертеса , iPhoto Central.
- Андре Кертес: Семь десятилетий , Центр Гетти
- Американские фотографы-портретисты
- Грудь
- Еврейские венгерские писатели
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Венгерские эмигранты в США
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Фотографы из Будапешта
- Писатели из Парижа
- Еврейские венгерские художники
- Еврейские французские художники
- Люди из Гринвич-Виллидж
- 1894 рождения
- 1985 смертей
- Американские фотожурналисты
- Венгерские фотожурналисты
- Французские фотожурналисты
- Журналисты из Нью-Йорка