Jump to content

Кристианс Тонни

Кристианс Тонни
Кристианс Тонни в 1937 году
Рожденный
Тонни Кристианс

( 1907-08-13 ) 13 августа 1907 г.
Амстердам , Нидерланды
Умер 20 июня 1977 г. ) ( 1977-06-20 ) ( 69 лет
Париж , Франция
Национальность Голландский
Другие имена Маленький Рембрандт
K. Tonny
Род занятий Рисование
Концептуальный художник
Годы активности 1922 - 1977
Известный Сюрреализм

Тонни Кристианс (13 сентября 1907 — 20 июня 1977), известный как Кристианс Тонни , [1] был художником -сюрреалистом и рисовальщиком, чья карьера охватывала период с 1920-х по 1970-е годы. Родившийся в Амстердаме , он переехал в Париж со своими родителями в 1913 году. Поощряемый отцом, он начал рисовать и рисовать в раннем возрасте, в результате чего он устроил свою первую выставку в парижской галерее Mouninou в возрасте двенадцати лет и добился успеха. как художник-авангардист в 1929 году. В дальнейшем в жизни он потерпел значительные неудачи как в личной жизни, так и в карьере, в результате чего интерес к его творчеству угас. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Его талант рано заметил отец А. Кристианс, который стал его поощрять. Его заставили оставаться дома и помогать отцу в студии. Он также сопровождал своих родителей, куда бы они ни пошли, а знакомство с парижской уличной жизнью, кабаре и кино во многом послужило для него источником вдохновения для его ранних работ.

Его считали вундеркиндом [3] и быстро стал замечен. Его первая выставка состоялась в 1920 году в парижской галерее Мунину . [4] за ней в 1924 году последовала первая выставка в Нидерландах в амстердамском обществе художников Де Кринг . [5]

Когда ему было около 15 лет, он также регулярно посещал мастерскую рисовальщика Жюля Паскина . Он никогда не был формальным учеником Паскина, но многому у него научился. В частности, он продвинул развитие техники переноса — техники слепого рисования, придуманной Паскиным как эксперимент по свободному самовыражению. Кристианс Тонни усовершенствовал эту технику и сделал ее полностью своей.

Жизнь и карьера до 1939 года

[ редактировать ]

В 1925 году он участвовал в первой крупной выставке сюрреалистов Exposition Surréaliste в Galerie Pierre в Париже. Вскоре после этого он стал признанным художником, пользующимся одобрением критиков того времени, а его работы покупали серьезные коллекционеры.

Он подружился с Гертрудой Стайн , американской поэтессой, писательницей и коллекционером современного искусства, чей портрет он нарисовал в 1930 году, став вторым художником после Пабло Пикассо, сделавшим это. [6] Штейн посоветовал ему арендовать студию по долгосрочному контракту. Частная ссора привела к серьезному расколу между ними, и он решил уехать в Танжер , Марокко . Частично причиной разногласий Тонни со Стейном и его отъезда в Танжер было неодобрение Стайна его отношений с возлюбленной Анитой Томпсон . Штейн пытался разделить их, организовав, чтобы Томпсон потерял работу во Франции и ему предложили другую в Танжере; вместо этого Тонни последовал за Томпсоном. Примерно через год он вернулся в Европу, остановившись во Франции и Нидерландах, прежде чем окончательно вернуться в Париж.

В начале 1937 года он уехал вместе со своей первой женой Мари Клер Иванофф, на которой он недавно женился, вместе с Полом Боулзом. [7] и его будущая жена, писательница Джейн Ауэр , и отправились в путешествие, которое привело их сначала в Соединенные Штаты , а оттуда в Мексику и Гватемалу . В США его работы демонстрировались на различных выставках. Он продавал работы коллекционерам и музеям, и ему было поручено нарисовать серию фресок в театре в Хартфорде , штат Коннектикут .

Поездка в Мексику означала для него исполнение давнего желания, и с этого момента мексиканский пейзаж никогда не исчезал из его работ. Это был поворотный момент в его творческом развитии. [8]

В конце 1930-х годов выставки сюрреалистов проходили в ряде крупных европейских городов, и вместе с Жоржем Югнетом Кристианс Тонни участвовал в организации первой международной выставки сюрреалистов в Нидерландах, проходившей в художественной галерее, принадлежащей его родителям, Galerie Robert в Амстердаме. . Несмотря на крупное событие, выставка не имела полного успеха. [9] Причиной этого было то, что, за исключением Кристиана Тонни, ни один голландский сюрреалист (такий как Дж. Х. Моесман, Виллем Вагенаар и Эмиль ван Меркеркен ) не был приглашен. Причина в том, что Жорж Югнет не верил в существование голландских сюрреалистов, за исключением Кристиана Тонни. [10] Среди тех, кто действительно участвовал, были Андре Бретон , Макс Эрнст , Поль Элюар , ELT Mésens и другие. Как следствие, в Нидерландах большой интерес к сюрреализму не возникал до 1960-х годов, что после его возвращения в Нидерланды в 1949 году оказалось для Кристиана Тонни серьезным неудобством в поиске аудитории для его работ.

Жизнь и карьера после 1939 года

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Тонни оставался в основном на юге Франции. Он и его жена пытались эмигрировать в США, но, несмотря на все формальности, поездка не состоялась по причинам как финансовым, так и политическим. Во время войны ему удалось принять участие в выставках в Монте-Карло , даже проведя там в 1942 году одну свою. [11]

В 1944 году он вернулся в Париж, где снова возобновил довоенную жизнь. Он продавал свои работы, делал книжные иллюстрации и рисовал фрески в недавно построенном казино в Сен-Мало . Развевшись со своей женой Мари Клер, он жил вместе с Франсуазой Анри, от которой у него родились две дочери. Несмотря на это, у него были трудности, одна из причин которых заключалась в том, что довоенная художественная сцена в Париже перестала существовать. Кроме того, трудности в личной жизни привели к эпизоду, во время которого он впал в глубокую депрессию. [12]

В 1949 году он поселился в Амстердаме, проведя более 30 лет за границей, и женился во второй раз, на этот раз на Ике ван дер Шааф. От этого брака родилась дочь. Он вел затворнический образ жизни в Нидерландах и не мог должным образом взаимодействовать с голландским художественным сообществом того периода, отчасти это было связано с отсутствием интереса к сюрреализму в то время. [13]

Несмотря на это, он оставался очень продуктивным вплоть до нескольких лет до своей смерти и создал за эти годы то, что многие считают его лучшей работой. Из-за того, что его работы не были приняты, он стал все менее известным, и это сохраняется и по сей день. [14]

В 1977 году он умер в Париже от пневмонии , которая осталась нераспознанной.

После его смерти Тонни остается художником, известным лишь ограниченной аудитории; оригинальные произведения его руки редко выставляются на аукционах или выставках, и считается, что многие работы остаются ненайденными, и сохранились только фотографии, хотя это, конечно, не так.

См. также

[ редактировать ]
  • Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревель (1978). Кристианс Тонни : Меуленхофф. ISBN   9029011017

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имя художника Кристианс Тонни представляет собой замену имени и фамилии. Он сделал это, чтобы его не путали со своим отцом, носившим то же имя.
  2. ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел (1978). Кристианс Тонни: Меуленхофф. ISBN   9029011017 , стр. 33–34.
  3. ^ SJ Мак ван Вай (1944), Лексикон голландских художников и скульпторов 1870-1940, NV Wereldbibliotheek, стр. 69.
  4. ^ Лео Фауст, «Голландское искусство в Париже», Bataviaasch Nieuwsblad, 15 мая 1920 г., стр.1.
  5. ^ Nieuwe Rotterdamsche Courant, 18 января 1924 г., вечерний журнал B стр. 1
  6. ^ Штейн, Гертруда (1933), Автобиография Алисы Б. Токлас, Харкорт, Брейс и компания.
  7. Тонни подружился с Полом Боулзом в Марокко. Оба путешествия и их обстоятельства описаны Полом Боулзом в его автобиографии « Без остановки» . Харпер Многолетник, 2006. ISBN   9780061137419
  8. ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел (1978), Кристианс Тонни, стр. 25-26.
  9. Голландский фотограф и писатель Эмиль ван Меркеркен и его друг организовали контрвыставку в знак протеста. См. Агнес Грондман, Джон Стин и Лоренс Ванкревел, De Automatic Verbeelding.
  10. ^ Цитирую Жоржа Юнье: Что касается этих голландских сюрреалистов, я не считаю необходимым позволять им участвовать в этой экспозиции. Участников много, представлены 16 стран. Тонни будет представлять Голландию. Эти голландские сюрреалисты, если и существуют, то никогда не являлись нам. -- Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел, Кристианс Тонни, с. 30.
  11. ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел. Кристианс Тонни, стр. 31–33
  12. ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел. Кристиан Тонни, с. 34
  13. ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел. Кристиан Тонни, с. 34
  14. См. Также: Vers Geperst 41 — 11 апреля 2005 г. Архивировано 23 февраля 2013 г. на archive.today.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77d9e09f27e846c9c5dd56c074cf76db__1673091960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/db/77d9e09f27e846c9c5dd56c074cf76db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kristians Tonny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)