Кристианс Тонни
Кристианс Тонни | |
---|---|
![]() Кристианс Тонни в 1937 году | |
Рожденный | Тонни Кристианс 13 августа 1907 г. Амстердам , Нидерланды |
Умер | 20 июня 1977 г. Париж , Франция | ( 69 лет
Национальность | Голландский |
Другие имена | Маленький Рембрандт K. Tonny |
Род занятий | Рисование Концептуальный художник |
Годы активности | 1922 - 1977 |
Известный | Сюрреализм |
Тонни Кристианс (13 сентября 1907 — 20 июня 1977), известный как Кристианс Тонни , [1] был художником -сюрреалистом и рисовальщиком, чья карьера охватывала период с 1920-х по 1970-е годы. Родившийся в Амстердаме , он переехал в Париж со своими родителями в 1913 году. Поощряемый отцом, он начал рисовать и рисовать в раннем возрасте, в результате чего он устроил свою первую выставку в парижской галерее Mouninou в возрасте двенадцати лет и добился успеха. как художник-авангардист в 1929 году. В дальнейшем в жизни он потерпел значительные неудачи как в личной жизни, так и в карьере, в результате чего интерес к его творчеству угас. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его талант рано заметил отец А. Кристианс, который стал его поощрять. Его заставили оставаться дома и помогать отцу в студии. Он также сопровождал своих родителей, куда бы они ни пошли, а знакомство с парижской уличной жизнью, кабаре и кино во многом послужило для него источником вдохновения для его ранних работ.
Его считали вундеркиндом [3] и быстро стал замечен. Его первая выставка состоялась в 1920 году в парижской галерее Мунину . [4] за ней в 1924 году последовала первая выставка в Нидерландах в амстердамском обществе художников Де Кринг . [5]
Когда ему было около 15 лет, он также регулярно посещал мастерскую рисовальщика Жюля Паскина . Он никогда не был формальным учеником Паскина, но многому у него научился. В частности, он продвинул развитие техники переноса — техники слепого рисования, придуманной Паскиным как эксперимент по свободному самовыражению. Кристианс Тонни усовершенствовал эту технику и сделал ее полностью своей.
Жизнь и карьера до 1939 года
[ редактировать ]В 1925 году он участвовал в первой крупной выставке сюрреалистов Exposition Surréaliste в Galerie Pierre в Париже. Вскоре после этого он стал признанным художником, пользующимся одобрением критиков того времени, а его работы покупали серьезные коллекционеры.
Он подружился с Гертрудой Стайн , американской поэтессой, писательницей и коллекционером современного искусства, чей портрет он нарисовал в 1930 году, став вторым художником после Пабло Пикассо, сделавшим это. [6] Штейн посоветовал ему арендовать студию по долгосрочному контракту. Частная ссора привела к серьезному расколу между ними, и он решил уехать в Танжер , Марокко . Частично причиной разногласий Тонни со Стейном и его отъезда в Танжер было неодобрение Стайна его отношений с возлюбленной Анитой Томпсон . Штейн пытался разделить их, организовав, чтобы Томпсон потерял работу во Франции и ему предложили другую в Танжере; вместо этого Тонни последовал за Томпсоном. Примерно через год он вернулся в Европу, остановившись во Франции и Нидерландах, прежде чем окончательно вернуться в Париж.
В начале 1937 года он уехал вместе со своей первой женой Мари Клер Иванофф, на которой он недавно женился, вместе с Полом Боулзом. [7] и его будущая жена, писательница Джейн Ауэр , и отправились в путешествие, которое привело их сначала в Соединенные Штаты , а оттуда в Мексику и Гватемалу . В США его работы демонстрировались на различных выставках. Он продавал работы коллекционерам и музеям, и ему было поручено нарисовать серию фресок в театре в Хартфорде , штат Коннектикут .
Поездка в Мексику означала для него исполнение давнего желания, и с этого момента мексиканский пейзаж никогда не исчезал из его работ. Это был поворотный момент в его творческом развитии. [8]
В конце 1930-х годов выставки сюрреалистов проходили в ряде крупных европейских городов, и вместе с Жоржем Югнетом Кристианс Тонни участвовал в организации первой международной выставки сюрреалистов в Нидерландах, проходившей в художественной галерее, принадлежащей его родителям, Galerie Robert в Амстердаме. . Несмотря на крупное событие, выставка не имела полного успеха. [9] Причиной этого было то, что, за исключением Кристиана Тонни, ни один голландский сюрреалист (такий как Дж. Х. Моесман, Виллем Вагенаар и Эмиль ван Меркеркен ) не был приглашен. Причина в том, что Жорж Югнет не верил в существование голландских сюрреалистов, за исключением Кристиана Тонни. [10] Среди тех, кто действительно участвовал, были Андре Бретон , Макс Эрнст , Поль Элюар , ELT Mésens и другие. Как следствие, в Нидерландах большой интерес к сюрреализму не возникал до 1960-х годов, что после его возвращения в Нидерланды в 1949 году оказалось для Кристиана Тонни серьезным неудобством в поиске аудитории для его работ.
Жизнь и карьера после 1939 года
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Тонни оставался в основном на юге Франции. Он и его жена пытались эмигрировать в США, но, несмотря на все формальности, поездка не состоялась по причинам как финансовым, так и политическим. Во время войны ему удалось принять участие в выставках в Монте-Карло , даже проведя там в 1942 году одну свою. [11]
В 1944 году он вернулся в Париж, где снова возобновил довоенную жизнь. Он продавал свои работы, делал книжные иллюстрации и рисовал фрески в недавно построенном казино в Сен-Мало . Развевшись со своей женой Мари Клер, он жил вместе с Франсуазой Анри, от которой у него родились две дочери. Несмотря на это, у него были трудности, одна из причин которых заключалась в том, что довоенная художественная сцена в Париже перестала существовать. Кроме того, трудности в личной жизни привели к эпизоду, во время которого он впал в глубокую депрессию. [12]
В 1949 году он поселился в Амстердаме, проведя более 30 лет за границей, и женился во второй раз, на этот раз на Ике ван дер Шааф. От этого брака родилась дочь. Он вел затворнический образ жизни в Нидерландах и не мог должным образом взаимодействовать с голландским художественным сообществом того периода, отчасти это было связано с отсутствием интереса к сюрреализму в то время. [13]
Несмотря на это, он оставался очень продуктивным вплоть до нескольких лет до своей смерти и создал за эти годы то, что многие считают его лучшей работой. Из-за того, что его работы не были приняты, он стал все менее известным, и это сохраняется и по сей день. [14]
В 1977 году он умер в Париже от пневмонии , которая осталась нераспознанной.
После его смерти Тонни остается художником, известным лишь ограниченной аудитории; оригинальные произведения его руки редко выставляются на аукционах или выставках, и считается, что многие работы остаются ненайденными, и сохранились только фотографии, хотя это, конечно, не так.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревель (1978). Кристианс Тонни : Меуленхофф. ISBN 9029011017
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя художника Кристианс Тонни представляет собой замену имени и фамилии. Он сделал это, чтобы его не путали со своим отцом, носившим то же имя.
- ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел (1978). Кристианс Тонни: Меуленхофф. ISBN 9029011017 , стр. 33–34.
- ^ SJ Мак ван Вай (1944), Лексикон голландских художников и скульпторов 1870-1940, NV Wereldbibliotheek, стр. 69.
- ^ Лео Фауст, «Голландское искусство в Париже», Bataviaasch Nieuwsblad, 15 мая 1920 г., стр.1.
- ^ Nieuwe Rotterdamsche Courant, 18 января 1924 г., вечерний журнал B стр. 1
- ^ Штейн, Гертруда (1933), Автобиография Алисы Б. Токлас, Харкорт, Брейс и компания.
- ↑ Тонни подружился с Полом Боулзом в Марокко. Оба путешествия и их обстоятельства описаны Полом Боулзом в его автобиографии « Без остановки» . Харпер Многолетник, 2006. ISBN 9780061137419
- ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел (1978), Кристианс Тонни, стр. 25-26.
- ↑ Голландский фотограф и писатель Эмиль ван Меркеркен и его друг организовали контрвыставку в знак протеста. См. Агнес Грондман, Джон Стин и Лоренс Ванкревел, De Automatic Verbeelding.
- ^ Цитирую Жоржа Юнье: Что касается этих голландских сюрреалистов, я не считаю необходимым позволять им участвовать в этой экспозиции. Участников много, представлены 16 стран. Тонни будет представлять Голландию. Эти голландские сюрреалисты, если и существуют, то никогда не являлись нам. -- Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел, Кристианс Тонни, с. 30.
- ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел. Кристианс Тонни, стр. 31–33
- ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел. Кристиан Тонни, с. 34
- ^ Фрида де Йонг, Лоуренс Ванкревел. Кристиан Тонни, с. 34
- ↑ См. Также: Vers Geperst 41 — 11 апреля 2005 г. Архивировано 23 февраля 2013 г. на archive.today.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специализированный сайт , включающий обширную галерею рисунков и картин.